Ремонт стиральной машины своими руками
Содержание:
- Отсутствует нагрев
- Распространенные причины неисправностей
- Как снять и проверить амортизаторы со стиральной машины
- Стиральная машинка не включается
- Устройство стиральных машин
- Распространенные виды поломок
- Ремонтируем стиральную машину-автомат Бош: добираемся до оснащения своими руками
- Вышел из строя сливной насос: методика его замены
- Ремонт подшипника собственноручно: этапы процедуры
- Как снять и поменять ремень привода на «стиралке» Бош
- Процедура замены нагревательного элемента
- Как почистить засор сливного шланга при ремонте стиральной машины Bosh на дому
- Неисправность электрики или электроники
- Как починить дверцу в стиральной машине?
- Плохое отжимание белья
- Что и как ремонтируем дома
- Соблюдение правил эксплуатации – залог безотказной работы стиральной машины
- Ремонт амортизатора стиральной машины
Отсутствует нагрев
Датчики бывают следующих типов:
- биметаллический термостат;
- газонаполненный термостат;
- термистор.
Последний устанавливается на большинстве современных моделей.
Принцип действия у них один – при повышении температуры, понижается электрическое сопротивление.
Чтобы проверить работоспособность датчика, измерьте его сопротивление сначала при комнатной температуре, затем погрузив в кипяток.
Далее проверяется работоспособность нагревательного элемента.
Сам ТЭН располагается в нижней части бака стиральной машины. А вот добраться до него можно, в зависимости от модели, по-разному.
Если крепление нагревателя находится в задней части, тогда все просто – снимите заднюю крышку или же, только лючок на ней.
При фронтальном расположении придется прежде демонтировать резиновый уплотнитель, и затем, всю переднюю панель.
На ТЭНе расположены 4 контакта:
- два для подключения питания,
- «земля»,
- подключение датчика температуры к блоку управления.
Отключите сложно-бытовую технику от питания.
Верните машинку в вертикальное положение.
Налейте в бак, минимум, 10 литров воды.
Подайте на ТЭН напряжение 220 вольт.
Предлагаем ознакомиться Как заменить тэн в стиральной машине занусси
Если вода нагревается – ТЭН исправен. Для надежности тестером проверьте сопротивление. Если стрелка не реагирует, предстоит замена.
Затем, с помощью насадки, легкими ударами молотка, вбейте освободившуюся резьбовую часть внутрь. Когда крепление ослаблено, подденьте ТЭН с двух сторон отвертками и постепенно извлеките.
Бывает, что уплотнительная прокладка прикипела, поэтому на начальном этапе придется приложить некоторое усилие.
Новый нагревательный элемент подбирайте идентичный не только по размерам, но и по номинальной мощности.
Перед установкой, смажьте резиновый уплотнитель машинным маслом, так он легче займет правильное место
Важно «нащупать» направляющие, расположенные в баке
Тогда ТЭН легко встанет на место. После этого, с помощью торцевого ключа, закрутите крепежную гайку. Не закручивайте слишком сильно, чтобы не деформировать резиновый уплотнитель.
Распространенные причины неисправностей
В руководстве по эксплуатации перечислены типовые неисправности стиральных машин. Практически для всех марок они идентичны:
- Вода не греется:
- чаще всего это неполадки с ТЭНом: возможно, сгорела клемма;
- сбой датчика, регулирующего подачу воды;
- неисправность блока управления;
- накипь – накапливаясь на поверхности нагревателя, она разрушает его. Если часто кипятите белье, нагреватель быстрее выйдет из строя.
При таких поломках нужно вызвать мастера.
- Не поступает вода:
- отсутствует давление. Возможно, водопроводный кран перекрыт;
- неисправный клапан;
- случай редкий – поломка блока управления.
Если набор воды идет, моющее средство частично смывается, необходимо почистить фильтр. Это делают как самостоятельно (здесь инструкция), так и с помощью специалиста.
- Стиральная машина не задерживает воду:
- если после наполнения самослив идет сразу, возможна техническая ошибка при подключении к канализации;
- если же программа уже запущена и происходит самослив – есть неисправность.
Сначала проверьте подключение. Во втором случае даже не думайте – сразу вызывайте специалиста.
Не сливает воду:очистите фильтр насоса для слива.
Если фильтр в порядке, придется заменить насос.
Чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо регулярно чистить фильтр.
- Отжим белья слабый:
- поломка таходатчика;
- оборвана цепь;
- отсутствует контакт.
Все эти неполадки устранить самостоятельно вряд ли удастся. Обратитесь к мастеру.
- Под днищем агрегата появилась вода:
- распространенная причина – шторы для окон. Постольку порошок образует много пены, а занавески воду не впитывают, пена просачивается через технические микроотверстия и превращается в воду;
- протекание патрубка;
- повреждение манжеты люка;
- слабая шланговая прокладка для подвода воды;
- редко, но случается, – протекание барабана.
Со всеми этими проблемами лучше обратиться к профессионалу.
- Не включается:
- причина редкая – поломка сетевого фильтра;
- но, возможно, повреждена автоматическая защита.
Подозреваете, что поломка произошла в блоке? Будет правильным пригласить мастера.
- Машина «застучала»: разберитесь, возможно, такая особенность конструкции. Если посторонние звуки возникли «вдруг»:
- вещи внутри барабана распределилось неравномерно;
- попал посторонний предмет;
- пришел в негодность подшипник;
- неправильно установлена машинка.
Неисправность стиральной машины лучше устранить сразу – вызывайте мастера.
- Барабан перестал вращаться:
- порыв ремня привода;
- поломка двигателя;
- обрыв проводов;
- поломка тахогенератора мотора.
Вращая барабан, можете самостоятельно проверить его ход. Не вращается – возможно, попал какой-то посторонний предмет. Крутится свободно – проверьте ремни привода. Делать ремонт самостоятельно не рекомендуется, можете только навредить. В неисправности стиральной машины разберется мастер.
- Безостановочно крутится ручка: причиной могут быть неисправности разных узлов стиральной машины.
- Слышен запах гари:
- замыкание проводки;
- вода или посторонние предметы попали на двигатель.
Можете проверить сами.
Чтобы стиралка работала тише, а вибрация была меньше, устанавливать ее нужно на ровной, без дефектов, поверхности. К этому относитесь ответственно, ведь вибрация часто становится одной из причин поломки прибора. Устранить легко: прикрепите резиновые ножки или положите под машинку прорезиненный коврик.
Как своими руками можно устранить шум, заменив подшипник и манжеты, узнаете, просмотрев видео:
Именно износ подшипника чаще всего является причиной шумности.
Как снять и проверить амортизаторы со стиральной машины
Все демпфирующие элементы защищены корпусом и облицовкой, для того чтобы добраться до креплений демпферов у различных моделей стиральных машин, требуются разные подходы по разборке.
При замене демпферов на стиральной машине, разбирать ее полностью необходимости нет. Например, для обеспечения доступа к амортизаторам на стиральных машинах Bosch, достаточно снять переднюю крышку. В этих моделях, демпферы имеют классическое крепление на одном болте, расположенные снизу агрегата. Верхняя часть крепления к баку, держится на защелках, являющихся его частью.
Для того, чтобы снять амортизатор с бака, соединение высверливается длинным сверлом диаметром 13 мм, затем нужно извлечь деталь через фронтальную часть машинки.
На некоторых моделях LG, чтобы снять демпфер, никаких крышек снимать не нужно. Для этого достаточно положить агрегат на бок, предварительно отсоединив его от питания, водопровода и канализации. Крепление амортизатора с обеих сторон производится пластиковыми пальцами с фиксирующими защелками. Отжав защелку можно легко вынуть палец из отверстия, освободив его от крепления. Если палец снимается очень туго, можно воспользоваться специальным средством типа автомобильной ВДшки.
В стиральных машинах Samsung, в креплении демпферов чаще всего используются болты размером м8 или м10. Откручиваются они при помощи накидных ключей или торцовых головок, размером 12-13 мм. Крепление на болтах используется в моделях Miele, AEG и многих других производителей. В моделях Wirhpool, амортизаторы с обеих сторон имеют крепление на специальных защелках, отжав их, можно свободно снимать демпфирующие элементы.
Вне зависимости от способа крепления, снятие необходимо производить осторожно, без использования ударного инструмента, способного повредить пластиковый бак или другие элементы устройства.Проверка демпфера, проводится простым нажатием на шток и его вытягиванием из корпуса. При этом должно наблюдаться заметное сопротивление нажатию от руки
Если шток входит свободно, а в некоторых случаях просто выпадает из корпуса, амортизатор требует замены. В некоторых демпферах во внутреннюю полость корпуса помещается специальная уплотнительная смазка.
Если шток свободно вытягивается и отсутствует смазка, а внутри заметны следы ржавчины, можно говорить об износе и не пригодности амортизирующих устройств.
Стиральная машинка не включается
Если стиральная машина совсем не подает признаков жизни, причина может быть до смешного банальна — ее просто забыли включить в розетку.
Также машинка не будет работать, если дверца открыта или закрыта неплотно. Обычно об этом сигнализирует электроника и на табло высвечивается соответствующий значок. Неверно выбрана программа стирки — тоже одна из распространенных причин.
Если все вышеперечисленные причины исключены, а стиральная машина все равно не работает, дело может быть в том, что вышла из строя электрическая часть. Прежде всего, проверьте автоматы на щитке, вероятно, их выбило от перегрузки.
Все в порядке? Проверьте розетку, может она перегорела? Теперь осмотрите вилку, раскрутите ее и убедитесь, что контакты не окислились и находятся в рабочем состоянии.
И тут все исправно? Продвигаемся дальше по проводу. Чтобы проверить клеммные соединения и прозвонить шнур питания, придется снять внешние панели. Только не забудьте перед этим вынуть вилку из розетки.
Если в вашей машинке-автомат имеется механический таймер, возможно, причина поломки именно в нем. Покрутите ручку до тех пор, пока не услышите вращение барабана. Если получилось, то узел, скорее всего, перегорел и его придется заменить.
Еще одной из причин, по которой стиральная машина не включается, может быть закрытый впускной вентиль. Убедитесь, что он находится в положении «открыто» и вода поступает в барабан.
Устройство стиральных машин
Мало кто из владельцев стирального аппарата задумывается над его устройством и принципами работы. Однако, чтобы самостоятельно отремонтировать забарахлившую стиральную машину автомат в домашних условиях, необходимо знать ее внутреннее строение и назначение основных узлов и деталей.
Управление
Основная деталь в современной стиральной машине — модуль управления. Именно с помощью управляющей платы, которая представляет собой металлическую подложку с множеством резисторов, диодов и других элементов, происходят все процессы стирки: запуск и остановка машины, нагревание и слив воды, отжим и сушка белья.
От специальных датчиков модуль получает информацию о том, как действовать в тот или иной отрезок времени. В машинке используется три датчика:
- прессостат — показывает уровень воды в баке;
- термостат — определяет температуру воды;
- таходатчик — контролирует количество оборотов двигателя.
Управляющий модуль — не только самая важная, но и наиболее дорогостоящая деталь стирального устройства. Если он выйдет из строя, то машинка начинает «чудить» или вовсе отказывается выполнять свою работу. Без специальных навыков ремонта электронной техники не стоит самостоятельно чинить плату. Чаще всего эту деталь полностью меняют либо отдают на починку профессионалам.
https://youtube.com/watch?v=yg2AfsmPdP0
Исполняющие устройства
Получив от хозяйки машины соответствующие указания по стирке (режим, температура воды, необходимость дополнительного полоскания и другие), и проверив состояние датчиков, модуль управления отдает необходимые приказания исполняющим механизмам.
- С помощью специального устройства УБЛ блокируется дверца загрузочного люка. В таком состоянии машина будет находиться до окончания стирки, и лишь спустя 2-3 минуты после слива воды модуль управления подаст сигнал о разблокировке люка.
- Через клапан в бак устройства подается вода. Как только прессостат покажет, что бак наполнен, подача воды автоматически прекратится.
- За нагрев воды отвечает трубчатый электронагреватель (ТЭН). От модуля он получает сигнал о времени включения и температуре, до которой необходимо нагреть воду в баке.
- За вращение барабана отвечает двигатель машины, который через ремень или напрямую соединяется со шкивом барабана. Момент запуска и остановки, а также скорость вращения контролирует управляющий модуль.
- Слив отработанной воды осуществляется с помощью помпы. Сливной насос откачивает воду из барабана и отправляет ее в канализационную трубу.
Такие на первый взгляд несложные механизмы под управлением электронного модуля выполняют всю работу стирального агрегата.
Бак стиральной машины
Бак — герметичная емкость из пластика, занимающая большую часть корпуса стиральной машины. Внутри бака расположен барабан для загрузки белья и ТЭН.
Бак стиральной машины состоит из двух частей, соединенных металлическими скобами или болтами. Забор и слив воды происходит через специальные патрубки, подведенные к стенкам бака. Для уменьшения вибрации, возникающей при вращении барабана, верхняя часть бака к корпусу машины крепится на пружины, а нижняя — с помощью амортизаторов.
Барабан изготавливают из высококачественного нержавеющего металла. Вращаясь в нем белье стирается и отжимается, полностью очищаясь от загрязнений. Резиновая манжета, расположенная между баком и барабаном, обеспечивает герметичность конструкции.
Распространенные виды поломок
Узлы стиральной машины – это электромеханические устройства, которые движутся под действием тока. Они работают под нагрузкой, испытывают воздействие водопроводной воды и перепадов температуры.
Вот список того, что может сломаться:
- электрозамок дверцы;
- заливной клапан;
- прессостат;
- ТЭН;
- датчик температуры;
- электродвигатель;
- датчик оборотов (“датчик Холла”);
- подшипники барабана;
- помпа;
- электрика (соединения проводов);
- уплотнители и шланги.
Если в машине есть функции сушки и обработки паром, то прибавляется ещё несколько пунктов: парогенератор, нагреватель воздуха, вентилятор, датчик температуры воздуха.
Современное поколение стиральных машин оснащается прямым приводом. Двигатель в таких системах выходит из строя намного реже, чем другие узлы
Но самые популярные причины обращений в сервисные центры – это выход из строя помпы, ТЭНа, заливного клапана, прессостата, электрики и подшипников.
В целом стиральные машины LG весьма надёжны и, по сравнению с другими распространёнными в России марками, ломаются куда реже.
Ремонтируем стиральную машину-автомат Бош: добираемся до оснащения своими руками
Неисправности из нашего списка ниже вы сможете устранить своими руками при условии, что внимательно отнесётесь к процессу сборки-разборки устройства и правильно выполните замену или другую манипуляцию относительно внутреннего оснащения.
Вышел из строя сливной насос: методика его замены
Перед разборкой устройства обязательно слейте с него воду, иначе промочите все детали в машинке. Чтобы добраться до сливного насоса машинки, вам необходимо разобрать заднюю и верхнюю стенку корпуса бытового прибора. После чего перевернуть машину набок, предварительно зафиксировав барабан болтами. Затем снимаем насос, отсоединив клеммы. После проделанной манипуляции берём новую конструкцию, подходящую к этой модели машинки, и надёжно фиксируем на прежнее место.
Ремонт подшипника собственноручно: этапы процедуры
Подшипник в стиральной машине отвечает за корректную работу барабана, если он изнашивается, то его нужно заменить, чтобы не подвергать поломке сам барабан. Чтобы это сделать, следует алгоритму:
- Снимаем корпус со «стиралки», удаляем лишнюю воду и мусор с бака.
- Сложность заключается в том, что нужно отсоединять все панели, дозатор для порошка, вынимать хомут и манжет дверцы, вытаскивать блокиратор.
- Когда эти действия произведены, приступаем к откреплению бака. Для этого вынимаются все фиксирующие болты.
- Ремень привода следует оттянуть в сторону, чтобы случайно не повредить его.
- Раскрутите все болты, которые держатся на пластиковом баке, и снимите его с пружин.
- Добравшись до металлической части барабана, снимите с него шкив и имеющиеся болты.
- На задней части барабана установлен металлический подшипник.
- Выбейте повреждённую деталь и установите новую, выполняя все действия с точностью наоборот.
Полезно знать! Чтобы не спутать все соединения при сборке, лучше всего сфотографировать сложные этапы работы. Таким образом, вам удастся безошибочно сконструировать стиральную машинку.
Как снять и поменять ремень привода на «стиралке» Бош
Замена приводного ремня проводится в течение нескольких минут, соответственно, эта работа считается элементарной. Всё, что вам нужно, − это открепить все винты на задней выпуклой крышке. Открыв её, вы увидите привод двигателя и барабана, по которому движется ремень.
Чтобы снять, необходимо аккуратно оттягивать его с деталей, слегка прокручивая колесо барабана. Аналогичным образом наденьте новый ремень. Для наглядности посмотрите это короткое видео.
Процедура замены нагревательного элемента
Если вода в бак стиральной машинки набирается холодная, и в процессе функциональности прибора не нагревается, — это говорит о том, что бельё вряд ли отстирается. Если взглянуть внутрь проблемы, то всему виной порча ТЭНа. Чтобы его извлечь, рассмотрим следующую короткую инструкцию.
Иллюстрация | Описание действия |
Выкрутите фиксирующие болты и снимите верхнюю поверхность стиральной машины. | |
Выньте дозатор для моющих средств. Для этого достаточно нажать на кнопку, размещённую в середине лотка. | |
Чтобы снять переднюю панель, нужно открутить 4 винта, как показано на фото. | |
Снимите переднюю панель, раскрутив все крепёжные винты, и внизу барабана вы увидите прикреплённый ТЭН. Снимите с него все контакты. | |
Открутив гайку нагревательного элемента, вынимаем деталь и аналогичным способом устанавливаем на его место новый ТЭН. После чего собираем стиральную машину. |
Как вы видите, разборка стиральной машины «Бош» для замены нагревателя — это весьма длительная и кропотливая работа, поэтому стоит отнестись внимательно ко всем моментам.
Как почистить засор сливного шланга при ремонте стиральной машины Bosh на дому
В процессе долгой эксплуатации машинки-автомата вы могли заметить, что вода при включении поступает в бак не так быстро, как это происходило изначально. Если это не проблема с давлением вашего водопровода, тогда засорился фильтр пускового шланга.
Для того чтобы его почистить, вам необходимо открепить трубку на задней части корпуса машины. Снять сеточку, которая помещается внутрь шланга и прикручивается при помощи резьбы. Хорошо промойте её под проточной водой и просушите. После чего установите на место и наслаждайтесь отличным напором воды.
Неисправность электрики или электроники
Не являясь специалистом в области электроники или электрики стиральных машинок-автоматов, лучше обратиться в сервисную службу, которая выполнит диагностику и необходимый ремонт. Более детально о нюансах ремонта этой части устройства можно узнать из видео ниже.
Как починить дверцу в стиральной машине?
Как починить дверцу стиральной машины?
Сломаться дверца в стиральной машине может, когда:
- Случилась механическая поломка. Нет привычного звука, когда закрываете машинку.
- Сбой в электронике. Щелчок есть, но блокировки нет.
Починить дверцу стиральной машины, если дело в механике:
- Перекос петель. Видно, что язычок идёт мимо паза. Если действительно прибор стоит не ровно – отрегулируйте высоту.
- Не ровно стоит язычок. Язычок не заходит в замок. Быть может выпал шток. Разберите дверь, верните шток в правильное положение или почините ручку стиральной машины в сервисе.
- Сломалась направляющая. Иногда вы не знаете, как открыть дверцу и думаете, что стиральная машина сломалась, из-за пластиковой направляющей. Когда она ломается, дверца закрывается без знакомого звука. Выход – поменять направляющую у мастера.
Починить дверь стиральной машины, когда проблемы с электронной системой:
- Поломка блокировки. Пластины могут деформироваться, и тогда блок больше не срабатывает, нужна его замена в сервисе.
- Засор. В механизме блокировки могут застрять деньги или мусор. Просто устраните засор.
- Поломка модуля. От управляющей системы не поступает сигнал о закрытии. Проблема в ПО. Диагностику и ремонт лучше проводить в сервисе.
Плохое отжимание белья
Диагностика: На завершающей стадии стирки, при высушивании выстиранного белья, происходит слабое отжимание, которое происходит не полностью.
Причины возникновения:
- Самым простым и, вероятно, самым распространённым, является тот случай, когда пользователь выбрал неправильный режим стирки.
- Другой причиной может быть то, что в стиральную машину было заложено слишком большое количество белья. Из-за перегрузки возникла данная неисправность.
- Вышел из строя таходатчик. Это привело к тому, что отжимание происходит на слишком низких оборотах, что также приводит к некачественному отжиманию.
- Возникли проблемы, которые обусловлены некачественной работой щёток электродвигателя, что и привело к рассматриваемой здесь неисправности.
- Дефекты имеют место в плате управления, что приводит к неправильному исполнению стиральной машиной различных действий.
- Сток воды из машины после проведения стирки не работает или работает недостаточно эффективно. Это приводит к тому, что отжатое бельё снова соприкасается с оставшейся в баке водой и намокает в той или иной степени.
Не все виды имеющихся неисправностей равноценны по своей сложности, в каждом случае нужно действовать по-своему:
В первом из описанных случаев, очевидно, вся проблема состоит в недостаточно внимательном чтении инструкций по работе с данной моделью стиральной машины.
Если о говорить о втором варианте, то здесь речь, скорее, идёт о бережном отношении к своей бытовой технике. Задавая ей непосильную нагрузку можно, по прошествии времени, её реально испортить. В этом случае нужно просто соблюдать существующие нормы по работе с ней.
Таходатчик даёт машине информацию о том, с какой скоростью вращается барабан с выстиранным бельём. Если информация соответствует действительности, то машина может гибко реагировать на текущую ситуацию, внося соответствующие коррективы по мере необходимости.
Если же данные неверны, то и скорость вращения не обеспечит нужную степень высыхания белья. Диагностировать поломку можно, наблюдая за выполнением стирки при задании различных программ. Если в этом случае скорость вращения не изменяется, то можно быть уверенным в неисправности таходатчика.
В этом случае для ремонта стиральной машины нужно проделать следующие действия:
- Убираем заднюю стенку у стиральной машины.
- Снимаем приводной ремень. Для этого не нужно прилагать серьёзных усилий, а нужно просто немного покрутить шкив и снять с него ремень.
- Тахогенератор можно легко различить. Он установлен непосредственно на двигателе. Его нужно отсоединить от корпуса.
- Ставим новый таходатчик на место старого.
- Собираем машину снова.
При изношенности щёток ремонт также возможно провести своими руками. Для этого необходимо приобрести щётки именно для имеющегося у вас типа двигателя. Замену щёток производят в том случае, если вы хорошо разбираетесь в устройстве электрических двигателей.
В противном случае лучше всего будет воспользоваться услугами соответствующего специалиста.
Если неисправна плата управления, лучше всего будет, если вы пригласите специалиста. Ремонт здесь может быть достаточно сложный.
При недостаточном сливе воды ремонт вполне возможно провести самому. Здесь речь идёт о неисправности стока. Причин может быть несколько.
Нужно проверить и устранить каждую возможную неисправность, связанную с этим:
- Сначала нужно прочистить сливной фильтр.
- Затем нужно прочистить сливной шланг. Для того, чтобы это сделать, нужно его отсоединить.
- Если проблема до сих пор не устранена, то нужно положить машину на бок, снять дно, демонтировать сливной патрубок и прочистить его тоже. После этого собираем машину. Всё, на этом ремонт окончен.
Видео:
Что и как ремонтируем дома
Далее на примере ремонта стиральной машины Bosch Maxx 5 расскажем подробнее о том, какие неисправности можно устранить самостоятельно:
Чистка фильтров. Названные детали наиболее подвержены засорам. Сливной фильтр размещается в нижнем углу машинки, за небольшой панелью, и закрыт крышкой. Чтобы открыть фильтр, нужно провернуть ручку крышки против часовой стрелки. Очищать требуется не только фильтры, но и место их установки – там также собирается грязь. Перед тем как доставать сливной фильтр, расстелите под ним тряпки – на них будет стекать вода во время извлечения детали. Входной фильтр располагается в месте подключения шланга залива воды.
Ремонт или замена сливного насоса. Добраться до него можно, сняв переднюю панель машинки. Как это сделать? Вытащите лоток-распределитель для моющих средств. Открутите шуруп, расположенный справа внизу в открывшейся нише. Снимите нижнюю панель – для этого выкрутите шуруп рядом со сливным фильтром, потом шурупы в нижней части панели. Удалите металлическое кольцо, фиксирующее уплотнитель на люке, с помощью отвертки отогнув пружину, и демонтируйте сам уплотнитель. Потяните за нижний край передней панели и снимите ее. Чтобы снять насос, надо отсоединить провода от замка люка. Итак, насос у вас в руках. Разберите его и проверьте на наличие посторонних предметов. Крыльчатка механизма должна свободно вращаться в обе стороны. Если ничто не мешает ее движению, проверьте мультиметром сопротивление обмотки – показатель 200 Ом говорит о ее исправности.
Замена нагревательного элемента – ТЭНа. Снимите заднюю стенку корпуса. Снизу бака вы обнаружите хвостовик (два контакта с подведенными к ним проводами). Измерьте его сопротивление мультиметром. Значение должно быть 30 Ом. Отсутствие цифр или знак бесконечности свидетельствуют о том, что ТЭН подлежит замене. Его нужно извлечь, отсоединив провода и открутив гайку между контактами. Спираль может прикипеть и не сниматься. Слегка постучите по ней резиновым молотком или размягчите накипь специальным средством, например WD-40. После того как вы достали ТЭН, очистите внутренние края отверстия в баке и только тогда монтируйте новую деталь
Для замены важно использовать нагреватель, предназначенный именно для вашей модели. Если вы поставите другой, он может сгореть сразу же (а вместе с ним и модуль управления).
Устранение неисправностей прессостата
Как отремонтировать эту деталь? Сбои в работе датчика уровня воды могут быть связаны не только с его окончательной поломкой. Сам элемент может оказаться исправным – просто в трубке, которая крепится к нему, может образоваться засор. Прессостат находится под верхней крышкой в правом углу и держится на двух шурупах. Проверьте его трубку и контакты, в случае необходимости очистите их. При необходимости замените датчик.
Замена подшипников. Данная процедура потребует полной разборки стиральной машины. Во время демонтажа не отсоединяйте провода от блока управления – его будет трудно подключить обратно. Демонтируйте деталь и положите ее на верхнюю раму или повесьте на специальный крюк. Как разобрать машинку? При ремонте стиральной машины Bosch, чтобы открутить барабан, нужно сначала отвинтить рессоры. Бак соединяется двумя пластиковыми защелками, которые придется сломать. Неисправные подшипники аккуратно выбивают из гнезда при помощи молотка и долота, зачищают место посадки и затем устанавливают новые детали.
Теперь вы знаете, как починить агрегат в домашних условиях. Подобным образом осуществляется и ремонт стиральных машин Bosch Maxx 4.
На фото – стиральная машина Bosch Maxx 5
Соблюдение правил эксплуатации – залог безотказной работы стиральной машины
Большая часть поломок возникает по вине владельца из-за неправильного обращения с техникой, в этом уже неоднократно убедились мастера нашего сервисного центра
Важно соблюдать правила эксплуатации техники, заявленные производителем оборудования. Но, к сожалению, многие пользователи пренебрегают ими
Как результат – машина выходит из строя и требует ремонта. Причем, как правило, пользователи во время эксплуатации совершают одни и те же ошибки:
- Не проверяют карманы одежды, в результате чего монеты, сим-карты, мусор забивают сливной фильтр, а в некоторых случаях и попадают в насос (что приводит к его сгоранию). Сюда же отнесем ситуацию, когда в барабане оказывается косточка от бюстгальтера.
- Перегружают СМА – постоянные перегрузки и дисбаланс приводят к преждевременному износу узлов СМА, таких как щетки двигателя, амортизаторы и подшипники.
- Оставляют без присмотра маленьких детей, которые могут покататься на дверце, покрутить во все стороны ручку программатора и т.п.
- Пренебрегают правильной установкой и подключением СМА, из-за чего возникает масса проблем во время эксплуатации: повышенные вибрации, шум при работе, прыжки при отжиме, самослив.
- Устанавливают технику в помещении с повышенным уровнем влажности, что приводит к окислению кнопок, разъемов, платы управления и, как следствие, к короткому замыканию.
- Не делают профилактическую чистку от накипи.
Чтобы ваша стиральная машина прослужила долгие годы и не ломалась, позаботьтесь о правильном подключении (к отдельной кабельной линии, с заземлением или УЗО). От постоянных скачков напряжения в сети защитит стабилизатор напряжения, а установленный фильтр воды на входе стиральной машины станет дополнительной защитой от накипи, засоров впускного фильтра и других узлов системы. Регулярно чистите СМА от накипи с помощью лимонной кислоты, уксуса или специализированных средств. Соблюдайте все рекомендации производителя бытовой техники.
Мы надеемся, что ваша стиральная машина проработает долго и без нареканий!
Ремонт амортизатора стиральной машины
Замена амортизаторов в стиралке может проводиться даже дилетантом, при этом человек не нанесет вреда машине.
Проверка на исправность
Для ремонта амортизатора стиральной машины своими руками необходимо проверить, какая часть пришла в негодность.
Надо предоставить доступ к демпферной части механизма. Стиральную машину рекомендуется положить на бок. Далее действуйте по инструкции:
- Открутить два болта на задней стороне машинки, которые фиксируют верхнюю крышку, и снять ее.
- Вытащить лоток для стирального порошка.
- Освободить сливной фильтр от панели, закрывающей его.
- Убрать панель управления. Для этого надо будет открутить дополнительные болты и разъединить провода.
- После получения доступа к манжете фасада устройства снимите закрепляющий хомут, а затем саму манжету. Затолкайте ее внутрь машинки.
- Теперь рекомендуется отсоединить фасад.
Чтобы понять, стоит менять ли демпфер, рекомендуется сжать его. Если он сжимается и разжимается очень легко и свободно, то устройство необходимо заменить. Если же конструкция сжимается с трудом, то амортизатор еще будет работать.
Есть и другие причины выхода из строя устройства.
- Истерся вкладыш или прокладка. Тогда замените резиновую часть устройства.
- Механические деформации из-за неправильной транспортировки. Здесь понадобится замена.
- Износились болты и амортизатор просто болтается на них. Потребуется заменить болты.
Смена детали при неисправности
Чтобы отремонтировать амортизатор своими руками, рекомендуется вытащить вставку. Посмотрите, как двигается шток без вставки. Если он двигается легко, то истерлась прокладка. Ее-то и нужно заменить.
- От ремня толщиной в три миллиметра отрежьте кусок по диаметру устройства.
- Установите его вместо прокладки.
- Смажьте, чтобы трение улучшилось, перед установкой штока. Рекомендуется применять обычное смазочное масло.
- Вставьте шток обратно.
Когда амортизатор имеет механические повреждения от износа или брака, то лучше заменить его на новый. Прочтите и запомните марку и модель демпфера и скажите их продавцу. Не покупайте детали наугад, они могут не подойти к машинке.
Лучше всего отправляться в магазин со старым амортизатором. Этот способ более надежный. Продавец увидит деталь и сам подберет нужную взамен.
Важно! Цены на амортизаторы невысокие, поэтому дешевле выйдет самостоятельно заменить деталь.