Найти золотую середину, или тайны золотого сечения

Что такое золотое сечение

Определение золотому сечению, впервые, дал Евклид в 300 году до н. э. Согласно ему, два объекта находятся в золотой пропорции, если отношение большого объекта к меньшему равно 1.6180. 


Разделение отрезка на части, согласно золотому сечениюИсточник www.oknabm.ru

Самое известное применение золотого сечения – золотой прямоугольник. Он содержит в себе другие прямоугольники, при этом каждые соседние по величине прямоугольники, имеют соотношение длины (или ширины) партнера равное 1,618. Эту теорию можно применить и к другим объектам, разделяя их на компоненты таким же способом.

Золотое сечение, также известное как «фи». Его можно продемонстрировать уравнением

а/b=a+b/a=1,618033987, где а больше, чем b.


Золотой прямоугольник с соотношение сторон равным золотому сечениюИсточник www.scienceabc.com

Это явление, также демонстрирует последовательность Фибоначчи

1,1,2,3,5,8,13,21 …

Ряд начинается с 1, и строится таким образом, что каждое следующее число образуется суммой двух предыдущих. Если разделить два соседних числа, то получим результат, приближенный к божественной пропорции — 1,618.


Золотой прямоугольник в который вписана золотая спиральИсточник porting-team.ru

Чтобы построить золотую сприраль вам понадобиться золотой прямоугольник, который продемонстрирован на картинке выше. Если у вас есть некоторый набор прямоугольников с соотношением сторон (например, длины и длины), двух соседних по величене квадратов, которая равняеться числу «фи», то вы можете приступить к построению золотой спирали.

Она строиться следующим образом: используя сторону квадрата как радиус вы проводите дугу, которая, двигаясь по диагонали, касается точек квадрата. Продолжайте в том же духе и проводите дугу дальше по всем оставшимся точкам следующих квадратов. Пример такой спирали вы можете увидеть на картинке выше.

Какие пропорции лица считаются идеальными?

Говоря о характеристиках тех или иных черт лица, специалисты подразумевают соотношение размеров различных частей лица, как между собой, так и отношение этих частей к лицу в целом.

Узнать, насколько идеальны пропорции лица, позволяют следующие параметры:

  1. Соотношение длины к ширине лица в самом его широком месте должно составлять приблизительно 1,61 – что и есть золотое сечение. Такое соотношение длин двух отрезков друг к другу применяли в математике еще в античности, но более широкое распространение оно получило благодаря Леонардо да Винчи и стало использоваться с успехом и в живописи, и в архитектуре;
  2. Ширина лица по линии глаз должна быть равна длине глаза от внешнего его уголка до внутреннего (не считая ресниц), умноженной на пять. Идеальное расстояние между внутренними уголками глаз должно быть равно длине одного глаза. А отрезок между внешним углом глаза и ухом также должен быть равен длине глаза либо чуть меньше. Следует отметить, что в одних источниках имеется в виду расстояние между внешним уголком глаза и краем лица, а в других – расстояние между глазом и ухом;
  3. Глаза должны находиться на линии, которая делит голову человека горизонтально пополам. Причем речь идет не именно о лице, а о всей голове – от линии, проходящей по нижней точке подбородка до самой макушки. При этом линия глаз должна делить ее на две равные части;
  4. Отрезок между верхней линией роста волос и линией бровей должен быть равен отрезку между линией бровей и линией носа и отрезку между линией носа и линией подбородка;
  5. Ширина носа должна быть равна расстоянию между глазами, точнее внутренними их уголками;
  6. Идеальная ширина рта должна быть не больше и не меньше расстояния между радужками глаз. Некоторые источники указывают расстояние между зрачками глаз, однако погрешность тут невелика.
  7. При соединении линий точки внешних углов глаз (не учитывая ресницы) и точки середины края нижней губы, должен получиться равносторонний треугольник.
  8. Каждая из бровей должна начинаться на линии, которая проходит вертикально через внутренний угол глаза и линию крыла носа, а заканчиваться в точке пересечения с линией, которая проходит от крыла носа через внешний угол глаза;
  9. Уши должны располагаться между линией глаз и линией носа, а их размер должен соответствовать расстоянию между этими двумя линиями;
  10. Высота подбородка должна быть равна длине глаза.

Таковы основные пропорции лица. Отклонение от них в какой-либо степени и определяет значение таких характеристик, как «низкий», «высокий», «широкий», «узкий» и так далее.

Читайте далее:

Идеальные пропорции мужского тела

Рассчитать цвет глаз ребенка на онлайн-калькуляторе

Калькулятор пропорций тела по запястью

Калькулятор для расчета индекса массы тела (ИМТ)

Калькулятор размера одежды по параметрам фигуры + перевод на русские размеры

Онлайн-калькулятор расчета веса при беременности

То, что нравится художникам

Так называемое Золотое Сечение (или Золотое Отношение), известное многим художникам и архитекторам, также связано с числами Фибоначчи. Если попросить выбрать из нескольких прямоугольников один, наиболее приятный глазу, большинство людей выбрали бы тот, у которого соотношение двух сторон (то есть, большая сторона разделена на меньшую) приблизительно составляет 1.62. Другими словами, длинная сторона в 1.62 раз длиннее короткой. Прямоугольник, лежащий в основе постройки передней части известного старинного Греческого здания, Пантеона (смотрите ниже), имеет стороны, соответствующие этому “Золотому Сотношению”. Эта пропорция часто встречается в искусстве и архитектуре.

Статистические эксперименты показали, что “люди непроизвольно отдают предпочтение пропорциям, которые близки к Золотому Сечению.” Это Золотое Отношение, по-видимому, естественно нравится глазу. Авторитетные исследования в искусстве и архитектуре смело утверждают, что например, “Золотое Сечение эстетически превосходит все другие пропорции”, которые, и что это утверждение “подкреплено огромным количеством данных, полученных как в природе, так и в искусстве…”.

Если взять ряд Фибоначчи (не считая нуля), и разделить каждое число на число, которое следует за ним, то получим: 1, 2, 1.5, 1.6, 1.625, 1.615, 1.619, 1.617, 1.619, 1.617, 1.618 и так далее до бесконечности. После нескольких первых, числа колеблются около числа 1.618. До трёх цифр после запятой, они остаются бесконечно точными в отношении этого Золотого Отношения 1.62. Никто, по-видимому, до сих пор не знает, почему деление этих чисел Фибоначчи даёт пропорции, которые нравятся глазу. Возвращаясь к объектам живой природы, мы также замечаем, что когда мы подсчитываем спирали головки подсолнуха в одну сторону, а затем в другую сторону, разделяя большее число на меньшее, мы получаем то же самое Золотое Отношение.
Пантеон в Афинах. Соотношение высоты к длине спереди равняется приблизительно 1:1.62 — следуя “Золотому Соотношению”.

Золотое сечение в природе, человеке, искусстве

Прежде, чем мы начнем, хотелось бы уточнить ряд неточностей. Во-первых, само определение золотого сечения в данном контексте не совсем верно. Дело в том, что само понятие «сечение» — это термин геометрический, обозначающий всегда плоскость, но никак не последовательность чисел Фибоначчи.

И, во-вторых, числовой ряд и соотношение одного к другому, конечно, превратили в некий трафарет, который можно накладывать на все, что кажется подозрительным, и очень радоваться, когда есть совпадения, но все же, здравый смысл терять не стоит.

Однако, «все смешалось в нашем королевстве» и одно стало синонимом другого. Так что в общем и целом, смысл от этого не потерялся. А теперь к делу.

Вы удивитесь, но золотое сечение, точнее пропорции максимально приближенные к нему, можно увидеть практически везде, даже в зеркале. Не верите? Давайте с этого и начнем.

Пропорции золотого сечения в человеке

Знаете, когда я училась рисовать, то нам объясняли, как проще строить лицо человека, его тело и прочее. Все надо рассчитывать, относительно чего-то другого.

Все, абсолютно все пропорционально: кости, наши пальцы, ладони, расстояния на лице, расстояние вытянутых рук по отношению к телу и так далее. Но даже это не все, внутреннее строение нашего организма, даже оно, приравнивается или почти приравнивается к золотой формуле сечения. Вот какие расстояния и пропорции:

  • от плеч до макушки к размеру головы = 1:1.618

  • от пупка до макушки к отрезку от плеч до макушки = 1:1.618

  • от пупка до коленок и от коленок до ступней = 1:1.618

  • от подбородка до крайней точки верхней губы и от нее до носа = 1:1.618

Разве это не удивительно!? Гармония в чистом виде, как внутри, так и снаружи. И именно поэтому, на каком-то подсознательном что-ли уровне, некоторые люди не кажутся нам красивыми, даже если у них крепкое подтянутое тело, бархатная кожа, красивые волосы, глаза и прочее и все остальное. Но, все равно, малейшее нарушений пропорций тела, и внешность уже слегка «режет глаза».

Короче говоря, чем красивее кажется нам человек, тем ближе его пропорции к идеальным. И это, кстати, не только к человеческому телу можно отнести.

Золотое сечение в природе и ее явлениях

Классическим примером золотого сечения в природе является раковина моллюска Nautilus pompilius и аммонита. Но это далеко не все, есть еще много примеров:

  • в завитках человеческого уха мы можем увидеть золотую спираль;

  • ее же (или приближенную к ней) в спиралях, по которым закручиваются галактики;

  • и в молекуле ДНК;

  • по ряду Фибоначчи устроен центр подсолнуха, растут шишки, середина цветов, ананас и многие другие плоды.

Друзья, примеров настолько много, что я просто оставлю тут видеоролик (он чуть ниже), чтобы не перегружать текстом статью. Потому что, если эту тему копать, то можно углубиться в такие дебри: еще древние греки доказывали, что Вселенная и, вообще, все пространство, — спланировано по принципу золотого сечения.

Вы удивитесь, но эти правила можно отыскать даже в звуке. Смотрите:

  • Наивысшая точка звука, вызывающая боль и дискомфорт в наших ушах, равна 130 децибелам.

  • Делим пропорцией 130 на число золотого сечения φ = 1,62 и получаем 80 децибел — звук человеческого крика.

  • Продолжаем пропорционально делить и получаем, скажем так, нормальную громкость человеческой речи: 80 / φ = 50 децибел.

  • Ну, а последний звук, который получим благодаря формуле – приятный звук шепота = 2,618.

По данному принципу можно определить оптимально-комфортное, минимальное и максимальное число температуры, давления, влажности. Я не проверяла, и не знаю, насколько эта теория верна, но, согласитесь, звучит впечатляюще.

Главное, только не увлекаться этим, ведь если мы хотим что-то в чем-то увидеть, то увидим, даже если этого там нет

Вот я, например, обратила внимание на дизайн PS4 и увидела там золотое сечение =) Впрочем, эта консоль настолько классная, что не удивлюсь, если дизайнер, и правда, что-то там мудрил

Золотое сечение в искусстве

Тоже очень большая и обширная тема, которую стоит рассмотреть отдельно. Тут лишь помечу несколько базовых моментов. Самое примечательное, что многие произведения искусства и архитектурные шедевры древности (и не только) сделаны, по принципам золотого сечения.

  • Египетские и пирамиды Майя, Нотр-дам де Пари, греческий Парфенон и так далее.

  • В музыкальных произведениях Моцарта, Шопена, Шуберта, Баха и прочих.

  • В живописи (там это наглядно видно): все самые знаменитые картины известных художников сделаны с учетом правил золотого сечения.

  • Эти принципы можно встретить и в стихах Пушкина, и в бюсте красавицы Нефертити.

  • Даже сейчас правила золотой пропорции используются, например, в фотографии. Ну, и конечно, во всем остальном искусстве, включая кинематограф и дизайн.

https://youtube.com/watch?v=c3SVIQBXMnA

Последовательность Фибоначчи

Те из вас, кто закончил среднюю школу, наверняка слышали число Фибоначчи в математике. Что такое числа Фибоначчи? Числа Фибоначчи – это последовательность чисел, составленная Леоанардо Фибоначчи в 1175–1245 годах. Числа Фибоначчи также известны как золотое число человеческой жизни.

Хотите верьте, хотите нет, но, по мнению ученых древних времен, число Фибоначчи является одним из доказательств существования Бога. И это одна из причин, по которой его иногда называют числом Богом.

Что же такое такое числа Фибоначчи? Числа Фибоначчи – это последовательность чисел, полученная из суммы двух чисел впереди, например так:

0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89 и т. д.

Может быть, вы тогда спросите, какое отношение эти числа имеют к доказательствам существования Бога?

Это число Фибоначчи показывает некоторые странные факты, но сначала нам нужно узнать о числе Phi? Что такое число Фи? Наверняка вы знаете, что число Фи – это число 1,618. При чем здесь Фибоначчи? Фи – это результат деления числа в последовательности Фибоначчи на число перед ним.

Чем больше числа Фибоначчи, участвующие в делении, тем ближе результат к 1,618.

Как считалось ранее, это число является свидетельством, указывающим на существование Бога. И считалось священным древними учеными. Считается, что почти все творения Бога имеют в своей жизни числа Фибоначчи, будь то растения, животные или люди. Вот некоторые факты, обнаруженные в природе.

Магия числа ФИ

Для золотого сечения существует немало применений в современном мире. В человеческом теле, в его духовном мире и окружающей среде. Симметрия используется буквально в любом проявлении искусства. Расчеты и пропорции являются основной будущего шедевра. Прежде чем в мире признали силу абстракции, асимметрия считалась проявлением невежества и отсутствием таланта художника. Мерки тела для будущей скульптуры, черты лица для картины – первоначальные эскизы составляются исключительно благодаря золотому сечению. Золотая пропорция, как ее звал сам Леонардо да Винчи, позволяла воссоздать мельчайшие детали человеческого тела. На сегодняшний день творения да Винчи являются самыми детальными, правдоподобными и искусно исполненными. Методы, которые использовал художник, изучаются в любом университете художественного искусства.

Человеческое тело – самое достоверное доказательство существования золотого сечения. Не только в математике с помощью формул удается увидеть последовательность. Ее видно невооруженным глазом в чертах лица, в строении тела взрослого или ребенка:

  • эквивалент роста и центральная точка пупка;
  • расстояние между кистями рук (кончики пальцев, запястья, кисти до локтей);
  • размер головы и расстояние от шеи до макушки;
  • расстояние от центра (пупок) тела до коленей, а от коленных чашечек до ступней;
  • симметрия частей человеческого лица.

Пропорции различных частей в теле человека являются условным золотым сечением. Физиогномика – новая наука, основанная на старых методах изучения строения человеческого тела, помогает определить судьбу по одним лишь чертам лица или изгибам частей тела. Иметь такие знания, значит, владеть невероятной проницательностью. Понимать окружающих людей, значит, любить их. Еще Аристотель вспоминал о золотом сечений в своих работах. Код равный последовательности цифр, который назван в честь гениального Фибоначчи, помещен в схему. Такая таблица позволяет производить самые сложные расчеты в математике или конструировать сложные здания.

Использование Золотого сечения

Считается, что Золотое сечение использовалось как минимум 4000 лет в изобразительном искусстве и дизайне. В более современные времена Золотое сечение можно наблюдать в музыке, искусстве и дизайне. Применяя аналогичную рабочую методологию, вы можете привнести те же ощущения дизайна в вашу собственную работу.

Давайте посмотрим на пару примеров.

Древнегреческая архитектура использует Золотое сечение для определения нужных размеров

Древнегреческая архитектура использовала Золотое сечение, чтобы определить идеальные размерные соотношения между шириной здания и его высотой, размером портика и даже положением колонн, поддерживающих конструкцию.

Конечный результат — здание, которое ощущается полностью пропорционально. Неоклассическое архитектурное движение также повторно использовало эти принципы.

Леонардо да Винчи широко использовал Золотое сечение

Леонардо да Винчи, как и многие другие художники на протяжении веков, широко использовал Золотое сечение для создания идеальных композиций. В «Тайной вечере» фигуры располагаются в нижних двух третях (большей из двух частей Золотого сечения), и положение Иисуса идеально строится путем расположения золотых прямоугольников по всему холсту.

Есть также многочисленные примеры Золотого сечения в природе — вы можете наблюдать это вокруг себя. Цветы, морские раковины, ананасы и даже соты.

Создание золотого сечения

Создание золотого прямоугольника довольно просто, и начинается с базового квадрата. Выполните следующие действия, чтобы создать свое собственное Золотое сечение:

01. Нарисуйте квадрат

Начните с рисования квадрата любого размера. Сторона этого квадрата будет формировать длину «короткой стороны» прямоугольника.

Разделите ваш квадрат пополам вертикальной линией по центру. В результате получится два прямоугольника.

В одном из этих прямоугольников нарисуйте прямую линию от одного угла до противоположного угла.

04. Поверните линию

Поверните эту линию, поворачивая от нижней (или верхней) точки, пока она не совпадет с нижней частью первого прямоугольника.

05. Создайте новый прямоугольник

Создайте прямоугольник, используя новую горизонтальную линию и исходный прямоугольник в качестве направляющих. Это будет ваш золотой прямоугольник.

Использование Золотого сечения проще, чем вы думаете. Есть несколько быстрых трюков, которые вы можете использовать, чтобы представить идею в своих макетах.

Быстрый способ

Если вы когда-либо сталкивались с «Правилом третей», вы будете знакомы с идеей, что, разделив область на равные трети как по вертикали, так и по горизонтали, пересечение линий обеспечит естественный фокус для фигуры.

Фотографов учат размещать ключевой объект на одной из этих пересекающихся линий, чтобы получить идеальную композицию, и тот же принцип можно использовать в макетах страниц, макетах веб-сайтов и в постерах.

Правило третей может быть применено к любой фигуре, если вы примените его к прямоугольнику с пропорциями приблизительно 1: 1,6, вы получите золотой прямоугольник, что делает композицию еще более приятной для глаз.

Полная реализация Золотого сечения

Если вы хотите полностью внедрить Золотое сечение в свой дизайн, вы можете сделать это, обеспечив соотношение между областью содержимого и боковой панелью (например, в дизайне веб-сайта) в соотношении 1: 1,61.

Можно округлить это число вверх или вниз на одну или две точки, чтобы получить числа с пикселями или точками. Поэтому, если у вас есть область содержимого 640 пикселей, боковая панель 400 пикселей будет достаточно хорошо соответствовать золотому сечению.

Использование Золотого сечения в макете веб-страницы обеспечивает естественный, приятный результат.

Конечно, вы также можете разделить области контента и боковой панели вверх, используя одинаковое соотношение, и связь между верхним колонтитулом, областью контента, нижним колонтитулом и навигацией также может быть разработана с использованием того же базового золотого коэффициента.

Математические свойства

  • Φ{\displaystyle \Phi } — иррациональное алгебраическое число, положительное решение квадратного уравнения x2−x−1={\displaystyle x^{2}-x-1=0}, из которого, в частности, следуют соотношения:

    Φ2−Φ=1,{\displaystyle \Phi ^{2}-\Phi =1,}
    Φ⋅(Φ−1)=1.{\displaystyle \Phi \cdot (\Phi -1)=1.}
  • Φ{\displaystyle \Phi } представляется через тригонометрические функции (см. «»):

    • Φ=2cos⁡π5=2cos⁡36∘.{\displaystyle \Phi =2\cos {\frac {\pi }{5}}=2\cos 36^{\circ }.}
    • Φ=2sin⁡(3π10)=2sin⁡54∘.{\displaystyle \Phi =2\sin(3\pi /10)=2\sin 54^{\circ }.}
1Φ=φ=tg⁡(arctg⁡(2)2)=21+1+22=21+5=5−12.{\displaystyle {\frac {1}{\Phi }}=\varphi =\operatorname {tg} \left({\frac {\operatorname {arctg} (2)}{2}}\right)={\frac {2}{1+{\sqrt {1+2^{2}}}}}={\frac {2}{1+{\sqrt {5}}}}={\frac {{\sqrt {5}}-1}{2}}.}
  • Φ{\displaystyle \Phi } представляется в виде бесконечной цепочки квадратных корней:

    Φ=1+1+1+1+… .{\displaystyle \Phi ={\sqrt {1+{\sqrt {1+{\sqrt {1+{\sqrt {1+\dots }}}}}}}}~.}
  • Φ{\displaystyle \Phi } представляется в виде бесконечной цепной дроби

    Φ=1+11+11+11+…,{\displaystyle \Phi =1+{\cfrac {1}{1+{\cfrac {1}{1+{\cfrac {1}{1+\dots }}}}}},}
подходящими дробями которой служат отношения последовательных чисел Фибоначчи Fn+1Fn{\displaystyle {\frac {F_{n+1}}{F_{n}}}}. Таким образом,
  • Φ=limn→∞Fn+1Fn.{\displaystyle \Phi =\lim _{n\to \infty }{\frac {F_{n+1}}{F_{n}}}.}
  • Мера иррациональности Φ{\displaystyle \Phi } равна 2.

Отрезание квадрата от прямоугольника, имеющего золотую пропорцию

  • Отрезав квадрат от прямоугольника, построенного с золотой пропорцией, мы получаем новый, уменьшенный прямоугольник с тем же отношением сторон Φ=ab{\displaystyle \Phi =a/b}, что и у исходного прямоугольника Φ=(a+b)a{\displaystyle \Phi =(a+b)/a}.
  • Продолжая отрезать квадраты против часовой стрелки получим согласно рисунку координаты предельной точки (a+b)11−φ4,a1−φ4−φ51−φ4{\displaystyle (a+b){\frac {1}{1-\varphi ^{4}}},\;a{\frac {1-\varphi ^{4}-\varphi ^{5}}{1-\varphi ^{4}}}}. Более того, это точка будет лежать на пересечении диагоналей первого и второго прямоугольников.

Золотое сечение в пятиконечной звезде

В правильной пятиконечной звезде каждый отрезок делится другим отрезком, пересекающим его, в золотом сечении. На приведённом рисунке отношения красного отрезка к зелёному, зелёного к синему и синего к пурпурному равны Φ{\displaystyle \Phi }. Кроме того, отношение красного отрезка к расстоянию между любыми соседними вершинами звезды, которое равно зелёному отрезку, также равно Φ{\displaystyle \Phi }.

Построение золотого сечения

Геометрическое построение. Золотое сечение отрезка AB{\displaystyle AB} можно построить следующим образом: в точке B{\displaystyle B} проводят перпендикуляр к AB{\displaystyle AB}, откладывают на нём отрезок BC{\displaystyle BC}, равный половине AB{\displaystyle AB}, на отрезке AC{\displaystyle AC} откладывают отрезок CD{\displaystyle CD}, равный BC{\displaystyle BC}, и наконец на отрезке AB{\displaystyle AB} откладывают отрезок AE{\displaystyle AE}, равный AD{\displaystyle AD}. Тогда

Φ=|AB||AE|=|AE||BE|.{\displaystyle \Phi ={\frac {|AB|}{|AE|}}={\frac {|AE|}{|BE|}}.}

Другой способ построить отрезок, равный по длине числу золотого сечения

Другой способ построить отрезок, равный по длине числу золотого сечения, — это начертить квадрат ABCD со стороной 1, после этого одну из сторон, например сторону AD, разделить точкой E пополам, так что AE = DE = 1/2, далее от точки B или C до точки E провести гипотенузу треугольника АВЕ или DCE. Согласно теореме Пифагора BE=CE=52{\displaystyle BE=CE={\tfrac {\sqrt {5}}{2}}}. Затем провести дугу с центром в точке Е от точки В или точки С до прямой, где лежит сторона АD и точка пересечения где будет называться Н. Стороны BE, СЕ и ЕН равны как радиусы окружности. Так как АН = АЕ + ЕН, то отрезок АН длины Φ{\displaystyle \Phi } и будет результатом. Кроме того, поскольку DH = EH – ED, отрезок DH будет иметь длину φ{\displaystyle \varphi }.

  • Отношение диагонали правильного пятиугольника к стороне равно золотому сечению.
  • Значения дробной части чисел Φ{\displaystyle \Phi }, 1Φ{\displaystyle {\frac {1}{\Phi }}} и Φ2{\displaystyle \Phi ^{2}} в любой системе счисления будут равны.
  • ∑n=1∞(−1)n+1n2(2nn)=2ln2⁡φ,{\displaystyle \sum _{n=1}^{\infty }{\frac {(-1)^{n+1}}{n^{2}{\binom {2n}{n}}}}=2\ln ^{2}\varphi ,}
где (2nn){\displaystyle {\tbinom {2n}{n}}} — биномиальный коэффициент, тогда как ∑n=1∞1n2(2nn)=π218{\displaystyle \sum _{n=1}^{\infty }{\frac {1}{n^{2}{\binom {2n}{n}}}}={\frac {\pi ^{2}}{18}}}[источник не указан 2095 дней]

5 критериев правильного эскиза бровей

Чтобы сделать красивый макияж глаз по принципу маски красоты, важно правильно построить линию. Построение с учетом типа лица может потребоваться при татуаже бровей или смене формы

Критерии правильного построения – несложные правила, которые позволят создать гармоничную форму

Важно, чтобы толщина начала линии не была меньше ширины излома. Помимо этого, наивысшая точка излома не должна быть ниже начала дуги

Кончик не должен быть ниже начала.

Линия начала не может создавать обратный наклон, иначе дуга будет смотреться неестественно. Тело дуги должно быть примерно на 50 процентов длиннее хвоста, но не более.

После того, как очертания сформированы, нужно подобрать цвет волосков. Если волосы от природы светлые, не нужно их сильно затемнять, максимум на 2 тона. Если волосы темные, не стоит делать дуги черными, желательно выбрать тон немного светлее прядей. Итогом корректировки является закрепление формы и оттенка.

Правило золотого сечения бровей

Согласно принципу золотого сечения, контур бровей нужно выстраивать с учетом пропорций всех элементов лица. Сделав макияж с учетом размера и посадки глаз, ширины носа, можно придать лицу гармоничности и привлекательности.

Принципы золотого сечения пришли из глубины веков и использовались в искусстве, архитектуре. Форма, в основе выстраивания которой лежит сочетание симметрии и пропорциональности, способствует ощущению гармонии. Используя технику сечения, можно сделать дуги самостоятельно без использования трафаретов. Достаточно определить три базовые точки – начало, середину и окончание, затем заполнить форму пигментом и закрепить.

Важно корректно установить расстояние между дугами. Этот промежуток в среднем равен двум указательным пальцам

Чем шире линия начала, тем более выразительным кажется взгляд, но не нужно делать дуги неестественно яркими и широкими у основания.

Чтобы определить наивысшую точку изгиба, достаточно мысленно провести линию от крыла носа через зрачок. Чтобы выяснить, где конец контура, нужно от крыла носа провести невидимую линию, касающуюся окончания глаза. Соединив эти три точки, можно вывести идеальный правильный контур.

Удалять волоски нужно при необходимости в нижней части бровей. Выщипывание излишков поверх линии может привести к тому, что контур расплывется и опустится. При выборе ширины стоит учитывать природные очертания, ширину глаз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector