Проект навеса для двух автомобилей

Содержание:

Типы навесов

Навес для автомобиля из дерева является удобной конструкцией, которая имеет множество положительных особенностей. В первую очередь она защищает машину от негативных погодных условий. При этом ее достаточно легко установить, по этой причине навес может сделать даже начинающий домашний мастер. Навесы для машины из дерева могут быть нескольких типов:

  1. Пристройка. Одна сторона конструкции опирается на стену дома, гаража или другого строения. Навес для машины, пристроенный к дому можно выполнить из дерева, также его можно комбинировать с металлическими изделиями, кирпичом, шифером.
  2. Стационарный навес. Это самостоятельная конструкция. Ее кровля опирается на отдельно стоящие стойки. Она может быть выполнена не только из дерева, ее можно дополнять красным кирпичом, шифером, поликарбонатом.
  3. Навесы с крышей без наклона. Это самая простая конструкция, ее без особых сложностей изготавливают многие дачники. Но у навеса этого типа имеются некоторые недостатки – на поверхности крыши часто скапливается большое количество мусора, различные ветки, сухие листья. Все это необходимо убирать своими руками, иначе крыша может быстро прогнить.
  4. Конструкции со сложной формой крыши. Сделать навес для авто своими руками данного вида достаточно сложно, для этого требуется уметь читать чертежи. Построить это сооружение без схемы не возможно, потому что в процессе работы можно наделать много ошибок.

Проект автомобильного навеса

Перед непосредственным возведением навеса необходимо подготовить проект и чертежи с указанием всех габаритов. Стандартная высота конструкции составляет около 2,5 м и подходит для всех моделей автомобилей. Увеличенная высота может привести к тому, что на крышу машины будет попадать большое количество различных осадков. Длина площадки зависит от размеров транспортного средства. При наличии джипа либо минивэна рекомендуется обозначить в проекте длину от 6,5 м, а ширину 5-6 м. Помимо габаритов, в проекте должны быть учтены следующие показатели:

  1. Удаленность конструкции от дома. От размещения навеса зависит тип конструкции.
  2. Расположение инженерных коммуникаций, включая электрические сети и газопровод. Конструкция не должна пересекаться с коммуникациями, которые подведены на дачу.

Размеры автонавесов

Минимальными габаритами автомобиля считается 1,6 на 3,6 м., максимальными – 1,8 на 4,9 м. Высота навеса делается такой, чтобы под ним легко проходил человек – не менее двух метров, но, в зависимости от дизайна конструкции, эту цифру допустимо увеличить до 3,5 м. Чтобы машина свободно въезжала-выезжала из-под навеса, а ее дверцы открывались, без риска повреждений, расстояние между опорами делается 2,5-3,1 м. Комфортная длина крыши, позволяющей защитить автомашину от дождя – 4,2-6,5 м. в зависимости от размеров авто.

Чтобы собрать навес для машины своими руками, нужно уметь составлять план, а также обрабатывать материалы.

Этапы постройки

Чтобы возвести прочную конструкцию, способную прослужить в течение нескольких десятилетий и надежно защищать автомобиль в течение этого срока, необходимо последовательно выполнять стадии строительства. Спроектировав сооружение, необходимо определить месторасположение укрытия, подготовить строительное оборудование и поэтапно приступить к возведению.

Выбираем место на участке

При выборе места для размещения автомобильного укрытия рекомендуется учитывать ряд параметров:

  1. При наличии на участке гаража постройку целесообразно возвести перед его входом.
  2. Для удобства парковки двух автомобилей необходимо обеспечить удобный подъезд к навесу.
  3. Поскольку массивная конструкция создает большую тень, следует расположить ее таким образом, чтобы не перекрыть проникновение солнечного света в дом и на основную часть участка.
  4. По причине большого веса автомобильного укрытия под ним должна располагаться прочная и непроседающая почва, способная выдержать бетонную площадку и опоры.

Инструменты и материалы

Для строительства навеса требуется заранее подготовить набор инструментов и материалов. Количество и тип основного материала зависят от выбранной разновидности конструкции. В качестве дополнительных материалов потребуются: цемент, гравий, песок, винты с термошайбами, монолитный и сотовый поликарбонат. Среди стандартных инструментов для проведения монтажных работ необходимо использовать:

  • емкость для разведения цемента;
  • лопата;
  • рулетка и маркер для измерений;
  • веревка и колышки, используемые на стадии разметки территории;
  • дрель и шуруповерт;
  • молоток, топор, пила, долото.

Если в качестве основного материала используется металл, то дополнительно потребуется использовать сварочный аппарат для скрепления листов профнастила. Для других материалов достаточно базового набора инструментов.

Закладка фундамента

Спроектировав постройку и вооружившись необходимыми ресурсами, можно переходить к стадии закладывания фундамента. Основанием для автомобильного укрытия является свайный фундамент, для которого с учетом особенностей почвы применяют винтовые сваи из прочной стали.

Независимо от используемой разновидности свай, для них заранее выкапываются ямы глубиной около 0,5 м. Для бетонных свай в лунках оборудуют каркас из арматуры, заливаемый раствором. В случае возведения винтовых свай бетон заливается внутрь после их фиксации в почве. Если в качестве опоры для навеса выступают трубы, их заливают цементным раствором внутри и в яме.

Сооружение каркаса

Чтобы соорудить укрытие в форме арки для размещения двух автомобилей, достаточно согнуть дугой несколько труб либо использовать брусья с закругленной формой. Металлические дуги фиксируются к опорам конструкции при помощи сварочного аппарата. При желании допускается отдельно собрать металлический каркас, после чего прикрепить его на опорные столбы.

Монтаж кровли

Приступая к монтажу крыши, необходимо заранее определиться с ее типом. Вершина навеса может быть прямой либо наклонной. С точки зрения защиты от осадков более практичным вариантом является наклонная крыша, но при ее монтаже потребуется дополнительно обустроить систему водоотвода. Чтобы осадки собирались только в одном месте, рекомендуется соорудить специализированные углубления на краях кровельного материала. Процесс монтажа кровли заключается в проведении следующих работ:

  1. Подготовка кровельного материала в необходимом количестве.
  2. Обрезка и подгон листов в соответствии с габаритами навеса. Для обработки материала подойдет ножовка по металлу с маленькими зубьями либо специальные ножницы.
  3. Фиксация поликарбоната на каркасе при помощи винтов с термошайбами, которые предотвращают образование трещин.
  4. Монтаж обрешетки. Для стандартной односкатной крыши обрешетка выполняется путем прибивания досок либо приваривания профильных труб на расстоянии до 90 см. Нельзя превышать данный показатель, поскольку габариты стандартного кровельного материала составляют до 1 м.
  5. Обустройство водоотвода и укладка гидроизоляционного слоя для дополнительной защиты от протекания крыши.

Процесс изготовления навеса из профильной трубы

После того как определились с материалом для каркаса, нужно установить, какой использовать настил для кровли. Обычно для таких целей в качестве кровельного материала применяется поликарбонат, металлочерепицу, или профнастил.

Инструмент

Из комплекта для строения своими руками нужно подготовить:

  • Лопата.
  • Сварочный аппарат.
  • Нож, ножовка по металлу (болгарка).
  • Измерительные принадлежности (метр, отвес, рулетка).
  • Шуруповерт.
  • Набор ключей.
  • Молоток.

Подготовка площадки и установка стоек навеса из профильной трубы

В первую очередь, нужно обратить внимание, чтобы на отведенной территории не проходили трубы, служебные коммуникации и кабельные системы. Поскольку в момент поломки этих магистралей, навес придется демонтировать, убирать покрытие, а потом всю работу делать своими руками заново

Территорию под установку предполагаемого навеса очищают от мусора и тщательно ровняют. Проследить, чтобы не было растительности на площадке, иначе она может повлиять на целостность покрытия.

Затем установить точки под опоры, для этого по чертежу делают разметку, вбивают колышки и перепроверяют размер по диагонали (он должен быть одинаковым).

Причем расстояние между стойками навеса желательно делать с наименьшим расходованием профильного материала. Учитывая, что такие заготовки выпускается производителями длиной 600 см, соответственно ширина прогона должна составлять два, три или шесть метров, то есть разрезание заготовки должно быть без остатка.

Выкапывают или бурят ямки глубиной не менее одного метра и в них поочередно устанавливают и заливают опоры. Стойки при установке навеса рекомендуется чуть приподнять и опустить, чтобы внутрь полости попал раствор, или сделать закладные площадки, показанные на рисунке ниже.

Выставлять их нужно строго по отвесу вертикально. Установив стойки, следует еще раз сверить между собой зрительно, чтобы они были на одной линии и, убедившись в правильной установке, оставить до полного застывания раствора (2-3 дня).

Установка опор

Пошаговая инструкция по изготовлению навеса своими руками

Подготовительные работы по сборке конструкции легче производить на земле, так как проще поднять краном собранный каркас, чем выставлять каждую перемычку при монтаже наверху.

Поэтапная сборка конструкции из проф трубы:

  • Нарезать заготовки в размер соответственно чертежа.
  • Соединить сваркой в каркас боковые фермы.
  • Приварить фронтальные профили навеса.
  • Затем монтируются раскосы.

Все трубы конструкции обрабатываются препаратом против коррозии и красятся в выбранный цвет. Заключительным этапом при изготовлении каркаса своими руками будет поднятие всей конструкции краном и фиксация ее на опорных стойках посредством сварки.

В случае повреждения лакокрасочного покрытия деталей фермы, нужно аккуратно восстановить его. Если нет сварочного аппарата, сборку навеса из профильных труб делают болтовым соединением.

Все отверстия после сверления следует также обработать антикоррозийным лаком. Можно применить еще один метод крепления – это краб-системы, но его используют для небольших навесов, если сечение профиля не превышает 20 мм.

Основной минус у таких хомутов – они не дают возможности составлять фигурные решетки для ферм и кровельного покрытия: все детали должны сходиться под 90 градусов. Применяются такие крепления еще и для каркаса из пластиковых  труб.

Если нет крана, то можно изготовить конструкцию и наверху:

  1. На опорах фиксировать горизонтальные направляющие для крепления будущей обрешетки.
  2. Затем выставить параллельно проф трубы на расстоянии 350-450 мм.
  3. Соединить перемычки с несущими балками навеса сваркой или саморезами.
  4. Покрыть настилом из кровельного материала.

При монтаже крыши многое зависит от вида материала. Если в качестве настила используется профнастил, то его нужно укладывать в крайний желоб, соответственно, расход саморезов для крепления кровли будет меньше.

Если же покрытие из поликарбоната, который устанавливается внахлест и имеет меньшую жесткость – то и использование крепежных элементов больше.  Для крепления кровли у навеса из профильных труб применяются саморезы с пресс шайбами.

Все металлические изделия навеса после сварки шлифуются и обрабатываются антикоррозийным составом, а затем красятся.

Навес для гаража

Кровля навеса

Козырек навеса изготавливают из:

  • шифера. Прост в установке, но много весит и требует тщательного просчета нагрузки на фермы. Выпускается малым ассортиментом расцветок;
  • профнастила. Стоит дороже, но выпускается большим ассортиментом. Его выбирают не только для автостоянок, но и для хозяйственных построек;
  • сотового поликарбоната. Стоит не дорого, пропускает солнечный свет, эстетически привлекателен. Не очень подходит для автомобиля, так как, из-за создаваемого им парникового эффекта, авто будет в солнечные дни нагреваться.

Выбор конкретной кровли зависит от желания владельца навеса. Для каждого типа есть свой способ их крепления.

Проект автомобильного навеса

Перед непосредственным возведением навеса необходимо подготовить проект и чертежи с указанием всех габаритов. Стандартная высота конструкции составляет около 2,5 м и подходит для всех моделей автомобилей. Увеличенная высота может привести к тому, что на крышу машины будет попадать большое количество различных осадков. Длина площадки зависит от размеров транспортного средства. При наличии джипа либо минивэна рекомендуется обозначить в проекте длину от 6,5 м, а ширину 5-6 м. Помимо габаритов, в проекте должны быть учтены следующие показатели:

  1. Удаленность конструкции от дома. От размещения навеса зависит тип конструкции.
  2. Расположение инженерных коммуникаций, включая электрические сети и газопровод. Конструкция не должна пересекаться с коммуникациями, которые подведены на дачу.

Создание проекта — размеры, высота конструкции

На начальном этапе создания навеса для авто стоит определиться с расположением. Место подбирают так, чтобы к нему был удобный подъезд, не пересекая пешеходные дорожки, если это возможно. Также имеет значение планируемое количество автомобилей, которые будут размещаться под навесом.

При планировании производится расчет размеров навеса для машины из поликарбоната. Для определения минимальной ширины внутренней части конструкции к высоте, ширине и длине автомобиля добавляют по метру. Прибавление еще одного дополнительного метра к ширине сделает навес более удобным для эксплуатации.

Если под навесом будут расположены несколько машин, ширина конструкции будет вычисляться путем суммирования габаритов каждого авто с добавлением по 1 метру на каждый размер и дополнительных 80 см расстояния между ними.

Рекомендуемая высота навеса для автомобиля из поликарбоната составляет 2,2-2,5 метра. Слишком низкое сооружение будет неудобным, а слишком высокое – не сможет защищать от осадков в ветреную погоду.

Шаг между опорными столбами по бокам навеса составляет 1,5-3 метра, а вот для компактной крытой площадки с крышей в форме арки можно обойтись лишь угловыми опорами. Если крыша односкатная, ее наклон должен превышать 20º — исходя из этого, производится расчет высоты опор.

Если навес достаточно широкий (5-6 метров) и рассчитан на две машины, каркас сооружают одним из методов:

  1. Крышу сооружают в форме арки – в таком случае понадобятся сложные инженерные расчеты.
  2. Для строительства односкатной или более сложной крыши по центру площадки устанавливают вспомогательные опорные столбы.

На данном этапе потребуется выбрать тип крепления опорных металлоконструкций.

Способы их монтажа:

  • заглубление в почву с последующим бетонированием;
  • фиксация на участке с уже залитым бетоном;
  • монтаж поверх опорных столбов из блоков, бута или кирпича.

Каким образом будет собрана сама металлоконструкция – на болтах или с помощью сварки – зависит от наличия оборудования и практических навыков.

По типу конструкции

Определяя тип конструкции, вы должны опираться на габариты вашего автомобиля. Навесы над машиной разделяются по типу конструкции на:

  • складные;
  • открытые;
  • закрытые;
  • раздвижные.

Каждый из них обладает как своими достоинствами, так и рядом недостатков.

Складные навесы для авто

Складные навесы для авто будут идеальным вариантом для небольшого участка – по сути, они являются продолжением козырька вашей веранды и без надобности их можно просто свернуть. Данная складная конструкция максимально практична, не занимает много места, однако, вторым подобием беседки он не станет, да и от косого дождя вряд ли вас защитит.

Закрытый навес над машиной

Такая постройка, фактически, является подобием гаража, только с меньшими энергозатратами по ее возведению. Конструкция имеет обшитые стенки, прекрасно вписывается в общий ландшафтный дизайн, напоминая беседку. Ее единственным недостатком можно считать объемность, потому как закрытый навес для машины к дому обычно не примыкает, а как правило является отдельной конструкцией.

Открытый навес для автомобиля

Такой навес для автомобиля представляет собой разновидность крытой беседки, но без обшитых стен. Он легок в установке (вряд ли строительство займет у вас больше дня), кроме того, вы можете использовать его как беседку. Минусы очевидны: такой навес для авто на даче все же не защитит от снега, и не станет убежищем в зимнюю пору.

Навесы для автомобилей: фото варианта для двух транспортных средств

Раздвижной навес под машину

Раздвижной навес под машину – это возможность убить двух зайцев: укрыть машину и не занимать много места на участке. Сложности могут возникнуть на стадии сборки и установки – иногда бывает сложно понять схемы постройки, в особенности если для вас это первый опыт строительства подобных объектов.

Раздвижной вариант навеса

Проект дома с навесом из дерева

Деревянный навес для автомобиля своими руками строится достаточно быстро.

Строение прослужит долго, если его обработать специальным защитным составом.

В основном из дерева изготавливают только стойки, каркас и обрешетку. Деревянный навес для машины пристроенный к дому смотрится очень гармонично, он выполнятся обычно на всю длину стены.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger
  1. Опоры должны быть изготовлены из профилированного бруса сечением 150×150мм. Для стропильной системы понадобятся небольшие бруски.
  2. Все деревянные детали обрабатываются специальной пропиткой, которая предотвратит гниение.
  3. Балки устанавливают в лунки, заливают бетоном, а позже места стыков обрабатываются герметиком.
  4. Вверху крепится обвязка из такого же бруса. Чтобы конструкция была крепче, обвязку желательно сделать и снизу.
  5. Если навес односкатный, на балки укладываются доски с гидроизоляционным материалом, поверх которого кладут настил. Если же крыша двускатная, то дополнительно потребуется сделать стропильную систему, которая выглядит в виде равнобедренного треугольника.
  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Как сделать недорогой навес на дачу из поликарбоната своими руками

Поликарбонат – дешевый и долговечный материал, он хорошо гнется, что дает возможность построить крышу любой формы. Срок его эксплуатации – более 30 лет. Кроме того, листы хорошо выдерживают перепады температуры и не пропускают ультрафиолет.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Дом с навесом для машины из этого материала будет выглядеть современно, к тому же его можно выполнить любой площади. Каркас лучше установить из металла или дерева.

  1. Листы следует разрезать циркулярной пилой. При этом их делают на 10-15 см длиннее арки.
  2. Крепятся на настил с помощью саморезов. Между листами следует оставлять небольшие зазоры в 3-5 мм, поскольку материал обладает большим коэффициентом теплового расширения.
  3. Саморезы с шайбами затягиваются не до упора. Это делается для их незначительного смещения.

Материалы каркаса навеса для машины

Поликарбонат легко крепится к каркасу, как из металла, так и из дерева. Но считается, что металлическая конструкция с прозрачным материалом смотрится лучше всего – она выглядит более воздушно и стильно. Такой навес будет отлично смотреться на любом участке.

Бывают такие разновидности металлических каркасов:

  • из стального профиля;
  • кованные;
  • из алюминия.

У каждого материала есть свои плюсы и минусы. Так, каркас из стали выйдет самым дешевым. Алюминиевый каркас, естественно, дороже, но конструкцию из такого материала всегда можно демонтировать для хранения, например, зимой.

Если делать навес на две машины из поликарбоната с элементами художественной ковки, то готовая конструкция будет смотреться очень эффектно, она будет украшением любого ландшафта. Конечно же, потратиться на такой навес придется прилично.

Делая навес для машины своими руками, металлический каркас всегда можно установить на фундамент из кирпича, блоков и камня. В данном случае опоры не нужно вкапывать в землю, где происходит их неминуемая коррозия, даже если сталь подверглась обработке специальными защитными средствами.

Оптимальная ширина

Чаще всего ширина бывает в диапазоне от 1.6 до 1.82 м. Считается, что минимальным показателем в данном случае нужно считать 2.5 м, но на практике оказывается, что это подходит не ко всем типам авто. Без риска повредить покрытие такая ширина подойдет для автомобилей класса A или B. Если вы владеете транспортом класса С или D, то минимальной необходимой чистой шириной будет являться 2.8 м. А вот для E или F уже нужно расстояние минимум в 3 м.

Указанные ранее размеры являются минимальными. При таком расстоянии возможно выполнять маневры, но комфортной такую посадку назвать нельзя. Открывать двери нужно будет очень аккуратно, убедившись, что не заденете стойки.

Если конструкцией предусмотрена возможность открывания дверей только около колонн, то процесс будет сильно затруднен или вовсе невозможен. В таком случае вам может помочь устройство конструкции другого типа или же увеличение размера навеса.

Так какое же тогда нужно расстояние? Мы полагаем, что для безопасного и комфортного маневрирования и посадки нужна минимальная ширина в 3.4 м. При этом полотно крыши должно быть шире – от 3.8 м. При таких габаритах вы сможете без труда открывать двери, а ваша машина будет хорошо защищена от осадков.

Хотим отметить, что зачастую навес устанавливается на уже обустроенном участке на то место, куда владелец ставит свое авто. То есть главной задачей становится правильно вписать его в пространство, учитывая необходимый минимум ширины. В таком случае хорошо помогает изготовление проекта и 3D-визуализация.

Выбор поликарбоната для навеса

Поликарбонат – современный материал, который обладает целым спектром достоинств. В их число входит:

  • способность защитить от ультрафиолета;
  • долговечность;
  • простой и быстрый монтаж благодаря небольшому весу, легкости обработки и наличию специализированных элементов крепления;
  • гибкость – можно изготавливать крыши любой формы;
  • негорючесть;
  • устойчивость к нагрузкам;
  • легкость в обслуживании;
  • разнообразие цветов и оттенков, а также светопропускной способности (выпускается прозрачный и матовый, зеркальный).

Конструкция поликарбоната

При выборе материала следует учитывать такие параметры, как толщина листа, качество поликарбоната, его цвет и светопропускная способность.

Толщина и плотность листа

Чтобы навес для автомашины успешно справлялся с атмосферными нагрузками, стоит обратить внимание на прочностные характеристики материала для кровли. Выпускается сотовый поликарбонат различной толщины:

  • 4 мм – подходит для монтажа парников и теплиц, для создания рекламных конструкций;
  • 6-8 мм – листы применяются для возведения перегородок, монтажа крыш, навесов и козырьков;
  • 10 мм – оптимальный вариант для вертикальных конструкций;
  • 16 мм и выше – материал, пригодный к монтажу кровельных покрытий с большой площадью поверхности.

Для обустройства автомобильного навеса оптимальная толщина поликарбоната составляет 6-12 мм. Приобретение более толстого материала – излишняя трата средств. Но и экономить, покупая самый тонкий вариант, не стоит – такое покрытие требует уменьшенного шага обрешетки, иначе навес будет прогибаться под тяжестью снега. Слишком частая обрешетка визуально утяжелит конструкцию и прибавит расходов на монтаж.

На выбор поликарбоната также влияет показатель плотности материала. Чем выше плотность, тем больше вес при тех же размерах листа, что следует учитывать при расчетах конструкции навеса. Плотность монолитного поликарбоната значительно выше, чем сотового, но он хуже сгибается и заметно дороже.

Таблица свойств поликарбоната по конструкции

Отдав предпочтение сотовому поликарбонату, следует правильно подобрать его плотность – она должна быть не менее 0,72 г/м 3 . Менее плотный материал не выдерживает град, поэтому машина рискует получить повреждение лакокрасочного слоя кузова.

Качество и цвет

Навес для машины из поликарбоната не должен пропускать ультрафиолет, поэтому рекомендуется отдать предпочтение продукции зарекомендовавших себя производителей. Это гарантирует, что материал снабжен специальным защитным покрытием, поскольку он полностью соответствует действующим стандартам качества и безопасности. Качественный поликарбонат способен прослужить долгий срок, он не мутнеет и не разрушается в первые же годы эксплуатации, не выделяет токсичные вещества.

Выбор цвета полностью зависит от индивидуального вкуса. Желательно, чтобы оттенок покрытия навеса сочетался с цветами, использованными в архитектуре других построек на участке, чтобы убежище для машины органично вписалось в ансамбль.

Разнообразие цветов

Размер профильной трубы для навеса. Односкатный навес

Наиболее простой в установке – односкатный навес. При его возведении один ряд опор ниже второго, из-за чего лист металлопрофиля монтируется под наклоном. За счет такой конструкции крыши снег беспрепятственно сходит вниз.

Следует правильно рассчитать угол наклона, иначе снег будет задерживаться на конструкции и перегружать навес.

Существуют и другие типы конструкций из металлопрофиля: двухскатные, арочные. В первом случае будет сложнее выполнить каркас и больше подбирать листов металлопрофиля для перекрытия кровли. Двускатный навес зачастую используется для защиты большого участка от ветра и дождя. Он более устойчивый к неблагоприятным погодным условиям.

Для выполнения арочного навеса необходимо будет воспользоваться услугами профессионалов. Арочную конструкцию сделать самому довольно сложно. Поэтому зачастую устанавливаются односкатные навесы.

Профнастил в качестве кровельного материала зачастую выбирают за счет его преимуществ:

  • Экологичности.
  • Долговечности.
  • Стойкости к ультрафиолету.
  • Стойкости к низким температурам.
  • Долговечности.
  • Прочности.
  • Приемлемой стоимости.
  • Простоты в уходе.
  • Пожаробезопасности.

Помимо всех преимуществ профнастил легко можно смонтировать своими руками. Соорудить конструкцию можно без посторонней помощи, но при условии, что навес будет небольших размеров. Навес из металлопрофиля может преобразить экстерьер дома, если работу по его установке провести со знанием дела.

Большинство производителей предлагают готовый набор для сборки навеса. Достаточно разобраться в готовых чертежах и по ним собрать каркас. Но такой вариант обойдется дороже, чем сборка каркаса из отдельных профильных труб. В случае последнего варианта придется потратить время на подборку, подрезку опор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector