Такелажные средства, механизмы и приспособления

Запасовка полиспастов

Запасовка – процедуру изменения местоположения шкивов и дистанции между ними. Целью этой операции является регулирование скорости и высоты подъема грузов в соответствии с определенной схемой прохождения троса по блокам грузоподъемного механизма. Существуют следующие разновидности запасовки:

  1. Однократная. На крюке закрепляется 1 веревка, которая проводится через все неподвижные блоки и наматывается на барабан.
  2. Двукратная. Первый конец каната крепят на головке поворотного элемента крана, второй – на лебедке. Этот способ запасовки может применяться на кранах стрелового типа.
  3. Четырехкратная. 2 рабочих ветви троса проводятся через шкивы рабочей стрелы. Соседние полиспасты скрепляются между собой при помощи статичного блока, устанавливаемого на стойке платформы. Этот метод запасовки используется для устройств с большой грузоподъемностью.

Каким образом мы упрощаем подъем грузов?

Грузовой полиспаст – это система, состоящая из веревок и блоков, благодаря которой можно выиграть в эффективной силе при потере в длине. Принцип довольно прост. В длине мы проигрываем ровно столько, во сколько раз оказался выигрыш в силе. Благодаря этому золотому правилу механики можно поднимать грузы большой массы, не прилагая при этом больших усилий. Что в принципе не так критично. Приведем пример. Вот вы выиграли в силе в 8 раз, при этом вам придется вытянуть веревку длиной в 8 метров, чтобы поднять объект на высоту 1 метр.

Применение таких приспособлений обойдется вам дешевле, чем аренда подъемного крана, к тому же, вы можете сами контролировать выигрыш в силе. У полиспаста есть две разные стороны: одна из них неподвижная, которая крепится на опоре, а другая – подвижная, которая цепляется на самом грузе. Выигрыш в силе происходит благодаря подвижным блокам, которые крепятся на подвижной стороне полиспаста. Неподвижная часть служит только для изменения траектории движения самой веревки.

Виды полиспастов выделяют по сложности, четности и кратности. По сложности есть простые и сложные механизмы, а кратность обозначает умножение силы, то есть, если кратность будет равна 4, то теоретически вы выигрываете в силе в 4 раза. Также редко, но все же применяется скоростной полиспаст, такой вид дает выигрыш в скорости перемещения грузов при совсем малой скорости элементов привода.

Канаты

Используются прочные торосы — капроновые, пеньковые или стальные. Пеньковые канаты могут быть просмоленными или бельными. Основное отличие между ними заключается в технологии производства. Пропитанные смолой нити более практичны и, соответственно, больше востребованы из-за высокой прочности.

В то же время белые канаты обладают лучшей гибкостью. Они обладают значительно меньшей прочностью и поэтому не используются в механизмах с механизированным приводом. И вообще при монтаже они применяются очень редко.

Выполненные из стали тросы имеют разную форму сечения. Они классифицируются в зависимости от конструктивных особенностей. В такелаже используются, как правило, плоские и круглые тросы со свивкой, выполненной в один, два или три троса.

Практические советы по правильному поднятию и переноске грузов

  • Никогда не носите слишком много! Лучше пройти два, чем лежать с больной спиной;
  • Всегда поднимайте грузы из положения сидя (не с наклона);
  • Всегда держите спину прямо и не скручивайте её;
  • Убедитесь, что у вас прочная хватка и надежная опора;
  • Несите груз как можно ближе прижав его к телу;
  • При переносе предметов в паре координируйте процесс, один человек командует, второй его слушает;
  • Никогда не пытайтесь поймать падающий груз;
  • Подъем и перенос грузов тяжелых надевайте защитную обувь;
  • Следите за тем, чтобы на маршруте передвижения не было опасности споткнуться, неровностей и скольжения.

remont-kuxni.ru

Требования к оборудованию

Такелажные работы представляют повышенную опасность, как для работников, занятых в их производстве, так и для третьих лиц. Поэтому к состоянию и работоспособности такелажного оборудования предъявляются жесткие требования, в частности:

  • сложное оборудование подлежит регулярной профилактике – осмотру движущихся частей, тросов и др.;
  • периодическая проверка инструментов для строповки, грузозахватных приспособлений и другой оснастки;
  • после ремонта, замены узлов или тросов оборудование подлежит техническому осмотру с испытанием под воздействием рабочего груза;
  • проверке соответствия диаметра барабана лебедки и толщины каната – малый диаметр барабана и большой диаметр троса может привести к его досрочному износу.

Пренебрежение этими требованиями может привести к тяжелым последствиям.

Транспортировочные ручки для плит гипсокартона, фанеры, ДСП, OSB

Гениальность данных приспособлений невозможно переоценить, ведь главным действующим лицом является сама физика. Транспортировочные ручки сконструированы таким образом, что при поднятии груза смещается центр тяжести, благодаря чему зацепы конструкции надежно удерживают листовые материалы, не позволяя им выскальзывать из рук.

Ручки идеально подходят для перемещения всевозможных листовых материалов:

  • крупных фрагментов фанеры;
  • гипсокартона;
  • стекла.

Существуют фрикционные модели транспортировочных ручек, которые отлично подходят для работы с особо тяжелыми и габаритными грузами. Благодаря своей простоте эти приспособления нередко используются в профессиональной среде.

Подъем грузов через окно

Перед проведением мероприятия на место работ выезжает специалист, который оценивает: высоту здания; его профиль; наличие карнизов и выступающих архитектурных элементов; размер проема, через который будет заноситься груз; состояние несущих опор, за которые будут закрепляться грузоподъемные веревочные системы. Осмотр выполняется с учетом веса и габаритов груза. По окончанию осмотра специалист определяет перечень необходимого оборудования для выполнения работ.. Для нестандартных задач производятся расчеты несущих способностей силовых элементов, проектируются и изготавливаются дополнительные установки для транспортировки груза; выноса траектории подъема груза от плоскости фасада.. Груз, перед перемещением, упаковывается в жесткий каркас из фанеры или в пузырчатый материал (в зависимости от желания заказчика).

Подъем грузов через окно можно назвать наиболее удобным вариантом решения вопроса. Это самый безопасный и экономичный метод доставки различных объектов на любой этаж, а также крышу здания.

Пользователи портала делятся опытом строительства самодельных подъёмников от простых до сложных конструкций.

При строительстве дома из газобетона, бруса, кирпича и т.д. часто возникает необходимость в подъёме груза. Например, нужно «закинуть» блоки или деревянные балки на второй этаж, поднять мешки с цементом или залить армопояс. Делать это вручную, даже с привлечением помощников, не так легко — здоровье дороже. Нанимать автокран или манипулятор на небольшой объём работ — дорого. Выход — использовать мини-кран, который, для удешевления строительства, сделан своими руками.

  • Как сделать подъёмник для кладки газобетона.
  • Какие детали и инструменты нужны для строительства мини-крана.
  • Как сократить затраты на строительство универсального подъёмника.

Веревка и ее роль в работе полиспаста

Не стоит забывать еще и о трении веревки, так как ветви ее могут перекручиваться между собой, а ролики от больших нагрузок могут сходиться и зажимать веревку. Дабы этого не происходило, следует разнести блоки относительно друг друга, например, можно между ними использовать монтажную плату. Следует также приобретать только статические веревки, не растягивающиеся, так как динамические дают серьёзный проигрыш в силе. Для сбора механизма может использоваться как отдельная, так и грузовая веревка, присоединенная к грузу независимо от подъемного устройства.

Преимущества использования отдельной веревки состоит в том, что вы можете быстро собрать или приготовить заранее грузоподъемную конструкцию. Вы также можете использовать всю ее длину, это также облегчает проход узлов. Из минусов можно упомянуть то, что нет возможности автоматической фиксации поднимаемого груза. Преимущества грузовой веревки в том, что возможна автофиксация поднимаемого объекта, и нет необходимости в отдельной веревке

Из минусов важно то, что при работе сложно проходить узлы, а также приходится затрачивать грузовую веревку на сам механизм

Поговорим об обратном ходе, который неизбежен, так как он может возникнуть при прихватывании веревки, или же в момент снятия груза, или при остановке на отдых. Чтобы обратного хода не возникало, необходимо использовать блоки, которые пропускают веревку только в одну сторону. При этом организовываем конструкцию так, что блокирующий ролик крепится первым от поднимаемого объекта. Благодаря этому, мы не только избегаем обратного хода, но также позволяем закрепить груз на время разгрузки или же просто перестановки блоков.

Принцип работы полиспаста

По сути, полиспаст является системой рычагов, роль которых выполняют части каната, находящиеся между блоками. Как известно, закон рычага гласит что, выигрывая в силе, проигрываешь в расстоянии, а значит, и в скорости, и наоборот. Значит, для перемещения груза на 1 метр механизмом с двойным выигрышем придётся выбрать 2 метра каната, то есть потратить в 2 раза больше времени. Прилагаемое усилие будет в 2 раза меньше массы груза, однако, количество затраченной энергии не изменится.

Точно так же подсчитывается выигрыш по расстоянию, если точки крепления полиспаста и груза поменять местами.

К высотным работам с применением полиспаста относят:

Подъем мебели, техники, джакузи, стройматериалов через окно в квартиру. Подъем оборудования и строительных материалов на крышу дома. Установка кондиционеров, спутниковых антенн. Мойка окон и покраска фасадов на высоте. Ремонтные работы и герметизация швов панельных многоэтажек. Монтаж баннеров на фасадах зданий. Обрезка деревьев, эстетическое кронирование насаждений. Уборка снега и оледенений с крыш зданий и сооружений. Подготовленные специалисты умело используют систему подъема грузов. После предварительного осмотра объекта и уточнения веса, перемещаемых предметов, альпинист определит целесообразность использования тех или иных устройств, а может быть необходимость вызвать автокран для тяжелых работ.

Для своих заказчиков компания гарантирует: сохранность грузов; аккуратное выполнение подъема; привлечение к работе профессионалов с опытом; соблюдение техники безопасности; использование исправной техники и проверенного снаряжения; при необходимости – страхование рисков; для работы в городской черте – обеспечение безопасности для рядом расположенных построек и припаркованных машин.

Если Вы хотите заказать подъем груза на высоту, свяжитесь с менеджером нашей компании. Работаем без выходных. Оперативно перезваниваем для уточнения деталей заказа. Организуем предварительный вызов альпиниста на объект. Согласовываем время проведения работ и приезда бригады. Все делаем быстро и качественно. Нашей работой и ценами останетесь довольны!

Поделитесь!

Недорогой мини-подъёмник

Практика показывает, что не всегда при строительстве частного дома нужен настоящий кран. Зачастую застройщик может обойтись «малой кровью» и смастерить небольшой подъёмник на основе тельфера с электрическим приводом.

Моя конструкция попроще, чем у авторов выше, но меня она вполне устраивает. Купил тельфер грузоподъёмностью 300 кг без блока и 600 кг с блоком. Испытания показали, что устройство может поднять груз весом в 250-270 кг, потом срабатывала защита двигателя. За строительный сезон я с его помощью поднял около 40 паллетов со строительными блоками, 6-ти метровый брус для мауэрлата, стропила, раствор для кладки и бетон для армопояса.

Подъёмник, опять же из экономии, сделан из б/у труб, уголка и швеллера.

Вся ржавчина очищена «болгаркой», а трубы пролиты отработкой и затем покрашены краской с восстановителем ржавчины.

Чтобы иметь возможность собрать подъёмник на перекрытии второго этажа, все узлы (там, где не нужна сварка) сделаны разборными — на болтовых соединениях.

На стойку на хомутах установлен тельфер.

На пульт управления, на случай дождя, надевается пластиковая бутылка с отрезанным донцем.

Тельфер закрывает козырёк из б/у кровельного железа.

При подъёме поддона под него подкладываются две доски, и на них опускается поддон.

Вся конструкция фиксируется к полу струбцинами.

Чертёж с размерами подъёмника.

Это темы, где подробно рассказывается, как сделать подъёмник для газобетона, и приведены десятки вариантов мини-кранов, от простых до самых сложных конструкций.

Устройство машины

В основе принципа работы подъёмного крана лежит физика простых механизмов. Самый простой вариант крана представляет собой палку, расположенную на точке опоры таким образом, что свободные концы имеют разную длину. Теперь если к короткому рычагу подвесить груз, то для его поднятия потребуется меньше усилий. Наиболее распространена конструкция, в которой используется помимо рычагов ещё и система блоков.

Подъёмный кран, собранный своими руками, является неоспоримым помощником в малом строительстве. При возведении частного дома не требуется использования громоздких промышленных кранов. Высота домов редко превышает 2-х этажей, а вес поднимаемого груза 200 килограмм.

Схема подъемного крана

Несмотря на то что существует множество вариаций подъёмных механизмов, классический подъёмный кран состоит из следующих частей:

Стрела, с закреплённым на её конце блоком. В зависимости от её длины, определяется высота, на которую можно поднять груз.
Платформа. К ней крепится стрела и противовес

Является основной частью крана и подвергается значительным нагрузкам
Поэтому при изготовлении платформы, важно особое внимание уделять её прочности.
Противовес. Служит для устойчивости крана
Определяет максимальный вес груза, который кран может поднять

Существуют варианты наборных противовесов для обеспечения максимальной устойчивости.
Растяжка, соединяющая стрелу и противовес. Позволяет регулировать наклон стрелы и перемещать груз как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости.
Лебёдка с тросом. Является самим подъёмным механизмом. От мощности лебёдки зависит то, какой вес способен поднять кран.
Стойка с поворотным механизмом. Она необходима для поворота крана в стороны.
Опорный крест, который является основанием крана. Задаёт устойчивость всей конструкции. При его изготовлении также следует уделять внимание его прочности.

Подъем негабаритных грузов и мебели альпинистами

Мы осуществляем подъём негабаритных грузов без лифта весом до 400 кг. на высоту до ~100 метров. Возможен подъем и более тяжелых грузов, но в таких случаях необходимо заранее осмотреть место и разработать индивидуальную схему подъема. Мебель не проходит в квартиру через дверь?

Доставим любой груз через окно!

Чаще всего, подъем негабаритных грузов альпинистами требуется в следующих случаях:

Когда необходимо доставить предметы мебели или интерьера (шкаф, диван, зеркало, ванну и т.д.) в квартиру, а габариты не позволяют использовать грузовой лифт или ширина лестничных пролетов недостаточна. В таком случае если эта мебель проходит сквозь оконный или балконный проем, то подъем негабаритного груза может быть осуществлен промышленными альпинистами. Когда большая высота, наличие деревьев, проводов и конструкций не позволяет воспользоваться автокраном или автовышкой, то также единственным способом подъема, является подъем негабаритного груза промышленными альпинистами.

Подъем крупногабаритного дивана

Промышленный альпинизм. Подъем грузов

Подъем негабаритного груза методом промышленного альпинизма

Для подъёма негабаритных грузов на необходимый этаж, используется техника полиспаста, позволяющая уменьшить усилие необходимое для подъёма любого груза до приемлемых величин. С применением данной технологии, один, даже не самый сильный промышленный альпинист, легко поднимает груз весом до 150 кг! В некоторых случаях, когда использование полиспаста невозможно или нерационально, мы применяем электрические лебедки, либо автотехнику для вытягивания веревки через блоки. Так же, данный метод позволяет при необходимости производить перемещение груза вдоль фасада здания на высоте для обхода выступающих рекламных конструкций, козырьков, прожекторов и т.п.

Техническое описание

Грузоподъемная таль, которая также именуется тельфером, может быть ручной либо с электроприводом для автоматизированного использования. По техническим характеристикам оборудование представляет собой механизм для подъема и перемещения различных грузов, включая автодетали.

Разместить передвигаемую тележку возможно в любых помещениях, независимо от свободного пространства и высоты потолка. В зависимости от разновидности конструкции грузоподъемность может достигать 10 тонн. Стандартная таль способна поднимать грузы на высоту до 12 м. Конструкция состоит из следующих элементов:

  • цепной полиспаст, состоящий из нескольких блоков, соединенных между собой;
  • цилиндрический соосный редуктор;
  • дисковая система торможения;
  • выходной вал;
  • подвеска с крюком.

Подъемники

  1. Самым распространенным прибором для подъема тяжестей в промышленности и строительстве являются подъемники. Визуально приспособление представляет собой некий механизм на колесиках, с платформой для укладки груза и удерживающими элементами. Устройства для фиксации груза могут быть несколько видов.
  2. Канатные стропы. Один из самых удобных механизмов для перемещения и подъема грузов. Они имеют несколько ветвей, специальные кольца и петли для захвата груза, устойчивы к большому весу.
  3. Траверсы. Металлическая конструкция в виде балки или рамы. Подъем груза может осуществляться за центр или края. При помощи траверс удобно перемещать тяжелые трубы.
  4. Специальные захваты. Подразделяются на несколько видов, могут быть торцовые, штыревые, коромысловые, магнитные, вилочные, клещевые. Перечень различных видов растет по мере появления новых разработок.
  5. Стропы с дистанционным управлением. Механизм отличается автоматической зацепкой и отцепкой крюков. В простых устройствах данного вида крюк поворачивается с помощью рычага. Обычно механизм применяется при строительстве крупнопанельных зданий.

В подъемниках обязательно задействуется механизм торможения, жизненно важный в деле строительства, когда необходимо груз доставить в строго определенное место, периодически выравнивая траекторию его движения.

Процесс изготовления

Для установки лебёдки на верхней шпильке скрепляющей ноги устанавливается небольшой блок для подъёма лебёдки на подвес с помощью обычной веревки. Лебёдка 600/1200 весит 32 кг и до подвеса просто сложно дотянуться. все работы необходимо выполнять вдвоём — одному на справиться. Прилагаю несколько фотографий своей самоделки на Ваш суд.

Как сделать подъемник своими руками, простую в исполнении конструкцию, которая предназначена для подъема груза при выполнении строительных работ.

Тренога состоит из составных частей, соединенных между собой крепежными элементами. Она имеет три наклонных опоры, расположенных под углом 70° относительно центральной вертикальной оси, которые соединяются между собой в верхнем узле.

Изготовим из прямоугольной металлической трубы 30х50х2 (мм) ГОСТ 8645-68 , длиной 3300 (мм). Нижний край трубы обрезаем под углом 70° и привариваем к ней металлическую пластину ГОСТ 19903-74 , (опорную лапу) размером 5..6х130х150 (мм). Предварительно, в пластине скруглим углы Ø40 (мм) и просверлим сквозное отверстие Ø14…18 (мм).

Состоит из двух деталей:

1.

Упорная пластина.2. Направляющий фиксатор.

Детали сварим между собой.

Изготовим из металлического листа.

Изготовим из прямоугольной металлической трубы 40х60х5 (мм)

Технические характеристики подъемника треноги:

• высота – 3098 (мм) • расстояние между центров отверстий опорных лап – 2280 (мм) • грузоподъемность – 850 (кг)

Как сделать подъемник своими руками и порядок его сборки:

1.

Установим в отверстие верхнего узла рым болт М20 ГОСТ 4751-73 и зафиксируем его при помощи гайки М20 ГОСТ 5915-70 .2. Вставим опоры в направляющие фиксаторы.3. В отверстия опор и фиксаторов вставим ось и зажмем ее с обеих сторон гайками М12.4. Раздвинем опоры до упора.

5.

Установим треногу на грунт.6. В отверстия опорных лап, забьем металлические костыли в грунт.

7.

На рым болт навешиваем полиспаст грузоподъемностью 850…1000 (кг).8. На одну из опор закрепим ручную тросовую лебедку грузоподъемностью 200…250 (кг). Как вариант, ручную ледку можно изготовить самому.9. Устанавливаем соединительные элементы (крюк, карабин, трос).10. Присоединим груз к захватному элементу и к полиспасту.11. Приложим усилие к ручке лебедки и поднимем груз.12. По окончании работ, сложим треногу и перенесем ее в подготовленное место для хранения.

— при обнаружении трещин в элементах конструкции; — тросом, который подвержен коррозии и имеет порванные нити.

Перейдем к рассмотрению материала о том, как сделать дно колодца .

ПАСПОРТ Тренога грузоподъёмная ПИРАМИДА-3Т

1. Общие сведения

Тренога грузоподъёмная специально предназначена для подъёма груза массой до трёх тонн выше плоскости основания треноги при проведении различных работ. Представляет собой переносной анкерный узел. Простота сборки конструкции и возможность регулировки длины опор позволяет применять её на неровной поверхности.

Кроме того тренога может быть использована для осуществления подъёма и спуска груза или людей ниже плоскости её основания в оси симметрии треноги, для проведения других различных работ в ограниченном пространстве в стеснённых условиях в различных областях хозяйственной деятельности человека, в том числе при и эвакуационных работах, выполняемых подразделениями спасателей и МЧС (МНС).

2. Технические характеристики

Тренога состоит из сборных частей, соединённых между собой крепежными элементами.

  • Имеет 3 стальные наклонные опоры (рис. 1, А), каждая из которых состоит из двух колен: верхнее (∅60 мм) длиной 3600 мм, нижнее (выдвижное, ∅57 мм) длиной 1680 мм. Диапазон регулирования — 500 мм с шагом 100 мм (рис. 2).
  • Верхний узел соединения опор (рис. 3, В).
  • Стальные цепи — стяжки между лапами опор (рис. 3, С).
  • Металлические пластины (лапы) для соединения элементов треноги (рис. 3, D).

Минимальная высота треноги — 3360 мм, максимальная — 4480 мм.

Максимальная длина катета основания треноги — 2800 мм.

Тренога комплектуется ручной тросовой лебедкой ЛЛР-500 грузоподъемностью 500 кг, и системой полиспаста для подъема груза весом 3 т. Максимальное усилие на ручке лебедки — 30 кг.

Грузоподъемность треноги — 3 т.

Грузозахватным устройством является стальной карабин грузоподъемностью 5 т.

Собственный вес м/к треноги — не более 110 кг.

Станки для грузчиков

Станки представляют собой сложное устройство, оснащенное металлическим каркасом для установки/удержания груза, а также перевязью, ремнями и креплениями, фиксирующимися на спине грузчика. Благодаря продуманной конструкции станки подходят для перемещения грузов массой до 50 килограммов, а благодаря ровному каркасу они исключают нагрузку на позвоночник и поясничный отдел. При переноске тяжелых грузов работает весь торс, а основная нагрузка приходится на плечи и ноги. Благодаря специальной системе ремней станки легко адаптируются под телосложение работника, позволяя работать с максимальным комфортом.

Станки для грузчиков

Станки представляют собой сложное устройство, оснащенное металлическим каркасом для установки/удержания груза, а также перевязью, ремнями и креплениями, фиксирующимися на спине грузчика. Благодаря продуманной конструкции станки подходят для перемещения грузов массой до 50 килограммов, а благодаря ровному каркасу они исключают нагрузку на позвоночник и поясничный отдел. При переноске тяжелых грузов работает весь торс, а основная нагрузка приходится на плечи и ноги. Благодаря специальной системе ремней станки легко адаптируются под телосложение работника, позволяя работать с максимальным комфортом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector