Живут и дышат
Содержание:
- «Здесь живут подносами». Жостовская роспись
- Что надеть
- Вариант создания художественной росписи
- Podpis-online.ru — удобный генератор подписей на паспорт
- Конь-качалка, конь-каталка. Городецкая роспись
- Палехская роспись на шкатулках
- Снежный фон и синие узоры. Гжель
- Палех
- Гжельская роспись
- Урало-сибирская
- Жостовская роспись на подносах
- Пермогорская
- Владимирская
- Основные виды промысла
- Мезенская
- История промысла
- Гжель. Развитие производства (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
- Обвинская роспись
«Здесь живут подносами». Жостовская роспись
Роспись по металлу зародилась в подмосковной деревне Жостово. В 1825 году Филипп Вишняков открыл первую «лакерную мастерскую». В ней изготавливали и расписывали табакерки, шкатулки и подносы из папье-маше. Осип Вишняков продолжил отцовское дело, но папье-маше заменил металлическими изделиями. В 1830-е в деревне появились новые фабрики декоративной росписи, на которых художники украшали подносы букетами цветов. Нарядные изделия быстро обрели популярность.
Главным мотивом жостовской росписи стал цветочный букет на черном фоне. Традиционно мастера выполняли четыре вида рисунков: «Букет собранный», «Букет враскидку», «Венок» и «Ветка с угла». В центре изделия художники обычно располагали яркие крупные растения. Тень и мелкие цветы по краям рисунка создавали иллюзию объема. Чтобы рисунок светился изнутри, мастера добавляли в краски металлический порошок, сусальное золото или делали вставки из перламутра.
«Здесь живут подносами, ими мыслят и только о них рассуждают», — говорили о Жостово. Все в деревне напоминает о народном промысле: даже вместо адресных табличек используют расписные подносы с номерами домов. Так же мастера изготовили и указатели к деревне.
Что надеть
Один из главных вопросов, особенно волнующий невест, это, конечно, что надеть на неторжественное заключение брака. В принципе никакого дресс-кода в данном случае нет, и Вы вполне можете прийти в простой повседневной одежде, которая соответствует рамкам приличия, естественно.
Часто пары одеваются в одном стиле и цветовой гамме. Одним из оригинальных примеров может быть look состоящий из джинсов и белых маек с принтами или с прикольными надписями: «Мой муж», «Моя жена», «Люблю мужа», «Люблю жену», «Лучший в мире муж», «Лучшая в мире жена» и подобными. Нередко девушка дополняет такой образ фатой, что смотрится уместно и интересно.
На невесте хорошо будет смотреться:
- длинный или короткий сарафан;
- вечернее платье;
- комплект, состоящий из юбочки и блузы;
- модными вариантами на сегодняшний день являются костюмы с брюками или комбинезоны.
Цвет наряда тоже возможно подобрать любой, прекрасно выглядят как пастельные тона, так и более яркие.
Мужчинам, которые не любят официальные строгие костюмы, приглянутся брюки в сочетании с рубашкой, при желании образ можно дополнить жилеткой, галстуком или бабочкой.
Совет. Стильно и современно смотрятся джинсы с неклассическим пиджаком.
Если после росписи у Вас запланирована фотосессия или же выездная регистрация, то ничто Вам не мешает прийти и в свадебных нарядах.
В последнее время все больше пар отказываются от пышных свадеб, больших застолий, огромного количества приглашенных, дорогих лимузинов, долгих фотосъемок, старомодных традиций и прочих классических правил и формальностей, отдавая предпочтение упрощенной процедуре бракосочетания и желанию потратить денежные средства только лишь на себя. Помните, это Ваш день и именно Вам решать, каким будет торжество.
Вариант создания художественной росписи
Художественная роспись стен может осуществляться не только краской и кистью, но и с использованием других способов. Условно технология рисования на стенах делится на несколько групп:
- Классическое рисование. С технической точки зрения считается одним из самых простых, но для создания красивого изображения понадобится немалый опыт. Принцип создания элементарен: берётся ёмкость с краской, кисть и рисуется изображение. Какое оно будет — вымышленное или взятое из источника — без разницы.
- Рисование карандашами. Метод может показаться простым, пока не попробуете нарисовать его своими руками. Используется простой карандаш (в редких случаях применяются и цветные изображения). Такая технология росписи на стенах используется как оригинальное дополнение к интерьеру помещения. Выступает как в роли дополнительного элемента, так и акцентирующего, выступающего украшением главной стены.
- Пофрагментная методика. Используется художниками с малым опытом рисования объёмных изображений. Поверхность разлиновывается на отдельное фрагменты, в каждом из которых создаётся отдельный кадр. Завершённое изображение сливается в единую картину. Разлиновка становится невидна.
- Эффект тени. Созданное изображение имеет эффект только при организации соответствующего освещения, создающего на поверхности стен нужную тень. Используется для переноса орнамента, геометрической фигуры любой сложности, растений. Самыми распространёнными изображениями этого плана является воспроизведение одной или двух отдельно стоящих фигур.
- Рисование с трафаретом. Одна из самых простых методик декоративной росписи стен. С её помощью становится возможно создать условное изображение, далёкое от реальности. Применяется для воспроизведения простых незамысловатых композиций, орнаментов. Часто с помощью трафарета создаётся сложное изображение художественного концепта.
- Рельефная методика. Выполняется только профессионалами, так называемая 3D роспись стен. Изображение наносится на ранее подготовленную поверхность, имеющую рельефные отклонения плоскости. Делаются они из гипса. Окрашивание происходит на завершающем этапе, с учётом игр теней, как реальных, так и вымышленных.
Роспись стен с использованием простого карандашаИсточник stenaprofi.ru
Создаём объёмное изображение пофрагментным способомИсточник www.mirlandshaft.ru
Создание изображения с помощью эффекта тениИсточник www.dizainvfoto.ru
Podpis-online.ru — удобный генератор подписей на паспорт
Очередная программа-помощник расположена по адресу: podpis-online.ru. Теперь вам не нужна ручка, а также не потребуется портить целую тетрадь, чтобы найти подходящий вариант.
Онлайн генератор подписей
Все результаты будут отображаться на экране компьютера или смартфона. Генератор красивых росписей, которую необходимо будет оставить в паспорте, поможет быстро подобрать нужный вариант. И сохранить его на своём компьютере.
На экране главной страницы вы можете заметить форму для ввода ваших личных данных:
-
Вводим имя, фамилию, отчество;
Введите свои имя, фамилию и отчество в форме генератора
-
Нажмите на серую кнопку «Подобрать подпись»;
Подписи на сайте онлайн генератора
- В небольшом окне внизу появятся подписи, из которых вы должны выбрать самую подходящую.
В строке под блоком перемещайте варианты, чтобы увидеть другие росписи. Или перемещайте их при помощи курсора мыши. Каждый из вариантов можно подправить.
- Для этого нажмите на кнопку в блоке сверху в виде ключа и измените цвет росписи, толщину линии и прочие её параметры.
- Можно сохранить анимацию рисования понравившейся росписи. Чтобы это сделать, нажмите на кнопку внизу «Сохранить анимацию».
- Если вам понравилась одна из них, нажмите на кнопку в виде сердечка. И она отобразится в общей галерее на сайте.
Отзывы о генератора
На сайте генератора можно оставлять комментарии. Они будут отображаться в группе генератора в ВКонтакте. Здесь вы можете похвалить разработчиков сервиса или указать на параметры генератора, которые вам не понравились. Или функций, которых в нём не хватает.
Конь-качалка, конь-каталка. Городецкая роспись
Городецкая роспись известна со второй половины XIX века. В 1870 году на Поволжье, в деревню Курцево Городецкой волости, приехал иконописец Николай Огуречников. Он научил местных ремесленников изготавливать краски и оживлять рисунок штрихами белого цвета. Сначала художники расписывали донца — плоские дощечки, на которых сидели домашние хозяйки, когда пряли шерсть и лен. Украшенное резьбой и цветным рисунком донце служило и как украшение интерьера.
Городецкая роспись отличалась контрастными яркими цветами. Художники изображали вороных коней с длинными шеями и тонкими ногами, петухов с гордо поднятой головой и пышным хвостом, рисовали сценки из купеческой жизни — семейные чаепития, прогулки барышень с кавалерами. Обязательный элемент расписного городецкого изделия — объемные букеты и венки из розанов, ромашек, купавок.
Цветными рисунками украшали ложки и шкатулки, ларцы и хлебницы, мебель и ставни. Также умельцы изготавливали из деревянной щепы и расписывали детские игрушки: куколок, лошадки-качалки и даже миниатюрные наборы для маленьких хозяюшек — прялки, веретенца, утюжки. Особо популярен был конь-каталка. В расписные саночки впрягали деревянных лошадей, в повозку усаживали кучера. Игрушечных дел мастера не использовали в работе ни клей, ни гвозди: с ювелирной точностью они подгоняли детали, которых иногда было более тридцати. «Чтоб изготовить каталку, надо с бесами знаться», — говорили в Городце.
Палехская роспись на шкатулках
Палехская школа возникла в одноименном поселке Ивановской области. Еще до революции это место настолько славилось своими иконописцами, что их приглашали работать художниками в Новодевичий монастырь, Троице-Сергиеву Лавру. С приходом советской власти религия и иконопись оказались под запретом, поэтому промысел стал угасать.
В начале XIX в. в России появилась мода на изделия из папье-маше. Палехские мастера основали ремесленную артель, которая занималась производством лаковой живописи на формах из папье-маше. Традиционными мотивами были узнаваемые сюжеты из народных сказок, творчества А.С. Пушкина, красивые пейзажи, цветочные мотивы. Это отличает палехскую школу от остальных.
Броши, серьги, коробочки, шкатулки, портсигары и прочие безделушки, выполненные в этой манере, были популярны тогда, но именно палехская шкатулка стала почти синонимом этого вида живописи. Заготовка вначале покрывается фоном – красным или черным лаком.
Кстати, известно ли вам, что по этой детали можно отличить оригинальное изделие от поддельного? У настоящих шкатулок слой лака настолько тонкий, что его практически не видно. |
Благодаря особой манере письма создается эффект трехмерного изображения. Основные характеристики палехской живописи – тщательно прорисованные образы, сочность и насыщенность, отделка сусальным золотом.
Снежный фон и синие узоры. Гжель
Гжельская глина известна со времен Ивана Калиты — с XIV века. Местные мастера создавали из нее «сосуды для аптекарских нужд», посуду и детские игрушки. В начале XIX века в Гжельской волости появились заводы, на которых изготавливали фарфор. Первое предприятие здесь основал в 1810 году купец Павел Куличков. Сначала роспись по фарфоровой посуде была цветной, но в середине XIX века в Россию пришла мода на бело-голубые голландские изразцы и китайский фарфор тех же оттенков. Вскоре синие узоры на снежном фоне стали отличительной чертой гжельской росписи.
Чтобы проверить качество фарфора, перед росписью изделие окунали в фуксин — красную анилиновую краску. Фарфор окрашивался в ровный розовый цвет, и на нем была заметна любая трещинка. Мастера рисовали кобальтовой краской — до обжига она выглядит черной. С помощью особых техник, работая только кистью и краской, художники создавали более 20 оттенков синего цвета.
Гжельские сюжеты — это пышные розы (их здесь называли «агашками»), зимние пейзажи, сцены из народных сказок. Дети катаются на санках, Емеля ловит щуку в пруду, деревенские жители празднуют Масленицу. После нанесения рисунка посуду покрывали глазурью и обжигали. Розовые изделия с черными узорами приобретали свой традиционный вид.
Палех
Палехская роспись — народный художественный промысел, появившийся в допетровские времена. В то время село Палех в Ивановской губернии славилось своими иконописцами. Наибольшего расцвета это искусство достигло в конце 18-го века. Палешане, кроме написания икон, занимались реставрацией соборов и церквей, принимали участие в оформлении приделов Троице-Сергиевой лавры и Новодевичьего монастыря.
До начала 20-го века промысел палехской живописи процветал, революционные бури 1905 и 1917 года едва не погубили тонкое народное искусство. Поскольку после 17-го года все церкви были упразднены невежественными представителями коммунистической власти, то расписывать стало нечего, и художники-полешане создали артель, выпускающую художественные изделия из дерева.
Вскоре в московской мастерской была создана первая работа в стиле палех. На деревянной шкатулке, покрытой черным лаком, Иван-царевич, вышедший из царских покоев на волю, знакомится с Жар-птицей. Вся картина была выписана золотом и киноварью — от рисунка невозможно было глаз отвести.
В настоящее время палехская роспись по дереву — это глубоко традиционное искусство, с той лишь разницей, что натуральное дерево заменили на папье-маше. Теперь изделия с палехской росписью не только красивые, но и легкие.
Гжельская роспись
Свое имя этот вид росписи получил благодаря селу Гжель, на окраинах которого находились залежи гончарной глины. В этих краях почти все крестьяне были потомственными гончарами, большими знатоками своего ремесла. Изготавливали посуду, глиняные игрушки и статуэтки, изразцы для облицовки печей. В середине XVIII века удалось разработать формулу русского фарфора, основой которого стала гжельская гончарная глина.
Фарфоровые сервизы стали признаком статуса владельца, именно в это время начала формироваться школа гжельской росписи. В основном наносились цветочные сложные орнаменты, использовалась синяя, черная, золотая краски. Изделие покрывали эмалью, разрисовывали и закаливали в печи. В современной Росси удалось сохранить технологию изготовления гжельской росписи.
Урало-сибирская
Один из видов свободной кистевой росписи по дереву масляными красками этоУрало-сибирская роспись . Отличает ее особая техника – разбел, когда на края плоской кисточки в один захват с белилами берется цветная краска.
Особенности промысла:
- небольшое количество цветов – лишь один для всей зелени, лишь один для всех цветов, цвета обычно контрастируют фону;
- традиционно расписывали окрашенную древесину;
- разметку делали пальцами без эскиза, отпечатывали пятнами главных цветов расположение будущих листьев и бутонов;
- благодаря двухцветному мазку создавался мягкий переход от цвета к цвету;
- завершали роспись графичные черные приписки, чтобы все элементы композиции связывались с фоном.
Особенно привлекательна эта роспись в интерьере и экстерьере домов – там ее лаконичность, собранность, четкость в выборе цветов максимально раскрываются. И даже в современном интерьере она может стать интересным акцентом. Начать можно с декорирования белого подноса урало-сибирскими мотивами, а продолжить, к примеру, расписной книжной полкой.
Предлагаем вашему вниманию фильм об уральской росписи и художнике Надежде Елькиной.
Жостовская роспись на подносах
Не все виды росписи на Руси дошли до наших времен. Например, традиция расписывать подносы появилась на Урале, на заводах Демидовых, еще в XVIII в., но сама жостовская роспись возникла лишь спустя сто лет. Основоположниками этого вида принято считать бывших крепостных, братьев Вишняковых, которые открыли художественную мастерскую в деревне Жостово.
Свой товар они продавали в Москве. Братья занимались росписью шкатулок, портсигаров, альбомов, чайников, но именно расписные подносы стали визитной карточкой Жостова. Изготавливаются они следующим образом:
- Из стали делается заготовка.
- Все неровности шлифуются и поверхность грунтуется.
- Далее ее покрывают масляным лаком. Кстати, оригинальный рецепт всегда хранился в секрете, сегодня известно только, что делали его на основе африканской пальмовой смолы.
- Следующий этап – создание широкой кистью замалевка, общего фона будущей картины. Его наносят краской, разбавленной льняным маслом.
- В течение нескольких часов изделие обжигают в печи.
- Далее следует нанесение первичного объема. На профессиональном жаргоне – тенежка.
- На этапе прокладки орнаменту придают объем, прорисовываются детали.
- Следующий шаг называется бликовка, при помощи которого создается иллюзия освещенности.
- На этапе чертежки и привязки художник добавляет мелочи, чтобы объединить отдельные детали рисунка в одно целое.
- В самом конце художник оформляет бортики подноса и покрывает изделие бесцветным лаком.
Пермогорская
Пермогорье – пристань на самом высоком берегу Северной Двины. Считается, что великоустюжская роспись поспособствовала возникновению пермогорской. А уже промысел Великого Устюга появился за счет вдохновения орнаментами восточных тканей. Так, пермогорские ранние работы напоминают арабески. Такое взаимопроникновение искусства и культур – частая история, которая в итоге образует уникальный продукт.
Особенности техники:
- птица Сирин и райские кущи – узнаваемый мотив пермогорцев;
- посиделки или супрядки – девушки за пряжей стали классическим мотивом;
- бордюры и ленточки – это окаймление делает работу завершенной;
- приписки – мелкие элементы заполняли пространство работы, это были различные листочки и ягодки, которые можно даже считать своеобразным автографом автора;
- продуман каждый элемент, чтобы его детали сложились в повествовательную композицию;
- цвета яркие – красный, зеленый, светло-оранжевый, черная окантовка.
Пермогорская роспись будет удачным вариантом для первых проб в изучении таких направлений. Пробовать эту роспись по дереву можно акриловыми красками, так как они придадут большую яркость выразительным работам.
Владимирская
«Владимирские узоры» — фабрика, образованная в 1971 году. Это самая интересная роспись с той точки зрения, что отдельным направлением она стала полвека назад. Это бренд сувенирной продукции Владимирской области. Очень много здесь работ на светлом, неокрашенном фоне, что прекрасно передает натуральную красоту структуры дерева. И в современном интерьере такие работы «уживутся» проще.
Владимирская роспись
Отличает владимирский промысел уникальная техника тампонирования, которая дает возможность на уже имеющемся рисунке сделать объем, передать полноцветие и глубину использованных красок. Вдохновлялись первые мастера яркими работами Мстерской вышивки. Предпочитаемые цвета – бежевый, зеленый, черный, красный. Богат во владимирском промысле ягодный орнамент, там и рябина, и малинка, и барбарис, и крыжовник.
Основные виды промысла
Художественной росписью принято называть узоры, нанесенные краской с целью декорирования. И это можно назвать одним из самых старинных видов народного творчества. Первые найденные предметы с элементами росписи относятся к XVIII веку. Доподлинно известно, что расписывать узорами люди умели намного раньше, так как об этом упоминается в старинных летописях.
Игрушки, кухонная утварь, сундуки, сани, да и сама изба – все это лишь малая часть тех предметов, которые украшали народные умельцы. В старину люди были ограничены в путешествиях на дальние расстояния, техника нанесения узоров, состав красок и прочие секреты, которые мастер передавал своим ученикам, оставалась в одном отдельном регионе.
И узнавалась русская старинная роспись, характерная для этой местности, по уникальной манере рисования. Именно такая особенность дала имена всем известным на сегодня направлениям в русском народном творчестве.
В течение долгого времени у человека не было под рукой другого материала кроме дерева, поэтому роспись по дереву стало одним из самых обширных на Руси. Сегодня искусствоведы выделяют следующие школы старинной росписи:
- мезенская;
- хохлома;
- гжельская;
- жостовская;
- федоскинская;
- городецкая;
- палех;
- северодвинская;
- прикамская.
Сегодня все эти виды и школы русской народной росписи существуют, так как есть мастера, которые сумели сохранить старинную манеру и технику. Их товар популярен, часто покупается в качестве подарка или как сувенир на память. А много ли мы знаем об истории, просто покупая красивую вещь?
Мезенская
Архангельская область
Мезенская роспись — ещё один важный элемент народных промыслов России. Появившийся в XIX веке в низовьях реки Мезень роспись неподражаема и сильно выделяется на фоне остальных. Данный тип искусства применителен, прежде всего, к кухонной утвари, а также прялкам, всевозможным кубкам и чашам. Мезенский стиль представляет собой чисто орнаментальный тип декора. При одном взгляде на изделие, украшенное по-мезенски, не возникает сложности её идентифицировать.
В структуре орнамента часто встречаются геометрические узоры — крестики, линии, треугольники, ромбы, но центральное место в композиции уделяется знаковым, имеющим интерпретацию, элементам. Так, красные кони изображали движение солнца, ели — символизировали мужскую силу, а гуси и лебеди становились воплощением душ родных и близких. Весь спектр палитры ограничен тремя ключевыми оттенками: приглушенным земельно-красным, чёрной сажей и жёлтой охрой. Традиционно навык росписи и все секреты творца передавались семьями по мужской линии. Практически всё наследие, созданное в таком стиле, приходится на период конца XIX – начала ХХ веков, однако усилиями старых палащельских мастеров в 1960-е годы удалось вернуть к жизни исчезающий, уникальный тип росписи.
История промысла
Родина городецкой росписи – Поволжье. Жители сел Хлебаиха, Курцево, Савино, Букино и некоторых других поселков украшали прялки резьбой, а затем подкрашивали орнамент, чтобы потом продать изделия на нижегородской ярмарке. Со временем колоритные узоры полностью вытеснили резной декор, а яркие рисунки стали называть нижегородской росписью.
Термин «городецкий узор» появился только в 1930-х гг, когда общественности стали известны работы одного из самых самоотверженных исследователей русских народных промыслов В.М. Василенко. Городец – главный рынок сбыта расписной утвари. Мастера учитывали этот факт, и на узорах отобразились быт, нравы, образы, связанный с городком. Со временем роспись стала художественным олицетворением культуры и колорита Городца и его окрестностей.
Местные умельцы искусно управлялись в резьбе по дереву. Лесные просторы позволяли мастерам использовать дешевый и доступный материал для создания своих шедевров. Расцвет промысла связан с деятельностью Петра Первого, который требовал, чтобы его военные корабли украшали резьбой и росписью. Со временем корабли передислоцировались ближе к новым завоеванным землям, а народные умельцы стали искать другие направления для применения накопленного опыта.
Расцвет городецкого промысла начался в 1870 году, когда в одну из деревень приехал иконописец Огуречников. Его цель заключалась в обновлении полотен живописи местной церкви. Именно он помог местным мастерам освоить новые навыки: «оживку» белками, использование сразу нескольких шаров краски, другие приемы.
Гжель. Развитие производства (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Промышленник Гребенщиков начал использовать найденное сырье на своем московском заводе. Однако смышленый народ из деревни Гжель и окружающих ее сел, кстати, как мы упоминали, уже имевший навыки гончарного дела, также понял выгоду в использовании более качественных глин.
Дело пошло бойко, поскольку в деревнях жили отменные консультанты — производственники с завода А. Гребенщикова. В период с 1750 по 1820 г. мастера–кустари производили майолику – продолговатые кувшины-квасники, тарелки, кружки, блюда. Орнаментальная роспись выполнялась зеленой, желтой, синей и баклажанной краской на белом фоне. Изображение включало в себя птицу – по центру, а вокруг нее – деревья, кусты, дома. (т.е. демонстрировало примитивные виды росписи посуды). Посуда пользовалась спросом. Возникла конкуренция качества. Лидировали бывшие гончарные заводы, изготавливающие полуфаянс высокого качества, идентичного «заграничной» посуде.
Мастерство за 80 лет отточилось, и с 1820 года уже практически все гжельские умельцы производят полуфаянс. Это время расцвета искусства гжели. Изделия мастеров можно увидеть и в Эрмитаже. Эта посуда стала считаться в России лучшей и наинаряднейшей. Характерные расписные гжельские чайники, пиалы, тарелки наполнили дома купцов и знати, трактиры. Совершенствуются виды росписи. Гжель покупают по всей стране, от Архангельска до Астрахани, экспортируют в Среднюю Азию и на Ближний Восток. Продукцию производят приблизительно тридцать фабрик. Занимаются производством гжели фабриканты: Бармины, Гуслины, Гусятниковы, Киселевы, Тереховы, Сазоновы.
К сожалению, начиная с 1860 г. происходит упадок гжельской росписи. Народное творчество, рожденное конкуренцией сотен мелких производителей и десятков средних, вытесняется прагматичностью крупных монополий. Среди монополистов выделялся М. С. Кузнецов, с его пятью заводами и годовым выпуском продукции в 2,1 млн. руб. Производственные мощности всех остальных составляли 14% от кузнецовского. Собственно говоря, фабрикант Кузнецов и «задавил» творчество. Ушла конкуренция, понизилась мотивация, снизилось качество, настал упадок.
Обвинская роспись
В середине 19 столетия на реке Обве зародилась собственная роспись по дереву. И все те же старообрядцы поспособствовали возникновению художественного направления. Главный узор промысла – обвинская роза, цветок с 8 лепестками, символизирующий солнце и саму жизнь. Означала эта роза и сочетание верхнего и нижнего миров, т.е. духовного и материального начала.
В обвинской росписи главная роза становилась центральным элементом, такие же цветки рисовали в верхней части лопати, а также у соединения с ножкой прялки. В орнаменте обвинских прялок выделить можно следующие цвета: зеленый и синий, яркий голубой, красный, оранжевый, белый, почти черный. Фон обычно был более холодным, растительные же мотивы всегда теплее по колористическому решению. Но и обратные композиции встречаются.