Деревянные навесы для автомобилей: проекты, подготовительные работы, строительство и отделка
Содержание:
- Оптимальные размеры для конструкции
- Почему выбор за древесиной?
- Навес: планировка и размеры
- Проектирование навеса для машины
- Варианты конструкции
- Типы навесов
- Оптимальные габариты строения
- Установка пристроенного плоского односкатного навеса и бруса
- Виды кровли
- Материалы для навеса
- Материалы для сооружения навеса
- Подготовительный этап
- Изготовление стационарного навеса
- Преимущества и недостатки
- Варианты навесов для машины
- Крыша
- Сборка каркаса из дерева
- Конструкция навеса
- Временный навес для машины своими руками за один день
- Список полезных функций
Оптимальные размеры для конструкции
Параметры навеса для машин могут быть различными, в зависимости от разных факторов: размера машины, их количества, наличия достаточного места для постройки. Для легковых автомобилей можно строить навес размерами 5 х 2.3 м. Если говорить об универсальном сооружении, которое подходит для внедорожников, кроссоверов и микроавтобусов, то подойдут параметры 6.6−3.6 м. Для того чтобы навес для двух машин был удобен и не занимал много места, на участке берутся оптимальные размеры 5.3−6.9 м.
Высота навеса проектируется в зависимости от высоты машины, а также учитывается размер верхнего багажника, если такой имеется. Очень низкое сооружение не будет удобным в использовании, особенно при выходе из машины. Оптимальная высота может колебаться минимум от 1.9−2.2 м. Но в то же время, если постройка окажется выше необходимого, то дождь и снег могут попадать на автомобиль.
При самостоятельном изготовлении сооружения рекомендуется скачать в интернете готовые чертежи и инструкции по установке. Когда ни один чертёж не подошёл, то можно взять уже существующий и изменить его под свои требования.
Почему выбор за древесиной?
Простой навес своими руками быстрее всего сделать из дерева. Плюсы такого решения кроются в относительной дешевизне материала, железная труба во много раз дороже бруса. Хорошо высушенная древесина легкая, монтаж может осуществлять и один человек, без помощников.
Древесина хорошо вписывается в дачный ландшафт, не выглядит тяжелой, при необходимости ее можно красить в разные цвета, добавляя оригинальности дизайну сада.
Чаще опоры-брус выбирают 150*150 мм, но можно и 100*150 мм или, если машина небольшая 100*100 мм. Как вариант – бревна диаметром не менее 15 см. Более тонкие (подтоварник) быстро придут в негодность или при слишком обильном снегопаде зимой они сломаются под тяжестью. Не всегда дачник имеет возможность зимой ездить в сад и чистить крыши.
Навес: планировка и размеры
Прежде всего стоит понять, где именно будет располагаться навес. Продумать конструктивные особенности, возможные декоративные элементы. Место для барбекю и посиделок с друзьями принято оборудовать в глубине участка. В месте заезда удобно разместить парковочное место.
Решить, какие материалы будут использованы для кровли, пола и опорных столбов. Лучше всего изобразить свои мысли на чертеже, чтобы не ошибиться впоследствии.
Стоит заранее учесть направление и силу ветра. Ведь стен не будет, а у крыши хорошая парусность, особенно, если она выполнена с уклоном. Большое значение имеет количество снега. Один куб снега во время оттепели может весить до 600кг.
Если навес планируется встроенный или пристроенный, нужно хорошо изучить несущие свойства стен дома.
Площадь, отведенная под навес, зависит от его назначения. Для беседки размер участка под строительство зависит от того, сколько хозяева готовы выделить свободного пространства
Важно, чтобы конструкция была пропорциональна, устойчива и вмещала нужное количество людей. Это может быть просторная терраса с местом для мангала или небольшой «грибок» в тени сирени
Если планируется строить навес для машины из остатков бруса, нужно к размерам самого транспорта добавить не меньше 0,8 м с каждой стороны, рассчитать оптимальную высоту навеса, чтобы автомобиль проезжал свободно.
Проектирование навеса для машины
Прежде всего, необходимо определиться с местоположением. Рекомендуется выбирать площадку ближе к въезду на территорию. Желательно без поворотов, чтобы водителю не приходилось делать сложных маневров. Если позволяет площадь, то лучше оборудовать место для двух машин. Затем выбирают один из конструктивных вариантов строения, ищут или делают самостоятельно чертежи и эскизы.
За основу можно взять стандартный размер гаража — 3х6 метров для одной машины и 5х6 либо 6х6 метров для стоянки двух автомобилей. Габариты конструкции напрямую зависят от марки машины. Длина малолитражки может быть 3,5 м, а вот представительский седан порой превышает 5 м.
Возможно, собственник задумал расширить функциональность конструкции и, пользуясь случаем, решил сделать навес из дерева с хозблоком, размер которого прибавляется к базовым габаритам. Имея на руках проект и определившись с формой конструкции и материалом, просчитывают необходимое его количество. Кроме того, необходимо учесть свойства грунта, если строение предполагается возводить на пустом участке.
Варианты конструкции
Исходя из способа размещения навеса, различают такие типы построек:
- обособленные;
- встроенные;
- примыкающие;
- декоративные.
Стоящий обособленно навес из бруса сооружается, преимущественно, в качестве беседки. Его конструкция предполагает наличие четырех полуоткрытых или открытых стен.
Когда на территории здания оборудуют отдельную площадку, например, место для барбекю, речь идет о встроенном навесе.
Примыкающий к основному строению деревянный навес является как бы его продолжением. В данном случае дополнительное сооружение имеет лишь три открытых стены и одну закрытую.
Что касается декоративного навеса, то это, скорее декоративный элемент, чем постройка с определенными функциями.
По типу конструкции навесы можно разделить на такие группы:
- прямые;
- с уклоном;
- сложные.
Например, если требуется соорудить навес для машины из бруса, удобнее всего будет остановиться на прямом типе конструкции.
Если необходимо, чтобы в зимнее время на крыше навеса не скапливался снег, то лучше остановиться на конструкции с уклоном.
Навесы сложной формы призваны скорее привнести во внешний вид здания некую изюминку. Такие конструкции могут иметь куполообразные, пирамидальные или многоугольные крыши, в форме волны или арки.
Типы навесов
Навесы для машины из дерева могут быть нескольких типов:
- Пристройка. Одна сторона конструкции опирается на стену дома, гаража или другого строения. Навес для машины, пристроенный к дому можно выполнить из дерева, также его можно комбинировать с металлическими изделиями, кирпичом, шифером.
- Стационарный навес. Это самостоятельная конструкция. Ее кровля опирается на отдельно стоящие стойки. Она может быть выполнена не только из дерева, ее можно дополнять красным кирпичом, шифером, поликарбонатом.
- Навесы с крышей без наклона. Это самая простая конструкция, ее без особых сложностей изготавливают многие дачники. Но у навеса этого типа имеются некоторые недостатки – на поверхности крыши часто скапливается большое количество мусора, различные ветки, сухие листья. Все это необходимо убирать своими руками, иначе крыша может быстро прогнить.
- Конструкции со сложной формой крыши. Сделать навес для авто своими руками данного вида достаточно сложно, для этого требуется уметь читать чертежи. Построить это сооружение без схемы не возможно, потому что в процессе работы можно наделать много ошибок.
Оптимальные габариты строения
Для размещения стандартного авто с размером длины около 4 метров будет удобным навес с размерами 5х2,5 метров. А вот для парковки больших автомобилей, к примеру минивэн или джип, стоит делать конструкцию с габаритами не меньше 6,5х2,5 метров.
Обязательно нужно не забывать про выдерживание необходимого уровня высоты. В конструкцию должна не только входить сама машина, но ее груз на верхнем багажнике. Но все же не стоит делать слишком высокий навес, это может негативно отразиться на его сроке службы. Дело в том, что при сильном ветре возникает вероятность расшатывания крыши и ее опорных элементов, и это часто приводит к разрушению всего сооружения.
Если планируются навесы для авто из дерева с высотой более 3 метров, то важно заранее продумать обустройство поперечных балок с мощной основой. Они должны охватывать все сооружение по периметру, это позволит намного повысить прочность навеса из дерева
Крыша должна быть двускатная, этот вариант кровли считается наиболее прочным и устойчивым.
Установка пристроенного плоского односкатного навеса и бруса
Хотя процесс изготовления односкатного навеса из дерева своими руками потребует значительных физических затрат, все же справиться с этой задачей вполне по силам домашнему мастеру.
Предварительный этап предполагает:
- Планирование сферы применения. В данном случае нужно определиться с габаритами. Например, если вы собираетесь ставить под навесом машину, то к ширине авто необходимо прибавить по 1,5 метра с каждой стороны.
- Расчет ожидаемых нагрузок и разработку проекта. При этом следует учитывать особенности погодных условий в вашем регионе, а также материал, из которого сделана основная стена здания.
- Определение с конкретными размерами, формой навесы, а также кровельным покрытием.
- Расчет количества опор. Оптимально устанавливать один опорный элемент на каждые 4 метра.
Далее можно браться за основную работу:
- Устанавливаем опоры. Для этого понадобится брус, сечением 75-160 мм, желательно из сосны. Обязательно следует позаботиться о том, чтобы с дерева была снята кора – это позволит избежать порчи древесины насекомыми.
- В грунте следует пробурить отверстия под опорные столбы на глубину 45-65 мм. Чтобы проверить правильность установки столбов, можно воспользоваться уровнем и рейкой, уложенной поверх опор. Заполнить пространство между опорным столбом и стенами скважины можно бетоном или мелкой щебенкой.
- Следующим этапом будет сборка стропильной системы из бруса 15×5 см. Отступ между стропилами составляет 100-120 см. Крепить их нужно к основной стене с одной стороны, и к опорам – с другой. Для этого подойдут саморезы или металлические уголки.
- Обрезные доски толщиной от 4 см и шириной от 15 см следует набить перпендикулярно стропилам. Таким образом, получатся клетки 90×90 см.
- По решетке укладывают кровельный материал. Шифер можно закрепить саморезами с цинковым покрытием.
- Чтобы продлить срок службы навеса, древесину желательно обработать антисептическими растворами для защиты от плесени.
- Пол под навесом можно выложить бутовым камнем, щебнем, залить бетонную стяжку или обустроить дощатое покрытие.
Виды кровли
Чаще всего для навеса используется односкатная крыша, т.к. она не требует больших финансовых и временных затрат. Делая односкатный навес для автомобиля своими руками, лучше пристраивать его к дому: так вы дополнительно сэкономите на нескольких колоннах, которые замените стеной дома.
Отдельно стоящие навесы также делают с односкатной крышей, однако это гораздо сложнее предыдущего варианта. Делая односкатную кровлю, не забывайте про её уклон. В регионах с частыми осадками рекомендуется 8-10°. Нижний уровень ската должен быть расположен с южной стороны, чтобы было больше тени, однако этим правилом можно пренебречь. Южный просвет навеса рекомендуется зашить или засадить высокими растениями.
Также часто для навеса используют сводчатую крышу. Для организации такой кровли рекомендуем использовать поликарбонат. Навес из поликарбоната для автомобиля выглядит эстетично, и вполне выполняет свои функции. Благодаря его гладкой поверхности, осадки будут легко сходить с крыши, а лёгкий вес и гибкость позволят без труда его установить.
Материалы для навеса
Каркас для навеса автомобиля моет выполняться из следующих вариантов материала:
- Дерево. Этот материал считается самым доступным и практичным. Он легко поддается обработке, не требует применения специальных инструментов для резки и соединений. Но все-таки по сравнению с другими видами основ, древесина не долговечна. Материал со временем трескается, портится, гниет, покрывается грибком. И чтобы увеличить срок службы необходимо применять особый уход. Дополнительно поверхность дерева рекомендуется обрабатывать пропитками, лаками, защитными красками;
- Стальная профильная труба. Для того чтобы выполнить навес для авто своими руками из металла требуется сварочный аппарат. Но готовая конструкция сможет прослужить несколько десятков лет. Однако у стальной профильной трубы имеются негативные стороны – под кровлю широких навесов требуется создание криволинейных ферм. Если этого не сделать вся конструкция может обрушиться под тяжестью снега;
- Комбинированные варианты. Зачастую при сооружении навеса для автомобиля применяется сразу два вида материала. Красиво и стильно выглядят сооружения со стальным каркасом и обшивкой из деревянной рейки. Они сочетают в себе долговечность и стильный дизайн.
Вторая часть навеса для авто – это кровля. Ее можно выполнить из профильного листа или поликарбонатного материала. Оба материала обладают хорошими прочностными характеристиками, долговечностью и красивым внешним видом. Навесы из поликарбоната для машины будут смотреться более воздушными и эстетичности.
Материалы для сооружения навеса
В принципе, строить навес можно из любых строительных материалов, которые используются в строительстве зданий и сооружений. То есть это может быть кирпич, различные блоки, пиломатериал, металлопрофиль и прочее. Чаще сегодня для этого используют брус и профильную трубу.
Что касается кровли, то и здесь каких-то серьёзных ограничений нет. Это может быт шифер, профнастил, черепица, металлочерепица, поликарбонат и прочее. Сегодня для лёгких конструкций используют прозрачный поликарбонат, который пропускает солнечный свет, но не пропускает ультрафиолетовые лучи.
На рынке появились и так называемые тентовые навесы. Их можно отнести к категории временных сооружений. Они раскладные, легко собираются и разбираются, поэтому часто используются дачниками в летний сезон. Добавим, что тент изготавливается из очень прочного материала, который прослужит не менее 7 лет.
Тентовый навес для автомашиныИсточник yandex.net
Что касается самых востребованных материалов, а это профильная труба и деревянный брус, то их популярность обеспечивается доступностью, невысокой ценой и простотой применения. При этом правильно подобранное сечение материалов даёт возможность возвести на самом деле прочное и надёжное строение.
Правда, оба материала требуют постоянного обслуживания, потому что навес располагается на открытом воздухе и подвергается природным нагрузкам. Но и это сегодня не проблема. Покрашенный металл или обработанная антисептиками древесина прослужит не меньше, чем кирпич или бетон.
Итак, давайте ниже рассмотрим, как сделать навес для машины из дерева или металла.
Оригинальный деревянный навес закрытого типаИсточник tvoidvor.com
Подготовительный этап
Чтобы выполнить прочный и долговечный навес для машины пристроенный к дому или стационарное сооружение важно подготовить необходимые инструменты и материалы. Первым делом размечаем место для будущего строения – для этого устанавливается машина в зону для строительства, намечаются места для опорных элементов
Обязательно нужно проверить, чтобы опорные элементы не мешали установке авто и открыванию дверей.
Если планируются навесы для машины из поликарбоната, чертежи будут самым важным этапом строительства. Именно они помогут выполнить все правильно и точно по заданным параметрам. Чертежи можно сделать самостоятельно или найти в готовом виде в интернете.
При самостоятельном изготовлении на бумаге рекомендуется начертить планируемое сооружение в нескольких проекциях – сверху и сбоку
Важно правильно рассчитать требуемое количество материала. Желательно добавить 10 %, это избавит от необходимости докупки недостающих средств для строительства
Для каркаса можно использовать стальную трубу или деревянный брус, все зависит от желания владельца. Но если выбирается дерево, его обязательно будет нужно обработать специальными защитными покрытиями.
Навесы для автомобилей производятся при помощи инструментов и материалов из следующего списка:
- пила;
- молоток;
- если производится строительство навеса из бруса, то для его крепления понадобятся гвозди;
- для работы с профилированной трубой будет нужна болгарка и сварочный аппарат;
- уровень;
- отвес;
- колышки;
- шпагат, в качестве него подойдет любая прочная веревка или шнур;
- лопата;
- струбцины;
- для фиксирования и крепления будут нужны саморезы;
- шуруповерт.
Изготовление стационарного навеса
Для изготовления небольшого навеса для одной машины будут нужны следующие расходные материалы:
- три мешка цемента;
- песок;
- щебенка с мелкой структурой;
- опоры из дерева – 6 штук;
- доска с размерами 3х10х60 см – 15 штук;
- брус 5×15×60 см – 13 штук;
- кровельные материалы, подойдет поликарбонат, шифер, металлочерепица. Всего потребуется 18 кв.метров;
- болты с размерами 10х150 – 10 штук;
- саморезы для металлочерепицы – 160 штук;
- 500 грамм гвоздей.
Чтобы выполнить навес с двускатной крышей важно делать все правильно в соответствии со схемой. Чертежи в этом деле будут необходимы, они помогут рассчитать все элементы и позволят произвести разметку расположения всех важных частей сооружения
Перед тем как сделать навесы из поликарбоната для машины своими руками, подготавливаются все необходимые пиломатериалы. Они обрабатываются антисептическими покрытиями, которые позволят их защитить от насекомых, плесени и грибкового поражения.
При помощи рулетки производится разметка длины и ширины постройки. Далее натягивается веревка или шнур, по которому будут устанавливаться опорные элементы. В каждом углу будущего навеса устанавливается по одному опорному столбику, также они размещаются вдоль стен через каждые 3 метра. Затем выкапываются отверстия в земле на глубину до половины метра.
Процесс возведения навеса
В отверстия в земле опускаются столбы
Важно убедиться в их равномерном углублении, для этого используется уровень или длинная доска. После того как крайние опорные элементы будут полностью выровнены можно приступать к установке промежуточных столбов
Необходимо обеспечить, чтобы на поверхности крыши не задерживались остатки от осадок, мусора. Для этого требуется сделать перепад высоты между левой и правой сторонами строения. Размер перепада должен быть не меньше 4,5 см. Чтобы опоры прочно стояли на своих местах они заливаются цементным раствором. Его готовят из щебня, цемента и песка в пропорции 4:2:1. Сверху стоек размещается брус с размерами 5х15х60 см. Расстояние между каждыми брусьями должно быть около 80 см. Поперек навеса также выкладываются брусья. В центре и по краю балки скрепляются при помощи досок 3×10×60 см и гвоздей. В конце устанавливается кровля. Она прикрепляется при помощи саморезов, а все лишнее срезается.
Для этого по периметру навеса устанавливаются отливы. По всей длине фиксируются специальные крепления для водосточных желобов, они прикручиваются саморезами. А затем в крепежи монтируются отливы.
Сооружение навесов для автомобилей является не простой задачей, но выполнимой. Главное все нужно заранее продумать и подготовить, правильно рассчитать. В этом деле помогут чертежи или схемы, которые можно сделать самому или использовать уже готовые варианты. Предварительные расчеты помогут приобрести необходимое количество материала, а также позволят все сделать, так как нужно.
Источник статьи: http://glav-dacha.ru/naves-dlya-mashiny-iz-dereva/
Преимущества и недостатки
Монтируя деревянный навес для автомобилей сначала рассмотрим преимущества и недостатки. Среди основных преимуществ и недостатков навесов для авто из бруса можно выделить следующие:
Преимущества | Недостатки |
---|---|
экологичность; | уход за деревом: пропитка антисептиком, покраска и покрытие лаком; |
легкость; | сооружение огнеопасно; |
быстрота возведения; | низкая прочность. |
долговечность; | |
обеспечение хорошей защиты автомобиля. |
Также для более наглядного понимания темы мы хотим представить вашему вниманию интерактивную форму с вариантами древесины, её фотографиями, характеристиками и средними ценами.
Варианты навесов для машины
Рассматривать можно десятки современных и стандартных, классических решений. И выбор будет напрямую зависим только от финансовых возможностей. Но, для первоначальной оценки характеристик, изучить их стоит. Это даст возможности для расчета, определения дизайна, размеров!
Специалисты часто говорят о преимуществах навесов, и что они, по определенным причинам, даже лучше теплого и сухого гаража, так как здесь, на улице, для авто не будет резкого перепада температур и лучших условий для коррозии – теплой влажности. Поэтому стоит перейти к расчетам и выбору материалов сборки!
Тентовый гараж или каркасный навес для машины
Такую конструкцию можно запросто купить в строительном магазине. Это не гараж-ракушка, модный много лет назад, а легкий каркас с полиэтиленом, брезентом или специальным водонепроницаемым тентом. Отличное временное мобильное решение. Навес можно собрать и установить где угодно, взять с собой в поездку на природу, путешествие, на выходные на дачу.
Дополнительное преимущество – невысокая стоимость. Стандартных размеров конструкция, которая помещается в специальную сумку или мешок, стоит от 16 000 рублей. Крайняя граница практически неограничена, так как есть специальные тенты для авто за 200 000 рублей и более.
Но это обычная палатка, и на этом преимущества ее заканчиваются. С таким же успехом, и еще более дешево, можно купить чехол для машины от 2 000 рублей. Но это не решение проблемы!
Навес для машины из поликарбоната
Серьезных отличий от предыдущего варианта практически нет. Разве что, модульный навес не сдует первым порывом ветра, так как это более тяжелая конструкция уже не на алюминиевом профиле, а на базе стальной трубы. Но что касается самого материала накрытия – то же самое: тент, брезент, полиэтилен.
Хотя, существуют модульные конструкции с оргстеклом, поликарбонатом и другими легкими, но прочными материалами. Их мы рассматривать не будем, так как они более относятся к категории модульных гаражей, гаражей-трансформеров. Кстати, оригинальное решение, но абсолютно нестоящее своих денег (средний ценник от 150 000 рублей)!
Навес для машины из дерева
Брусовый силовой каркас, обвязка по периметру, фермы или балки из стали или дерева, обрешетка и кровельный материал. Это уже более интересное решение, так как никакие погодные условия не напугают прочную и надежную конструкцию из дерева. Да, влага и солнце могут повредить материалы строительства, но именно для этого разработаны антисептики, защитные краски и лаки!
Деревянный навес интересен простотой сборки, доработки на месте своими руками, и даже без специального профессионального инструмента. Можно заказать готовый комплект, или работать с собственными замерами, на месте, скрепляя материала на гвоздь, болты, хомуты!
Для деревянного навеса подходит любое основание, как и материал покрытия. Тяжелый шифер или легкий ондулин – не проблема. Но в виду объединения качества, легкости и прочности, нужно задуматься. Данное сочетание необходимо для того, чтобы не нагрузить основание конструкции собственной массой и возможными снеговыми нагрузками, но при этом выдержать подобные. Поэтому потребуется следовать нормам уклона, требованиям балочного перекрытия, а также обрешетки конструкции для укладки кровельного материала!
Навес для машины из профильной трубы
Отличается от деревянного повышением прочности и долговечности, но также увеличением стоимости. Сказать точно, во сколько обойдется заказ и строительство, или даже только материалы для производства своими руками, так сразу не получится. Нужно точно определиться с материалами, их характеристиками, размерами навеса.
Преимущества данной конструкции – повышенная прочность, устойчивость, надежность и жесткость. Тяжелый стальной каркас не сдует даже сильными порывами ветра. Но вот постоянное увлажнение может быстро подпортить основание. Поэтому нужно выбрать качественное защитное покрытие, и систематически предпринимать необходимые для ухода меры!
Крыша
Навесы из поликарбоната, фото интересных идей представлены в галерее, также в сети картинок и проектов достаточно много, бывают одно- и двухскатные, арочные, каскадные, реже встречаются конусные, купольные, волнообразные.
Типовые варианты поликарбонатных навесов
Изготовление основы не представляет сложностей, достаточно учесть ветровые, снеговые нагрузки в регионе, а вот стропильная система требует серьезных расчетов.
Таблица размеров, рекомендуемых специалистами для обрешетки
Классификация ферм:
- По характерным очертаниям контура – полигональные, треугольные, ломанные параллельные пояса.
- По типу решетки – ромбическая, треугольная, полураскосная, раскосная.
- По способу опирания – консольная, балочная, арочная, балочно-консольная.
Каскадный опорно-консольный навес из поликарбоната
Самый простой вариант — односкатный навес из поликарбоната, оптимальный угол наклона крыши 22-30о. Стропила изготавливаются из дерева либо это ферма – горизонтальная, выгнутая или треугольная рама с поддерживающими раскосами, стойками под углом внутри основной конструкции.
Схема для односкатной постройки
Для создания проекта необходимо:
Схема навеса с видом кровли, от этого зависит тип нижнего и верхнего поясов.
Чертежи навесов из поликарбоната должны включать в себя габариты строения, так как нагрузка изменяется прямопропорционально размерам
Важно определиться с верхней, а также нижней точкой ската, чем меньше уклон, тем больше снега скопится на крыше.
Учесть размер панелей, от этого зависит расстояние между стропилами, чтобы край не попал на пустоту.
Ветровую и снеговую нагрузку в регионе можно узнать по специальным таблицам.. Двухскатный навес из поликарбоната – проект с коваными элементами
Двухскатный навес из поликарбоната – проект с коваными элементами
Фермы рассчитывают согласно регламенту СНиП в разделе 2.01.07-85, это сложно для самостоятельных вычислений, требуется инженерное образование, также специальное программное обеспечение. Чтобы избежать ошибок рекомендуется использовать онлайн калькулятор либо взять готовый проект. Нагрузки и воздействия указаны в нормативах СНиП в части 2.01.07-85, правила для изготовления металлических конструкций — П-23-81 СНиП.
Арочные навесы из поликарбоната, на фото эскизы для небольших строений
Чтобы не путаться в сложных вычислениях, воспользуйтесь рекомендациями:
- При наклоне 22-30о в строении шириной 6-12 м, высота и длина треугольной фермы должна иметь пропорцию 1:5;
- Если скат в 15-22о, размеры в пропорции 1:5, но раскосы должны быть низкосходящими, делается обязательно четное количество поясов, оптимально – 8.
- Меньший уклон целесообразен для больших промышленных зданий, здесь необходимы инженерные вычисления, длина и высота прогона должна быть в пропорции 1:7, 1:9.
Простые схемы, как сделать стропила для навеса из поликарбоната
Расчет навеса из поликарбоната из профильной трубы
За основу возьмем навес, размер 6000*4000 мм, это эргономичное решение: удобная беседка или крытая стоянка для автомобиля.
Стандартные габариты поликарбоната по ширине и длине:
- литого 2,050*2, 3, 6,12 м;
- сотового 2,100*3,6,12 м.
Для частных построек подойдет толщина листа 6-12 мм.
Таблица рабочих характеристик поликарбоната
Фермы необходимо расположить под каждым краем и посередине листов, поэтому расстояние между ними будет 1 м.
Для стоек возьмем трубу ∅80-100 мм, шаг — 2,0 м по длинной стороне навеса. Для крыши:
- основные элементы – профильная труба 30*30 мм, длина нижних – 3,1 м, вспоминаем теорему Пифагора: квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов, вычисляем длину верхних, в нашем случае — 3,9 м;
- распорки наклонные – профильная труба 20*20 мм, расположение – под углом в 25о.
Перпендикулярные перемычки будем устанавливать через каждые 0,5 м друг от друга.
Стандартная схема небольшой фермы
Сборка каркаса из дерева
Для создания наиболее простого, легкого, прочного навеса удобнее всего использовать деревянный каркас. Какие детали понадобятся для строительства навеса, покажет чертеж конструкции.
Для этого нужно закупить доски из твердых прочных сортов древесины. Конечно, самым крепким и устойчивым к воздействию атмосферных осадков материалом является лиственница, которая только увеличивает свои прочностные характеристики от воздействия влаги.
Но лиственница дорогой материал, поэтому для более экономичного решения можно использовать сосновые или еловые доски, которые нуждаются в более тщательной обработке защитными пропитками и антисептиками.
В нашем случае мы устанавливаем навес, пристроенный к стене здания. Такое строение сделать самостоятельно проще, ведь часть конструкции опирается на дом. Для устройства каркаса размечаются места для установки опор, либо они монтируются в уже установленные закладные детали. На опорах должны быть предварительно подготовлены пазы для монтажа горизонтальных балок. Опоры, расположенные около стены, дополнительно с помощью шуруповерта фиксируются к ней. Опоры устанавливаются друг напротив друга сначала с одной стороны, затем с противоположной. Количество опор и шаг между ними зависит от длины автомобиля.
После того, как вы проверили вертикаль и соответствие высот опор можно приступить к укладке на них горизонтальной балки. Предварительно к обеим балкам монтируются крепежные детали для фиксации обрешетки на одинаковом расстоянии друг от друга.
Первая балка укладывается на опоры в пазы со стороны стены и проверяется уровнем на горизонталь.
На балки укладываются горизонтальные поперечины обрешетки. К балкам они фиксируются посредством крепежных деталей.
Поперечины с наружной стороны должны выходить наружу за балки на 10-15 см.
Для дополнительной крепости пары крайних балок соединяются дополнительными распорками.
В итоге должен получиться прочный устойчивый каркас. В конце выступающие концы поперечин закрываются досками.
Конструкция навеса
Навес
Наш навес имеет размеры порядка 900х750 см. Плоскость каждого кровельного ската составит около 500х750 см. В общем это 1000х750 см, т.е. 75 м2 суммарной площади.
С функцией опор для такого навеса прекрасно справятся бетонные столбы диаметром около 300 мм. Каждая из таких опор способна выдержать в среднем 1 т веса. На практике это значение еще более внушительное, но мы поверим утвержденным нормативам.
Умножаем суммарную площадь кровельных скатов на значение снеговой нагрузки для нашего региона, добавляем к полученному результату вес самой крыши, делим рассчитанное число на 1000 кг и обнаруживаем, что для обеспечения должной устойчивости навеса таких размеров нужно поставить около 7,5 столбов. Окружаем в большую сторону, т.е. до 8. В результате мы установим по опоре в углах навеса и по одной стойке в центре каждого пролета.
Опоры будем погружать на глубину порядка 1,2 м. С таким фундаментом навес точно не провалится.
Схема навеса
Временный навес для машины своими руками за один день
Если проблема хранения машины стоит очень остро, и нужно сделать что-то максимально быстро и с минимальными затратами, то можно изготовить навес простейшей конструкции из полипропиленовых труб. Из инструментов вам понадобятся только труборез, рулетка и паяльник для труб (подойдет самый дешевый).
Верх можно обтянуть ПВХ тканью (такую используют для тентованных фур и МАФов) — она прочна и долговечна. Ножки можно просто вкопать, а можно забетонировать их в каких-нибудь емкостях. Например, в ведрах из под краски. Бетон придаст устойчивости и не даст ветру опрокинуть ваш навес. В то же время, конструкцию можно будет переносить с места на места.
Конечно, навес и труб — это скорее временное решение проблемы, но зато его вполне реально построить за один день даже в одиночку, без чьей-либо помощи. И ваша машина сможет дожидаться постройки гаража или капитального навеса, не подвергаясь разрушительному воздействию окружающей среды.
Список полезных функций
Первое и самое главное достоинство навеса – защита авто от пагубного воздействия окружающей среды. Второй плюс чисто бытовой – владельцу, несомненно, гораздо приятнее садится (выходить) в дождь под укрытием, чем бежать быстро и залезать с мокрыми ногами, одеждой в салон.
Несмотря на то, что специалисты утверждают – «машина в гараже гниет быстрее», влияние атмосферных явлений на кузов не менее худший вариант.
Навес защищает автомобиль от:
- Дождя, снега. Металлические детали быстрее подвергаются коррозии, а при плохой герметичности вода попадает в салон.
- Града. Крупные градины способны пробить кузов, побить стекла.
- Грязи. Пыль, птичий помет.
- Солнечных лучей. Солнце, особенно жарким летом, способствует выгоранию обивки на сидениях внутри салона и портит покрышки.
Немаловажно и то, что садится или выходить из машины в дождь или снег под навесом гораздо приятнее, чем под открытым небом. Зимой водитель избавляет себя от обязанностей чистить машину от снега, расчищать вокруг нее сугробы после снегопада