Разновидности и способы монтажа роллетных ворот
Содержание:
- ПОЛОТНО В ПРОФИЛЬ
- Какой материал выбрать для гаража?
- Выполнение каркаса и створок
- Комплектация
- Принцип работы и профили конструкции
- На что обратить внимание при выборе
- Самостоятельное изготовление ворот-рольставней
- Установка своими руками
- Установочные работы
- Замок на роллетные ворота
- Что такое роллетные ворота и зачем они нужны
- Поэтапная инструкция по установке
- Секционные ворота в гараж
- Приступаем к монтажу
- Устройство вала и направляющих шин
ПОЛОТНО В ПРОФИЛЬ
Основная видимая часть роллетных ворот — полотно, которое состоит из множества узких, горизонтально ориентированных профилей (ламелей), которые скрепляют друг с другом с помощью продольного замка-зацепа.
На нижнем краю полотна устанавливают особую концевую деталь для обеспечения плотного прилегания к полу (а в некоторых случаях и для запирания ворот), а на верхнем — усиленную деталь для крепления к валу. Ламели изготавливают из алюминиевой ленты методом роликовой прокатки или экструдируют из расплава. Размеры их поперечного сечения и толщина стенок примерно в полтора раза больше, чем у деталей оконных рольставней, ведь замок должен выдерживать значительный вес, а всё полотно — серьёзную ветровую нагрузку.
Экструдированные профили — пустотелые, но имеют внутренние рёбра жёсткости, поэтому они прочнее роллформинговых. заполненных полиуретановой пеной.
Для неотапливаемого помещения можно заказать полотна с вентилируемыми или так называемыми смотровыми вставками. В первых проделаны узкие щели, защищенные от проникновения влаги, а у вторых есть небольшие «оконца» с поликарбонатными вставками для естественного освещения гаража.
Наиболее прочны полотна, набранные из стальных профилей со стенкой толщиной 0.5 мм. Но по стойкости к коррозии стальные ламели
уступают алюминиевым (малейшие повреждения покрытия ведут к появлению вздутий краски и ржавых пятен). Кроме того, такие полотна сильно шумят при открывании-закрывании, а также во время дождя и града. Наконец, они значительно тяжелее алюминиевых, и поэтому для них нужен более мощный привод.
От типа применяемых профилей зависят не только стойкость конструкции к взлому и ветровым нагрузкам, но и её максимальные габариты. Скажем, предельная ширина полотна (при высоте 2 м) из алюминиевых изделий роликовой прокатки составляет 2,5-4 м. алюминиевых экструдированных — 4,5-7 м, стальных— 7-11 м.
Какой материал выбрать для гаража?
При выборе рольставней, наиболее подходящих в гараж, опытные мастера советуют руководствоваться не только внешним видом и простотой монтажа, но и обратить внимание на степень защиты от воров и неблагоприятных погодных условий. Рольставни для гаража различаются по материалам, из которых они созданы
В качестве основного исамого устойчивого вида конструкции применяют металл. Это может быть сплав, изготовленный из стали или цветного металла, но параметры проема для монтажа конструкции не всегда позволяют поставить такое тяжелое ограждение
Рольставни для гаража различаются по материалам, из которых они созданы. В качестве основного исамого устойчивого вида конструкции применяют металл. Это может быть сплав, изготовленный из стали или цветного металла, но параметры проема для монтажа конструкции не всегда позволяют поставить такое тяжелое ограждение.
Поэтому в подобных конструкциях иногда применяют изделия из композитного, пластикового или алюминиевого материала.
Если нужны легкие рольставни, отличающиеся долговечностью, можно использовать изделия, произведенные из алюминия.
Такие материалы заполняют полиуретаном. Если хозяин гаража не обладает большими финансовыми возможностями, он может позволить себе рольставни, выполненные из пластикового полотна.
К тому же такой материал отличается износостойкостью и поддается влажной уборке.
Рольставни, выполненные из поликарбонатного материала, оптимизируют нужную для помещения освещенность. Такая конструкция включает в себя роллетную основу из ламелей, цилиндр, направляющие и короб.
Конструкция подобного типа позволяет устанавливать систему с закрытием и открытием полотна во всех направлениях и под разными уклонами. Такие рольставни идеально подходят для гаража и для перегородки между двумя секциями в помещении.
Изделия из поликарбоната понравятся тем владельцам гаражей, которые не хотят быть отделены от внешнего мира плотным ограждением.
Такие системы не отделяют гараж от двора плотным покрытием, а лишь немного приглушают попадание солнечного света в помещение.
Рольставни, выполненные из деревянных элементов применяются редко, и чаще всего служат лишь декоративной составляющей. Такой вид пользуется популярностью только для применения внутри помещения или оконных проемов.
Применять такие рольставни для защиты гаража нецелесообразно, так как материал, из которого они изготовлены, не отличается прочностью, и при попытке провести проникновение в гараж, будет нарушен с помощью механических повреждений, нанесенных злоумышленниками.
Рольставни ярких цветов отличаются по стоимости от однотонных изделий в большую сторону. Однако, не обязательно ориентироваться на приобретение дорогостоящих моделей, достаточно того, чтобы ворота защищали гараж и имущество в нем.
Выполнение каркаса и створок
Эта часть делается немного меньшей, чем рама. Она должна без усилия входить в проем створок и хорошо прилегать к внешней стороне рамы. Чтобы ее изготовить, понадобится стальной уголок. Подойдет такой же, как и для рамы. Если материал отсутствует, подойдет прямоугольный профиль. Различие будет в комфорте произведения сварочных работ. Делается все следующим образом:
- Вырезается 4 части, которые меньше на 10 мм, чем рама для ворот. Зазор нужен, чтобы не было сложностей при вхождении данной части в рамку. Створки две, потому необходимо еще столько же частей, которые вырезаются.
Изготовление каркаса
2. Части укладываются на горизонтальную поверхность и между ними устанавливается угол в 90 о . как вариант, можно уложить в уже готовой рамке, чтобы видеть небольшие скосы еще не приваренных частей.
3.Углы привариваются Чертеж запирающей конструкции
После необходимо изготовить створки. Делаются они с помощью листов стали. Оптимально использовать материал 2 мм в толщину. Производятся следующие операции:
- Вырезается 2 полотна немного (на 3 см) больше, чем высота отверстия для ворот. Полотно 1 делается меньшим на 2 см, чем ширина каркаса, полотно 2 – больше на 2 см.
- Полотна должны выступать за грани каркаса на пару сантиметров, со всех сторон. Одна створка будет ложиться поверху второй, потому делать, какая будет сверху, необходимо по удобству. Каркас для ворот
3. К частям привариваются петельки. Одна часть должна быть закреплена на створке, которая будет открываться, вторая – к раме на воротах. Для усиления, под ними можно уложить и приварить еще небольшой кусок арматуры.
4. Все части укладываются на ровную поверхность, проверяется, есть ли искривления, неровности.
Если все части лежат ровно, можно устанавливать гаражные ворота, сделанные по схеме собственноручно, в гараж, продолжать кладку кирпича.
Комплектация
Стандартный набор состоит из таких элементов:
- рельса направления;
- ламели;
- крепления;
- заглушки;
- металлические изделия;
- защитный короб, куда будет уходить полотно из ламелей.
Все эти элементы необходимы для качественной сборки системы. Короб будет защищать полотно и привод от внешнего воздействия, рельсы позволят ламелям двигаться в нужном направлении. Все вспомогательные составляющие обеспечивают надежность крепления.
Схема устройства такой системы включает:
- коробка, где находится вал;
- рейки направления;
- материалы для обеспечения теплоизоляции и поглощения посторонних звуков;
- замковое устройство;
- замок, выполняющий функцию по блокировке закрывающейся конструкции;
- вал из стали, наматывающий роллеты;
- защитный рельс, предупреждающий быстрый износ оборудования, не дающий системе переклиниваться;
- двигатель, работающий от электричества;
- переключатель для замыкающего механизма;
- роллетное полотно.
Принцип работы и профили конструкции
Для большего удобства открывания откатные ворота могут быть автоматизированы при помощи электроприводов и управляться кнопкой или пультом.
Принцип работы данных ворот похож на принцип роллетного механизма. Также похожи и их конструкции, у них есть три основные составляющие: вал, воротное полотно и вертикальные направляющие. Основное отличие состоит в профилях используемых полотен.
Открывание и закрывание конструкции происходит либо механическим, либо автоматическим приводом. Таким образом мы наглядно видим увеличенную копию роллет или рольставен. Механизм у данной конструкции тот же. При открывании рулонных ворот полотно из ламелей наматывается на вал, находящийся в коробе. При обратном действии вал разматывает полотно, закрывая проем в стене.
Полость двустенных ворот из стали равномерно заполнена твердой пеной из полиуретана. При этом данный материал соединяется со стальными частями профиля.
Рулонные конструкции предназначены для установки в гаражах и нежилых помещениях, иногда комплектуются теплоизоляцией (обеспечивается применением пенополиуретанового наполнителя).
Рулонные ворота, в отличие от других видов конструкций, монтируются только из специально разработанных комплектующих. Собрать их своими руками из подручных материалов, как, например, секционные или подъемно-раздвижные ворота, не удастся. Но в этом есть и огромный плюс: на базе профессионального сборочного комплекта конструкция собирается быстро и без осложнений. Очень важный пункт установки – качество подготовки и будущих работ. Чем качественнее будет произведен монтаж, тем дольше будут служить ворота.
На что обратить внимание при выборе
При желании можно сделать гаражные ворота любого типа. При выборе конструкции стоит учесть возможности каждого вида, климатические условия и наличие свободного пространства. В условиях климата нашей страны лучше устанавливать распашные ворота. Такая конструкция будет исправно работать даже в очень сильный мороз.
Прежде чем установить подъемно-секционные или же подъемно-поворотные ворота, стоит хорошо подумать. Конечно, такая конструкции отличается красотой. Однако исправно работают такие ворота исключительно в теплых краях. При сильных заморозках в первую очередь замерзнет механизм и направляющие. В итоге ворота просто не откроются. Установить такую конструкцию можно в отапливаемой постройке.
Самостоятельное изготовление ворот-рольставней
Порядок изготовления ворот-рольставней
Перед началом работ необходимо определиться со способом установки ворот в гараже. Бывает встроенная, внешняя и внутренняя установка ворот-рольставней.
Мастера-самоучки в большинстве случаев применяют внешнюю установку, при которой коробку монтируют над проёмом. Эта технология привлекает тем, что для неё не нужны дополнительные подготовительные работы.
Типы монтажа гаражных ворот-рольставней
Изготовление рольставней состоит из 3 этапов:
- Подготовительный этап – выполнение всех нужных для работы замеров, проверка уровня проема ворот и качества откосов;
- Выбор подходящего материала, при котором учитывают необходимую глубину установки креплений с учётом прочности материала стен гаража;
- Установка конструкции ворот-рольставней.
Инструменты
Для выполнения работы необходимо приготовить следующие инструменты:
- Перфоратор;
- Шуроповёрт;
- Электродрель;
- Болгарка;
- Кувалда;
- Слесарный молоток;
- Пассатижи;
- Ножовка;
- Кусачки;
- Ножницы для резки металла;
- Напильник;
- Набор отвёрток;
- Ключи;
- Силиконовый пистолет;
- Электрический тестер;
- Паяльник мощностью 60 Вт;
- Электрическая переноска длиной 20-30 метров;
- Электрический индикатор;
- Рулетка длиной 5 метров;
- Штангенциркуль;
- Свёрла по бетону и металлу;
- Защитные очки;
- Леса или лестница для выполнения работ вверху проёма ворот.
Чертёж и конструкция ворот-рольставней
Конструкция ворот-рольставней
При подготовке к работе сначала просчитывают основные размеры пролёта ворот и габариты необходимой роллеты и всех её составляющих, изготавливаемых с помощью нарезки на нужные размеры заготовок-длинномеров.
После этого готовят подробный чертёж, в котором указывают размеры роллеты (высота и ширина). Все размеры зависят от габаритов проёма гаража и способа установки ворот.
Кроме того, в чертеже указывают:
- размер полотна роллеты,
- длину шины,
- габариты короба
- длину октогонального вала.
Основные работы
Процедуру подразделяют на несколько последовательных этапов:
- Нарезка отдельных ламелей полотна нужной длины и удаление заусенцев на срезах;
- Установка уплотнителя в профиль, крепление запорных полос и установка замка;
- Нарезка направляющих шин длины и удаление заусенцев на срезах, установка в них специальных уплотнителей;
- Если потребуется, производят отбортовку в шинах;
- Изготовление защитного короба, для защиты, вырезание окна предназначенного для установки элементов управления механизмами;
- Обрезка октогонального вала, после чего участок среза шлифуют;
- Формирование полотна ворот из отдельных ламелей;
- Монтаж защитного короба и установка в нём приводов.
Чтобы самостоятельно сделать ставни для роллетных ворот, нужно приготовить специальные приспособления и инструменты, такие как:
- Столы, на которых будет удобно нарезать заготовки;
- Специальные станки, предназначенные для нарезки деталей рольставней;
- Торцовая пила;
- Слесарный верстак;
- Воздушный компрессор.
Для правильной установки ворот-рольставней потребуются простейшие инструменты. Перед началом монтажа необходимо подготовить пролёт для установки ворот. Нужно устранить все дефекты и выровнять неровности на стенах, иначе ворота-рольставни не будут герметичны, шины не будут плотно прилегать и даже могут образоваться зазоры.
При подготовке отверстий придётся особенно поднапрячься
Наиболее сложная работа – подготовка необходимых отверстий и установка крепёжных элементов. Отверстия сверлят с помощью перфоратора на расстоянии 50 см, крепление выбирают с учётом материала, из которого изготовлены стены.
Для установки ворот-рольставней на стены из бетона нужно применять стальные анкеры, вкручивая их в дюбеля из пластика. Металлические конструкции требуют использования винтов-саморезов, а в кирпичные стены загоняют стальные анкера. Для дерева необходимы шпильки или шурупы.
После подготовки крепления возводят каркас, монтируют шины и устанавливают механизм привода. Установку шин и короба нужно выровнять, проверив уровнем. К приводу подключают электропроводку.
В конце собирают полотно ворот, устанавливают тяговые пружины и замки. После этого останется только заделать все оставшиеся отверстия и установить различные аксессуары.
Установка своими руками
Инструменты и материалы
Необходимый набор инструментов:
- рулетка второй группы точности;
- строительный уровень первой группы точности или отвес;
- перфоратор;
- электродрель с набором сверл различного диаметра по металлу, дереву и бетону;
- шуруповерт;
- молоток и пассатижи;
- ножницы по металлу;
- набор гаечных ключей;
- стандартный набор электрика (при установке автоматического привода).
Изнутри можно повесить занавес из полосок брезента или пластика. В этом случае при распахивании ворот тепло не будет стремительно уходить.
Дополнительные материалы – монтажная пена с небольшим коэффициентом расширения, силиконовый или акриловый герметик для уплотнения зазоров, отверстий и швов, которые образуются между стенами и изделиями. Они должны быть совместимы с материалом устанавливаемой конструкции и строительных элементов. Кроме того, для бетонных проемов нужны стальные анкера и дюбеля из пластмассы с забивными элементами или шурупами. Если проемы из металла, применяются самонарезающие винты, а для облегченного кирпича (с отверстиями) – распорные стальные анкера, обеспечивающие длину анкеровки не меньше 6,5 см. Для проемов из дерева необходимо приготовить шурупы или проходящие насквозь стяжные шпильки. Для таких элементов управления, как кардан, клипсы, лентоукладчик, применяются дюбеля из пластмассы с винтом или шурупом.
Подготовка гаражного проема своими руками
Проем должен иметь строго прямоугольную форму или форму, предварительно согласованную с изготовителем конструкции. Отклонения рабочей поверхности от горизонтали и вертикали не должны быть более 1,5 мм на 1 м поверхности, но при этом – не превышать 5 мм на всю поверхность. Разница в величине диагоналей также не должна быть более 5 мм.
Необходимо произвести тщательный осмотр стен гаража в местах установки рольставни. При выявлении неровностей или каких-либо других дефектов их надо устранить. Кривую плоскость выравнивают строительными смесями под контролем строительного уровня или отвеса. Более дешевый и простой способ выравнивания – использование специальных прокладок на участках крепления шин и короба. Это необходимо сделать для того, чтобы направляющие были расположены строго параллельно. Любые швы, отверстия и зазоры заделывают раствором штукатурки или силиконом.
Просверливают отверстия, диаметр которых зависит от типа тягового механизма: для кабеля электродвигателя или шнура для ручного подъема диаметр отверстия должен составлять 12 мм, для карданного механизма – 20 мм, для ленточного управления – 16 мм.
Этапы установки рольставни
Вначале производится сборка и подготовка самого каркаса, состоящего из направляющих и короба. На направляющих шинах предварительно делаются отметки через каждые 0,5 м, по которым просверливают с внешней стороны направляющих планок отверстия для крепежа. Для саморезов диаметром 4,2 мм и 6 мм диаметр сверла должен быть соответственно 5 мм и 6,2 мм, для дюбелей в 8 и 10 мм – 8,2 мм и 10,2 мм. Верхние и нижние отверстия должны отстоять от края обреза не более чем на 150 мм. После этого необходимо:
- Собранный каркас приложить к месту монтажа.
- С помощью уровня проверить симметричность проему и правильность расположения в пространстве.
- Используя сделанные на коробе и шинах отверстия, отметить в обрамлении проема места крепления, снять каркас и перфоратором просверлить отверстия для дюбелей.
- Зафиксировать каркас, соблюдая равномерность и величину затяжки элементов крепежа; с этой целью надо периодически проверять правильность положения короба и шин с помощью уровня и отвеса, что предотвратит перекос короба.
- В соответствии со схемой присоединить к электроприводу элементы электроуправления, после чего монтируются элементы, предназначенные для ручного управления.
- Осуществить сборку полотна рольставни с ригелями или тяговыми пружинами.
- Тяговые элементы зафиксировать к валу привода, а пружины заправить в перфорационные отверстия.
- Установить стопоры, которые ограничивают крайние положения спуска и подъема.
- Методом десятикратной апробации провести наладку и тестирование функционирования полотна в разных положениях – максимально поднятом, промежуточном и опущенном.
- Осуществить гидроизоляцию швов и щелей, установить аксессуары и декоративные заглушки.
Установка своими руками рольставни при точном соблюдении всех пунктов инструкции обеспечит качественное функционирование гаражных ворот.
Установочные работы
После того, как владелец полностью изучит инструкцию установки роллетных ворот, он без особых трудностей установит их своими собственными руками. Перед началом работы необходимо проверить готовность портала для монтажа конструкции (как и для чего это делать, описывалось ранее). Планируя подключение электрического привода, стоит подумать и о проводке.
Чтобы в итоге получить целостное изделие, стоит проверить составляющие будущего изделия, и уже приступать непосредственно к сборке и установке.
Крепление направляющих
Для установки креплений рулонных ворот нужно:
- Отметить, где будут находиться отверстия.
- Просверлить стенки для крепежа.
- С помощью сверла сделать отверстия для заглушек.
Монтаж роллет
Для монтажа роллетного полотна нужно установить столбы на фундаменте. Сильно углублять их не стоит, а лишь должным образом армировать. Сверху стойки соединяются благодаря перемычке или стальной балке. Над воротами делают крышу, чтобы была защита от осадков.
Установку начинают со сборки каркаса, в виде буквы П. Все работы стоит проводить на полу. Верхнюю часть каркаса оборудуют коробом с валом, а боковые – шинами. Готовые ворота прикрепляются к стенкам строения. После полотно необходимо намотать на вал.
Во время монтажа роллет стоит учитывать устойчивость каркаса к ветру. Этот параметр важен, поэтому учитывать его необходимо в любом случае.
Для повышения стойкости ко взлому владельцу стоит подумать о замке или профиле с ригелями, а также цилиндром.
Установка автоматики
Роллетные ворота могут оснащаться автоматикой, благодаря чему их открытие и закрытие происходит без активных действий со стороны человека.
Также возможна установка аварийного открытия роллворот.
Автоматика управляется при помощи пульта или благодаря клавишам. Если здание гаража небольшое, его можно открыть благодаря кардану.
Делать ли автоматический механизм привода открытия и закрытия ворот или нет – решение нужно принимать во время составления проекта.
Лучше всего отдать предпочтение мотору, который имеет крутящий момент с запасом.
Замок на роллетные ворота
На последнем концевом элементе рольставни при сборке прикрепляются автоматические замки – ригели. Они нужны для более плотного примыкания к полу. Боковые заглушки и запирающий цилиндр позволяют оставлять бокс без присмотра на длительное время. Без установления автоматики замок на роллетные ворота обязателен, ведь полотно, хоть и ненамного, но можно приподнять на несколько сантиметров.
Время и средства, потраченные на продумывание и монтаж роллетных ворот, обеспечит их бесперебойную работу и комфорт в использовании. Новое время требует новых форм, соответствующих духу времени, и рольставни отвечают на вызовы нового тысячелетия.
Что такое роллетные ворота и зачем они нужны
Роллетные ворота – это надежный механизм, наглухо закрывающий проём для въезда. Прочная и удобная в использовании конструкция отлично гармонирует с фасадами помещений разных стилей. Смотрится она привлекательно, трудностей в монтаже не вызывает т. Навешивать ворота можно снаружи и внутри гаражного помещения – как будет удобно хозяину. Наиболее безопасным в плане несанкционированного вторжения считается внутреннее размещение полотна.
Преимущества роллетных ворот:
- Экологичность и токсичность материала.
- Сохранение полезной площади помещения. Компактная конструкция занимает минимум места.
- Долговечность службы и простота ухода. Ворота изготовлены из алюминиевых ламелей. Материал не боится коррозионных процессов, на его качество не влияют неблагоприятные погодные явления.
- Высокая устойчивость к ветровым нагрузкам, обеспечиваемая концевым захватом.
- Возможность совершения автомобильных маневров. Конструктивные особенности роллетных ворот полностью освобождают проём.
- Богатство цветовой палитры ламелей и комплектующих. Производители предлагают более 30 разновидностей продукции, среди которых самыми раскупаемыми являются «серый кварц», «ирландский дуб», «орех», «вишня», «серебристый металлик».
- Возможность частичного обзора и регулировка уровней освещения и проветривания. По желанию хозяин может заказать ворота с некоторым количеством отверстий в ламелях. Через них в гараж проникают солнечные лучи и воздушные потоки. Также имеются ламели с прозрачными вставками из поликарбоната.
Поэтапная инструкция по установке
Монтаж гаражных рольворот можно осуществить самостоятельно, чем значительно сэкономить средства. Процесс заключается в последовательном выполнении ряда действий. Только в этом случае можно успешно достигнуть конечной цели. Прежде чем приступать к установке, необходимо осмотреть купленную систему на отсутствие брака и наличие всех комплектующих. Затем нужно подготовить инструменты:
- молоток;
- уровень;
- кусачки;
- дрель с набором необходимых сверл;
- специальные ножницы для резки металла;
- монтажная пена;
- набор креплений;
- гаечные ключи;
- мультиметр понадобится для монтажа электропривода;
- шуруповерт;
- плоскогубцы;
- измерительная лента;
- кусачки;
- перфоратор;
- герметик;
- отвертки.
Подготовительные работы и сборка основы
Первым делом нужно осмотреть все откосы в гаражном проеме. Верх обследуется с помощью строительного уровня по горизонтали. Боковые части проверяются отвесами. Допустимая погрешность составляет 1,5 мм на каждый метр. Затем необходимо измерить диагонали, разница в значениях должна быть не более 5 мм. Если имеются существенные отклонения от норм, нужно выровнять все трещины и неровности строительными смесями или методом наложения специальных подкладок. От качественного выполнения зависит дальнейшая функциональность ворот.
Затем осуществляется подготовка направляющих. Для этого на них через каждые полметра наносятся метки, в которых высверливают крепежные отверстия диаметром 8 мм. Верхние рекомендуется делать больше, чтобы после установки закрепить в них заглушки.
Для того чтобы собрать каркас, необходимо сделать несколько пробоин в крышке короба. Затем с обратной стороны последнего наносится разметка для его фиксации. Сбоку высверливают отверстие для подключения электропривода. После проведения перечисленных манипуляций короб соединяется с боковыми направляющими.
Далее конструкцию необходимо разместить в проем и уровнем проверить правильность расположения всех частей. После этого на откосы наносятся метки из отверстий каркаса.
Монтажные работы
На задней части каркаса нужно убрать защитную пленку. Установить изделие в подготовленный проем, все отверстия на конструкции и стене должны совпадать. Затем рольставни фиксируются с помощью крепежных элементов. Последние необходимо подобрать в соответствии с будущими нагрузками. Если используются пластмассовые дюбеля, крепление проводится стальными анкерами длиной 3 см. Для металлических конструкций применяются саморезы, для деревянных — шпильки или шурупы.
Крепежи должны фиксироваться с одинаковой силой, чтобы в дальнейшем избежать перекоса конструкции и некорректной работы роллетной системы. Когда изделие установлено и закреплено, можно переходить к монтажу полотна и привода.
Это интересно: как самому сделать автоматические распашные ворота.
Для установки электродвигателя необходимо внутри гаража сделать разметку на стене, а затем просверлить отверстия и прикрепить лентоукладчик и направляющие. Монтаж системы автоматического управления следует проводить в строгом соответствии с инструкцией, которую производитель обязательно должен приложить в комплект.
На последней ламели закрепить ригели, затем занести основу на вал и обернуть его. Полотно размещается в пазы направляющих, затем устанавливаются тяговые пружины, которые следует зафиксировать в отверстиях вала. Для регулировки необходимо провести монтаж ограничительных стопоров. Затем система подключается к элементам управления и проверяется на функциональность устройства. Если все работает исправно, с наружной части полотна снимается защитная пленка, затем устанавливаются и обрабатываются силиконом заглушки. Швы и зазоры заделываются монтажной пеной.
На сегодняшний день такие конструкции являются лучшим методом защиты помещения. Если соблюдать пошаговое руководство, можно без труда самостоятельно установить на гараж роллетные ворота. Работы по монтажу не отнимают много времени и сил, а конечный результат непременно доставит удовольствие.
Специально для вас:
Распашные ворота своими руками из профнастила
Достоинства простых кованых ворот и виды металлических изделий
Как сделать сдвижные ворота без автоматики своими руками
Чертеж и схема установки откатных ворот
Автоматические гаражные ворота: виды и преимущества
Варианты современных ворот для частного дома
Секционные ворота в гараж
Как вы думаете, из чего состоят секционные ворота? Правильно, из секций! Из сэндвич-панели, бутерброда из стальной оболочки, с наполнителем в виде полиуретановой пены внутри. При этом стальная оболочка обеспечивает конструкции жесткость и стойкость к механическим повреждениям, а пена держит тепло, и также дает жесткость, так как, сама по себе твердая.
Панели соединяются между собой петлями, причем в местах крепления петель оболочка сложена вдвое, для большей прочности.
Панели имеют ролики, что бы спокойно ездить по направляющим. Направляющие бывают горизонтальные и вертикальные, те что стоят по краям проема вертикальные, а те что висят у вас под потолком, соответственно горизонтальные. О подготовке проема для установки секционных ворот читайте здесь. Кстати, к потолку они крепятся они не абы как, а с помощью специальных подвесов, коих аж 5 видов, в зависимости от величины вашей притолоки (прим. ред.: притолока – расстояние от верха проема до потолка).
Секционные ворота отличаются отменной тепло-шумоизоляцией, бесшумной работой. Наличие ригельного замка, защиты от поддомкрачивавания делает их устойчивыми ко взлому. Так же они очень прочные. Поднимаются и опускаются секционные гаражные ворота также очень легко. Все дела в балансировочной пружине. Когда ворота опускаются пружина скручивается, тем самым накапливая энергию, а когда вы поднимаете полотно ворот, пружина раскручиваясь отдает энергию, поднимая ворота.
Приступаем к монтажу
Соблюдая правила монтажа и техники безопасности при установке, установить этот вид ворот будет предельно просто.
Подготовка
Работы начинаются с тщательной подготовки, установка следующей конструкции не является исключением. Следует демонтировать конструктивные элементы и элементы отделки на стенах, мешающие установке. Рулон с валом устанавливается в проеме, поэтому с потолка тоже следует убрать все ненужное.
Важен материал стен гаража, куда крепить конструкцию. Очень хорошо если он будет бетонный, а если гараж строился из щелевого кирпича, то сей факт доставит много неудобства. Есть два варианта решения проблемы: сварить уголок, обрамить им проем и крепить уже на него, либо заштукатурить боковую стену и крепить конструкцию на раствор.
Вариант с уголком намного надежнее, а с раствором дешевле, результат зависит от везения мастера. Если в процессе установки выяснится ненадежность крепежа, то зачастую в этой ситуации используют химический анкер.
Установка направляющих
Далее приступаем к монтажу направляющих планок, в которые устанавливаются края полотна и держатся там с помощью системы специальных крепежей. Сначала крепятся боковые профили, с этой целью высверливаются в направляющий по два отверстия диаметром 4 мм с шагом 0.5 м.
https://youtube.com/watch?v=IeC3yeqeM58
Установка вала
Важным этапом является установка вала. При его установке не допускаются перекосы, поскольку это будет способствовать износу и заклиниванию полотна. Вал помещается в специальный короб вместе с системой шестерней и цепной передачей.
Оснащается шариковыми подшипниками, передающими ему момент вращения. Обязательно вал обрабатывается антикоррозийным составом. Воротное полотно подсоединяется непосредственно к валу.
Короб допускается монтировать в проеме, либо на внешней стороне гаража, все зависит от предпочтений хозяина и конструктивных особенностей системы.
Установка привода
В задней части следует закрепить подвесные кронштейны и установить на них привод. Далее устанавливается тяговый рычаг, крепящийся одной стороной к створке, а другой к тросу. После установки привода монтируется его электрическая часть.
В конце хочется отметить, что у секционных и рулонных ворот больше достоинств, чем недостатков и недаром хозяева приобретают именно подобные конструкции в гаражи. Автоматическая система подъёма обладает дальность работы около 10 метров и позволит заранее открыть гараж, сэкономив время.
Устройство вала и направляющих шин
Помимо полотна, въездные ворота комплектуются валом, ручным или электрическим приводом, боковыми направляющими. Обязательно необходимо приобрести соединительные и крепежные детали.
Установка вала производится горизонтально или подвижно (с использованием роликовых кареток и консольных рельсов). Подвижное закрепление вала более предпочтительно, поскольку это обеспечивает подачу ламелей под постоянным углом (это обусловливает их меньший износ).
Необходимо предусмотреть систему аварийного торможения вала, на случай выхода из строя редуктора.
Направляющие шины представляют собой алюминиевый профиль П-образного сечения. Края воротного полотна входят в направляющие и обеспечивают лучшую ветровую нагрузку.
Направляющие шины снабжаются специальными уплотнителями, которые обеспечивают бесшумное движение полотна, защиту от проникновения грязи или пыли.