Односкатная крыша для гаража своими руками

Содержание:

Строительство крыши для гаража

Как сделать односкатную крышу своими руками? Рассматривать данный вопрос будем на примере строительства такого популярного объекта, как гараж с односкатной крышей.

Прежде чем начать стройку крыши, нужно провести небольшие подготовительные работы.

Как правило, начинать нужно с выбора материала для ее обустройства. Возможны следующие варианты:

  • черепица;
  • металлопрофиль;
  • металлочерепица;
  • ондулин;
  • рубероид.

Для каждого материала характерны свои особенности и преимущества, которые надо учитывать в каждом конкретном случае. Следующее, что нужно сделать — это рассчитать угол наклона односкатной крыши. Обычно наклона в 25 градусов будет более, чем достаточно. Минимальный уклон может быть и другим, все зависит от особенностей конструкции. Наклон влияет на способность кровли убирать навалившийся снег и осадки с поверхности. Как правило, на металлопрофиле вода будет задерживаться сильнее, чем на других материалах

Также при расчете угла наклона нужно учитывать месторасположение постройки, неважно, это будет односкатная крыша гаража или дома. Если местность ветреная, то угол можно делать немного меньше. Ну а если постройка стоит в тихом тенистом лесу, где ветра почти не бывает, угол делается больше

Ну а если постройка стоит в тихом тенистом лесу, где ветра почти не бывает, угол делается больше.

Для строительства будут нужны:

  • стропила (стропильная система односкатной крыши имеет свои особенности);
  • балки;
  • обрешетки, возможно, и перекрытия.

Далее можно переходить к самому процессу. Строительство такого объекта, как односкатная крыша своими руками, пошагово будет выглядеть следующим образом:

Особое внимание уделяется устройству балок. Конструкция такова, что они должны находиться на расстоянии 0,7-0,8 м друг от друга. Установка производится на сейсмопляс или мауэрлат

Односкатная крыша на гараж проектируется таким образом, что бы ее нижняя часть была расположена с подветренной стороны. Далее к балкам монтируются стропила, которые являются опорой для самой высокой части крыши. Количество стропил и балок должно быть одинаковым. Как результат, должен получиться прямоугольный треугольник из балок и вертикальной стропильной доски. После этого устанавливается стропильная нога, которая позже будет служить опорой для обрешетки. Одним краем она находится на краю балки в нижней части крыши, второй — на вертикальных стропилах

Установка производится на сейсмопляс или мауэрлат. Односкатная крыша на гараж проектируется таким образом, что бы ее нижняя часть была расположена с подветренной стороны. Далее к балкам монтируются стропила, которые являются опорой для самой высокой части крыши. Количество стропил и балок должно быть одинаковым. Как результат, должен получиться прямоугольный треугольник из балок и вертикальной стропильной доски. После этого устанавливается стропильная нога, которая позже будет служить опорой для обрешетки. Одним краем она находится на краю балки в нижней части крыши, второй — на вертикальных стропилах.

Для каждой балки все действия из вышеуказанных пунктов повторяется. По окончанию начинается монтаж обрешетки. Оно организуется при помощи брусков 50х50 мм, которые нужно прибивать поперек стропил. Шаг между ними должен делаться такой, чтобы шиферный лист (как вариант, использование этого материала) мог перекрыть с запасом стоящие рейки с каждой стороны по 15 см.

Пройдя все указанные этапы, можно получить лишь неполный ответ на вопрос, как сделать односкатную крышу гаража, потому что на данном этапе закончено лишь строительство каркаса. После этого можно переходить к кровле. Если используется шифер, то установку его нужно начинать с нижних рядов. Крепление осуществляется специальными шиферными гвоздями в местах стыков четырех шиферных листов. Дополнительно к каждому листу по краям прибивается еще по 2 таких гвоздя, что будет препятствовать его поднятию от порывов ветра. После чего крышу можно утеплить.

Объективные характеристики односкатных крыш

Начнем обзор технических и эксплуатационных параметров односкатных крыш нетрадиционно, не с преимуществ, а с недостатков. К недостаткам можно отнести следующие факторы.

Отсутствие чердачного пространства или небольшой его объем

Действительно, односкатные крыши могут одновременно выполнять функцию потолка гаража (чердачное помещение полностью отсутствует) или иметь отдельное потолочное перекрытие, но оно располагается на минимальном расстоянии от стропильной системы. Этот недостаток весьма условен, сегодня нет надобности хранить в гараже полный комплект запасных частей из-за их дефицита, все недостающее без проблем можно приобрести в магазинах. А от такого гаражного хранения сложные с технической точки зрения агрегаты быстро теряют свои заводские данные. Что касается комплекта зимней/летней резины, то для него всегда найдется место в самом гараже или в небольшом чердачном помещении.

Чердака при односкатной конструкции крыши или вовсе нет, или же он будет маленьким и мало функциональным

Высокие показатели снеговой нагрузки

Как утверждает СНиП, при наклоне крыши менее 20° весь снеговой покров остается на поверхности скатов. Односкатные кровли редко имеют угол наклона, превышающий такие значения, соответственно, во время расчетов нужно учитывать максимальные значения высоты снежного покрова для каждой климатической зоны, увеличивать устойчивость стропильной системы, принимать специальные меры по повышению ее надежности. Но для гаражей это не проблема, небольшие размеры строения существенно понижают общие нагрузки и облегчают работу.

Факторы влияния снеговой нагрузки

Низкие дизайнерские характеристики

Это очень спорное утверждение, у каждого владельца гаража свои предпочтения. Не нужно во всем слушаться дизайнеров, они видят проект один единственный раз, а гаражом пользоваться не будут. Лучше всего по дизайнерским параметрам то строение, которое нравится владельцу, а не проектировщикам. Теперь пора немного поговорить о преимуществах односкатной крыши для гаража.

Таблица. Преимущества односкатных крыш для гаража.

Показатель
Краткое описание
Невысокая стоимость
Если принимать во внимание площадь помещения и стоимость крыши, то односкатные самые дешевые среди всех используемых в строительстве вариантов. Крыши гаража редко утепляются, а это заметно понижается сметную стоимость.
Минимальное количество непродуктивных отходов
Крыша не имеет стыковок, коньков, ендов и иных элементов, существенно усложняющих процесс покрытия

Простая геометрия скатов минимизирует количество отходов дорогостоящих кровельных материалов.
Технологичность и простота монтажа
Стропильная система очень простая, нет необходимости устанавливать различные упоры и подкосы, прогоны и коньки. Балки кладут прямо на несущие стены небольшого строения или на обвязочный пояс.
Универсальность использования
Односкатные крыши можно делать не только на гаражах, но и на всех приусадебных пристройках. Это позволяет строить сооружения различного назначения в одном стиле.

Скребок для уборки снега с крыш

По мнению профессиональных строителей, односкатные крыши – единственный вид стропильной системы, который могут собрать дилетанты. Надо лишь немного уметь резать пиломатериалы и иметь большое желание построить гараж своими силами.

Односкатная крыша – это несложная конструкция для расчетов и самостоятельного возведения

Стропильная система: ее устройство

Наклонные поперечные стропильные балки устанавливаются каждые 75 – 90 см. Стропила крепят к мауэрлату обычными гвоздями, а непосредственно к бетону – используя анкерные болты. Чтобы обеспечить наиболее комфортные условия для работы, на стропила укрепляются доски, чтобы можно было свободно передвигаться.

Предварительно перед процессом установки шифера, доски убирают.

Далее монтируется обрешетка. Рейки прибивают к стропилам таким образом, что образуется прямой угол. Расстояние между ними делается таким образом, чтобы лист шифера с обеих сторон выступал на 15-20 см. Обрешетка осуществляет две основные функции: обеспечивает конструкцию кровли жесткостью и служит основанием в процессе укладки кровельных материалов.

Технология установки стропил

  • Подготавливаются стропила, которые расположены на мауэрлате, между двумя несущими стенами.
  • Внутри стропильных балок вырезают двойные зубья, которые затем уходят в вырезанные отверстия.
  • Затем происходит установка всех стропил по очередности, закрепляются металлическим хомутом с болтом, который будет затягивать стропильную ногу с мауэрлатом.

Огнезащита стропильной системы гаражей

Из-за большой вероятности воспламенения системы стропил необходимо в обязательном порядке обработать огнезащитным составом. Современные составы включают в себя огнезащитную и биозащитную функции. При помощи покрытий дерево может изменить свой внешний вид, потому их активно используют в непросматриваемой конструкции.Пропитка часто применяется при необходимости сохранения декоративных и индивидуальных качеств деревянного покрытия. Защита наиболее ответственных конструкций происходит с использованием огнезащитных пропиток высшей группы.

Все защитные средства должны пройти сертификацию и получить заключение от санитарно-эпидемиологической службы. Крайне нежелательно осуществлять экономию на противопожарной безопасности объектов. Помимо возникновения пожарных ситуаций, могут возникнуть трудности с законодательством.

Характеристика односкатной крыши

Жилые дома с односкатной крышей встречаются крайне редко, экономичная конфигурация больше подходит для построек хозяйственного назначения: сараев, бань и гаражей. Простой план и легкий монтаж – основные факторы популярности подобной формы. Незамысловатый внешний вид не является преградой при обустройстве гаража, лаконичность сейчас ценится.

Любая конфигурация крыши обладает рядом положительных и негативных моментов, тем более для автодома выбор невелик. Крыше гаража односкатной формы свойственно несколько недостатков:

Конструкция препятствует легкому сходу снежного покрова. Критического образования сугробов и наносов можно избежать при расчете правильно угла наклона ската. Допущенная ошибка в проектировании способна спровоцировать деформацию односкатной крыши в результате повышенных нагрузок.
Возможность эксплуатации чердачного или мансардного помещения практически отсутствует. Единственный вариант – значительный угол наклона позволит частично задействовать пространство крыши для размещения предметов быта.
Односкатная конфигурация усложняет процесс оформления теплоизоляции гаража, особенно, если в проекте отсутствует чердачное помещение.
Внешний вид иногда вызывает разочарование у приверженцев классической двускатной формы

Но большинство владельцев гаражей не акцентируют внимание на этом пункте.

Незначительные отрицательные моменты односкатной конфигурации перекрывают весомые достоинства:

  • Экономия. Достигается за счет сокращения расходов материала, особенно весомым является пункт на закупку древесины для стропильной системы. Причем надежность односкатной кровельной конструкции гаража не уступает другим вариантам обустройства крыши.
  • Доступность самостоятельного монтажа за счет легкого процесса сборки стропильной системы. Оформление крыши гаража своими руками помогает дополнительно сэкономить на наемных рабочих.
  • Скорость возведения. По сравнению с двускатными конструкциями, односкатный вариант формируется гораздо быстрее.
  • Длительная безукоризненная эксплуатация. Грамотно подготовленный и воплощенный в жизнь проект предусматривает качественную вентиляцию крыши гаража. Как следствие, воздушные потоки препятствуют образованию конденсата, поэтому условия для увлажнения и последующего гниения элементов стропильной системы крыши односкатной формы отсутствуют.

Оценить экстерьер гаража с односкатной крышей поможет фото пример:

На что обратить внимание, начиная строить односкатный гараж

Особенно внимательно до и во время строительства следует отнестись к фундаменту и к состоянию грунта на участке, выбранном для строительства. Именно на них ляжет вся тяжесть строения и автомобиля. Необходимо убедиться, что грунт стабилен и не подвержен усадке.

Самым надежным вариантом явится заливка в основание монолитной плиты, которая должна быть заглублена на 0,3 м по отношению к уровню промерзания грунта. В северных же районах можно обойтись укладкой бетонных плит, если в гараже планируется смотровая яма, или заливкой утрамбованного основания бетоном, если в яме нет необходимости.

Нетребовательностью к просадке отличаются гаражи каркасного типа: верхняя и нижняя обвязка предохраняет их конструкцию от разрушения. Возникший вследствие просадки грунта перекос в этих гараж довольно просто устранить с помощью домкрата и подложенных под просевший элемент надежных предметов. Именно такой подход возможен в случае использования фундамента столбчатого типа, которого сегодня мы намерены коснуться.

Гараж с двухскатной крышей

Конструкция двускатной крыши представлена:

  • стропильными арками треугольной формы;
  • мауэрлатом с наклоненными стропилами;
  • фронтальными стенами;
  • деревянной обрешеткой;
  • паро-, теплоизоляционным, кровельным материалом.

Существует несколько вариаций системы двускатной кровли гаражных конструкций:

  1. Наклонная. Стропила нужно опереть в коньковую и карнизную часть. Мауэрлат лежит на стенах. К нему крепят нижние части опорных балок, а прочный прогон нужно опереть на промежуточные столбы. Опорная рама изготавливается прежде чем, монтируется стропильная система.
  2. Бесстропильная. Подробные расчеты выполняться не придется, специальные подъемные механизмы не нужны, как и сооружение сложных конструкций. Упор делают на фронтоны в форме треугольника, сооруженного из кирпича.
  3. Висячая. Опору делают только на несущие стены, стропила монтируют друг к другу в коньке, надежно фиксируют накладкой. Затяжки устанавливают в нижней части стропил, что предотвращает риск разъезжания балок при эксплуатации постройки. При наличии больших пролетов потребуется установить ригель, бабки и подкосы для устранения риска провисания стропильной системы.

После выбора вида стропильной системы, выполняется ее монтаж. Фермы собираются по схеме на земле, мауэрлат устанавливают по всему периметру строения, фиксируют на стене анкерами. Между мауэрлатом и стеновой поверхность нужно сделать прослойку из рубероида. Материал укладывают внахлест, фиксируя строительным степлером.

Затем выполняется обрешетка из деревянных брусков. Для придания строению высокого комфорта, поверх обрешетки укладывается пароизоляционный, утеплительный материал. Слои паро- и теплоизоляции надежно фиксируются метизами для герметичности. В завершение выполняется обшивка кровли отделочным материалом.

Но строительство 4 скатных крыш обойдется гораздо дороже, потребует обязательного утепления. Только тогда строение действительно будет жилым, комфортным человеку даже зимой.

При строительстве гаража своими руками важно правильно выбрать уклон крыши, соорудить конструкцию, подобрать для нее оптимальный паро-, теплоизоляционный и отделочный материал. Создание конструктивных элементов без помощи профессиональных строителей выполняется поэтапно, чтобы постройка крыши гаража своими руками получилась максимально качественной. Сначала выбираем, какого типа будет строение, определяем его размеры

Потом создаем элементы каркаса, обшиваем поверхности строя металлом. Металлический гараж односкатный и двухскатная конструкция, возведенная своими силами, прослужат длительное время без необходимости в ремонте

Сначала выбираем, какого типа будет строение, определяем его размеры. Потом создаем элементы каркаса, обшиваем поверхности строя металлом. Металлический гараж односкатный и двухскатная конструкция, возведенная своими силами, прослужат длительное время без необходимости в ремонте.

Как сделать односкатную крышу гаража практически ↑

Учитывая размеры гаража, для него можно выполнить упрощенную стропильную систему с горизонтальными стропилами. Деревянные балки можно укладывать вдоль или поперек гаража. Однако, более целесообразным считают поперечное расположение. Это расположение выгоднее хотя бы тем, что брус по ширине гаража может иметь более короткую длину.

Балки для среднестатического гаража (ширина порядка 4 м) имеют сечение 100х50 мм, для большей ширины гаража лучше использовать 100х60 мм или больше. Балки укладывают с шагом не больше одного метра.

Выполнив установку, деревянные балки необходимо зафиксировать при помощи шурупов или уголков к стенам гаража или заложить в последующем кирпичом.

Устройство обрешетки и изоляции односкатной гаражной крыши ↑

Как только работы по установке и надежному фиксированию балок будут закончены, приступают к настилу обрешетки. В качестве материала для обрешетки может служить как обрезная, так и необрезная доска (шалевка). Последний вариант считается оптимальным, потому что обходится раза в два дешевле, чем обрезная, а конечной виде их трудно отличить.

Несколько обрезных досок, которые обычно идут с шалевкой рекомендуется укладывать по бокам крыши, чтобы исключить щели. Если для настила используют шалевке, ее очищают от коры. При укладке и прибивании необходимо проследить за отсутствием больших щелей. По сравнению с настилом из обрезной доски, конечно, возможны небольшие щели, но это не сопоставимо с разницей в цене этих материалов. После утепления и подшивки щели станут практически незаметными.

Следует отметить, что не для каждого кровельного материала односкатная крыша для гаража должна обязательно иметь сплошную обрешетку, однако крыша со сплошным настилом – надежнее

Следующий этап – это обустройство гидроизоляции, которая должна защитить от проникающей воды внутреннее пространство гаража. Для этих целей используют различные материалы, скажем, рубероид или специальные подкровельные пленки (гидробарьер, евробарьер).

Самым бюджетным вариантом остается рубероид. Его стелят снизу вверх таким образом, чтобы образовалось небольшое перекрытие в пару сантиметров. В этом случае вода, попавшая из под кровельного материала, будет скатываться, не попадая под низ, то есть доски.

Подкровельную пленку укладывают аналогично, закрепляя нержавеющими гвоздями или скобами. Рубероид же просто прибивают гвоздями.

Укладка кровли на гаражную крышу ↑

Далее на деревянном настиле укладывается кровля гаража. Выбор кровельных материалов для односкатной крыши гаража достаточно большой, и каждый из материалов имеет свои индивидуальные особенности и преимущества.

  • Профнастил – обладает стойкостью к атмосферным осадкам, его можно использовать повторно, хотя он и так относительно недорог.
  • Шифер – неплохо смотрится, несложно монтируется, эксплуатационный срок – 30-40 лет, но не всегда оправдан для небольших гаражей.
  • Фальцевая кровля – полосы из тонкого листового металла несложны для монтажа и надежны, однако дешевизной этот вариант не отличается.
  • Черепица или металлочерепица – больше подходит для покрытия капитальных каменных гаражей большого и среднего размера
  • Рулонные материалы (рубемаст, рубероид, толь и т.д.) – стоят недорого, легко и быстро укладываются и, главное, прочны и эффективно защищают помещение. Если рубероид может служить до 10-15 лет, то его современные аналоги – среднем до 30-40 лет.

Определение угла ската

В процессе проектировки гаража очень важно правильно и грамотно выполнить уклон ската, это необходимо для стекания воды во время дождей. В этом случае необходимо установить опорные стены имеющие разный уровень. Однако уклон ската зависит от различных нюансов

Однако уклон ската зависит от различных нюансов.

Особенности климатических условий. В этом случае уклоны рекомендуется делать исходя из особенностей климата, так, например, с климатом, где выпадает большое количество осадков в виде дождя и сильного и порывистого ветра, уклон рекомендуется выполнить не более чем на 5-7°. А вот если климат более суровый с большим количеством снега, в этом случае уклон рекомендуется выполнить не более 25°.

Выбор кровельного материала. Безусловно, один из важнейших вопросов в строительстве крыши, чем покрыть крышу гаража? В основном для кровли гаражей используются битумно-полимерные рулоны или так называемый “рубероид”, так же хорошо использовать для таких целей шифер либо листы стали или металлочерепицу.

Внешний вид архитектурной панорамы участка. В этом случае необходимо соблюдать практически одинаковый уклон всех строений крыш, это необходимо для создания единой общей панорамы участка.

Особенности проектирования и расчёты

Стропильная система односкатной крыши представляет собой ряд уложенных параллельных деревянных наклонных балок. Сами стропила становятся основанием для обрешётки под укладку кровельного покрытия.

В основу проектирования крыши закладывают расчёты таких параметров, как:

  • угол наклона и его направление;
  • форма и конструкция стропил;
  • сечение и длина несущих балок;
  • сложность конструкции ферм;
  • теплоизоляция.

Угол наклона и его направление

Чем больше угол, тем круче уклон крыши. Минимальная его величина определяется в соответствии со СНиПом 2.01.07-85*. Пользуясь его картой и таблицей, определяют максимальную снеговую нагрузку в месте строительства бокса и основное направление ветров.

На основании этих данных находят в соответствующей таблице оптимальный угол наклона кровли. Направление наклона крыши выбирают в сторону преобладающих ветров с тем, чтобы силовой поток воздушных масс прижимал книзу крышу.

Кроме этого, наклон крыши должен способствовать быстрому сходу тающего снега, а также соответствовать определённому виду кровельного покрытия:

  • от 10 до 200 – профилированный настил;
  • более 200 – шифер, ондулин, натуральная черепица;
  • от 250 – металлочерепица.

Форма и конструкция стропил

Стропила, подстропильные ноги, опорные балки, лежени и подкосы изготавливают из трёх видов древесины:

  1. Цельный брус.
  2. Брёвна.
  3. Клееный брус.

Цельный брус

Стропила и подстропильные элементы изготавливают из бруса. Это самый популярный материал для монтажа кровельных систем.

Брёвна

В редких случаях опорную часть кровли гаража возводят из брёвен. Для этого используют стволы деревьев ø 15 – 20 см, очищенные от коры и обработанные антисептиками.

Клееный брус

Материал обладает повышенной несущей способностью, но «боится» повышенного уровня влажности. Такие стропила обойдутся дороже, чем балки из цельного бруса и брёвен.

Если высокая часть крыши располагается над воротами гаража, то стропила удлиняют свесами с кровельным покрытием с целью защиты от осадков место въезда и выезда автотранспорта из бокса.

Сечение и длина несущих балок

Стандартный размер гаражного бокса равен 3 х 6 м. Длина стропил, в случае прокладки в длинную сторону, будет примерно равна 6,2 – 6,5 м, в зависимости от длины свесов. Нередко стропила монтируют параллельно плоскости ворот бокса. Тогда балки изготавливают длиной 3,2 – 3,4 м.

При длине более 6 метров несущая балка с остальными элементами образует рамную опорную конструкцию – ферму. Что касается сечения несущих балок, то при длине пролёта до 3,5 метров (с учётом свесов) достаточно использовать цельный или клееный брус 50 х 150 мм, или брёвна ø 150 мм. При длине 6 метров и более использую брус сечением 50 х 200 мм или брёвна ø 200 мм.

Сложность конструкции ферм

Ферма отличается от простой стропильной системы тем, что внутри рамы устанавливают одну или две дополнительные распорки (подстропильные ноги). Их функция заключается в том, чтобы максимально разгрузить пролёт стропил. Такие стропильные системы называют висячими.

Различные решения конструкции ферм представлены на нижнем рисунке. На нижнем фрагменте рисунка представлена схема перекрытия кровлей пролёта гаража длиной от 12 до 16 метров. Такие гаражи строят для предприятий, содержащих свой автопарк.

Теплоизоляция

Утепление кровли имеет смысл, если бокс будет отапливаться. Для этого устанавливают котлы различной конструкции, электрообогреватели или протягивают трубы к радиаторам от домового котла. В любом случае, чтобы удержать тепло внутри гаража нужно утеплять не только пол, стены, но и потолок.

Так как рулонный материал утеплителя бывает шириной 1м и 1,2 м, то шаг между балками выдерживают в этом размере по осям. Утеплитель при укладке плотно занимает своё пространство, не оставляя щелей. Теплоизоляционные маты толщиной 50 мм укладывают внахлёст, в три слоя.

Во втором варианте, когда односкатная крыша гаража представляет собой железобетонные плиты, уложенные под наклоном на стены разной высоты, утепление кровли производят следующим образом:

  • по периметру крыши устраивают борта высотой 150 – 200 мм. Это может быть продолжением кладки стен или специальные щиты из листового материала;
  • сухую поверхность плит очищают от грязи и мусора;
  • застилают плёночной пароизоляцией;
  • всё засыпают керамзитом толщиной 100 – 150 мм;
  • засыпку уплотняют подручными средствами;
  • поверх делают стяжку из цементного раствора марки не менее М 150 и толщиной 50 мм;
  • стяжку укрывают мягкой кровлей на битумной мастике.

Ремонт односкатной крыши

В гараже обычно делают односкатную крышу с небольшим углом наклона, а для её покрытия часто использую рулонные материалы. Если срок службы обычного рубероида не превышает 5 лет, то его современные аналоги могут служить до 15–20 лет.

Главным врагом рубероида является появляющаяся в холодное время года наледь, неправильное удаление которой при помощи стального скребка или лопаты приводит к повреждению кровельного материала. Кроме этого, повреждения могут возникать от хождения по такой крыше и от воздействия дождя, ветра и солнца.

Перед наступлением холодов надо обязательно выполнить профилактический осмотр покрытия для того, чтобы выявить возможные дефекты. Порядок и перечень ремонтных работ будет зависеть от степени повреждения покрытия.

Устранение трещин и небольших пробоин

Если кровельный материал покрылся трещинами, но ещё не протекает, достаточно качественно очистить его от мусора и снова покрыть битумной мастикой. Учитывайте, что на квадратный метр поверхности вам понадобится около 1,2–1,5 кг мастики.

Если есть небольшая пробоина, место вокруг неё следует хорошо очистить, после чего просто заполнить битумом, смешанным с опилками или песком. Лучше использовать не просто битум, а специальную мастику, так как в её составе есть добавки, которые улучшают пластичность и адгезию материала.

Для устранения трещин поверхность рубероида покрывается битумной мастикой

Ремонт повреждений

Если повреждение имеет значительные размеры, то на него накладывается заплатка. Для этого используют кусок рубероида, который больше по размерам, чем повреждённый участок. Место также очищают, после чего смазывают заплатку и прижимают её к поверхности. Если на рубероиде есть посыпка с обеих сторон, то она будет препятствовать его приклеиванию, поэтому её надо удалить. Делают это при помощи солярового масла, которое наносится на обсыпанный слой, а потом снимается при помощи шпателя. После установки заплаты её также надо покрыть слоем мастики.

Если повреждение небольшое, его можно устранить при помощи заплаты из рубероида

Устранение сквозных пробоин

Сквозные пробоины устраняются путём замены всех слоёв покрытия вплоть до основания.

  1. В месте повреждения делают крестообразный надрез, отгибают в сторону материал и добираются до основания крыши. Все поверхности очищают от мусора, старой мастики и хорошо просушивают.

  2. Готовят кусок рубероида соответствующего размера, очищают его от посыпки и приклеивают к основанию крыши.
  3. Отогнутые углы смазывают мастикой и приклеивают сверху.
  4. Накладывают ещё одну заплату, чтобы она полностью перекрыла повреждённый участок, после чего её покрывают мастикой и посыпают песком.

Ремонт таких кровельных материалов, как шифер, металлочерепица, ондулин и металлопрофиль осуществляется путём замены повреждённого листа на новый.

Видео: ремонт крыши из рубероида

Односкатная крыша для гаража отличается простотой монтажа и обслуживания. Она может использоваться для покрытия других хозяйственных построек. Чтобы её правильно построить, надо определить угол наклона ската в зависимости от используемого кровельного материала и погодных условий региона, где проводятся работы. Если вы будете следовать рекомендациям специалистов, то сможете самостоятельно сделать надёжную крышу, которая будет служить не один десяток лет.

Плоская крыша для гаража

Необходимо отметить, что такие крыши используются в основном в гаражных кооперативах. Редко их сегодня встретишь на загородных участках, потому что владельцы стараются оформить участок так, чтобы в плане дизайнерского оформления он был идеальным. А для этого необходимо, чтобы крыши хозяйственных построек по конфигурации, кровельному материалу и цвету совпадали с кровлями основных домов. И если крыша дома – скатная, то и гараж должен иметь такую же конструкцию. Во всяком случае, так рекомендуют архитекторы и дизайнеры.

Итак, что собой представляет плоская крыша. Нельзя говорить, что она горизонтальная, потому что отвод дождя и таящего снега надо обеспечить в обязательном порядке. Поэтому у нее есть небольшой уклон в пределах 2-5. Как его сделать.

Начнем с того, что часто гараж с плоской крышей – это постройка из любого строительного стенового материала, на стены которой уложены железобетонные плиты перекрытия. Их устанавливают обязательно горизонтально, чтобы обеспечить равномерное воздействие на стены гаража. А вот уже угол наклона формируют стяжкой из бетонного раствора, который дополнительно заделывает собой стыки между уложенными плитами.


Гараж на даче с плоской крышейИсточник volkshaus.ru

Как только стяжка просохнет, на что может уйти не одна неделя, плоскую поверхность покрывают битумными рулонными материалами, которые используют специально для покрытия плоских крыш. Кратко расскажем, как это делается:

  1. Бетонную стяжку очищают от мусора и пыли.
  2. Покрывают битумным праймером, который упрочняет верхний слой бетонной поверхности. По сути, это грунтовка.
  3. Сверху крышу обрабатывают битумной мастикой участками.
  4. На обработанные участки укладывают рулонный битумный материал, к примеру, рубероид. Монтаж проводят поперек кровли, начиная с нижнего края конструкции.
  5. Полосы рулонов укладывают внахлест относительно друг друга со смещением 10-15 см.
  6. Сверху уложенного покрытия еще раз наносят по участкам мастику.
  7. Укладывают второй слой рубероида, только в продольном направлении.

Сегодня для покрытия гаражных крыш можно использовать и другие технологии. К примеру, наплавляемая кровля, это когда рулонный материал укладывается с нагревом открытым огнем. Или мастичные кровли – это когда плоскость покрывается битумно-полимерной мастикой с добавками из каучука или резины. Отличный вариант, прочный с высокими показателями долгосрочной эксплуатации, но дорогой в сравнении с рубероидом.


Монтаж наплавляемой кровли на плоскую крышу гаражаИсточник hi.decorexpro.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector