Резьба по дереву. картинки, фото изделий, эскизы, рисунки, декоративные фигурки

Виды узоров

Есть несколько главных типов геометрических узоров, которые применяют для древесной резьбы. К ним можно отнести ромбики, сколышки, витейки, звезды, пирамидки, розетки и квадратики. При изучении всех нюансов создания каждого из орнаментов мастер сможет сам соединить их между собой, создавая уникальные и оригинальные работы.

Сколышки

Чтобы заниматься резьбой, требуется вначале научиться делать простые действия, как подрезание и наколка. Для этого возьмите в рабочую руку нож, причем большой палец должен быть на скошенной части рукояти. Вначале требуется надавать на резак так, чтобы он углубился в дерево на пару миллиметров. Далее опустите лезвие бокового ножа по сделанной ранее разметке. Таким же образом осуществите накол с иной стороны. Подрезку делают так:

  • Режущая ножевая часть должна быть приложена на левую сторону треугольника – скосом она должна быть скреплена с фигурной вершиной.
  • Ручки ножа отводите назад – при это соблюдайте параллель между правой частью узора и лезвием.
  • В финале надавите на нож, верните кисть в исходное положение. В конце ножевой носик должен оказаться на вершине, а режущая часть будет на правой части треугольника.

Так как треугольник в подрезанном виде должен самостоятельно отколоться после таких действий, полученный узор при таких действиях называют сколышком.

Ромб

Обратите внимание, что технология изготовления ромбов на древесине аналогична сколышкам, но для начала требуется вырезать верхний ряд, а после поверхность дощечку и приступить к нижней фигурной части. Витейка

Витейка

Есть и другая разновидность сколышек, называемая витейкой. Она получается за счет смещения пару треугольников по сторонам друг от друга. Так, делая много витеек, в итоге вы получите извилистую дорожку узора. Для этого требуется вначале вырезать нижние треугольники, откалывать их, перевернуть доску и начать изготовление верхнего ряда. После этого посередине останется своеобразная змейка.

Пирамида

А это первый трудный рисунок, который можно делать резаком по древесине. Он сделан из нескольких треугольников, которые должны быть размещены в определенном порядке по отношению друг к другу. По центру между тремя треугольника есть точка касания углов. Именно по такой причине при резке следите за тем, чтобы режущая ножевая часть всегда была одним концом посередине. Подрезание должно быть произведено по направлению слоя дерева.

Звезда

Отличительная черта звездочки – она сделана из огромного числа треугольников (больше, чем в пирамидке). Несмотря на это, процесс изготовления такого узора в целом аналогичный. Для вырезания звездочек требуется делать 4 треугольника, последовательные друг за другом на заготовке так, как описано выше.

Квадраты

В конце от дерева должен отпадать кусок в виде соломки, и, если таким же методом обрабатывать все линии на квадратах, получится необычный узор.

Розетка

Это самый трудный орнамент в геометрической резьбе. Для ее изготовления требуется циркуль. Посредством него начертите круг с большим диаметром, а после сделайте второй на 0.5 см меньше первого. Далее требуется поделить круги на идеально ровные 16 частей. Как только все будет сделано, требуется отмечать точки посередине каждого отрезка на маленьком круге. С таких мест требуется проводить по линии к ближайшим в каждую сторону точкам большей окружности. В конце, когда будет разметка, останется вырезать и отколоть треугольники по технике, которая описана выше.

Выбор древесины

Считается, что для новичков идеальным материалом является липа, обладающая мягкой, пластичной древесиной. На самом деле, такую поделку, не имея практики, довольно легко испортить неосторожным движением, что гораздо труднее проделать с твердой породой. Выбор сорта древесины важен для вида поделки. Так, например, для скульптуры лица выбирают светлую однотонную древесину (темные сорта менее выразительны). Рекомендации сводятся к следующим советам:

  • Если планируются средние по размеру деревянные фигуры, подойдет древесина яблони, березы, лещины или кипариса.
  • Если вы задумали миниатюру с большим количеством деталей, выбирайте березу, ольху, грушу и липу; подойдет и осина, и клен.


Сказочный сюжетИсточник dachnaya-zhizn.ru

  • Древесина сосны и ели с ярко выраженной текстурой (полосатым рисунком) используются для поделок с крупными элементами; для работ с мелкими деталями эти сорта не пригодны.
  • Для крупных фигур можно брать осину: прочная бюджетная древесина не боится влаги и не гниет при соприкосновении с почвой.

О резьбе по дереву ножом-косяком в следующем видео:

Этапы изготовления

Процесс изготовления садовой скульптуры проходит следующие этапы:

  • Грубая обработка. Ее цель — прорисовка основной формы фигуры на основе эскиза, который переносится на заготовку через систему контрольных точек. Работа начинается с той проекции, где предполагается наибольшее удаление материала. По эскизу намечается общий силуэт и пропорции.
  • Уточнение контуров. Оно проводится по четырем граням: по фронтальной, тыльной и боковым. На этом этапе можно уточнить линии, а потом, не торопясь, снимать лишнюю древесину, подбираясь к наметке и не стремясь чрезмерно округлять абрис.


СтарецИсточник cs2.livemaster.ru

  • Удвоение граней. У заготовки удаляются четыре угла, образуется 8 граней. На этом этапе не нужно заниматься детализацией, его цель — уточнение положения, пластики и характера скульптуры.
  • Детализация. Используя стамеску и киянку, избавляются от граней, а затем начинают проработку мелких деталей. Не рекомендуется намечать детали карандашом — остается трудноудалимая грязь.
  • Шлифовка и защита. Готовую фигурку обрабатывают наждачной бумагой или шлифовальной машиной и покрывают воском, морилкой или лаком.
  • Окрашивание. Если планируется покраска, фигуру необходимо предварительно просушить в течение одной-двух недель. Если скульптура будет стоять в саду, ее красят алкидными красками и покрывают лаком. Альтернативный вариант: скульптуру хорошо грунтуют и покрывают морилкой.


СоваИсточник res.cloudinary.com

Заключение

Чтобы продлить жизнь деревянной садовой скульптуры, важно дать ей как следует высохнуть еще до покраски, а затем дважды обработать антисептиком (для осины хватит одного слоя). Мастера рекомендуют оставлять готовое изделие в тени в течение первого года, и только потом переносить на солнечное место

Инструменты для работы

Для того чтобы начать работу потребуется подобрать специальные инструменты и изучить особенности технологии. В этом деле есть свои нюансы, которые позволяют сильнее раскрыть красоты древесины в орнаменте.

Также нужно запастись подходящими заготовками и эскизами, которые будут повторяться на дереве в виде узоров, кружев, композиций или жанровых сценок.

Для своей работы резчик использует большой набор инструментов:

  1. ножи;
  2. лобзики;
  3. надфили;
  4. стамески;
  5. электродрель;
  6. сверла;
  7. бруски;
  8. долота;
  9. ложкорезы;
  10. фрезеровальную машину;
  11. бормашину.

Для новичка предназначен специальный набор инструментов. Его хватит для освоения азов художественной обработки деревянный заготовок.

Еще потребуется сырье из определенных пород. От этого будет зависеть качество исполнения изделия. Есть твердые и мягкие сорта деревьев. Каждый вид имеет свои плюсы и минусы, в каждом конкретном случае выбирается специфическая технология обработки.

К мягким породам относятся:

  1. липа;
  2. береза,
  3. осина
  4. ель;
  5. сосна;
  6. можжевельник.

Мягкий материал легче поддается обработке, но его проще испортить одним неверным движением ножа или стамески. Другое дело – твердые породы древесины. К ним относятся:

  1. дуб;
  2. красное дерево;
  3. бук;
  4. самшит.

Твердое сырье стоят дорого, но и изделия из него получаются красивые, долговечные и востребованные. С дорогими породами работают опытные мастера, которые знают как нужно обрабатывать твердую поверхность так, чтобы не сломать инструмент или не получить травму. Поэтому новичкам стоит начать с более дешевого и более податливого обработке материала.

Для выбора сырья необходимо учитывать не только твердость, но и цвет дерева. Для начинающих резчиков идеальным вариантом для творчества станет береза. Она может резаться в разных направлениях, хорошо поддается сверлению и прорезыванию. При выборе эскиза изделия необходимо учитывать, что со временем светлая древесина березы может потемнеть.

Для изделий с большим количеством прорезей подходят хвойные породы. Мягкий материал сосны, ели, кедра позволяет наносить крупные рисунки и создавать замысловатый орнамент. Новички могут начинать с хвойных пород, а также с липы, березы и осины.

Начинающий резчик должен осваивать азы мастерства с простых орнаментов. Для первой работы понадобиться небольшой набор инструментов. Сначала можно обойтись лобзиком, шилом и ножом.

Прежде чем приступить к резке, следует организовать свое рабочее место с хорошим освещением. Подобрав подходящую заготовку с ровной поверхностью и без сучков, необходимо перевести выбранный рисунок на поверхность заготовки. Для этого можно использовать кальку. Когда трафарет будет переведен, его покрывают сверху лаком, чтобы во время работы он не пропал и не испортился.

Новичку потребуются ножи, стамески, шило. Для сквозных прорезей лучше использовать лобзик или ручную фрезеровальную машину, это позволит сохранить время и силы.

Резчик должен освоить все техники, которые он потом будет использовать в своей работе над изделием. С помощью разнообразных способов декоративной обработки древесины можно создавать художественные шедевры.

Резьба по дереву для начинающих: инструменты, мастер-класс, советы, трафареты и шаблоны для будущих мастеров

В прошлые века техниками ручного ремесла владел почти каждый житель нашей страны. Работа руками подразделялась на женские и мужские виды. Сегодня же гендерные границы несколько размыты, и каждый может выбрать любое дело по своему вкусу. Мало кто выбирает устаревающие виды ручного труда в качестве основного занятия, однако увлекательное хобби хочется иметь большинству. Один из видов искусств, которые можно выбрать в качестве хобби – резьбу по дереву для начинающих. Очень красиво выглядят резные элементы на шкатулках, рамках для фотографий и картин, а также предметах мебели и интерьера. 

Выбор скорости вращения

Качество обработки поверхности дерева зависит от быстроты вращения фрезера. Ровная и идеально гладкая поверхность получается при большей скорости работы фрезера. Новичку следует начинать с небольших оборотов, потому что при фрезеровке дерева необходимо применять определенную силу, направлять фрезер в нужном направлении и надежно удерживать в руках. Освоив инструмент, можно переходить на большую скорость. Настройка скорости фрезера зависит от обрабатываемого дерева, глубины обрабатывания и диаметра фрезы. Она может составлять от 7000 до 24000 оборотов в минуту. В корпусе фрезера находится специальная ручка для регулировки скорости. Минимальная скорость применяется при фрезеровке большой глубины или гравировке фрезой большого диаметра.

Если резьба осуществляется вдоль волокна деревянной заготовки, останавливается средняя быстрота оборотов. Поперечная резьба требует максимальной скорости, чтобы избежать скалывания края деревянного изделия. Одновременно нужно уменьшить быстроту перемещения инструмента, так как быстрота оборотов взаимозависима от быстроты перемещения. Разные виды дерева требуют разного подхода к обработке. Твердые породы, такие как дуб, орех или бук нужно фрезеровать с минимальной скоростью перемещения фрезера. Мягкие породы дерева, такие как сосна или береза, фрезеруются с более быстрой подачей.

Основы геометрической резьбы по дереву

Трехгранно-выемчатая резьба получила свое название в результате того, что практически все элементы рисунка формируются благодаря трехгранным выемкам. Обычные геометрические фигуры, переплетаясь между собой, формируют полноценный узор.

Для обучения резьбы по дереву с элементами геометрической резьбы нужно освоить технику вырезания простых элементов из дерева, постепенно переходя к более сложным узорам и комбинациям прямых и плавных линий.

Сложная геометрическая резьба по дереву начинается с того момента, когда нужно осваивать комплекс из простых в плане выполнения элементов. Здесь нужна точность распределения каждой части детали.

Справиться с таким оформлением начинающий мастер точно не сможет, но если тренироваться, то с опытом можно достичь высокого уровня мастерства.

Основные узоры

Трехгранно-выемчатая резьба по дереву может быть представлена комбинаций из любых геометрических фигур или линий. Основными элементами являются такие выемки:

  • двухгранная клинорезная (сегмент, сектор, клин);
  • трехгранная клинорезная (треугольники);
  • четырехгранная (ромб, квадрат, прямоугольник);
  • криволинейная (скобка, спираль, круг).

Каждая выемка характеризуется своими параметрами. В частности, имеет свою конфигурацию, глубину и ширину, угол наклона относительно основы.

Путем комбинирования и сочетания выемок с равным интервалом (рапортом) построения создаются более сложные узоры в виде геометрических фигур.

Оборудование рабочего места

Решившиеся на освоение нового дела обычно начинают с приготовлений всего, что понадобится для работы. Новичок должен знать, что без основательной подготовки процесс обучения обречён на неудачу. Научиться резьбе по дереву можно, приложив много стараний. Вот что понадобится для комфортной работы:

Верстак. Основное рабочее место. Это может быть крепкий стол, но специальный верстак намного лучше. На нём есть всё необходимое, что может значительно облегчить процесс обучения.
Освещение. Работа резчика очень кропотливая, поэтому необходимо хорошее освещение. Лучше всего — солнечный свет, в вечернее время — электрические лампочки достаточной мощности.
Вентиляция. Работа с деревом связана с наличием стружки, а при шлифовании — это мелкая пыль. Чтобы не дышать загрязнённым воздухом, нужна хорошая вентиляция.
Инструменты. По дереву режут специальными резцами из высококачественной стали

Выбору инструмента уделяется особое внимание. От него зависит не только качество работ, но и здоровье резчика

Пораниться некачественным инструментом намного проще, чем надёжным и проверенным.

Многие мастера делают резцы для работ самостоятельно или заказывают их у проверенных производителей. Сегодня в розничной торговле встречаются разные наборы для резьбы по дереву

Однако качество таких инструментов часто далеко от идеала, поэтому важно отнестись к выбору инструмента со всей серьёзностью

Древнейшее искусство резьбы по кости

При выборе учитывается также вид творчества, который решено освоить. Для выжигания будет нужен специальный прибор. Для рельефной и скульптурной вырезки понадобятся большие резцы. Многие из них должны иметь разную конфигурацию и длину лезвия. Для геометрических орнаментов обычно используют маленькие резцы разной толщины и формы цевья.

Какой бы вид ни было решено начать осваивать, стоит познакомиться с основными формами резцов:

  • Прямые стамески. Для вырезания прямых линий и выборки фона.
  • Косые резцы. Для прорезки угловых орнаментов.
  • Полукруглые стамески. Для работ с овальными элементами.
  • Трёхгранники. Для прорезания трёхгранных канавок.
  • Клюкорезы. Для выборки овальных канавок разной глубины и конфигурации.

Популярные животные и птицы у резчиков по дереву

Объемная скульптурная резьба – один из самых сложных (если не самый сложный) видов резного творчества. Декоративная анималистика развивается уже очень давно, а сегодня она переживает даже некоторое возрождение. Если вы хотите научиться вырезать внимательных сов и неповоротливых мишек, умиротворенных уточек и пронырливых лисиц, обязательно понаблюдайте за естественным поведением животных в природе. Для этого можно просто смотреть передачи на каналах о животных. Так вы познакомитесь с пластикой зверей, их особенностями, и эти наблюдения помогут в творчестве.


Каждый автор наделяет медведя уникальным характером

Наверное, самой популярной фигурой мира животных у резчиков считается медведь. Герой русских сказок, могучий владыка леса будет украшением дачи, загородного дома, стен придорожного кафе. Из птиц резчиков более всего вдохновляет сова. Для загородного дома, для комнаты охотника такой вариант ожидаем, но все еще интересен.

Огромные орлы с внушительным размахом крыла, спокойные уточки, трудолюбивые бобры и любопытные барсуки – все эти герои могут украшать жилища и помещения, которые неразрывно связано с самим духом природы и леса. Резные совы могут украшать кресла и массивные стулья, фигура животного может стать частью мебели (как голова медведя, например, может венчать трон).

Виды резьбы и техники

Виды резьбы по дереву разделяют на несколько групп:

  • контурная;
  • геометрическая;
  • плосковыемчатая;
  • скульптурная;
  • сквозная;
  • рельефная.

Каждая техника имеет свои особенности, о которых можно прочесть далее в статье.

Контурная

Для контурной резьбы характерны узкие углубления с 2 гранями. Их делают неглубокими и проводят вдоль всего изделия. Основными узорами являются элементы живой природы, например, листья растений, соцветия, ягодные грозди, а также животные и птицы. Картина, которая получается благодаря такой технике, визуально напоминает гравировку. Все линии грубые, с чёткими краями. Свет и тень остаются необозначенными.

Опытные мастера предпочитают смешивать эту технику с другими видами резьбы, например, геометрической и плоскорельефной. Ещё этот стиль хорошо сочетается со многими традиционными росписями.

Чистые контурные узоры, без коллабораций с другими стилями, хорошо смотрятся только на небольших настенных панно. Такие узоры выполняют при помощи стамесок и ножа со скошенным лезвием. Техника контурной резьбы несложная, но, чтобы украшать ею различные изделия, нужен художественный опыт и умелое владение инструментами.

Геометрическая

Этот вид резьбы является одним из самых лёгких в исполнении. Узоры состоят из разных по величание углублений, которые имеют от 2 до 4 граней.

В совокупности они образуют различные геометрические фигуры:

  • треугольники;
  • ромбы;
  • круги;
  • прямоугольники.

Эту технику используют для украшения мебели, а также создают кухонные принадлежности необыкновенного вида, например, подставки под горячее. Для работы используют самый простой набор инструментов: ножи, стамески и резаки.

Плосковыемчатая

Ещё одна простая техника резьбы по дереву, для выполнения которой нужен лишь нож со скошенным лезвием. Особенность плосковыямчатой резьбы – гладкая поверхность фона. Углубления в древесине делают неглубокими. Линии получаются плавными, но имеют острые грани.

Готовые рисунки получаются визуально схожими с теми, что были выполнены в контурной технике. Они также не имеют чёткого разделения на свет и тени. Основными узорами считаются элементы живой природы, такие как деревья, бутоны цветов и силуэты животных.

Скульптурная

Это один из самых сложных видов резьбы по дереву. Он отличается от предыдущих техник тем, что изображение не является плоским, оно трёхмерное. К скульптурной резьбе относятся объёмные фигурки животных, людей и божественных идолов.

Скульптурная резьба по дереву

В средние века такой резьбой украшали крыши богатых домов, декорировали помещения изнутри и ставили большие деревянные статуэтки на носах кораблей. В настоящее время скульптурная резьба также относиться к декору.

Древесине придают форму не одним инструментом, чаще используют несколько наборов. Чтобы научиться работать в такой технике, потребуется много времени и терпения.

Сквозная

Эта разновидность резьбы имеет несколько альтернативных названий: сквозная, ажурная и пропильная. Узор, который получается, напоминает тонкое кружево. Этот эффект достигается путем пропиливания шлифованных досок насквозь.

Особенность этой техники – это полное или частичное удаление фона. Мастера используют эту технологию обработки дерева в различных вариантах дизайна. Сквозной резьбой украшают наличники окон и дверей, а также карнизы. Часто такие деревянные узоры можно заменить на перилах лестниц.

Также эту технологию используют для мелких элементов декора, например, для шкатулок, картинных и зеркальных рам и шкатулок.

Рельефная

Эта технология схожа со скульптурной резьбой, по уровню сложности. На плоском фоне мастера вытачивают выпуклые, объёмные изображения. Это могут быть фигуры животных, растений и даже человеческие портреты.

Рельефную резьбу разделяют на 2 группы: барельефную и горельефную. В первом варианте орнамент получается выпуклым на более чем на середину толщины основной заготовки. Во втором случае, узор делают очень объёмным. Все линии возвышаются над фоном и имеют плавные изгибы.

Изготавливаем наличники для окон на деревянный дом самостоятельно – пошаговый процесс

Перед тем, как приступить к созданию наличника, следует выбрать и распечатать эскиз. Подробно об этом мы уже рассказали в разделе «Шаблоны для резных наличников на деревянный дом».

Как правильно создать узоры? Распространение нашли два основных метода:

  1. Прорезная резьба – предполагает выполнение сквозного орнамента, который по своему внешнему виду напоминает кружево.
  2. Накладная резьба – ключевое отличие состоит в том, что все элементы, составляющие оконный наличник, выполняются отдельно и размещаются на заранее подготовленную основу.

Для самостоятельного изготовления резных наличников из досок на окна потребуется:

  • лобзик – необходим для кропотливых работ, требующих особой аккуратности;
  • ножовка;
  • нож, стамеска;
  • фрезеровальный станок – используется для придания изделиям мелких граней.

Самостоятельно сделать резные наличники на окна достаточно просто:

  1. Проведите предварительные замеры окон. Следите за точностью замеров, лучше всего провести их несколько раз. Это позволит избежать временных затрат и порчи материалов.
  2. Подберите древесину – ее ширина должна гармонировать с габаритами оконных проемов. Если речь идет о выполнении прорезной резьбы, использовать необходимо древесину толщиной не менее 30 мм. Если предпочтение отдано накладной резьбе, исходное полотно должно иметь ширину не менее 10 мм. Ни в коем случае нельзя использовать сырое или чуть влажное дерево при изготовлении наличников. Полотно должно быть полностью сухим.
  3. Приступайте к вырезке заготовки для будущего наличника из досок с использованием специального трафарета. Трафареты целесообразнее всего закрепить на поверхности доски с использованием клея. Полученная заготовка в обязательном порядке должна быть обработана защитным составом.
  4. Выполните вырезку деталей и мелких накладных элементов – для проведения работ лучше всего использовать лобзик. Сначала необходимо вырезать на доске внешние, а затем внутренние детали.
  5. Для обтачивания можно также воспользоваться специальным электроточилом с камнем: можно легко придать нужную форму практически любому элементу. Процедура требует особой аккуратности, поэтому спешить не стоит. Применяйте различные типы пилок для элементов различных размеров – это позволит получить аккуратные детали.
  6. Ошкурьте полученные мелкие изделия – целесообразно воспользоваться обычной наждачной бумагой. Обязательно обработайте резные детали сильной пропиткой. Для того чтобы убрать характерную белизну дерева после шлифовки, применяют профессиональные растворы на основе хрома, железа и меди.
  7. При необходимости можно покрыть составляющие наличника лаком – так изделия будут защищены от воздействия солнца, перепадов температур.

Перейдите к непосредственному монтажу соединению всех элементов. Здесь можно использовать как гвозди без шляпок, так и шипы – выступающие элементы крепежа. Лучше всего изготавливать их из древесины твердых пород. Нормальный размер шипа – от 6 до 25 мм.

Монтаж наличника на окно может проводиться двумя способами:

На глухой тип:

  1. На поверхности оконной рамы и наличников при помощи карандаша отмечаются места расположения шипов – элементов для монтажа.
  2. При помощи инструментов в соответствии с проведенной разметкой создаются выемки для шипов на оконной раме – пазы. Диаметр пазов должен превышать размер шипов примерно на 2-5 мм.
  3. Клеящее вещество наносится равномерно на шипы. Шипы с нанесенным клеем аккуратно внедряются в паз – предварительно подготовленную выемку для шипов в раме, после чего на них насаживаются наличники.

Такой метод крепления примечателен тем, что позволяет уберечь изготовленные наличники от неблагоприятного воздействия влаги, грязи и пыли. Он достаточно сложен и требует аккуратности, однако позволяет получить наиболее надежное соединение.

С использованием сквозного шипа – при монтаже места стыков следует покрыть прозрачным или цветным лаком, после чего переходить к установке на клей.

Для облегчения процесса монтажа лучше всего обрамить оконный проем специальной рейкой. Она позволит устранить возможные неровности стены и позволит создать надежную основу. Толщина рейки не должна превышать 10-15 миллиметров.

Как создаются резные скульптуры?

После приобретения необходимого набор, и определившись, какую именно фигуру мы вырезаем из дерева, можно приступать к непосредственной работе.

Резные фигурки из дерева.

Основные ее этапы:

  1. Создание эскиза будущей скульптуры. При помощи карандаша, на листе бумаги рисуем эскиз того персонажа, который будем впоследствии вырезать, например животного (см. фото). Лучше, если сделать несколько вариантов: вид спереди, сзади и сбоку.
  2. Далее, наброски переносим на заготовку. Чтобы контуры были хорошо видны, обводить их лучше несколько раз.
  3. Выбираем подходящий инструмент, в зависимости от того, какие фигурки животных будут изготавливаться. Очень удобно, если предварительно слепить эскиз из пластилина будущей из дерева фигурки.
  4. Обрезаем лишние части заготовки, которые больше не пригодятся для работы. Делать это удобней ножовкой или топориком, придавая будущему животному, обобщенный геометрический вид. Срезы необходимо делать по контуру, пока деревянный брусок не примет нужную форму.
  5. Затем уже, начинаем вырезать мелкие детали. Для этого тоже лучше воспользоваться предварительным нанесением контура на брусок, чтобы избежать ошибок. Используют при этом, нож-косяк и стамески.
  6. При помощи ножа для резьбы оформляем контуры каждой части будущей статуэтки. Чтобы удобнее было работать, вырезать начинают с углов бруска, производя разделение детали на восемь граней.
  7. Срезая постепенно все более тонкий слой дерева, заготовке придается необходимая форма, с учетом рельефа будущей фигурки.
  8. Очень тщательно прорабатываются все углубления, используя копьеобразное лезвие, а все края формируются при помощи угловой стамески.
  9. Когда в статуэтке запланированы сквозные отверстия, сделать их необходимо при помощи тонкого сверла, а затем обработать края резцами.
  10. На места с гладкими поверхностями наносится повторяющийся рельеф.

Шлифовка фигурки из дерева.

Когда же деревянная статуэтка уже готова, наступает очередь завершающего этапа. При помощи наждачной бумаги, отшлифовываются все элементы фигуры, которые по задумке выглядят абсолютно гладкими. А такие поверхности, которые имитируют мех или чешую рыбы, также необходимо обрабатывать абразивом, чтобы не было заусенцев

Но это очень деликатная работа, и выполнять ее нужно предельно осторожно, чтобы не испортить всю текстуру

После такой обработки, изделие тщательно протирается от пыли. А затем обрабатывается специальным раствором, который сможет защитить древесину от гниения и вредных микроорганизмов.

После высыхания, изделие покрывается лаком, что защитит его от влаги. И оно, наконец, приобретает законченный и привлекательный внешний вид.

Все вышеизложенные советы, помогут ответить на главные вопросы, как вырезать из дерева красивые изделия, и как сделать это наиболее качественно. Но в любом случае, изготовление различных фигур требует опыта, только теории здесь будет недостаточно. И начинать, конечно, нужно с самого простого. Перед работой изучить различные материалы и фото готовых изделий. И когда будут освоены основные приемы резьбы, создать фигурку медведя или слона для украшения сада, не составит уже особого труда.

Плосковыемчатый узор

Такое изображение отличается небольшим рельефом. Изображение имеет форму силуэта, и все детали располагаются в одной плоскости. Для выполнения может использоваться заоваленный контур, подушечный и подобранный фон узора.

Как подвиды этой технологии выделяют:

  1. контурную,
  2. скобчатую
  3. геометрическую (трехгранную).

Для выполнения контурной техники используются углубленные линии, идущие по основному фону.

Скобчатая технология использует для создания отделки специальные насечки в виде скоб. При использовании геометрической резьбе мастер наносит контур при помощи трехгранных пирамид и колышков. Многократно повторенный в разных вариантах вид резки позволяет создавать разнообразные рельефные декоры, которые немного заглублены в общий фон. Для такой техники характерны многочисленные композиции из геометрических фигур в виде ромбов, треугольников, сот, витейек и т.п.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector