Прицеп для мотоблока: характеристики, чертежи, сборка
Содержание:
- Формирование кузова
- Прицеп для мотоблока: устройство, характеристики, описание и советы как сделать своими руками (105 фото)
- Простой прицеп к мотоблоку «Нева»
- Конструктивные составляющие
- Виды прицепов
- Изготовление прицепа своими руками
- Выбираем конструкцию прицепа
- Об классификации и видах прицепов для мотоблока
- Как делать самодельную тележку – пошагово с чертежами и размерами
- Рама
- Чертежи прицепа для мотоблока
- Что предлагают производители?
- Основные компоненты изделия
- Что представляют собой адаптеры АПМ
- Виды и особенности конструкций
Формирование кузова
Затем к готовой раме советуют приварить вертикальные стойки нужной высоты, которые между собой тоже соединяются горизонтальными полосками. На каждом этапе тщательно вымеряются углы и пространственное расположение элементов.
Обратите внимание!
-
Дачный умывальник своими руками — обзор простых и сложных конструкций (97 фото лучших идей)
-
Как сделать садовую (строительную) тачку своими руками: подробная инструкция с описанием + 85 фото свежих идей
-
Как сделать скамейку своими руками — 90 фото лучших идей от мастера. Обзор готовых чертежей, схем и размеров скамейки
Для поддона может быть использован металлический лист, имеющий толщину до 2 мм. На первом этапе его только слегка «прихватывают» сваркой, потом уже идет приварка по всему периметру прицепа.
Прицеп для мотоблока: устройство, характеристики, описание и советы как сделать своими руками (105 фото)
Для многих фермеров покупка мотоблока в качестве нужного средства ведения сельского хозяйства становится необходимостью. Для расширения возможностей этой машины в комплекте с ней приобретают и прицеп. Он сильно упрощает и ускоряет труд хозяина. Тележка становится незаменимой при уборке участка, вывозе разного рода мусора или просто при перевозе грузов.
К несчастью, использование такого вида транспорта недопустимо на городских дорогах. Поэтому, покупая прицеп, надо помнить об этом нюансе.
Однако не всегда покупка готовой модели является хорошим вариантом. В этой статье пойдет речь о плюсах и минусах самодельного решения.
Виды прицепов собственного изготовления
Цельные конструкции подразумевают под собой цельный корпус бортов, что позволяет перевозить грузы как в сыпучем, так и в цельном состоянии. Выгрузка же происходит через откидной задний борт.
Конструкции с откидными краями позволяют перевозить крупногабаритные грузы. Такие прицепы имеют жесткое основание и откидные или съемные стенки.
Самосвальный тип прицепов дает возможность быстро и без лишних усилий производить выгрузку грузов путем опрокидывания кузова.
Готовый или самодельный вариант?
На сегодняшний день на рынке можно найти огромное количество различных тележек для мотокультиваторов. Все они имеют особенности, плюсы и минусы. В интернете можно ознакомиться с прицепами по фотографиям, а после выбора понравившейся версии приступать к поиску достойного варианта.
Покупка телеги у производителя не требует от покупателя никаких усилий по сборке или поиску комплектующих. Однако, надо платить немалую сумму. По этой причине в голову приходят мысли о самостоятельном сборе прицепа.
Самодельную тележку можно доработать именно для своих нужд. И выйдет это гораздо дешевле, чем покупка в магазине. Все же, конечный выбор всегда за хозяином.
Составляющие
Устройство прицепа мотоблока довольно обширно. Оно включает в себя кузов, колеса, тормоза, крылья, сиденья и дышла.
Для того, чтобы телега выдерживала требуемую нагрузку, кузов изготавливают из прочного металла. Для удобства борта кузова можно сделать откидывающимися.
Колеса, как правило, используют автомобильные или от мотоциклов. Главное, чтобы они подходили под поставленную задачу и справлялись с требуемой нагрузкой. В приоритете у фермеров широкие колеса, ведь так повышается проходимость транспортного средства.
Крылья изготавливают из пластика. Они защищают от вылетающих из-под колес камней и грязи.
Дышло — это металлическое крепление, которое непосредственно соединяет полуприцеп с мотокультиватором.
Как показала практика, самыми эффективными тормозами к мотоблоку являются тормоза от мотоцикла.
Правила сборки
- Прицеп обязательно изготавливается по чертежам и схемам. Все размеры в плане должны быть четко прописан, чтобы не возникло путаницы;
- Нужно заранее определиться с видом собираемой тележки, подобрать все необходимые материалы и инструменты;
- Сборку производить исходя из мощности мотоблока. Если полуприцеп будет слишком большим и тяжелым, машина может не справиться;
- Создание телеги всегда начинается с рамы, ведь на нее ложится основная нагрузка.
Внешний стиль, обшивка
Для того, чтобы придать прицепу презентабельный вид, фермеры используют различные материалы.
Если рассматривать в качестве варианта дерево, то стоит помнить что оно является не очень практичным из-за слабой устойчивости к влаге. Если все же выбор пал на доски, то их необходимо пропитывать специальным раствором и внимательно следить за их целостностью.
Пластик является дешевым материалом. Также он не подвержен разрушению от влаги, однако имеет низкую прочность.
Прицепы к мотоблокам собственной работы очень востребованы благодаря небольшой стоимости их изготовления. Но эта задача не всем под силу. И, как говорилось выше, покупать готовый вариант или собирать свой — личный выбор хозяина. В любом случае, это необходимое средство для улучшения хозяйства.
Простой прицеп к мотоблоку «Нева»
Чтобы приступить к изготовлению тележки своими руками, необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:
- дюралюминиевый лист толщиной от 2 мм;
- листы из стали толщиной от 0,8 мм;
- рессоры и колеса;
- стальные трубы 25х25 и 60х30 мм;
- швеллер;
- крепежные элементы;
- шуруповерт;
- сварочный аппарат;
- электролобзик;
- болгарку.
Рама прицепа будет цельной конструкцией, установленной на каркасной решетке. Для ее изготовления две траверсы 25х25 мм нужно сделать поперечными и присоединить к ним трубы 60х30 мм так, чтобы в результате получилась решетка. К готовой решетке привариваются две продольные трубы, сверху которых с помощью сварки крепится обвязка 25х25 мм. В качестве материала для бортов будут служить листы стали, которые вырезаются необходимых размеров и привариваются.
Наступила очередь балки, для изготовления которой понадобятся два швеллера. Элементы вставляются друг в друга, после чего на один из концов получившейся детали надеваются колесные оси.
Лонжерон соединяется с помощью рессор, конец которых следует надеть на ось балки и ось серьги. Затем к той же балке стремянками нужно приварить центральную часть рессор.
В последнюю очередь своими руками нужно сделать дышло из труб 60х30 мм. Их следует состыковать и с помощью сварки одну часть присоединить к прицепу, а другую – к лонжеронам.
Простой прицеп для мотоблока готов. Хотелось бы отметить, что для соединения его деталей специалисты рекомендуют использовать сварочный аппарат. Такое крепление позволит эксплуатировать конструкцию длительное время.
Свежие записи
Бензопила или электропила — что выбрать для сада? 4 ошибки при выращивании томатов в горшках, которые совершают почти все хозяйки Секреты выращивания рассады от японцев, которые очень трепетно относятся к земле
Конструктивные составляющие
Конструкция агрегата включает в себя несколько основных составных частей. Рассмотрим каждое из них.
- Рама. Ее производят преимущественно из уголка, выполненного из стали, применяют круглые и прямоугольные обрезки трубы. Эта основная часть изделия должна быть особо прочной и выдерживать значительные нагрузки. Тележка эксплуатируется на неровных участках земли, следовательно, рама подвергается серьезному воздействию.
- Водило. Это заготовка для оси колес, выполненная из стального круга, имеющего диаметр 3 сантиметра. Длина оси составляет около 100 мм, и она крепится угловыми опорами при помощи сварки к лонжеронам и корпусу шарнира.
- Кузов агрегата делают из досок шириной 2 см, скрепляют дополнительно уголками из стали. Далее укрепляют на раме при помощи прочных балок, изготовленных из деревянных брусков со сторонами 5 см.
- Колеса для тележки могут использоваться от самого мотоблока, причем лучше применять их сразу вместе со ступицей, чтобы не разбирать. Ось с обеих сторон подтачивают до совпадения диаметра подшипников. Перед установкой нужно заняться монтированием ступицы. Основным способом при этом действии является напрессовка. Задняя сторона ступицы растачивается и надевается на ось. Главное при этом не допустить перекоса. Следом необходимо установить колесные диски на штифт и крепко затянуть гайки надеть колпаки.
Телегу для мотоблока можно сделать своими руками
- Консоль используется для сцепления мотоблока с тележкой. Вверху она крепится кронштейнами с навесными устройствами, а внизу при помощи подшипников закрепляется поворотный узел. Все соединения необходимо хорошо смазать и прикрыть специальными пыльниками, чтобы грязь и влага не повредили технику. Если изделие используется очень часто и с тяжелыми нагрузками, консоль делают, используя шарниры. В продольный шарнир вставляется дышло, и крепится при помощи упорного кольца. При этом способе колеса мотоблока и телеги образуют, так называемую, независимую подвеску, при этом агрегат станет управляться значительно легче, передвигаясь по неровной земле.
- При помощи поворотного узла водитель получает возможность сидеть на деревянном кресле между кузовом и мототехникой. Руками он держит рычаги управления, а ноги ставятся на подножку, выполненную из уголков и предназначенную для удобства и позволяющую не уставать конечностям при длительной работе.
Виды прицепов
Существует много разных вариантов сборки прицепов, поэтому первым делом необходимо для себя решить, какой подходит вам лучше всего. Чтобы сделать обоснованный, грамотный выбор, нужно рассмотреть все преимущества и недостатки конструкций.
Полностью цельные конструкции надёжны, в них можно перевозить тяжелые грузы, ничто не отвалится, так как все стенки прочно приварены к основанию. Тележка идеальна для транспортировки.
Трансформеры увеличиваются в размерах, так как бортики можно откинуть. Самый удобный вариант – самосвальный. Кузов поднимается на удобную высоту, и весь мусор высыпается.
Изготовление прицепа своими руками
После изучения всех вариантов конструкции при изготовлении самодельного прицепа для мотоблока чаще всего используются наиболее простые варианты. Самосвальное устройство, безусловно, сложнее сделать, но его функциональность на порядок выше.
Работы по созданию прицепного устройства для мотоблока своими руками начинаются с чертежа. Благодаря этому можно определиться с количеством необходимых материалов и выбрать сложные узлы, требующие разработки более точных схем.
Следует помнить, что центр тяжести грамотно сбалансированного прицепа должен располагаться ближе к переднему борту, но при этом не выходить за уровень колесной оси.
Сборка рамы
Надежность рамы предопределяется долговечностью и прочностью, которой будет обладать прицепное устройство. Это следует учитывать при создании проекта будущего прицепного устройства. Таким образом, при изготовлении рамы прицепа можно использовать следующие материалы:
-
Уголок и трубу прямоугольного сечения.
- Переднюю и заднюю поперечины можно изготовить из уголка размером 25х25 мм.
- Для лонжеронов отличным выбором станет труба 60х30 мм.
- Для соединения всех элементов необходимо сделать пять дополнительных поперечин, образующих решетку-каркас.
- К продольным трубам этой решетки по углам крепятся четыре вертикальные стойки.
Изготовление цельного прицепа является довольно простым делом. Некоторые владельцы приусадебных участков решают изготовить более сложные устройства. В такой ситуации все последующие действия зависят от выбора конкретного типа прицепа:
- На самосвальном прицепном устройстве задний борт должен быть откидным.
- Если планируется изготовление прицепа с откидными бортами, то такую конструкцию должны иметь все три борта, кроме переднего.
- Рамы откидных элементов следует изготовить отдельно от общего каркаса. Для простых моделей они могут быть его общими элементами.
Обшивка каркаса
Это один из самых простых этапов в создании прицепного устройства. Однако некоторые нюансы присутствуют и их необходимо учитывать. Для проведения работ по обшивке каркаса стоит выбирать те материалы, которые не смогут увеличить стоимость прицепного устройства:
-
Дерево — наиболее доступный материал, но не самый практичный из-за низкой устойчивости к влаге. Чтобы доски прослужили максимально долго, необходимо в обязательном порядке обработать их специальными составами и постоянно следить за целостностью покрытия.
- Пластик — лишен основного недостатка древесины, но при этом обладает слабой устойчивостью к механическим повреждениям.
- Металлические листы — предварительно должны быть обработаны антикоррозийными составами и являются наиболее прочным, но и довольно дорогим материалом.
Сначала необходимо обшить низ (пол) прицепа, а затем заняться его бортами.
Ходовая часть
Этот элемент конструкции может быть взят от старого транспортного средства, например, садовой тачки. Для его крепления необходима дополнительная труба. Ступицу можно напрессовать, а ее заднюю часть расточить и укрепить на оси
При этом крайне важно следить, чтобы не возникло перекосов
Для монтажа колес лучшим вариантом являются штифты
После создания прицепного устройства остается сделать сцепку. Это отдельный элемент, являющийся при этом весьма ответственным. Наиболее простым способом соединения мотоблока с прицепом является узел «труба в трубе». К одному концу предварительно согнутой трубы в вертикальном положении крепится короткий отрезок трубы.
На противоположном конце основного элемента (изогнутой трубы) приваривается второй отрезок, и на нем необходимо закрепить шкворень, который и будет выполнять роль соединительного элемента. Это надежная конструкция проста в изготовлении и отличается высокой надежностью.
Выбираем конструкцию прицепа
Основным параметром выбора считается соотношение его максимальной грузоподъемности с мощностью мотоблока
Помимо этого, нужно обращать внимание на следующие показатели прицепа:
На качество тормозного устройства
Эта предосторожность убережет в момент крутого спуска. На материал изготовления кузова
Лучшим считается оцинкованная сталь, поскольку она не подвержена влиянию влаги и гниению, подобно древесине. Кузов-самосвал, который сберегает энергию человека при загрузке и разгрузке транспорта.
Прицепы «Нева» для моторизованной сельхозтехники, имеющей двигатели на 5-7 л.с. или более мощные агрегаты «ВРМЗ» незаменимы для приусадебных и дачных участков. Они не только обеспечивают выполнение сельскохозяйственных работ, но используются в качестве транспортных средств. Зачастую мотоблоки оснащены окучниками, культиваторами, тележками. Приобретая мотоблок, необходимо выбирать моторизованную сельхозтехнику по габаритам, простоте сборки и разборки, надежности и прочности, способной обеспечить эксплуатационный срок без лишних хлопот по ремонту оборудования
Важно ухаживать за техникой вовремя, исходя из инструкций по эксплуатации, чтобы она прослужила долгие годы
Об классификации и видах прицепов для мотоблока
В условиях развития сельскохозяйственной техники и внедрения технологий улучшающих и облегчающих труд работников появились различные модели тележек и прицепов, применяемые совместно с мотоблоками и выполняющие тяжёлые и трудоёмкие работы касающиеся транспортировки.
В зависимости от используемых типов двигателей мотоблоков, их мощности и использования, можно классифицировать прицепы по следующим группам:
- Прицепы мотоблоков мощностью от 10 л.с., с грузоподъёмностью от 600кг до 1,2тонн, с размерами: ширина до 1,2 метра, длина от 2-х до 3-х метров;
- Транспортные прицепы к мотоблокам среднего класса мощностью от 4.8 л.с, с грузоподъёмностью до 600 кг, с размерами: ширина до 1 метра, длина от 1,4 до 1,5 метров;
- Лёгкие прицепы тележки к мотоблокам мощностью до 4.8 л.с., с грузоподъёмностью до 350 кг с размерами: ширина до 1 метра, длина от 0,85 до 1,15 метра;
Выбор необходимой конструкции прицепа определяется многими факторами: тонажностью, функциональностью, наличием дополнительных функций, но определяющим условием будет мощность мотоблока.
В конструкцию прицепа включены определённые элементы: кузов, колёса на валу со ступицами, каркас с дышлом, крылья над колёсами, сиденье для водителя, возможно применение дополнительных тормозов.
Основу такой тележки составляет кузов, который изготавливают из оцинкованной стали с рёбрами жёсткости, с откидными бортиками.
В соответствии характеристиками использования, различают следующие конструкции прицепов:
- Стационарный, единый в конструкции прицеп для мотоблока, без съёмных элементов;
- Прицеп к мотоблоку с бортовыми откидными стенками, с задним и боковыми;
- Тележка для мотоблока с откидным механическим кузовом и задним откидным бортом;
- Тележка для мотоблока с откидным гидравлическим кузовом и откидными бортами;
- Прицеп для мотоблока с установленным дополнительно тормозом ручным, ограничивающим движение самопроизвольное;
- Тележка для мотоблока в одноосном исполнении с двумя колёсами;
- Прицеп выполненный в двухосном исполнении, с четырьмя колёсами.
Так же, важным элементом считается материал из которого изготовлена тележка прицепная для мотоблоков. Выпускаются чаще модели из оцинкованной стали, но есть образцы из пластика. Из стали конструкции надёжные, но по стоимости дорогостоящие.
Для перевозки сыпучих грузов лучше использовать тележки с самосвальными устройствами и что бы имелся гидравлический привод, позволяющий выполнять свободно свалку груза. Высота бортов считается важным фактором в применении. Если грузы более крупные, то рекомендуется использование бортов до 60 см. В простом исполнении у прицепа стенки бортов в пределах 35см.
На рынке тележка для мотоблока представлена в вариантах с колёсами разных модификаций; с чугунными ступицами, со стальными ступицами. Лучшим вариантом считаются стальные ступицы. Для изготовления тележек своими руками применяют детали от колес Жигулей и от мотоколяски типа СЗД. Колёса применяются размерами от 10 до 17 дюймов.
Популярными изделиями считаются тележки марки Forza подходящие к мотоблокам Нева и типа ТМП (М), хорошо себя зарекомендовали тележки от МТЗ Беларусь, Зубр, Краз.
Как делать самодельную тележку – пошагово с чертежами и размерами
Как показывает чертеж телеги для мотоблока, у конструкции имеется четыре основных узла, которые соединяются вместе, с помощью сварочных швов: кузов, водило, рама и колеса. Все узлы сначала собираются отдельно, и лишь потом соединяются вместе.
Рама изделия изготавливается в первую очередь. Ее нужно выставить максимально ровно, с помощью уровня и посадить на прихватки. От нагревания металл расширяется, поэтому ее нужно будет выставлять повторно. Далее необходимо обварить все стыки каркаса с двух сторон.
Далее привариваются поперечины и лонжероны, которые образуют своеобразную сетку, на которую, в результате будет крепиться днище прицепа. Створки кузова можно сделать не раздвижными, или откидными – у обоих вариантов есть свои плюсы и минусы.
В любом случае, к бортам обоих вариантов необходимо приделать крепления для фиксации груза.
Водило, один из узлов ходовой части, можно изготовить из швеллеров, или трубы с круглым сечением. Труба должна иметь достаточно толстый слой металла, и быть прочной – дополнительно усилить ее по длине будет сложно. Оно намертво скрепляется с осью прицепа с помощью нескольких балок и угольников.
Это крепление очень важно, поскольку на нем, по сути, держится баланс всей ходовой – благодаря нему, телега едет туда, куда ее направляют. И в определенный момент оно подвергается большим нагрузкам – в моменты поворотов с полным, загруженным прицепом и во время движения по неровной дороге
Рама
Эта часть принимает на себя основную нагрузку прицепа, поэтому она должна быть максимально прочной.
Рама представляет собой цельную сварную конструкцию из металлопрофиля по лонжеронной системе. Пошаговый процесс сборки выглядит следующим образом:
- Внешний контур делают из прочной трубы 60х60 мм, а для поперечин (траверсов) используют 30х30 мм.
- Детали разрезают и раскладывают на ровной поверхности.
- Стыки приваривают небольшими швами.
- Перед тем, как сварить каркас основательно, проверяют правильность сборки угольником. Все углы должны быть равны 90°.
- После проверки правильности соединений проводят основательную сварку.
- Готовую раму грунтуют и окрашивают.
Чертежи прицепа для мотоблока
Условно, прицеп можно разделить на несколько основных узлов: водило, рама, кузов, колеса.
Водило, включает в себя несколько деталей, соединенных сваркой. Основную нагрузку здесь, на себя берет стык дышла с корпусом поворотного узла, поэтому это место усиленно 4-мя ребрами жесткости.
Водило
1 — корпус поворотного узла, 2 — дышло (труба 49×3, L1850), 3 — рамка подножки (уголок 25x25x4), 4 — упор (труба 58×4), 5 — ребро жесткости (s4), 6 — накладка (полоса 25×4).
Рама изготовлена из стальных элементов: труб, прямоугольного и круглого сечения, уголков и прутка. Они сварены между собой, и образуют конструкцию (раму), конструктивные особенности рамы обусловлены сельской местностью, где при езде дорога изобилует неровностями, ямами и т.д.
Для колесной оси, используется стальной стержень диаметром 30мм, который соединен при помощи сварки, косынками с лонжеронами и корпусом продольного шарнира, и угловыми опорами. Длина стержня 1070мм, длина выбрана такой, чтобы колеса не выступали за обводы кузова.
Рама прицепа
1 — раскос (уголок 21 х21 хЗ), 2 — рамка сиденья (уголок 21x21x3), 3 — стояк (труба 50x25x4), 4 — стойки сиденья (уголок 40x40x4), 5,14 — подкосы передние (труба 50×25), 6, 15 — лонжероны продольные (уголок 40x40x4), 7, 8 — опоры колесной оси правые (уголок 32x32x4), 9,16 — подкосы задние (труба 50×25), 10 — поперечина усиливающая (уголок 40x40x4), 11 — корпус продольного шарнира (труба 58×4), 12 — ось колесная (пруток 0 30), 13,17 — лонжероны поперечные (уголок 40x40x4), 18 — косынки (s4).
Кузов прицепа – выбираем материал изготовления
Кузов прицепа, сделан из досок, толщиной 20мм, для большей прочности, на углах он усилен металлическими накладками. К раме, кузов крепится при помощи трех опорных рамок из бруса 50*50мм и болтов.
Данная телега, в основном предназначена для перевозки грузов в мешках, поэтому её борта не откидываются.
Также, кузов прицепа можно сделать из разных подручным материалов, листового металла, толщиной не менее 1-1,2 мм, профнастила, досок и даже пластика. Для кузова подойдет любой материал, если он отвечает вашим задачам и требованиям. Здесь надо рассчитать нагрузку, тип перевозимых грузов и т.д.
– Наиболее универсальным вариантом, будет изготовление кузова и листа металла, а чтобы продлить срок службы прицепа, металл следует загрунтовать и покрасить.
– Для кузова из дерева, на углы устанавливают металлические накладки, это придает жесткости и прочности самодельному прицепу. Крепление к раме выполняют болтами и трех опорными рамками.
– При изготовлении кузова из профнастила, не лишним будет установка дополнительных ребер жесткости.
Ось и колеса для прицепа мотоблока
Колеса в данном прицепе позаимствованы от мотоколяски СЗД, колеса идут со ступицами в сборе, а ось обточена под посадочный диаметр.
Для изготовления колесной оси, понадобится стальной стержень длиной 1-1,05 метра. Такая длина стержня обусловлена размера нашего самодельного кузова прицепа. Сделайте уголки и косынки стальными опорами. Использую сварочный аппарат приварите продольный шарнир и лонжероны к стальном стержню используя косынки и уголки. Ось кронштейна и серьги одеваются на лонжероны.
Колеса для самодельного прицепа, подойдут от любой техники, лишь бы они подходили по размеру. Так, довольно просто приладить колеса от Жигулей или мотоколяски, в последнем варианте уже имеются ступицы с нужным нам диаметром оси.
Те, кто силен в технике, утверждают, что можно использовать колеса от садовой тележки, радиус которых составляет 16-18 дюймов, и замечательно подходит под прицеп.
Прицеп, соединяется с мотоблоком при помощи консоли, консоль, сделана таким образом, чтобы подходить под штатную сцепку мотоблока, для навесного оборудования. Верхняя часть консоли представляет из себя ось, вокруг которой вращается поворотный узел водила, в двух подшипниках. Подшипники прикрыты пыльниками, а пространство между ними, заполнено смазкой. Возможно, будет полезна тема “Тележка для мотоблока своими руками”.
Водило соединено с рамой прицепа, шарнирно, т.е. дышло вставлено в трубчатый корпус продольного шарнира, все это зафиксировано болтом М8 и упорным кольцом. На не ровной дороге, это позволяет колесам прицепа, быть независимыми от положения колес мотоблока.
Поворотный узел водила
1 – консоль, 2 — пыльники, 3,6 — подшипники 36206, 4 — корпус, 5 — втулка распорная, 7 — втулка дистанционная, 8 — шайба, 9 — гайка М20х2,5, 10 — масленка, 11 — дышло.
Что предлагают производители?
При сборке самодельного прицепа, можно взять за основу заводскую модель, и попробовать смастерить её дома своими силами. Для этого имеет смысл посетить ближайший магазин садового оборудования.
Чтобы вы не тратили время, мы расскажем вам об основных технических характеристиках прицепного оборудования для мотоблоков.
Все имеющиеся в продаже тележки различаются грузоподъёмностью и особенностями конструкции. В последнем случае, ключевую роль играют борта прицепа.
Если тележка не имеет откидных бортов, то содержимое прицепа придётся выгружать вручную, что не очень удобно, если речь идёт о мешках с цементом или урожае картофеля. Поэтому большой популярностью пользуется тележка-самосвал.
Такие модели оснащены подъёмной платформой, которая приводится в действие посредством гидравлики
Обратите внимание на высоту борта, чем выше боковые стенки, тем больше вместительность тележки. У заводских прицепов этот параметр варьируется в пределах 30-60 сантиметров
Теперь несколько слов о грузоподъёмности. Этот показатель зависит от мощности двигателя мотоблока. Производители выпускают прицепы, способные перевозить груз от 200 килограмм до тонны.
Если мощность силовой установки мотоблока превышает 10 лошадиных сил, можно прицепить тележку грузоподъёмностью от 500 до 1000 килограмм. Обычно это двухосные конструкции длиной до трёх метров, и шириной 1.2 м.
Для техники, оснащённой двигателями от 5 до 10 лошадиных сил, подходят тележки грузоподъёмностью 300-500 килограмм. Лёгкие мотоблоки (до 5 л. с.) оснащаются тележками, которые способны вместить не более двухсот килограмм.
Основные компоненты изделия
- Рама. Изготавливается сварным способом из профтрубы;
- Кузов. Возможны различные варианты. Из досок или фанеры, закрепленных на стальных уголках. Из стальных листов, при помощи сварки. Борта могут быть фиксированными или откидными;
- Сцепное устройство (дышло). Длина подбирается исходя из удобства управления мотоблоком. Является продолжением (элементом) рамы;
- Сидение. Крепится на сцепном устройстве или в кузове, в соответствие с конструкцией мотоблока;
- Рулевой механизм. Самый сложный элемент конструкции. Должен обеспечивать горизонтальное шарнирное сочленение дышла со сцепным приспособлением мотоблока. По возможности надо обеспечить шарнир с двумя степенями свободы. Иначе на местности со сложным рельефом будут возникать дополнительные нагрузки на скручивание между рамой и мотоблоком;
- Подвеска. Может быть портальной или осевой, в зависимости от конструкции колесных дисков. Возможна установка упругих элементов, но это усложняет конструкцию и снижает грузоподъемность. При малых скоростях и достаточной высоте профиля шин – амортизаторы не обязательны.
Если мощность мотоблока позволяет, можно изготовить четырехколесную тележку. Это повышает устойчивость, и дает преимущество при перевозке габаритных грузов.
В таком варианте передняя ось выполняется на поворотной платформе. Сочленение с мотоблоком может быть жестким или шарнирным. В первом случае возрастает усилие при повороте, во втором – необходимо минимизировать люфты в шарнире.
Что представляют собой адаптеры АПМ
Любая работа на дачах и участках загородных домов требует много физических усилий. Облегчить ее, сделать быстрее легче и проще трудно без специальных механизмов. Одним из них считают моторизованные блоки, оборудованные адаптерами данного типа. Эти агрегаты помогают выполнять работу, делая это с удобством и комфортом. Адаптер – это ось, имеющая колеса и прикрепленное к ней сиденье. На него же затем крепится прицеп. Адаптер используют и для других навесных агрегатов. С адаптером моноблок напоминает мини-трактор, которому он уступает по мощности, зато выигрывает в расходе топлива. Благодаря многофункциональности адаптера, владелец получает от этого агрегата определенную выгоду.
Особенности прицепной тележки ТПМ
Данный прицеп является усовершенствованной моделью одноосной тележки. Его используют без адаптера, поскольку у него есть сиденье. К мотоблоку «Нева» высота кузова подходит идеально. Прицеп имеет вес 100 кг, а грузоподъемность 150 кг. Скорость передвижения транспорта с кузовом составляет десять километров в час. Габариты тележки равны:
- ширина–125 см;
- длина–270 см;
- высота–120 см.
Задняя створка прицепа откидывается, поскольку ее используют для выгрузки тяжелых предметов и сыпучих материалов. Кузов применяют для транспортировки различных тяжелых материалов и предметов для строительных и сельскохозяйственных работ. К тележке прилагается руководство по обслуживанию техники.
Модернизированный прицеп ТПМ-М
Литер «М» в наименовании указывает на модернизацию механизма. Ее суть заключается в уменьшении габаритов мотоблока «Нева» с прицепом при сохранении эксплуатационных возможностей. Габаритные показатели прицепа равны:
- длина–222 см;
- высота–120 см;
- ширина–112,5 см.
Вес модернизированной тележки составил 85 кг. К комплекту прилагается руководство по обслуживанию сельхозоборудования.
Телега с сиденьем
О характеристиках тележки «ВРМЗ» прицепной
Данную модификацию производит «ВРМЗ». Это значительно усовершенствованный прицеп ТПМ. Его отличительной особенностью считаются:
- Составляющая 400 кг грузоподъемность. Этот параметр превышает показатель ТМП около двух раз. Благодаря ему, прицеп данной модификации популярен среди предпринимателей, владеющих строительными компаниями, складами и амбарами, в которых транспортируются крупные грузы.
- Кузов хорош еще и потому, что обходится без адаптера. Прицеп закрепляют за вал редуктора.
- Сидением при управлении мотоблоком является борт кузова.
- Днище телеги до земли находится на расстоянии тридцати сантиметров.
- У колеи кузова оно равно 117 см.
- Вес тележки составляет 95 кг.
Останавливают тележку, воспользовавшись тормозом, закрепленным на раме. Прицеп продают в разобранном виде с руководством по обслуживанию техники, сборке и разборке.
Виды и особенности конструкций
Прицепы обладают различной грузоподъемностью, и это один из критериев, используемых при их классификации. Чаще всего в домашних условиях не возникает необходимость в применении устройств с высоким показателем грузоподъемности. Кроме этого, все прицепы для мотоблока можно разделить на группы в соответствии с их конструкцией:
- Цельные — имеют наиболее простую конструкцию, в которой дно и стенки соединяются неподвижно.
- С откидными бортами — отлично подходят для транспортировки крупногабаритных грузов.
- Самосвальные — удобен во время проведения разгрузочных работ и позволяет увеличить их производительность.
Если с цельными прицепными устройствами все достаточно просто, то в случае с другими типами это сделать необходимо
Особое внимание стоит обратить на следующие факторы:
- Самосвальные двухосные устройства с большим показателем грузоподъемности для облегчения работы оснащаются гидравлическим приводом.
- В одноосных моделях чаще всего опрокидывание осуществляется благодаря особому расположению центра тяжести и вполне достаточно оснастить их ручным устройством.
- Прицепы, имеющие грузоподъемность более 350 кг, оснащены механической тормозной системой.