Масштабирование модели или ее частей

Revision History

Every time you save a model — and every time SketchUp for Web auto-saves — a new version of your model called a revision, is sent to Trimble Connect. So in effect, there is a back-up file that you can always restore. This is very helpful if your model becomes corrupted, if you add geometry or components that make your model difficult to operate, or if you want to revert back to an earlier, simpler version of your model. Here’s how it works:

To access revision history for a model, navigate to that model in either the Home tab (if it’s a recently accessed file) or in Trimble Connect. Open the file options menu (the three-dot icon) and click ‘History’. This will reveal a list of revisions for your file on the right side of your screen.

When you mouseover a certain revision in the list, you’ll see an action button: Open revision.

If you choose to open a revision, this older version of your file will load into the modeler. In this state, any changes you make in this older version will be temporary until you choose to save your progress. When you are reviewing a revision, you can choose to save your revision as a copy of the original model (with a different name) by using the Save or Save As commands.

Tip: If you choose the same name as the original file, you will be effectively restoring your revision. Your model will retain its full revision history, including the last saved version before you clicked save.

You can also choose to restore a revision using the Restore command in the blue status flag that displays on the left-hand side of the modeling window.

Описание Google SketchUp

С чего начинается работа в Google SketchUp? Сначала нужно задать параметры, согласно которым будет выполняться работа, выбрать необходимые измерения и т. п. (обычно все делается в миллиметрах). Затем появляется рабочее пространство и панель инструментов. Можно добавлять инструменты, убирать их, перемещать лотки, убирать и показывать оси, выбирать вид граней.

Основные инструменты – линия, прямоугольник, различные виды дуги, перемещение, масштабирование, вдавить-вытянуть, ведение и т. д. Работу стоит начать с освоения этого минимума. С помощью данных инструментов можно создавать в SketchUp модели.

Style Builder

Style Builder — это дополнительный компонент, который поставляется вместе с основной программой SketchUp Pro. Позволяет редактировать растровые эффекты для более реалистичной визуализации 3D модели.

Доступно несколько инструментов для редактирования готовых эскизов. Есть функция автоматической отрисовки проекта, которая позволяет получить эффект «от руки». Модель будет выглядеть так, словно была сделана вручную, а не на компьютере.

Для этого в программе есть такие инструменты, как волнистые линии, графитовый карандаш. Удобные возможности для настройки камеры, изменения угла обзора, конечного вида наброска.

Обзор программы показал, что главное окно Style Builder состоит из таких составных частей, как:

  • меню, расположенное в верхней части экрана;
  • настройки рабочей области и штрихов для отображения, расположенные в левой части экрана;
  • наборы выбранных штрихов для быстрого редактирования, которые располагаются над рабочей областью;
  • рабочая область — предварительный просмотр. Здесь в реальном времени, по ходу редактирования, будут отображаться все внесенные вами изменения. Доступна функция для включения или отключения теней.

Дополнительно в меню «Настройки» можно редактировать такие параметры, как:

  • эффекты ребер (свечение, расширения, профили, показ глубины);
  • цвет штрихов, множитель затухания;
  • тип и толщину линий.

Изменив нужные показатели, можно сохранить стиль для его дальнейшего использования с другими моделями.

Аналоги Google SketchUp

SketchUp считается простым редактором для работы с 3D и 2D моделями. Его функционала вполне достаточно для выполнения самых необходимых действий. Поэтому он подходит не только для любительского, но и профессионального редактирования.

Как и у любой другой программу, у SketchUp есть свои аналоги, к которым относятся такие приложения, как:

  • Blender
  • AutoCAD
  • ArchiCAD
  • K-3D
  • Art of Illusion
  • Zmodeler

Каждый из них имеет свои особенности и недостатки, поэтому подходит для создания предметов интерьера, моделирования игровых персонажей и их последующего внедрения или других целей. Все они имеют схожий между собой функционал и могут частично или полноценно заменить друг друга.

В отличие от них, SketchUp Pro поставляется сразу с дополнительными компонентами Style Builder и LayOut, которые позволяют осуществлять более реалистичную визуализацию созданных моделей, проектов, а также позволяют работать с документацией (чертежи).

Плагины для Google SketchUp Программа проектирования имеет много встроенных компонентов, к примеру, в ней есть библиотека, в которой имеется мебель, текстура материалов и многое другое. Но имеются и независимо компилируемые программные модули, которые динамическим образом подключаются к главной программе и предназначены для того, чтобы расширить ее возможности либо плагины.

Эти уроки очень полезны для тех, кто хочет создать у себя на дачном участке красивый дизайн или можно спроектировать интерьер дома. Рассмотрим основные плагины для программы Google SketchUp pro: V-Ray дает возможность демонстрировать 3d элементы модели; Make Faces может облегчить работу с чертежом и схемой, которые можно импортировать из AutoCAD; Pen Tool+ осуществляет работу в качестве дополнения к инструментам Перо и так далее.

Имеются также плагины, помогающие демонстрировать 3d модели, увеличивают некоторые инструменты, ими можно усовершенствовать анимации, экспортировать в определенный формат некоторые проекты. Плагины можно скачивать и free – свободно. Как применять какой-то из плагинов, можно взглянуть в онлайн-уроки.

Особенности

Несмотря на то, что приложение SketchUp позиционируется как полупрофессиональное и для любительского использования, программа имеет ряд особенностей, которые могут рассматриваться как преимущества.

Кроме того, существующие в программе возможности позволяют успешно использовать ее и для более профессиональных нужд, а именно: проектирования, моделирования, создания 3D объектов и 2D эскизов, чертежей. Дополнительно осуществляя их реалистичную визуализацию.

Отличительные черты SketchUp от других редакторов:

  1. Наличие инструмента «Push/Pull» для удобного вытягивания плоскостей в нужную сторону. Походу чего будут появляться дополнительные боковые стенки.
  2. Специальный инструмент «Follow Me» для более комфортного проектирования стен и движения плоскостей по заранее заданной кривой.
  3. Поддержка дополнительных плагинов и макросов на Ruby. Использовать можно уже готовые или создавать новые прямо в программе.
  4. Поддержка создания новых элементов, которые затем можно сохранить для многократного использования и редактирования.
  5. Встроенная библиотека моделей и стилей, которые можно загрузить в программу напрямую, через Интернет.
  6. Поддержка анимации и работы со сценами, анимированными переходами.

Помимо огромного количества встроенных компонентов, программа поддерживает работу с внешними плагинами, которые можно загрузить через Интернет. Для этого достаточно воспользоваться встроенной в приложение библиотекой.

Здесь же вы найдете огромное количество уже готовых моделей предметов мебели, архитектурных зданий и т.д. Поэтому вы сможете быстро проектировать здания, обставляя интерьер уже готовыми 3D моделями. Вы также можете поделиться собственными моделями с другими пользователями. На нашем сайте вы можете установить себе кряк версии данного софта, безопасно и без вирусов.

Пропорциональное масштабирование выборки

Если вы хотите изменить размер геометрии в модели и сохранить ее пропорции, вы можете использовать инструмент «Рулетка» или инструмент «Масштаб». Выбор зависит от того, как вы хотите установить масштаб:

  • Чтобы масштабировать размер определенной линии, используйте рулетку. Например, вы обнаружите, что одна комната на плане этажа может иметь ширину не более 10 футов, но остальная часть плана этажа может оставаться такой же. Или вы знаете, что статуя должна быть 3 метра в высоту.
  • Чтобы изменить размер выделенной области в процентах от исходного размера, используйте инструмент «Масштаб». Например, выберите этот метод, если вы хотите увеличить размер выборки на 200% или уменьшить его до 50%.

Чтобы масштабировать часть вашей модели с помощью рулетки, выполните следующие действия:

  1. С помощью инструмента Выбрать () выберите объекты, которые нужно масштабировать.
  2. Щелкните выборку и в появившемся контекстном меню выберите Создать группу.
  3. Дважды щелкните группу. Вокруг группы появится рамка из пунктирных линий, указывающая, что вы открыли группу, как показано на рисунке.
  4. Выберите инструмент Рулетка () или нажмите клавишу T.
  5. Щелкните одну конечную точку контрольной линии. Используйте механизм вывода SketchUp, чтобы выбрать точную конечную точку.
  6. Щелкните другую конечную точку контрольной линии. Текущее расстояние отображается в поле «Измерения», как показано на рисунке. В этом примере, скажем, вам нужно уменьшить эту ширину до 10 футов из-за проблем на участке, где будет построен план этажа.
  7. Введите новый размер линии (в этом примере вы вводите 10′) и нажмите клавишу Enter. Этот размер будет использоваться в качестве основы для пропорционального масштабирования вашей модели. SketchUp спросит, хотите ли вы изменить размер группы или компонента.
  8. Нажмите кнопку Да, и ваша выборка изменится пропорционально. Посмотрите результат на следующем рисунке. Это комната намного меньше.

Примечание. Этот процесс также работает с компонентами. См. Добавление готовых компонентов и динамических компонентов для ознакомления с компонентами. В разделе далее в этой статье объясняется, как масштабирование влияет только на один компонент или все экземпляры компонентов в модели.

Если вы хотите пропорционально масштабировать модель в процентах, инструмент «Масштаб» легко справится с этой задачей. Представьте, что вы не знаете, как поговорить со своим клиентом об уменьшении комнаты на его плане этажа до 10 футов шириной, поэтому вы моделируете слона в комнате, пока обдумываете это. Вот как масштабировать слона или любую другую выборку в вашей модели в процентах:

  1. С помощью инструмента Выбрать () выберите геометрию, которую нужно масштабировать. Этот шаг важен, если вы хотите масштабировать сложную 3D-выборку. Если у вас простая выборка, например 2D-фигура или объект поверхности, вы можете пропустить этот шаг.
  2. Выберите инструмент Масштаб () или нажмите клавишу S. Вокруг вашего выбора появится желтая рамка с зелеными ручками, как показано на рисунке. Если вы пропустили шаг 1, щелкните геометрию курсором инструмента «Масштаб».
  3. Для равномерного масштабирования или сохранения пропорций выборки щелкните угловую ручку масштабирования. Выбранная ручка и противоположная ручка масштабирования становятся красными, как показано на следующем рисунке, а в поле «Измерения» вы видите масштаб 1.00, что означает, что ваша геометрия имеет исходный размер или масштабируется до 100%.
  4. Переместите курсор, чтобы масштабировать объект. В поле «Измерения» масштаб отображается динамически. Чтобы начать все заново, в любой момент нажмите клавишу Esc. Чтобы установить масштаб из центра, а не из противоположного угла, удерживайте клавишу Ctrl (Windows) или клавишу Option (macOS), перемещая красную ручку угла.
  5. Щелкните, чтобы установить новый масштаб вашей выборки. Или введите желаемые размеры шкалы и нажмите Enter.

    Примечание. Технически на шаге 5 вы можете ввести размер, например 2 м или 3″, вместо размера в масштабе. Однако масштабирование на основе измерения с помощью рулетки, как правило, более интуитивно понятно.

Создание первой 3D-модели в SketchUp

Если вы никогда не создавали 3D-модель в SketchUp (или в любой другой программе моделирования), следующие шаги содержат краткий обзор основ:

Выберите человека, щелкните выборку правой кнопкой мыши и выберите Стереть в появившемся контекстном меню.
На панели инструментов «Приступая к работе» выберите инструмент Прямоугольник ().
На плоскости земли в пространстве между красной и зеленой осью щелкните курсор инструмента Прямоугольник (). Затем переместите курсор вправо и щелкните еще раз. На земле появится прямоугольник, как показано здесь.

На панели инструментов «Приступая к работе» выберите инструмент Вдавить/Вытянуть () и поместите его курсор на только что созданный прямоугольник, как показано на следующем рисунке.
Щелкните и перетащите прямоугольник на 3D-форму. Следите за окном «Измерения» и отпустите курсор, когда ваша фигура станет примерно 5 футов высотой.

Ничего не нажимая и не выбирая, введите 6′ и нажмите Enter

Обратите внимание, как высота вашей фигуры изменилась до 6 футов, а введенное вами значение появилось в поле «Измерения».
На панели инструментов «Приступая к работе» выберите инструмент Орбита (). Поместите курсор инструмента «Орбита» над вашей фигурой

Затем щелкните и удерживайте, перемещая мышь вниз. Обратите внимание на изменение фигуры, как показано на следующем рисунке. Практикуйтесь в перетаскивании с помощью инструмента «Орбита» столько, сколько захотите. Работать с ним довольно забавно!

На панели инструментов «Приступая к работе» нажмите кнопку Степень масштабирования (). Если вы, двигаясь вокруг модели, потеряли ориентир, кнопка «Степень масштабирования» является удобным способом найти себя в пространстве.
Если у вас есть мышь с колесом прокрутки, прокрутите вниз, чтобы немного уменьшить масштаб. Работать в SketchUp намного проще с помощью мыши с колесом прокрутки. Однако, если у вашей мыши нет колеса прокрутки, щелкните инструмент «Масштаб» (), чтобы увеличивать и уменьшать масштаб.

Совет. Независимо от того, какой инструмент выбран, удерживание колеса прокрутки активирует инструмент «Орбита», пока вы не отпустите колесо.

На панели инструментов «Приступая к работе» нажмите инструмент «Заливка» ().
На появившейся панели «Материалы» выберите Цвета в раскрывающемся меню, как показано здесь. Затем выберите цвет из вариантов, которые появляются на вкладке «Выбор».

Чтобы применить выбранный цвет, щелкните одну сторону модели с помощью курсора инструмента «Заливка». При желании поэкспериментируйте с различными опциями в раскрывающемся меню. Например, в раскрывающемся меню выберите «Ландшафтный дизайн», «Ограждение» и «Растительность» и примените к своей модели гальку. В раскрывающемся меню выберите «Плитка» и примените понравившийся узор плитки. Используйте инструмент «Орбита» и применяйте разные материалы к каждой стороне модели, как показано здесь.

Закройте панель «Материалы» и выберите Окно > Стили.
Закройте панель «Материалы» и выберите Окно > Стили в пункте Область по умолчанию .
В раскрывающемся меню выберите Эскизные края, а затем выберите вариант стиля. На следующем рисунке выбрано «По ширине маркера». Обратите внимание, что стиль полностью перекрывает все примененные материалы и цвета. Чтобы отобразить их снова, выберите В модели в раскрывающемся меню, а затем выберите параметр Простой стиль.

LayOut

Компонент LayOut позволяет осуществлять оформление конструкторской документации на основе моделей, которые были созданы в программе SketchUp.

Сразу после запуска программа предлагает выбрать шаблон для дальнейшей работы. Для этого доступно несколько основных форматов: А3 и А4, книжная или альбомная ориентация листа.

Дополнительно можно указать тип бумаги: разлинованную (со вспомогательными линиями) или обычную, белую (в дальнейшем фон заливки можно будет изменить).

  1. Меню, расположенное в верхней части экрана.
  2. Рабочая область, расположенная по центру.
  3. Панели инструментов, расположенные вокруг рабочей области.
  4. Лоток по умолчанию, расположенный в правой части экрана.

Меню

В самой верхней части программы располагается Меню, которое позволяет получить быстрый доступ к основным функциям программы.

Оно состоит из таких пунктов, как:

  1. Файл. Для осуществления простейших операций с документами. Позволяет открывать, сохранять и загружать 3D модели. Здесь же, в меню «Настройки страницы» можно изменить тип и формат бумаги, изменить ориентацию листа на книжную или альбомную.
  2. Изменить. Для быстрого доступа к операциям для редактирования текущего документа. Включает такие операции, как отменить, вернуть, копировать, вставить. Здесь же находится меню «Параметры приложения», где можно настроить редактор изображений, текста и таблиц по умолчанию, изменить или добавить горячие клавиши для быстрого доступа к нужным компонентам программы. Выбрать настройки для запуска.
  3. Вид. Позволяет изменять масштаб рабочей области, активировать сетку, включать режим панорамы, использовать символы предупреждения.
  4. Текст. Для работы с надписями. Можно менять формат текста (курсив, полужирный, подчеркнутый, зачеркнутый). Осуществлять выравнивание, менять межстрочный интервал.
  5. Упорядочить. Для удобной работы со слоями. Здесь же можно включить или выключить привязку объектов к сетке.
  6. Инструменты. Перечень доступных для работы с файлом инструментов.
  7. Страницы. Позволяет удалять или добавлять страницы, перемещаться между уже созданными.
  8. Окно. Для управления элементами, находящимися в меню «Лоток по умолчанию», расположенном в правой части экрана.
  9. Справка. Для быстрого доступа к справочной информации.

Лоток по умолчанию

Панель инструментов, расположенная под «Меню» включает в себя основные для редактирования компоненты. При необходимости ее можно удалить или переместить в другое место на экране.

Лоток по умолчанию помогает быстро настраивать рабочую область, поменять цвет фона, толщину линий и другие необходимые параметры.

По умолчанию включает в себя:

  1. Цвета. Доступен выбор необходимого оттенка при помощи пипетки, используя схемы RGB, HSB, Оттенки серого, Изображение, Список. Здесь же можно настроить прозрачность альфа канала. Сохранить несколько цветов в палитру.
  2. Стиль фигуры. Можно выбрать заливку для фигуры, тип, цвет и толщину линий. Настроить стиль штриха.
  3. Заливка шаблоном. Для выбора доступны тональные заливки, символы материалов, геометрические плитки и шаблоны сайтов.
  4. Модель SketchUp. Для удобной работы с моделями, которые были созданы в программе SketchUp. Позволяет осуществлять визуализацию объектов.
  5. Стиль текста. Работа со шрифтами. Можно настроить выравнивание, межстрочный интервал, размер и тип шрифта.
  6. Страницы. Для создания и редактирования страниц, перемещения между ними.
  7. Слои. Для перемещения между слоями проекта. Можно настраивать их видимость, закреплять (защита от изменения) выбранные.
  8. Вырезки. Для более подробной визуализации документа. Включает в себя всевозможные стрелки и указатели, которые можно удобно размещать.
  9. Учебник. Краткая справка и помощь, касательно выбранного элемента. Информация будет меняться в зависимости от того, какой инструмент выбран.

При необходимости панель инструментов и меню Лоток по умолчанию можно закрыть. Благодаря этому можно значительно увеличить размер рабочей области. Вновь вернуть закрытые вкладки можно через пункт меню «Окно».

Просмотр Quick Reference Card SketchUp

Quick Reference Card — это удобное для печати руководство по всем инструментам SketchUp и их клавишам-модификаторам. Держите его под рукой, когда начнете использовать SketchUp, и вы научитесь моделировать быстро и эффективно. Вот как выглядит Quick Reference Card:

Чтобы загрузить Quick Reference Card в формате PDF, щелкните ссылку, соответствующую вашей операционной системе:

  • Microsoft Windows
  • macOS
  • Microsoft Windows
  • macOS
  • Microsoft Windows
  • macOS
  • Microsoft Windows
  • macOS
  • Microsoft Windows
  • macOS
  • Microsoft Windows
  • macOS

Примечание. Ищете Quick Reference Card для LayOut? Щелкните .

Особенности программы

Чем отличается данная программа и 3д модели SketchUp от других? Прежде всего, простотой использования. После начала работы легко понять, по какому принципу создаются в SketchUp модели. Все, с чем приходится работать – геометрические фигуры, плоскости. Сначала сложно поверить, что с их помощью можно создать интерьер. Но это действительно так. К тому же, оперируя инструментами, перечисленными выше, очень легко придумывать «на ходу».

Делать наброски и менять их, добавлять что-то, стирать, перемещать. Моменты чистого творчества — это огромный плюс программы. Можно детально проработать фасады, вплоть до каждого крепления и полочки, затратив при этом не так уж много времени и сил. Именно за это ценят SketchUp даже профессиональные дизайнеры. Очень легко продумать, как будет выглядеть модель мебели в SketchUp.

В заключении

Проектирование и сборка мебели самому — это экономия денег где-то в 2 раза. А также возможность втиснуть ваше индивидуальное мебельное изделие в любую нестандартную дырку в квартире. Я обычно собираю мебель на конфирматах 7×50 из ЛДСП 16 мм

При наличии сверла для конфирматов

(и небольшого навыка) сборка занимает не так много времени.

Единственный минус — в это можно втянуться. После рабочего стола я уже собрал: кухню, несколько клеток (для одной и той же птицы она на фото), полки (навесные и напольные), тумбы и столы. В общем «захламил» в квартире все неиспользуемые места.

Ссылка на страницу плагина

Файл «core.rb»

Каждая функция возвращает объект Shasoft::Object3D::Object3D который содержит методы для перемещения объекта и его поворота

  • Функция name() — установка имени объекта. Не стоит им пренебрегать. При сборке может сильно помочь 🙂

  • Функции объекта moveX, moveY, moveZ позволяют перемещать объект по соответствующим осям.

  • Функция move(x,y,z) позволяет переместить объект сразу по трем осям

  • Функции объекта rotateX, rotateY, rotateZ позволяют вращать объект вокруг соответствующих осей.

  • Есть функции псевдонимы moveRed, moveGreen, moveBlue, rotateRed, rotateGreen, rotateBlue где оси X(red), Y(green), Z(blue) названы по их цвету в SketchUp. Может кому-то так будет удобнее.
    Каждая функция возвращает указатель на сам обхект. Это позволяет делать цепочку вызовов

  • Функция объекта set(dict,key,value) позволяет установить значение атрибута. dict — имя словаря, key — имя атрибута, value — значение

  • Функция объекта get(dict,key,value=nil) позволяет получить значение атрибута. dict — имя словаря, key — имя атрибута, value — значение

  • Метод copy позволяет получить копию объекта (хотя работает не очень стабильно :))

  • Метод group позволяет получить стандартный объект SketchUp::Group

Определен метод для создания объекта. В качестве параметров можно передавать список объектов Shasoft::Object3D::Object3D или SketchUp::Group. Если список параметров пустой, то будет создана новая группа

Также есть функция которая позволяет получить список объектов (Skechup::Group). Можно задать имя словаря и будут возвращены только объекты, у которых такой словарь присутствует. В частности именно так я отделяю объекты лист ЛДСП от других. При создании я устанавливаю словарь LDSP по которому потом и фильтрую все объекты сцены.

Saving files

After you’ve created a new model, one of the first things you may want to do is save it to Trimble Connect. Follow these steps:

  1. After creating a new model, click either the ‘Untitled’ file name or the ‘Save’ command in the upper left of your screen. In either case, a Trimble Connect dialog will open.
  2. In the Trimble Connect dialog, first, choose a Project to save your model in. With a Free subscription, you have access to one project, simply called ‘SketchUp.’ With paid subscriptions, you can create more projects at web.connect.trimble.com. Within a project, you can click the “Add folder” button to organize your work within a project.
  3. When you’ve picked a location in Trimble Connect, click the Save Here button.

Now, as you continue modeling, SketchUp for Web will auto-save your model every few minutes. You can also trigger a manual save by clicking the Save command in the top left of your screen. It’s always a good idea to do a manual save before closing SketchUp.

A Free subscription includes access to both SketchUp for Web and Trimble Connect Personal, a free service that provides you with one project folder, 10 GB of file storage to put in that project, and the ability to invite up to 5 people to collaborate in your project. Paid SketchUp subscribers are upgraded to Trimble Connect Business which offers unlimited storage, projects, and collaborators.

Описание процесса импорта данных SketchUp в формат САПР

Прежде чем экспортировать модель SketchUp в формат файла САПР ( или ), возможно, вам будет полезно узнать, как данные SketchUp переводятся в выбранный вами формат САПР. Вот, что вам необходимо знать:

  • Грани SketchUp экспортируются как триангулированная многогранная сетка со скрытыми линиями внутренней рамки (если применимо). Это преобразование помогает имитировать внешний вид файла SketchUp, даже если все экспортированные грани имеют треугольную форму.
  • SketchUp использует текущие единицы измерения, установленные на панели «Единицы измерения» диалогового окна «Информация о модели», в качестве опорных для перевода в файл или . Например, если текущая настройка единиц информации о модели — «Десятичная дробь и метры», тогда AutoCAD должен быть установлен в десятичное значение, чтобы единицы правильно преобразовывались в метры при открытии экспортированного файла в AutoCAD.
  • Повторяющиеся линейные объекты не создаются поверх объекта с полилиниями.

Opening from and downloading to your computer

If you prefer to work with SketchUp files stored locally on your computer, this is possible in SketchUp for Web.

Opening local files

To open SketchUp model stored on your computer, follow these steps:

  1. Go to the Home tab, by clicking the ‘hamburger’ menu icon in the very top left of your screen. (The Home tab is also the first screen that loads when you start up SketchUp for Web).
  2. Click the Open button, and select ‘My computer’
  3. Navigate and select to your desired file. Click ‘Open’

With this method, your model will load into SketchUp for Web as a temporary file. Until you click ‘Save’, your file will not be uploaded to Trimble Connect. If you don’t want to save your model in Connect, follow the instructions below to back to your device.

Tip: Another way to add models is to go to the Trimble Connect tab and simply drag/drop a file from your computer. You can also use the Add model button. Either way, your file will upload and display as selected. From here, all your modeling progress on this file will be saved in Trimble Connect. You can download the file back to your device at any time.

Downloading files

If you need a copy of your SketchUp file — or prefer to save and store your files locally — you can always download the model you are working on to your computer. Follow these steps:

  1. Make sure the model you want to download is loaded in the modeling window.
  2. Open the file operations menu at the top of your screen
  3. Select the ‘Download’ command. You’ll be prompted to choose a SKP version to download. If you plan to re-upload your model to SketchUp for Web, you can choose any version. If you want to use your file in a desktop version of SketchUp, you’ll want to pick a version that corresponds to that desktop version.
  4. Click OK to download your model.

Opening files and recent files

When you launch SketchUp for Web, you’ll have the option to open a model from the Home tab (using the Open button or by choosing a recent file), or the Trimble Connect tab. While modeling, you can return to the Home tab or Trimble Connect tab, by clicking the ‘hamburger’ menu icon in the very top left of your screen. You can also choose the ‘Open’ command in the File operations menu ().

Tip: You can also open SKP model in the Home tab.

Recent files

If you choose to open a recent file — a model that you recently opened or saved in SketchUp for Web — simply double-click its listing in the Home tab (or single-click its file name). This is probably the fastest way to resume working on a model saved in Trimble Connect.

Your list of recent files is actually cached (or stored) in the browser that you SketchUp for Web with. If you clear your browser cache, use another browser, or use another device, you won’t see your recent files. If this happens, don’t worry, just use the Trimble Connect tab to find and open your file.

Open files from Trimble Connect

When you choose to Open a file from Trimble Connect, you’ll need to navigate to Project where you saved your file — probably the SketchUp folder if you have a Free subscription — to find your file. When you do, just double-click it’s listing or single-click its name.

If you have a lot of files stored in your Project, you may find it useful to change from the default thumbnail view to list view (). In list view, you can sort your file list by name, last modified date, or file size. This can make it a bit easier to find things in a large project.

In either list view or thumbnail view, each model has a file options menu. From here, you can choose to open, delete, view file details, or view . These options are also available in the Home tab.

SketchUp: библиотека моделей

Очень часто возникает такая ситуация, когда нет необходимости использовать какую-то уникальную модель мебели. Например, нужен обычный стандартный шкаф из «ИКЕА». Безусловно, очень многим людям приходила в голову эта очевидная мысль. И, конечно, нашлись те, кто спроектировал стандартные и самые распространенные модели мебели. И такие модели можно просто скачать и добавить уже готовые в свой дизайн проект.

Для этого во вкладке «Окно» нужно найти 3D Warehouse.

Это своего рода библиотека моделей. Здесь можно найти огромное множество уже готовых предметов интерьера, начиная с дивана, и заканчивая шторами. В этой библиотеке очень много типов мебели из «ИКЕА». Это крайне удобно, если нужно составить бюджетный и лаконичный дизайн проекта. Также в библиотеке можно найти очень много моделей популярных дизайнерских предметов. Например, светильники из готовых шаблонов одно время очень часто мелькали на фотографиях с современными интерьерами.

Нечто подобное можно найти в библиотеке моделей.

Поиск осуществляется по ключевым словам. Очень полезно будет использовать запросы на английском языке. Они дают большее количество результатов. Некоторые сайты производителей мебели рядом с конкретным товаром порой размещают ссылку на скачивание 3D-модели

На это стоит обращать внимание и можно использовать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector