Ремонт шиферной кровли технология
Содержание:
- Как заделать дырку в шифере на крыше
- Причины разрушения шифера
- Причины нарушения герметичности шиферной кровли
- Особенности ремонта шиферной кровли в зимний период
- Заделка с помощью стального фартука
- Свойства шифера
- Заделка с помощью раствора
- Ремонт шиферной крыши мастикой
- Причина возникновения трещин и сколов
- Причины образования дефектов
- Как и чем заделать дырки в шифере?
- Особенности и свойства шифера
- Готовим материалы и место заделки
- Виды повреждений ↑
- Полиуретановая монтажная пена и силиконовый герметик также могут применяться для ремонта шиферной кровли
Как заделать дырку в шифере на крыше
Для того чтобы выполнить качественный ремонт шифера, не снимая лист с крыши, можно использовать самые простые предметы и вещи, которые можно найти практически в любом гараже автолюбителя.
Для того чтобы заделать дыру в крыше дачного домика, потребуется:
- Ручной коловорот с тонким сверлом 4-5 мм;
- Тонкая медная или отожженная стальная проволока диаметром 2 мм;
- Литр бензина;
- Остатки битумного полотна, смолы или кусок сырой резины из автоаптечки;
- Молоток, зубило и десяток гвоздей;
- Масляная краска.
- Прежде чем приступать к ремонту крыши, нужно приготовить резиново-битумный клей. Для этого битум и резину растворяем в бензине для получения вязкой клеевой массы.
Совет! Дыру на крыше из шифера можно элементарно зашить проволокой, но предварительно для ремонта потребуется вырезать заплату. Это может быть кусок шифера или, на крайний случай, любой материал волнообразного профиля.
Для того чтобы закрепить заплату над дырой, потребуется просверлить 10-12 тонких отверстий по контуру накладки и поврежденного места на шифере. Далее продеваем проволоку и заливаем самодельный резиновый клей, чтобы заделать щели на крыше. Через сутки нужно замазать точки сверловки битумно-резиновой массой, обязательно с наружной стороны покрытия крыши.
Иногда мастера пытаются проверить качество ремонта дыры проливом воды на заплату. Если латка приклеена надежно, то протечка будет минимальной. Таким способом не получится заделать шифер крыши «наглухо», всегда останется пара мелких дырочек. Их положение определяют по каплям воды. Чтобы заделать прорехи, нужно покрыть краской полностью всю заплату.
Ремонтировать трещину на шифере намного проще:
- Предварительно просверливают отверстия на концах трещины. Это позволяет ограничить распространение и увеличение повреждения;
- Зубилом и молотком расширяют линию трещины на пару миллиметров, после чего заливают битумно-резиновый клей и закрывают полоской полиэтиленовой пленки.
- К сведению! Если трещина большая и угрожает целостности листа, то кромки можно стянуть проволокой, как и в случае установки ремонтной заплатки.
- Такой ремонт обеспечит шиферу еще несколько лет жизни на крыше дачи. Разумеется, это всего лишь временная мера, и заменить профессиональный ремонт она не сможет.
Причины разрушения шифера
Чаще всего провоцируют разрушение шиферной кровли сильные ударные нагрузки. Если совершить точечный удар, то большинство видов шифера попросту проломятся с формированием дырки. Такое может случиться при падении дерева или ветки, заносе крупного мусора порывами ветра, попадании камня. Прочими причинами повреждения строительного материала могут быть:
Разрастание мха и лишайников. Такие организмы без труда распределяются по поверхности шифера, внедряются в его структуру и разрушают ее. Они создают препятствия для потоков дождевой воды, которая не стекает, а задерживается, чем еще больше повреждает шифер.
Большой срок эксплуатации. С течением времени любой стройматериал неизбежно утрачивает часть полезных функций. Шифер тоже изнашивается, стареет и начинает трескаться, причем в условиях города это происходит быстрее.
Нарушения технологии укладки
Для крепления листов важно применять специальные кровельные, а не простые, гвозди. Сверлить отверстия надо в строгом соответствии с диаметром крепежа
Раствор следует готовить точно с соблюдением рецептуры. Таких условий довольно много, и при их несоблюдении кровля испортится на порядок скорее.
Материал может быстро потрескаться, если он произведен кустарным способом, в состав были добавлены короткие асбестовые волокна вместо длинных, а срок полного созревания листов искусственно сократился.
Причины нарушения герметичности шиферной кровли
Как и любой строительный материал, шиферные кровли со временем теряют свои первоначальные свойства. Их приходится полностью менять или ремонтироваться.
По каким причинам на шиферной крыше появляются протечки?
Причины протечки | Краткое описание |
---|---|
Грубые ошибки во время строительства стропильной системы |
В зависимости от вида один лист шифера весит 23–35 кг, если площадь крыши 100 м2, то стропильная система должна выдерживать примерно две тонны веса. Кроме нагрузки от шифера, действуют и значительные усилия снежного покрова. Особенно весной, когда снег впитывает много влаги. Если расчеты сделаны неправильно или во время строительства были допущены ошибки, но несущие элементы прогибаются, шифер трескается. |
Критические механические нагрузки |
Чаще всего шифер повреждается градом, иногда подрывается ураганными порывами ветра. Есть случаи, когда шифер дает трещины во время монтажа на крыше различных инженерных коммуникаций – покрытие не выдерживает вес монтажников. |
Естественные процессы старения |
Примерно через 20–30 лет на поверхности шифера начинают произрастать мхи. Их корневая система проникает внутрь материала и постепенно его разрушает. |
Низкая квалификация кровельщиков |
Если шиферные гвозди забиваются неправильно, то есть вероятность его растрескивания. Еще одна ошибка – гвозди не попадают в обрешетку, листы не зафиксированы по правилам, во время ветра они немного поднимаются и вибрируют. Такие движения также становятся причиной образования трещин. |
В зависимости от причины изменяется характер и размер трещины, при выборе материалов и технологий ремонта нужно учитывать эти факторы.
Чем быстрее будут устранены протечки, тем меньше негативных последствий придется в дальнейшем ликвидировать. В статье мы рассмотрим несколько самых простых и довольно эффективных способов ремонта шиферной крыши.
Если нужно ремонтировать очень старый шифер, то ходить по нему в обуви с твердой подошвой запрещается, листы уже не могут выдерживать такие нагрузки. Нужно заготовить специальную лестницу или площадку, в противном случае вместо ремонта одной протечки можно испортить несколько листов. Иногда они уже не поддаются ремонту, приходится полностью менять. Но здесь возникнет проблема. Стандарты шиферных листов за последние десятилетия претерпели существенные изменения, подобрать новый шифер с такими же линейными размерами и параметрами волн почти невозможно.
Особенности ремонта шиферной кровли в зимний период
Плановый ремонт шиферной кровли зимой обычно не проводят. При выявлении серьёзных повреждений устранить их можно и в зимний период, но надо учитывать определённые нюансы. Если надо заменить лист, то зима не будет помехой, главное, чтобы в этот день не шёл снег.
Основные недостатки проведения ремонта крыши в зимний период:
- короткий световой день, поэтому времени на выполнение работ будет меньше, чем летом;
- низкая температура и снег значительно усложняют проведение работ;
- практически невозможно работать с ремонтными составами, особенно с битумом.
Если возникла необходимость отремонтировать шиферную крышу зимой, надо придерживаться таких правил:
-
перед началом выполнения любых работ на крыше её надо очистить от снега и наледи;
Перед началом ремонта крышу надо очистить от снега и льда
- если используется краска, мастика или другие ремонтные составы, тони должны обязательно быть морозоустойчивыми;
- если материал предназначен для использования при любых температурах, всё равно работать на крыше при температуре ниже -20°C не рекомендуется;
- перед началом проведения работ надо ознакомиться с прогнозом погоды. Если обещают снегопады, то необходимо отложить ремонт;
- если снегопад начался во время проведения работ, все открытые места следует закрыть плёнкой, поэтому её надо приготовить заранее.
При работе на крыше надо всегда использовать страховку, особенно это актуально в зимнее время.
Заделка с помощью стального фартука
Чтобы своими руками заделать зазор между трубой дымохода и кровельным материалом на крышах из металлочерепицы и профнастила используют специальные фартуки. Они изготавливаются из оцинкованной стали в цвет кровли в виде доборных элементов. С помощью них можно надежно и эстетично изолировать щель, для этого действуют в следующем порядке:
- По периметру трубы прокладывают полосы гидроизоляции шириной 30 см, заводя края вверх, фиксируя на стенке с помощью герметика или клейкой ленты.
- Для закрытия промежутка в месте вывода дымохода используют металлические пристенные профили. Нижнюю крепежную полочку заправляют под кровельный материал и фиксируют на стропила силиконовым герметиком с влагостойким составом. Верхнюю полку крепят к стенке трубы.
- Устанавливают декоративный фактур из оцинкованной стали с полимерным покрытием. Он представляет собой комплект доборных элементов, которые соединяются внахлест друг с другом и крепятся с помощью с помощью саморезов к трубе и кровельному материалу.
Важно! Фартук можно изготовить своими руками из листовой стали. Однако, заводская продукция выглядит более эстетично, презентабельно
В качестве крепежа при работе на кровле используют особые кровельные саморезы, снабженные резиновым оголовьем, которое при закручивании расплющивается, закрывая отверстие от проникновения воды. Если под рукой таких шурупов нет, из резины вырезают прокладки, используя их с обычными саморезами.
Свойства шифера
Шифер изобрели более ста лет назад. Его используют в регионах как с жарким, так и с холодным климатом. Срок службы шифера достигает 50 лет, но в большинстве случаев 20-30 лет.
Атмосферные осадки практически не влияют на эксплуатацию шифера.
Одним из основных свойств шиферной кровли, является ее маленькая теплопроводность. Когда крыша дома нагревается от солнечных лучей, климат под шифером остается довольно комфортный. А в холодное время года, обладает хорошей теплоизоляцией.
Еще очень важное преимущество шифера – это хорошая звукоизоляция. В сравнении с металлическими кровлями, он прекрасно звукоизолирует удары града, дождя, и поэтому вы практически не будете получать дискомфорт от ливней и гроз
Заделка с помощью раствора
Для заделки щели между трубой дымохода и крышей с покрытием из шифера или черепицы, используют влагостойкий цементный раствор и декоративный воротник. Это самый доступный способ своими руками изолировать чердак и стропила от влаги. Для этого требуется сухая строительная смесь, вода, емкость для замешивания, стальные уголки и воротник. Монтажные работы выполняют в следующем порядке:
- Щель между кровлей и внешней стенкой трубы обкладывают уголками из нержавейки. Если дымоход овальной или круглой формой можно использовать резиновый уплотнитель на клейкой основе.
- Через оголовок дымохода надевают декоративный воротник из оцинкованной стали, закрепляют его с помощью саморезов.
- В зазор между воротником и трубой заливают предварительно замешанный вязкий раствор и дают ему застыть в течение 1 дня.
- Через сутки проверяют качество заливки и степень застывания раствора. Из листа листовой стали изготавливают поверхность для отведения жидкости. Для этого в нем вырезают отверстие, диаметр которого соответствует размеру воротника, надевают на оголовок и фиксируют саморезами.
Важно! Чтобы конструкция получилась надежной и не разрушилась при первом же серьезном ливне, используют качественный водостойкий цемент. В противном случае на нем появятся трещины, через которые вода протечет внутрь стропильного каркаса
Ремонт шиферной крыши мастикой
Протекающая шиферная крыша
Это метод не требует нагрева, что считается одним из преимуществ. Для ремонта понадобится резино-битумная мастика, кисточка и полимерная сетка.
Битумная мастика и сетка
Инструкция рекомендует наносить один слой толщиной примерно 1 мм, но для повышения надежности лучше сделать 2–3 слоя. Работать надо только при сухой и теплой погоде.
Шаг 1. Тщательно очистите место протечки, желательно пользоваться металлической щеткой. Шиферную пыль потом надо сдуть или убрать чистой малярной кисточкой.
Трещина в шифере
Шаг 2. Отрежьте кусок пластиковой сетки, уложите ее на трещину. Намажьте первым слоем мастики. Работайте аккуратно, тщательно втирайте мастику в поверхность шифера. Помните, что именно от степени адгезии первого слоя во многом зависит надежность и долговечность заплатки.
Нанесение мастики поверх сетки
Шаг 3. Дайте время для полимеризации мастики, в зависимости от погоды и вида материала для этого понадобится 3–4 часа.
Шаг 4. После того как первый слой полностью высох, можно наносить второй слой. Технология работ ничем не отличается от вышеописанной.
Важно. Размеры мастики по периметру второго слоя должны на 1–2 см превышать размеры первого, это позволит повысить герметичность верхнего самого проблемного стыка заплатки и шифера. Если будете наносить третий слой, то и его площадь рекомендуется немного увеличивать
Если будете наносить третий слой, то и его площадь рекомендуется немного увеличивать.
Профессионалы советуют последний слой мастики накрывать плотной тканью для защиты материала от ультрафиолетовых лучей. Это дает возможность улучшить условия эксплуатации мастики и, соответственно, увеличить время эксплуатации кровельного покрытия.
Причина возникновения трещин и сколов
Основной причиной, конечно же, является обыкновенное «старение» кровельного материала и использование его свыше положенного срока эксплуатации. Хотя, есть определенная доля вероятности, что дефекты проявятся до окончания этого срока, если:
- материал изготавливался с нарушением технологии производства
- использование коротких асбестовых волокон
- некачественная постобработка листа
Нередко производители в погоне за прибылью искусственно занижают период затвердевания и доводки листов (от положенных 28 суток), что приводит к неизбежной хрупкости.
Часто причиной сколов и трещин является неправильно выбранный угол наклона скатов шиферной крыши или ошибки в укладке листов, вызвавшие дополнительное напряжение.
Использование в качестве крепежа обычных гвоздей, вместо шиферных (со специальной резиновой прокладкой) — еще одна причина появления трещин.
Шиферные гвозди с прокладками
Способы восстановления шиферных листов
Способов существует много, но мы рассмотрим только самые действенные методы, как заделать трещину в шифере.
Первый способ для заделывания трещины — это смесь:
Пропорции цемента и асбеста -1:3, пропорции воды и ПВА — 1:1. Смесь необходимо размешать до сметанообразной консистенции, но перед тем как нанести такой раствор на трещину, ее нужно законопатить и только потом наносить. Это даст возможность крыше прослужить еще лет 10.
Второй способ — использование алюминиевой фольги. Перед тем как ее уложить на шифер, на поверхность фольги наносится универсальный клей, которые намертво приклеивается к любому материалу.
Ремонт шифера алюминиевой фольгой
Третий способ как заделать дыру — это использование силиконовой пасты, которая должна наноситься только на сухую и уже зачищенную поверхность.
И наконец — бутил-каучуковая лента. Участок, на который будет наноситься такая лента, должен быть обезжирен. После этого можно с легкостью наклеивать ленту.
Правила и методы восстановления шиферной кровли
Перед тем, как произвести ремонт шиферной крыши, поверхность нужно тщательно подготовить к процессу восстановления. Для начала саму крышу нужно почистить от лишнего мусора, то есть взять веник и подмести. После чего находят дыру в шифере и тщательно моют водой, после чего обезжиривают таким раствором, как бензин.
Если вам нужно, чтобы адгезия была на высоком уровне, обработайте шифер грунтовкой, которая создана на основе клея ПВА.
Но все-таки, иногда возникает и такой вопрос, чем заклеить шифер? Для этого дают не мало советов специалисты, но самый лучший способ — это смесь на основе клея и асбеста. При работе с таким материалом, вам обязательно нужен будет респиратор. Готовить такую смесь вам нужно будет небольшими порциями, чтобы она могла сохранить максимально долго свои качества.
Перед тем как наносить смесь на поврежденный участок, его нужно хорошенько прогрунтовать раствором из клея ПВА (в пропорции 1:3). В трещину заливаем ремонтный раствор в два этапа, так как слой должен составлять не менее 2 миллиметров. Такой ремонт вам обойдется гораздо дешевле, чем полная замена листов перекрытия.
При расколе шиферного листа на две части по всей длине, можно скрепить волны при помощи эпоксидной смолы. В первую очередь, части листа необходимо скрепить изнутри клейкой лентой, а затем залить щель заранее приготовленной эпоксидной смолой.
Если трещина в шифере образовалась в месте крепления, необходимо сначала избавиться от старого крепежного элемента. На это место накладываем заплату из оцинкованной жести и закрепляем лист саморезом или новым гвоздем, но уже в другом месте. Места примыкания заплаты следует обработать силиконом или битумной мастикой.
Еще один действенный способ, чем заделать трещину в шифере — задувка отверстия монтажной пеной с низким коэффициентом расширения. После отвердевания, пену следует обрезать по контуру листа (волны). Сверху проблемное место обрабатываем слоем герметика и, дополнительно, слоем битумной (кровельной) мастики для гидроизоляции.
Следует понимать, если трещина или отверстие на шифере имеют большие размеры, единственный выход — это полная замена листа.
Известно, что восстановление повреждений на кровле – дело хлопотное и далеко не такое простое, как может показаться с первого взгляда, а когда речь идет о том, чтобы выполнить ремонт шифера, заделать дырки и трещины в асбестоцементном листе, так и вовсе руки опускаются, настолько непредсказуем бывает результат починки. Тем не менее, технологии ремонта шифера существуют и успешно используются на практике. Как говорят классики, ничего невозможного нет, требуется лишь терпение и немного аккуратности в работе.
Причины образования дефектов
Начнём с рассмотрения, по каким причинам шифер выходит из строя.
- Ударные нагрузки. К сожалению, точечные удары делают в асбестоцементном материале дырки. Атмосферные осадки этот кровельный материал не повредят. Но нередко около домов растут деревья, так вот при сильном ветре ветки могут сломаться и упасть на крышу, повредив её. Это касается и брошенного камня или хождения по кровельному покрытию.
- Жизнедеятельность простейших растений: мха, лишайников. Они хорошо закрепляются на шероховатой поверхности асбестового шифера, разрушая материал, а точнее его структуру. При этом колонии растений заполняют нижние волны материала, тем самым делают заторы воды, работая как дамбы. Это во-первых дополнительная нагрузка, во-вторых, повышается вероятность появления протечек. Решается эта проблема со мхами просто – кровельный материал окрашивается специальной краской, поверхность становится гладкой, а значит, споры растений не смогут зацепиться. Если шифер не окрашен, а растительность уже начинает завоёвывать пространство, то крышу придётся чистить любым способом: механическим, гидравлическим, химическим.
- Старение строительного материала. Со временем любой материал теряет свои технические и эксплуатационные качества. И шифер здесь не исключение. К тому же негативное воздействие природных нагрузок ускоряет процесс старения. К примеру, в промышленных городах он проходит быстрее, чем в сельской местности.
- Неправильно проведённый монтаж. Процесс укладки и крепления шифера несложный, но в нем присутствует некоторые нюансы, от выполнения которых зависит качество конечного результата, а соответственно и длительность эксплуатации, плюс целостность самого материала. К примеру, для крепления нужно использовать кровельные, а не обычные гвозди, если отверстие под крепёж было высверлено с меньшим диаметром, чем диаметр крепежа, то при тепловом расширении на стыке двух материалов создаются большие напряжения. И таких нюансов немало.
Итак, разобравшись с причинами появления дефектов, переходим к тому, как обнаружить изъяны кровельного материала.
Как и чем заделать дырки в шифере?
Выбор способа восстановления кровельного покрытия зависит от размеров повреждения и его типа. Выделяют 3 способа ремонта поврежденного покрытия:
— Кардинальный ремонт (замена всей кровли и стропильной системы). Данный способ используют в случае если сильно повреждены стропила и кровельное покрытие. Также его используют при полной смене кровельного материала на другой, который требует другого устройства конструкции стропильной системы и обрешетки.
— Выборочная замена листов. В этом случае производят замену листов с дырами, сколами и трещинами. Также нужно проверить состояние конструкций крыши.
— Выполнение косметического ремонта, который заключается в заделке дыр и других мелких дефектов. Для этого нужно накладывать заплаты либо заделывать трещины с помощью специальных смесей.
Но все же чем заделать дыры в шифере чтобы достичь максимального эффекта? Можно купить готовую смесь либо изготовить ее самостоятельно.
Сначала рассмотрим второй случай.
Первым делом очищаем ремонтируемую поверхность от мха и скопившегося мусора. Затем как следует помыть ее мощной струей воды. Во время просыхания поверхности изготавливаем смесь, состоящую из цемента, асбеста и клея ПВА.
Сначала покупаем асбест в готовом виде либо натираем его из куска шифера на терке. Асбест вреден для организма, поэтому при выполнении данной работы нужно защитить дыхательные пути. Для изготовления самой смеси берем 3 части асбеста, 2 части цемента и раствор из ПВА и воды в соотношении один к одному. Усердно перемешиваем полученную смесь, пока она не загустеет до консистенции сметаны.
Заделывать дыру в листе нужно следующим образом:
— ждем полного просыхания ремонтируемой поверхности;
— наносим изготовленную смесь на поврежденный участок;
— обрабатываем поврежденное место раствором ПВА и воды (в соотношении 1: 3);
— наносим еще 2 слоя ремонтной смеси (толщина каждого слоя более 1 мм);
Для выполнения такого ремонта необходима сухая, но в то же время не солнечная погода, поскольку в изготовленной смеси асбест должен просохнуть самостоятельно.
Существуют и готовые смеси для ремонта, в состав которых входят гидроизоляционные материалы. При их использовании нужно заранее очистить поверхность от мусора и обезжирить ее с помощью ацетона либо растворителя. Затем необходимо просушить поверхность.
Поврежденную поверхность грунтуют жидким раствором смеси для ремонта. После этого смесь наносят с помощью шпателя или специального пистолета. Ждем 5-6 часов, накрываем стеклотканью и опять кладем слой смеси.
https://youtube.com/watch?v=lqoSh0qwDLk
Особенности и свойства шифера
Производство этого кровельного материала выполняется из смеси, состоящей из асбеста, перемешанного с цементом и водой. После приготовления раствором наполняются формы, в которых он остается до застывания. Во избежание пыления обе стороны и срезы вскрываются специальной краской, придающей шиферным листам большую гладкость и необходимый оттенок цвета. К числу преимуществ этого кровельного материала относится ряд следующих качеств:
- Он стойко переносит перепады температуры и влаги, не подвергаясь под их воздействиям деформации.
- Низкий уровень теплопроводности, благодаря чему под ним не требуется совершать укладку утеплителя и не происходит скапливания конденсата, способного существенно сократить период эксплуатации крыши, особенно если ее элементы выполнены из древесины.
- Высокие звукоизоляционные показатели. Падающие капли дождя, града и другие осадки, попадающие на его поверхность, не образуют сильного шума.
- В сравнении с иными кровельными материалами шифер является одним из самых доступных по стоимости.
- Он легко поддается обработке. При потребности можно просверлить шифер, вскрыть его краской или разрезать нужным образом.
- Возможность окрашивания. В первоначальном виде материал имеет светло-серый оттенок, но если он плохо сочетается с фасадом здания, приусадебным участком или другими рядом расположенными постройками, то это можно достаточно легко исправить. Для данной задачи нужно лишь приобрести краску подходящего цвета, а затем покрасить шифер ею.
Кроме положительных качеств кровельному материалу присущие и некоторые недостатки, к примеру, крупная масса. Один лист шифера обычных габаритов весит более 30 кг. Среди кровельных материалов он является одним из наиболее тяжелых по массе, уступая лишь керамической черепице. По этой причине его достаточно сложно транспортировать, а также перемещать в процессе хранения и при проведении монтажных работ на крыше.
Помимо вышеуказанного шифер является хрупким материалов, целостность которого достаточно просто нарушить
В первом случае это относится к отрицательным качествам, поскольку приходится соблюдать предельную осторожность при перевозке и хранении листов, но с другой стороны это можно отнести и к числу преимуществ по причине довольно высокой легкости его разрезания
Готовим материалы и место заделки
Чтобы сделать и нанести герметик на протекающую крышу частного дома, готовим следующие инструменты и материалы:
- автомобильный бензин любой марки – А-92, А-80 и так далее;
- ненужные куски пенопласта, например, из упаковки бытовой техники;
- небольшая емкость с плоским дном, отлично подойдет стеклянная банка или ведерко из-под майонеза;
- резиновый шпатель для нанесения клея на место дефекта;
- узкая деревянная рейка – перемешивать ингредиенты и зачерпывать самодельный герметик;
- тонкие резиновые перчатки.
Лучше брать емкость с плоским дном – из нее легче черпать загустевшую смесь
Соотношение пенополистирола и бензина – примерно 1 : 10. Точные пропорции вы узнаете в процессе изготовления герметика, поскольку они зависят от типа растворителя и плотности пенопласта. Немного бензина оставьте про запас – вдруг понадобится отмыть руки.
Перед нанесением полистирольного клея-герметика очистите крышу вокруг трещины от пыли. Если нужно заделать крышу из металла – оцинковки или профнастила, то гладкие поверхности лучше обезжирить. Пористые шиферные листы обезжиривать необязательно.
Виды повреждений ↑
Перед ремонтом лопнувшего шифера нужно быть абсолютно уверенным в том, что применяемый материал поможет устранить данный тип повреждения и что это позволит значительно продлить сроки эксплуатации покрытия. Для этого необходимо ознакомиться с основными видами существующих повреждений и их причинами, а также научиться классифицировать их по степени опасности и ремонтопригодности.
Основной причиной возможных разрушений шиферных покрытий являются: нарушение правил эксплуатации и обслуживания кровли и случайные попадания на неё сторонних тяжелых предметов.
В данных ситуациях специальных пояснений обычно не требуется; гораздо сложнее определиться с источником дефекта, когда повреждения проявляются в виде небольших трещин или едва различимых микроскопических изъянов. Они могут быть вызваны следующими причинами:
- Нарушение приёмов хранения шифера (формирование слишком больших стопок);.
- Случайные повреждения во время переноски и последующего подъёма к месту монтажа.
- Отклонения от инструкции при укладке и креплении листов. Повреждения, которые образуются в процессе настила шиферной крыши, например, при чрезмерном давлении крепежных элементов, соединяющих листы материала с основанием, могут образоваться трещины. Шифер может также растрескаться, если отверстие под крепежный винт имеет диаметр окажется меньше положенного – рекомендованный диаметр на 3 мм больше, чем его значение у винта.
- Образование влажных застоев, со временем разрушающих наружный слой шифера;
- Повреждения, образовавшиеся в ходе эксплуатации кровли: растрескивание механического воздействия, скажем, при установке на крыше антенны или от колебаний температуры.
- Зарастание поверхности шиферной кровли мхом и лишайниками, в результате чего, теряется внешний вид, и кровля начинает постепенно разрушаться.
- Скопление больших снежных масс, под давлением которых материал покрытия начинает растрескиваться.
его креплениядеревянным деталям стропильной конструкции
Помимо этого, под воздействием влаги и перепада температур листовые заготовки могут деформироваться и изменять свои геометрические размеры. В этом случае правильно выдержанный зазор позволяет уберечь их от разрушения при перемещении в пределах температурных расширений.
Чтобы грамотно провести ремонт шиферной крыши, прежде нужно понять, какие причины могли вызвать то или иное повреждение.
Полиуретановая монтажная пена и силиконовый герметик также могут применяться для ремонта шиферной кровли
- Подготовительный этап заключается в очистке и обезжиривании ремонтируемого участка. Если трещина или пролом в шифере достаточно большие, следует очистить и обработать края шифера внутри этой пробоины, используя, например, напильник.
- Следующим шагом имеющийся просвет (пробоина) заполняется монтажной пеной. После этого следует выждать паузу, необходимую для расширения и полимеризации пены, примерно сутки. Здесь же нужно отметить, что если в шифере образовался очень большой изъян, то под него рекомендуется подложить кусок рубероида или оцинкованного металла, но он должен быть хорошо прижат снизу к шиферу, иначе пена, расширяясь, его оттолкнет.
- После того как пена просохнет, ее излишки срезаются по форме волны.
- Сверху застывшей и обрезанной пены, тонким слоем наносится герметик. Необходимо добиться, чтобы он заполнил все поры на поверхности материала. После этого герметик оставляется до полного просыхания. Время застывания и отвердевания герметика, которое необходимо выдержать, прежде чем переходить к дальнейшим операциям, обычно указывается на упаковке материала.