Разновидности запоров на ворота или как сделать засов своими руками для распашных гаражных конструкций

Содержание:

Шпингалеты – просто и надежно

Минус такого запора в том, что он не обеспечивает плотное прилегание створок. Но такой тип задвижки надежен и долговечен, практически не ломается.

Шпингалет – это металлический стержень с упором, который ездит по рейке. Шпингалет стоит недорого, а простой механизм можно сварить из обычного железного прутка.

Как сделать простой шпингалет:

  • нужно два металлических прутка (диаметр больше 10 мм);
  • к пруту крепим ручку. Для горизонтального шпингалета ручку привариваем по центру прутка, для вертикального запора – сверху;
  • для паза нужна металлическая трубка, диаметром чуть больше прутка, чтобы он прочно фиксировался в трубке;
  • привариваем трубку к одной створке или к нижней раме ворот для вертикального шпингалета;
  • на другой створке крепим такую же трубку, меньшей длины. Тщательно меряем, чтобы трубки на створках были на одном уровне и пруток легко двигался и попадал в паз;
  • дополнительно, чтобы зафиксировать закрытый запор привариваем проушину, в которую надо вставить ручку прутка.

Вертикальные шпингалеты, приваренные на двух створках ворот, ближе к центру надежно фиксируют ворота. Можно трубу паз вкопать прямо в землю, так будет надежней и проще.

Совет. Для вертикального запора можно использовать мощные крючки. Надо будет только приварить проушину к нижней раме ворот и закрепить крючок на каждой створке. Располагать крючки тоже нужно ближе к соединению створок, так фиксация надежней, нет люфта.

Какой замок поставить на калитку из профнастила

Замочные устройства делятся на следующие виды:

  1. Реечный. Это засов, двигающийся в петлях, для чего они должны привариваться к профнастилу. Монтаж таких систем производится на внутреннюю часть ворот или калитки.
  2. Навесной. Эти замки также называются амбарными. Их предпочитают устанавливать на дачной территории, где не находится дорогое имущество, поскольку взломать такие механизмы довольно просто.
  3. Накладной. Такие изделия надежны, и без специального инструмента открыть не получится.
  4. Врезной. Этот вид замков нужно врезать в дверное полотно, так исключается вероятность физического взлома. Перед тем как выбирать этот замок, нужно учитывать, что установка подобных механизмов возможна не для каждого вида калитки.

Врезной механизм

Все описанные выше конструкции можно поставить на даче. Однако нужно не забывать, что требуется правильно выполнить расположение устройства, поскольку от этого тоже будет зависеть надежность механизма запирания. Чтобы определить, какой купить замок для конкретного участка, необходимо учитывать особенности забора.

В этом случае вору сложно подобраться к защелке, чтобы спилить либо сдвинуть ее. Как правило, для калиток из профлиста используют врезные конструкции. Они помогают надежно защитить дачу от злоумышленников.

Зимой

Электромеханические варианты

Эти запоры могут открываться с помощью ключа или за счет электрического импульса. Если к вам пришли гости, калитку можно будет открыть не выходя из дома, нажав кнопку домофона.

Накладной вариант перед установкой

Кодовые электромеханические изделия

Этот замок называется кодовый. Такие механизмы надежней в отличие от электромагнитных устройств, поэтому их покупает множество владельцев дач. Данные виды изделий состоят из запора и панели приборов. Чтобы отпереть калитку, требуется набрать код.

Если возникнет необходимость, можно изменить заданный код. Минус этих устройств состоит в том, что для работы требуется постоянная электроэнергия. Поэтому часто производится установка замка на калитку из профнастила, работающего от аккумуляторной батареи. Взломать этот механизм почти нереально, для этого требуется дорогое оборудование.

Надежный вариант на сварной конструкции

Электромагнитные

Устройства не применяются на калитках из профлиста, их ставят на дверных полотнах в подъездах многоэтажных домов. Они настраиваются на магнитные таблетки, и отпереть их возможно лишь с помощью специально сделанного для этого оборудования. Главное достоинство электромагнитных замков – их повышенная надежность.

На складе

Также к преимуществам относят следующее:

  • нельзя отпереть отмычкой;
  • можно крепить в местах частой эксплуатации двери;
  • нет подвижных механизмов. За счет этого устройство имеет продолжительное время эксплуатации.

Изготавливаются электромагнитные замки для дверных створок массой 400–600 кг, отдельно для полотен весом больше 1500 кг. По типу работы эти механизмы делятся на два типа:

  1. Сдвиговые.
  2. Удерживающие.

Перед монтажом

Последний вид производит свою работу за счет «прилипания». Так, даже во время усадки дома функциональность запорного механизма не будет нарушена. Эти замки обычно ставят на полотна, часто используемые на протяжении дня.

Сдвиговые конструкции ставят на любые типы полотен, в частности и на калитки из профлиста. Прежде чем сделать выбор определенной модели, стоит присмотреться к механизмам, использующимся для работы на улице в плохих погодных условиях.

На фото изображен навесной замок.

В строительном магазине

Запорные механизмы для калиток из профнастила

Для полотен из профнастила изготавливаются специальные замки, которые имеют малые габариты и ставятся в профтрубу. Следует заметить, что монтаж устройства не потребует приваривать эту конструкцию, вследствие чего крепеж значительно облегчается.

Схема цилиндрового механизма для врезного изделия

Чтобы поставить такую систему запирания, нужно только вырезать в профтрубе стенку, затем сделать отверстия для запора. Во время врезки необходимо четко определиться с расположением защелок.

Для чего вначале требуется надежно зафиксировать конструкцию в профнастиле. Далее нужно попробовать открыть калитку, обработав щеколду и ручку средством, оставляющим след в процессе соприкосновения. Стоимость этих замков невелика, а монтаж довольно прост, поэтому их покупает множество домовладельцев.

Летом

В чем преимущество дополнительных запоров

Автомобиль всегда привлекал воров, и часто их не останавливает даже то, что он находится в гараже. Очень часто в гаражах используются современные раздвижные ворота, которые имеют много преимуществ.

Так выглядят дополнительные запоры для ворот

Но, несмотря на это, есть у них и существенный недостаток — при помощи грубой силы их достаточно просто взломать. Если прекращает поступать питание на привод, то механизм открывания створок не работает и автовладельцу приходится открывать их вручную. Этим часто и пользуются взломщики. Для того чтобы обезопасить ваш автомобиль и имущество от кражи из гаража, целесообразно использовать дополнительные засовы, а в некоторых случаях не будет лишним повесить дополнительно и навесной замок.

Смысл сделать дополнительный засов на ворота есть тогда, когда в воротах есть встроенная калитка или вторая дверь, которая выходить во двор или во внутреннее помещение. Если вы решили дополнительно установить фиксатор-затвор, то сможете им пользоваться и при открытых дверях. Он поможет вам зафиксировать их в открытом положении, и они не смогут произвольно закрыться и при этом повредить автомобиль.

Чертеж затвора фиксатора для ворот

Кроме того, в таких случаях часто происходит автоматическое срабатывание замка. Засов на ворота своими руками сделать несложно, необходимо определиться с его типом и местом расположения, в каком направлении будет двигаться запирающее устройство. Существуют основные конструкции запоров на ворота, которые наиболее часто изготавливают своими руками, отличаются они между собой направлением движения запирающего устройства:

  • горизонтальные засовы могут быть верхними, нижними и центральными;
  • вертикальные имеют такую же классификацию;
  • дополнительные засовы, которые используются для закрывания калиток или врезных дверей.

Независимо от того, будут засовы расположены на полотне ворот или на раме, в любом случае их запирающий механизм должен располагаться перпендикулярно направлению движения створок.

Самодельные засовы для распашных ворот

Если говорить о типах конструкции таких устройств, то они могут быть накладными, сдвижными или накидными; врезными; поворотными, ригельными или винтовыми; могут фиксироваться при помощи пазов, пружины или поворотной конструкции.

Преимущества самостоятельного изготовления и места использования

Самостоятельное изготовление запоров позволяет задействовать старые запчасти, материалы, сэкономить и сделать надежную конструкцию. Если у вас установлены большие ворота, но нет запорного механизма, то охранять дворовую территорию, дом и постройки не получится.

Если установить запор своими руками, то злоумышленник не будет знать, как его открыть из-за нестандартности конструкции, что убережет от кражи. Конечно, если вор профессионал, то откроет запор шпилькой, ломом.

Но всё равно крепкая преграда доставит ему неудобство. Для садовых участков используют самодельные шпингалеты.

Для защиты более ценного места – гаража, применяют засовы-фиксаторы в комбинации с навесными замками. А для частных домов подойдут самые сложные варианты: шлагбаумы, навесные и электронные замки.

Для охраны территории могут использоваться категории устройств:

  1. Обычные защелки, шпингалеты и т.п. Они не могут защищать от взлома, но сдержат открытие и зафиксируют закрытое положение.
  2. Контейнерной категории – они большие о прочные. Подойдут для сдвигающихся и распахивающихся створок.
  3. Механизмы, производящиеся для ангаров. Они запирают тяжелые двери, с которыми не справятся другие устройства.
  4. Системы, оснащенные электрическим приводом и сигнализацией. Они подойдут для частных домов.

Владельцы подбирают категорию запоров в зависимости от нужных функций. Зачастую для частного сектора не требуется сигнализация, достаточно контейнерных механизмов.

Установка врезного механизма

Схема установки врезного механизма на калитку из профнастила

Зачастую для изготовления каркаса калитки используют узкие трубы, например, 20*40 мм. Врезка своими руками замка для калиток из профнастила может проводиться двумя методами.

Для замка сваривается короб из металла толщиной 3 мм, размеры которого должны быть немногим большие, чем габариты замка. В торце каркаса калитки просверливается своими руками прорезь для ригеля, а также отверстия для крепежей. Желательно, чтобы крепежи находились вне короба, иначе своими руками трудно будет на винт прикрепить гайку.

В самом коробе следует высверлить своими руками пазы с двух сторон для сердечника, а паз ответной части обустроить на столбе. Но, такой способ монтажа замка для калитки из профнастила уже практически не применяется. Скорей всего, это объясняется тем, что аккуратно такую установку может выполнить только виртуоз, да и надежную защиту от дождя или снега короб не обеспечит.

Современный рынок предлагает замки для калиток из профнастила врезные, отличающиеся небольшой шириной. Их установка возможна даже в трубу с сечением 40*40 мм. Механизмы такого типа называют узкопрофильными, и устанавливаются они довольно легко в несколько этапов:

  1. На торце калитки проводится разметка места, где будет расположен паз для корпуса.
  2. Болгаркой вырезаются длинные стороны прямоугольника, а по центру проделывается диагональная прорезь.
  3. Затем металлические треугольники отгибаются и аккуратно отрезаются.
  4. Выровнять места среза можно обычным напильником.
  5. На боковых поверхностях просверливаются отверстия для крепежей и сердцевины.

Отметить местонахождение ответной части легко с помощью зубной пасты, шпатлевки или подобной смесью. Ригель смазывается выбранной субстанцией, закрывается калитка и проворачивается ключ так, чтобы ригель уперся в столб. Остается отпечаток, который и будет в дальнейшем высверлен под паз.

Как оказалось, процесс монтажа замыкающего устройства любого типа своими руками не такой уже и сложный, если имеются навыки работы с болгаркой, сварочным аппаратом и другими вспомогательными инструментами. А строительный рынок имеет массу предложений для облегчения процесса установки.

Что можно сделать самому

Любая защитная система, изготовленная самостоятельно, имеет свои преимущества: позволяет изготовить конструкцию, которая уже не производится, а ещё сэкономить время и деньги. Предлагаем детальные инструкции по изготовлению запоров для гаражей своими руками, чтобы Вы смогли выбрать наиболее подходящий вариант.

Вертушка

Чертеж вертушки на гаражные ворота. Самым простым в создании замков станет проверенная годами «вертушка». Найти её в продаже крайне проблематично. Если коротко – это зафиксированная сквозным болтом планка, при запирании она проворачивается вокруг горизонтальной оси и укладывается в пазы.

«Вертушка» закрывается только изнутри и обеспечивает плотное прилегание створок распашных ворот.

Из материалов Вам понадобятся металлическая планка или брус (оптимальная толщина – 50 мм, длина – две трети ширины ворот).

Этапы работы:

  1. Фиксируем брус по центру ворот, к краю одной из створок, закрепляем сквозным болтом (10- или 12-мм) и насаждаем на него шайбы.
  2. Устанавливаем несколько петель для запора вверху и внизу, что позволит открывать двери вращательным движением.

Горизонтальный ригель

Устройство запора для ворот гаража. Другими словами – шпингалет. Данный тип зачастую используется для въездных ворот. К сожалению, он не создаст плотного прилегания створок, тем не менее, всё же остается надёжной и прочной системой.

Создание запорного устройства:

  1. Загибаем отрезок арматуры (диаметр – 20 мм) в форме буквы «Г» либо привариваем ручку.
  2. Монтируем на створках отрезки трубы, кольца или петли.
  3. К противоположной створке крепим трубку (диаметр – чуть больше 20 мм) для плотной фиксации отрезка.

Резьбовой запорный механизм

Чтобы сделать запоры на гаражные ворота данного типа, потребуется металлическая планка. Длина материала должна превышать длину створок. С одной стороны устанавливаем планку на отдельное ушко на стене.

В конце другой стороны нужно создать в рейке отверстие для болта. В стенном или воротном отверстии делаем резьбу. Поверх неё для большей защиты механизма крепится металлический кожух.

Защитный вертикальный засов

Устанавливаем конструкцию на раме, ближе к краю створки крепится рычаг. Основной материал – профильная труба или металлический уголок. Для засова нужно несколько отрезков трубы приварить к раме и сделать в ней отверстия для фиксации створки.

Разновидности и характерные особенности

Задвижка гаражная бывает механической или электрической. Первый тип запоров подразделяется на следующие виды:

  • фляжный;
  • поворотный стоечный;
  • запорный;
  • горизонтальный;
  • винтовой;
  • защитный.

Оптимальной, с точки зрения временных затрат на установку и удобства эксплуатации, считается вертикальная задвижка, с помощью которой можно зафиксировать закрытые и открытые ворота.

Перечисленные виды механизмов отличаются между собой конструктивными особенностями и областью применения.

Фляжные системы запора

Фляжный запор состоит из двух элементов: рычаг с крюком, который фиксируется на петлю, монтируемую на вторую створку или раму гаражных ворот. Этот надежный механизм хорошо переносит длительную эксплуатацию и не чувствителен к засорам. Для того чтобы сломать конструкцию, потребуется приложить значительные усилия.

Поворотные стоечные

Поворотный стоечный (эксцентриковый) гаражный запор представляет собой конструкцию, состоящую из:

  • трубчатой стойки, монтируемой на ворота или калитку вертикально;
  • рычага, который крепится в центральной части стойки;
  • крюков-зацепов, расположенных в верхней и нижней частях стойки.

Последние цепляются за небольшие цилиндры, устанавливаемые на раме гаражных ворот. По прочности этот механизм не отличается от фляжного, но требует использования легированной стали при изготовлении зацепов и стойки.

Запорная вертушка

Запорная вертушка имеет следующую конструкцию: в центре одной из створок приваривается цилиндр, на котором фиксируется поворачиваемая металлическая (реже деревянная) планка. Далее, ближе к концам последней, на гаражных воротах монтируются 2 стержневых фиксатора (упора), которые обычно изготавливаются из уголков.

Горизонтальный ригель

Горизонтальные запоры для гаражных ворот легки в эксплуатации. Такие задвижки отличаются следующей конструкцией:

  • на одну из створок привариваются 2 обрезка трубы небольшого диаметра;
  • на вторую створку приваривается 1 обрезок;
  • в эти обрезки вставляется труба меньшего диаметра, загнутая с одной стороны буквой «Г».

Такой гаражный запор просто изготовить в домашних условиях.

Винтовой запорный механизм

Винтовой механизм состоит из нескольких элементов:

  • металлическая планка, которая крепится к гаражным воротам с отверстием под болт;
  • болт с резьбой и отверстием под ключ.

Болт с помощью ключа заворачивается в указанную планку, которая начинает двигаться в сторону и запирает ворота.

Защитный вертикальный засов

Этот механизм прост как в установке, так и в применении. Вертикальный засов конструктивно не отличается от горизонтального. Разница заключается в том, что первый обычно монтируется сверху либо снизу гаражных ворот (или одновременно на обоих концах), а ригель входит в отверстие, проделанное в раме.

Электромеханический замок

Электромеханические замки устанавливаются только на те гаражные ворота, одна из створок которых надежно фиксируется в одном положении. Этот вид запорного механизма отличается тем, что ригель приводится в движение при подаче электричества.

Для того чтобы отпереть замок, необходимо подать соответствующий сигнал с брелока, набрать код на панели, приложить магнитный ключ или выполнить иное действие (определяется типом приобретенной модели).

Автоматизированные системы

Хорошим решением станут и автоматизированные системы гаражных запоров. Такие механизмы делятся на две категории:

  1. Электромагнитные. Принцип защиты базируется на работе электромагнита: под действием напряжения он фиксирует створку недвижимой. В качестве деблокировки используют ключ-карту или код.
  2. Электромеханические. Механическая основа – ригельная система, которая приводит дверь в движение. Разблокировать данный замок можно с помощью ключом, кода либо приложения.

Чтобы кнопки не западали, рекомендуем периодически менять код пароля. Предлагаемый ход поможет продлить использование автоматизированного замка.

Разновидности и характерные особенности

Задвижка гаражная бывает механической или электрической. Первый тип запоров подразделяется на следующие виды:

  • фляжный;
  • поворотный стоечный;
  • запорный;
  • горизонтальный;
  • винтовой;
  • защитный.

Оптимальной, с точки зрения временных затрат на установку и удобства эксплуатации, считается вертикальная задвижка, с помощью которой можно зафиксировать закрытые и открытые ворота.

Перечисленные виды механизмов отличаются между собой конструктивными особенностями и областью применения.

Фляжные системы запора

Фляжный запор состоит из двух элементов: рычаг с крюком, который фиксируется на петлю, монтируемую на вторую створку или раму гаражных ворот. Этот надежный механизм хорошо переносит длительную эксплуатацию и не чувствителен к засорам. Для того чтобы сломать конструкцию, потребуется приложить значительные усилия.

Поворотные стоечные

Поворотный стоечный (эксцентриковый) гаражный запор представляет собой конструкцию, состоящую из:

  • трубчатой стойки, монтируемой на ворота или калитку вертикально;
  • рычага, который крепится в центральной части стойки;
  • крюков-зацепов, расположенных в верхней и нижней частях стойки.

Последние цепляются за небольшие цилиндры, устанавливаемые на раме гаражных ворот. По прочности этот механизм не отличается от фляжного, но требует использования легированной стали при изготовлении зацепов и стойки.

Запорная вертушка

Запорная вертушка имеет следующую конструкцию: в центре одной из створок приваривается цилиндр, на котором фиксируется поворачиваемая металлическая (реже деревянная) планка. Далее, ближе к концам последней, на гаражных воротах монтируются 2 стержневых фиксатора (упора), которые обычно изготавливаются из уголков.

Горизонтальный ригель

Горизонтальные запоры для гаражных ворот легки в эксплуатации. Такие задвижки отличаются следующей конструкцией:

  • на одну из створок привариваются 2 обрезка трубы небольшого диаметра;
  • на вторую створку приваривается 1 обрезок;
  • в эти обрезки вставляется труба меньшего диаметра, загнутая с одной стороны буквой «Г».

Такой гаражный запор просто изготовить в домашних условиях.

Винтовой запорный механизм

Винтовой механизм состоит из нескольких элементов:

  • металлическая планка, которая крепится к гаражным воротам с отверстием под болт;
  • болт с резьбой и отверстием под ключ.

Болт с помощью ключа заворачивается в указанную планку, которая начинает двигаться в сторону и запирает ворота.

Защитный вертикальный засов

Этот механизм прост как в установке, так и в применении. Вертикальный засов конструктивно не отличается от горизонтального. Разница заключается в том, что первый обычно монтируется сверху либо снизу гаражных ворот (или одновременно на обоих концах), а ригель входит в отверстие, проделанное в раме.

Электромеханический замок

Электромеханические замки устанавливаются только на те гаражные ворота, одна из створок которых надежно фиксируется в одном положении. Этот вид запорного механизма отличается тем, что ригель приводится в движение при подаче электричества.

Для того чтобы отпереть замок, необходимо подать соответствующий сигнал с брелока, набрать код на панели, приложить магнитный ключ или выполнить иное действие (определяется типом приобретенной модели).

Современные виды запоров

Прогресс не стоит на месте, и сейчас уже не редкость увидеть на воротах электроприводы либо электрические замки. Для автоматики распашных ворот используются как приводы соленоидного типа, так и устройство, состоящее из электродвигателей и тросов. Последний тип часто собирается самостоятельно, если это, конечно, не касается откатных ворот, которые работают именно по этому принципу.

Электромагнитные замки довольно часто встречаются в специальных магазинах и организациях, занимающихся системами контроля доступа. Принцип их работы в том, что при подаче на него напряжения срабатывает электромагнит, который притягивает к себе калитку или створку ворот. Причем притяжение происходит с довольно большой силой, и без спецтехники открыть такие ворота практически невозможно.

Смонтированный электромагнитный замок для ворот

Электромеханические замки практически не отличаются от обычных замков, кроме того, что ригель в нем приходит в движение с помощью электричества, и открыть такой замок можно не только механическим ключом. Оба вида замков активируются при помощи магнитного ключа, радиобрелка, магнитной карты, RF- метки, скрытой кнопки, кодовой панели и тому подобными системами.

Для некоторых особо заядлых любителей безопасности в настоящий момент компании могут предложить детектор отпечатков, который откроет ворота при считывании отпечатков пальцев. Для калиток обычно эти системы дополнительно оснащаются аудио- или видеодомофонами, которые позволяют из дома поговорить с посетителем и открыть ему калитку. В последнее время эти устройства работают от электрического тока не более 12 вольт, что делает их безопасным для использования и исключает поражение электричеством.

Вариант электромагнитного замка для сварных ворот

Из наиболее экономных вариантов существуют механические кодовые замки. Они открываются при одновременном нажатии на определенные группы цифр.

На рынке представлен очень широкий выбор замков и запоров для калиток и ворот. Различные конструкции засовов и их типы позволят практически каждому владельцу подобрать засовы на свой вкус и под свои нужды. Выбор устройства зависит от цели, которую требуется достичь, и, естественно финансовых возможностей. Некоторые простые виды запоров возможно изготовить самостоятельно в домашних условиях.

Схема с размерами для изготовления самодельного засова на ворота

Конечно, иногда достаточно купить стандартный механизм, но часто владельцы участков собирают их сами.

Виды и типы замков

После того как ворота и калитка установлены, следует подумать о надежном запоре. Рассмотрим наиболее распространенные способы фиксации створок в закрытом положении. Для этого требуется рассмотреть типы замков для наружных дверей, ворот и калиток в ограждении загородного участка. Выбрать подходящие виды замков можно, только основываясь на параметрах эксплуатационных требований.

На проушинах

. Самый простой и надежный способ. В центральной части створок со стороны их прилегания друг к другу приваривают одну или несколько пар проушин, в которые впоследствии вставляют навесной замок.

На штырьках

. Способ основан на принципе запирания контейнеров. К внутренней стороне углов створок приваривают по одному куску трубы диаметром около 24 мм и длиной не более 20 см. Такие же отрезки трубы вкапывают в землю точно по оси труб на воротах в закрытом положении. После этого подбирают кусок арматуры длиной 40-50 см, придают ей форму шпингалета и в дальнейшем используют как вертикальный засов.

На засов

. Чтобы правильно расположить засов, на каждой створке определяют место пересечения диагоналей. Затем, отступив от найденной точки 10-15 см к середине ворот, устанавливают по одной скобе. Такую же пару скоб крепят со стороны примыкания ворот так, чтобы все четыре скобы находились на одном уровне. Внутреннее пространство скоб должно быть соразмерно внешним габаритам заранее подготовленного засова. В качестве последнего можно использовать любой подручный крепкий материал типа бруса или трубы. Длину засова подбирают равную ширине одной створки. Выбранный засов продевают сквозь скобы и получают надежный фиксатор для ворот в закрытом положении.

Чтобы засов не выпадал, его оснащают ограничителями, место установки которых определяют, полностью выдвинув и задвинув засов. Для запирания ворот на подвесной замок проушины можно установить с краю засова в задвинутом состоянии либо на створки ворот.

На защелку

. При таком способе фиксации конец балки, тубы, уголка или иного крепкого материала закрепляют на одной створке ворот, а на другой укрепляют гнездо в виде Г-образного крюка. Такие же крюки можно установить по месту стыковки створок — это обеспечит жесткость конструкции ворот в закрытом положении. Для запирания ворот проушины устанавливают на створках или на конце защелки.

Для удерживания створок ворот в максимально открытом положении устанавливают пружинный фиксатор. Принцип его действия достаточно прост: стоит надавить на крюк нижней частью створки, и фиксатор защелкнется автоматически. Чтобы освободить створку ворот, следует наступить ногой на выступающую часть крюка.

Чтобы створки удерживались в распахнутом положении без каких-либо устройств и механизмов, в процессе установки ворот стойки наклоняют на 2-3° в сторону открывания створок. Тогда ворота остаются открытыми под действием собственного веса.

Для ворот, в которых применена конструкция на штырьках, можно вкопать еще одну пару обрезков труб в тех точках, где находится шпингалет при открытом положении створок.

Еще один вариант зафиксировать открытые ворота — установить столбики по месту края створок в распахнутом положении. Столбики оборудуют крючками: когда ворота открыты, крючки помещают в проушины, на которые вешается замок. Вместо крючков можно использовать магниты, тогда на деревянные створки в местах соприкосновения с магнитом устанавливают металлический уголок. Для металлических ворот такой уголок не нужен.

Ручки

. Подразделяются на накладные, сквозные, поворотные и нажимные. Бывают также различных форм и способов изготовления (литые, кованые, сварные, полимерные, металлические, сборные и др.).

Накладные ручки изготавливают в виде скоб или колбочек. У основания имеются специальные технологические отверстия для крепления к створкам ворот и калиток.

Для металлических ворот выпускают Г- и С-образные ручки без отверстий. Такие ручки крепят сваркой.

Сквозные ручки могут иметь как округлые формы, так и Г- или С-образные. Чтобы закрепить такие ручки, в створке просверливают отверстие, в которое продевают резьбовой штырек, жестко влитый в одну из ручек. На него с обратной стороны ворот или калитки прикручивают другую ручку.

Поворотно-нажимные ручки выполняют сразу две функции:

обеспечивают захват для отпирания створок и фиксируют ворота в закрытом положении за счет язычка запорного механизма. Такие ручки часто составляют единую конструкцию с врезными или накладными замками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector