Самостоятельное строительство парковки на дачном участке

Содержание:

Площадка из тротуарной плитки

Обычно обустраивается на переувлажненном или глинистом грунте. Подготовка основания под плитку выполняется так же, как и для площадки из щебня.

Поверх щебня насыпают 4-7 см песка или гарцовки, уплотняют его и выравнивают. Затем укладывается тротуарная плитка. Она должна возвышаться над установленными бордюрами на 0,5-1 см.

Для предотвращения проникновения песка или гарцовки в щебень рекомендуется между ними положить геотекстиль.

После укладки плитки необходимо засыпать швы гарцовкой и поливать площадку несколько дней водой.

Оформление площадки под автомобиль можно посмотреть на фото.

Подготовка поверхности

Какой бы ни был материал изготовления решеток, какими бы отличными характеристиками ни обладал, но от качества подготовки площадки под парковку результат зависит не меньше, а, может, и больше. Качественно изготовленное место для стоянки автомобилей представляет собой многослойный «бутерброд», состоящий из песчаной подушки, гравийной подушки, выравнивающего слоя и собственно решетки с грунтом и высаженной травой.

В случае если планируется стоянка только легкового транспорта, толщина песчаного слоя должна быть 10–20 см, гравийного – 20–30 см, выравнивающий слой – 2–3 см, и к этому надо прибавить высоту решетки.

Эти размеры могут варьироваться в зависимости от качества грунта. На твердом грунте толщину базовых слоев можно уменьшить, на вязком – придется увеличить.

Толщину, например, гравийного слоя можно уменьшить, если армировать его объемной георешеткой со щебнем. Рекомендуется также использовать геотекстиль для отделения слоев друг от друга, в частности, разделить песчаный и гравийный слои, не дав им смешиваться.

Для справки: геотекстиль – тканый или нетканый материал из полимерных волокон, этакая плотная сетка, пропускающая воздух и воду, но удерживающая грунт, песок и т. п. Обладает рядом положительных качеств, таких, как долговечность, стойкость к химикатам и воздействиям окружающей среды (включая животных), имеет дренажные свойства.

Расскажем подробнее об этапах изготовления экопарковки:Шаг 1. Разметка территории Будущая парковка размечается, исходя из количества автомобилей, которые будут на ней храниться, и размера машин. Необходимо оставить место для заезда/выезда, маневрирования. Не забудьте про размеры выбранной решетки, габариты ее секций или площади, которую будет занимать зеленая парковка

Особенно важно сделать правильный расчет при укладке объемной решетки.Шаг 2. Снятие слоя грунта Выемка грунта осуществляется любым доступным способом. Глубина котлована зависит от характеристик самого грунта и планируемых нагрузок на поверхность парковки

Главное, чтобы дно получилось ровным и горизонтальным

Глубина котлована зависит от характеристик самого грунта и планируемых нагрузок на поверхность парковки. Главное, чтобы дно получилось ровным и горизонтальным.

Шаг 3. Утрамбовка грунта и укрепление границ участка Желательно утрамбовать дно получившегося котлована, после чего можно засыпать песок на нужную высоту, формируя первый слой. После засыпки песок также необходимо тщательно утрамбовать. Рекомендуется уложить на готовую песчаную подушку слой геотекстиля.Шаг 4. Насыпка гравийной подушки Следующий этап – формирование гравийной подушки. Толщина, как было сказано выше, выбирается с учетом нагрузок, а также того, применяются ли георешетки или иные армирующие материалы. Засыпанный и выровненный слой гравия также желательно закрыть геотекстилем, который необходимо закрепить по периметру парковки.Шаг 5. Насыпка выравнивающего слоя Завершающим этапом устройства подложки под укладку газонных решеток является формирование выравнивающего слоя. Песок укладывается толщиной в пару сантиметров и утрамбовывается. В итоге должна получиться ровная плотная площадка, утопленная на высоту решеток, которые и будут являться основным элементом в устройстве зеленой парковки.

О том, как выровнять земельный участок, более подробно рассказывается в этой статье. Возможно, вас также заинтересует, как отремонтировать отмостку вокруг дома своими руками.

Риски бизнеса

Главный риск открытия автостоянки — это отсутствие клиентов. Если их не будет вы никогда не окупите свои инвестиции, либо будете отбивать их годами. Происходит это обычно потому что у предпринимателей не получается получить выгодное место. Им приходится идти на компромиссы и выбирать менее выгодное в надежде, что оно будет приносить хоть какую-нибудь прибыль. В результате у них небольшое количество клиентов и маленькая прибыль.

Поэтому, несколько раз обдумайте место, в котором вы собираетесь открывать свой бизнес. Проанализируйте какое количество людей живет в этом районе, как много автомобилистов и готовы ли они платить за парковку.

Парковка на даче своими руками

  1. Пошаговая инструкция
  2. Видео создания парковки на даче своими руками

На дачном или загородном участке обязательно должно найтись место для парковки. Размеры стоянки для машины на даче будут зависеть от количества автомобилей в семье и их габаритов. Любая выровненная утрамбованная площадка, например, из гравия справится со своей задачей.

Однако если вы хотите комфортной посадки и чистого, не слякотного выезда придется приложить некоторые усилия к её созданию. Чтобы парковка на даче, сделанная своими руками, не обледенела зимой и не превратилась в грязевую жижу весной и осенью нужно продумать и реализовать создание дренажного слоя.

Пирог такой парковки с уложенным дренажным слоем поможет эффективно отводить воду в самые нижние слои почвы, что позволит избежать переувлажнения площадки. Поэтому автомобили на такой площадке никогда не будут буксовать даже в дождливую погоду. Сделать стоянку на даче своими руками можно буквально в течение пары выходных.

Пошаговая инструкция

Для начала на выбранном участке выбирается грунт примерно на 30 см. Затем место будущей стоянки необходимо огородить бордюрами. Они устанавливаются в качестве ограничителей для того, чтобы:

  • визуально обозначить место стоянки;
  • создать невысокий буфер для предотвращения выезда колес авто на прилегающую территорию;
  • защиты парковочной территории от поступления извне воды, грязи, мусора.

Бордюры устанавливаются на подушки из слоев бетона, песка и геотекстиля. Для этих же целей можно установить габионы (каркас из сетки). Их заполнение можно отложить на конец устройства парковки.

После создания периметра формируется первый нижний подстилающий слой. Он формируется из гравийно-щебневой смеси толщиной 200-500 мм в зависимости от веса автомобилей. Слой необходимо хорошо выровнять и плотно утрамбовать вибропрессовальной машиной.

Нелишним будет настелить на гравий слой геотекстиля плотностью от 160 гр/м кв. Геотекстиль понадобится для:

  • предотвращения смешивания слоев;
  • распределения нагрузки;
  • предупреждения просадки грунта;
  • распределения влаги от осадков по всей площадке.

На геотекстиль толщиной 50 мм нужно выложить еще один выровненный слой гравия и снова уплотнить его. Дополнительно в этом слое можно разместить трубопроводы для кабелей, если планируется освещение автостоянки.

После укладки всех слоев сверху укладываются пластиковые модули газонной решетки.

Минимальная высота пластиковых модулей газонной решетки для создания автопарковки должна быть больше 32 мм

Также нужно обратить внимание на материал решеток. Для защиты от разрушения от мороза в полипропилен должны быть добавлены специальные присадки

Если допускается стоянка на даче грузовых автомобилей, то нужно использовать усиленные решетки с дополнительными ребрами жесткости.

Делаются габионы, о которых писалось выше:

Газонная решетка укладывается плотно друг к другу, при необходимости обрезается.

Затем их заполняют грунтом до верхнего уровня ячеек и утрамбовывают.

Получается ровная площадка, как на фото. В конце габионы заполняются камнями, и теперь парковочное место на даче готово к использованию.

Виды

Открытые стоянки представляют собой ровные площадки с твердым покрытием, для удобства немного приподнятые над уровнем земли.

По периметру паркинга заливаются бордюры. После на паркинг высыпается щебень, слой которого должен составлять около 15 см.

Не менее недорогим и удобным будет паркинг из бетона. Бетонную парковку лучше всего заливать под углом, чтобы дать дождевой воде и воде после мойки автомобиля стечь.

Для создания также снимается 25 см грунта, после чего устанавливается деревянная опалубка и заливается 5 см бетона. После укладывается прочная армирующая сетка из толстых прутов до 1,5 см. После на остальную высоту до уровня земли доливается бетонная смесь.

Чтобы парковка была не только красивой, но и эстетичной, можно сделать стоянку, выложенную тротуарной плиткой. Можно использовать как заводскую плитку, так и самодельную, вылитую при помощи специальных форм. Для паркингов лучше использовать особо прочную плитку толщиной не менее 5 см.

В начале работ снимаются верхние 30 см грунта, после чего засыпается и выравнивается 20 см гравия. Сверху настилается геотекстиль и на 10 см покрывается утрамбованным песком. На полосу из бетона выкладываются бордюры. На песочно-цементную смесь выкладывается выбранная плитка.

Высота навеса на парковке должна составлять на более 2,5 м, чтобы под него не попадала дождевая вода и он не был снесен сильными порывами ветра. Рассчитать высоту навеса следует индивидуально для своего автомобиля, сложив высоту машины с максимальной высотой предполагаемого груза, расположенного на его крыше.

Монтаж навесов всех видов происходит по одной схеме. Сначала заливается фундамент и устанавливаются опоры. После полного застывания бетона возводится каркас из металлопрофиля или дерева, происходит монтировка стропил и обрешетки. Далее крыша покрывается выбранным кровельным покрытием.

Большую популярность набирают навесы из поликарбоната. Материал пропускает свет, удерживая ультрафиолет, не допуская выгорания краски на автомобиле и его перегревания в летний период.

Из гибкого поликарбоната можно делать эффектные арочные или круглые навесы. Материал имеет множество цветовых вариантов, поэтому навес из поликарбоната вольется в дизайн любого дачного участка.

Навес из профнастила будет стоить дороже, но надежно защитит автомобиль от града и падающих во время сильного ветра ветвей. Навес из профнастила создает хорошую тень, а в зимний период легко удерживает большие объемы снега. Материал можно подобрать такой же окраски, как и у крыши капитальных строений.

Деревянные навесы выглядят весьма стильно и красиво. Они великолепно сочетаются с дачными домиками из целого бруса или деревянными банями и могут стать продолжением выстроенной композиции. Дерево, обработанное от гниения и паразитов, прослужит не один десяток лет.

Слои: общая последовательность

После того как выбрано место под стоянку для машины на даче, размечаете выбранные размеры площадки (с учетом системы водоотведения). Далее работаем в таком порядке:

  • Снимаем слой грунта глубиной 30-35 см.
  • Убираем все камни, корни, выравнивем (в горизонт не надо, но ям и горбов быть не должно).
  • Берем трамбовку, уплотняем грунт.

    Пример слоев для парковки из тротуарной плитки

  • Расстилаем геотекстиль. Его размеры должны быть больше габаритов площадки на 0,7-1 метра, края должны заворачиваться на края котлована под стоянку автомобиля. При устройстве дренажа, в «излишки» геотекстиля заворачивают дренажную трубу. А так, края можно спрятать под траву, прижать бордюром, присыпать слоем гравия.
  • Насыпаем слой песка, выравниваем, трамбуем. В утрамбованном виде слой 10-15 см. Для того чтобы трамбовать было легче, песок мочат водой.
  • Насыпаем слой щебня. Желательно использовать двух фракций: крупной и средней. На песок укладывается слой крупного гравия (20-40 мм), выравнивается, трамбуется. Его толщина — 10 см в готовом виде.
  • Слой гравия средней фракции (5-20 мм). Выравнивается, трамбуется. Его толщина тоже примерно 10-15 см. Экзотический пока вариант для наших дачных стоянок — резиновое покрытие

Последующие слои зависят от типа покрытия площадки. Их рассмотрим чуть подробнее в следующем пункте.

В общих чертах, это все правила и особенности устройства автостоянки на даче. Более точные размеры слоев зависят от структуры грунтов и планируемой нагрузки. Например, для сыпучих (пески и супеси) и нестабильных (торфяники) грунтов, для придания большей стабильности, на дно котлована можно уложить дорожную сетку. Она исключит продавливание.

Второй пример: между песком и гравием можно уложить слой геотекстиля. Нижний слой (на дне котлована) необходим для стабилизации основания, а также для того, чтобы не прорастали растения. Промежуточные слои делают защиту от растений более надежной, а также предотвращают перемешивание слоев. В таком случае даже тяжелая машина не оставит колеи.

Как обустраивается парковочная площадка на даче своими руками

Если ваша семья приобрела загородный дом или дачный участок, обязательно позаботьтесь об обустройстве такого важного места, как парковочная площадка для всех транспортных средств. Обустройство дачной стоянки — не дань городским традициям и не напрасная трата семейного бюджета. Правильно организованная парковка — залог комфортной посадки пассажиров и беспрепятственного выезда авто в дождливую погоду или гололед

Правильно организованная парковка — залог комфортной посадки пассажиров и беспрепятственного выезда авто в дождливую погоду или гололед.

Определяем место для стоянки

Размер будущей стоянки определяется, как правило, по количеству и габаритам транспортных средств, которые активно используются в семье. Чтобы место парковки не обледенело зимой и не превратилось в огромную лужу в осенне-весенний период, необходимо обязательно продумать систему дренажа. Хороший дренаж эффективно удалит излишек влаги с площадки и предотвратит нежелательное проседание грунта в будущем. Благодаря качественному покрытию стоянки, ваш автомобиль никогда не будет буксовать в грязи во время дождя или снегопада. Обустроить парковочную площадку на даче своими руками не трудно. Для этого вам понадобиться парочка выходных, хозяйственный инвентарь и немного строительных материалов!

После того, как вы определили место будущей стоянки, необходимо на выбранном участке снять около 30 см грунта. Затем, по всему периметру парковочная площадка должна быть ограждена бордюрами. Благодаря укладке бордюр, вы не только обозначите место парковки и защитите его от постороннего мусора и влаги, но и предотвратите выезд машин за пределы стоянки.   Бордюры укладываются на подготовленное заранее покрытие, состоящее из трех разных слоев: песка, бетона и геотекстиля. Вдоль двух смежных сторон площадку можно оградить габионами (металлическими каркасами из сетки). Каркасы используются в качестве декоративного элемента и заполняются по окончании работы любыми крупными камнями.

Далее, в рамках обозначенного периметра, можно выполнять укладку нижнего слоя покрытия. В качестве основы рекомендуем использовать смесь из щебня и гравия. Толщина слоя должна быть не менее 200-500 мм. Высота покрытия определяется в зависимости от массы и размера транспортных средств, которые вы планируете парковать.

Первый подстилающий слой гравия тщательно выравнивается и хорошо утрамбовывается. Для этого лучше использовать вибропрессовальную машину.

После завершения работ по укладке щебня и гравия, начинаем формировать покрытие из геотекстильного полотна.

Геотекстиль — это высокопрочное полимерное волокно. Материал часто применяют для укрепления береговой линии водоемов, строительных и дорожных работ, а также для монтажа дренажных систем и фильтрации стоков.

Для обустройства дачной стоянки вам понадобится геотекстиль с плотностью волокон более 160 г/м. кв. Укладка дренажного покрытия позволит равномерно распределить нагрузку и влагу по всему периметру стоянки, а также предотвратит смешивание слоев и проседание грунта в будущем.

Поверх геотекстильного полотна настилаем не менее 50 мм гравия. Как и в первом случае, гравий тщательно выравниваем и хорошо уплотняем.

Если на дачной парковке вы планируете освещение, то в этот слой грунтового покрытия также можно укладывать емкости для кабеля.

Укладка газонной решетки

Далее, по периметру всей площадки плотно настилаем газонную решетку. Высота решетки должна быть не менее 32 мм. Желательно купить газонные модули из морозостойкого пропилена. Это убережет решетки от повреждений в холодное время года. Если вы планируете парковать не только легковые авто, но и грузовой вид транспорта, то тогда следует использовать прочные решетки с жесткой ребристой поверхностью.

Габионы вместо забора

Одновременно с решетками монтируем и каркасные сетки (габионы). Габионы устанавливаются по периметру двух смежных сторон. Оставшееся пространство парковочной площадки полностью застилаем газонными решетками. При необходимости, длинные модули обрезаются.

После завершения укладки, все ячейки газонных решеток заполняются грунтом. Грунт хорошо уплотняем до самого края ячеек, излишки земли убираем с поверхности площадки. Каркасную сетку заполняем крупными камнями.

Вот и все. Стоянка на даче своими руками обустроена с минимальными затратами сил и времени. Площадка для парковки получилась ровной и аккуратной, как на фото.

Видео «Как построить парковку своими руками»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Стоянка под авто на даче. Площадка под автомобиль: преимущества и применение площадки. Выбор места и размера. Советы по материалам покрытия и навеса. Фото и видео-инструкции по установке

Если поездки к загородному дому являются достаточно частой практикой, лучше всего позаботиться о наличии комфортной площадки под автомобиль на даче, чтобы его можно было припарковать на время пребывания там.

Если же просто оставить авто рядом с двором, то оно может помешать другим дачникам (особенно, если улица узкая и является проезжей частью).

В интернете можно найти множество вариантов и фото площадки под автомобиль, если вопрос вызывает некоторые затруднения.

Зачем нужна площадка

Если сделать небольшой участок с навесом, который будет выполнять функцию парковочного места, это не только поможет избавить соседей от возможного дискомфорта, но и значительно повысит безопасность машины. Можно будет не переживать из-за возможного угона.

Кроме того, это защитит транспортное средство от выгорания обивки и торпедной части под палящими лучами солнца, а также от осадков в виде дождя и снега.

Как определиться с местом

Прежде всего нужно позаботиться, чтобы выбранный участок был абсолютно ровным. В случае наличия даже небольшого уклона придется помещать под задние колеса ограничители и помнить о том, что авто нужно поставить на ручник.

Само стояночное место желательно размещать немного выше, чем остальную площадку двора. В таком случае осадки не будут скапливаться вокруг авто.

Размеры парковочного места

Если планируется ставить на площадке всего одну машину, то хватит и габаритов 5 на 2,5 м. С габаритными авто вроде джипов, минивэнов могут возникнуть трудности, поэтому площадку лучше увеличить до 3 на 7 м.

В том случае, если нужно поставить во дворе сразу несколько машин, площадь суммируется.

Вид стоянки

Это может быть закрытое помещение —, а также открытые площадки с навесом или без него. Первый тип постройки требует больших затрат на фундамент, котлован, создание плана постройки и закупку стройматериалов.

Времени на возведение гаража также уйдет достаточно много. Кроме того, если у заказчика нет навыков в этой сфере, придется заказывать услуги строительной бригады.

Открытые парковки менее затратны. Необходимо лишь приобрести стройматериалы дляи выложить это место плиткой или же застелить асфальт.

Чтобы получить более надежное место для парковки, дополнительно устанавливают навес.

Подготовка места

Чтобы парковочное место было максимально удобным, его необходимо предварительно подготовить.

Для этого следует действовать согласно пошаговой инструкции, как сделать площадку для машины:

  1. Верхний слой почвы толщиной до 15-20 см необходимо снять по всему периметру будущей площадки.
  2. Теперь на этом месте выполняется подушка из песка, смешанного со щебнем. После того как участок будет полностью засыпан, полученный слой тщательно утрамбовывают.
  3. По краям будущего парковочного места устанавливают дренажные трубы, которые нужны, чтобы дождевая вода не застаивалась вокруг авто.
  4. После окончания процесса укладки основы необходимо решить, какое будет выбрано покрытие для площадки.

Условия для выбора покрытия

Оно может быть абсолютно разным, а выбор зависит преимущественно от предпочтений самого владельца участка.

Но перед укладкой нужно обязательно учесть следующие факторы:

  • лимит весовых нагрузок, которые выдерживает покрытие;
  • прочность и долговечность площадки;
  • эстетический вид готовой конструкции и ее сочетание с остальными элементами ландшафта.

Стоянка на даче под машину. Устройство площадки под автомобиль — разновидности стоянок, выбор материалов постройки, пошаговая инструкция для начинающих (фото + видео)

Подъезд к даче или к садовому участку, а также место стоянки – это, как правило, грунтовая дорога или лужайка. Оборудовав около своего участка место стоянки, вы не только навсегда забудете о грязной обуви и автомобильных ковриках, но и облагородите свой сад. Оборудовать площадку под авто можно своими руками, не получив, при этом, удар по бюджету. Как же сделать площадку под автомобиль на даче?

Виды стояночных мест своими руками

Разновидность покрытия во многом зависит от возможностей хозяев, от их предпочтений, от климата и окружающей среды:

  • Насыпная парковка – площадка, засыпанная щебенкой, гранитом или галькой.
  • Газон или парковка из экоматериала.
  • Плитка для тротуара.
  • Бетон.
  • Асфальтовая крошка.
  • Резиновое покрытие.
  • Каменная плитка.
  • Парковочная решетка.

Основные отличия различных материалов состоят в особенностях укладки, эксплуатации и финансовых затратах. При возможности можно комбинировать несколько материалов, а также сделать навес.

Бюджетный вариант парковки

Самый доступный способ сделать облагороженную площадку для автомобиля возле садового участка – засыпать ее щебенкой или галькой.

Если же уровень грунтовых вод на вашем участке достаточно высок, то подумать о дополнительном дренаже все же придется.

Экопарковка

Стремительные обороты популярности в последнее время активно набирает экорешетка для парковочной площадки. Она представляет собой прочные пластмассовые решетчатые листы, которые укладываются на заранее подготовленную площадку и частично закрываются травой.

Вес автомобиля перераспределяется, за счет этого колеса не проваливаются в грунт и остаются чистыми. Подобный способ создания парковки имеет массу преимуществ и основное из них – это многофункциональность.

Площадка может быть использована и в качестве зоны для отдыха, а ухаживать за ней максимально просто: достаточно лишь изредка орошать траву водой и подстригать ее.

Стоянка из пластиковой решетки не только удобна и практична, но и имеет эстетически привлекательный внешний вид. Отметим и недостаток площадки. Для нее требуется приобретение семян газонной травы, которые не так-то просто найти и стоят они недешево.

Кроме этого, газон требователен к климатическим условиям и может замерзнуть в суровые зимние морозы.

Площадка для авто из плитки

Если в вашем саду почва пучинистая, то идеальным вариантом будет парковка из каменной плитки или брусчатки. Устройство площадки позволит влаге без труда будет стекать в межплиточные щели, не задерживаясь на поверхности.

Бетонированная стоянка

Площадка из бетона или асфальтной крошки – это самый надежный и долговечный вариант, но только при условии соблюдения всех правил и требований при сооружении. Заливка площадки под автомобиль из асфальта или бетона – это очень трудоемкий и довольно дорогостоящий процесс.

Если технология укладки будет нарушена, то на покрытии в скором времени появятся трещины, которые могут испортить весь вид площадки.

Как подготовить место для стоянки?

Несмотря на то, что материалы для оборудования парковки имеют большие отличия, все они требуют тщательно подготовленного места. Подготовительные работы необходимы во всех случаях. Основные различия заключаются в виде подкладочного материала.

Разберем пошаговую инструкцию как сделать площадку под машину.

Выбор места для парковки

Первое, что необходимо сделать при оборудовании стояночного места – это выбрать его расположение. Чаще всего для места стоянки выбирают площадку около гаража или ворот, чтобы обеспечить удобный заезд на территорию. Если место перед гаражом находится в низине, то стоит задуматься о выборе другой, более подходящей площадки.

Чтобы автомобиль не приходилось постоянно ставить на стояночный тормоз, стоит позаботиться о том, чтобы на парковке не было перепада высоты. Если вами принято решение забетонировать или заасфальтировать площадку, то небольшой уклон все же нужен, чтобы исключить застой влаги после дождя.

Приступаем к работе: делаем заезд на участок

Прежде всего было необходимо подготовить заезд на участок, который отделяется от дороги глубокой канавой. В канаву мы уложили железобетонную трубу диаметром 40 см, отсыпали её песком, утрамбовали песок и уложили сверху слой щебня.

Вместо железобетонной трубы можно использовать двухслойную гофрированную пластиковую трубу: она и стоит дешевле бетонной, и привезти ее можно на багажнике легкового автомобиля.

Пластиковую трубу также можно использовать для ремонта лопнувшей бетонной или асбоцементной трубы. В этом случае пластиковая труба меньшего диаметра заводится в просвет повреждённой трубы. На заезде на участок из бетона были отлиты бордюры, удерживающие песок и щебень от осыпания в дренажную канаву. Концы бордюров были скошены под углом примерно 15 градусов, чтобы исключить повреждения кузова автомобиля при выруливании на относительно узкой садоводческой дороге.

Пластиковая труба на заезде на участок.

Котлован под парковку, выложенный геотекстилен, с уложенным дренажными трубами 110 мм в фильтрах.

Площадка из щебня или гравия

Парковочное место из щебня обеспечивает дополнительный дренаж 

Практичным, недорогим и быстрым способом устройства парковки под автомобиль на даче является отсыпка поверхности мелкой фракцией щебня или гравия.

Преимущества покрытия:

  • универсальность — выдерживает массу любого автомобиля, подходит для технического обслуживания техники;
  • водопроницаемость — на поверхности не скапливается вода от осадков и при мытье машины;
  • привлекательный внешний вид, в продаже есть щебень разных расцветок;
  • легко восстановить поверхность, если образовалась колея при частом пользовании;
  • возможность совмещения с георешётками.

Недостатки практически отсутствуют, за исключением нескольких, не очень влияющих на функциональность:

  • трудности с очисткой от снега;
  • неудобство ходьбы на высоких или тонких каблуках;
  • возможно прорастание побегов от близкорасположенных деревьев, например, сливы или вишни.

Кроме того, для правильного обустройства потребуется материал разной фракции и для небольших стоянок может увеличиться стоимость за счёт того, что необходимо оплачивать 2 доставки.

Выбор материала

Чтобы щебень не рассыпался, под него укладывают специальные жесткие формы

В качестве основы и покрытия популярным природным материалом является:

  • речной гравий с гладкими ровными краями экологически безопасен, имеет привлекательный вид;
  • гранитный щебень — прочная горная порода, но следует учитывать, что зачастую с повышенным радиационным фоном.

Альтернативой щебня является отсыпка отходами металлургических производств. Она различается разным количеством в составе железа. Фракция с небольшой пропорцией металла в течение 2–3 лет разрушается до состояния крошки и пыли, частично уходит в грунт. Потребуется делать подсыпку, поэтому материал приобретают с запасом 10–15 %.

Площадка под автомобиль из бетона

Алгоритм возведения:

  1. Рассчитывают количество необходимого материала. Песка потребуется для слоя 15 см и замеса бетонного раствора для монтажа бордюров. Крупной фракции щебня должно хватить для отсыпки 15-см, а мелкого камня для поверхностного слоя 5 см толщиной. Цемента 1 мешок (50 кг) для паркинга на одно машино-место.
  2. Проводят выемку грунта 30–35 см, удаляют корни многолетних травянистых растений и садовых деревьев, планируют участок.
  3. Засыпают 15 см песка, 2–3 обильно проливают водой для усадки, трамбуют.
  4. Строят бордюр по всему периметру стоянки для авто. С одного торца и по бокам ограждение должно быть выше уровня грунта на 5–15 см, а со стороны въезда иметь уклон, чтобы исключить ступеньку. Используют бордюрные камни, выстраивают опалубку из дерева.
  5. По желанию укладывают геотекстиль, он снизит вероятность прорастания растительности, но можно обойтись и без него.
  6. Засыпают и трамбуют 15 см крупной фракции щебня.
  7. Укладывают верхнее покрытие из мелкого камня, толщиной около 5 см. Слой тоньше постепенно оголит крупную фракцию, а если сделать толще, то периодически придётся устранять колею.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector