Подшивка карнизов крыши — устройство и материалы

Выбор материала для обшивки свесов

Схема устройства подшивки крыши соффитом

Существует целый ряд различных материалов, которые могут быть использованы для обшивки.

Однако каждый из них должен обладать такими свойствами, чтобы была обеспечена надежная защита карнизной части кровли – ее утепление, оберегание от атмосферных осадков, проветривание пространства под кровлей.

Кроме выполнения подобного рода функций, материал для подшивки должен сохранять свои изначальные характеристики и свойства на протяжении долгого времени.

Итак, свес крыши может быть подшит следующими видами материалов:

Профнастилом, представляющим собой оцинкованную сталь с покрытием из полимерного материала. Полимерным покрытием обеспечивается не только дополнительная защита оцинкованной стали, но также предоставляется широчайший выбор цветовой гаммы. Оцинкованная сталь при этом обеспечивает профнастилу необходимую жесткость и стойкость его геометрических размеров к воздействию механических (давление ветра) и термических (высокие температуры) нагрузок. Проветривание у подшивки из профнастила осуществляется посредством зазора, который создается высотой волны. Панели могут быть изготовлены необходимой ширины, а это снижает время монтажа и финансовые затраты на саму подшивку.

Соффитом – пластиковой панелью, выпускаемой специально для подшивки свесов. Соффит является наиболее широко распространенным материалом для подшивки и напоминает собой сайдинг, однако в отличие от сайдинга, соффит обладает большей толщиной пластика, а также имеет, как правило, специальную перфорацию, которая предназначена для вентиляции пространства под кровлей. Кроме того, в пластик соффита добавляют УФ стабилизаторы, благодаря чему обеспечивается лучшая стойкость материала к воздействию прямых солнечных лучей. Панели соффита нарезают по длине свеса и устанавливают перпендикулярно к стене, а не вдоль.
Обыкновенной деревянной вагонкой. По причине эксплуатации вагонки на улице под влиянием всевозможных погодных капризов, ее необходимо выбирать, тщательно относясь к качеству древесины

Первое, на что следует обратить внимание – толщина изделий: они не должны быть тонкими. Далее необходимо проверить влажность материала: он не должен быть совсем мокрым либо слишком сухим. Наиболее приемлемым вариантом может стать вагонка, хранящаяся как минимум месяц на открытом воздухе и обладающая идентичной влажностью в сравнении с окружающей средой.
Строганной и обрезной доской толщиной в 1,5-2 см

Такую доску следует набивать с зазором в 1-1,5 см. Преимущество доски состоит в обеспечении равномерного проникновения воздуха по всему периметру крыши и, соответственно, равномерная и качественная вентиляция подкровельного пространства.
Вагонкой ПВХ, являющейся наиболее экономичным вариантом. Вагонку подбирают влагостойкую. При покупке данного материала следует не забывать о пластиковых уголках, при помощи которых крепят стыки вагонки, а также П-образных полосках для обшивки краев

Наиболее приемлемым вариантом может стать вагонка, хранящаяся как минимум месяц на открытом воздухе и обладающая идентичной влажностью в сравнении с окружающей средой.
Строганной и обрезной доской толщиной в 1,5-2 см. Такую доску следует набивать с зазором в 1-1,5 см. Преимущество доски состоит в обеспечении равномерного проникновения воздуха по всему периметру крыши и, соответственно, равномерная и качественная вентиляция подкровельного пространства.
Вагонкой ПВХ, являющейся наиболее экономичным вариантом. Вагонку подбирают влагостойкую. При покупке данного материала следует не забывать о пластиковых уголках, при помощи которых крепят стыки вагонки, а также П-образных полосках для обшивки краев.

Виды софита

Кровельный софит, благодаря своим свойствам и конструкции, позволяющей кровле дышать, как уже было сказано выше получил достаточно шировкое распростронение и фактически является основным материалом для подшивки свесов кровли. Софит имее несколько разновидностей:

  • Медный софит. Огнестойкий, прочностные характеристики позволяют укрепить конструкцию. Внешне она будет выглядеть красиво. Отлично сочетаться с цветом деревянной кровли;
  • Алюминиевые софиты — это эластичность, легкий вес и устойчивость к ультрафиолету. Простой ремонт таких конструкций позволит быстро восстановить поврежденные элементы;
  • Оцинкованные софиты — это защита от огня и воздействия влаги. Долговечность материала, большой плюс. Минус заключается в большом весе и неудобном монтаже.
  • Виниловый софит — самый популярный тип. Преимущества очевидны, это малый вес, простота монтажа, защита карнизов от внешних воздействий и красивый внешний вид без швов, выдерживает нагрузки.

В свою очередь виниловый софит делится на три вида:

  • Трехполосный. В центре перфорированная полоска.
  • Перфорированный.
  • Трехполосный сплошной. Не имеет отверстий для вентиляции.

К софитам продают лобные и финишные планки, профили, предназначенные для крепления к кровле. Сплошные применяют для фронтонных свесов, перфорированные для карнизных свесов.

Монтаж софита не составит труда. Сначала готовят нужную ширину материала, равную расстоянию от края кровли к стене. Крепление к стене осуществляется в специальные пазы.

Сохраняют софиты на ровной поверхности стопками в количестве 10-15 штук. Таким же образом осуществляется и перевозка.

Монтаж производится при температуре не ниже -15 градусов. Обязательное использование зазора. Он создается из-за влияния температурного расширения. Расстояние между точками крепления должно составлять не более 40 сантиметров. Софиты монтируют только под углом в 90 градусов.

Каркас обшивки карниза

Подшивка карниза крыши выполняется после установки кровельного каркаса и подгонки выступающих краев стропил под размер. После отпиливания стропильных ног по линии монтируется первая доска обрешетки, которая в дальнейшем служит ориентиром для работ на следующих этапах. Далее следует выполнить обшивку свесов, выбрав подходящий тип конструкции :

  1. Прошивка по стропилам. Такой вариант монтажа характерен для крыш с относительно небольшим углом наклона скатов, либо в случае, когда требуется увеличить высоту здания. Чтобы зашивать карнизный свес по стропилам, нижние части стропильных ног должны находиться в одной плоскости. В противном случае требуется выравнивание при помощи дополнительных досок, которые прибиваются стропилам внахлест. После этого монтируют первую и последнюю планку подшивки карниза, а между ними натягивают нити. Остальные элементы монтируются в соответствии с данным ограничителем уровня.
  2. Второй способ более распространен. Стропильные ноги обрезаются по горизонтали и вертикали. Внизу стропил закрепляется доска, к стене монтируется брус, причем он должен располагаться на 1 см выше лобовой доски, чтобы обеспечивался сход влаги. При ширине свеса более 450 мм посередине следует закрепить дополнительную доску. В местах схода свесов вальмовой крыши доски крепятся встык плашмя.

Подшивка карниза крыши своими руками включает создание короба свеса крыши. В обоих вариантах устройства обшивки он выполняется одинаково: на обрешетку вдоль фронтона набивается доска, от нее требуется отмерить расстояние, которое должно соответствовать ширине свеса. Затем доска прибивается параллельно стене фронтона.

Монтаж подшивки

Обшивка карниза крыши софитом требует использования J-образной планки, которая закрепляется при помощи саморезов вдоль карниза и вдоль стены. Листы софита монтируются между планками. Длина каждой панели должна равняться расстоянию между смонтированными планками минус 6 мм для термического расширения материала. Если свес крыши превышает 900 мм, следует вычесть 12 мм. Лобовая доска закрывается специальной лобовой планкой. Использование софита и специальных элементов позволяют выполнить долговечный, функциональный и привлекательный свес крыши.

Перед тем, как обшить карниз крыши обрезной доской или деревянной вагонкой, следует нарезанный в размер материал пропитать антисептическими, огнестойкими и водоотталкивающими составами. Это позволяет продлить срок службы подшивки.

Ширина обрезной доски подгоняется в зависимости от размеров свеса. Элементы следует монтировать с шагом в 10 мм, создавая вентиляционные зазоры. Если карнизный свес зашивается вагонкой, планки укладываются с соединением шип-паз, при этом через каждые 1,5 метра следует установить специальные вентиляционные решетки.

Чтобы зашить свесы кровли профнастилом, необходимо прикрутить предварительно нарезанные листы к каркасу параллельно стене и вдоль карниза. В качестве крепежа используются саморезы. Стык стены и листового материала закрывается внутренним уголком и лобовой планкой. Внутренний уголок следует прикрепить к профлисту, лобовую планку – к лобовой доске. Крепление наружного уголка выполняется по внешним стыкам профилированного листа.

По фронтону профнастил монтируется вдоль стены, по наружной кромке кровельного свеса. Затем устанавливаются уголки и торцевая планка. Чтобы обеспечить доступ воздуха для вентиляции кровли, ширина листа профнастила должна быть 2 см меньше, чем ширина свеса

Важно учитывать, что подшивка, выполненная из металлического листа, склонна к коррозии в местах скопления влаги и срок ее службы уступает другим вариантам отделки карнизного свеса

Этапы проведения работ

Сколько стоит работа подшить крышу софитом, зависит от определенных факторов и необходимых операций. Сам процесс осуществляется по следующему плану:

  • Замеры. Специалист выезжает на место, осматривает объект и проводит соответствующие расчеты. Данная услуга занимает минимум времени и предоставляется совершенно бесплатно. Клиент может проконсультироваться у мастера по интересующим вопросам, связанным с монтажом софитов.

  • Составление сметы. Вся подготовленная финансовая документация в обязательном порядке согласовывается с заказчиком. Стоимость работ определяется из габаритов здания, количества необходимых материалов, сложности кровли и некоторых других важных параметров. Специалист подробно разъяснит все пункты сметы и поможет выбрать самое оптимальное решение.

  • Заключение договора. После согласования всех вопросов определяются сроки выполнения назначенных работ, а также прописывается их стоимость. Все это указывается в соответствующем договоре.

  • Монтаж софитов. Когда договор подписан, мастера могут приступать к работе. Они выезжают на объект в назначенное время и дату. Если монтаж делается «под ключ», то одновременно, или чуть раньше, сюда же доставляются стройматериалы.

Крепление софитов производится к деревянным балкам

Оплата. Сроки и расценки могут меняться в зависимости от условий, предлагаемых конкретной строительной компанией. Обычно, это изначальная оплата стоимости материала и порядка 50% цены работы подшивки карнизов крыши. Вся остальная сумма оплачивается только после того, как выполнены все работы, проведена проверка качества результата и заказчик всем доволен.

Подшивка карниза своими руками

Этот элемент конструкции здания может быть выполнен несколькими способами:

Подшивка по стропиле

Такой способ чаще всего применяется на крышах с небольшим уклоном. Работы выполняются в таком порядке:

  1. Выровнять концов стропил. Эту операцию нужно выполнять перед настилкой полиэтиленовой плёнки. Нужно натянуть шнур между крайними концами стропильных ног таким образом, чтобы под него попадали все оконцовки. Расстояние до стены определяется по самому короткому выступу. Необходимо проверить, чтобы расстояние до стен на крайних стропилах было одинаковым.

  2. Рассчитать кратность количества досок на подшивку, чтобы их было целое число, отрегулировать положение шнура по этому показателю.
  3. Обрезать концы стропил вертикально.

Указанная последовательность используется при установке досок параллельно стене. Если подшивка производится перпендикулярно, короткими обрезками, нужно предварительно закрепить опорные планки. Их устанавливают на стропилах в месте примыкания к стенам и по концам ног. Крепление планок подшивки производится саморезами.

По окончании выравнивания можно продолжать кровельные работы, а подшивку завершить уже после установки финишного покрытия.

Перед тем как сделать подшивку по стропилам, их концы нужно обязательно выровнять

Видео: как правильно торцевать стропила

https://youtube.com/watch?v=zmOdemx_UU4

Подшивка свеса по коробу

Такой способ замыкания подкровельного пространства применяется при крутых скатах крыши. Для этого производятся следующие операции:

  1. Концы стропил торцуются по шнуру, как описано выше.
  2. Для формирования каркаса коробчатой формы к стропильным ногам крепятся планки из бруска 50х50 миллиметров перпендикулярно стене. Второй брусок устанавливается вертикально по стене между первым и стропилом.

  3. Подшивка производится досками или другими материалами с размещением их вдоль стены.
  4. Крепление выполняется саморезами.

Видео: металлическая подшивка свесов по коробу

https://youtube.com/watch?v=lMMO7m648T0

Установка софитов

При таком способе подшивки свесов и карнизов используются доборные элементы, поставляемые вместе с софитами. Из них формируется крепление, в которое поочерёдно вставляются детали подшивки. У разных производителей система крепления софитов может быть различной. Перед началом работ нужно внимательно ознакомиться с инструкцией.

Обязательным элементом подшивки карнизных свесов являются вентиляционные отверстия в них. Они нужны для проветривания подкровельного пространства. Если её не будет, конденсат от финишного покрытия повредит кровельный пирог вплоть до его полного разрушения.

Схема устройства опорных элементов для подшивки софитами

Для свесов любой конструкции существует единое соотношение вентиляционной поверхности. Оно не должно быть меньше, чем 1:50000, то есть суммарная площадь вентиляционных отверстий в подшивке должна соответствовать приведённому соотношению к площади крыши.

Нужно отметить, что ни о каком утеплении свесов речь идти не может, поскольку по ним формируется вентиляционное пространство, а утепление требует герметичности.

Видео: монтаж софитов

Подшивка свесов кровли является одной из завершающих операций при строительстве дома. Нельзя легкомысленно относиться к этой процедуре, потому что от неё во многом зависит не только внешний вид строения, но и правильное его функционирование. Неразумная экономия средств на этот элемент может впоследствии обернуться значительно большими непредвиденными затратами. Успехов вам!

Обустраиваем вентиляцию

Как уже отмечалось, одна из главнейших задач карнизов крыш – защищать крушу от воздействий извне (ветра, снега, дождя). Однако нельзя забывать о том, что он ни в коем случае не должен препятствовать естественной вентиляции пространства под крышей. При чем, это условие должно соблюдаться не только при возведении жилых домов, но и любых сооружений, в которых предусмотрена крыша. Воздух, который является более теплым и поднимается от земли, должен без всяких препятствий проходить через карниз, далее – двигаться между пароизоляцией и материалом крыши, и в последствии – при помощи конька выходить наружу. Поэтому, подшивая карниз, не стоит использовать герметики и монтажные пены. Иначе не избежать образования конденсата, из-за него намокнет кровельный утеплитель.

Однако и здесь есть одно существенное «но»! Вентилироваться должны только под карнизы, фронтальные же обязательно должны быть закрытыми, при чем наглухо!

Карнизный свес кровли из профнастила. Варианты его устройства

Карниз из профилированного листа металла можно создать всего двумя техниками:

  1. Установка профнастила производится на стропильные ноги, выступающие за периметр стен. Данная техника считается самой популярной и эффективной, если кровельная плоскость не обладает большим уклоном
  2. При больших наклонах кровельных скатов создаются специальные горизонтальные коробы, устраиваемые одним краем на доску, а другим к стропильной ноге

Неважно каким способом обшивки вы воспользуетесь, помните, что располагать софиты нужно перпендикулярно стене здания. Теперь я хочу обобщить пару нюансов касательно каждого из свесов

Карнизный свес

Карнизным свесом называется часть кровельной поверхности, выходящая за периметр стен, и защищающая фасад от негативного воздействия атмосферных осадков. Стоит отметить, что такой свес присутствует на всех типах крыш, кроме вальмовой.

Для создания карнизного выступа необходимо выпустить несущие элементы, прикрепляемые к низу стропильных ног. Очень часто такие элементы возникают сами собой, когда обрешеточные доски укладываются поверх пароизоляционного слоя. Для большей надежности на обрешетку крепится доска, которая и будет основанием для крепления на ней софитов, а в данном случае профнастила.

Фронтонный свес

Как вы поняли фронтонный свес находится в противоположной части здания и защищает фронтоны от тех же угроз в виде атмосферных осадков. Они создаются при помощи выступающих элементов обрешетки. Кстати, опытные кровельщики не советуют создавать свесы менее 0,5 метра, так как при косых дождях влага будет попадать на стены. Часть застройщиков прислушивается к этому совету, но еще большая часть игнорирует, ведь для решения данной проблемы был придуман элемент под названием кобылка. При их помощи можно нарастить стропильные ноги до оптимальной длины.

Низ такого свеса ничем не отличается от предыдущего, следовательно, и его обшивку совершают по тем же принципам.

Какой правильной ширины должны быть кровельные свесы?

Процесс возведения крыши очень долгий и кропотливый. Он состоит из нескольких этапов, каждый из которых влияет на функциональность и долговечность будущей крыши. Подшивка свеса крыши — один из таких процессов.

Многие люди, которые столкнулись с процессом оборудования крыши, задаются вопросом: какой ширины должны быть кровельные свесы?

Для начала разберемся, что представляет собой свес кровли. Свес кровли — это элемент, который выступает за пределы дома. Он предназначен для защиты фундамента и внешних сторон стен от осадков и иных природных влияний. Еще одна функция свеса — придание дому «законченный» вид.

В правилах строительства есть общепринятые нормы по ширине свеса, которая в первую очередь зависит от материала кровли. Минимальный размер свеса должен варьироваться в диапазоне от 50 до 60 мм. Однако для каждого вида кровли этот показатель может меняться:

  • Асбоцементный должен выступать не больше, чем на 40-50 мм.
  • Размеры свеса из керамической черепицы должны быть не больше 60-70 мм.
  • Выступ из кровельной стали должен быть не более 90-100 мм.
  • Для кровли из шифера минимальный размер слета должен быть не меньше 50 мм.

Также, если вы задались вопросом определения ширины свеса, стоит уделить внимание условиям в вашей местности — природным факторам, температурным условиям, климату и т.п. Так, к примеру увеличение размера свеса повышает затраты на кровельный материал

Но эти затраты могут быть необходимы для того, чтобы увеличить ветровые, осадочные и иные нагрузки. Если в вашем регионе строят дома из дерева, то для деревянных домов лучше выбирать повышенную длину слета. Это позволит защитить древесину от влаги и холода. Не стоит забывать и о таком природном факторе, как обледенение.

Помимо озвученных выше норм следует учесть и визуальную составляющую дома, которая также зависит от ширины свеса. Здания с широкими свесами образно увеличивают размер дома. Поэтому такие конструкции идеально смотрятся на больших участках и масштабных домах с необычной конструкцией. Узкие свесы делают дом визуально компактным и стройным. Такой вариант конструкции лучше выбирать для домов, расположенных на территории города.

Источник статьи: http://zen.yandex.com/media/blogstroitelja/kakoi-pravilnoi-shiriny-doljny-byt-krovelnye-svesy-5eed16280c54162f7f45f2ab

Варианты подшивки

Обшивка карниза в первую очередь нужна для защиты от косого дождя во время сильного ветра, который будет приводить к намоканию стропильной системы. Очень часто для подшивки карнизного и фронтонного свеса используют специальную систему софитов, но можно для этого применять и другие материалы, например, подшив металлопрофилем эту часть конструкции крыши. При этом можно выбрать одну из предложенных ниже методик:

  1. Диагональная подшивка. При таком способе монтажа металлопрофиль прикрепляется прямо к нижней части кобылки или стропильной ноги. Для этого вам понадобятся саморезы и стартовые планки. Данная методика считается самой простой, но требует большего количества материалов. Этот вариант подшивки подходит для крыш с большим уклоном скатов, но небольшим карнизным выносом.
  2. Горизонтальный способ подшивки заключается в обустройстве специального короба, который в нижней части подшивается профнастилом. Для фиксации горизонтальной подшивки к стенам дома необходимо прикрепить брус или использовать деревянный каркас, который крепится к кобылке или стропильной ноге. Данная методика более сложная в выполнении, но она позволяет намного эффективней защитить стены дома от намокания.

При использовании подшивки из профнастила вы получаете много преимуществ:

  • во-первых, вы можете точно подобрать расцветку карнизного свеса под цвет кровельной части, что обеспечит гармоничность и единство архитектурного образа постройки;
  • во-вторых, металлопрофиль с полимерным покрытием надежно защищен от коррозии;
  • в-третьих, прочность и долговечность этого материала важна и для карнизных свесов дома.

Материалы для подшивки

Выбирая материал для обшивки свеса, нужно согласовать это со стилем дома. Согласитесь – не особо эстетично будет выглядеть подшивка крыши пластиком белого цвета, если дом деревянный, да еще и темный.

Доска — лучше строганная, но подойдет и обрезная

Лучше брать доски хвойных пород дерева, шириной от 5 до 25 сантиметров, а толщиной от 1,7 до 2,2 сантиметра. Перед монтажом нужна обработка антисептиком, лаком или краской. Перед работой необходимо дать доске месяц полежать на улице под навесом – иначе если она будет слишком сухой или влажной, то потом она покоробится.

Обшивая свес, между досками делают щели в сантиметр или полтора для вентиляции. При монтаже досок перпендикулярно стенам их крепят с двух сторон (если свес широкий, то и в третьем месте – в центре доски). Если доски монтируют параллельно стенам, закрепляют их через каждый метр.

Стоит она недорого, от 120 $ за кубометр, или от 2,2 $ за квадратный метр.

Вагонка деревянная

Этот материал хорош тем, что уже обработан (в отличие от досок), поэтому и пользуется большим спросом. Для обшивки свеса необходимо брать влагостойкую вагонку, предназначенную для работы в данных условиях. Как и доску, этот материал тоже надо перед монтажом месяц подержать на открытом воздухе. Способы монтажа такие же, как и для доски, только щели оставлять не нужно. Вместо этого используют готовые решетки для вентиляции, на расстоянии друг от друга 1,5 метра.

Стоимость – от 6 $ за метр квадратный.

Поливинилхлоридный (ПВХ) сайдинг

Для подшивки нужен сайдинг, имеющий защиту от влаги. К нему в комплекте приобретается все необходимое: это и полосы в виде буквы «П» для отделки края, и уголки для крепежа мест соединений планок, и решетки для вентиляции. Монтируют планки перпендикулярно стенам, крепя их в двух, трех или четырех местах. Число мест крепления зависит от того, какой ширины свес. Крепить ПВХ панели вдоль свеса крыши не рекомендуется так как он не такой жесткий как деревянные планки и требует большого количества креплений и может прогибаться.

Стоимость – от 4 $ за метр квадратный.

Профнастил (профлист)

Этот материал прост в монтаже – ведь его можно класть большими плоскостями, а крепить с таким же расстоянием, как доску. Высотой его профиль может быть от 0,8 до 2 сантиметров. При подшивке свесов крыши профлистом оставляют зазор от 0,6 до 1,2 сантиметра (зависит от температурного расширения). Вентиляцию делают при помощи специальных решеток.

Стоимость – от 9 $ за метр квадратный.

Листовой металл

Это может быть оцинкованная или покрытая полимером сталь, а также алюминий или медь. Толщина листов – от 0,6 до 0,8 миллиметра, а длина — до 6 метров. Для вентиляции можно или решетки готовые вставить, или перфорированные куски листов. Там, где проходит линия отреза, стальные листы обрабатывают от коррозии (для алюминия и меди это не нужно). Минус применения таких материалов — то, что для резки нужен специальный инструмент.

Стоимость – от 5 $ за метр квадратный.

Фанера и ОСП

Для подшивки свесов, берут марки материалов, которые являются водостойкими. Плиты эти достаточно жесткие, монтировать можно большими кусками. Для этого делают коробку из деревянных брусков – плиты привинчивают к ней. Крепят их через каждые 1 — 1,2 метра. Для вентиляции врезают готовые решетки. Свес из этого материала непременно нужно покрасить, иначе он выглядит не очень красиво.

Фанера стоит около 6,5 $ за метр квадратный, ОСП – примерно в 2 раза дешевле.

Подшивка крыши софитом — быстро, просто и надежно

Софиты — это планки, выпускаемые специально для подшивки свесов. Они могут быть сделаны из самых разных материалов. В частности, из таких как ПВХ, сталь, медь, алюминий. Имеющие большую палитру цветов и различную фактуру, софиты могут быть подобраны к дизайну любого дома.

В комплекте их имеются следующие основные детали:

  • Софитные панели;
  • лобовые планки (иначе, фаски);
  • профили J-образной формы, имеющие пазы;
  • финишные планки.

Внешний вид софита и доборных элементов может отличаться в зависимости от производителя и материала изготовления.

Софитные панели бывают тройные, двойные и одинарные, сплошные (для фронтонов) и перфорированные (для карнизов).

Надо заметить, что подшивка свесов крыши софитом значительно упрощает работу. Для этого не требуется привлекать опытных строителей – и самому можно справиться. Нарезать планки согласно ширине свеса и закрепить их перпендикулярно стенам на профилях с пазами – вот и вся хитрость монтажа.

Стоят планки из ПВХ от 10 — 12 $ за квадратный метр, а крепежные планки и фаски – в 5 раз дешевле.

Сравнение цен на материалы для подшивки свесов крыши, цена указана за 1 м 2 :

Как выбрать софиты и посчитать количество

Здесь все несложно. Софиты бывают сплошными, частично или полностью перфорированными. Для карнизных свесов используют перфорированные софиты, степень перфорации зависит от особенностей кровли: чем меньше угол наклона ската, тем сильнее должен быть приток воздуха. Фронтонные свесы подшивают софитами без перфорации — для защиты от воды. Сплошные софиты иногда используют и для оформления потолков в нежилых помещениях — на террасах, в беседках, гаражах и пр.  

Софит без перфорации

Софит с частичной перфорацией

Полностью перфорированный софит

Для монтажа софитов требуются специальные H- и J-профили из ПВХ — они есть в ассортименте ТЕХНОНИКОЛЬ. H-профиль нужен для соединения панелей между собой и скрытия швов, J-профиль — направляющий для обрамления горизонтальных панелей.  

Для подсчета количества материалов вам потребуется определиться с формой свесов и вычислить их площадь. Существуют два метода подшивки карнизных свесов: по стропилам — для кровель с широкими свесами и/или небольшим уклоном скатов, и по коробу — для крутых кровель. В первом случае по стропилам набивается обрешетка из деревянных брусков, и подшивка крепятся к ней. Плоскость подшивки повторяет угол наклона кровли.

Подшивка кровли по стропилам

Во втором варианте сооружают короб из брусьев и монтируют подшивку по нему, плоскость подшивки получается перпендикулярной стене. Ко второму способу прибегают чаще. Определившись со способом подшивки свесов, измерьте их длину и ширину, вычислите площадь. Помочь в расчете количества софитов вам смогут специалисты ТЕХНОНИКОЛЬ.  

Подшивка кровли по коробу

Как правильно монтировать софиты на крыше

Панели обрезаются по длине свеса кровли с учетом технологических зазоров (порядка 6 мм с обеих сторон). Для обрезки можно использовать обычную ножовку, болгарку, дисковую пилу или ножовку по металлу. Разрезание проще начинать от замка.

Под карнизом крыши со стороны стены на обрешетку свеса крепится молдинг или J-профиль:

У края свеса закрепляются горизонтальные J-фаски.

Элементы стыкуются внахлест на глубину 2,5 см. При этом нижнюю скрытую часть обрезают так, чтобы сделать зазор 2–10 мм для температурного расширения.

Между направляющими вставляются панели. Один край заводится в молдинг, другой — в J-фаску, затем края фиксируются саморезами. Следующий софит устанавливают в замок предыдущего, поворачивая до щелчка. Винил подвержен незначительным линейным колебаниям при изменении температуры внешней среды. Поэтому рекомендуется в процессе крепления к направляющим саморезы закручивать не до конца, создавая небольшой зазор (1–2 мм). Также оставляют около миллиметра между направляющими и панелью. Облегчить монтаж софитов на карниз крыши можно, разрезав панель по длине на несколько частей.

На фронтонах щипцовых крыш, когда кровля двускатная, а торцевая стена дома переходит плавно в стену мансарды или чердака, могут возникнуть сложности в стыковке J-фасок и молдингов под коньком. В этом случае заранее делают шаблон, который прикладывают под свес кровли. По нему отрезают под прямым углом у одной (например, левой) направляющей гвоздевую и лицевую сторону, а у второй — только лицевую. При креплении под коньком необрезанная планка заводится в канал обрезанного профиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector