Жидкая резина для гидроизоляции: 9 советов по выбору и применению
Содержание:
- Ремонт кровли
- Преимущества и недостатки жидкого гидроизолятора
- Особенности жидкой резины
- Плюсы и минусы гидроизоляции крыши жидкой резиной
- Гидроизоляция кровли
- Особенности материала
- Преимущества и недостатки
- Гидроизоляция фундамента жидкой резиной
- Технология покрытия кузова жидкой резиной
- Двухкомпонентные резины с активацией смеси
- Этапы покрытия кузова автомобиля жидкой резиной
- Как это работает?
- Лучшая проникающая гидроизоляция
- Технология покраски жидкой резиной
Ремонт кровли
Ремонт старой кровли жидкой резиной выполняется по принципу нанесения описанному ранее:
- Поверхность очищается и грунтуется.
- При обнаружении отверстий выполняется их ремонт (способ определяется в зависимости от типа кровли).
- Поверхность очищается и грунтуется.
- На повреждённый участок наносится слой ремонтного состава.
- Эластичная структура, которой обладает жидкая резина, позволяет осуществить задуманное с гарантией от последующих протечек.
Нанесение жидкой резины на старую крышуИсточник wp.com/spec-kraski.ru
Точечное нанесение жидкой резиныИсточник mskomplekt.ru
После завершения работ жидкую резину можно окрасить в цвет старого покрытия.
Преимущества и недостатки жидкого гидроизолятора
Материал обладает по-настоящему уникальными свойствами. Особого внимания заслуживают следующие его преимущества
- Резиновая гидроизоляция может обеспечить надежное соединение практически любых поверхностей. Качество адгезии при этом совершенно не зависит от изношенности покрытий.
- Материал проникает во все повреждения и трещины, точно повторяя их форму. Это выгодно отличает гидроизоляционную резину от иных материалов, которые являются более густыми.
- Рассматриваемый гидроизолятор обеспечивает надежную защиту от воздействия коррозии, потому что на таком покрытии нет ни стыков, ни швов.
- Высокий уровень эластичности позволяет материалу долго служить без деформаций и разрывов.
- Резиновая гидроизоляция совершенно безопасна для здоровья. Даже на жаре из материала не выделяются никаких вредных веществ.
Но, как и у всякого стройматериала, у резиновой гидроизоляции есть и свои недостатки. Самые существенные из них следующие:
- Для нанесения материала требуется специальное устройство, которое может быть опасно при неправильной эксплуатации. Потому работать с жидкой резиной должен опытный профессионал.
- Состав довольно дорогой. Единоразово потратить такую сумму могут себе позволить не все.
- Резиновая гидроизоляция может потребовать нанесения дополнительного слоя краски. Следует запомнить, что для этой цели подходят средства на водной или кремнийорганической основе.
- Устройство гидроизоляции с помощью вязкой резины характеризуется не очень привлекательным внешним видом. Потому этот материал не особо часто применяют в сфере частного строительства.
Особенности жидкой резины
Основной особенностью для применения гидроизоляции оснований зданий жидкой резины является эластичность
Это практически единственный гидроизоляционный материал, который, благодаря значительной адгезии к строительным материалам, позволяет проводить обработку горизонтальных и вертикальных поверхностей.
Она производится трех видов, которые отличаются консистенцией и методом применения. Бывает напыляемая, наливная и окрасочная, причем и технические характеристики каждого типа резины существенно отличаются.
Гидроизоляция фундамента жидкой резиной методом напыления позволяет нанести покрытие даже в пористую структуру бетона, поэтому и существенно эффективнее, чем окрасочная технология. Но использование механических распылителей – это дополнительные финансовые расходы. Напыление стоит использовать, если гидроизоляцию нужно нанести на большие поверхности, в частном строительстве напыление не практикуется.
В частном строительстве лучше использовать окрасочные или наливные составы. Но толщина слоя и расход материала будет большим, поэтому и стоимость нанесения будет выше, чем напыление.
Плюсы и минусы гидроизоляции крыши жидкой резиной
К очевидным преимуществам обустройства изолирующего слоя на основе латексной композиции или полиуретана можно отнести два очень важных факта:
- Простота и надежность процедуры укладки жидкой резины. Качество гидроизоляции кровли практически не зависит от уровня квалификации работника;
- Хорошая адгезия и эластичность жидкой мембраны после завершения полимеризации. Как правило, температурные и механические нагрузки становятся главной причиной разрушения рулонных типов кровли. Жидкая резина лучше всего противостоит срезающим нагрузкам.
Разумеется, полимерная мембрана, уложенная на поверхности кровли, не может противостоять ударам острым инструментом, падению на поверхность с большой высоты стройматериалов, но в вопросе обеспечения гидроизоляции самых сложных трещин и стыков жидкой резине нет равных.
К недостаткам латексной мембраны можно отнести необходимость точной регулировки системы распыления. Стоит отклониться от рекомендуемых расходов компонентов А и Б, как вместо прочной и равномерной гидроизоляции получится комковатая поверхность, лишь отдаленно соответствующая требуемому качеству.
Полиуретановая жидкая резина не требует специальной подготовки, но если уж емкость с мастикой была вскрыта, то использовать материал придется до конца, иначе смесь затвердеет в банке.
Гидроизоляция кровли
Уникальность жидкой резины заключается в том, что демонтаж старого покрытия не требуется. Состав может накладываться сверху. Для этого достаточно очистить поверхность от грязи и пыли. Сделать это быстро и эффективно можно с помощью мойки высокого давления, после чего продуть и высушить поверхность компрессором.
Укладка жидкой резины выполняется ручным или механизированным способом (напылением). Толщина слоя зависит от выбранной методики, но должна быть не менее 5 мм. Самым эффективным считается заливка — так за небольшой промежуток времени вы получите более толстый слой. Расход материала при этом тоже увеличится.
После затвердевания и проверки сцепления жидкой резины с поверхностью, её можно покрасить.
Бесшовное покрытие из жидкой резиныИсточник prorab.help
Нанесение жидкой резины на старый металлИсточник stroyfora.ru
Особенности материала
Вещество мгновенно становится твердым после нанесения. Несмотря на то, что в структуре присутствует битум, добавленные в него эфирные масла не дают со временем пересохнуть и растрескаться и продлевают срок эксплуатации до 25 лет.
Профессиональное нанесение напыляемой гидроизоляцииИсточник www.stroypraym.ru
Современная жидкая резина имеет прекрасные характеристики: не отслаивается, не трескается, не боится механических повреждений или резких перепадов температур.
Жидкая резина для домаИсточник buildup.ru
Ошибочно жидкой резиной называют многие составы, поверхностно попадающие под это понятие. Чаще всего к ней относят все виды мастик, имеющих несколько аналогичных эксплуатационных характеристик: водонепроницаемость, эластичность, способность к растяжению, сжатию.
Преимущества и недостатки
У жидкой резины есть ряд неоспоримых достоинств:
- позволяет сформировать герметичный слой без стыков и швов, обеспечивая качественную гидроизоляцию;
- имеет высокую адгезию к основаниям разного вида. Может наноситься на металл, бетон, дерево, в том числе влажные;
- выдерживает значительные температурные перепады. Специальные составы сохраняют свои свойства при -70ºС;
- глубоко проникает в поры и различные дефекты поверхности, формируя надёжную защиту от влаги;
- обладает оптимальной эластичностью. Сформированное покрытие после растяжения или сжатия возвращается к первоначальным размерам;
- не содержит вредных веществ. Может использоваться в непроветриваемых помещениях;
- допускает различные способы нанесения. Механизированные отличаются высокой производительностью. Можно выполнить гидроизоляцию основания и вручную;
- позволяет отказаться от использования оборудования для нагрева состава перед нанесением;
- представлена в разных цветах. Наибольшее распространение получил чёрный, но возможно добавление красителей для получения оптимального оттенка;
- может использоваться в качестве подложки практически для любого декоративного материала. Возможно окрашивание краской на водной основе;
- ремонтопригодна. При наличии повреждений целостность покрытия восстанавливают путём нанесения слоя новой резины;
- многофункциональна;
- поставляется в бочках, что значительно упрощает её транспортировку. Возможно использование легкового транспорта.
ФОТО: www.бентомат.su Удобная упаковка облегчает транспортировку.
Из недостатков стоит отметить:
- необходимость использования специального оборудования для механизированного нанесения жидкой резины. С такой работой могут справиться только профессионалы;
- высокую стоимость. Состав обходится дороже рулонных материалов;
- сложность демонтажа из-за высокой адгезии к основанию;
- чувствительность к воздействию ряда растворителей. При попадании нефтепродуктов возможно появление на поверхности дефектов, избавиться от которых можно только путём повторного нанесения жидкой резины.
ФОТО: www.stroyfora.ru Высокая стоимость – главный недостаток.
Гидроизоляция фундамента жидкой резиной
Качественная изоляция жидкой резиной, продлевает срок эксплуатации фундамента
Многие из вас слышали про различные способы гидроизоляции, например изоляция рулонными материалами, битумная гидроизоляция, глиняная, экранная. Это далеко не полный перечень. Поэтому возникает вопрос, почему гидроизоляция фундамента жидкой резиной или гидроизоляция фундамента жидким стеклом гораздо лучше? Такая изоляция качественная, она продлевает срок эксплуатации фундамента, не допуская попадания воды и грунта. При этом цена проведения работы от 20 до 45 долларов за квадратный метр в зависимости от сложности, если используется метод напыления. При ручной обработке кистью или валиком, цена составит порядка 15-18 долларов за квадратный метр.
Недостатки
Метод напыления используется обычно для больших площадей
Сейчас рассмотрим недостатки этой новой технологии по сравнению со старыми методами. Первый, немало важный, — это стоимость. Гидроизоляция жидкой резиной стоит дороже, чем другие методы. Вторым минусом является возможность выполнения работ в определенных сезонах или при специальных климатических условиях. Обязательно требуется наносить жидкую резину при сухой погоде при температуре не ниже +5 градусов. Еще одним недостатком является неприятный запах, присутствующий до момента высыхания. Запах полностью безопасен для здоровья человека, но он раздражает рецепторы неприятным запахом ксилола, поэтому рекомендуется пользоваться респиратором.
Достоинства
Жидкая резина имеет хорошую адгезию с любыми типами основания
Одним из важных свойств является идеальное прилипание к различным поверхностям, что позволяет на резину клеить материал по утеплению
Следующим достоинством является высокая эластичность (2000%), что немало важно. Не стоит забывать, что первые несколько лет происходит усадка фундамента и данный фактор играет огромную роль
Отсутствие швов, механического крепления. Отсутствует возможность проникновения влаги на 100%, не только в жидком, но и в парообразном состоянии. Повышенная прочность, она прочнее и тверже, чем битум и рубероид. Отсутствие необходимости использования открытого огня или сварочных работ для закрепления. Отличная устойчивость к стиранию или ударным воздействиям.
Технология покрытия кузова жидкой резиной
Необходимые материалы и инструменты
Жидкая резина подразделяется на три основных типа:
- Наливная. Этот вид жидкой резины готовится непосредственно перед началом работ и затем наносится на поверхность автомобиля.
- Напыляемая. Для этого вида потребуется специальная установка. Особый агрегат смешивает растворы соли и битумной мастики. Полученный состав наносится на поверхность.
- Окрасочная. Такая жидкая резина выглядит как паста и при этом наносится на поверхность вручную. Потребуются шпатели, кисточки и щётки.
В зависимости от типа резины необходимо использовать различные материалы и инструменты.
Чаще всего используется напыляемая резина, поэтому вам понадобятся: густая жидкая резина в канистрах и её растворитель, малярный скотч, полиэтилен, картон для защиты участков кузова, которые не будут окрашиваться, распылитель с компрессором или электрический покрасочный пистолет, нож для удаления остатков покрытия.
Подготовка кузова автомобиля
Перед нанесением жидкой резины необходимо тщательно вымыть кузов и высушить его. После этого окрашиваемая поверхность должна быть очищена от жирных пятен и прочих веществ (в том числе от защитных покрытий). Далее необходимо выполнить ряд действий, описанных ниже:
- Закройте картоном или заклейте малярным скотчем решётки радиатора, бампера и воздухозаборников.
- Снимите рамки крепления государственных номерных знаков, так как прикрыть их будет довольно сложно.
- Обклейте малярным скотчем резиновые уплотнители стёкол. Стёкла затяните полиэтиленовой плёнкой.
- Колёса автомобиля надлежит закрывать в том случае, если вы не хотите их окрасить. Но делать это не рекомендуется, поскольку колёса контактируют непосредственно с проезжей частью. Если вы все-таки решили нанести материал и на колёса, то позаботьтесь о сохранности тормозных колодок и других элементов тормозной системы.
- Различного вида спойлеры, дверные ручки и дефлекторы рекомендуются к снятию перед покрытием. Их рекомендуется покрывать жидкой резиной отдельно.
Не забудьте подготовить и сам материал. Для этого разведите до нужной консистенции материал с помощью растворителя. Пропорции уточняйте в инструкции к применению. Затем через специальный сетчатый фильтр залейте раствор в распылитель. Это поможет избежать неравномерного распыления из-за грубых частиц. Далее установите минимальную подачу краски и протестируйте распылитель на любой удобной поверхности. Путем увеличения или уменьшения подачи добейтесь равномерного распыления жидкой резины.
Нанесение жидкой резины на кузов должно осуществляться с использованием личного респиратора для защиты органов дыхания. Перед работой позаботьтесь о проветриваемости помещения. Температура в помещении должна быть не менее 18 градусов по Цельсию. Исключите попадание на кузов солнечных лучей.
Нанесение покрытия на кузов автомобиля
Держите распылитель на расстоянии 13 — 16 сантиметров перпендикулярно к окрашиваемой поверхности. Жидкую резину наносите плавно в 2 — 3 слоя. Первый слой при этом должен быть самым тонким. Это обеспечит прочность нанесения дальнейших слоёв. Первый слой не всегда стопроцентно и ровно окрашивает всю поверхность автомобиля. После нанесения каждого слоя оставляйте их на 15 минут просушиться.
Второй слой наносится более равномерно и тщательно, чем первый. После его нанесения доля прозрачности резинового покрытия должна составить не менее 70 %. После нанесения второго вы можете нанести неограниченное количество слоёв, которое зависит от того, насколько насыщенного оттенка вы хотите добиться. Если вы хотите, чтобы автомобиль можно было бы также легко освободить от покрытия, то рекомендуется наносить не менее 10 слоёв. Когда будут нанесены все слои, необходимо просушить покрытие в течение часа. После подсыхания материала аккуратно удалите малярный скотч и жидкую резину с деталей, на которые она не должна была наноситься (фары, замки и др.). Покрытие нетрудно снять, пока оно полностью не застынет. Окончательное застывание покрытия происходит ориентировочно через 12 — 14 часа.
Это интересно: Отзывы о Mitsubishi ASX
После нанесения покрытия автомобиль нельзя мыть в течение трёх суток. Пользоваться услугами автомойки не рекомендуется в течение месяца. Исключите возникновение подтёков топлива и масла.
Двухкомпонентные резины с активацией смеси
Данный тип жидкой резины используют для нанесения гидроизоляции промышленным способом с помощью специализированной компрессорной или насосной станции. В продаже композиция продается в виде двух компонентов, А и Б, плюс активатор, которым обычно выступает безводный CaCl2. Его добавляют в латексную эмульсию А, тем самым отделяют консервирующую влагу.
Оба компонента, А и Б, заправляют в отдельные емкости, или используют тару, в которой жидкая резина поступает в продажу. Обычно это стандартные полипропиленовые бочки по 100 и 200 л.
С помощью двухсоплового пистолета, подключенного к насосно-компрессорной установке, два компонента одновременно распыляются на поверхность кровли. Происходит моментальная реакция, и на плоское основание с большой скоростью напыляется основная масса гидроизоляции.
Через 40-50 минут нанесенная композиция полимеризуется в плотный, толщиной около 3 мм, слой гидроизоляции. Данный вариант жидкой резины обладает уникальной эластичность и способностью противостоять разрывной нагрузке. При желании небольшой кусочек полимеризованной жидкой резины можно растянуть с удлинением почти в 10 раз.
Этапы покрытия кузова автомобиля жидкой резиной
Самое главное достоинство жидкой резины — ее легко использовать. Какова технология применения пластидипа? Если вы решите своими руками покрасить машину, то помните, что необходимо соблюдать следующую последовательность:
- подготавливаем автомобиль;
- готовим состав;
- наносим его на поверхность.
Хотите избежать перерасхода материала, а также не допустить появления наплывов и пыли? Тогда следует начать покраску с крыши, затем перейти к стойкам. После этого можно окрашивать бампер, крышку багажника, двери, крылья и в последнюю очередь капот.
Чтобы результат работы вас порадовал, наносите состав в сухом помещении, где нет пыли, при температуре около 20 °С.
1. Подготовка автомобиля
Прежде всего нужно купить жидкую резину для покраски автомобиля. Затем приступаем к подготовке машины. Ее необходимо помыть и высушить, используя фен, ведь даже несколько капель воды на поверхности приведут к тому, что жидкая резина вздуется.
Приступаем к обезжириванию поверхности. Далее, используя бумагу и пленку, следует закрыть те детали кузова, которые вы не собираетесь красить:
- устанавливаем картонные листы за решетку радиатора и бампера. Демонтируем дворники, заклеиваем окна, лобовое стекло, зеркала;
- демонтируем регистрационные номера;
- заклеиваем колеса полностью, если вы не собираетесь красить диски. Если они тоже будут покрываться пластидипом, тогда закрываем только тормозные диски и колодки.
2. Подготовка средства
Приступаем ко второму этапу. Здесь обязательно потребуется специальная маска — респиратор, чтобы не вдыхать микрочастички жидкой резины при распылении.
Берем растворитель и добавляем его к пластидипу в соотношении 1:1, тщательно размешиваем состав. Для нанесения материала потребуется специальный инструмент – краскопульт.
Наливаем в него состав, приступаем к регулировке распылителя. Настраиваем его так, чтобы подача материала была минимальной, пробуем на любой поверхности, которую не жалко испортить. Настройку краскопульта производим до тех пор, пока покрытие не станет ровным.
3. Окраска поверхности автомобиля
Когда цвет жидкой резины (не имеет значения, металлик либо «хамелеон») совпадает с оттенком автомобиля, то потребуется всего 3–5 слоев. Однако если цвета сильно отличаются, то понадобятся переходные слои, которые позволят добиться требуемого оттенка.
К примеру, нельзя наносить красный или черный состав без переходного оттенка. Ведь насыщенный тон нужного цвета не получится. Помните о том, что, если со временем вы захотите сменить цвет авто, можно будет просто снять пластидип, как пленку.
Первый слой наносим с расстояния 12–16 см
Действуем осторожно, возвратно-поступательными движениями, держа краскопульт под углом 90 градусов.
Первый слой получится достаточно тонким и наполовину прозрачным. Ждем 10–15 минут, чтобы жидкая резина полностью высохла.
Начинаем наносить второй слой. Аккуратно напыляем материал так, чтобы края и изгибы кузова были покрыты. Покрытие прозрачно на 70 %. Выжидаем четверть часа, чтобы пластидип высох. По аналогии наносим остальные слои.
Прежде чем приступать к напылению последнего слоя, следует подождать 1 час. Не нужно использовать фены или вентиляторы, чтобы сделать процесс высыхания быстрее.
По завершении работы убираем защитную бумагу и пленку. Теперь машина должна постоять сутки, по истечении этого времени жидкая резина высохнет.
Обратите внимание! Нельзя посещать автомойку 3 суток после покраски.
Если вы обнаружили какой-либо дефект, просто нанесите еще один слой пластидипа. Такое покрытие защищает кузов от коррозии, появления царапин и сколов.
Автомобили, покрашенные жидкой резиной, выглядят броско и эффектно, выделяются из массы остальных машин, притягивают внимание.
Сколько нужно жидкой резины для покраски автомобиля? Узнать нужное количество материала легко: на 1 квадратный метр поверхности потребуется 75 мл состава, чтобы сделать 5 слоев. Это что касается внешних элементов кузова. Если же вы хотите покрасить салон автомобиля, жидкую резину стоит наносить в 3 слоя. Когда нужно нанести пластидип на колесные диски, радиус которых 16 и больше, то потребуется 5-6 стандартных баллончиков. Если диски 15 размера и меньше, то будет достаточно всего 4 баллончиков.
Как это работает?
Используя тончайшие иглы, биогель вводят в подкожную структуру – там он провоцирует ускоренный синтез фибробластов (клетки соединительной ткани) и производство коллагена и эластина. В результате соединительная ткань, получая материал «для строительства», разрастается, кожа утолщается, а морщины разглаживаются. Происходит формирование новой подкожной матрицы, которая делает лицо таким, каким оно было в юности или молодости.
Эффект армирования жидкими нитями обычно заметен через две недели после процедуры и нарастает в течение месяца. Он может сохраняться до трех лет. Однако для стойкого результата одним сеансом не обойтись — скорее всего, понадобится курс из 4-6 процедур введения биогеля. Причем между ними обязательно выдерживать паузу в 14 дней.
Чтобы понять, подойдет ли вам такая методика омоложения, понадобится консультация врача. Он оценит состояние кожи и сможет подобрать оптимальный состав геля и объем препарата. От этого зависит и стоимость процедуры.
Лучшая проникающая гидроизоляция
Вода способна проникать по капиллярам бетона глубоко внутрь конструкции. После замерзания лед разрушает прочный материал. Чтобы этого не допустить, используют проникающую гидроизоляцию. Это составы на основе химических веществ, которые способны связывать частички цемента и снижать сечение пор до минимума. Наносится она изнутри и снаружи помещения. Наша команда протестировала 7 видов растворов, лучшими по результатам исследований стали 3 смеси с хорошей проникающей способностью.
Пенетрон
Сухая смесь, изготовленная на базе специальных цементов и запатентованных химических добавок. Глубоко проникает по капиллярам в структуру бетона и цементной штукатурки. Повышает марку водонепроницаемости обработанной конструкции на три ступени до показателей, которые соответствуют категории W10. После обработки бетон обретает способность затягивать трещины, шириной до 0,4 мм. Вода, попадая в капилляры, активирует образование кристаллических связей и поры затягиваются. В процессе эксплуатации марка бетона повышается до значений W20.
Для нанесения используется затворенная водой смесь с консистенцией сметаны. Легко наносится на поверхность кистью или шпателем. Активные компоненты проникают в структуру бетона и меняют его, улучшая водонепроницаемость. Срок действия ограничен продолжительностью эксплуатации бетонной конструкции.
Достоинства:
- Улучшает морозостойкость и коррозионную устойчивость бетона;
- Можно наносить на влажную поверхность;
- Не ухудшает паропроницаемость обработанной конструкции;
- Можно использовать в хозяйственно-питьевом водоснабжении.
Недостатки:
Не рекомендуется для бетона с маркой прочности ниже М150.
Лахта
Состав на основе цемента, кварцевого песка и комплекса активных химических добавок. Используется для защиты конструкций из железобетона и восстановления отсечной гидроизоляции бутовой или кирпичной кладки. Хорошо проникает в поры бетона и активно взаимодействует с цементным камнем, образуя нерастворимые в воде кристаллы солей. В результате реакций образуется связующий каркас, а размеры микропор уменьшаются. Повышается прочность и водостойкость конструкции.
Можно использовать для защиты бетона от воды, агрессивных солей, нефтепродуктов, щелочных растворов. Гидроизоляция проникает в поверхность с маркой водонепроницаемости W4 на глубину 12 см. Свои улучшенные характеристики обработанная конструкция сохраняет на протяжении всего срока эксплуатации.
Достоинства:
- Сохраняет свои параметры при температуре +250 ºС;
- Не уменьшает паропроницаемость;
- Может использоваться для резервуаров с питьевой водой;
- Увеличивает устойчивость бетона к агрессивным средам.
Недостатки:
Не рекомендуется использовать при наличии трещин шириной более 0,3 мм.
Arena PN InMix
Состав глубокого проникновения в бетонную поверхность. Эффективно заполняет микропоры. Поставляет в удобной для транспортировки таре. Смесь изготовлена на основе цемента и ионогенных добавок. Хорошо зарекомендовала себя при обработке стыков, швов и примыканий. Наносится изоляция на увлажненную поверхность, глубина проникания зависит от марки бетона и может составлять несколько десятков сантиметров.
Рекомендуют использовать для обработки конструкций с трещинами, ширина которых не превышает 0,4 мм. После кристаллизации марка водонепроницаемости увеличивается на 3 ступени, бетон уверенно противостоит воздействию воды под высоким гидростатическим давлением. Рекомендуется для обработки стен ванной, бассейнов, лифтовых шахт. Применяется для улучшения характеристик плоских крыш, очистных сооружений, причалов и флотаторов.
Достоинства:
- Увеличивает морозоустойчивость на 100 циклов;
- Улучшает устойчивость к коррозии;
- Не содержит сульфатов и хлоридов;
- Защищает от агрессивных сред;
- Не уменьшает паропроницаемость.
Недостатки:
Финишная отделка только после набора прочности.
Технология покраски жидкой резиной
Процесс нанесения резиновой краски включает несколько этапов: подготовка оборудования, затем самого автомобиля и красителя, распыление состава.
Подготовка авто к покраске
Перед началом работ требуется правильно подготовить автомобиль. Желательно проводить покраску в отдельном боксе, но это необязательно. Достаточно выбрать прохладное помещение (температура не выше 20-22 градусов) и очистить его от пыли, чтобы она не забилась в краску. Нужно много света, чтобы видеть все возможные огрехи при проведении ремонта. Машину готовят следующим образом:
- тщательно моют и дожидаются, пока корпус полностью не высохнет;
- детали, на которых не будет распыляться состав, изолируют (можно заклеить пищевой плёнкой – она легко снимается);
- всю рабочую зону обрабатывают обезжиривающими средствами.
Если на корпусе есть вмятины и видимые царапины, желательно загрунтовать авто перед покраской. Иначе после нанесения резины неровности будут заметны. Государственные номерные знаки на всякий случай стоит полностью демонтировать. Нельзя забывать про стекла и колеса. Если диски тоже будут краситься, необходимо изолировать детали тормозной системы. Помните и о собственной безопасности. Во время работ лучше использовать респиратор, чтобы защитить органы дыхания.
Перед покраской нужно подготовить автомобиль
Подготовка красителя
Следующий этап подготовки машины к нанесению резиновой краски в баллончике – это работа с составом. Нужно заранее определить объем средства. Лучше взять чуть больше материала, чтобы его точно хватило. Помните, что наносить краску потребуется в несколько слоёв. Не забудьте проверить срок годности. Часто исходный материал требует предварительного смешивания с растворителем. В зависимости от производителя состава, его разводят в пропорции 1 к 1 или 1 к 2. Необходимо изучить инструкцию – в ней указывают точный способ смешивания. Полученное средство при помощи фильтра заливают в распылитель, предназначенный для резиновой краски. Не нужно заполнять его полностью. Лучше оставить не менее 1/3 свободного пространства. Обычно распылитель требуется правильно настроить. Обязательно проверьте, насколько сильно подаётся состав. Тестировать это лучше не на автомобиле, а на другой поверхности. При необходимости уменьшайте подачу.
Смешивание красителя
Процесс нанесения
Чтобы покрасить авто резиновой краской, стоит для начала нанести состав на небольшую деталь. Так вы сможете оценить, ровным ли получается покрытие, а при необходимости откорректируете пропорции резины и растворителя. Кроме того, всегда можно отрегулировать скорость подачи состава распылителем. Помните, что в процессе покраски не должно быть резких торопливых движений. Они должны быть плавными и медленными, чтобы краска легла ровным слоем. Не спешите сразу охватить весь корпус. Тщательно прокрашивайте труднодоступные места. Вот основные правила проведения работ:
- Распылитель устанавливайте на расстоянии около 15 см от автомобиля. Он должен располагаться перпендикулярно поверхности.
- Не наносите толстый первый слой. Пусть он лучше будет тонким. Это обеспечит хорошую сцепку с поверхностью, за счёт чего все последующие слои лягут ровнее. В среднем прозрачность после нанесения должна составлять около 50%.
- Дайте первому слою высохнуть. В среднем на это требуется 15-20 минут.
- Второй и последующий слои наносятся аналогичным способом. Желательно красить авто чуть медленнее и аккуратнее. Ведь с каждым последующим слоем толщина покрытия увеличивается. Значит, выше риск нанести состав неравномерно.
- Времени, необходимого для высыхания второго и последующих слоёв, потребуется больше. Лучше выждать около часа.
- Количество слоёв будет зависеть от итогового результата, выбранного цвета. Иногда достаточно нанести резину 5-7 раз. В других случаях потребуется 10 и более слоёв (обычно при перекрашивании из тёмного в светлый цвет). Ориентируйтесь на плотность покрытия. Если цвет насыщенный, а пробелов больше нет, этого может быть достаточно.
- После завершения покраски необходимо снять плёнку или скотч, которые защищали детали. Лучше сделать это сразу, пока состав ещё не затвердел.
Обратите внимание на: Как подготовить бампер к покраске: поэтапная инструкция по выполнению работ своими руками
Чтобы краска окончательно высохла, нужно подождать не менее суток. В течение этого времени нельзя эксплуатировать автомобиль.
Окрашенный автомобиль