Пошаговая инструкция по созданию гаража типа ракушка своими руками
Содержание:
- Расчёт конструкции
- Рекомендации профессионалов
- Общие сведения
- Установка
- Особенности устройства
- Подготовительные работы
- Как отремонтировать гараж ракущку
- Сборка своими руками гаража ракушки (пенала): как установить, размеры, чертежи
- Сборка гаража
- Видео описание
- Заключение
- Особенности конструкции
- Что собой представляет гараж-ракушка
- Необходимые материалы и инструменты
- Как собрать?
- Вес конструкции
- Альтернативные решения
- Как собрать сооружение своими руками
- Размеры гаражей-ракушек и технология строительства
- Преимущества и недостатки гаража ракушки
Расчёт конструкции
Перед изготовлением гаража-ракушки нужно просчитать по габаритам своего автомобиля нужные вам высоту, ширину и длину конструкции, после чего добавить к этим размерам место для хранения необходимых запчастей и инструментов.
Главное — правильно сделать механизм подъёма створки ворот. Его нужно выполнить таким образом, чтобы ворота открывались лёгким движением руки. Эта конструкция требует точного расчёта места крепления створки ворот и траектории их поворота при перемещении.
Механизм подъёма створки ворот в гараже-ракушке
На фото показано принцип удобного механизма, его нужно только просчитать с привязкой к своим размерам гаража. Для гаража в приведённом примере исходные размеры были такими:
- Высота от оси верхнего ролика до поверхности пола гаража — 1880 мм;
- От оси вращения подъёмного рычага до панели ворот — 450 мм;
- От оси крепления рычага до низа ворот — 450 мм.
Когда будет создан чертёж постройки, нужно подготовить необходимые материалы и инструменты.
Рекомендации профессионалов
Чтобы облегчить себе задачу по сборке гаража, лучше сначала заготовить отдельные секции, и только потом собирать их воедино.
ВНИМАНИЕ: Металлические детали необходимо зачищать при помощи шлифовального диска. Такая процедура сократит время на сварке
Рамы нужно обработать антикоррозийной смесью, и только после этого можно приступать к покраске пенала гаража, но никак не иначе.
При возможности, хорошо бы провести электричество и теплоизоляцию в гараже, для создания комфортной атмосферы, ведь гараж обычно используется не только как стояночное место, но и как склад для хранения инвентаря, и автомастерская. Установка розеток не займет много времени, проводка двойной изоляции медного провода пропускается в гофре.
В качестве утеплителя многие автомобилисты используют пенополистирол. Это – универсальный материал, отличающийся очень неплохими теплоизоляционными характеристиками и долговечностью. Кроме того, материал легко принимает любую нужную нам форму, с ним легко работать. Монтаж теплоизоляционного слоя проводится при помощи обычного строительного клея.
Сборка гаражей пеналов занимает в среднем около трех дней, причем справиться можно и силами двух человек. По сравнению с установкой капитального гаража, это необременительное дело. Теперь вы знаете главные этапы технологии монтажа, основные правила сборки. Ну, а нам остается только пожелать вам удачи и доброго дня.
Общие сведения
Разновидности
Встроенный гараж может быть устроен только в процессе строительства дома и иметь отдельный вход в него. Пристроенный можно сделать уже к построенную зданию либо рядом с ним. Разборная конструкция может устраиваться в любом месте.
По стандартной конструкции гараж-ракушка представляет из себя многослойную полукруглую раковину из двух больших металлопрофильных листов с отсутствием каких-либо углов, что позволяет значительно экономить площадь. Чем прочнее будет металл, тем, естественно, надежнее будет ваша постройка.
Помимо металла ракушка может быть построена из полимерного пластика, легкого, гнущегося и очень прочного сырья. Также гараж может быть исполнен из отлитых железобетонных секций, металлопрофиля и стеклопластика.
Сейчас самым распространенным материалом для подобной конструкции считается оцинкованный профнастил, который тоньше предыдущего аналога, но обладающий повышенной жесткостью. А благодаря волнистой структуре постройка становится более надежной при сильных порывах ветра и снега.
Что касается размеров, то это будет зависеть от габаритов вашего автомобиля. Так, например, для машины класса В типа седан гараж будет иметь следующие размеры: длина 6 м, ширина 3 м. Такой постройки вполне достаточно для загона в нее автомобиля.
Может быть различные вариации открытия ворот — в виде обычных створок или роллетным выдвижением наверх. Причем последнее решение самое удобное и распространенное. Они могут опускаться ручным или автоматическим способом.
Преимущества и недостатки
Гараж-ракушка имеет следующие преимущества:
- Конструкцию можно установить практически на любую поверхность;
- В сравнении с капитальными строениями такой гараж будет весить относительно не много, чем даст возможность его устройства без использования специальной машинной техники;
- Легкий монтаж и демонтаж;
- Небольшой размер позволит иметь личное парковочное место, которое будет защищать ваш автомобиль от атмосферных осадков и воров;
- Такой гараж можно пристроить к дому, чем еще больше будет экономится пространство;
- Не смотря на простоту, гараж вполне прочный;
- Благодаря современным полимерным материалам такой гараж не будет ржаветь;
- Небольшая стоимость.
К минусам можно отнести следующие моменты:
- Отсутствие комфорта, ведь это всего лишь тент, в котором нет света и тепла, а также полок для инструментов, как в обычном гараже;
- Зимой в нем будет холодно, а в жару наоборот сильно жарко;
- Не презентабельный внешний вид, особенно если он установлен на приусадебном участке и не гармонирует с общим видом дома и участка;
- В большом городе при несанкционированном возведении такой постройки во дворе многоквартирного дома, он просто может быть снесен, т. к. полноценным тентом он не может быть назван и жители могут написать жалобу;
- Замок, как правило, ставится в месте стыковки двух половин, что является не очень надежным от желающих незаконно проникнуть внутрь. Поэтому здесь понадобится нестандартный подход к запиранию ракушки.
Установка
Далее следует разобраться, как установить гараж-ракушку. Чтобы ускорить и облегчить процесс, можно работать с помощником, но даже без посторонней помощи сборка конструкции не вызывает особых трудностей. Все строительство проходит в несколько несложных этапов:
- Выбрав площадку и определившись с размерами гаража, необходимо сделать соответствующую разметку на территории.
- По углам разметки необходимо неглубоко вбить колышки, между которыми туго натягивается веревка, обозначающая границы гаража.
- Если площадка не подготовлена, то ее засыпают гравием и трамбуют, либо заливают бетоном. В некоторых случаях может потребоваться установка опалубки.
- Далее необходимо установить деревянный настил. Для этого используются обычные доски, желательно брать доски толщиной 5 см и длиной 20 см.
- Каркас рамы собирается из деревянных брусков с размерами 5 на 10 см или 8 на 4.
- Ближе к основанию каркаса крепятся шарниры при помощи болтов или проушин, которые будут служить основными крепежными элементами.
- Непосредственно рама собирается из металлических труб, самым оптимальным материалом считается дюралюминий, который фиксируется при помощи металлических направляющих.
- Для укрепления конструкции необходимо пропустить шнур через углы и каркас будущего гаража.
На этом подготовительный этап закончен. Далее нужно только обшить ракушку снаружи, обычно для этого используется профнастил, но для временной конструкции подойдет даже брезент.
Ворота на гараж-ракушку можно сделать двух типов. Более простым считается обычная распашная конструкция на петлях, она выполняется из того же материала, что и обшивка гаража. Этот вариант прост в исполнении, но имеет несколько весомых недостатков. К примеру, зимой появляется необходимость чистить площадку перед гаражом, так как без этого невозможно будет открыть ворота. Кроме того, что пространство, которое требуется для открытия распашных дверей, может быть занято другими автомобилями.
Вторым вариантом создания ворот является подъемно-секционная конструкция. Она немного сложнее в установке, так как ворота поднимаются вверх, а затем складываются под потолочным пространством гаража. С другой стороны, она имеет немало плюсов, основными из которых являются возможность вплотную подъехать к гаражу и экономия пространства.
гараж-ракушка изнутри
Особенности устройства
Приобретая автомобиль или мотоцикл, у его владельца возникает вопрос – где их хранить?
Это могут быть:
- Охраняемая автостоянка.
- Гараж.
Возведение гаража может выполняться по типовому или специальному проекту (см. Проекты гаражей: какой лучше).
Материалом могут быть:
- Кирпич.
- Газоблоки.
- Пеноблки (см. Строим гараж из пеноблоков своими руками).
- Металл (см. Железный гараж своими руками: как правильно соорудить).
При желании построить капитальный гараж возникают трудности с получением разрешения на его сооружение от администрации, что может стать причиной невозможности иметь свой гараж.
Альтернативным выходом из этого положения являются:
- Гараж-ракушка.
- Гараж-пенал.
Их можно строить на личном земельном участке, не имея официального разрешения. Пример гаража-ракушки представлен на фото.
Гараж-ракушка для автомобиля
https://youtube.com/watch?v=Uu6SFMe4kV8
Гараж металлический ракушка представляет собой конструкцию для хранения авто, которая легко разбирается. Свое название он получил из-за внешней схожести с ракушкой.
Преимуществами его являются:
- Простота выбора места расположения конструкции. Его можно устанавливать даже рядом с домом.
- Возможен ремонт гаражей ракушек своими руками.
- Гараж ракушка, вес его чаще всего позволяет не выполнять строительство капитального основания, лишь иногда может быть использован столбчатый фундамент.
- Надежность в защите автотранспорта от погодных условий и действий вандалов.
- Использование гаража-ракушки под склад для хранения велосипеда, лыж, других «нужных» вещей.
- Быстрый и легкий монтаж/демонтаж конструкции позволяет при необходимости его транспортировать в деревню или на дачу.
Стоимость конструкции и ее установка значительно меньше, чем обычного гаража.
К недостаткам можно отнести:
- Не совсем привлекательный внешний вид, но этот недостаток полностью перекрывается функциональными возможностями ракушки.
- Устройство занимает место при отсутствии в нем машины.
- При неправильной установке гаража-ракушки он может помешать проезжать при необходимости спецтехники.
- Нельзя устанавливать гараж на канализационных люках, что заблокирует к ним доступ для обслуживания и создаст неприятный запах в гараже.
- Такая постройка занимает места больше, чем одно место для парковки, что может не понравиться другим владельцам машин.
Тенты укрытия могут быть двух типов:
- С подъемными воротами.
- С распашными воротами.
Подготовительные работы
Несмотря на меньшие временные затраты в части строительства гаража, без подготовительных работ не обойтись
Установка такой конструкции не потребует слишком много времени по сравнению с обычным гаражом. Но подготовить участок для строительства нужно обязательно. В первую очередь нужно убрать с территории весь мусор, срезать бугры и засыпать ямы, после этого сделать из щебня подушку и утрамбовать её. Чтобы получить удобный заезд в гараж, делают удобный спуск, уложив арматурный каркас и залив его бетоном. Когда участок будет полностью готов, можно завозить необходимые для работы материалы.
Подготовка к сборке конструкции
Когда отдельные секции конструкции собраны, можно приступать к их сбору
Чтобы упростить и ускорить работы по сборке гаража, желательно заранее сделать отдельные секции конструкции, и только после этого собирать их вместе.
Для создания благоприятной и комфортной обстановки в гараже-ракушке желательно его утеплить и провести электричество, ведь в нём придется не только хранить машину и инструменты, но и заниматься ремонтом. Монтаж розеток и светильников не потребует больших затрат времени, только учтите, что в этом помещении провод обязательно нужно укладывать в гофре.
Многие автолюбители для теплоизоляции используют универсальный утеплитель – пенополистирол, отличающийся повышенным сроком службы и хорошими характеристиками. Дополнительно он привлекает тем, что способен принимать необходимую форму, с ним удобно работать. Укладывают утеплитель в ракушке на строительный клей.
Как отремонтировать гараж ракущку
При изготовлении гаража-ракушки из металла самой распространенной неприятностью является пагубное воздействие влаги на неокрашенные участки его наружной поверхности. При не сквозном повреждении поверхность зачищается, затем грунтуется и закрашивается.
Лучше всего если проржавевший лист можно было бы заменить новым, но для экономии средств и материала, при наличии аппарата для сварки, можно применить следующую методику:
Удалить следы коррозии на наружной поверхности конструкции путем тщательной зачистки и обработкой участков преобразователем ржавчины. Можно препаратом залить и внутреннюю плоскость пришедшего в негодность листа, подготовив ее к покраске.
Большая разница, при воздействии активных элементов на окислившееся железо, видна у цинковых и кислотных преобразователей. Однако, при химических реакциях, результат практически одинаковый: при соединении металла с кислородом абсолютно выводится кислород, а сам процесс окисления или коррозии металла останавливается. До тех пор пока молекулы кислорода, не вступили повторно в реакцию с молекулами металла, следует обработанную поверхность заварить, огрунтовать и покрасить.
В этом случае стоимость ремонта гаража ракушки из металла, будет образовываться с учетом затрат на приобретение химпрепаратов. В большинстве случаев, помимо «химии» ничего другого приобретать не понадобится.
- Предотвратить разрушение внешней металлической обшивки можно заполнением пространства между декоративной отделкой изнутри и железом, экструзионным или вспененным листовым или жидким пенополистиролом, что обеспечивает дополнительную внутреннюю защиту от коррозии металлических профилей и листов, и утепление гаража ракушки.
- Значительно снизить отрицательное воздействие на листовой метал внешней среды помогает «резиновая» краска.
Гараж-ракушка – самый экономный вид устройства для хранения автомобиля.
Наравне с прочными гаражами из кирпича или листов металла пользуются популярностью и так называемые ракушки. По сути, они являются временным вариантом укрытия для автомобиля, поэтому могут быть перенесены или демонтированы.
Сборка своими руками гаража ракушки (пенала): как установить, размеры, чертежи
Как уберечь свою ласточку от ветров, дождей, снегов и всевозможных уличных злоумышленников? Правильно, для этого нужен гараж.
Но как быть, если нет возможности строить капитальный гараж, да и сил и времени на оформление всех юридических документов на это нет тоже?
Есть один замечательный вариант – поставить гараж ракушку, или как его еще называют, гараж-пенал.
Это – универсальная конструкция, подходящая, как для мотоциклетной, так и для автомобильной техники, не занимающая много места и не требующая длительного, дорогостоящего юридического оформления.
К тому же, такую конструкцию вполне можно соорудить и своими руками, неплохо сэкономив на этом, что сегодня, в век непростой экономической ситуации в стране, важно, очень важно. Сегодня мы поговорим с вами о том, какие размеры гаража пенала, что собой представляет такой гараж, и как его сделать самостоятельно
За дело!
Сегодня мы поговорим с вами о том, какие размеры гаража пенала, что собой представляет такой гараж, и как его сделать самостоятельно. За дело!
Сборка гаража
Сборка гаража пенала или ракушки не составляет особых проблем, если приобретается уже готовая, но разобранная конструкция. В любом случае лучше доверить все работы квалифицированным специалистам, чтобы избежать оплошностей. Малейшие недочеты могут привести к тому, что внутрь будет попадать влага, осадки.
Сборку гаража лучше доверить специалистамИсточник ar.aviarydecor.com
Процесс сборки очень простой и не занимает много времени. На место установки доставляются все элементы конструкции. В первую очередь собирается каркас при помощи крепежных элементов или сварки. Монтируется система открывания/закрывания.
Далее к каркасу крепится обшивочный материал, в этом случае также могут использоваться крепежи или сварка. Лучше использовать сварку, она более надежно защитит машину от несанкционированного доступа и убережет от расшатывания при сильных порывах ветра. При необходимости все детали и поверхности обрабатываются защитными средствами, после чего гараж может использоваться по назначению.
Каркас гаража собирается при помощи крепежных элементов или сваркиИсточник www.drive2.ru
При помощи несложных операций можно увеличить высоту гаража. Для этого достаточно обустроить небольшой цоколь или нарастить раму. Однако в таком случае потребуются дополнительные затраты. Для цоколя необходима закупка соответствующих строительных материалов и проведение соответствующих работ. К тому же надо будет подождать, пока все высохнет.
Если увеличивается сама рама, то потребуется докупить еще металлопрофиль, чтобы закрыть по бокам стены. В обоих случаях дополнительно надо решать вопрос с воротами – их можно поднять вместе с конструкцией и нарастить снизу или переустановить петли и сверху сделать окно или наглухо закрыть профилем оставшееся отверстие.
Видео описание
В видео можно увидеть сборно-разборный гараж, который отличается удобством в транспортировке и быстрой установкой:
Чтобы ускорить сборку гаража пенала ракушка можно заранее заказать изготовление отдельных секций. Также ускорит процесс сборки заранее подготовленные отверстия под крепежные элементы. Все детали обязательно зачищаются и шлифуются. Рама должна быть покрыта специальным средством от коррозии. Это позволит в будущем избежать серьезных проблем в процессе эксплуатации конструкции. Затем все можно покрасить. Желательно раз в год проводить профилактические работы и обработку металлических элементов конструкции.
Металлические элементы нужно покрывать специальным средством от коррозииИсточник market.sakh.com
Заключение
Решить проблему сохранности автомобиля на участке, где нет гаража или в большом мегаполисе достаточно просто. Можно приобрести небольшую конструкцию для хранения авто. Вес гаража пенала или ракушки небольшой, поэтому он не требует фундамента и оформления документов. Но последний вопрос лучше решить с органами заранее, чтобы избежать ряда проблем. Выгодная стоимость, простой уход, и долговечность делают такой вариант конструкции самым выгодным. Однако не стоит забывать, что такие гаражи имеют некоторые неудобства по сравнению со стационарными постройками.
Особенности конструкции
В основном такие гаражи делаются из листов металлопрофиля, при этом надежность изделия обеспечивается толщиной материала. Форма постройки соответствует названию конструкции – полукруглая. Но есть и другой вариант – это гараж пенал, который представлен в виде длинной металлической конструкции.
Цена данной конструкции зависит от используемых материалов и размеров. Это могут быть стандартные листы из металла или варианты со специальным покрытием из полимерного пластика. Они легко гнутся, приобретают необходимую форму, но остаются достаточно прочными.
Открытие ворот может быть с использованием роллетной системы или распашные. Роллеты более удобны в условиях ограниченного пространства. На некоторые модели ставятся автоматические системы открывания и закрывания.
Для открытия ворот используется роллетная системаИсточник novostrojka-anapy.ru
Что собой представляет гараж-ракушка
Гараж начали так называть, потому что внешне он действительно похож на ракушку из металлических секций. Конструкция этой постройки для хранения машины представляет собой 2 металлических или ЖБ створки, из которых одна жёстко закреплена, а вторая способна поворачиваться на 90 градусов.
Ракушки изготавливают не только из металла, но ещё и из специальных железобетонных секций. Но второй вариант не пользуется популярностью из-за того что створки много весят.
Гараж-ракушка стоит намного дешевле полноценного гаража, а если его построить самостоятельно, то экономия денег будет ещё заметней.
Между стенками этого гаража и расположенным внутри автомобилем есть немного свободного места, где можно сделать полки и расположить на них инструменты. По этой причине масса гаража небольшая и редко превышает 900-1100 кг.
Мощный фундамент для ракушки не нужен. Иногда для него усиливают основание (на песке или подобном грунте) с помощью столбчатых опор, заглублённых в грунт на небольшую глубину.
Гараж-ракушка – это прочная конструкция, которая хорошо защищает ваш автомобиль от внешних угроз. Своеобразный тент из металла скроет автомобиль от снега, потоков дождя, и остальных капризов погоды.
Необходимые материалы и инструменты
Сверяясь с чертежом, заранее купите необходимые инструменты и нужное количество материала, чтобы во время работ не было простоя. Если вы не можете приобрести определённый инструмент – к примеру, сварочный аппарат или болгарку, – возьмите его на время у знакомых, снизив финансовые затраты на постройку гаража.
Материалы желательно покупать в период межсезонья, когда цены на них снижены.
Необходимые инструменты:
- Сварочный аппарат и подходящие для него электроды;
- Электродрель, набор свёрл;
- Болгарка;
- Шуруповёрт;
- Угольник, маркер, рулетка.
Материалы для строительства:
- Стальной профиль сечением 50х50 мм;
- Профилированные листы;
- Металл листовой толщиной 5 мм;
- Болты 12х120 мм;
- Навесы для ворот диаметром 16 мм;
- Саморезы по металлу с прессшайбами;
- Пенопласт толщиной 50 мм;
- «Жидкие гвозди».
Как собрать?
Чтобы собрать его своими руками, нужно заранее сделать проектный план и купить материалы.
Расчет конструкции
Общая цена будет зависеть от комплектующих. Нам нужны следующие элементы для гаража 3 на 6, высотой 2,5:
- Металопрофиль. Около 60 листов. Цена за квадрат – около 170 рублей. В итоге около 10 тысяч.
- Нам нужны саморезы для крепления. Цена за один – 2 рубля. Нужно около 370 штук. Поэтому цена – 740 рублей.
- Необходимы внешние уголки для профнастила. Размер одного уголка – 1 метр (стоит около 1000 рублей).
- Также нам нужны профили в форме квадрата 5 на 5 сантиметров. Один стоит около 50 рублей. Нам нужно 110 метров, поэтому цена – около 6000 тысяч рублей.
- Петли. От 100 рублей.
- Болты (длиной 7 и 12 сантиметров), по 10 штук каждый. Общая цена – около 500 рублей.
- Металлические пластины. Они понадобятся в процессе сварки. Цена – 100 рублей за каждые 1,5 метра.
Общая цена будет около 20 тысяч рублей.
Необходимые материалы и инструменты
Для сбора нужны следующие инструменты:
- Электроды и аппарат для сварки.
- Болгарка и круги по металлу.
- Шуруповерт.
- Шлифованные и отрезные диски (для болгарки).
- Дрель и набор сверл.
- Рулетка, маркер и угольник.
Еще нам нужно заранее купить материалы:
- Квадратный металопрофиль.
- Листы профиля для обшивки, с цинковым покрытием. Для стен подойдет маркировка С20. Для потолка нужно выше.
- Металлическая полоса 5 миллиметров.
- Болты и гайки различного размера.
- Петли для ворот, которые можно приваривать. Диаметр – около 16.
- Жидкие гвозди.
- Пенополистирол, трубы ПВХ или фольгированная вата.
- Саморезы и винты.
Поэтапная сборка гаража
- Необходимо собрать каркас. Для начала монтируем заднюю стенку. Ее делают из профиля.
- На средине рамы стены монтируем поперечную полосу. Она выполняет функцию ребра жесткости.
- Привариваем раму.
- Теперь нам нужно собрать боковые стенки. Для этого понадобится металопрофиль.
- Делаем крышу. Устанавливаем скат к задней стене.
Установка готовой конструкции
Установка происходит следующим образом:
- Сначала необходимо выставить заднюю стену.
- Устанавливаем боковины. Соединяем их рамы.
- После того, как 3 стены будут стоять, приварить петли и установить створки для ворот.
- Теперь нужно обшить конструкцию. Хорошо подойдут металлические листы.
- В углы снаружи гаража нужно поставить защитные доборы.
- Устанавливаем крышу. Кровлю монтируем, начиная с задней стенки гаража. Обязательно сделать скат к задней стене, чтобы на крыше не накапливалась вода.
Собрать гараж-ракушку нетрудно. Возможно, понадобится пару человек для помощи. Но в результате получится идеальное место для хранения автомобиля.
https://youtube.com/watch?v=8ZFSa9xgaAk
Вес конструкции
Гараж-ракушка отличается компактными размерами и небольшим весом. Его можно легко транспортировать и не сложно устанавливать. Тем не менее, многих интересует сколько конкретно весит конструкция.
Вес зависит от вида и толщины обшивочного материала, размеров конструкции.
Так, вес металлического раскладного типа может находиться в диапазоне от 600 кг до 2 тонн. При этом, модели из оцинкованного профлиста будут весить меньше, чем конструкции, сделанные из листовой стали. Средний вес будут иметь “ракушки”, изготовленные из сайдинга и профнастила.
Чтобы вычислить общий вес самодельного гаража, необходимо:
- Определить вес обшивки конструкции. Для этого нужно найти площадь всей обшивки, выяснить вес 1 кв м стройматериала, согласно ГОСТу, и найти произведение этих чисел.
- Определить вес каркаса. Для этого также нужно найти суммарную площадь всех элементов каркаса, и умножить полученное число на вес единицы.
- Сложить полученные значения.
Даже несмотря на сравнительно небольшой вес, для транспортировки требуется специальный грузовой автомобиль и подъемное оборудование. Как правило, гараж привозят на территорию по частям, и собирают непосредственно на подготовленной площадке.
Альтернативные решения
Конструкции из металлопрофиля имеют массу преимуществ, но некоторых не устраивает их вес, проблемы с транспортировкой, когда надо часто переезжать, и некоторые другие нюансы, поэтому подбираются альтернативные решения. Если приходится часто переезжать или отправляться на отдых, тогда можно использовать тент ракушку.
Тент ракушкаИсточник bhutanmusktravels.com
По сути, это тот же гараж, но вместо листов металла в нем использована высокопрочная ткань. Она не пропускает осадки, ветер или солнечные лучи. В некоторых случаях для этого применяется брезент, но лучше использовать полиэфирную ткань, которая обязательно пропитывается специальными составами. К тому же подобный тент может быть хорошим вариантом для временного жилья на отдыхе, даче и так далее.
Как собрать сооружение своими руками
Гараж-ракушка может быть как отдельно стоящим, так и располагаться у стены дома. Первый вариант, как правило, используют при установке гаражного бокса во дворе многоэтажного дома. Второй вариант применяют, если гараж планируется как временная конструкция на участке частного жилого или дачного дома. Такая установка позволит защитить строение от сильных ветровых нагрузок, снизить его теплопотери.
Сборка состоит из таких этапов:
- Выбор места. Во дворе многоквартирного дома гаражи-ракушки запрещается устанавливать: на детской площадке, на канализационных люках, вплотную рядом с окнами первого этажа. Кроме того, нежелательно ставить гараж в низинах участка, иначе он будет подтапливаться талыми водами.
- Подготовка местности. Гараж следует устанавливать на ровную площадку, по размерам превышающую габариты гаражного бокса. Землю нужно будет очистить от мусора, при необходимости, разровнять щебнем крупной фракции.
- Монтаж каркаса. Для того, чтобы увеличить срок службы строения, специалисты рекомендуют покрывать стойки гаражного бокса антикоррозийным составом.
- Монтаж обшивного материала.
“Ракушку” можно утеплить пенополистиролом. Тепловизионный материал, при этом, рекомендуют располагать внутри. При этом, нужно будет позаботиться о гидроизоляции утеплителя.
Кроме того, в него можно провести электричество.
Для этого нужно будет запастись медным проводом с двойной изоляцией, несколькими лампами, розетками. Электроснабжение “ракушки” позволит комфортно пользоваться гаражным боксом в любое время суток, заряжать, при необходимости, аккумулятор авто.
Гараж-ракушка – это простой и эффективный способ защиты автомобиля от вандалов и угонщиков, повышенных ветровых нагрузок, УФ-лучей и осадков. Такой гаражный бокс пользуется огромной популярностью в силу своей мобильности и доступности. Кроме того, он легко собирается своими руками. А его компактные размеры позволяют ставить бокс практически в любом месте. Используйте представленные выше рекомендации по установке и наслаждайтесь сохранностью своего авто!
Размеры гаражей-ракушек и технология строительства
Как установить гараж пенал (ракушку) — пошаговая инструкция:
- Первым делом устанавливаются опоры. Их должно быть шесть штук: четыре – по углам сооружения и две посередине для баланса и устойчивости конструкции. Опоры помогут ракушке быть крепче, надежнее и избежать деформации. Если вы думаете переносить со временем гараж, то закреплять опоры не стоит, если гараж планируется стоять на месте годы – то лучше вбить в опоры специальные крепежи, штыри и забетонировать их.
- Следующий этап – выкладка основания. Для этого берем две доски шириной около 20 см и толщиной не менее 5 см. Чтобы придать гаражу веса и прочности, можно в углах смонтировать «косынки» из жести (можно из фанеры).
- Шарнирами крепим рамы к основанию и пропускаем шнур по углам.
- Когда конструкция готова, пора приступить к обшивке. Она выполняется из прочной, водонепроницаемой ткани. Подойдет ткань для изготовления походных палаток.
- Последний этап работ заключается в установке боковых и задней стен, крепеже ворот и монтаже крыши, после чего можно уже благоустраивать готовый гараж, настелив в нем пол и наведя уют по своему вкусу. При желании также можно сделать второй этаж конструкции.
Размеры гаража ракушки:
Сборка гаража пенала:
Собираем стандартную конструкцию пенала высотой 2.5 м, площадью 3х6 м. Наклон крыши, исходя из разницы в размерах стоек, идет на заднюю часть сооружения.
Перед началом строительства, мысленно разделим будущий гараж на семь элементов. Это: боковые стены, каждая из которых состоит из двух частей, задняя стена, являющая собой цельный элемент, ворота, представленные двумя створками.
Задняя стена выполняется следующим образом:
- Подготавливаются два отрезка металопрофиля соответствующих размеров и поперечина, длиной 2.9 м. Поперечина сделает гараж прочным и станет точкой крепления пенопласта с профлистом.
- Теперь варим заготовки. Обязательно проверяем уровнем прямые углы, чтобы не было перекосов, исправить ошибку после будет трудно, поэтому лучше сразу быть предельно внимательным и осторожным.
- Отступая от верхней точки 1.1 м, посередине монтируем перекладину, опору всей конструкции. Боковые стены, как уже отмечалось выше состоят из двух частей.
- Сборка первого элемента заключается в монтаже нижней, верхней перекладин, вертикальной стойки. К задней стене привариваем вертикальную стойку. Также не забываем монтировать к прилежащей части стойку для устойчивости.Залог крепости и надежности гаража-ракушки – это грамотно установленные стойки. Нехватка одного элемента приведет к перекосу всего сооружения.
- После монтажа всех частей боковой стенки, привариваем еще одну распорку, длиной 2.9 м. Без нее гараж будет шатким.
- Далее собираем раму боковой стены из верхней, нижней перекладин, вертикали и крайней стойки, к которой немного позже мы приварим ворота.
После того, как будут возведены стены по всем правилам, самое время браться за укрепление пола.
Верхняя часть сооружения укрепляется в четырех точках, пол — только в трех.
Предварительно делается нарезка профлиста размером 50х100 мм
и здесь очень важно, чтобы толщина листа была не менее 5 мм
Всего должно быть 14 заготовок, и в десяти из них делаются отверстия для крепежей. Эти заготовки потом надо приварить по центральной оси к перекладинам.
Каркас ворот также варится из листа 50х50 мм. Но для изготовления ворот уже понадобятся две стойки вертикального типа, 2.6 м. в длину и три нарезки длиной 1.4 м: одна горизонтальная, нижняя и верхняя стойки. Все элементы варятся к центральной части каркаса.
Читайте, как построить гараж из сэндвич-панелей.
А также статья здесь о том, что такое гараж-тент и где его можно применять.
Преимущества и недостатки гаража ракушки
Следует оценить преимущества такой защиты машины и недостатки сооружения, прежде чем покупать или строить гараж ракушку своими руками.
Мобильность и доступность – главные преимущества легкого гаража
Оценим все достоинства гаража ракушки, их много:
- вес готовой конструкции 1200 кг, а гараж ракушка своими руками может быть и легче;
- для монтажа нужна просто ровная площадка, никакого фундамента и серьезного дорогого основания под гараж не требуется;
- собрать и разобрать мобильный гараж не труднее, чем поставить палатку на отдыхе, потребуется всего пара часов;
- гараж компактен и просто монтируется вплотную к забору или к стене дома, занимая минимум места, можно считать, что это просто зонтик для автомобиля. В новых конструкциях гаражей-ракушек линейные параметры и не они не требуют много пространства, по сравнению со старыми пеналами для автомобиля;
- современные гаражи-ракушки прочнее и надежней старых пеналов, так как стенки стали тоньше, но жестче, благодаря оцинкованному профнастилу высокой жесткости. Волна листа повышает устойчивость каркаса к сильному ветру и обильным снегопадам;
- оцинковка не ржавеет и при высокой влажности металл не повреждается ржавчиной. Главное – не допускать механических повреждений защитного покрытия, но и замена одного поврежденного листа не проблема. Монтаж конструкции не требует специальных строительных навыков;
- каждый гаражник знает, во что обходится строительство и получение всех разрешений на возведение капитального гаража. Поэтому, затраты от 20 до 25 тысяч рублей, столько стоит готовый гараж-ракушка – просто мизер.
Достоинств у такого мобильного пенала для авто много, а какие недостатки?
Основные недостатки гаражей ракушек
Оценим недостатки конструкции, они тоже имеются:
- это просто надежный тент для автомобиля, но металлический, а не брезентовый, поэтому ожидать комфорта от ракушки не стоит;
- полностью распахнуть двери гаража невозможно;
- в жару металл сильно нагревается, это следует учитывать при выборе места для установки;
- детали каркаса необходимо обрабатывать регулярно эмалями от коррозии металла;
- внешний вид конструкции оставляет желать большего.
Приготовьтесь к тому, что при самовольной установке такой конструкции во дворе, ее могут в любой момент снести. Но, небольшая стоимость и возможность быстро собрать и разобрать гараж ракушку своими руками, делает эту конструкцию популярной среди автовладельцев.