Wd-40 своими руками за 5 минут и 100 рублей

WD-40 своими руками: 3 главных составляющих рецепта

Смазка WD-40 в настоящее время сильно выросла в цене. Стоимость 100 грамм состава колеблется в диапазоне 150 — 200 рублей. Крупная ёмкость со смазкой объёмом в 400 миллилитров стоит ровно столько же в рублях.

Если пользоваться смазкой по мере необходимости, то есть несколько раз в месяц и реже, то такие затраты вполне приемлемы. Если же возникает постоянная потребность в смазке, то целесообразно будет изготовить бюджетный аналог самостоятельно. Себестоимость аналога может быть в 10 раз дешевле.

Состав WD-40

Полноценный точный состав WD-40 неизвестен. Производитель не стал оформлять на формулу патент, чтобы не допустить утечки информации. Однако, в США существует такое понятие, как «паспорт безопасности». Документ создаётся с целью того, чтобы у эпидемиологической и у прочих комиссий не было сомнений в безопасности применяемого средства.

Таким образом, состав WD-40 всё же стал более-менее известен. Главной составляющей смазки является популярный растворитель «Уайт-Спирит». Этот растворитель чаще всего применяется для удаления свежей краски с различных поверхностей (в том числе одежды). Найти растворитель можно в любом магазине строительных товаров.

Кроме растворителя, в состав входит двуокись углерода и летучие углеводороды. Их общая доля в смазке составляет 25 %. Задача углеводородов придать смазке низкую вязкость и возможность распыления из баллончика. Остальные компоненты — минеральное масло и инертные секретные ингредиенты, известные только производителю.

Как изготовить WD-40 самому

Смазка WD-40 изготавливается самостоятельно после приобретения необходимых компонентов. Основным компонентом смазки, как было сказано выше, является «Уайт-Спирит».

«Уайт-Спирит» представляет собой сильнодействующее растворяющее средство на бензиновой основе. Кроме того, в его состав входят те же углеводороды (алифатические и ароматические). Состав получается благодаря прямой перегонке нефти. Растворитель огнеопасен. Соответственно, WD-40 также является легковоспламеняющимся веществом.

При изготовлении WD-40 важно знать отличия отечественного «Уайт-Спирит» от зарубежного. Зарубежный растворитель при изготовлении проходит различные стадии дополнительной обработки

Вещества

Для начала рассмотрим, что можно использовать в качестве преобразователя ржавчины из гаражного имущества. На самом деле за аналогами WD 40 далеко ходить не надо, они имеются в каждом гараже.

В первую очередь, это отработанное масло. Можно применять как моторное, так и трансмиссионное. Это вещество обладает неплохими проникающими свойствами. Это позволяет неплохо справляться с ржавчиной не только на поверхности, но и внутри резьбовых соединений. Поэтому, во многих автосервисах используют именно отработку. По эффективности она не уступает, но при этом, обходится значительно дешевле. А это, пожалуй, одно из главных критериев для любого коммерческого предприятия. Применяется отработка следующим образом.

С помощью кисточки ее наносят на соединение, и дают немного постоять. После чего, приступают к откручиванию. В условиях достаточного количества времени, смазанной деталь можно оставить на ночь. Это значительно облегчит работу по откручиванию болта или гайки.

Статья по теме «Как открутить прикипевший болт».

Опытные автолюбители знают, что тормозная жидкость прекрасно справляется с ржавчиной. Для этого, достаточно нанести небольшое количество тормозухи на прикипевшую гайку, и опять же немного подождать. Наибольший эффект наблюдается при использовании жидкости DOT 5

, ее можно отличить по красному цвету. Она очень агрессивна, и способна справится практически с любыми случаями прикипания крепежей.

Можно использовать

аммиак, он также обладает свойствами разъедать ржавчину. Но, использовать его нужно очень аккуратно. Он практически сразу испаряется, а вдыхать его пары не рекомендуется. Обязательно обеспечьте в помещении хорошую вентиляцию. Некоторые умельцы используют для отмачивания гаек уксусную кислоту. Она должна быть в концентрации 70%. Для использования, ее просто наливают на соединение, и немного ждут. Справляется с самыми сложными гайками, например, в подвеске.

WD-40 своими руками: состав, аналоги, ингредиенты и рецепты изготовления

WD-40 – это популярное средство одноименного американского бренда. Оно появилось очень давно, около полувека назад, и на данный момент поставляется практически во все страны мира. У «ведешки» есть только один недостаток – высокая стоимость. Именно поэтому в народе существует немало рецептов, позволяющих изготовить WD-40 своими руками.

Это действительно возможно, а, главное – доступно. Все ингредиенты, вне зависимости от рецептуры, есть в любом хозяйственном магазине, а некоторые из них и вовсе хранятся в гараже у каждого автомобилиста.

Состав оригинального WD 40

Это интересный нюанс, который необходимо осветить. Состав настоящей «ведешки» очень ревниво оберегается производителем, благодаря чему компания WD-40 до сих пор остается мировым лидером изготовления этого спрея. Более того, компания намеренно не запатентовала этот аэрозоль, чтобы не раскрывать всех секретов его состава.

Однако здесь есть одна хитрость, которая поможет изготовить данное средство в домашних условиях. На упаковке оригинального  указывается паспорт безопасности. Из него мы знаем, что этот спрей необычайно летуч и пожароопасен. Отсюда же узнаем и основные компоненты, в числе которых:

  • 50% – бензин-растворитель «уайт спирит», представляет собой смесь жидких алифатических и ароматических углеводородов, получается путем дистилляции нефти и нередко проходит процедуру гидроочистки;
  • 25% – летучие углеводороды;
  • 15% – минеральные масла;
  • 10% – инертные ингредиенты, которые хранятся в тайне производителем.

Это, конечно, не прямая памятка к изготовлению самодельного WD-40, но все же позволяет пролить свет и подобрать оптимальный состав.

Аналоги популярного средства

Высокая стоимость оригинальной «ведешки» подталкивает отечественных потребителей к поиску более доступных аналогов. Зачастую им это удается, но ценой экономии является снижение качества.

Если настоящий американский WD-40 обладает мощным водоотталкивающим эффектом и без труда устраняет окисление болтовых соединений, то отечественные и зарубежные аналоги действуют гораздо медленнее и не настолько эффективно.

Если вы сотрудник СТО или слесарной мастерской, и вам по долгу службы требуется невероятное количество этого аэрозоля, то его можно заменить следующими средствами:

  • G-Power (для большего удобства приводим среднюю стоимость и объем – 250 р./400 мл);
  • 3TON (150 р./520 мл);
  • ABRO Masters «AB-8» (335 р./450 мл);
  • CC 1000 (150 р./400 мл);
  • «Элтранс УПС-40» (108 р./210 мл).

Если вы ищете аналог с идентичным составом и качеством, то вряд ли удастся найти 100% совпадение. Тем и хорош знаменитый WD-40. Но можно попытаться сделать его самостоятельно по популярному и проверенному рецепту, который будет приведен далее.

Изготовление ободка

Перед изготовлением ободка нужно произвести замер окружности головы ребенка мягким портновским сантиметром. Записать результат измерений. На листе бумаги при помощи карандаша и линейки отметить предполагаемую ширину и длину ободка. Сделать запас в один сантиметр для склеивания. Вырезать.

Если Вы делаете корону-ободок, то рекомендуется заранее подготовить шаблон зубцов короны и сделать отметки на бумажном полотне также и по нему. Вырезать целиком. Склеить концы, предварительно примерив на ребенка будущую корону. После этого приклеить на корону необходимые украшения при помощи суперклея.

Если же Вы делаете тематический ободок (зверюшка, снежинка, ягодка), то к получившейся бумажной ленте клеите заранее вырезанный из бумаги или сделанный шаблон по теме. Украшаете бусинами, стразами или ватой. На ваше усмотрение. На фото выше изображен ободок, скрепленный степлером. Заметим, что делать этого не рекомендуется. Скобы степлера могут запутаться в волосах или поранить кожу ребенка.

Состав оригинального ВД-40.

Самое интересное, что точного состава фирма не раскрыла и по сей день, опасаясь того, что технологию украдут.

История продукта гласит: состав придуман Норманом Ларсеном, трудившимся в Rocket Chemical Company. Созданное в 1953-м средство нужно было, чтобы уберечь от коррозии ракетные баки. Название расшифровывается как «water displacement, 40 attempt» («средство водооталкивающее, попытка № 40». Простая и гениальная идея Ларсена в том, что он разработал средство из компонентов, которые есть буквально повсеместно. А поскольку средство наносится с помощью распыления, оно обладает высокой проникающей способностью, по сути — затекает практически во все щели.

В год создания ВД-40 была основана компания по его продаже, президентом которой стал Джон Барри. У него появилась идея раздавать образцы продукции бесплатно. Популярность средства выросла стремительно.

Свет на состав продукта проливает необходимый в штатах документ — паспорт безопасности. Он гласит, что наполовину средство состоит из Уайт-спирита, на четверть – из вытеснителя (двуокиси углерода), на пятнадцать процентов из минерального масла и на десять – из инертных ингредиентов.

Из чего делают WD-40?

Разумеется, полный состав является интеллектуальной собственностью компании, и держится в строжайшем секрете. Не хуже, чем секретный слой, который наносили на ракеты NASA. Благодаря этой тайне, вокруг формулы жидкости возникло немало сплетен и предположений.

Злые языки утверждают, что это не что иное, как керосин с ароматизатором. Источник возмущения – цена: в десятки раз дороже предполагаемой основы. Всем известно о проникающей способности керосина, на этом его полезные свойства заканчиваются.

Как отличить поддельную WD-40 от оригинальной – видео

Другая крайность – агрессивные растворители, чуть ли не на основе соляной кислоты или едкого каустика. Опять ошибка: за редким исключением, WD-40 нейтральна к металлам, дереву, резине и некоторым видам пластика.

Однако, существуют вполне открытые источники. Сертификат безопасности потребительских товаров гласит, что в составе этого средства точно есть:

  • сильный, но безопасный для деталей растворитель: уайт-спирит (до 50% от объема);
  • вытесняющее вещество: в нашем случае углекислота (опять безопасно для материалов) – не более 25%;
  • смазка на основе минеральных материалов нефтяного происхождения: 15%;
  • инертные (не вступающие во взаимодействие) компоненты – 10%.

Именно последний раздел скрывает за собой коммерческую тайну. А сертификат говорит о том, что состав можно применять на технике, без нанесения ущерба.

Чего не скажешь о воздействии на человека: при попадании внутрь – возможно пищевое отравление. При попадании на кожу рук – просто помыть их с мылом. А вот для спасения слизистой оболочки надо обратиться к врачу.

Любые аналоги средства WD-40 обладают схожими возможностями, и совершенно иным составом. На упаковке может быть написано: супер-растворитель, жидкий ключ, и прочее. Однако по эффективности применения – вэдэшка чемпион.

Как заправить сделанный своими руками WD-40 в баллон

После изготовления самодельного аналога его можно либо залить в пластиковую тару с брызгалкой сверху, например, взять распылитель от средства для чистки окон, или использовать старый баллончик от ВД 40. Разница заключается только в том, что с разбрызгивателя вы получите струю без давления. Такой вариант пригодится, если нужно раствор распылить на легкодоступную поверхность.

Если нужно заливать в отверстия, например, в замочные скважины, или труднодоступные места, где самотеком смесь не достанет до цели, рекомендуется заправлять ее в баллоны со сжатым воздухом. Как бы это громко не звучало, но на практике это сделать сможет любой желающий.

Сам недавно столкнулся с такой проблемой, что нужно было прочистить узкие каналы карбюратора. Не просто прочистить, а одновременно и продуть их, выдуть всю грязь и сажу. Здесь средство в баллоне помогло. Оно размягчило нагар в каналах, а сжатых воздух с баллона выдул ее. Получился двойной эффект. Давайте разберем подробно как самому «засунуть» самодельную ВД 40 в пустой баллон.

Как обычно, народная мудрость предлагает два варианта:

  1. Переделка баллона, наплавка ниппеля в днище
  2. Использование «переходника», шприца и компрессора

Способ 1

1. Используем старый, пустой баллон от WD. В днище просверливаем отверстие, диаметр которого совпадает с диаметром соска от автомобильной камеры (можно велосипедный аналог взять).

2. Вставляем в полученное отверстие, сосок. Некоторые для герметичности пропаивают по окружности основание соска. Можно воспользоваться «холодной сваркой» или другим герметиком, стойким к растворителям и бензину.

3. Выкручиваем ниппель и шприцем или другим подручным средством заливаем, приготовленный своими руками раствор ВД 40 в баллон.

4. Закручиваем ниппель на место. Берем автомобильный компрессор, надеваем на сосок и накачиваем до 4-5 атм.

Недостатки

  1. Сосок, припаянный снизу баллона, может вызывать небольшой дискомфорт при его применении. Если нужно залезть им в узкое место, с ограниченным пространством.
  2. Не все могут паять алюминиевые банки. Герметик может отвалиться сам или вы ему поможете, зацепив рукой за сосок. Добиться нужно герметичности сосуда, без определенной сноровки, трудно. Да и не всегда в гараже валяется лишний ниппель, а покупать – не предусмотренные затраты.

Видео, как самостоятельно изготовить и заправить в пустой баллон WD-40 при помощи ниппеля:

Способ 2

1. Берем два пустых баллона, один из которых от магазинной ВД.

2. Второй баллон аккуратно разрезаем. Не забываем про технику безопасности. В нем может сохраниться остаточное давление и пары былой жидкости.

3. Вынимаем пластиковую трубку из вырезанного «донора». Она по диаметру должна быть чуть больше штуцера, откуда происходит распыление на целом баллоне.

4. Надеваем ее на этот штуцер, входить она должна плотно, с усилием. Отрезаем заподлицо с этим штуцером. Снимаем полученный отрезок трубки – это будет переходник.

5. Нам понадобится 20 кубовый шприц. Набираем в него самодельную ВД 40. На штуцер баллона надеваем переходник, но не полностью, приблизительно наполовину. Во второй конец переходника вставляем шприц и надавливаем им на штуцер. Таким образом, мы воздействуем на клапан баллончика, он открывается, шприцем заливаем полученный раствор. Заполнить нужно его на 20-25% от общего объема баллона. Остальное, займет сжатый воздух.

6. Берем насадку для надувания резиновых матрасов или лодок (такие обычно идут в комплекте с автомобильными компрессорами). Главное, чтобы ее диаметр подошел к переходнику, также плотно надевалась.

7. Вставляем насадку на переходник, его в компрессор, накачиваем до 4-5 атм. При закачке воздуха будет слышно бульканье жидкости внутри. В результате у нас получился аналог магазинного WD-40, сделанный и заправленный в баллон своими руками.

Смотрите видео, как закачать в пустой баллончик ВД-40 без ниппеля и переделок:

Опыт автолюбителей или «как я готовил WD-40».

Приготовление аналога ВД-40 собственноручно – дело не такое уж редкое. Ведь покупной баллончик не всегда есть под рукой, когда он необходим. Об этом в своих историях говорит много автолюбителей.

Александр, 32 года:

«Приготовить ВД-40 дома решил из чистого любопытства: нашел неплохой рецепт среди мастер-классов англоязычного Ютуба. Идея понравилась, ведь иногда нужно обработать «выдэшкой» неразборный закрытый механизм, и тут баллончик не поможет. Забегая наперед скажу, что сделанный мной собственноручно аналог работает ничем не хуже магазинного.

Рецепт элементарный: берем одну часть масла моторного 10 на 40, четыре части бензина «Галоша» и 4 части Уайт-спирита и хорошенько перемешиваем. Смесь делаем в емкости с разбрызгивателем (я взял баночку из-под спрея для горла). Вот, собственно, и все. Мы смешиваем производные нефтеперегонки с разными температурами кипения, в результате чего у нас получаются свойства, которые декларирует WD-40. Средство точно также защищает от коррозии, убирает скрип, освобождает заклинившие от ржавчины механизмы. Сам я им пользовался не раз, и при работе с авто, и в быту, когда нужно было убрать черные пятна.»

Николай Алексеевич, 55 лет:

«Поехал к другу на дачу. Ну посидели, шашлычков пожарили, то да се. Остался ночевать. А утром в город на работу нужно. Осень вроде не поздняя, а приморозило слегка. Я в машину, а двери напрочь заклинило. Резинки примерзли. И, как на зло, ничего готового под рукой. «Вэдешка» здорово всегда выручает, а тут забыл ее в спешке. Слышал где-то про рецепт самодельного ВД-40. У Лехи (друга) как раз Уайт-спирит оставался от покраски забора, а у меня масло валялось после замены в двигателе. Смешали с бензином. Правда, без дозатора неудобно было попадать в дверные щели. Но воспользовались шприцом и получилось довольно быстро. Рецепт помог тогда хорошо.»

Михаил, 28 лет:

«Как-то внезапно закончится мой китайский WD-40 (а пользуюсь я им часто – работа такая), решил забодяжить самодельный. Вместо «белоснежного духа» (как переводится «Уайт-спирит») взял авиационный керосин, который мне друг притащил на днях. Дело в том, что нефрас-С4—155/205 с ТМ Уайт-Спирит, который у нас продают — это практически керосин. Разница только в интервале перегонки. Керосин бурлит в промежутке 100-300 град. С, а Спирит — приблизительно в 150-200 (я в химии немного разбираюсь). Запах у полученной смеси не очень, и эффект чуть слабее покупного варианта, но в принципе, пользоваться можно. Баллончик лучше взять для краски, потому что пластиковые забиваются на раз-два.»

Как итог можно сказать, что самодельный аналог ВД-40 приходит на помощь тогда, когда обычного нет под рукой, хочется сэкономить или он нужен в больших объемах. Но с изготовлением придётся повозиться, и некоторые автолюбители называют смеси хенд-мейд чуть менее эффективными.

Производитель

Изобрёл жидкость WD-40 американский химик Норман Ларсен. В середине XX века учёный работал в компании Rocket Chemical Company и пытался создать вещество, способное успешно бороться с влагой в ракетах «Атлас». Конденсирующаяся на металлических поверхностях влага была одной из проблем этих ракет. Она являлась источником коррозии обшивки, что сказывалось на снижении консервационного срока хранения. И в 1953 году, стараниями Нормана Ларсена, появилась жидкость WD-40.

Для целей ракетостроения, как показали опыты, она не очень сгодилась. Хотя всё равно применялась в течение некоторого времени как основной ингибитор коррозии обшивки ракет.

Ларсен попробовал перенести своё изобретение с ракетной, узкоспециализированной индустрии, на бытовую и общетехническую. Вскоре стало понятно, что состав ВД-40 обладает комплексом полезных в быту свойств. Жидкость имеет отличную проникающую способность, быстро разжижает поверхностные слои коррозии, хорошо смазывает и предохраняет от образования наледи.

На прилавках магазинов Сан-Диего, где находилась лаборатория Нормана Ларсена, жидкость впервые появилась в 1958 году. А в 1969 году действующий президент компании изменил название возглавляемой им организации «Rocket Chemical Company» на более лаконичное и соответствующее действительности: «WD-40».

Рецепт для изготовления своими руками

НУ что вроде бы все подобралось, причем все можно найти или купить в ближайшем магазине. Хочу сказать пару слов про масло, я беру обычно «моторное», причем в «паспорте безопасности» указано — нужно брать минеральное! Но тут стоит поиграться, работает и минеральное и синтетическое одинаково хорошо. Лично я брал 5W-30 и 5W-40, подходят идеально.

НУ что же мой рецепт WD-40, поехали по пунктам:

Покупаем УАЙТ-СПИРИТ – для эксперимента я взял 0,5 литра, стоимость в 46 рублей

БЕНЗИН «ГАЛОША» — также 0,5 литра, стоимость 53 рубля

Масло. Лично я не покупал, есть практически у каждого владельца авто, остается на подливку при смене. Так что считай бесплатно, если у вас нет, попросите соседа на авто, хватит 0,1 литра (100 мл)

Немного парафина. Реально немного, нам его нужно растопить и добавить в УАЙТ-СПИРИТ.

НУ и тара, идеально подойдет баночка с «прыскалкой», остается от освежителя воздуха, всяких лосьонов для тела, а также после лекарств. ДА и для 1,5 литровой бутылки такую можно купить.

Собственно сейчас немного пояснений. Четвертый пункт иногда не нужен, в общем если вам нужна WD-40 только для автомобиля (скажем чтобы ржавый болт открутить), то четвертый пункт пропускаем. А вот если вы используете «ВДШКУ» для обработки уличных петель, замков и прочего, то немного парафина не помешает, он будет отталкивать воду и образует небольшую пленку.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ – перед тем как делать аналог своими руками, стоит помнить, что все составляющие здесь легко воспламеняемые (как и сама оригинальная WD-40), поэтому не стоит производить работы рядом с открытыми источника огня, также с мощными лампами (которые сильно греются) и обогревателями (где есть открытые элементы). Вся процедура проходит в строго проветриваемом помещении.

Если делаете для улицы петель или замков, можно добавить немного парафина или попросту свечки (добавляем реально немного, лично я беру чуть-чуть от свечки, буквально несколько капель, в итоге получаем легкий налет воска или парафина, на обрабатываемом участке). Добавляем его в УАЙТ-СПИРИТ, он там легко растворяется. Много брать не стоит, состав на морозе может быть вязким.

Собственно это все! Нам остается перелить состав в специальную баночку, которую мы подготовили, пользоваться по назначению.

Если взять литр магазинного WD-40, то цена будет примерно 1200 – 1500 рублей, А ЗДЕСЬ ВСЕГО 99рублей! Делать своими руками выгодно, даже очень!

Сейчас видео версия, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, инструкция была для вас полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Похожие новости

  • Состав антифриза. Разберем красный, зеленый и синий варианты
  • Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей….
  • Печка дует то холодным, то горячим воздухом. Подробно + видео ве…

Удаление следов карандаша со стены

Если в вашей семье есть маленькие дети, тогда наверняка вы знаете и знакомы с определенной проблемой, а именно, с детскими рисунками нарисованными на стенках в доме карандашами. На самом деле вам не нужно больше использовать для стирания этих рисунков дорогостоящие чистящие средства, чтоб удалить подобные художества детей. Вот к примеру, данное средство WD-40 обладает прекрасными чистящими характеристиками. Обработайте поверхность рисунка на стене, на столе или на другой поверхности этим средством. Можно нанести средство прямо на губку или на тряпку и далее удалить такой рисунок или рисунки с поверхности.

Как изготовить WD-40 самому

Смазка WD-40 изготавливается самостоятельно после приобретения необходимых компонентов. Основным компонентом смазки, как было сказано выше, является «Уайт-Спирит».

«Уайт-Спирит» представляет собой сильнодействующее растворяющее средство на бензиновой основе. Кроме того, в его состав входят те же углеводороды (алифатические и ароматические). Состав получается благодаря прямой перегонке нефти. Растворитель огнеопасен. Соответственно, WD-40 также является легковоспламеняющимся веществом.

При изготовлении WD-40 важно знать отличия отечественного «Уайт-Спирит» от зарубежного. Зарубежный растворитель при изготовлении проходит различные стадии дополнительной обработки

Благодаря этому, зарубежный «Уайт-Спирит» практически лишён токсичного запаха. Зарубежное средство является более безопасным в использовании, но и более дорогим. Неочищенный «Уайт-Спирит» ядовит и токсичен, но более сильнодействующий.

На территории РФ «Уайт-Спирит» выпускается под маркой «Нефрас-С4-155/205». Название продукта указывается русскими буквами. Нельзя забывать об условиях хранения. Поскольку речь идёт о горючем веществе, не стоит использовать состав вблизи легковоспламеняющихся предметов и средств. «Уайт-Спирит» рекомендуется хранить в тёмных помещениях при температуре окружающей среды от -40 до +30 градусов по Цельсию.

В качестве углеводородов можно приобрести обычный нефтяной эфир или бензин. Обычный бензин не обладает необходимыми летучими свойствами, поэтому в качестве альтернативы можно приобрести специальный бензин «Галоша». В составе указано наличие летучих углеводородов.

Такой бензин приобретается для зажигалок и каталитических обогревателей.

В качестве масла можно взять обычное моторное минеральное масло. Лучшим вариантом будет масло 5W-40. Далее приобретается литр или более «Уайт-Спирит» (в зависимости от требуемого количества смазки). Приобретайте бензин «Галоша» в таком же количестве. Для изготовления WD-40 понадобится около 100 миллилитров масла. В «Уайт-Спирит» лучше добавить немного разбавленного парафина.

В качестве ёмкости лучше взять баночку с пульверизатором. Такие баночки часто остаются после использованных лекарств или освежителей воздуха.

Если вы собираетесь использовать смазку только на автомобиле, то парафин в растворитель можно не добавлять. Если же средство будет использоваться для обработки петель, замков и других тяжёлых металлических деталей, то парафин будет полезен своими водоотталкивающими свойствами.

Аналоги

Стоит отметить, что ВД-40 – самая дорогая из универсальных смазок, что существует на рынке. Поэтому многие автомобилисты пытаются найти выход, приобретая более дешевые аналоги. Среди таких стоит отметить:

«Ликви Моли ЛМ-40». Данный продукт производится в Германии. Смазка выпускается в форме такого же спрея с пластиковой трубкой. «Ликви Моли ЛМ-40» предназначен для защиты электросистемы авто, вытеснения влаги и устранения коррозии. Как отмечают отзывы, продукт не имеет неприятного запаха. Спрей характеризуется ванильным ароматом. В ходе испытаний немецкий продукт тоже неплохо себя показал. После раскисания гайка откручивается с моментом на 2 кгс/м ниже, чем до нанесения средства. Среди недостатков продукта отзывы отмечают неудачное крепление трубки-носика. Ее очень легко потерять. Но в целом, «Ликви Моли ЛМ-40» является отличным аналогом ВД-шки, который можно использовать не только в гараже, но и дома.

«Жидкий Ключ». Этот состав выпускается ЗАО «Эльф Филлинг» в России. Стоит на 30 процентов дешевле немецкого продукта. Производитель позиционирует его как универсальное средство для развинчивания приржавевших деталей. Состав способен вернуть былую подвижность резьбовым соединениям. Также годится для устранения скрипа в петлях. В быту используется для борьбы с заедающими замками. Также российский «Жидкий Ключ» отлично вытесняет влагу и может использоваться как средство для защиты электропроводки. Объем флакона – 335 миллилитров. Также в комплекте есть пластиковый носик, что крепится на удобной резинке. Однако есть у «Ключа» и недостатки. Это резкий и неприятный запах. Поэтому часто использовать такое средство в жилом помещении нельзя. Также средство плохо борется с серьезно пораженными коррозией болтами. В ходе испытаний момент откручивания гайки снизился всего лишь на один килограмм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector