Как выбрать и установить засов на ворота

Содержание:

Шпингалеты и пружинные задвижки своими руками

Задвижка своими руками

Чтобы щеколда на калитку своими руками получилась надежной, нужно ориентироваться строение заводской конструкции. Однако самым простым способом сделать задвижку будет вертикальный запор. Для него потребуется две трубы разного диаметра.

Важно! Одна труба должна свободно перемещаться в другой.

На забор нужно закрепить трубу большого диаметра саморезами. Шляпки от саморезов со стороны улицы опиливаются. На дверце калитки нужно установить паз, за который будет удерживаться планка. После этого на маленькую трубу всверливается саморез и фиксирующая планка отправляется в трубу большого диаметра, саморез будет удерживаться за паз. После этого засов на калитку своими руками готов.

Врезные задвижки

Запорный механизм из врезной задвижки устанавливают уже готовыми. Задвижка вставляется в проделанные гнезда, но можно сделать специальные петли. Такая задвижка устанавливается одновременно с ручкой, поэтому пользоваться ей будет удобно.

Также есть магнитные и радиоуправляемые модели, которые будут держать калитку, пока не поступит сигнал на пульт управления.

Засов своими руками

Чтобы выполнить засов самой простой конструкции, понадобится стальная труба, элементы уголков и стальных листов. Также стоит найти сварочный аппарат и болгарку. Для распашных ворот подходят засовы любого типа. Наиболее эффективными считаются фляжные запоры, работающие по принципу запорного механизма на крышке молочного бидона.

Обеспечить высокую надежность способны как контейнерные, так и пружинные запоры. Для откатных конструкций понадобится вертикальный засов.

Сегодня популярны ворота, выполненные из профнастила. Все замки и запоры крепятся непосредственно к раме. Чтобы повысить безопасность своего участка для таких ворот стоит соорудить сдвижные накладные механизмы, крепящиеся к раме. При наличии распашных двустворчатых ворот каждая створка должна быть оборудована таким засовом.

Что лучше выбрать – самодельные или покупные гаражные засовы

Купить засов можно в магазине. Его цена будет варьироваться в зависимости от модели. Но можно сделать и самостоятельно.

Обычно для их создания используют обрезки металла, оставшиеся после строительства забора, гаража. Условно их можно разделить на:

  • фиксаторы;
  • задвижки;
  • засовы;
  • шлагбаумы.

Все они надежные, но имеют один недостаток – открывать их можно только изнутри. Если делать доступ с помощью тросиков снаружи, увеличивается доступность открытия запора для посторонних.

Такой засов украсит любые деревянные ворота

При необходимости открывать ворота снаружи лучше поставить покупной ригельный замок.

Что лучше выбрать – самодельные или покупные гаражные засовы

Купить засов можно в магазине. Его цена будет варьироваться в зависимости от модели. Но можно сделать и самостоятельно.

Обычно для их создания используют обрезки металла, оставшиеся после строительства забора, гаража. Условно их можно разделить на:

  • фиксаторы;
  • задвижки;
  • засовы;
  • шлагбаумы.

Все они надежные, но имеют один недостаток – открывать их можно только изнутри. Если делать доступ с помощью тросиков снаружи, увеличивается доступность открытия запора для посторонних.


Такой засов украсит любые деревянные ворота

При необходимости открывать ворота снаружи лучше поставить покупной ригельный замок.

Как сварить простые гаражные ворота

Сделать своими руками гаражные ворота из оцинкованного железа с легким каркасом несложно:

  • начертите чертеж будущих ворот с нанесением всех размеров;
  • вначале надо изготовить раму, которую будем устанавливать в проем, на которую крепятся створки распашных ворот;
  • все заготовки из металлического уголка для рамы, по размерам чертежа ворот, нарезаем сразу;
  • сварку лучше проводить на ровной поверхности, так удобней выставлять по уровню все детали;
  • уголки выкладываем и выставляем раму при помощи водяного уровня, где надо подкладываем куски фанеры или бруски. Должно быть идеально ровно;
  • сваркой прихватываем все элементы, зачищаем все швы;
  • на каждый угол рамы ворот надо приварить обрезки уголка;
  • аналогично варим вторую раму;
  • примеряем готовую конструкцию в проем и подгоняем по размерам;
  • теперь можно еще раз прихватить сваркой с одной и с другой стороны уголки и выставлять раму в проем ворот.

Перед установкой надо обработать рамы пропиткой от ржавчины и покрасить. Когда полностью высохла краска, можно приступать к монтажу.

Установив обе рамы на штыри, вбитые в стены проема, скрепляем обе рамы металлическими пластинами – шаг 50 см.

Сварка створок ворот – по схеме на фото, аналогично сварке рамы, надо зачищать все сварные швы и не забыть установить ребра жесткости, количество диагоналей зависит от веса предполагаемой обшивки ворот.

Проще понять процесс изготовления ворот для гаража, посмотрев видео.

Многие мужчины, которые владеют собственными частными угодьями, стараются постоянно уделять внимание их обустройству. Лицом любого двора или гаража являются красивые входные ворота

Однако в этом случае красота — не главное, для такого изделия очень важна надежность и защита от возможных визитов нежелательных гостей.

Такими свойствами безопасности дворовые или гаражные ворота наделяет крепкий запор для калитки. Эта удобная дверца позволяет не отворять массивные створки ворот, а просто входить в гараж или во двор через небольшой проем.

Запор для нее можно приобрести в специализированном магазине или смастерить своими руками.

Фиксатор-ловушка

Это приспособление имеет достаточно сложную конструкцию, поскольку фиксация происходит автоматически. Требуется лишь довести полотно до фиксатора, а он уже, в свою очередь, сделает дело.

Для изготовления понадобится профильная труба 50/30 мм, металлическая пластина длиной около 30 см и шириной в 5 см.

1. Для начала профильная труба закапывается в грунт. Чтобы конструкция была более надежной, ее лучше забетонировать на глубину около 40 см. Предварительно в трубе делается отверстие под металлическую пластину, которая в дальнейшем и выступит в роли фиксатора.

2. Далее, один край пластины делается под конус, к нему приваривается небольшая накладка, которая выступает на 20 мм за ее край и делает элемент похожим на крюк. Затем с другой стороны и посредине просверливаются отверстия, одно из них послужит для ее крепления, а другое под пружину.

3. Когда профильная труба будет полностью установлена, с помощью болта к ней прикручивается подготовленный фиксатор. Затем к трубе в нижней части приваривается кольцо, за которое цепляется второй конец пружины, которая, в свою очередь, возвращает фиксатор в исходное положение.

4. Чтобы она находилась в горизонтальном положении, со стороны пружины на трубу приваривается стопор, который можно сделать из обрезков металла. Для фиксации ворот гаража их достаточно придавить к изготовленной конструкции.

https://youtube.com/watch?v=oVd1Fmw-GSA


Упоры на карабинах

Створка фиксируется с помощью карабина

Оригинальное и дешевое решение проблемы создания своими руками. Для реализации потребуются (на каждую из створок распашных ворот):

  • грузовая стропа с металлическим крючком на конце;
  • небольшой карабин;
  • рым-болт с резьбой М8.

Из инструментов нужна дрель со сверлом Ф7, метчик М8 и вороток для него, любой клей-герметик. Если имеется опыт использования вышеуказанных инструментов, то монтаж фиксатора займет не больше получаса. Процесс будет состоять из следующих этапов:

  1. На раме с внутренней стороны высверливаются два отверстия на одной высоте, и в них нарезается резьба.
  2. Рым-болты обмазываются герметиком и вкручиваются в подготовленные отверстия.
  3. Карабины надеваются на рым-болты, и в них продеваются грузовые стропы.

Крючки могут быть зацеплены за ворота соседнего гаража. Но ничто не мешает для этих целей использовать скобу, закрепленную на заборном столбе или стене. Можно закрепить на любой находящейся рядом прочной конструкции и получить дешевый и надежный упор, лишенный недостатков фиксатора-запора. К сожалению, вид у данного приспособления не очень привлекательный, что многие могут счесть существенным минусом.

Основные виды шпингалетов

Гаражные шпингалеты на ворота разнообразны по конструкции. Некоторые из них можно сделать самостоятельно без значительных сложностей. Другие лучше приобрести в магазине или заказать в специализированной компании.

Горизонтальная щеколда

Фотография № 1: простая горизонтальная щеколда

Горизонтальные щеколды получили наибольшее распространение. Подходят для запирания створок ворот и калиток. Конструкция устройств элементарна: стержень, фиксирующее ушко и держатель.

Изображение № 1: схема простой горизонтальной щеколды

Щеколды устанавливают на внешней и внутренней сторонах створок. Для максимальной защиты можно навесить на механизм замок, для этого на запор наваривают специальные ушки.

Вертикальная щеколда

Фотография № 2: вертикальный запор на ворота

Такая конструкция тоже получила широкое распространение. Шпингалет для распашных ворот надежно фиксирует створки. Функцию запора выполняет металлический стержень, изогнутый буквой «Г». В закрытом положении он уходит в выемки на полу или потолке.

Изображение № 2: так выглядит вертикальный запор на общей схеме распашных ворот

Удобство вертикальной щеколды в том, что ее не видно с внешней стороны сооружения. Благодаря такой особенности злоумышленнику сложнее проникнуть на вашу территорию.

Самозахлопывающаяся щеколда

Фотография № 3: самозахлопывающаяся защелка на воротах

Чтобы сделать щеколду, которая будет сама защелкиваться, необходимо закрепить на створке неподвижную металлическую планку. Если ворота закрыты, рычаг цепляется за пластину и не дает открыть створку. Защелку крепят на один болт. Второй вкручивают рядом для ограничения подвижности рычага. Для того чтобы отпереть дверь, необходимо просто нажать на рычаг, освобождающий планку. Для закрывания запора — захлопнуть дверь.

Накладной сдвижной запор

Фотография № 4: накладной сдвижной запор

Удобный тип защелки на ворота и калитки, представляющий собой усовершенствованную модификацию горизонтальной щеколды. Стержень у такой задвижки плоский. Конструкция легко крепится к любому ровному основанию и обеспечивает надежность запирания створок.

Потайной замок

Фотография № 5: потайной запор на воротах

Если на двери установлен потайной запор, скважины для ключа с внешней стороны видно не будет. При этом с обратной стороны есть задвижка. Чтобы открыть ее, необходимо открутить шестиугольную шляпку болта. При повороте рейка, закрепленная им, приводит в движение задвижку, и створки открываются или закрываются.

Ригельный замок с реечной системой

Фотография № 6: ригельный запор с реечной системой

Такие запорные конструкции лучше покупать в готовом виде. Замок состоит из ключа с выемками и основы. Главное его преимущество — увеличенный срок службы и высокие прочностные показатели. Есть и недостаток: ключ при желании легко подделать, поэтому в дополнение к ригельному необходимо установить врезной замок.

Изображение № 3: схема ригельного замка

Шпингалет на пружинной основе

Фотография № 7: щеколда с пружинной основой

Шпингалет для откатных ворот, имеющий пружинную основу, станет хорошим дополнением к кодовому или врезному замку. Пружина упрощает процесс открывания/закрывания створок. Чаще всего подобные сооружения устанавливают с внутренней стороны.

Изображение № 4: схема щеколды с пружинной основой

Как изготовить «шпингалет»?

Для изготовления «шпингалета» или, другими словами, задвижки, сначала необходимо отыскать заготовку профильной трубы и металлический пруток такого сечения, чтобы он свободно перемещался в трубке. Например, если стержень диаметром 10 мм, то лучше подобрать 2 отрезка трубы с сечениями 15х15 мм и 20х20 мм, которые будут вставлять одну в другую.

Чтобы установить «шпингалет», следует 2 заготовки трубы приварить к створкам ворот. В одну из них вставляют металлический стержень, а после приделывают ручку, которой может служить обычный болт. В итоге должна получиться конструкция, внешне схожая с обычной дверной или оконной задвижкой.

Изготовление и установка засовов для распашных ворот

Устройство «Вертушки»

Чтобы монтировать вертушку для ворот распашных створок, нужно начертить схему размещения. Вверху должна крепиться металлическая защелка на саморез диаметром от 8мм. до 10мм. С шестигранной шляпкой. Такая конструкция позволит защелке двигаться на саморезе. Она необходима для предотвращения перекручивания и деформации створок и увеличения жесткости запора.

Затем нужно установить центральную планку. Её размер 4,5х10х200см. Длина подбирается под ширину ворот, обычно это две третьих от ширины створок

Планка может быть из стали или из дерева, важно, чтобы толщина была не менее 5мм

Этапы монтажа:

  1. Необходимо с внутренней стороны в центре конструкции на левой створке прикрепить сквозной болт с окружностью от 10мм. до 12мм., отступая от края от 6см. до 10см.
  2. После того, как болт будет свободно поворачиваться устанавливаются две шайбы.
  3. Затем на воротах устанавливается фиксирующий паз (швеллер). Швеллер нужно сточить клином и в него будет закрепляться планка.
  4. На правой створке фиксируют опорную рейку, чтобы выступала от края створки на 10мм.
  5. Чтобы наружные болты невозможно было открутить, их стачивают.

Засов «Шлагбаум»

Чтобы сделать затворы «шлагбаум» нужно:

Взять брус или швеллер из железа. Длина должна ровняться две трети от ширины створок. На расстоянии 8см. от торца рассверлить отверстие для болта М 10 – М 12.
Затем делают разметки, прикладывая планку. Просверливают отверстие под болт

Важно, чтобы на улице болт не был виден, или спиливался до невозможности открутить.
Затем на створках делают три захвата. Один делается на засове для закрепления при открытии, а два других ближе к краям.

Интересно! Часто между створками устанавливаются дополнительные проушины, на которые можно будет закрепить замок навесного типа.

Сдвижной засов

Сдвижные запоры для распашных ворот изготавливаются труднее, но лучше защищают вход. Их можно делать из стальных или деревянных полосок. Стальные засовы служат дольше, поэтому мы расскажем, как делать его.

Не пропустите: Финские двери: в чем их особенность и преимущества?

Этапы изготовления и монтажа:

  1. В начале берут полоску стали, шириной 5 см и длиной от 40см.
  2. На створках ворот закрепляются направляющие сваркой и фиксирующими саморезами.
  3. После этого стальная полоса вставляется и механизм готов к работе.

В них также можно установить специальные дужки, которые будут закреплять навесной замок.

Простой запор «вертушка»

Вертушки запоры на гаражные ворота своими руками можно сделать быстро и просто. Для этого понадобятся деревянные бруски 50 мм и металлическая полоса.

Удобные и надежные запоры типа вертушки прекрасно подходят для распашных ворот, но в продаже их нет – невыгодно их делать производителям.

Принцип работы такого запора простейший – по центру закрепляется сквозным болтом перекладина, которая передвигается по брускам клиновидной формы. Когда ворота закрыты, то створки плотно прилегают друг к другу, упираясь в дверной блок.

Такой тип механизма закрывает надежно распашные ворота, даже без дополнительных засовов. Снаружи вскрыть невозможно, а изнутри открывается «легким движением руки».

Как сделать вертушку запор для гаражных ворот:

  • сверху крепим металлическую защелку, которая будет крутиться на саморезе (диаметр 8-10), шляпка шестигранная. Верхняя защелка нужна для увеличения жесткости и предотвращения деформации и перекручивания створок, к тому же это дополнительный упор;
  • размер самой планки вертушки 4,5 х 10 х 200 см. Это может быть стальная полоса или деревянный брусок, толщина не меньше 5 мм. Длину выбираем в зависимости от ширины створок, обычно длина должна составлять две трети ширины ворот;
  • по центру изнутри к левой створке ворот гаража вертушку закрепляем сквозным болтом (диаметр 10 -12 мм). Отступ от края створки – 6 – 10 см;
  • чтобы болт легко проворачивался, на него одеваем две шайбы;
  • на полотно ворот, на двух створках делаем паз фиксатор из швеллера, в котором будет крепиться планка при повороте. Лучше стачать швеллер клином, чтобы планка легко попадала в паз;
  • к правой створке с внешней стороны крепим рейку упор, которая должна выступать за створку на 10 – 20 мм.

Болты снаружи нужно сточить, чтобы их нельзя было открутить. Такие запоры на гаражные ворота плотно держат створки при любом сильном ветре и снаружи их открыть невозможно.

Изготовление и установка засовов для распашных ворот

Устройство «Вертушки»

Чтобы монтировать вертушку для ворот распашных створок, нужно начертить схему размещения. Вверху должна крепиться металлическая защелка на саморез диаметром от 8мм. до 10мм. С шестигранной шляпкой. Такая конструкция позволит защелке двигаться на саморезе. Она необходима для предотвращения перекручивания и деформации створок и увеличения жесткости запора.

Затем нужно установить центральную планку. Её размер 4,5х10х200см. Длина подбирается под ширину ворот, обычно это две третьих от ширины створок

Планка может быть из стали или из дерева, важно, чтобы толщина была не менее 5мм

Этапы монтажа:

  1. Необходимо с внутренней стороны в центре конструкции на левой створке прикрепить сквозной болт с окружностью от 10мм. до 12мм., отступая от края от 6см. до 10см.
  2. После того, как болт будет свободно поворачиваться устанавливаются две шайбы.
  3. Затем на воротах устанавливается фиксирующий паз (швеллер). Швеллер нужно сточить клином и в него будет закрепляться планка.
  4. На правой створке фиксируют опорную рейку, чтобы выступала от края створки на 10мм.
  5. Чтобы наружные болты невозможно было открутить, их стачивают.

Засов «Шлагбаум»

Чтобы сделать затворы «шлагбаум» нужно:

Взять брус или швеллер из железа. Длина должна ровняться две трети от ширины створок. На расстоянии 8см. от торца рассверлить отверстие для болта М 10 – М 12.
Затем делают разметки, прикладывая планку. Просверливают отверстие под болт

Важно, чтобы на улице болт не был виден, или спиливался до невозможности открутить.
Затем на створках делают три захвата. Один делается на засове для закрепления при открытии, а два других ближе к краям.

Интересно! Часто между створками устанавливаются дополнительные проушины, на которые можно будет закрепить замок навесного типа.

Сдвижной засов

Сдвижные запоры для распашных ворот изготавливаются труднее, но лучше защищают вход. Их можно делать из стальных или деревянных полосок. Стальные засовы служат дольше, поэтому мы расскажем, как делать его.

Этапы изготовления и монтажа:

  1. В начале берут полоску стали, шириной 5 см и длиной от 40см.
  2. На створках ворот закрепляются направляющие сваркой и фиксирующими саморезами.
  3. После этого стальная полоса вставляется и механизм готов к работе.

Не пропустите: Заборы — современные веяния

В них также можно установить специальные дужки, которые будут закреплять навесной замок.

Что можно сделать самому

Некоторые конструкции запоров и засовов для гаражных ворот могут быть собраны из подручных средств, поэтому в затраты будет входить только время на изготовление и монтаж.

Вертушка

Запорное устройство, которое называют вертушкой является довольно эффективным и простым в изготовлении. Подходит такой запорный механизм для двустворчатых распашных ворот, в некоторых случаях такой механизм используется и для калиток. Для изготовления запорного механизма понадобится металлическая планка с толщиной в 30 мм. Хорошо если планка будет доходить краями до середины каждой из дверей. Крепится планка с помощью болта к краю одной из створок. При этом наружу должна выходить гладкая часть болта, чтобы его невозможно было открутить.

По размеру всей планки монтируется несколько петель, в которые будет заходить запор. Половина из них будет направлена вверх, а другие вниз. Это делается, чтобы можно было открывать ворота вращательным движением. Для такой конструкции не предусматривается возможность открыть ворота снаружи. Это чисто внутренний вариант. Взломать такие ворота довольно сложно.

Горизонтальный ригель

Для изготовления такого запорного механизма понадобится отрезок арматуры с диаметром в 20 мм. Его длина будет зависеть от качества исполнения ворот и от их ширины. Его необходимо загнуть в форме буквы «Г». Чтобы ввести его в действие на створки необходимо приварить несколько отрезков трубы, в которую изделие будет плотно входить. Такой механизм также открывается только изнутри.

Резьбовой запорный механизм

Для изготовления резьбового запорного механизма на ворота гаража понадобится металлическая планка, о которой говорилось выше. Но ее длина должна быть больше, чем створки ворот. Одним из торцов она крепится к стене на специальное ушко. С другой стороны, ближе к концу делается отверстие в рейке под болт и в отверстии, которое будет в гаражных воротах или в стене устанавливается резьба. Дополнительно поверх резьбовой конструкции навешивается металлический кожух, который будет закрываться отдельным навесным замком, что увеличит безопасность всей конструкции. Пример такого запорного механизма можно увидеть на фото выше.

Защитный вертикальный засов

Защитные засовы применяются для того, чтобы удерживать одну из створок при открывании другой. Также прочность такого засова дает возможность обеспечить фиксацию второй створки в первой за счет шпингалета или замка. Первым делом необходимо выбрать место крепления такого вида засова. Чаще всего он располагается ближе к краю одной из створок и крепится к раме в виде металлического уголка или профильной трубы. Основной рабочий компонент похож по форме на горизонтальный ригель. Она загибается с одной из сторон, чтобы им было легче оперировать.

К раме приваривается два или три отрезка трубы, через которые будет проходить засов. Прямо под ним делается отверстие в раме и бетоне, чтобы он мог фиксировать створку за основу. Глубина, на которую делается отверстие, зависит от высоты и веса ворот. Чем они выше, тем больше необходимо углубиться. Для запорного механизма необходимо предусмотреть фиксатор, который бы удерживал его в поднятом состоянии. Для этого в верхней точке запорного механизма приваривается небольшой выступ, на который можно будет положить рукоятку засова.

Электромеханический замок

Монтаж такого механизма на гаражные ворота осуществляется в том случае, если одна из створок ворот надежно фиксируется. Производится разметка расположения запорного механизма. Сверлится отверстие под замочную скважину, которая позволит открыть замок при отсутствии питания. В торце второй створки делается отверстие под ригели электромеханического запорного механизма. Фиксировать запорный механизм сквозными болтами не совсем хорошая идея, т. к. его будет легко демонтировать, высверлив такие болты. Поэтому сверху и снизу места его крепления, необходимо приварить два небольших уголка, к которым и прикрутить замок. Далее делается подвод источника питания. В его качестве можно использовать блок питания или аккумулятор. Пример такого запорного механизма можно посмотреть в видео.

Выбор замка

Выбор зависит от имеющихся средств и требований к безопасности. Если вы хотите сэкономить, то вам подойдет навесной или простой накладной замок. Если задача обеспечить большую безопасность, то надо рассмотреть варианты более дорогих накладных или врезных замков. А если позволяют средства, то выбрать электромеханические замки или электромагнитные системы с электронными и радиоключами.

При выборе замка необходимо учесть устройство калитки. Например, если калитка решетчатая и снаружи можно дотянуться до ее внутренней поверхности, то предпочтительнее замок, который открывается – закрывается ключом с двух сторон, чем тот, что открывается изнутри просто поворотом ручки.

Покупая замок, надо учесть куда открывается калитка: во внутрь или наружу, какая она: левосторонняя или правосторонняя. Для каждого из этих случаев есть свои модификации. Помните, что вы покупаете замок для использования на улице, а значит стойкого к погодным условиям.

Возможные конструкции

Было придумано значительное количество разновидностей запорных механизмов для гаражных ворот. Среди основных видов можно выделить:

Вертикальные засовы получили широкое распространение в конструкции гаражных ворот. Они отличаются высоким удобством и простотой обслуживания. Такие засовы легко быстро закрыть и довольно сложно взломать, т. к. часто приходится повреждать часть створки. Такой вариант гаражного запора отлично подходит для распашных створок, т. к. для подъемных он будет просто бесполезен. Конструкция такого элемента представляет собой небольшой крюк из арматуры, который вставляется в держатель ворот и фиксируется в отверстии, которое сверлится в полу и металлической раме. Чтобы засов было сложнее выбить, его рукоятка помещается между двумя упорами.

Конструкция стандартного горизонтального засова хорошо известна практически каждому. Подобный механизм использовался или используется в виде щеколд на межкомнатных дверях. Такой запор можно встретить практически на каждой калитке, а также в гараже наряду с вертикальным засовом. Каждый из этих двух видов получил различные модификации, которые призваны улучшить функциональность и безопасность. Одним из них является запор с пружиной. Обычно он устанавливается с внутренней стороны на калитку или гаражные ворота. Пружина постоянно возвращает фиксатор в исходное положение. Чтобы закрепить его в открытом состоянии, требуется использование дополнительных фиксаторов.

Среди более сложных конструкций запоров для гаражных ворот можно выделить такие:

Хороший врезной замок стоит хороших денег. Если говорить точнее, то используются не врезные, а накладные замки. Такие запоры имеют большие габариты и значительный вес. Для установки требуется сделать специальное отверстие в створке, чтобы через него вывести замочную скважину. Ключи от такого замка для гаражных ворот имеют большую длину и вес, поэтому не всегда удобно их брать с собой. Сдвижной засов также является довольно популярным. Это накладная конструкция, которая применяется не только в гаражах. Конструкция представляет собой основу в виде планки с кольцом. По ней перемещается еще одна планка с кольцом, которая заходит в паз на второй створке. При совмещении колец внутрь вставляется замок, чтобы зафиксировать их. Монтаж такого запора может производиться как снаружи, так и изнутри.

Винтовой засов устанавливается изнутри гаражных ворот. Он представляет собой горизонтальный ригель, на котором сделаны засечки или нарезана резьба. Открыть его можно с помощью ключа со схожей засечкой. Но стоит понимать, что сдвинуть такой ригель не составит труда и обычным металлическим предметом, который будет иметь изгиб и требуемую толщину. Преимуществом является простота изготовления конструкции. Ригельный реечный засов представляет собой металлическую планку, которая перемещается в салазках и удерживается пружиной. Сверху планки сделано несколько засечек, через которые проходит ключ с такими же засечками. Изготовить такую конструкцию засова для гаража легко своими руками. Ригельный реечный замок является долговечным, но неустойчив к взлому, т. к. довольно легко подобрать требуемый ключ.

Последний вид запорного механизма представляет собой сердечник замка, на конец которого установлена шестеренка. При вращении сердечника вращается шестеренка и сдвигает засов в одну из сторон. Несмотря на свою простоту, засов является очень эффективным и безопасным. Его сложно взять усилием.

Разновидности и характерные особенности

Задвижка гаражная бывает механической или электрической. Первый тип запоров подразделяется на следующие виды:

  • фляжный;
  • поворотный стоечный;
  • запорный;
  • горизонтальный;
  • винтовой;
  • защитный.

Оптимальной, с точки зрения временных затрат на установку и удобства эксплуатации, считается вертикальная задвижка, с помощью которой можно зафиксировать закрытые и открытые ворота.

Перечисленные виды механизмов отличаются между собой конструктивными особенностями и областью применения.

Фляжные системы запора

Фляжный запор состоит из двух элементов: рычаг с крюком, который фиксируется на петлю, монтируемую на вторую створку или раму гаражных ворот. Этот надежный механизм хорошо переносит длительную эксплуатацию и не чувствителен к засорам. Для того чтобы сломать конструкцию, потребуется приложить значительные усилия.

Поворотные стоечные

Поворотный стоечный (эксцентриковый) гаражный запор представляет собой конструкцию, состоящую из:

  • трубчатой стойки, монтируемой на ворота или калитку вертикально;
  • рычага, который крепится в центральной части стойки;
  • крюков-зацепов, расположенных в верхней и нижней частях стойки.

Последние цепляются за небольшие цилиндры, устанавливаемые на раме гаражных ворот. По прочности этот механизм не отличается от фляжного, но требует использования легированной стали при изготовлении зацепов и стойки.

Запорная вертушка

Запорная вертушка имеет следующую конструкцию: в центре одной из створок приваривается цилиндр, на котором фиксируется поворачиваемая металлическая (реже деревянная) планка. Далее, ближе к концам последней, на гаражных воротах монтируются 2 стержневых фиксатора (упора), которые обычно изготавливаются из уголков.

Горизонтальный ригель

Горизонтальные запоры для гаражных ворот легки в эксплуатации. Такие задвижки отличаются следующей конструкцией:

  • на одну из створок привариваются 2 обрезка трубы небольшого диаметра;
  • на вторую створку приваривается 1 обрезок;
  • в эти обрезки вставляется труба меньшего диаметра, загнутая с одной стороны буквой «Г».

Такой гаражный запор просто изготовить в домашних условиях.

Винтовой запорный механизм

Винтовой механизм состоит из нескольких элементов:

  • металлическая планка, которая крепится к гаражным воротам с отверстием под болт;
  • болт с резьбой и отверстием под ключ.

Болт с помощью ключа заворачивается в указанную планку, которая начинает двигаться в сторону и запирает ворота.

Защитный вертикальный засов

Этот механизм прост как в установке, так и в применении. Вертикальный засов конструктивно не отличается от горизонтального. Разница заключается в том, что первый обычно монтируется сверху либо снизу гаражных ворот (или одновременно на обоих концах), а ригель входит в отверстие, проделанное в раме.

Электромеханический замок

Электромеханические замки устанавливаются только на те гаражные ворота, одна из створок которых надежно фиксируется в одном положении. Этот вид запорного механизма отличается тем, что ригель приводится в движение при подаче электричества.

Для того чтобы отпереть замок, необходимо подать соответствующий сигнал с брелока, набрать код на панели, приложить магнитный ключ или выполнить иное действие (определяется типом приобретенной модели).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector