Устройство въезда на участок своими руками
Содержание:
- Монтаж дренажа
- Материалы для устройства дренажа через въезд на подворье
- Какую трубу использовать для устройства переезда через канаву
- Специфичность въезда
- Варианты заезда на дачный участок
- Какая труба лучше
- Отсыпка болотистого участка
- Слои: общая последовательность
- Частые ошибки при устройстве переезда
- Более сложная структура въезда через дренаж с подпорными простенками
- Общие советы и рекомендации
- Рекомендации специалистов
Монтаж дренажа
Рассмотрим, как сделать дренажную систему вокруг дома двумя способами.
Изготовление пристенного дренажа
Перед выполнением работы необходимо выполнить подготовку фундамента, так как система будет к нему непосредственно примыкать.
Для этого проводятся такие работы:
- Фундамент с внешней стороны грунтуется специальной битумной грунтовкой.
- На подсохшую поверхность наносится битумная мастика.
- На мастику наклеивается арматурная сетка с ячейками 2 х 2 мм.
- На следующий день, после застывания мастики, на сетку вновь наносится уже второй слой мастики.
На фото дренажная система вокруг дома — траншея и смотровые колодцы по краям
Подготовка фундамента закончена. Далее выполняются основные работы:
- монтируется коллекторный колодец, к которому будут подводиться дренажные трубы. Он располагается в самой нижней точке на участке;
- при помощи лазерного или строительного уровня обеспечивается уклон траншеи, проходящей возле фундамента, в сторону водосборника;
- дно траншей засыпается слоем песка не менее 5 см;
- на песок укладывается геотекстиль, стороны которого впоследствии будут заворачиваться внахлест;
- создается гравийная засыпка, имеющая толщину порядка 10 см;
- на слой гравия укладываются подготовленные перфорированные трубы. Обеспечивается их уклон в 2 градуса;
- трубы стыкуются переходниками и угловыми соединителями;
- по углам здания все трубопроводы входят в установленные смотровые колодцы;
- от смотровых колодцев прокладываются трубы, отводящие воду в сборный колодец или сливную яму. Данные трубы также располагаются в траншеях и имеют уклон;
- производится засыпка труб гравием (около 10 см) и оборачивание всего содержимого геотекстилем. Посредством синтетических веревок геотекстиль прочно фиксируется;
- дальнейшая засыпка траншей до уровня почвы осуществляется песком или дерновой землей.
Мы рассмотрели, как сделать дренаж вокруг фундамента пристенного типа
Далее внимание уделим изготовлению траншейного дренажа, который имеет даже большую популярность
Изготовление кольцевого дренажа
Для этого вида работ также понадобятся трубы с перфорацией, щебень, песок и геотекстиль. Когда изготавливается кольцевая дренажная система вокруг дома — технология предусматривает прокапывание траншей на удалении 5-8 м от фундамента строения, чтобы исключить возможность просадки грунта вокруг него. Траншеи располагаются вокруг строения и представляют собой замкнутую систему. Глубина траншей должна быть такова, чтобы дренаж проходил ниже уровня залегания фундамента на 50 см.
Сразу же проводят траншею (или несколько траншей) по направлению к основному водосборному колодцу. Уклон траншей обеспечивается не менее 2-3 см на погонный метр. Уклон можно регулировать подсыпанием песка в нужных местах.
Схема дренажа вокруг дома
Далее проводятся следующие работы:
- дно траншей выстилается слоем песка, а затем геотекстилем, края которого заворачиваются на их стенки;
- на геотекстиль засыпается щебень слоем 10 см;
- на щебень выкладываются трубы с просверленными в них отверстиями. Диаметр труб желательно применять не менее 10 см. Желательно все трубы предварительно обернуть слоем геотекстиля, который предотвратит их засорение;
- проверяется уклон труб, который должен быть не менее 2 градусов;
- на поворотах труб монтируются смотровые колодцы, закрываемые съемными крышками. Такие же колодцы должны устанавливаться на длинных прямых участках, с шагом 12 м;
- поверх уложенных труб засыпается щебень или гравий слоем 20-30 см;
- весь «пирог» внутри траншей оборачивается с перехлестом геотекстилем;
- оставшееся в траншеях место засыпается речным песком и закрывается дерном.
Монтаж дренажных труб в траншее
Материалы для устройства дренажа через въезд на подворье
Выбирая, какую трубу положить в канаву, отделяющую проезжую часть дороги от подворья, в первую очередь необходимо узнать о ее возможности выдерживать существенные нагрузки.
Даже если у вас имеется только легковой автотранспорт, нельзя исключать возможность появления необходимости загнать во двор «КАМАЗ», нагруженный стройматериалами. Поэтому первое правило требует выбирать трубы с максимальной жесткостью и несущей способностью.
На сегодняшний день можно выбрать конструкции из различных материалов, способные организовать эффективный и безопасный пропуск воды через насыпь перед въездом на подворье.
Чаще всего применяют следующие варианты:
Металлическая дренажная труба в канаву — такое устройство применялось уже достаточно давно. Даже учитывая склонность металла к коррозии, такие водопропускные устройства способны служить 30-40 лет.
Это объясняется тем, что для этих целей используют толстостенные элементы большого диаметра, а дополнительная гидроизоляция трубы сможет обеспечить надежную защиту от коррозии.
Не менее часто используются бетонные трубы на заезд, обеспечивающие пропуск большого количества воды без нанесения ущерба дорожному покрытию. Такие элементы имеют значительный вес, поэтому их установка в бытовых условиях не всегда целесообразна, так повлечет дополнительные расходы на подъемную технику.
Гораздо проще устроить самодельные железобетонные трубы в канаву. Для этого понадобится обычная пластиковая канализационная труба (диаметр лучше выбирать самый большой, или использовать несколько труб, это зависит от предполагаемого водопритока в канаве).
Монтаж такой водопроточной системы осуществляется следующим образом. На подготовленное основание укладываются пластиковые трубы, которые будут играть роль своеобразной гильзы.
Вокруг труб увязывается армирующий каркас из металлического прута, желательно чтобы он располагался вокруг всей поверхности основного пластикового элемента. В этом случае после заливки бетона получится монолитная конструкция, способная выдержать существенные нагрузки.
Монтаж такой системы особенно актуален для устройства отвода через дорожное полотно дождевых осадков. Следует отметить, что подобные конструкции могут отличаться хрупкостью, поэтому их монтаж достаточно трудоемок и требует применения специальных приемов установки конструкции. Обычно технология монтажа рекомендуется непосредственно производителем таких железобетонных изделий.
На сегодняшний день самым оптимальным вариантом устроить въезд на участок через канаву является применение специальных гофрированных дренажных труб.
Какую трубу использовать для устройства переезда через канаву
Для начала определимся какую трубу использовать для свободного тока воды в канаве нашего переезда. Основных материалов три:
- пластик,
- металл,
- железобетон.
Рассмотрим каждый подробнее и несколько других вариантов для дачи или загородного дома, например устройство переезда через канаву без трубы с использованием железобетонных плит или с использованием асбоцементных труб, которые не часто используют, но они по какой-то причине у вас просто хранятся.
Важно перед покупкой трубы узнать её характеристики, а именно какую нагрузку она может воспринимать, проконсультировавшись с продавцом.
Вариант устройства переезда через канаву с трубой и отсыпкой щебнем
Использование пластиковых труб для устройства переезда через канаву
Основное преимущество перед другими видами труб — простота монтажа и лёгкий вес. Не требуется специальной техники для монтажа, поскольку трубы достаточно лёгкие, чтобы уложить их своими руками.
Современные пластиковые трубы достаточно прочны, чтобы выдерживать вес проезжающих автомобилей, стойкие к перепадам температур от -60 до +95 градусов. Материал не подвержен коррозии и такие трубы стоят не дорого.
Единственный минус — глубина заложения. Такую трубу следует закладывать хотя бы на 30-40 см, кататься по ней непосредственно автотранспортом не получится.
Гофрированные пластиковые трубы для устройства переезда через канаву
Железобетонные трубы
Такую трубу можно использовать для переезда и не заглублять, но это опять же не желательно. Любую трубу желательно заглубить, но если другого выхода нет, и глубина канавы не велика и труба будет немного выпирать из поверхности, то железобетон — идеальный вариант.
Укладывать такие трубы можно только с использованием спецтехники. Своими руками уложить такую трубу в канаву не получится, из-за её большого веса. Железобетон в особом представлении не нуждается, но всё же. Железобетон — материал состоящий из бетона и стали. Это стальная арматура, покрытая слоем бетона, или, по другому — это бетон, в который заложена стальная арматура, придавая бетону прочность на изгиб. Наверное, всем понятна его прочность и долгий срок службы. Железобетонную трубу можно купить и б/у.
Железобетонная труба для устройства переезда через канаву
Металлические трубы
Металлические трубы для создания дренажа и переезда через канаву не так популярны как предыдущие, поскольку подвержены коррозии и срок службы таких труб может составлять 30-40 лет, в отличие от практически вечного пластика и железобетона.
По большей части решить проблему коррозии металлических труб можно их окраской антикоррозийными составами и подбором более толстых труб, что, довольно удорожит конструкцию переезда. Покрасить трубы или обработать спец. антикоррозийными составами нужно обязательно, если хотите продлить срок их службы на 10-15 лет.
Металлические трубы можно установить своими руками, для этого достаточно привлечь 1-2 соседей. Такую трубу можно купить и б/у, так же как и ж/б.
Металлические трубы
Специфичность въезда
Заезд на участок должен гармонично сочетаться с общей территорией, поэтому его оформление требует рационального и скрупулезного планирования. Если въезд будет удобен, практичен и привлекателен, легкое и комфортное его использование хозяину гарантировано. Тем не менее, данное пространство имеет некоторые специфические отличия от остальной территории.
- Площадка должна легко убираться и быть чистой.
- При оформлении данной зоны следует соблюдать определенные габариты, отвечающие пожарным нормам.
- Комфортный заезд – это начало (и конец) благоприятного времяпровождения в загородном доме или на даче.
- Площадку въезда не стоит делать частью площади гаража, ведь помимо хозяев на своих машинах могут приезжать гости. Их автомобили следует также комфортно расположить.
- Площадка заезда приобретет большей практичности, если ее обустроить навесом различных осадков.
Чтобы сделать хороший, практичный и надежный заезд следует уделить пристальное внимание его покрытию. Главную роль на этом этапе играет выбор прочного материала, который прослужит долгие годы
Варианты заезда на дачный участок
Все конструкции можно разделить по периоду службы, а также по типу используемых материалов.
Бетонная монолитная плита
Это универсальный вариант, который позволяет загонять грузовые машины и провести стройку, а потом использовать конструкцию в повседневной жизни. Устройство бетонной плиты на въезде требует обязательно армирования. Основанием под бетоном служит песчано-гравийная отсыпка. Для ее защиты от размыва рекомендуется устройство бетонных оголовков вокруг трубы. Плита толщиной 15 см выдерживает проезд техники весом до 10 тонн.
Заезд из сборных бетонных плит
Временный заезд для автомобиля оправдан при строительстве дома и завозе строительных материалов. Обычно выполняется из бетонных плит, уложенных на песчаную подушку. Такой бетонный заезд выдерживает груженые самосвалы и прочую технику весом до 20 тонн. Он позволяет также применить любой тип водопропускной трубы, но выгоднее всего обходится пластиковая.
Отсыпка заезда на участок из щебня
Нежесткое покрытие из гравийного щебня фракции 20-40 хорошо справляется с задачей при въезде автомобилей весом до 3,5 тонн. Более тяжелый транспорт будет оставлять колеи. В будущем можно использовать покрытие из щебня как основание для укладки тротуарной плитки на заезд. В зависимости от толщины слоев песка и щебня может укладываться тот или иной вид пропускной трубы.
Заезд для автомобиля из тротуарной плитки
Является вариацией одного из видов оснований, описанных выше, на которое укладывается тротуарная плитка. Используется брусчатка толщиной не менее 6 см с укладкой на цементно-песчаную смесь. Подробнее о вариантах плитки и способах мощения описано тут.
Какая труба лучше
Устройство стока воды при устройстве въезда на участок позволяет использовать трубы и конструкции из самых разнообразных материалов. Диаметр значения не имеет, вода протечет через любое отверстие.
- Бетонные и железобетонные конструкции. Довольно прочные трубы из бетона и железобетона, засыпанные достаточной прослойкой, будут служить очень долго. Стоимость самой такой конструкции невелика. Недостаток здесь один: большой вес. Трубы из самого бетона не слишком прочные: от тяжести проезжающего через канаву транспорта, они могут давать трещины. Для прочности бетонные изделия укрепляют железными элементами, которые значительно их утяжеляют. Тяжесть конструкции усложняет доставку и укладку, стоимость сооружения такого подъезда на участок удваивается за счет стоимости доставки, разгрузки — погрузки и обустройства.
Устройство проезда через канаву с помощью железобетонной трубы
- Металлические трубы. Довольно прочные изделия для дренажных систем, имеют относительно невысокую стоимость. Недостаток один: злейший враг металла — коррозия — может разрушить трубу со временем, и заезд станет ненадежным.
- Асбестоцементные трубы. Отличный вариант для подачи питьевой воды, для канализаций, как устройство для дренажа. Из преимуществ следует отметить: не подверженность коррозии, небольшой вес, простоту установки своими руками, доступную цену. Недостаток: значительная хрупкость. Такая труба может служить длительный период, если над ней соорудить прочную насыпь из щебня и песка.
- Пластиковые гофрированные трубы.
Этот материал, пожалуй, самый выгодный на сегодняшний день для сооружения проезда на участок через дренажную траншею. Легкий вес позволяет сделать работу самому, без привлечения дорогостоящей техники и рабочей силы. Устройство довольно прочное и выдерживает большие нагрузки. Пластик не поддается ржавчине, стойкий к деформации.
- Деревянная дренажная конструкция. Довольно редкий вариант для дренажа, но, тем не менее, как вариант, встречается. Сооружение из толстой доски, тщательно обработанное антисептиком. Минус — недолговечность, хотя все зависит от вида древесины и тщательности обработки.
Отсыпка болотистого участка
Если обнаруживается, что участок заболочен, недостаток исправляют. Необходимо знать, как правильно поднять участок на болотистой местности. Дешевые способы избавления не принесут пользы, а лишь навредят. Не нужно засыпать заболоченный участок песком — прослужит недолго.
Как вариант — выкопать в нескольких местах траншеи, с уклоном в одну сторону. На дно выложить щебень, сверху — трубы, через которые будет вытекать вода. Чтобы осушить территорию, делают дренаж, используют пластовую или щелевую систему. Высадка деревьев избавит от проблемы на время.
Причины поднятия:
- близлежащие участки расположены выше, вода стекает в это место;
- подземная вода находится вплотную к поверхности, и плодоносная почва вымывается;
- в рельефе имеются изъяны.
Когда место подготовлено, заливают ленточный фундамент высотой больше, чем на соседних территориях. Срывают ярус почвы, болото делят на несколько зон, используют один из методов засыпки. Если участок подтапливает весной, делают пруд.
Слои: общая последовательность
После того как выбрано место под стоянку для машины на даче, размечаете выбранные размеры площадки (с учетом системы водоотведения). Далее работаем в таком порядке:
- Снимаем слой грунта глубиной 30-35 см.
- Убираем все камни, корни, выравнивем (в горизонт не надо, но ям и горбов быть не должно).
- Берем трамбовку, уплотняем грунт.
Пример слоев для парковки из тротуарной плитки
- Расстилаем геотекстиль. Его размеры должны быть больше габаритов площадки на 0,7-1 метра, края должны заворачиваться на края котлована под стоянку автомобиля. При устройстве дренажа, в «излишки» геотекстиля заворачивают дренажную трубу. А так, края можно спрятать под траву, прижать бордюром, присыпать слоем гравия.
- Насыпаем слой песка, выравниваем, трамбуем. В утрамбованном виде слой 10-15 см. Для того чтобы трамбовать было легче, песок мочат водой.
- Насыпаем слой щебня. Желательно использовать двух фракций: крупной и средней. На песок укладывается слой крупного гравия (20-40 мм), выравнивается, трамбуется. Его толщина — 10 см в готовом виде.
- Слой гравия средней фракции (5-20 мм). Выравнивается, трамбуется. Его толщина тоже примерно 10-15 см.
Экзотический пока вариант для наших дачных стоянок — резиновое покрытие
Последующие слои зависят от типа покрытия площадки. Их рассмотрим чуть подробнее в следующем пункте.
В общих чертах, это все правила и особенности устройства автостоянки на даче. Более точные размеры слоев зависят от структуры грунтов и планируемой нагрузки. Например, для сыпучих (пески и супеси) и нестабильных (торфяники) грунтов, для придания большей стабильности, на дно котлована можно уложить дорожную сетку. Она исключит продавливание.
Второй пример: между песком и гравием можно уложить слой геотекстиля. Нижний слой (на дне котлована) необходим для стабилизации основания, а также для того, чтобы не прорастали растения. Промежуточные слои делают защиту от растений более надежной, а также предотвращают перемешивание слоев. В таком случае даже тяжелая машина не оставит колеи.
Частые ошибки при устройстве переезда
ОШИБКА | ПОСЛЕДСТВИЯ |
Труба укладывается на дно канавы без подготовки основания, в уровень дна | Под воздействием нагрузок, вдавливается во влажный грунт и быстро заиливается |
Концы трубы не выступают за край грунта на откосе | Грунт осыпается, смывается дождем и накапливается перед трубой, в паводок заносится в трубу с водой |
Устройство бетонной стенки на торцах трубы без компенсационного зазора | При просадке, опорные стенки давят на концы трубы и обламывают их, либо трубу |
Вместо одной трубы 400 мм укладывают 2 по 250 мм | Трубы быстрее заиливаются, а чистить такую трубу очень проблематично |
Высоко подняты бетонные стенки над полотном проезда | Царапают кузов автомобиля, разрушаются от наезда на них колесом грузовой машины |
Заужена ширина переезда, близко расположенного к дороге | При повороте на дорогу или с нее, задние колеса попадают мимо перекрытия в канаву, разрушая край проезда |
Верхний слой засыпки над трубой менее 40 см и без перекрытия | Возможно разрушение трубы от нагрузки тяжелого автомобиля. |
В мелкую канаву уложена труба, вместо п-образного коллектора | Труба будет заиливаться и проломится, не отработав положенного срока |
Более сложная структура въезда через дренаж с подпорными простенками
Вот схема того, как обустроить не только долговечный, но и более эстетичный проезд на участок:
- Когда укладка трубы в канаву на заезд будет закончена, по очереди с обеих его сторон монтируется опалубка для оголовка из бетона.
- Затем крайне желательно упрочнить опорные простенки сварным арматурным каркасом.
- После этого в опалубку укладывается бетонный раствор высокой марки — М-400 либо М-500.
- Бетон должен сохнуть не меньше 3-4 дней. Затем опалубку можно снимать.
- Далее труба под заездом засыпается песком и щебнем (либо гравием). Оголовки не будут давать щебенке разъезжаться. Поэтому ее можно не накрывать геотекстилем. Каменную крошку лучше использовать гранитную, а не белую известковую.
- После этого проезд можно будет облицевать стяжкой из бетона, дорожными плитами, тротуарной плиткой, брусчаткой, природным камнем и пр.
Как обустроить въезд на участок с уклоном
Может случиться так, что на вашем участке проезд на него будет не ровным, а с наклоном. При этом уклон бывает как положительным, так и отрицательным. Иными словами — наверх либо вниз от дорожного полотна.
Смотреть видео
Заезд к участку из пластиковой трубы и проверка Камазом со щебнем …
Watch this video on YouTube
В любом из случаев необходимо обеспечить достаточную сцепку дорожного полотна с колесами автотранспорта, чтобы обеспечить безопасность проезда. Полагать на волю случая такую ситуацию не надо.
Устройство въезда при уклоне вверх или вниз от дороги
Когда у рельефа земли перед участком есть небольшой угол наклона либо вы планируете сооружение подвального гаража, заезд лучше всего обустроить в форме пандуса. Небольшим считается наклон дороги (вверх либо вниз от участка) до 25 процентов. Иными словами — на каждый метр длины полотна высотный перепад составляет до 25 сантиметров. Перед автомобильной стоянкой наклон следует нивелировать до ровной горизонтальной плоскости.
Трубу для заезда на участок через канаву следует уложить грамотно. При существующем уклоне, необходимо осуществить следующие этапы строительства:
- Сначала производятся земляные работы. Делается разметка, затем снимается верхний слой почвы в виде ступенек.
- Боковины заезда усиливаются подпорными простенками. Под них сбивается опалубка, в которой сваривается каркас из арматуры. Потом в короб заливается бетонный раствор.
- Когда наклон маленький и автомашину не надо опускать в подвал, кромки дороги можно ограничить бордюром из бетонных плит.
- Затем на песчаную подушку укладывается труба для дренажной канавы для заезда.
- Потом дренаж засыпается щебенкой слоем в 10-15 см. Подушку следует хорошо уплотнить.
- Затем подъем либо спуск заливается бетонной стяжкой. Ее толщина должна составлять не меньше 10-12 см. Смесь следует замешивать достаточно плотной и вязкой, иначе она начнет сползать при схватывании.
- Когда стяжка полностью высохнет, проезд можно облицевать тротуарной плиткой, брусчаткой либо природным камнем.
Прочие решения для безопасного проезда при неравномерном рельефе участка
Как вариацию безопасного проезда на участок можно рассматривать его обустройство по криволинейному пути (спирали). При этом протяженность пути увеличится, зато угол наклона уменьшится. Дорожное полотно при таком варианте можно пустить по окружности основного здания.
Это решение даст возможность обустроить парковку для нескольких автомашин. Единственное ограничение для сооружения подобного заезда — загородный участок должен быть достаточно большим.
Чтобы оградить проезд от обледенения, над ним можно поставить навес. Проще всего его соорудить из поликарбоната, прикрученного к металлическому каркасу из опор и ферм в виде арок. Как кровельный материал для навеса подходят и асбестоцементный шифер, металлочерепица, профилированный настил. В особенности такая защита будет полезна в том случае, если вы не будете сооружать гараж.
Заключение
Смотреть видео
Въезд на участок. Отсев/щебень по георешетке.
Watch this video on YouTube
Зная, как уложить трубу в канаву на заезд, вы сможете обустроить безопасный и эффективный дренаж участка. При этом можно использовать изделия из разных материалов. Все они обладают своими минусами и плюсами.
Общие советы и рекомендации
Чтобы заезд получился надежным, качественным и долговечным, перед началом его сооружения следует заранее продумать все нюансы
При этом следует обращать внимание на следующие факторы:
- Если дом на земельном участке еще не построен, то следует грамотно продумать его месторасположение.
- Если здание будет находиться не у самой границы участка, то заезд на участок через канаву (в СПб, например) можно сооружать в любом удобном месте, поскольку на удобстве его эксплуатации это никак не скажется. Если дом будет построен с какой-либо стороны земельного участка, то заезд следует возводить в противоположной стороне.
- Ширина заезда. Чтобы через него было удобно и безопасно переезжать, он должен быть не менее шести метров. При этом также следует учитывать и ширину трубы. Ее края должны на 1-2 метра выступать за пределы заезда. Если этого правила не предусмотреть, то труба будет постоянно забиваться, а ее очистка будет весьма проблематичной.
Существуют и некоторые другие нюансы, однако они являются второстепенными, поэтому их можно не учитывать при сооружении заезда.
Рекомендации специалистов
Эффективным материалом для создания въезда является бетон. Эта зона требует к себе скрупулезного внимания. Нужно учесть определенные требования и правила:
- Начинать возводить площадку без выполнения тщательной и аккуратной планировки на поверхности грунта нельзя;
- Верхний слой, при необходимости, хорошенько уплотнить;
- Самый подходящий материал для укладки дренажа под площадкой – смесь гравия с песком (своеобразная подушка);
- На подготовленную основу заливается опалубка, при этом обязательно использовать различные компоненты армирования;
- В работе применять только качественный бетон;
- Выполнять укладку строительного материала методом вибрирования и заглаживания;
- Заключительный этап – полноценный и пунктуальный уход за затвердевающим бетонным раствором.
Данный процесс достаточно трудоемкий, требует определенных навыков и знаний. Поэтому лучшим решение будет обратиться к профессионалам, которые помогут обустроить въездную площадку замечательно, надежно и безопасно.