Установка и монтаж ветровой (торцевой) планки для металлочерепицы и профнастила

Виды лобовых стекол и технологии их производства

Производители автостекол используют разные технологии. Для автомобилей выпускают:

  • Сталинит. Материал нагревают до высоких температур и медленно охлаждают. Сталинит прочен, в случае удара рассыпается на мелкие неострые осколки.
  • Триплекс. В основе производства триплекса лежит использование органического стекла, пленки и клея. Материал с двух сторон покрывается пленкой и склеивается. Недешевый материал хорошо поглощает звуки, прочный и не требует сложного ремонта.
  • Многослойные. Самый дорогой вариант и самый прочный. Несколько листов материала склеиваются с помощью клея. Многослойные стекла штатно устанавливают на автомобили элитного класса и на броневики инкассаторов.

Приемлемым вариантом будет триплекс.

Установка

Монтаж ветровика на крышу осуществляется в следующей последовательности:

  • края выноса стропил (точнее, их торцевые части) выравниваются на всей длине карниза;
  • заранее обработанная и хорошо высушенная заготовка ветровой доски поднимается к карнизу и подводится под кровлю;
  • она прибивается гвоздями или приворачивается саморезами, врезаемыми в торцы стропил;
  • при значительной длине кровли устанавливать лобовую доску с каждой из сторон придется несколько раз, повторяя одну и ту же операцию с подъемом по лестнице.

При сочленении двух соседних заготовок лобовой доски необходимо внимательно следить за качеством образующихся стыков.

Защита древесины

Практически все древесные элементы кровельной конструкции дома подвержены воздействию разрушающих факторов в виде влажного воздуха и осадков. По этой причине для надежной и долгосрочной защиты лобовой доски она перед монтажом обязательно обрабатывается антисептиком.

Обратите внимание! Практически все известные антисептики содержат в виде добавки антипирен, существенно снижающий горючесть деревянных элементов конструкций. Благодаря этому в какой-то мере удается сберечь древесину не только от грибка и плесени, но и от случайного возгорания

При проведении обработки важно не спешить и дать доске какое-то время отлежаться, что гарантирует глубокое проникновение состава в тело древесных заготовок

Благодаря этому в какой-то мере удается сберечь древесину не только от грибка и плесени, но и от случайного возгорания

При проведении обработки важно не спешить и дать доске какое-то время отлежаться, что гарантирует глубокое проникновение состава в тело древесных заготовок

Если по каким-либо причинам антисептика в хозяйстве не оказалось – можно воспользоваться известным способом пропитывания древесины олифой, подогретой на водяной бане. Вариант по эффективности практически не уступает классическим пропиткам.

Установка

Монтаж ветровика на крышу осуществляется в следующей последовательности:

  • края выноса стропил (точнее, их торцевые части) выравниваются на всей длине карниза;
  • заранее обработанная и хорошо высушенная заготовка ветровой доски поднимается к карнизу и подводится под кровлю;
  • она прибивается гвоздями или приворачивается саморезами, врезаемыми в торцы стропил;
  • при значительной длине кровли устанавливать лобовую доску с каждой из сторон придется несколько раз, повторяя одну и ту же операцию с подъемом по лестнице.

Важно! Для облегчения монтажных процедур рекомендуется пригласить помощника и подготовить две высокие лестницы. При сочленении двух соседних заготовок лобовой доски необходимо внимательно следить за качеством образующихся стыков

При сочленении двух соседних заготовок лобовой доски необходимо внимательно следить за качеством образующихся стыков.

Решаемые задачи

Из определения лобовой доски следует, что ею решаются следующие задачи:

  • закрывается торцевая часть стропильных ног, что позволяет улучшить внешний вид свесов шиферной крыши (декоративная функция);
  • частично блокируется проникновение под кровлю дождя и снега (обеспечивает снижение уровня влажности под крышей);
  • чердачное помещение защищается от сильного продувания, сводящего на нет все усилия по его утеплению.

Выполняя защитную функцию, ветровая доска для кровли не препятствует естественной вентиляции чердачного пространства. После монтажа карнизной доски вместе с уменьшением перепадов температур и влажности циркуляция воздуха в этой зоне полностью сохраняется, поскольку в стыках строительных конструкций всегда имеются небольшие зазоры.

Обрезные / строганные пиломатериалы

Конструктивные элементы двухскатных крыш — это доски, бруски и балки различной длины, формы и сечения.

Обрезные / строганные пиломатериалы которые можно купить в компании Финэра являются наиболее приспособленными для строительства и ремонта кровельных конструкций. Строганные пиломатериалы имеют не только идеально ровные углы и все грани выполнены точно по линейке. Такой пиломатериал с идеально ровной поверхностью, не допускает появления заноз и может использоваться даже для изготовления мебели.

Что же касается обрезного материала – он так же достаточно хорош, но имеет небольшое количество обзола и не обрабатывается на строгальном стане, поэтому и речи не может быть об идеально ровной поверхности. Такая доска отлично идет на опалубку или для сооружения несущих конструкций, стропильных систем.

Как оформить карнизную доску?

Ширина лобовой планки обычно находится в пределах 160-200 мм. Исходя из этого, делаем вывод о материалах, которые подходят для обшивки ветровика. Во-первых, это сайдинговые заготовки, широко использующиеся в индивидуальном домостроении. Стандартные листы сайдинга имеют близкие размеры. Во-вторых, j-профиль для сайдинга или софитов. Таким профилем очень удобно закрывать всю поверхность лобовой доски, опять же из-за близких размеров.

Еще одно решение — не обшивать ветровую планку, а просто обработать её олифой. Обработка придаст доске нужную эстетическую привлекательность: снизу проолифенная древесина будет казаться лакированной. Кроме того, олифа представляет собой антисептическую пропитку, которая увеличит срок службы лобовой доски.

Теперь у вас есть теоретические знания по монтажу и оформлению ветровой планки. Можно приступать к практике.

Каркас обшивки карниза

Подшивка карниза крыши выполняется после установки кровельного каркаса и подгонки выступающих краев стропил под размер. После отпиливания стропильных ног по линии монтируется первая доска обрешетки, которая в дальнейшем служит ориентиром для работ на следующих этапах. Далее следует выполнить обшивку свесов, выбрав подходящий тип конструкции

  1. Прошивка по стропилам. Такой вариант монтажа характерен для крыш с относительно небольшим углом наклона скатов, либо в случае, когда требуется увеличить высоту здания. Чтобы зашивать карнизный свес по стропилам, нижние части стропильных ног должны находиться в одной плоскости. В противном случае требуется выравнивание при помощи дополнительных досок, которые прибиваются стропилам внахлест. После этого монтируют первую и последнюю планку подшивки карниза, а между ними натягивают нити. Остальные элементы монтируются в соответствии с данным ограничителем уровня.
  2. Второй способ более распространен. Стропильные ноги обрезаются по горизонтали и вертикали. Внизу стропил закрепляется доска, к стене монтируется брус, причем он должен располагаться на 1 см выше лобовой доски, чтобы обеспечивался сход влаги. При ширине свеса более 450 мм посередине следует закрепить дополнительную доску. В местах схода свесов вальмовой крыши доски крепятся встык плашмя.

Подшивка карниза крыши своими руками включает создание короба свеса крыши. В обоих вариантах устройства обшивки он выполняется одинаково: на обрешетку вдоль фронтона набивается доска, от нее требуется отмерить расстояние, которое должно соответствовать ширине свеса. Затем доска прибивается параллельно стене фронтона.

Монтаж подшивки

Обшивка карниза крыши софитом требует использования J-образной планки, которая закрепляется при помощи саморезов вдоль карниза и вдоль стены. Листы софита монтируются между планками. Длина каждой панели должна равняться расстоянию между смонтированными планками минус 6 мм для термического расширения материала. Если свес крыши превышает 900 мм, следует вычесть 12 мм. Лобовая доска закрывается специальной лобовой планкой. Использование софита и специальных элементов позволяют выполнить долговечный, функциональный и привлекательный свес крыши.

Перед тем, как обшить карниз крыши обрезной доской или деревянной вагонкой, следует нарезанный в размер материал пропитать антисептическими, огнестойкими и водоотталкивающими составами

. Это позволяет продлить срок службы подшивки.

Ширина обрезной доски подгоняется в зависимости от размеров свеса. Элементы следует монтировать с шагом в 10 мм, создавая вентиляционные зазоры. Если карнизный свес зашивается вагонкой, планки укладываются с соединением шип-паз, при этом через каждые 1,5 метра следует установить специальные вентиляционные решетки.

Чтобы зашить свесы кровли профнастилом, необходимо прикрутить предварительно нарезанные листы к каркасу параллельно стене и вдоль карниза. В качестве крепежа используются саморезы. Стык стены и листового материала закрывается внутренним уголком и лобовой планкой. Внутренний уголок следует прикрепить к профлисту, лобовую планку – к лобовой доске. Крепление наружного уголка выполняется по внешним стыкам профилированного листа.

По фронтону профнастил монтируется вдоль стены, по наружной кромке кровельного свеса. Затем устанавливаются уголки и торцевая планка. Чтобы обеспечить доступ воздуха для вентиляции кровли, ширина листа профнастила должна быть 2 см меньше, чем ширина свеса

Важно учитывать, что подшивка, выполненная из металлического листа, склонна к коррозии в местах скопления влаги и срок ее службы уступает другим вариантам отделки карнизного свеса

Инструкция по монтажу кровельной системы. Металлочерепица

Инструкция состоит из следующих частей:

  • краткое описание кровельного пирога
  • необходимые инструменты
  • 19 шагов по возведению кровли из металлочерепицы

Краткое описание кровельного пирога

Кровельный пирог имеет много слоев, из-за чего он получил такое название. В совокупности все эти слои эффективно работают. На схеме приведенной ниже вы можете ознакомится со всеми компонентами, которые применяются при создании кровельного пирога.

Необходимые инструменты

При строительстве кровли из металлочерепицы вам понадобятся следующие инструменты:

ВНИМАНИЕ! При резке металлических изделий с полимерным покрытием (металлочерепица и доборные элементы) запрещено использование абразивного круга (болгарка). Во первых при резке нагревается металл и расслаивается полимерный слой, а во вторых если ножницы прикрывают в процессе резки торец металла цинком, то болгарка оголяет слой стали

Каркас обшивки карниза

Подшивка карниза крыши выполняется после установки кровельного каркаса и подгонки выступающих краев стропил под размер. После отпиливания стропильных ног по линии монтируется первая доска обрешетки, которая в дальнейшем служит ориентиром для работ на следующих этапах. Далее следует выполнить обшивку свесов, выбрав подходящий тип конструкции

  1. Прошивка по стропилам. Такой вариант монтажа характерен для крыш с относительно небольшим углом наклона скатов, либо в случае, когда требуется увеличить высоту здания. Чтобы зашивать карнизный свес по стропилам, нижние части стропильных ног должны находиться в одной плоскости. В противном случае требуется выравнивание при помощи дополнительных досок, которые прибиваются стропилам внахлест. После этого монтируют первую и последнюю планку подшивки карниза, а между ними натягивают нити. Остальные элементы монтируются в соответствии с данным ограничителем уровня.
  2. Второй способ более распространен. Стропильные ноги обрезаются по горизонтали и вертикали. Внизу стропил закрепляется доска, к стене монтируется брус, причем он должен располагаться на 1 см выше лобовой доски, чтобы обеспечивался сход влаги. При ширине свеса более 450 мм посередине следует закрепить дополнительную доску. В местах схода свесов вальмовой крыши доски крепятся встык плашмя.

Подшивка карниза крыши своими руками включает создание короба свеса крыши. В обоих вариантах устройства обшивки он выполняется одинаково: на обрешетку вдоль фронтона набивается доска, от нее требуется отмерить расстояние, которое должно соответствовать ширине свеса. Затем доска прибивается параллельно стене фронтона.

Монтаж подшивки

Обшивка карниза крыши софитом требует использования J-образной планки, которая закрепляется при помощи саморезов вдоль карниза и вдоль стены. Листы софита монтируются между планками. Длина каждой панели должна равняться расстоянию между смонтированными планками минус 6 мм для термического расширения материала. Если свес крыши превышает 900 мм, следует вычесть 12 мм. Лобовая доска закрывается специальной лобовой планкой. Использование софита и специальных элементов позволяют выполнить долговечный, функциональный и привлекательный свес крыши.

Перед тем, как обшить карниз крыши обрезной доской или деревянной вагонкой, следует нарезанный в размер материал пропитать антисептическими, огнестойкими и водоотталкивающими составами

. Это позволяет продлить срок службы подшивки.

Ширина обрезной доски подгоняется в зависимости от размеров свеса. Элементы следует монтировать с шагом в 10 мм, создавая вентиляционные зазоры. Если карнизный свес зашивается вагонкой, планки укладываются с соединением шип-паз, при этом через каждые 1,5 метра следует установить специальные вентиляционные решетки.

Чтобы зашить свесы кровли профнастилом, необходимо прикрутить предварительно нарезанные листы к каркасу параллельно стене и вдоль карниза. В качестве крепежа используются саморезы. Стык стены и листового материала закрывается внутренним уголком и лобовой планкой. Внутренний уголок следует прикрепить к профлисту, лобовую планку – к лобовой доске. Крепление наружного уголка выполняется по внешним стыкам профилированного листа.

По фронтону профнастил монтируется вдоль стены, по наружной кромке кровельного свеса. Затем устанавливаются уголки и торцевая планка. Чтобы обеспечить доступ воздуха для вентиляции кровли, ширина листа профнастила должна быть 2 см меньше, чем ширина свеса

Важно учитывать, что подшивка, выполненная из металлического листа, склонна к коррозии в местах скопления влаги и срок ее службы уступает другим вариантам отделки карнизного свеса

Виды лобовых стекол в зависимости от их дополнительных функций

Независимо от вида лобового стекла, современные модели оснащаются дополнительными функциями и возможностями:

  • Бесцветные. Не нарушают видимость, не искажают вид за окном.
  • Тонированные. Наиболее популярные виды тонировки лобового стекла – заводская пятипроцентная голубого, зеленого или бронзового цвета. При желании тонирование производится градиентным способом – от почти прозрачного до плотного цветного. 
  • Атермальные. Обладают способностью защиты салона от температурных факторов – перегрева или охлаждения.
  • С солнцезащитным фильтром. Выглядит как темная полоса в верхней части лобового и боковых окон.
  • Шумозащитные. Эти виды лобовых стекол на легковые автомобили защищают находящихся в салоне от внешнего шума, звука работы двигателя и хода колес.
  • С подогревом дворников либо полным обогревом. В первом случае функция не дает примерзнуть дворникам. Во втором по периметру или на общей площади лобового стекла не образуется наледь.
  • С датчиком дождя или света. Бортовая электроника получает от этих датчиков информацию об осадках и освещенности на дороге, настраивая автоматическую систему дворников и оптики.
  • Со встроенными антеннами. Улучшает связь, радио, навигацию и прочие устройства, использующие в работе электромагнитные волны.
  • С защитой от ультрафиолетового и инфракрасного света. Первый вид работает как солнцезащитные очки, защищая глаза водителя от лишнего излучения, а второй поддерживает комфортную атмосферу в салоне, не давая ему перегреваться летом

Что означает маркировка на стеклах автомобиля

На окнах любого транспортного средства в нижнем углу можно увидеть матовую наклейку с нанесенной маркировкой. Обычно она состоит из целого ряда цифр, букв и специальных обозначений

На нее чаще обращают внимание при покупке подержанных автомобилей, так как по маркировке можно определить, менял ли владелец стекла. Если замена была только в одном месте, то это может быть связано с физическим износом либо с мелкими повреждениями от случайно попавшего камня

Хотя нельзя исключать и возможное ДТП. Если же в машине заменены несколько стекол или даже все, то речь может идти о последствиях серьезной аварии, и следует внимательно присмотреться к покупаемому автомобилю.

Чтобы прочесть такую маркировку, необходимо точно знать, что обозначает на ней каждый символ. Предлагаем разобрать конкретный пример с лобовым стеклом известной фирмы «FYG» китайского автопрома. Попробуем расшифровать дату выпуска, тип стекла, количество установленных опций (датчики света и дождя, подогрев и т.п.).

1. Логотип или товарный знак фирмы-производителя (мировые бренды на оригинальных стеклах указывают марку автомобиля).

2. Тип стекла. Надпись «Laminated» означает ламинированное, а «Tempered» – закаленное стекло.

3. Римскими цифрами обозначается вид установленного стекла, обычно их наносят на лобовое:

  • I — упрочненное лобовое стекло;
  • II — обычное ламинированное ветровое стекло;
  • III— специально обработанное лобовое стекло;
  • IV — пластиковое стекло;
  • V– прочие (не ветровые) стекла с коэффициентом прозрачности ниже 70%;
  • V-VI– двойное стекло с коэффициентом прозрачности ниже 70%, отсутствие индекса означает стекло с коэффициентом пропускания света не ниже 70%.

4. Кружок с заключенной в нем буквой «Е» и цифрой является кодом страны, в которой стекло было сертифицировано (но не изготовлено!). Все коды стран собраны в одну таблицу:

Код

Страна

Код

Страна

Код

Страна

E1

Германия

E12

Австрия

E24

Ирландия

E2

Франция

E13

Люксембург

E25

Хорватия

E3

Италия

E14

Швейцария

E26

Словения

E4

Нидерланды

E16

Норвегия

E27

Словакия

E5

Швеция

E17

Финляндия

E28

Беларусь

E6

Бельгия

E18

Дания

E29

Эстония

E7

Венгрия

E19

Румыния

E31

Босния и Герцеговина

E8

Чехия

E20

Польша

E32

Латвия

E9

Испания

E21

Португалия

E37

Турция

E10

Сербия

E22

Россия

E42

Европейское сообщество

E11

Англия

E23

Греция

E43

Япония

5. Аббревиатура DOT означает, что лобовое стекло соответствует стандартам безопасности департамента транспорта США. Буква «M» — внутренний код производителя. Сочетание AS1 подтверждает, что стекло соответствует американскому стандарту и нашему ГОСТу, по значению светопропускания минимум 75% (на заднем и дверных стеклах нередко встречается значение AS2).

Некоторые производители указывают прозрачность «TRANSP.75 MIN» – означает, что лобовое стекло этого вида пропускает как минимум 75% света.

6. 43R — стандарт безопасности в Европе ECE R43.

7. Точки и цифры на маркировке – месяц и год выпуска. Некоторые производители цифры заменяют звездочками (как в нашем примере), обозначая ими год, количество точек – это месяц. Стандарта, обязывающего маркировать данный параметр в едином стиле, у производителей пока нет. Многие и вовсе не считают нужным указывать эту важную информацию.

Особенности конструкции стекла также находят свое отражение в маркировке. На шумопоглощающем ставится надпись Acoustic или рисуется пиктограмма в виде уха. Это означает, что между стеклами проложена полимерная пленка с повышенным коэффициентом шумопоглощения. Чаще всего маркировку этого вида можно обнаружить на дизельных автомашинах.

На поверхности теплоотражающего лобового стекла ставится надпись Solar. Способность отражать и рассеивать около 40-45% тепловой энергии ему придает специальный вид металлического напыления.

Атермальный вид маркируется обозначением IR. Это лобовоестекло способно отражать и рассеивать порядка 70-75% тепловой энергии. Такой эффект ему придает дополнительное покрытие в виде поливинилбутиральной пленки, содержащей серебро. А название «хамелеон» оно получило из-за характерного фиолетового отлива. Данный вид остекления входит в топовую комплектацию автомобилей из Франции и Германии.

Дополнительные сведения об устройстве

Между кровельными листами и коньковой планкой необходимо организовать отверстия, что обеспечит эффективное перемещение потока воздушных масс. Поверх гидро- и пароизоляции устанавливаются стропильные планки или металлические прогоны. К ним продольно укрепляется обрешетка, расстояние между элементами которой будет зависеть от вида профнастила.

Для обрешётки следует использовать брус квадратного сечения со стороной в 50 мм. Понадобятся влагостойкие листы фанеры, их толщина должна составить 10 мм. Устройство кровли из профнастила может предполагать сплошную или прореженную обрешетку. Первая разновидность устанавливается на ребрах, вокруг дымоходов и на коньках. Шаг прореженной равен 50 мм. Все деревянные детали обрабатываются антисептиком.

Поверх обрешётки укладывается диффузионная прокладка, которая препятствует возникновению конденсата. На обрешетку застилается нижний ряд профнастила. При этом следует сформировать карнизный свес. Его размеры будут зависеть от высоты профильного листа

Важно позаботиться ещё и о карнизной планке, которая должна находиться ниже слоя гидрозащиты

Отделочные материалы для квартиры варианты крепления для разных дизайнов комнаты

В зависимости от особенностей интерьера, деревянные отделочные материалы имеют свои особенности крепления. Рассмотрим самые интересные и необычные из них.

Рейка

Рейка — универсальный строительный материал. Он редко выступает в роли облицовки стен, чаще рейку используют для оформления потолка. Из этого материала даже делают декоративные элементы для комнаты.

Для создания декора из рейки берем обрезанные куски, которые уже никуда не пригодятся. То, что они разного размера — только плюс. Каждую планку выкрашиваем в своей цвет. Когда материал высохнет, выбираем для него основу (например, ДСП панель).

Размер основы выбирается индивидуально. Примерное соотношение длинны и ширины 5 : 1. На эту основу плотно выкладываем выкрашенные планки, как панно, чтобы между ними не было свободного пространства. Цвета распределяем равномерно. Приклеиваем планки к основе, а когда все высохнет цепляем панно на стену.

На стены планки рейки крепятся редко. Интересный вариант — монтаж рейки на стену с зазорами между планками. Эффектно смотрится, когда свободное пространство между планками окрашено в темный цвет.

Имитация деревянного покрытия

Существует два способа монтажа: комбинированный и монолитный:

Комбинированный. Разные участки стены оформляются разными материалами. Так можно зонировать помещения или выделять детали в комнате

Важно, чтобы дополнительные материалы подходили по стилю и оттенку к имитации дерева.
Монолитный. Предусматривает отделку всего помещения (пол, потолок, стены) именно этим материалом

Панели монтируются таким образом, что между ними нет зазоров и образуется плотная монолитная поверхность.

Облицовочная доска

С помощью этого материала можно применять самые разные способы обшивки досками. Самый простой — монтаж досок на металлическую или деревянную обрешетку. Приветствуется комбинированный способ монтажа: совмещение облицовочной доски с другими отделочными материалами. Интересное дизайнерское решение — переход досок пола в стену. Это смотрится эффектно и интересно, особенно если сделать переход не квадратным, а полукруглым (тогда теряется функциональность этого участка).

Отделочная доска для стен

Часто встречается комбинация окрашенных и отделка стен деревянной доской. Даже старые доски можно использовать для облицовки, например — старые паркетные доски. Для многих действительно оригинальным решением стало выложить паркетными досками привычный узор-елочку на одной из стен или монтаж в шахматном порядке.

Такой интерьер будет смотреться еще лучше за счет контраста, если помещение будет окрашено в белый, а доски в черный.

Для оформления интерьера можно использовать остатки досок: монтировать их на стену, как панно по всей поверхности. Такое решение больше подойдет для современного интерьера

Важно, чтобы мебель и другие комнаты дома соответствовали этому стилю

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector