Как утеплить ворота гаража изнутри своими руками

Содержание:

Как правильно утеплить ворота гаража своими руками

Закончив подготовительные мероприятия, приступают к основному процессу. Технология утепления зависит от используемого материала. По этой причине стоит рассмотреть разные, наиболее распространенные варианты.

Как утеплить гаражные ворота пенопластом

Самый дешевый и простой в монтаже считается пенопласт. Плиты нарезают такими размерами, чтобы фрагменты плотно входили между элементами обрешетки. На одну сторону пенопласта наносят пену. Можно использовать другие клеевые составы. Однако пена все равно нужна для задувки щелей, поэтому целесообразнее пользоваться одним клеем. Обработанный пеной фрагмент вставляют внутрь ячейки обрешетки, прижимают к поверхности створки. Подобную процедуру продолжают, пока все ворота будут оклеены. Чтобы плиты не отпали, их временно фиксируют проволокой, натянув ее на гвоздики, вбитые в брусья обрешетки.

Для приклеивания пенопласта оптимально использовать пену

Пока плиты приклеиваются, пеной задувают все щели, стыки. После застывания выступающие излишки срезают ножом. Натянутую фиксирующую проволоку удаляют. Ворота готовы. Для защиты пенопласта от повреждения на обрешетку крепят фанеру, ДВП или вагонку.

Как правильно утеплить ворота гаража пеноплексом

Технология использования пеноплекса аналогична работе с пенопластом. Однако существует ряд нюансов. Плиты аналогично приклеивают, но необязательно использовать обрешетку. Пеноплекс нехрупкий, намного прочнее от своего собрата

Важно выбрать надежный клей, и теплоизоляция будет хорошо держаться

Пеноплекс можно приклеивать прямо на ворота гаража без обрешетки

Еще одним нюансом является наличие замковых соединений у плит толщиной больше 20 мм. Замки обеспечивают прочный стык, не требующий запенивания. По швам можно будет наклеить фольгированный скотч для усиления герметичности.

Как утеплить гаражные ворота монтажной пеной

Пенополиуретановый утеплитель в виде привычной монтажной пены тоже подойдет для ворот гаража, но потребуется много баллонов. Сначала нужно подсчитать примерный расход, изучив инструкцию. На баллоне будет написан объем расширения. Брать нужно с запасом. Вся пена не всегда выходит из баллона. Иногда коэффициент расширения не соответствует, или возникают другие нюансы.

Пену наносят вертикально по направлению снизу-вверх

Оптимально осуществлять запенивание с насадки-пистолета. Пену наносят тонкими вертикальными полосами по направлению снизу-вверх. После запенивания всей поверхности, оставляют на сутки застывать. Излишки срезают ножом, сверху обшивают финишной отделкой.

Как утеплить железные ворота в гараже минватой

При выборе для работ минваты предпочтение отдают базальтовым плитам. От рулонного материала сразу стоит отказаться. Плиты плотно вставляют между элементами обрешетки. Стыки и щели задувают пеной. Между утеплителем и металлической поверхностью обязательно прокладывают гидроизоляцию. Она защитит сталь от коррозии, а минвату от напитывания конденсатом.

Минвату используют только в форме плит

Сверху базальтовые плиты закрывают пароизоляцией. Пленку степлером пристреливают к обрешетке. Только после монтажа пароизоляции можно крепить финишную отделку.

Утепление ворот гаража брезентом

На скорую руку организовать утепление ворот можно брезентовой шторой. Подойдет любая прорезиненная ткань, размер которой соответствует входному проему. Штору подвешивают так, чтобы она сдвигалась в сторону для свободного выезда машиной из гаража.

Штору оптимально использовать в качестве временной теплоизоляции

Недостатком такого способа утепления является неудобство. Чтобы войти в гараж, штору придется постоянно сдвигать и возвращать на место. Если вырезать проход, от нее никакой теплоизоляции не будет. Вдобавок между шторой и воротами скапливается конденсат из-за разности температур. Металл начинает быстро ржаветь.

Утепление щелей гаражных ворот пожарным рукавом

Любые ворота имеют щели. Избавиться от них поможет старый пожарный рукав. Его крепят болтами через подкладку из металлической пластины по всему периметру.

Пожарный рукав прикручивают по всему периметру ворот

Пожарный рукав поможет даже утеплить низ ворот в гараже, избавив от щели на пороге. При открывании створок он легко будет отгибаться. Вот только от частого распахивания ворот рукав быстро сотрется.

Самые распространённые варианты утепления

Вариантов утеплителей гаражных ворот на рынке — в достатке

Процесс утепления заключается в плотной установке теплоизолятора на поверхность створок. Слой утеплителя отсекает контакт более тёплого внутреннего воздуха с холодной поверхностью металлических ворот, исключая тем самым возможность образования конденсата. В жаркое время года утеплитель работает в обратную сторону, не позволяя нагретой металлической плоскости отдавать тепловую энергию внутреннему воздуху и обеспечивая комфортную температуру внутри гаража. Наличие вариантов обусловлено разницей в свойствах изоляционных материалов.

Существуют разные виды утеплителей:

  • Плитные. Жёсткие и довольно прочные материалы, имеющие удобную форму с чётко выдержанными размерами. Основными видами являются пенопласт и экструдированный пенополиуретан (пеноплекс). Удобны для монтажа, хорошо обрабатываются, имеют отличные эксплуатационные качества.
  • Рулонные. Отличаются мягкой фактурой, позволяющей устанавливать материал на криволинейные поверхности. Имеют массу разновидностей, обладающих разными свойствами и требующих собственной технологии монтажа. Существуют подходящие варианты практически для любых условий и поверхностей.
  • Напыляемые. Наиболее известными представителями этой группы материалов являются жидкий пенополиуретан и эковата. Они отличаются друг от друга по всем параметрам, единственным объединяющим фактором является способ нанесения. Основное преимущество напыляемых изоляторов — возможность установки на любые поверхности, с большим количеством мелких элементов, неровные или искривлённые. Для нанесения требуется использование специального оборудования, что усложняет и ограничивает использование.

Уверенным лидером среди всех видов изоляторов является пенопласт. Причина такой популярности заключается в низкой цене — он значительно дешевле любого альтернативного варианта. Распространены также минвата и жидкий пенополиуретан, имеющие хорошие теплосберегающие качества и массу собственных преимуществ.

Методика утепления в общих чертах одинакова и состоит из следующих этапов:

  • Подготовка поверхности ворот;
  • Установка обрешётки;
  • Монтаж утеплителя;
  • Установка обшивки;
  • Декоративная отделка.

Эта последовательность выдерживается в любом случае, различия присутствуют только в пункте «монтаж теплоизолятора». Они обусловлены спецификой материала и известны заранее. Задачей пользователя является выбор наиболее подходящего для себя варианта. Рассмотрим основные этапы работ подробнее.

Обрешетка для утепления гаражных ворот

Деревянная обрешетка

Элементы каркаса крепят к воротной раме, для чего отрезают детали обрешетки по размеру. Деревянные рейки обрабатывают антисептиком, гидрофобизаторами, чтобы их не повело от конденсата. Фурнитуру на створке отделывают профилем по периметру.

Выбирают сухое дерево, сечение деталей принимают 20 х 40 мм. К каркасу полотна элементы обрешетки фиксируют саморезами по металлу нужной длины. В железе сверлят отверстие на 0,5 мм меньше диаметра метиза, прежде чем закручивать саморез.

Поэтапное изготовление обрешетки

Перед тем как утеплить ворота в гараже своими руками, делают разметку квадратов. Их габариты принимают по размеру листов изолятора. Минимальный шаг планок составляет 400 мм. Элементы не должны сильно выступать за плоскость створки, чтобы полотно имело легкий ход. Иногда помогает схема установки реек или чертеж.

По длине реек саморезы фиксируют с шагом 20 см. Чтобы выровнять плоскость каркаса, используют шнурок, который натягивают на крайние элементы. Саморезы затягивают шуруповертом с крестовой насадкой.

Подготовка поверхности

Плоскость полотна очищают от старых слоев краски, снимают покрытие из листовых материалов, если оно есть. Перед работой демонтируют замки, ручки, засовы, если они не приварены к полотну. Иногда в воротах имеется вентиляционные отверстия, которые обшивают по периметру утеплителем и ставят прибор принудительной вентиляции.

Гидроизоляция и укладка утеплителя

Для защиты от влаги полотно ворот и каркас обмазывают расплавленной смолой или полимерными мастиками на основе битума. Другим вариантом является применение пленочного слоя гидроизоляции. Чаще всего ставят полиэтиленовую мембрану или приобретают материал с микропорами для пропуска паров.

Утеплитель можно укладывать непосредственно на полотно, ставить на каркас. Для наклеивания плит пенопласта, пенополистирола используют специальный клей, который наносят на поверхность плиты точками. Панель прижимают к створке, она приклеивается. Остается заполнить швы монтажной пеной для наружных работ.

Утепление зазоров

Профильный нащельник

Закрыть щели ворот при утеплении между створкой и коробкой ворот можно с помощью профильных нащельников. По бокам и сверху используют металлические притворы, а внизу ставят порог с выступающей полкой. Детали защищают от ветра, пыли, снегового намета, препятствуют попаданию внутрь гаража грызунов.

Нащельники фиксируют к коробке сваркой или саморезами по металлу. На притворе ставят нижние и верхние ограничители.

Уплотнение створок

На нащельниках с внутренней стороны монтируют уплотнители из различного материала. Они сжимаются при закрытой створке, закрывая минимальные зазоры.

Виды уплотнителей:

  • Резиновый. Распространенный тип, стоит недорого, отличается разнообразием форм и сечения.
  • Силиконовый. Выпускается в виде ленты, хорошо приклеивается к разным материалам, например, дереву, металлу, камню.
  • Щеточный. Чаще применяют для раздвижных ворот. Материал обрабатывают специальным составом, чтобы повысить износостойкость.

Для чего нужно утеплять ворота в гараже

Вот такая неутешительная картина может предстать перед владельцем гаража зимой, если он не станет утеплять ворота

Гаражные ворота изготовлены из металла. С точки зрения теплосбережения этот материал совершенно бесполезен. В холодное время года на поверхности металлических створок постоянно присутствуют капли воды или изморозь. В летнее время под палящими лучами солнца ворота нагреваются, делая пребывание в гараже невыносимым.

Если учесть площадь ворот, которые практически являются одной из стен, величина проблемы становится понятной и требующей немедленного решения. Если не обращать внимания на неудобства, то результатом станет появление ржавчины. Процесс будет быстро прогрессировать, и однажды разрушатся шарниры, откажет замок или прохудятся полотна створок, что совсем недопустимо.

Решением вопроса является утепление — установка на все открытые металлические поверхности слоя теплоизолятора, отсекающего контакт металла с влажным внутренним воздухом. Процедура не слишком сложная, но требующая понимания смысла всех действий.

Дыхание людей насыщает воздух водяным паром. Через некоторое время нахождения внутри гаража воздух получает достаточно большое количество влаги. Даже когда людей в гараже нет, влажность повышена из-за выделений хранящихся в погребе овощей, что характерно для подавляющего большинства гаражей. Удалить эту влагу можно, используя качественную вентиляционную систему, но тогда температура внутри станет равна наружной, что нежелательно для хранения автомобиля. Поэтому единственным рациональным решением проблемы становится утепление ворот.

Это интересно: Как устроить подогрев руля своими руками?

Причины и особенности утепления ворот и дверей в гараже

Иногда автовладельцы, имеющие гараж, не всегда с должным вниманием относятся к хранению машины. Для многих пользователей наличие гаража отметает все беспокойства, так как они считают, что зимой в нем теплее, чем на улице

Так нужно ли утеплять?

Причина заключается в том, что в гаражном помещении существуют ощутимые перепады температур, особенно это наблюдается в межсезонный период. Такие явления могут быть источником образования конденсата. Кузов машины при данных условиях быстро начинает ржаветь, появляются сбои в электронной системе, что чревато для безопасного вождения автомобиля.

Постоянное повышение влажности сказывается не только на автомобиле, но и на состоянии самого гаражного помещения (образовывается плесень, появляется грибок и т. д).

Особенно проблема утепления ворот и дверей возникает в случае обслуживания и ремонта автомобиля, а также при устройстве в гараже мастерской в зимнее время. При этом стоит отметить, что в основном тепло из помещения уходит через распашные ворота.

Существует несколько причин, из-за которых происходят потери тепла:

  1. В основном ворота изготавливаются из металла, значительно уступающего по теплосбережению бетону, из которого воздвигнуты потолок и стены.
  2. В связи с большой площадью щель между створками имеет значительную длину и даже при наименьшем зазоре в стыке ворот общие потери тепла будут большими.
  3. В одной из створок ворот часто устанавливаются дополнительные двери, что тоже ощутимо влияет на теплопотери. При их установке, нужно заранее представлять, как утеплить двери в гараже.

Устанавливать утеплитель желательно с внутренней стороны, так как это предохранит от воздействия вандалов и уменьшит требования к его эстетике.

Встроенная калитка в гаражных воротах

Как самостоятельно утеплить гаражные ворота

Существует три метода утепления дверей в гараже:

  1. Применение уплотнителей для закрытия щелей.
  2. Монтаж теплоизоляционных материалов на полотно створок.
  3. Навешивание шторки-завесы.

Для теплоизоляции распашных и подъемно-поворотных ворот можно и нужно применять все три способа. А если на входе в гараж установлена секционная или рулонная конструкция, то утеплить ее удастся только при помощи первого и последнего приема.

Уплотнители – борьба со сквозняками

Насколько бы точно не подгонялись по размеру ворота, все равно неизбежно появляются щели. Чтобы ликвидировать сквозняки, зазоры между створками, а также в местах их соединения с полом, потолком и стенами следует закрыть уплотнителем. Он заполняет собой просвет и предотвращает выход теплого воздуха из помещения.

Для утепления рулонных ворот уплотнитель приклеивается внутри гаража по полу

Уплотняющая вставка может быть:

  • силиконовой;
  • резиновой;
  • в виде нейлоновой щетки с восковой пропиткой.

Морозостойкие гаражные уплотнители выпускаются в форме трубок и лент с самоклеящейся подложкой или без нее. Во втором случае для их крепления понадобится соответствующий клей. Дольше всего прослужит щеточный вариант, но и стоит он дороже.

Использовать для уплотнения щелей в воротах гаража монтажную пену не рекомендуется. Конечно, с ее помощью можно создать надежную преграду для сквозняка. Однако при постоянном закрывании/открывании дверей слой пены быстро разрушится. Да и на открытом воздухе она начинает рассыпаться. Но как вариант на одну зиму ее вполне хватит.

Между двух уплотнителей создается воздушная подушка, которая препятствует вытягиванию тепла из гаража

Помимо заводских изделий гаражный уплотнитель можно сделать из подручных средств: резинового шланга или куска автомобильной камеры. Но износоустойчивость у этих вариантов заведомо ниже специально предназначенных для этого морозостойких вкладышей.

Утеплитель в гаражных створках – базовая теплоизоляция

Одних уплотнителей для качественной термоизоляции ворот гаража редко когда бывает достаточно. Зачастую приходится полноценно утеплять створки. При этом необходимо подготовить их металлические детали, очистив от ржавчины и окрасив, а потом обшить все сверху декоративными панелями или деревом.

Схема монтажа теплоизоляционного материала в полотно дверей гаража

Для утепления створок гаражных ворот следует:

  1. Зачистить ржавчину на металле дверного полотна, а потом покрасить его для гидроизоляции битумной мастикой.
  2. Закрепить на створках саморезами каркас из бруска сечением 20–25 мм.
  3. Заполнить образовавшиеся соты утеплителем (напенить пенополиуретан, раскроить и приклеить пеноплекс или вставить нарезанную по размеру минвату).
  4. Обшить каркас ОСП, вагонкой или ламинированным МДФ.

Древесные плиты для обшивки ворот гаража следует использовать исключительно влагостойких типов. Обычная ДВП или фанера разбухнут и покоробятся. Лучше вовсе взять ламинированные листы. Стоят они дороже, но прослужат в гаражном помещении без отопления дольше.

Обшивка фольгой позволит дополнительно утеплить гаражные створки. Только крепить ее надо слоем алюминия внутрь, тогда тепло будет отражаться обратно в помещение. Немного, но даже удержание этой тепловой энергии внутри поможет снизить влажность.

Штора – дополнительная защита

В качестве дополнения к теплым воротам на входе в гараж для повышения его теплоизоляции можно повесить штору. Для нее необходимо натянуть канат либо закрепить вместо него стальную трубу диаметром 15–20 мм. Главное, чтобы завеса была сделана из плотного материала (брезента или ПВХ).

Брезентовое полотнище хорошо предотвращает утечку тепла

Вместо брезента можно повесить вертикальные полосы полиэтилена. Подобную защиту используют на автомойках и в мастерских. Предельно просто, но вполне надежно – тепла из гаражного помещения будет улетучиваться гораздо меньше.

Подготовка поверхности

Кирпичные и бетонные стены капитальных зданий, в том числе гаражей, следует утеплять снаружи. Двери, скатная крыша и ворота обшиваются изоляцией изнутри, реализовать внешнее утепление этих конструкций затруднительно. Перед началом теплоизоляционных работ защитите стальные полотна от коррозии, действуя по инструкции:

Удалите с поверхности старую краску, используя металлический шпатель либо механизированную очистку с помощью дрели (болгарки). Купите специальные насадки к электроинструменту, сделанные из железной проволоки, — корщетки.
Полностью избавьтесь от пятен и очагов коррозии, зачистив металл до блеска. Облегчить задачу поможет жидкость – преобразователь ржавчины.
Нанесите на поверхность 2 слоя грунта ГФ-021 (бывает красного и серого цвета) с перерывом на просушку. Применяйте любой удобный инструмент – кисти, валик либо краскопульт.
После высыхания грунтовки окрасьте ворота пентафталевой или другой дешевой эмалью за 2 раза

Особое внимание уделите углам и местам крепления замков.

Предварительная защита от ржавчины обязательна. Какой материал вы ни использовали на утепление ворот гаража и как бы тщательно ни герметизировали швы, на поверхности металла образуется конденсат от перепадов температур. Вдобавок малую толику влаги изнутри гаража пропустит сам пенопласт. Неокрашенные металлические поверхности станут ржаветь под слоем утеплителя.

Утепляем ворота

Материалов и способов утеплить гаражные ворота своими руками масса. Они выбираются в зависимости от климата, финансовых возможностей владельца, личных предпочтений.

Пенопласт

Самый простой и бюджетный способ. Необходимы:

  • пенопласт в листах;
  • клей (лучше «жидкие гвозди»);
  • монтажная пена.

Ворота любой конструкции армируются трубой или уголком толщиной 4 – 5 см. Именно под нее подбирается пенопласт. Листы разрезаются и укрепляются на основу. Если утепление ворот гаража пенопластом производится с помощью клея, пенопласт размещается плотно, без зазоров. Его нужно плотно прижимать к поверхности до полного высыхания клея. При работе с монтажной пеной порядок работы другой:

  1. Между листами нужно оставить зазор, чтобы туда могло пройти жало монтажного пистолета, то есть примерно полсантиметра.
  2. Полоски пены наносятся в любом порядке равномерным слоем, а пенопласт через несколько секунд прикладывается к основе.
  3. Поскольку пена расширяется, через каждые 15 – 20 минут нужно повторно прижимать лист к основе.
  4. Когда лист надежно приклеился, той же монтажной пеной заделываются все зазоры.
  5. Излишки пены после застывания срезаются.

Пенопласт сам по себе не предназначен быть отделочным материалом, поэтому не особо эстетичен. Для красоты можно использовать, например, изолон. Это покрытый фольгой вспененный полиэтилен с толщиной в полсантиметра. Наклеивается на пенопласт, как обычные обои. Заодно и теплоизоляция увеличивается. Но эта красота довольно хрупкая.

Пенопласт плюс обрешетка

Способ для людей, предпочитающих сразу решать вопрос как утеплить гаражные ворота пенопластом основательно и эстетично. Если пенопласт по толщине входит в обрешетку плотно, его можно не приклеивать, а просто вставить и обработать стыки пеной. Если он тоньше, тогда клеить обязательно, чтобы не болтался. После этого, при желании, обшить каким-нибудь материалом, например, вагонкой.

Вата

Подготовительный этап такой же, как и у пенопласта: поверхность металла хорошо очищается. Применяя данный утеплитель, следует учитывать один момент. У металла высокая теплопроводность, поэтому внутри ватного слоя образуется конденсат. Решить проблему способен слой-буфер между металлом и ватным полотном. Покраски, мембраны из тонкой фольги или полиэтилена недостаточно. Идеален более объемный фольгированный изолон. Им оклеивается внутреннее пространство, после чего в обрешетку вставляются ватные маты. Они фиксируются по бокам дюбелями и изолируются сверху пленкой. Подойдет обычный технический полиэтилен, прикрепляемый к обрешетке степлером. Чтобы ватные листы сидели в обрешетке плотно, размер деревянных ячеек должен быть на полсантиметра меньше листа. Финишным слоем может быть фанера или другой подобный материал, прикрепленный к обрешетке саморезами.

Материалы для утепления гаражных ворот

Для надежной теплоизоляции ворот гаража применяют различные виды материалов, которые располагают низким коэффициентом теплопроводности.

Пенопласт – легкий и недорогой утеплитель

Пенопласты

Продукция представляет собой класс синтетических материалов с вспененной газонаполненной структурой на основе полимеров:

Полистирольный пенопласт. Это, пожалуй, самый востребованный вариант полимерной теплоизоляционной продукции. Большой популярностью пользуется экструдированный пенополистирол (ЭППС), который выделяется достойными параметрами прочности и малой гигроскопичностью

Также важно, что пенополистирол как утеплитель для гаражных ворот отличается высокой стойкостью к воспламенению.
ПВХ пенопласты. В строительно-ремонтной практике поливинилхлоридные утеплители активно задействованы при обустройстве тепло- и звукоизоляции

Ресурс представлен в виде жестких или эластичных основ.
Карбамидно-формальдегидный пенопласт. Продукция востребована в шумо- и теплоизоляции, имеет свойство не разбухать при застывании. КФП чаще всего применяют в жидком виде для заполнения полостей.
Пенополиуретановый пенопласт. Теплозащитный материал этой категории представлен в двух видах: эластичный ППУ – поролон и монтажная пена.

Экструдированный пенополистирол обладает большой прочностью и малой гигроскопичностью В основном для утепления гаражных ворот применяют пенополиуретан в виде монтажной пены, так как продукция располагает массой достоинств, среди которых:

  • высокие теплоизоляционные свойства;
  • легко обработать все щели при утеплении ворот;
  • высокий уровень адгезии ко всем поверхностям, независимо от материала, формы и конфигурации обустраиваемой основы;
  • неоспоримые гидроизоляционные характеристики.

Единственный минус в копилку ППУ – для нанесения требуется специальное оборудование.

Стекловата легко режется и обладает низким коэффициентом теплопроводности

Минеральная вата

Минвата как сырье для теплоизоляции делится на следующие виды:

  1. Стекловата. Продукция располагает низким коэффициентом теплопроводности, применяется в широком диапазоне рабочих температур (от -60°C и до +450°C), имеет умеренную гигроскопичность. Для теплоизоляционных работ на основе стекловаты обязательно используют защитную одежду, респиратор, очки и перчатки для предотвращения прямого контакта с мелкими частицами стекла.
  2. Шлаковата. Хотя коэффициент теплопроводности минваты из шлаков незначительно ниже, чем у стекловаты, ее не рекомендуют использовать при утеплении гаража. Вещества в составе шлаковаты способны вступить в реакцию с металлическими конструкциями, что чревато негативными последствиями.
  3. Каменная вата. По структуре продукция близка к шлаковате, но не содержит агрессивных составов. Базальтовая вата считается лучшим вариантом среди минеральных теплоизоляционных материалов для утепления гаражных ворот своими руками: имеет низкий коэффициент теплопроводности, легко монтируется, при правильной укладке и эксплуатации способна служит долго и качественно.

В связи с гигроскопичностью основы последний материал используют в тандеме с пароизоляционной пленкой.

Особенности утепления гаражных ворот

От микроклимата внутри гаража во многом зависит срок эксплуатации автомобиля. Частое присутствие сырости грозит появлением коррозии на металлических деталях. Вдобавок гараж должен быть комфортен самому владельцу авто. Ведь ремонтом придется заниматься не только летом, но и по морозу зимой. Решить острую проблему помогает теплоизоляция ворот гаража, устранение щелей и других недостатков.

Через входной проем больше всего происходит потеря тепла

Тепло из гаража теряется сквозь тонкие стены, холодный потолок, но больше всего уходит через входной проем. Особенность утепления этого элемента постройки зависит от конструкции:

  1. Материал изготовления. Обычно ворота гаража делают из металла. Материал обладает хорошей теплопроводностью. Для энергосбережения металлические створки нужно обшивать теплоизоляцией с высокими показателями теплосбережения.
  2. Габариты. Чем больше размеры входного проема, тем интенсивнее идут теплопотери сквозь металлическое полотно. Вдобавок увеличивается щель между коробкой и створками. Ее тоже на зиму нужно заделать.
  3. Конструкция. При большой ширине створок, одну из них оснащают дополнительной дверью. Входной проем упрощает доступ в гараж. Водителю не приходится открывать каждый раз большие створки. Однако через дверь дополнительно идет потеря тепла. Об ее утеплении и устранении щелей тоже надо позаботиться.

Если правильно обшить теплоизоляцией входной проем, то внутри гаража обычно поддерживается температура около + 5 оС. Большую роль в энергосбережении играет правильный выбор утеплителя.

Важно! Проведение теплоизоляционных работ не должно повлиять на подвижность гаражных ворот и их прочность. По этой причине утеплитель лучше крепить изнутри

Как утеплить распашные ворота

Утепление зависит напрямую от конструкции ворот. Итак, для распашных ворот проводится гидроизоляция во избежание коррозии из-за скопления конденсата. В качестве теплоутеплителя часто используется самоклеящийся изолон.

От его толщины зависит степень утепления. Чтобы уплотнить больше, то можно добавить листы пенополистирола и зафиксировать монтажной пеной. Вспененный пенополистирол требует внешней обшивки ворот. Экструдированный же довольно прочный, поэтому можно просто закрыть швы фольгой.

Кроме того, существуют следующие приёмы усиления теплоизоляции, подходящие для разных гаражных конструкций:

  • создание гаражной шторы, расположенной за воротами. Материал следует выбирать плотный, прочный, огне- и влагоустойчивый. Больше всего подойдут ткань ПВХ и брезент, пропитанный водоотталкивающим спреем.
  • обработка поверхности современными способами утепления: теплоизоляционной краской или «тёплой» штукатуркой.
  • сокращение площади открывания посредством устройства в ней маленькой калитки.

Как утеплить гаражные ворота изнутри

До начала работы по сохранению тепла в гараже, необходимо проверить систему вентиляции в помещении. Зачем необходимо это сделать?

  • следует запомнить аксиому – гараж обязательно обеспечивается вентиляционной системой. Воздухообмен должен обеспечиваться приточно-вытяжной вентиляцией. Приток воздуха осуществляется через отверстие в воротах. Поэтому при теплоизоляции это учитывается и, ни в коем случае, утеплитель не должен закрывать это отверстие.
  • случается, что приток вентиляции осуществляется посредством щели, образованной в результате неполного нахлеста одной створки ворот на другую. Такой вариант категорически недопустим!

Подготовка ворот к монтажу

самый быстрый и эффективный результат дает зачистка поверхности от грязи и ржавчины чашечной полимер-абразивной щеткой «Зубр». Щетка-насадка применяется на угловой шлифовальной машине (болгарке). При отсутствии электроснабжения в гараже, можно использовать шуруповерт. Несмотря на то, что шлифовка процесс безопасный, не нужно забывать о средствах индивидуальной защиты. Для достижения наилучшего результата необходимо смачивать металл водой. От того, что УШМ машина высокооборотистая, очистка отнимет очень мало времени;

как только очистка будет завершена, поверхность необходимо протереть ветошью и обезжирить. После этого необходимо загрунтовать металл антикоррозийной грунтовкой. Желательно грунтовку выбрать в аэрозольных балончиках.

Обрешетка, способ изготовления

Какой бы не был выбран способ утепления ворот, однозначно, необходимо изготовить обрешетку. Эта конструкция позволит зафиксировать утеплительный материал и к ней же будет фиксироваться облицовка. Для того что бы изготовить обрешетку необходим деревянный брус сечение которого составляет 40х40 мм либо 50х50 мм, все зависит от того какая конструкция у ворот. Обрешетка крепится к воротной рамке: профтрубе или металлическому уголку.

Утепление ворот пенопластом

При термоизоляции гаражных ворот было принято решение использовать популярный пенополистирол, то, желательно, применить и гидроизоляцию. Используемый материал, хоть и не интенсивно, но все-таки впитывает влагу, что может снизить его качество как утеплителя.

Для того, чтобы произвести работы по монтажу пенопласта необходимо:

  • замерить расстояние меж брусьев обрешетки, составить план резки листов пенопласта. Самое главное – минимизировать количество стыков. Резка пенопласта производится монтажным лезвием с помощью линейки или того же деревянного бруса. При раскрое листа, учитывается тот факт, что пенопласт должен достаточно плотно стать в ячейку обрешетки. Для этого размер листов делается на 20-30 мм больше размера ячейки;
  • листы пенопласта клеятся на металлическую поверхность ворот при помощи монтажной пены;
  • после завершения монтажа, обработать стыки монтажной пеной. После того как пены высохнет, лишнее срезается монтажным ножом, и обрабатываются наждачной бумагой. Монтаж завершен, можно приступать к приданию воротам этетического вида.

Теплоизоляция ворот монтажной пеной

При теплоизоляции ворот данным методом никак не справиться без использования специального инструмента и привлечения специалиста. Пена распыляется спецустановкой в три-четыре слоя. Обрешетка в любом случае необходима, на нее будет крепиться финишная облицовка.

Преимущества утепления гаражных ворот распылением пенополиуретаном:

  • монтажная пена или пенополиуретановая пена прекрасно «клеится» к любой поверхности и по истечении времени не теряет своих свойств;
  • при использовании данного метода полости, вмятины, трещины полностью заполняются, исключая «поддув из вне»;
  • пенополиуретан представляет собой материал, который совсем не впитывает влагу, потому и гидроизоляция не потребуется;
  • по сроку эксплуатации теплоизоляция из ППУ бьет все рекорды. Как утверждают разработчики, материал прослужит, как минимум семьдесят лет.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector