Санпин: парты в школе
Содержание:
- Как правильно подобрать высоту стола
- Регулируемая и нерегулируемая школьная мебель
- Если стол слишком высокий — что делать?
- Требования к школьным столам
- Другие параметры — длина, ширина и глубина
- Как подобрать стол для ребенка в зависимости от роста
- Размеры ученических столов
- Правильная осанка
- Что делать, если стул уже купили, а высота неправильная
- Нормативные размеры
- Частые вопросы
- Разновидности
- Подбор ортопедического стула к парте
- Правильная осанка
- Какие парты способствуют эффективному обучению
- Увеличить высоту стола, если купили слишком низкий
- Зачем нужна парта?
- Параметры домашнего рабочего уголка для ребенка
Как правильно подобрать высоту стола
В основу расчёта стандарта положен среднестатистический рост человека
При подборе мебели «под себя» также важно учитывать этот параметр, потому что формула удобной высоты столешницы неизменна: рост (см) * коэффициент. А вот сама переменная зависит от предназначения
Кухонного
Под этим видом столов подразумевается вся рабочая поверхность, что не совсем правильно, но наиболее практично. Ведь за истинно правильным и удобным разноуровневым вариантом ухаживать было бы на порядок сложнее.
Готовое блюдо — результат множества подготовительных процессов, большинство из которых легче выполнять стоя. Соответственно и высота кухонного стола должна быть такой, чтобы находящийся за ним человек мог работать с расслабленными плечами и ровной спиной. Подбирая из готовых кухонных поверхностей, оптимальное расстояние от столешницы до пола легко определить визуально: она должна находиться на уровне пониже талии.
Но что же делать, если члены одной семьи имеют большую разницу в росте? Ни в коем случае не определять среднее арифметическое, как рекомендуется некоторыми «знатоками».
Если нужно определить высоту кухонного стола в случае его изготовления на заказ, можно воспользоваться формулой: рост*0,51. Округлив результат до целого, удастся получить оптимальное расстояние от пола до столешницы с учётом индивидуальных особенностей.
Письменного
У этого варианта мебели несколько иные задачи: за ним полагается работать сидя. Предплечья во время работы должны оставаться расслабленными, спина ровной, а плечи в естественном положении. Допустим лёгкий наклон головы, но голень и бедро обязательно должны находиться под прямым углом, а ступня — плотно прижатой к полу.
Формула расчёта оптимальной высоты письменного стола: рост*0,46.
Компьютерного
Важно понимать, что это прямой наследник письменного аналога. Требования к нему предъявляются те же. Для пущей компактности с сохранением удобства для пользователей, компьютерные столы нередко оборудуют выдвижной полочкой под клавиатуру и подставкой под монитор
В таком случае:
Для пущей компактности с сохранением удобства для пользователей, компьютерные столы нередко оборудуют выдвижной полочкой под клавиатуру и подставкой под монитор. В таком случае:
- полочка должна находиться на оптимальной для сохранения естественного положения рук высоте;
- к столу подбирается стул с удобными подлокотниками, которые и будут служить дополнительной точкой опоры для предплечий;
- подставка должна обеспечивать оптимальный угол обзора без необходимости сутулиться или отклоняться назад.
Общая рекомендация по подбору оптимальной для всех членов семьи высоты сохраняется: ориентир на самого рослого. Благо приобрести подставку под ноги нетрудно, а качественное компьютерное кресло легко отрегулировать под нужды пользователей.
Обеденного
За такой мебелью проводится не слишком много времени, но это вовсе не значит, что подойдёт любой вариант. За обеденным столом семья собирается в полном составе, поэтому комфортно должно быть всем одновременно. Слишком высокий или низкий стол не позволит удобно расположиться и получить максимум удовольствия от кулинарных шедевров. А всевозможные подставки под ноги и стулья с регулируемой высотой попросту неуместны. Но это не значит, что правильный выбор совершить слишком трудно.
Если папа, мама, бабушка и дедушка «выросли» до 175, 155, 180 и 160 см соответственно, то нужно определить среднюю величину:
(175+155+180+160)/4 = 167,5 см.
И уже её подставляют в формулу. И не беда, что отцу ноги приходится слегка вытягивать, чтобы удобно разместиться за столом — возле обеденного это позволительно.
Регулируемая и нерегулируемая школьная мебель
Как мы уже выяснили, парты и стулья могут иметь фиксированную высоту, соответствующую определенной ростовой группе, или регулироваться. В последнем случае каркас изделия позволяет фиксировать его в нескольких положениях. Как правило, это диапазон трех ростовых групп, например 1-3, 2-4, 3-5, 4-6, 5-7.
Достаточно редко регулировка происходит сразу на большой диапазон ростовки, например 1-6. Ведь, согласно нормативам, помимо высоты меняются и другие параметры, например, ширина сиденья. Изготовить универсальное сиденье для младшего школьника и старшеклассника не получится.
Растущая мебель позволяет использовать одну и ту же модель в течение длительного времени. Дети растут очень быстро. И часто диапазона одной ростовой группы не хватает даже на год. А использовать мебель неподходящих размеров для детей просто опасно. Это чревато в будущем серьезными проблемами с осанкой и опорно-двигательным аппаратом.
Несмотря на то, что изначально растущая мебель предназначалась исключительно для применения в учебных заведениях, сейчас ее достаточно часто приобретают и для домашнего использования. Школьники и раньше проводили большое количество времени дома за уроками и внеклассными занятиями. А сейчас еще и сильно выросла доля дистанционного обучения, что делает использование ученической мебели в квартире еще более актуальным.
Если стол слишком высокий — что делать?
Бывает и такое, что при покупке стол соответствовал всем рекомендациям, но придя домой, родители замечают, что ошиблись в высоте. Что же делать в таком случае, оставить все как есть или принять какие-то меры? Ответом будет – принимать какие-то меры! Дело в том, что это может повлиять на осанку малыша и на зрение. Существует два способа решить эту проблему:
- Подставка под ноги. Для начала нужно определить, на сколько купленный вами стол выше нормы, после чего эту разницу отобразить в подставке для ног. Подставку можно сделать из любого дерева и обтянуть тканью, чтобы зимой ножкам было тепло.
- Подрезать ножки. Это еще один эффективный способ, который поможет вам сделать нужную высоту стола. Единственным недостатком является то, что дети растут очень быстро и возможно, вы через время пожалеете, что решились подрезать ножки. Поэтому, наверное, оптимальным вариантом будет сделать подставку под ноги.
Требования к школьным столам
Парта — то место, где школьник проводит большую часть своей жизни, его офис и лаборатория, творческая мастерская и игровая. Поэтому школьная парта размерами и другими показателями должна соответствовать следующим параметрам:
- росту ребенка;
- его возрасту;
- задачам учебного процесса;
- площади помещения.
Школьные столы обязательно должны быть комфортными. В учебных заведениях можно устанавливать только мебель, произведенную из экологически чистых материалов. Обязательное условие — она должна быть проста в эксплуатации, ее легко мыть и удобно переставлять.
Не менее важно, чтобы столы были травмобезопасными и надежными. Срок эксплуатации школьных парт составляет не менее 10 лет
Все эти условия прописаны в требованиях ГОСТ 22046-02. Также вся школьная мебель проходит сертификацию, после чего производители получают соответствующие документы.
Другие параметры — длина, ширина и глубина
В основном родители покупают стол с прямой столешницей, но все же если вам удастся найти крышку с небольшим наклоном, то это будет самым лучшим вариантом. Дело в том, что небольшой наклон крышки стола облегчит работу глаз.
Если же вам не удалось приобрести стол с наклонной столешницей, то не расстраивайтесь, ее можно заменить подставкой для книг. Это поможет разместить учебник под углом 30-40 градусов.
Что касается ширины, то она должна быть минимум 1 м и более, а вот глубина-60 см. Если вы покупаете стол с ящичками, то следите за тем, чтобы под столом оставалось пространство для ног, желательно, чтобы оно было не меньше 50 × 50 см.
Цвет также имеет значение. Не стоит брать стол слишком ярких оттенков, так как это может повлиять на концентрацию школьника. Лучше всего выбирать пастельные тона и успокаивающие, например, персиковый, бежевый, кремовый или же под цвет дерева.
Как подобрать стол для ребенка в зависимости от роста
Главный момент, который влияет на выбор – это рост учащегося. Основное требование здесь такое – передний край изделия должен находиться на уровне диафрагмы юного пользователя.
Обязательно удостоверьтесь, что ребенку на таком стуле удобно и комфортно.
Для удобства подбора существует простая таблица соответствия параметров ученика, письменного стола и цветной маркировки по ГОСТу.
Рост школьника в см | Высота парты в см | Маркировка цветом |
100 – 115 | 46 | Оранжевый |
115 – 130 | 52 | Фиолетовый |
130 – 145 | 58 | Желтый |
145 – 160 | 64 | Красный |
160 – 175 | 70 | Зеленый |
175 – 185 | 76 | Голубой |
185 – 195 | 82 | Черный |
Существуют и другие нюансы, которые необходимо соблюдать для удобства пользователя.
От нижнего элемента столешницы до коленок должно оставаться свободное пространство в 11 см.
Есть инструкции по выбору стула.
ГОСТ это прописывает точно, поэтому все изделия имеют фиксированное пространство для ног. Ноги не должны упираться в заднюю стенку, до нее должно оставаться около 6-8 см.
Неправильно подобранная мебель может негативно сказаться на осанке и зрении ребенка.
Столешница должна быть на 3-5 см ниже локтей учащегося, который сидит на стуле с прямой спиной и согнутыми под прямым углом ногами.
Коленные стулья имеют специальный упор для коленей.
Этот контрольный показатель определяет не только высоту парты, но и стула.
Растущие стулья оптимальным образом поддерживают позвоночник и благодаря этому способствуют оптимальному развитию костной системы у детей.
Размеры ученических столов
Высота школьной парты определяется ростом ребенка. Были проведены исследования, в результате которых выявлено, что у сидящих детей разница в 10-15 см роста не сказывается на осанке.
Поэтому согласно ГОСТам и СанПиНу выпускают столы 5 ростовых групп с разницей по высоте 15 см. Чтобы каждому школьнику в классе было удобно сидеть за партой школьной, размеры их должны соответствовать возрастной группе.
Школьные парты для начальных классов соответствуют категориям 1 и 2.
В среднем звене в каждом кабинете должны стоять столы категорий от 3 до 5, чтобы и высоким, и маленьким детям было комфортно заниматься. В этом случае мебель расставляют по размеру: в начале каждого ряда ставят столы категории 3, за ними идут 2-3 ряда парт средней высоты, последними устанавливают категории 5. В этом случае педагог имеет возможность рассадить детей, учитывая их рост.
Оптимальным вариантом станет установка в помещении регулируемой мебели. К сожалению, в школе редко можно увидеть трансформируемые парты, а ведь именно индивидуальный поход позволяет создать удобные условия для учебы каждому ребенку.
Правильная осанка
Сидячие занятия составляют большую часть учебной программы, поэтому следует уделить максимальное внимание правильной посадке за столом. Во время сидения тело ребёнка находится в неустойчивом равновесии, при этом менее утомительно положение, в котором мышечные усилия для его поддержания минимальны.
Это свойственно прямой посадке, когда туловище расположено вертикально, поскольку центр тяжести расположен над точками опоры
Больший комфорт достигается возможностью переноса центра тяжести на опору, например, на спинку.
Правильно подобранная парта предоставляет множество дополнительных удобств для школьника.
К примеру, он может комфортно расположить предплечья на столе и писать – при этом ему не нужно будет облокачиваться либо наклоняться вперёд. В таком случае ученик практически не будет утомляться, ведь все усилия будут тратиться лишь на письмо, так как руки не выполняют опорную функцию. Наименее утомительно также прямое расположение головы – при отсутствии её наклона не устают шея и спина. Наклонные столешницы наиболее привлекательны с точки зрения результативности учёбы, поскольку информация, которая воспринимается под прямым углом, усваивается лучше всего.
Обилие предложений на рынке даёт возможность подобрать парту для школьника по многим параметрам. В таком случае он не будет уставать, занятия будут легче ему даваться. Кроме того, как показывает практика, учёба за столом, в выборе которого ребёнок принимал непосредственное участие, гораздо результативнее.
ГОСТ 5994-93(ИСО 5970-79)
Группа К25
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Типы и функциональные размеры
School desks. Types and functional dimensions
МКС 97.140ОКП 56 0000
Дата введения 1995-01-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Российской ФедерациейВНЕСЕН Техническим секретариатом Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации
2 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 4 от 21 октября 1993 г.)За принятие проголосовали:
Наименование государства |
Наименование государственного органа по стандартизации |
Республика Беларусь |
Белстандарт |
Республика Казахстан |
Казглавстандарт |
Российская Федерация |
Госстандарт России |
Украина |
Госстандарт Украины |
3 В настоящем стандарте учтены все показатели и требования международного стандарта ИСО 5970-79 «Мебель. Столы и стулья для учебных заведений. Функциональные размеры» в части требований к ростовым номерам 1-4
4 ВЗАМЕН ГОСТ 5994-86
5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2005 г.Настоящий стандарт распространяется на парты, предназначенные для оборудования I-IV классов общеобразовательных школ и лечебно-воспитательных учреждений, и устанавливает их типы и функциональные размеры.Обязательные требования, обеспечивающие безопасность для здоровья учащихся, изложены в 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.6, 2.8, 2.11, 2.12.
Что делать, если стул уже купили, а высота неправильная
Под ноги можно подставить скамейку или маленький табурет. Под поясницу для
правильной опоры можно подложить небольшую подушку или валик.
Если вы устали сидеть, опирайтесь на спинку
только в нижней части позвоночника и в тазовой области, чтобы в пояснице
сохранялся естественный прогиб. Если вы правильно опираетесь на седалищные бугры, спинка вам не
понадобится. (это две
небольших косточки в нижней части таза, сразу за бедрами, Если поясницу
согнуть, опора из-под седалищных бугров уходит, и вас тут же начинает тянуть
назад на спинку стула). Чтобы была возможность правильно сидеть – выбирайте
достаточно жесткий стул.
Но лучше все же сразу выбирать правильные мебель для сидения, комфортную и удобную, необходимого размера
и высоты
.
Родители каждого первоклассника сталкиваются с проблемой подбора правильного стола и стула для своего ребенка. Ведь рабочее место должно быть одновременно и комфортным, и красивым, а также стимулировать школьника к учебе. К сожалению, родители не в силах проконтролировать какая парта у ребенка в школе, но вот позаботиться о создании уютного и комфортного места они все же могут.
Неправильно подобранная мебель может негативно сказаться на и зрении ребенка. Поэтому пренебрегать правилами и советами по выбору детской мебели не стоит.
Нормативные размеры
При изготовлении мебели в общеобразовательные учреждения обязательно соблюдение необходимых размеров. Государственные стандарты наглядно описывают, сколько занимаемой площади предусмотрено для каждого типа изделия, какой они должны быть высоты. Например:
- ГОСТ 5994-93. Парты – размеры по ростовой маркировке. Ширина откидной крышки (если есть) – 160-180 мм; двухместные оборудованы пространством 450 х 270 см под ранцы; поверхность сидения плоская или с центральным углублением не более 10 мм; углы стола и крышки парты скруглены в радиусе не менее 10-30 мм.
- ГОСТ 11016-93. Стулья – размеры по маркировке от 1 до 7 под средний рост школьников от 1,05 до 1,9 м с шагом в 15 см.
- ГОСТ 18314-93. Лабораторные столы: размеры по ростовой маркировке; допускаются двухместные с рабочей площадью 1300 мм и трехместные с площадью 1950 мм; высота бортика вдоль крышки – не более 60 мм; размещение лабораторных раковин – не ближе 240 мм от крышки стола.
- ГОСТ 19549-93. Чертежная мебель: размеры по ростовой маркировке; углы стола и крышки парты скруглены в радиусе не менее 10-30 мм; размещение съемных пюпитров – не ближе 350-400 мм со стороны крышки.
Частые вопросы
До какого максимального роста ребенка можно использовать растущую парту?
Все зависит от конкретной модели. Обычно ортопедические парты рассчитаны для детей, ростом до 180 см.
Можно ли использоваться растущую парту вместо мольберта?
Да, данный предмет интерьера имеет такую функцию. Главное – выбирать изделия с максимальным углом наклона столешницы.
Все ли растущие парты имеют ящики для хранения?
Нет, все зависит модели. Некоторые изделия не имеют ни полок, ни ящиков, ни других дополнительных элементов.
Могут ли за растущей партой заниматься школьники разных возрастов по очереди?
Да, если они имеют одинаковый рост. Если рост разный, то положение столешницы придется постоянно менять.
Где купить растущую парту?
Изделия представлены в специализированных магазинах в наличии или под заказ. Приобрести предмет интерьера можно также на торговых интернет-площадках
Разновидности
Выделяют несколько видов растущих парт, в зависимости от трансформирующего механизма, размера, комплектации и т.д..
Разновидности растущих парт, в зависимости от материалов изготовления:
ЛДСП
Бюджетный вариант. Именно благодаря низкой стоимости он пользуется повышенным спросом у покупателей. Однако эксперты не советуют приобретать растущие парты из ЛДСП. Дело в том, что материал характеризуется рыхлой структурой. Из-за этого в нем плохо фиксируются крепежные элементы, и он быстро теряет внешнюю привлекательность.
МДФ
Материал средней ценовой категории. Он имеет плотную структуру, поэтому все крепежи в нем надежно фиксируются. Кроме того, материал отличается повышенной прочностью и устойчивостью к механическим повреждениям. Благодаря этому растущая парта из МДФ сохраняет привлекательность даже после продолжительного эксплуатационного периода.
Дерево
Самый экологичный, надежный, прочный и долговечный материал. Ортопедическая парта, выполнена из натурального дерева, характеризуется внешней привлекательностью, безопасностью применения и продолжительным эксплуатационным периодом. Единственный его недостаток – высокая цена.
Пластик
Еще один недорогой материал. Он отличается легким весом, простотой ухода. Однако пластик, даже самый прочный, не выдерживает повышенные нагрузки и быстро выходит из строя.
По размерам выделяют следующие модели:
- 70х40. Компактные изделия, которые подойдут для малогабаритных квартир.
- 105х40. Такие столы рекомендованы к применению для просторных комнат. В малогабаритных квартирах их не используют из-за большого размера.
Разновидности растущих парт по типу столешницы:
Раздельные
Такая столешница состоит из двух частей. Одна стационарная, на которой старшеклассникам удобно делать уроки, а другая подвижная, меняющая угол наклона. Обычно второй элемент используют в качестве мольберта для рисования или же как подставку для чтения.
Цельные
Данные столешницы состоят из одной части. Они при необходимости меняют угол наклона и высоту.
Разновидности изделий по количеству мест:
Одноместные
Данные предметы интерьера приобретают для использования одного ребенка или двух детей погодок, которые делают уроки по очереди.
Двухместные
Модели, созданные специально для близнецов и двойняшек. Поскольку такие дети имеют одинаковый рост, они могут вдвоем делать уроки за одним столом.
Подбор ортопедического стула к парте
Чтобы ортопедическая парта в полной мере выполняла свои функции, к ней необходимо подобрать правильный стул. Его также выбирают по росту в соответствии с вышеприведенной таблицей.
Для формирования и поддержания правильной осанки у ребенка, стул рекомендуется выбирать эргономичный. Лучше всего зарекомендовали себя модели с возможностью регулировки высоты сидения и наклона спинки
, так называемые ортопедические растущие стулья . Современные ортопедические стулья выполняются с учетом анатомического строения позвоночника. Они могут иметь специальную раздоенную спинку или валики для комфортного положения спины во время сидения
Обратите внимание на уровень жесткости сидения – оно не должно быть слишком мягким
Обратите внимание! Для безопасности школьника, рекомендуем выбирать устойчивое кресло или стул без колесиков. При сидении ноги ребенка должны быть согнуты под прямым углом и полностью упираться в поверхность пола
Спина должна плотно примыкать к спинке.
Правильная осанка
Сидячие занятия составляют большую часть учебной программы, поэтому следует уделить максимальное внимание правильной посадке за столом. Во время сидения тело ребёнка находится в неустойчивом равновесии, при этом менее утомительно положение, в котором мышечные усилия для его поддержания минимальны.
Это свойственно прямой посадке, когда туловище расположено вертикально, поскольку центр тяжести расположен над точками опоры
Больший комфорт достигается возможностью переноса центра тяжести на опору, например, на спинку.
Правильно подобранная парта предоставляет множество дополнительных удобств для школьника.
К примеру, он может комфортно расположить предплечья на столе и писать – при этом ему не нужно будет облокачиваться либо наклоняться вперёд. В таком случае ученик практически не будет утомляться, ведь все усилия будут тратиться лишь на письмо, так как руки не выполняют опорную функцию. Наименее утомительно также прямое расположение головы – при отсутствии её наклона не устают шея и спина. Наклонные столешницы наиболее привлекательны с точки зрения результативности учёбы, поскольку информация, которая воспринимается под прямым углом, усваивается лучше всего.
Обилие предложений на рынке даёт возможность подобрать парту для школьника по многим параметрам. В таком случае он не будет уставать, занятия будут легче ему даваться. Кроме того, как показывает практика, учёба за столом, в выборе которого ребёнок принимал непосредственное участие, гораздо результативнее.
Сидя за партой в школе, ребенок проводит по 4-8 часов 5 дней в неделю. В результате такого образа жизни у многих выпускников учебных заведений имеется не только диплом, но и сколиоз, проблемы со зрением, невралгии и другие заболевания. Избежать букета заболеваний можно, если внимательно отнестись к выбору мебели, особенно парт школьных, размеры которых являются решающим фактором.
Какие парты способствуют эффективному обучению
Рынок парт богат. Есть варианты из разных конструкций, материалов и цветов. Можно подобрать любую парту в зависимости от возраста, роста, дизайна интерьера и предпочтений ученика.
1. Одноместный школьный стол
Удобный вариант с длительным сроком службы. Можно использовать как дома, так и в школе. Подойдет почти под любой интерьер.
Такой стол сложно повредить. Каркас из металла, а столешница из экологичного пластика HPL, который также используют в производстве надёжных шкафчиков для хранения личных вещей.
Стол регулируется по высоте и охватывает все ростовые группы. Можно купить для школьника любого возраста и не бояться, что не подойдет.
На ножках мягкие насадки, чтобы не повредить пол при перемещении.
2. Двухместная трапециевидная парта
Из таких столов удобно создавать конструкции для совместного обучения в группе. Актуально , когда ученики, например, работают над одним проектом и им нужно постоянно коммуницировать, решая вопросы коллективно.
Это штабелируемые столы. При необходимости они складываются друг на друга и занимают минимум места.
Отличная альтернатива классическому прямоугольному столу. Дает большую вариативность расстановки. Есть варианты с колесиками на двух передних ножках, для удобного передвижения. На 4-х колесиках столы лучше не использовать, поскольку они почти всегда нестабильны, даже если в конструкции предусмотрен стопор. Эффективность обучения в таком случае резко снижается.
В остальном эта школьная парта — отличный вариант для современной школы, в которой приветствуется активная групповая работа.
3. Одноместная парта для работы стоя и сидя
Стол-трансформер, который позволяет работать стоя и сидя. Благодаря этому можно периодически менять положение ученика. Это помогает сохранить здоровье позвоночника и способствует эффективности в процессе учебы.
Кроме этого столешница двигается не только вверх и вниз, меняя высоту. Она ещё поворачивается из горизонтального положения в вертикальное. Поэтому, за таким столом школьник может и учиться и писать картины, используя парту в качестве мольберта.
4. Одноместная трапециевидная парта
Легкий стол, который может самостоятельно передвинуть школьник начального класса.
Трапециевидная форма позволяет формировать группы до 5 человек, создавая один большой круглый стол для работы.
Такие столы не занимают много места в помещении и удобно складываются друг на друга для экономии пространства.
Минус только один. Такой стол не регулируется по высоте. Нужно подбирать по росту ученика.
5. Одноместная пятиугольная парта
Универсальная парта для одного ученика. Из таких парт при необходимости группа школьников легко и быстро собирает стол произвольной формы для совместной работы с любым количеством участников.
На двух передних ножках установлены колесики для удобного перемещения. При этом стол стабильно стоит там, где его установили.
Увеличить высоту стола, если купили слишком низкий
- Увеличить высоту стола можно с помощью подиума. Он должен быть немного шире, чем сами ножки и столешница. Помимо этого данная конструкция крепко зафиксирует стол, и он не будет шататься. Высоту подиума нужно делать такой, на сколько вам нужно поднять сам стол. Еще одним плюсом подиума является то, что он будет служить для вас в качестве подставки для ног.
- Также сами ножки можно заменить на более длинные. Сейчас в магазинах можно приобрести обычные ноги- опоры без самой столешницы.
Школьная парта – не сменный спутник школьника на протяжении нескольких часов 5 дней в неделю, поэтому от её выбора напрямую зависит, какой будет осанка ребёнка. Рабочее место должно быть не только привлекательным, но также комфортным и функциональным, способствовать нормальному учебному процессу.
В случае неправильного выбора мебели последствия могут быть плачевными – нарушенная осанка, проблемы с позвоночником, ухудшение зрения. Какой размер школьной парты оптимален и какие к ней предъявляются требования?
Зачем нужна парта?
В первую очередь обратите внимание на Вашего ребенка когда он занимается за столом:
- как он сидит;
- комфортно ли ему за таким столом;
- положение осанки.
На рисунке выше изображен ребенок который сидит за простым столом.
Что мы видим:
- Искривление осанки.
- Не комфортное положение ног.
- Не комфортное положение столешницы, что мешает ребенку правильно заниматься и от этого он устает и не сосредоточен.
В раннем возрасте мышцы спины ребенка еще не до конца сформированы в отличие от взрослого человека, поэтому ребенок не может прямо сидеть за письменным столом для взрослых. Также у простого стула спинка расположена достаточно далеко от спины ребенка и он не может правильно опираться. Стол, в свою очередь, может быть слишком высоким или слишком низким.
Что же мы видим когда ребенок сидит за специальной партой:
- Стул спроектирован таким образом, что спинка плотно прилегает к спине Вашего ребенка. Как правило, стул регулируется по высоте и растет по высоте.
- Регулируемый угол наклона столешницы помогает правильно держать осанку, так как не приходится нагибаться к столу. Высота парты также регулируется по высоте.
То есть риск возникновения болезней спины при учебе и занятиях на парте минимален
Также стоит обратить внимание, что Вы можете поставить монитор на специальную полку и настроить его под правильным углом
Параметры домашнего рабочего уголка для ребенка
Парта или стол должны иметь глубину 60-80 см и ширину 120-150 см, что позволит школьнику удобно разложить учебники, тетради и ручки, поставить подставку и планшет, а локти у ребенка во время написания уроков не будут свисать.
Если предполагается, что на парте будет стоять компьютер, глубина столешницы увеличивается до 70 см.
Высота поверхности рассчитывается, исходя из роста ребенка. Формула проста: рост разделить на 15 и умножить на 6. Полученное количество сантиметров и будет необходимой высотой.
В случае если у школьника много нужных для учебы предметов, а места в доме маловато, оптимальным станет использование трансформера. К тому же такая парта позволяет родителям существенно сэкономить, не покупая по мере взросления малыша новую мебель, а регулируя уже имеющуюся.