Чем отличаются батареи телефонов и какую лучше выбрать

Содержание:

Как работают литий-полимерные аккумуляторы

Технология литий-полимерных батарей новее, чем литий-ионных. Первые такие батареи были созданы в 70-годах прошлого века и только недавно появились в смартфонах. Например, Samsung сделал переход на литий-полимерные батарея только с выходом серии Galaxy S20. Хотя другие используют технологию чуть дольше.

В литий-полимерных батареях тоже используется положительный и отрицательный электроды, но электролит внутри них не жидкий, а твердый, пористый или гелеобразный. В итоге риск теплового истощения и утечки электролита в таких батареях намного ниже. Кроме этого, они более прочные и могут даже изгибаться до определенного уровня. Это особенно полезно для некоторых типов устройств, особенно тех, что используются в сложных условиях. Короче говоря, они немного безопаснее, но системы защиты от перегрева в них все равно используются.

Основным недостатком этой технологии является значительно более высокая стоимость производства. Жизненный цикл литий-полимерных батарей короче, а еще они накапливают меньше энергии, чем литий-ионные батареи с таким же физическим размером.

Надо, чтобы аккумуляторы были заряжены. Разряженными им быть вредно.

Принципы построения систем охлаждения

Снижение эффективности работы системы охлаждения приводит к увеличению температуры поршней, уменьшению зазоров между поршнем и цилиндром. Тепловые зазоры уменьшаются до нуля. Поршень задевает за стенки цилиндра, образуются задиры, перегретое масло теряет смазочные свойства и масляная плёнка разрывается. Такой режим работы может привести к заклиниванию двигателя. Перегрев сопровождается неравномерным расширением головки блока, болтов крепления, блока двигателя и пр. В дальнейшем разрушение двигателя неизбежно: трещины в головке блока, деформация плоскостей стыка головки и самого блока цилиндров, образуются трещины сёдел клапанов и т.п. — неприятно даже перечислял, всё это, поэтому лучше до этого не доводить!

Система охлаждения двигателя и масла призвана не допустить подобного развития событий, но для того, чтобы система справилась с поставленными задачами, необходимо использовать качественную охлаждающую жидкость (ОЖ). Низкозамерзающие ОЖ называют антифризами — от английского слова «antifreeze». Ранее ОЖ приготовляли на основе водных растворов одноатомных спиртов, гликолей, глицерина и неорганических солей. В настоящее время предпочтение отдано моноэтиленгликолю — бесцветной сиропообразной жидкости с плотностью примерно 1,112 г\см2 и температурой кипения 198 гр. Задача ОЖ не только охлаждать двигатель, но и не кипеть во всём диапазоне температур работы двигателя и его компонентов, иметь высокую теплоёмкость и теплопроводность, не пениться, не оказывать вредного воздействия на патрубки и уплотнения, обладать смазывающими и антикоррозийными свойствами.

В 70 х годах выпускался антифриз на основе водного раствора моноэтиленгликоля с температурой начала кристаллизации — 40 гр. Он не требовал разбавление водой при добавлении в систему охлаждения. Этот препарат получил название ТОСОЛ — по названию лаборатории «Технология Органического Синтеза». Т.к. название не запатентовано, то ТОСОЛом называют готовый к применению продукт, а «антифризом» — концентрированный раствор (хотя ТОСОЛ тоже антифриз).

Готовые антифризы окрашивают для безопасности и выбирают броские цвета: синий, зелёный, красный. В процессе эксплуатации антифриз теряет полезные свойства — снижаются антикоррозийные свойства, возрастает склонность к пенообразованию. Срок службы отечественных ОЖ от 2 до 5 лет, импортных 5-7 лет.

На рисунке, приведённом ниже, изображена схема системы охлаждения автомобиля. Ничего особенного или сложного в системе охлаждения нет и тем не менее…

При пуске двигателя начинает вращаться помпа (водяной насос). Привод помпы может иметь свой шкивок, приводимый во вращение ремнем вспомогательного оборудования или приводиться вращением ремня ГРМ. В системе охлаждения находится крыльчатка, которая вращаясь, приводит в движение охлаждающую жидкость. Для быстрого прогрева двигателя система «закорочена», т.е. термостат закрыт и не пропускает жидкость в радиатор охлаждения. По мере роста температуры охлаждающей жидкости открывается термостат, переводя систему в другое состояние, когда охлаждающая жидкость проходит по длинному пути — через радиатор системы охлаждения (короткий путь перекрыт термостатом). Термостаты имеют различные характеристики открытия. Обычно на кромке нанесена температура открытия. Наверное не стоит объяснять устройство радиатора. В нижней части радиатора установлен датчик включения вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости достигнет определённой величины — датчик замкнётся, а т.к. электрически он соединён на разрыв цепи питания электровентилятора, то при замыкании — должен включиться вентилятор системы охлаждения. По мере остывания охлаждающей жидкости — вентилятор выключается, а термостат перекрывает длинный путь на короткий. Всё просто, но не очень…

Такая схема является основой, но жизнь не стоит на месте и различные производители усовершенствуют системы охлаждения. На некоторых автомобилях Вы не найдёте датчика включения вентилятора системы охлаждения, т.к. вентилятор включается от ЭБУ двигателем в зависимости от показаний датчика температуры охлаждающей жидкости

Стоит обратить внимание на ситуацию, при которой при вклинении зажигания — сразу включается вентилятор системы охлаждения. Или неисправен датчик температуры, или повреждены его цепи, или неисправен сам ЭБУ двигателем — он «не видит» температуру двигателя и на всякий случай включает сразу вентилятор

На некоторых а\м на пути к отопителю установлены специальные электроклапана, разрешающие или перекрывающие путь охлаждающей жидкости (БМВ, МЕРСЕДЕС). Такие клапана иногда «помогают» системе охлаждения выйти из строя.

Охлаждающие жидкости

Внутри системы перемещается теплоноситель (жидкость), который при проходе через радиатор охлаждается и возвращается в мотор. Условно все ОЖ делятся на несколько видов:

  • Дистиллированная вода. Наиболее экономный вариант, не предусматривающий покупки дополнительного средства. Применяется в теплое время года, когда нет риска замерзания системы.
  • Тосол — старое название ОЖ, применяемой в СССР. Раньше такие составы заливались в «Жигули», но сегодня почти не применяются.
  • Антифризы — современные охлаждающие жидкости, в состав которых входят специальные присадки. Они отличаются по ресурсу, особенностям защиты от коррозии, наличием добавок и другими особенностями.

Задача современных антифризов состоит в отводе тепла, защите от коррозии и чистке радиатора автомобиля от накопившихся внутри загрязнителей.

При этом антикоррозийная функция считается самой важной, а эффективность этой опции напрямую влияет на цену.  При выборе ОЖ необходимо ориентироваться на рекомендации производителя в привязке к марке автомобиля

Повреждения, неисправности и ремонт

Радиатор нельзя назвать самым надежным узлом автомобиля. В процессе эксплуатации на него воздействует много негативных факторов, в том числе механических. К наиболее распространенным повреждениям можно отнести:

  • Загрязнение патрубков и центральной части. В таком случае может потребоваться промывка.
  • Повреждение вентилятора.
  • Накопление грязи и листьев снаружи изделия, из-за чего ухудшается теплоотдача.
  • Повреждение патрубков или самого радиатора с последующим вытеканием ОЖ из системы.
  • Коррозия внутренних элементов. 

При появлении любой из рассмотренных выше проблем высок риск перегрева мотора, поэтому нужен ремонт радиатора автомобиля. Признаком поломки может быть появление течи антифриза или быстрый перегрев мотора при умеренном режиме эксплуатации.

Наиболее сложный случай, когда двигатель «закипает», а из-под капота начинает идти пар. В таком случае необходимо остановиться и выждать время для охлаждения системы. Лишь после этого можно приступать к устранению неисправности. Если проблема произошла в дороге, сделайте следующее:

  • Проверьте герметичность соединения всех трубок.
  • Убедитесь в срабатывании вентилятора охлаждения.
  • Проверьте проводку реле и температурный датчик.
  • Долейте необходимый объем ОЖ. Будьте осторожны, ведь высок риск разбрызгивания раскаленной жидкости.

Ремонт лучше доверить профессионалам. Если нет возможности обратиться на СТО, можно использовать эпоксидную смолу или «холодную сварку». Предварительно необходимо слить ОЖ с системы и демонтировать устройство с машины для более удобного доступа.
Существуют и другие способы ремонта:

  • Сварка. Применяется при наличии небольшого повреждения. Подходит для медных или латунных устройств. Для работы требуется газовая горелка и обезжириватель. При выполнении аргоновой сварки на алюминиевом «охладителе» нужна алюминиевая проволока.
  • Замена. В ситуации, если трубка повреждена по всей длине, запаять радиатор автомобиля или заварить отверстие не получится. Единственный способ решения проблемы — замена старой трубки на новую.

Принимая решение о необходимости и способе ремонта необходимо оценить повреждение. В наиболее сложных случаях может потребоваться замена всего радиатора.

По каким критериям следует выбирать радиаторы?

Ознакомившись с характеристиками и особенностями отопительных приборов, можно переходить к выбору определённой модели

Чтобы прибор смог полностью удовлетворить потребности, следует заострить внимание на следующих деталях

Как ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РАДИАТОР ОТОПЛЕНИЯ всего по одному признаку?

Watch this video on YouTube

Тип системы отопления

Это главный фактор выбора радиатора. В нашей стране предусмотрено 2 разновидности системы отопления:

  • Централизованная. Присутствует в многоквартирных домах. Давление воды переменчивое и высокое. Все батареи соединены с одной трубой, включение происходит по цепочке, т.е. друг за другом. В момент запуска насос центральной системы включается резко, это становится причиной возникновения гидроударов.Теплоноситель – вода высокой жёсткости, которая способна повредить металл. В летнее время, когда отопительная система долгое время находится в отключённом состоянии, на приборе появляется ржавчина. В роли лучших отопительных приборов из этой группы выступают чугунные и биметаллические изделия.При такой системе отопления следует выбирать радиатор:

    • который функционирует под давлением до 16 атмосфер;
    • имеющий стойкость перед гидроударами;
    • не подвержен негативному химическому воздействию.
  • Автономная. К такой системе подключены частные дома. Состоит из 2 труб, в которых теплоноситель движется по кругу. Уровень рабочего давления –2 бара. Вода имеет умеренные показатели жёсткости и кислотности. Поэтому для автономного отопления подойдут следующие батарей:

    • алюминиевые;
    • стальные;
    • чугунные.

Теплоотдача разных видов

Радиаторы отопления. Как выбрать?

Watch this video on YouTube

Второй момент, на который стоит обратить внимание перед покупкой. Продавцы магазинов техники обязаны знать и рассказать о теплопроводности каждой модели отопительного прибора

Покупателю достаточно знать о следующем:

  • Теплоотдача одной секции:

    • чугунный прибор – 100-150 Вт;
    • алюминиевый радиатор – 20-210 Вт;
    • биметаллический – 150-180 Вт.
  • Теплоотдача радиаторов, которые не обладают секциями:

    • стальные – 1200-1500 Вт;
    • конвекторы – 150-10 000 Вт.

Надёжность и долговечность

Период эксплуатации радиаторов варьируется в зависимости от материала, из которого прибор изготовлен:

  • чугунная установка служит до 50 лет;
  • алюминиевые устройства – 15-20 лет;
  • из стали – 15-25 лет;
  • биметаллические модели – 20-25 лет.

Рассчитывая на то, что отопительный прибор прослужит долгие годы, стоит выбрать чугунный радиатор, но его внешность устраивает не всех. В таком случае альтернативным вариантом станет биметаллическое устройство.

Внешний вид и отделка

Тем, кому важен внешний вид отопительного прибора, рекомендуется ознакомиться с особенностями:

  • Чугунные приборы. Последние модели выглядят привлекательнее своих предшественников. Они стали плоскими и уменьшились в размерах. Но покрытие радиаторов из чугуна – противокоррозийная грунтовка покрашенная специальной краской.
  • Алюминиевые. В этом случае можно выбрать модель, которая подходит по параметрам помещения. Производители выпускают такие приборы в различной цветовой гамме.
  • Стальные. Внешний вид – незамысловатый, прибор легко вписать в любой интерьер. Радиаторы трубчатого типа обладают оригинальными формами и интересно смотрятся в квартире, не занимая большую площадь.
  • Биметаллические. Так же бывают интересного внешнего вида, оригинальной формы. Чаще на рынке представлены модели с закруглёнными краями и плавными углами.

Ценовая категория

Ценовая политика отопительных радиаторов разная. Стоимость указывается за 1 секцию:

  • чугунные приборы – 300 руб. (кроме моделей «ретро», их цена – от 2000 руб.);
  • алюминиевые – от 300 руб.;
  • стальные – от 1500 до 10 000 руб. за весь радиатор (секционные виды практически не продаются);
  • биметаллический – 600 руб.

Основные правила эксплуатации

Аккумуляторы чувствительны к критическим температурам. По мере снижения падает ёмкость. Если температура упадёт ниже критической, технологическая жидкость в банках может замёрзнуть, что может привести к разрушению пластин, механическим повреждениям корпуса. Перегрев аккумуляторных батарей также негативно влияет на потребительские характеристики, может привести к взрыву, воспламенению.

Зарядка

Правила зарядки зависят от типа АКБ, определяются производителям. Чтобы гарантировать безопасную эксплуатацию, рекомендуется использоваться фирменные зарядные устройства. При покупке сторонних аналогов следует смотреть на параметры сменного блока питания. Несоблюдение полярности, мощности, напряжения может привести не только к быстрому выходу батареи из строя, но и к возгоранию взрыву.

Зарядное устройство для автомобильной АКБ.

Хранение

Правила хранения аккумуляторных батарей отличаются от типа. Если АКБ длительное время не используется, его рекомендуется полностью зарядить, перенести в помещение, где поддерживается комнатная температура, нормальная влажность. Если источник питания не используется более полугода, его следует подзарядить, восстановив нормальную кислотность внутри банок. Необходимо помнить, что даже соблюдение рекомендаций производителя, не сохранит 100%-состояние – деградация пластин, саморазряд будут происходить в любом случае.

Утилизация

И аккумулятор в машине, и обычная многоразовая батарейка, используемая в быту содержат набор токсичных тяжёлых металлов, способных нанести серьёзный урон окружающей среде. Правила утилизации, как правило, указаны, на упаковочном блистере. Во всех странах, независимо от вида аккумулятора, запрещено выбрасывать АКБ вместе с обычным мусором. Выброшенный ИП попадает на мусорный полигон, в результате разложения свинец, соли, другие вредные металлы, примеси попадут в землю, что негативно отразится на окружающей природе.

Среди способов утилизации:

Утилизация АКБ в пунктах приема.

  • Пункты приёма вторсырья, где готовы принять не только мелкие пальчиковые батарейки, но и автомобильные аккумуляторы;
  • Специальные боксы, расположенные в крупнейших торговых центрах, супермаркетах. Как правило, сервис утилизации предоставляют продавцы батареек, коробки можно идентифицировать по маркировке популярных брендов.

Аккумулятор – одно из величайших изобретений, позволившее отвязать электронику, другую технику от стационарного источника питания, сделав людей мобильней. Покупателям доступны десятки видов АКБ: от миниатюрных, для работы часов, до гигантских, способных питать дома, и даже кварталы.

Норма температуры воздуха

В отличие от нормативов на тепло в батареях отопления, для воздуха диапазон параметров минимален. Для каждой комнаты показатели индивидуальные:

  • жилая комната (спальня, зал) — около + 18–22°С;
  • ванная — + 20—25°С;
  • туалет — + 18°С;
  • совмещённый санузел — + 25°С;
  • кухня — + 18°С;
  • угловое помещение жилого типа — + 20–24°С;
  • кабинет для занятий — + 18–22°С, в зависимости от возраста (для дошкольников показатели выше);
  • вестибюль, лестничная площадка — от + 12 до + 18°С;
  • кладовка — от + 12 до + 18°С;
  • межквартирная перегородка (тамбур в простонародье) — от + 16 до + 20°С.

Почему такая разница в температурных показателях? Для этого существует несколько причин :

  • кухонное помещение не требует повышенных температур, так как здесь часто используется газовая / электрическая печь (она тоже является теплоносителем);
  • санузлы считаются комнатами с повышенной влажностью, поэтому для её нейтрализации показатели градусника повышенные (плюс ко всему во время принятия душа / ванны необходимо тепло);
  • угловые комнаты с 2-х сторон имеют стены открытого типа, поэтому нуждаются в утеплении (если же использовать теплоизоляционные плиты снаружи, то показатели градусника должны равняться обычному жилому помещению);
  • в кладовках принято хранить разнообразные вещи или консервацию, здесь неуместны высокие температуры.

Стоит ли отказываться от центрального отопления и какой радиатор лучше выбрать для отопления квартиры

Прежде чем говорить о том, как выбрать радиаторы для отопления квартиры, давайте разберемся с основным моментом: что лучше, центральный или автономный способ обогрева?

Вопрос не праздный. Эти системы имеют разный режим работы и специфические условия эксплуатации. От того, какой выбор вы сделаете, зависит тип отопительных приборов.

Раньше вариантов не было. В многоквартирных домах всегда было централизованное отопление. Это в современных новостройках практически все застройщики предлагают индивидуальную систему, работающую на газе или электричестве.

В современных квартирах преимущественно установлены автономные системы отопления

Сравним преимущества и недостатки двух систем:

Центральное Автономное
Плюсы
Стабильная температура в квартире весь отопительный сезон. Можно регулировать температурный режим в зависимости от погоды.
Нет необходимости вкладывать средства в периодический ремонт и обслуживание системы – все это заложено в стоимости услуг ЖКХ. Отопление в квартире можно включить, не дожидаясь официальной даты начала отопительного сезона и выключить позже или раньше, как будет необходимо.
Этот способ обогрева жилища является самым удобным и безопасным. Можно регулировать температуру в каждом помещении отдельно.
Система не зависима от перебоев электроэнергии и газа. В больших котельных, рассчитанных на многоквартирные дома, есть резервы поддержания работы в экстренных ситуациях. При использовании автономной отопительной системы вы значительно сэкономите свой бюджет. Помимо снижения расходов за счет регулирования температуры, можно использовать систему для горячего водоснабжения.
Минусы
Расценки на отопление централизованным способом довольно высокие, кроме того, в счет услуг включаются и расходы «за того парня», неучтенные потери тепла Чтобы установить автономное отопление в квартире, потребуется долгий процесс согласования с многочисленными инстанциями.
Отопление включают и выключают в строго определенные даты, не учитывая погодные условия и пожелания владельцев квартир Для монтажа системы потребуются капитальные вложения, после установки, не исключено, придется делать ремонт во всей квартире.
Отрегулировать температуру в комнатах и сэкономить на отоплении не получится. Автономное отопление зависит от бесперебойной подачи электроэнергии и газа.
Безопасность вашего жилища зависит от слесаря ЖКХ. Если он несвоевременно или слишком резко закроет кран насосной станции, возникший гидроудар разрушит батареи и приведет к порче имущества. Котел в квартире требует особых мер безопасности. За системой необходимо следить, проводить периодический профилактический осмотр и обслуживание.

Теплоноситель в центральной системе отопления содержит много осадка, шлама и примесей, разрушающих трубы и радиаторы

Теперь, когда вы имеет представление о слабых местах обоих систем обогрева, можно подумать о том, как выбрать батареи отопления в квартиру.

Есть проверенный практикой перечень основных критериев для отопительных батарей-радиаторов. Как выбрать приборы:

Обратите внимание на рабочее давление, указанное производителем в техническом паспорте изделия

Сравните его с показателями вашей централизованной или автономной системы
Для сведения: в стандартной пятиэтажке средний показатель давления – 6-8 атмосфер, в домах на 9-12 этажей – до 15 атмосфер.
Важно подбирать устройства, устойчивые к возможному гидроудару. Предвестником аварии может быть гудение и шум в трубах.
Материал радиаторов должен быть устойчивым к химическому воздействию, возникновению ржавчины и механическим повреждениям.
Модель отопительного прибора следует подбирать по максимальному коэффициенту теплоотдачи

Он указан в технической документации.
Радиаторы отличаются сроком эксплуатации. Если не хотите лишний раз тратиться на замену батарей – подбирайте те. Что имеют максимальный гарантийный срок.
И последний, но немаловажный фактор – внешний вид. Подбирайте приборы в соответствии с вашим интерьером, размером оконных проемов и расстановкой мебели.

Разновидности квартирных радиаторов

Все радиаторы отопления можно классифицировать по двум признакам – конструкционным особенностям и устройству, и типу используемого материала.

Классификация по конструкции

Чтобы выбрать радиаторы, следует обратить внимание на внутреннее устройство и конструкцию приборов. Существуют следующие разновидности:. Панельные батареи – имеют цельный корпус

Наборные секции отсутствуют. В корпусе предусмотрены конвекционные отверстия для быстрого прогрева помещения

Панельные батареи – имеют цельный корпус. Наборные секции отсутствуют. В корпусе предусмотрены конвекционные отверстия для быстрого прогрева помещения.

Секционные радиаторы – наиболее распространенный тип конструкции. Преимуществом секционного устройства является возможность добавления мощности, за счет присоединения дополнительных секций. Конструкция алюминиевых и биметаллических радиаторов снабжена специальными конвекционными ребрами.

Батареи трубного типа – конструкция состоит из стального сердечника и рассеивающих пластин, закрепленных сверху.

Для квартиры самые хорошие батареи – это наборные секционные радиаторы. Панели зачастую не выдерживают высокого давления в центральной системе отопления, а отсутствие красивого внешнего вида батареи трубного типа не позволяет ее монтаж в комнате.

Классификация по используемому материалу

Можно установить общее правило, что для отопления квартиры лучше батареи, которые имеют хорошие показатели теплоотдачи, приемлемую стоимость, способны выдерживать давление до 16 атм. и не прихотливы к качеству используемого теплоносителя.

Чтобы подобрать подходящий обогреватель, следует рассмотреть технические характеристики всех предлагаемых производителями радиаторов:

Чугунные батареи – главное преимущество продукции из чугуна, неприхотливость в эксплуатации. На обогреватель не влияет качество теплоносителя, особенности эксплуатации. Единственным ограничением является установка в многоэтажных зданиях с высотой, более чем 9 этажей. Явный минус батареи – низкая теплопроводность.

Алюминиевые секции – имеют красивый внешний вид и теплоотдачу. При непосредственном контакте с теплоносителем, быстро выходят из строя. Для увеличения срока службы радиаторов, производители покрывают внутреннюю полость секций полимерным покрытием. Устанавливать обогреватели, не имеющие защитного слоя, запрещается.

Стальные радиаторы – бюджетный вариант. Производители рекомендуют устанавливать стальные приборы отопления в частных домах. Под воздействием высокого давления и наличие гидроударов срок эксплуатации существенно сокращается.

Биметаллические батареи – установка таких радиаторов отопления в многоквартирном доме является оптимальным вариантом. Внутри обогревателя установлен стальной сердечник, увеличивающий устойчивость к давлению в системе. Алюминиевый корпус обеспечивает максимальную теплоотдачу.

Подобрать батареи для отопления квартиры поможет также классификация по стоимости устройств. К бюджетным версиям относится чугун и алюминий, стальная и биметаллическая продукция имеет среднюю ценовую категорию. Самыми дорогими считаются медные обогреватели, и модели из нержавеющей стали.

Стоимость замены батарей отопления в квартире напрямую зависит от себестоимости и качества отопительных приборов.

Вопросы о выборе аккумулятора

В Сети, в нашем Telegram-чате и в статистике поиска можно найти следующие частые вопросы, на которые я сейчас и дам ответ.

Безопасен ли литий-ионный аккумулятор

Неисправности и случайные повреждения литий-ионных аккумуляторов встречаются очень редко. Поэтому такую технологию можно считать очень безопасной. Даже на фоне еще большей безопасности литий-полимерных батарей она все равно очень и очень высокая, а случаи, о которых пишут в прессе, случаются один раз на десятки миллионов устройств. Так что можно не переживать. Особенно, если вы избегаете сильной жары и повреждения корпуса аккумулятора.

Берегите батарею и она вас не подведет.

Безопасны ли литий-полимерные батареи

В первую очередь безопасность литий-полимерных батарей достигается за счет отсутствия внутри жидкого электролита. Поэтому такой аккумулятор более устойчив к температурам и механическому воздействию. В итоге — да, он безопасен. Он даже более безопасен, чем литий-ионный аккумулятор.

Можно ли утилизировать литий-ионные аккумуляторы

Не только можно, но и нужно утилизировать любые аккумуляторы. Это чертовски вредная штука, которая даже в одиночку может нанести сильный вред окружающей среде. Сейчас батареи принимают в очень большом количестве мест, включая торговые центры, офисные здания и супермаркеты. Сдав туда батареи или сломанный телефон, вы без преувеличения сделаете большой вклад в экологию.

Можно ли утилизировать литий-полимерные батареи?

Сказанное про литий-ионные батареи относится и к литий-полимерным. Их тоже обязательно надо утилизировать

Это важно и правильно. Не стоит думать, что одна батарейка ничего не решит

В ней слишком много вредной химии, которая попадет в почву, а это и овощи, которые вы едите, и вода, которую вы пьете. Лучше переработать.

Как правильно выбирать радиаторы для квартиры?

Радиаторы должны не только выполнять свои функции, но и вписываться в интерьер

Выбор радиатора для квартиры – это ответственный шаг. Не все виды отопительной системы, представленной на современном рынке, подходят. Некоторые приборы не способны выдерживать нагрузку и гидроудары, которые нередко встречаются в наших коммунальных службах

Здесь важно учитывать не только материал, но и предельную нагрузку радиатора

Кроме того, для эффективной работы отопительного прибора и максимальной его теплоотдаче, необходимо правильно рассчитать количество секций.

При выборе радиатора для квартиры, необходимо учитывать следующие факторы:

  • Общую площадь квартиры. Исходя из этого параметра, необходимо подбирать мощность радиатора.
  • Максимальное давление в отопительной системе. Каждый прибор обладает своей предельной нагрузкой.
  • Материал и максимальная температура, которую способен выдержать радиатор. Мощность радиатора. Это будет основополагающим фактором, исходя из которого, необходимо рассчитать количество секций и общую длину прибора.
  • Общий дизайн и стиль батарей.

Подбирая батареи для своей квартиры, не нужно быть излишне рачительным. Низкая цена может стать причиной холода в помещении, да и срок службы у недорогих радиаторов не превышает 5-6 лет.

При возникновении аварии в отопительной центральной системе, дешевые батареи могут быстро выйти из строя из-за гидроударов.

В заключение статьи, предлагаем вам очень подробную лекцию по выбору радиаторов в квартиру.

Перерасчёт коммунальной платы за отопление

В Правилах № 354 в Приложении 2 указано, что потребитель имеет право требовать от органа теплоснабжения уменьшение размера оплаты при нарушениях норм по вине снабженцев. Чтобы добиться перерасчёта ещё на стадии подачи жалобы, необходимо конкретно сформулировать свои требования.

Процедура осуществляется в соответствующих органах по определённой схеме, но нетрудно и самостоятельно пересчитать стоимость. Для этого руководствуются Постановлением Правительства РФ № 307 п. 15 от 23.05.2006 г. В нём говорится следующее:

  1. Отклонение показателей температуры радиаторов отопления на 1°С в час снижает себестоимость платы на 0,15 %;
  2. Ночное время не учитывается, так как допустимы отклонения.

Пример перерасчёта:

  • температура воздуха на улице — 31°С;
  • показатели градусника в квартире — + 15°С;
  • эти параметры сохранялись на протяжении 30 дней;
  • за отопление пришла квитанция на сумму 2500 руб.;
  • средняя норма для конкретного Северного региона — — 20°С;
  • ночные 5 часов имеют отклонение на 3°С, поэтому недостающие показатели 2°С;
  • за 1 месяц составит 155 часов, поэтому снижение оплаты только за ночное время составит 156 руб., так как расчёт делается по схеме — 2500 + 744 (общее количество месячных часов) х 155 х 2 (°С) х 0,15 (%) = 156;
  • дневное, утреннее и вечернее время в сутки — 19 часов, за месяц — 589, а отклонение от нормы — 5°С;
  • расчёт: 2500 = 744 х 589 х 5 х 0,15 = 1484 руб.;
  • экономия составит: 1484 + 156 = 1640 руб.

Сумма компенсации зависит от параметров отклонений от нормы в ночное и остальное время суток. Воспользоваться шансом на перерасчёт допустимо только 1 раз за отопительный сезон.

Доказывать свои права на практике довольно проблематично, так как основная масса учреждений по теплообеспечению не проявляют желания делать перерасчёт. Подобные вопросы чаще всего решаются в судебном порядке путём подачи искового заявления (образец находится здесь).

Зная, какая должна быть температура радиаторов отопления в зимнее и другое время, можно смело отстаивать права потребителя. Главное — вооружиться знаниями законодательства страны, чтобы иметь возможность оперировать ими во время посещения теплоснабжающей организации.

Какой температуры должны быть батареи?

Watch this video on YouTube

Области применения

Аккумуляторы используют фактически во всех сферах. Рассматривая области использования с привязкой по типу аккумуляторной батареи, выстраивается следующая классификация:

  • литий-ионный: транспорт, солнечные электростанции, резервные источники питания, телекоммуникации,powerbank-и, электромобили, строительный инструмент;
  • никель-солевые: телекоммуникации, альтернативная энергетика, автомобильный, железнодорожный транспорт, системы накопления энергии;
  • никель-цинковый: фотоаппараты, игрушки, часы, мелкие бытовые приборы, техника;
  • свинцово-кислотные: бытовая техника, источники бесперебойного питания, транспорт, промышленность;
  • никель-металлогидридные: дефибрилляторы, электромобили, осветительные приборы, радиоаппаратура.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector