Как найти обрыв и короткое замыкание в проводке автомобиля

Ремонт электропроводки автомобиля

Прозвонку и восстановление электропроводки автомобиля можно выполнить самостоятельно или в автосервисе. После определения неисправных участков, где имеются повреждение проводов, замыкание или обрыв, осуществляют их пайку либо полную замену. Обычная скрутка с последующим обжимом является не полноценным ремонтом, а лишь временной мерой – учитывайте это, если у вас нет возможности припаять места обрывов.

Провода подбираются с такими же характеристиками, что и имеющиеся поврежденные (сопротивление, металл). Не следует устанавливать слишком длинные провода с «запасом», перекрученная открытая проводка под действием негативных факторов (перепады температур, влага, грязь) быстрее разрушается — это может привести к короткому замыканию цепи. При замене жгутов проводов с разъемами убедитесь, что контактные группы перед работами полностью зачищены от окисления.

Уязвимым элементом электрики авто также считаются монтажные блоки, расположенные в подкапотном пространстве. Из-за разрушающего воздействия перепадов температур и влаги возможно нарушение защитного покрытия и последующих дефектов дорожек, разъемов для подключения жгутов проводов, реле, конденсаторов. Ремонт монтажных блоков, состоящих из монтажных плат, предохранителей и электротехнических компонентов, включает в себя пайку для восстановления дорожек и покрытие специальным защитным лаком, а также замену неисправных элементов и проводки, разъемов, зачистку контактных групп от загрязнений, окислений.

Что нужно знать о приборе, чтобы прозванивать провода

Если вы планируете прозвонить проводку в квартире, нужно знать о мультиметрах несколько принципиально важных фактов. В первую очередь стоит отметить, что проверить провод можно самым простым прибором. Вполне подойдёт недорогая китайская модель с минимальными возможностями.

Но при этом удобнее всего использовать устройство, в котором есть сама функция прозвонки. Для того чтобы установить ручку прибора в соответствующее положение, необходимо повернуть её в направлении значка диода (как вариант, дополнительно может быть нанесено изображение звуковой волны). Это означает, что при проверке целостности провода при замыкании контактов прозвучит звуковой сигнал.

Но наличие звукового сопровождения совершенно необязательно для прозвонки проводов мультиметром. О том, что цепь разорвана, будет свидетельствовать единица на дисплее, показывающая, что уровень сопротивления между щупами выше, чем предел измерений. Если же на исследуемом участке повреждений нет, на экран будет выведено значение сопротивления, которое в идеале должно стремиться к нулю (при условии работы в бытовых сетях небольшой протяжённости).

Sn00pi › Блог › Как проверить ВВ провода? Поиск неисправностей.

Как проверить высоковольтные провода зажигания?

Автомобильные высоковольтные (ВВ) провода играют важную роль для ДВС, поскольку с их помощью происходит передача высокого тока от катушки зажигания на свечи зажигания. От исправности и эффективности проводов зависит своевременность и интенсивность воспламенения топливно-воздушной смеси, а значит — правильная и бесперебойная работа двигателя. Несмотря на свою простоту, провода имеют множество различных «болячек» и могут доставить кучу неприятностей своему владельцу, которые так или иначе отразятся его на нервах и кармане.

Неисправности высоковольтных проводов (распространенные болячки):

Как правило, неисправность сводится к тому, что ток либо вовсе не поступает на свечу, либо поступает, но в ограниченном количестве. Происходить это может по следующим причинам: — Произошел разрыв токопроводящей жилы, по которой идет импульс. — Есть утечка тока, то есть изоляция повреждена и ток бьет на сторону. — Сопротивление превышает допустимое значение. — Проблемы в контактах (со свечой или катушкой зажигания).

В случае разрыва токопроводящей жилы возникает эффект внутренней искры, другими словами — образуется электрический разряд между концами разорванного провода, которое снижает напряжение и становится причиной электромагнитного паразитического импульса. Этот импульс, в свою очередь, негативно влияет на правильность работы многих датчиков автомобиля. Один такой поврежденный высоковольтный провод может стать причиной вибрации и перебоев в работе двигателя. Из-за поврежденного высоковольтного провода воспламенение в цилиндре происходит с опозданием или через раз, в итоге нарушается синхронная работа цилиндров и двигателя в целом.

Как проверить высоковольтные провода? Эффективные способы:

Прежде всего необходимо проверить ВВ на предмет отсутствия видимых повреждений (трещины, переломы и т. д.). Убедитесь в отсутствии пробоя, это можно определить даже без приборов, достаточно заглянуть под капот в темное суток, в случае пробоя во время работы двигателя будет видна искра на ВВ проводе. Проверить высоковольтные провода можно при помощи провода. Для этого нужно в темное время взять кусок провода и зачистить его с двух сторон. Затем один конец нужно замкнуть на «массу» (корпус машины), а вторым кончиком провести по всей длине ВВ проводов, а также стыкам, колпачкам и т. д. В местах пробоя будет образовываться искра.

Это интересно: Поломка в дороге. Что делать?

Можно также проверить сопротивление высоковольтных проводов, для этого вам понадобится мультиметр. — Включите режим омметра. — Снимите провод со свечи первого цилиндра и катушки зажигания. — Подключите электроды мультиметра к концам провода и посмотрите на показания.

В исправных проводах сопротивление должно варьироваться в пределах от 3,5 до 10 кОм, в зависимости от типа самых проводов. Информация о сопротивлении указана чаще всего на изоляции высоковольтных проводов. Проверьте каждый провод, разброс между ними не должен превышать — 2-4 кОма. В случае большого разброса замените провода. Кстати, они меняются комплектно, то есть все вместе.

В завершении вашему показанию сопротивления наиболее популярных высоковольтных проводов: Tesla — 6 кОм Slon — от 4 кОм до 7 кОм (4 кОм — 1-й цилиндр и до 7 кОм — на последнем цилиндре) ProSport — почти нулевое сопротивление Cargen — 0,9 кОм

Примечание! Сопротивление высоковольтных проводов варьируется в зависимости от длины, толщины, а также материала из которого изготовлены провода.

Как измерять напряжение

Для человека, который имеет определенные навыки и знания в электротехнике не составит особого труда производить измерения с помощью мультиметра. Для тех, кто никогда не работал с таким типом устройств, ниже представлено как пользоваться стандартным мультиметром.

Постоянное напряжение

С помощью этого режима измеряется напряжение элементов питания, батареек и аккумуляторов автомобилей. Большинство цепей управления в современных системах АСУТП имеют потенциал 24 В постоянного тока.

Для того, чтобы выполнить измерение в этом режиме необходимо перевести прибор в положение DCV, при этом замер (если не знаете примерное напряжение) лучше всего начинать с максимального значения переключателя, постепенно уменьшая диапазон, до получения нужной размерности. Если на экране прибора результат измерения отображается со знаком «минус», то значит была нарушена полярность подключения щупов (это значит «минус» был подключен к «плюсу» цепи, в которой производится измерение, а «плюс» к «минусу»).

Что касается размерности, то тут все просто: если, к примеру, на экране высвечивается цифра 003, то значит необходимо уменьшить диапазон измерения. Постепенно снижая величину напряжения с помощью переключателя, будет высвечиваться 03, 3.

Если на дисплее отображается цифра «1» или другое непонятное число, то скорее всего неправильно выбран режим работы или необходимо повысить верхний предел измеряемого напряжения. Другими словами измеряемое значение напряжение должно быть меньше, чем верхний предел, выбранный на мультиметре.

Стандартные значения для переключателя в зоне постоянного напряжения: до 200мВ, 2В, 20В, 200В, 1000В.

Переменное напряжение

Режим измерения напряжения переменного тока включается перемещением переключателя в положение V~ или ACV. Этот режим также имеет несколько диапазонов. Обычно на стандартных мультиметрах есть два варианта выбора переменного напряжения: до 200 В и до 750 В.

Например, для измерения напряжения в бытовой сети 220В, устанавливают переключатель на 750 В и в розетку вставляют два щупа (в разные отверстия). На дисплее отобразится действительное напряжение в текущий момент времени. Обычно это значение от 210 до 230 В, другие показания уже являются отклонениями от нормы.

Прозвонка лампочек

Лампа накаливания подчиняется следующему алгоритму:

  • Мультиметр ставится в режим прозвонки.
  • К центральному контакту лампочки подносится любой из пары щупов.
  • Второй подносится к боковому контакту.
  • Звуковой сигнал сообщает об исправности лампы.

Светодиод проверить этим прибором будет не менее просто. Из-за того, что в его конструкции есть полупроводниковый переход, он пропустит ток в одну сторону, как диод. Чтобы проверить его целостность действуют так:

  1. Красный стержень подсоединяется к аноду, а чёрный – к электроду.
  2. В этот момент на экране будет величина падения напряжения.
  3. При перемене полярности этих чисел не будет.

Если условия выполнены – светодиод исправен. Иногда случается, что напряжение на дисплее есть, диод светится, но его яркость значительно меньше после подключения на место. Такой диод подлежит замене, потому что проблема обычно в дефекте кристалла.

С люминесцентными лампами проверка будет проходить немного сложнее.

  • Сначала снять рассеиватель и осмотреть лампу. По краям могут возникнуть почернения, что может говорить о выходе трубки из строя.
  • Исследование нитей накала. Это происходит в режиме проверки сопротивления, где процедуру проходит каждая отдельно.
  • Сопротивление в 9,2–9,5 Ом говорит о том, что они в порядке. Если на дисплее будет единица, то существует разрыв в цепи, и лампу следует менять.
  • Если после проверки лампы показатели в норме, но она всё ещё не зажигается, то проблема может оказаться в чём-то другом, например в окислении контактов. После чистки она может снова заработать.

Мультиметром можно проверять и автомобильные лампы. Шаги для этого будут такими:

  1. Перед отсоединением ламп подождать остывания электронных систем.
  2. Демонтируем фары. Среди ряда лампочек предстоит найти те, которые неисправны, и убрать их.
  3. На приборе выставляется минимальное сопротивление.
  4. Щупы подсоединяются к лампочке, при этом сами они друг с другом не соприкасаются.

Дисплей покажет сопротивление. Если на нём бесконечное значение или буквы, значит есть неисправность. Исправные лампы устанавливаются обратно, остальные меняются.

Ошибка №5 – Замер силы тока двигателя

Можно ли измерить ток двигателя мультиметром? Можно, но при этом надо знать определенные нюансы.

Во-первых, мультиметр должен поддерживать режим замера переменного тока. Проверяйте это по надписям на корпусе девайса.

Возле значка в Амперах должна быть волнистая линия, а на табло высвечиваться надпись АС.

Во-вторых, любой асинхронный двигатель в момент пуска потребляет ток в 5-7 раз больше своих номинальных значений. Поэтому ориентироваться только по данным бирки двигателя никогда нельзя.

Замеряемый ток в момент пуска окажется гораздо больше, чем максимальный предел мультиметра (обычно max 10А). Хорошо, если прибор покажет значение OL (Over Limit) или 1. (единицу с точкой).

Это означает превышение предела. В худших ситуациях прибор может выйти из строя.

Что же делать?

Можете воспользоваться однополюсным автоматическим выключателем, встроенным последовательно в цепь питания по одной из фаз. Мультиметр подключается параллельно ему.

В момент пуска весь ток первоначально пойдет через автомат. Когда двигатель разгонится и выйдет на заданный режим, автомат отключается (производится дешунтирование).

Номинальный ток меняет свой путь и начинает уже течь через мультиметр, на котором и фиксируются истинные показания.

Также можно воспользоваться дополнительными девайсами. Называются они clamp adaptor.

Подключаете через щупы такой внешний разъемчик и превращаете свой мультиметр в полноценные токоизмерительные клещи с возможностью измерения тока до 600А! Подробнее

Как переменного, так и постоянного.

Причины обрыва проводки

Одна из распространенных поломок – обрыв в электропроводке машины, когда через провод не проходит электрический ток из-за перелома или окисления его контактов. Внешне это проявляется в периодическом или полном отказе приборов или оборудования, подключенных от данного провода. Иногда работа системы восстанавливается при шевелении участка проводки, где произошло нарушение целостности контакта. Выделяют несколько причин, в результате которых происходит обрыв в проводе авто:

  • механический разрыв провода или места его крепления под нагрузкой, в результате вибрации или перетирания о твердые элементы;
  • окисление и коррозионные процессы;
  • некачественный материал проводника;
  • искрение при плохом контакте;
  • короткое замыкание при повреждении проводки, попадании влаги или в силу других причин.

Иногда случается так, что при постоянных вибрациях, сопровождающих работу двигателя, изоляция проводов перетирается даже об защитную гофру. Чтобы устранить неисправность, необходимо уметь точно определить, какой из проводов оборван и где это произошло, поскольку в электрической системе автомобиля их много.

Проверка дисплея

Если хотят проверить исправность и провести ремонт индикатора мультиметра, то обычно прибегают к помощи дополнительного прибора, выдающего сигнал подходящей частоты и амплитуды (50-60 Гц и единицы вольт). При его отсутствии можно воспользоваться мультиметром типа M832 с функцией генерации прямоугольных импульсов (меандра).

Для диагностики и ремонта дисплея мультиметра необходимо вынуть рабочую плату из корпуса прибора и выбрать удобное для проверки контактов индикатора положение (экраном вверх).

После этого следует присоединить конец одного щупа к общему выводу исследуемого индикатора (он расположен в нижнем ряду, крайний слева), а другим концом поочередно прикасаться к сигнальным выводам дисплея.

При этом все его сегменты должны загораться один за другим согласно разводке сигнальных шин, с которой следует ознакомиться отдельно. Нормальное «срабатывание» проверяемых сегментов во всех режимах свидетельствует о том, что дисплей исправен.

Последнее замечание касается лишь постоянных величин, при измерении которых мультиметр хорошо защищён по перегрузкам. Серьёзные затруднения с выявлением причин отказа прибора чаще всего встречаются при определении сопротивлений участка цепи и в режиме прозвонки.

Обзор популярных моделей

Рассмотрим некоторые модели автомобильных мультиметров.

F716

Производитель Caltek Industrial. Предназначен для выполнения следующих измерений:

  • тока, напряжения и сопротивления в режиме обычного мультиметра;
  • проверка наличия и параметров импульсов впрыска топлива (форсунок, инжекторов);
  • проверка лямбда зондов;
  • контроль системы заряда аккумуляторной батареи;
  • измерение тока утечки АКБ;
  • контроль качества заземления;
  • наличие шины RS-232 для подключения к ноутбуку.

В принципе, эти функции, за исключением измерения параметров впрыска и подключения к компьютеру, можно реализовать на обычном мультиметре.

Mastech MS6231

Назначение:

  • измерение параметров в режиме обычного мультиметра;
  • измерение температуры в пределах от минус 20 до плюс 1000 градусов Цельсия;
  • измерение частоты оборотов коленвала;
  • измерения угла опережения коленвала (контактное зажигание);
  • автоотключение питания;
  • удержание результатов измерений, максимального значения.

Наиболее полезная функция – автоотключение питания, она предупредит разряд элемента питания по окончании работ. Частота оборотов двигателя показывается на тахометре автомобиля, контактные системы зажигания используются разве что на Жигулях.

MS8211

Отличается оригинальной формой. В числе очень полезных функций этого мультиметра, помимо мощного фонарика (что иногда очень кстати), возможность бесконтактного контроля напряжения (тока) в проводнике без повреждения изоляции. Опытные автоэлектрики знают, как часто приходится прокалывать иголкой или делать микроразрез, чтобы проконтролировать напряжение в конкретном проводнике.

С помощью специального щупа этого мультиметра можно проконтролировать цепь, не повреждая изоляцию. Бесконтактный контроль напряжений можно сделать и для бытовой сети переменного тока 380 Вольт (при соответствующем положении переключателя режимов).  Есть в автомультиметре и «контролька» (лампочка на прозвонку).

Видео — обзор такого мультиметра:

В качестве специальных автомобильных измерений предлагается:

  • проверка наличия коротких замыканий и обрыва цепи;
  • тест системы зажигания;
  • контроль генератора;
  • контроль параметров импульсов форсунок.

Весьма оригинальный и полезный прибор.

UNI-T UT105

Помимо обычных функций мультиметра выполняет измерение частоты оборотов двигателя. Для «чайников» на дисплее показывается, к каким разъемам подключать щупы в данном режиме измерений. Весьма оригинально, но не более.

Видео — автомобильный мультиметр UT105 в работе (обзор функций)

Fluke 88V

Американский производитель комплектует мультиметр дополнительными щупами, крокодилами, наконечником на высоковольтные провода, датчиком температуры. В целом, измерительный инструмент можно отнести к профессиональным.

Помимо обычных, мультиметр выполняет измерение параметров импульсов форсунок, в том числе, скважность, частоту вращения коленвала. Есть мегаомметр до 40 МОм, очень полезно для контроля высоковольтных проводов, свечей зажигания

В качестве прибамбасов – квазианалоговая шкала на цифровом дисплее, автоматическая установка предела измерений. Неплохой прибор.

Trisco DA-400

Практически обычный мультиметр с дополнительными функциями «прозвонки», измерения температуры, бесконтактным щупом на высоковольтные провода, измерением угла зажигания (это большой плюс), измерение величины постоянного тока до 15 Ампер (а не 10, как в большинстве – и это плюс).

Производитель в качестве характеристик заявляет ударопрочность при падении с высоты 1, 5 метра (это двойной плюс). При невысокой стоимости такой прибор является практически идеальным, как в практике автоэлектрика, так и для автолюбителя. Одна проблема – на радио- и авторынке найти его достаточно сложно.

Измерение омического сопротивления

8. В случае с М4583 имеется возможность проверять сопротивление на пределах от 200 Ом до 20 МОм. Сопротивление измеряется на участке цепи. Подключаем к выводам общий и омы. Один конец сажаем по одну сторону, второй — по другую. Прибор покажет значение сопротивления между этими двумя точками. Регулируя диапазон измерений круговым диском, можно повысить результат измерений. Можно измерять сопротивление электронных компонентов, реле, обмоток электрических машин. Если во время измерения на экране отображается прыгающее значение или единица, попробуйте увеличить предел измерения.

Чтобы измерить, какое сопротивление в омах у резистора, необходимо его выпаять из схемы. Значит у резистора две стороны. С обеих сторон сажаем цешку и измеряем сопротивление. Полученное значение сравниваем с тем, что написано на самом резисторе. При этом не стоит держать концы мультиметра и ножки резистора пальцами, так как в этом случае значение будет не совсем корректно за счет сопротивления организма. На картинке я мерял сопротивление резистора 3 кОм, получилось 2,98 кОм.

Внешний вид

В середине прибора размещается переключатель. С его помощью выбирается режим работы мультиметра.

  1. По кругу вокруг переключателя нанесены отделы, которые и определяют режимы измерения параметров:
  2. напряжение: постоянное и переменное;
  3. ток: постоянный и переменный;
  4. сопротивление;
  5. параметры радиодеталей.

Есть три отверстия для щупов, кнопка или тумблер включения и отключения прибора, монитор, на котором высвечиваются результаты.

Перед тем как разбираться с вопросом, как пользоваться цифровым мультиметром, необходимо узнать все о надписях на его панели. Постоянное напряжение обозначается как (V-). Переменное – (V~).

Уже по надписям можно осознать, что функции мультиметра обладают большим диапазоном. Что такое мультиметр, определено, по надписям все понятно, теперь основной вопрос – как пользоваться мультиметром для чайников.

Но, давайте, пока отвлечемся от процесса измерений и внимательно посмотрим на лицевую панель мультиметра. Здесь, кроме цифр, можно увидеть много различных символов, напоминающих друдлы (картинки – каракули, к которым надо придумать объяснение, подпись).

Все мультиметры комплектуются измерительными щупами, причем, у всех моделей приборов они одни и те же: на одном конце однополюсная вилка для подключения к мультиметру, на другом – измерительный щуп, не очень, правда, удобной конструкции.

Щупы, как правило, красного и черного цвета, что позволяет соблюдать полярность подключения. Лучше всего это сделать, как показано на рисунке.

Подключение измерительных щупов к мультиметру

Но, если разобраться, то соблюдение полярности не особо и нужно. При измерении переменного напряжения полярность подключения прибора роли вообще не играет, результат будет одним и тем же.

И все же, измерительные щупы лучше подключить так, как показано на рисунке 2: черный щуп в гнездо с надписью «COM» (общий), а красный в гнездо расположенное выше, что позволит проводить все измерения, кроме измерения токов на пределе 10 A, что приходится делать не слишком часто.

Особенно следует соблюдать полярность подключения щупов в режиме «прозвонки» полупроводников: на красном щупе будет присутствовать плюсовое напряжение омметра, что позволит правильно подключить исследуемую деталь. Подробнее о проверке полупроводников будет рассказано чуть ниже. Подключение щупов для проверки диода показано на рисунке.

На красном щупе «плюс» омметра

Провода в измерительных щупах крепятся только пайкой, а на выходе из пластмассовых наконечников свободно болтаются и мотаются, а со временем отматываются совсем и вылетают. Чтобы этого не произошло, следует укрепить провода в щупах с помощью термоусадочной трубки или изоленты.

Как устранить

Когда найдено место, где коротит проводка, нужно провести ее замену и ремонт. Предварительно помещение нужно обесточить и только потом менять проблемный участок. Место соединения двух проводников нужно надежно заизолировать

Также важно правильно выбрать способ создания контакта. Если под действием тока короткого замыкания подгорел выключатель или розетка, рекомендуется приобрести и установить новое изделие

Это дешевле и надежнее, чем чинить сломанный прибор.

В старых домах электропроводка выполнялась из алюминия. Это ненадежный устаревший способ прокладки сетей, поэтому ее нужно полностью заменить. Именно алюминиевая проводка может закоротить.

Когда замыкает бытовой прибор, починкой должен заниматься профессионал. Самостоятельно чинить устройство без профессионального инструмента, навыков и умений опасно для здоровья.

Неполадки, связанные с проверкой сопротивлений

В данном режиме характерные неисправности, как правило, проявляются в измерительных диапазонах до 200 и до 2000 Ом. При попадании на вход постороннего напряжения, как правило, сгорают резисторы под обозначениями R5, R6, R10, R18, а также транзистор Q1. Кроме того, нередко пробивается и конденсатор C6. Последствия воздействия постороннего потенциала проявляются следующим образом:

  1. при полностью «выгоревшем» триоде Q1 при определении сопротивления мультиметр показывает одни нули;
  2. в случае неполного пробоя транзистора прибор с разомкнутыми концами должен показывать сопротивление его перехода.

Обратите внимание! В других режимах измерения этот транзистор замкнут накоротко и поэтому влияния на показания дисплея не оказывает. При пробое C6 мультиметр не будет работать на измерительных пределах 20, 200 и 1000 Вольт (не исключён и вариант сильного занижения показания)

При пробое C6 мультиметр не будет работать на измерительных пределах 20, 200 и 1000 Вольт (не исключён и вариант сильного занижения показания).

В каких случаях проводится прозвонка проводов?

Ответить на данный вопрос можно несколькими словами — при обрыве токопроводящей жилы или нарушении целостности ее изоляции.

Уточним данный ответ и рассмотрим типичные ситуации:

  • Допустим, перестала работать розетка или выключатель. После того, как убедились, что дело не в соединениях (в том числе и в распределительной коробке) и не лампочке (светильнике), целесообразно прозвонить провода на данном участке. Если целостность проводки будет нарушена, мультиметр просигнализирует об этом.
  • Развивая первый пример, можно отметить, что подобные ситуации не редкость при ремонтных работах (сверление отверстий) и коротких замыканий по причине ветхости проводки, перегрузок сети.
  • Нетипичное, но довольно действенное применение прозвонки мультиметром — определение нужных жил на больших участках проводки. Этот способ уместен, когда цветовая маркировка проводов не позволяет точно определить нужный проводник.
  • Также, в быту прозвонка позволяет определить целостность электроприборов (лампа, утюг, выключатель, предохранитель). А если вы хорошо разбираетесь в электронике, то при пайке, ремонте печатных плат и иных приборов прозвонка схем является обязательным этапом.

Настройка мультиметра перед прозвонкой

Перед началом замеров переключатель на мультиметре нужно выставить в режим прозвонки (->Ι- и значок зуммера).

Концы измерительных проводов с щупами нужно установить в соответствующие гнезда. Черный провод — в гнездо СОМ, а красный – в гнездоVΩmA. Данная комбинация позволит соблюдать полярность при проведении измерений, однако в случае проверки целостности проводов прозвонкой роли никакой не сыграет.

Далее, чтобы убедиться что мультиметр исправен, черный и красный щуп нужно замкнуть друг с другом. При этом должен прозвучать сигнал (если имеется зуммер), а на экране высветиться значение близкое или равное нулю.

Измерения электрических величин

Напряжение измеряется тестером путём его подключения параллельно зоне, где и происходят замеры. Учитывая, что тестер устанавливается для определения напряжения. Показатели будут актуальны только для измеряемого участка, а не для всей цепи.

Свой режим есть и для того, чтобы узнать силу тока. И подключается тестер уже последовательно. Значения, полученные в результате, подойдут для всей цепи.

Сопротивление будет узнать сложнее всего. Цепь освобождается от тока и напряжения, а потом подключается мультиметр

Вдобавок к этому некоторые элементы цепи будут влиять на показатели, поэтому их тоже важно будет отключить

Что делать если у мультиметра нет режима прозвонки

У некоторых бюджетных электронных тестеров нет отдельного режима прозвонки со звуковым оповещением, но при этом проверить целостность цепи можно и ими, только это не так удобно.

Например, у достаточно популярной модели dt 830b, нет зуммера, но вот режим проверки диодов есть, можно воспользоваться им, наблюдая изменение показаний на экране. Щупы при этом подключаются так же, как описано выше в порты COM и V Ω mA.

Если показания при замерах на экране будут отличные от единицы – то электрическая связь на проверяемом участке есть. Проверить работоспособность этого способа можно соединив щупы, если все в порядке, то на экране должны появится нули.

В моделях мультиметров, где вообще нет никаких дополнительных функций, в частности в аналоговых приборах, прозвонить можно переключив регулятор в режим измерения сопротивления – омметра.

При этом выбирать необходимо самый минимальный доступный порог – например 50 Ом или 200 Ом. После чего измерять по обычной схеме, описанной выше, и смотреть за изменением показаний на экране – если изменения есть – цепь цела. Для домашних, бытовых условий, этого вполне достаточно, чтобы найти какой провод оборван, определить сгоревшую дорожку на плате и многое другое.

В следующих статьях мы поговорим о других полезных функциях и способах использования цифрового мультиметра в быту, определим фазу и ноль в розетке, измерим напряжение в сети и многое другое, оставайтесь с нами.

Вместо традиционных аналоговых измерительных приборов в электротехнике широкое распространение получило цифровое оборудование. На смену массивным стрелочным устройствам пришли компактные мультиметры, обладающие множеством полезных функций. В связи с этим многие начинающие электрики испытывают некоторые затруднения в освоении новых приборов. В статье рассмотрим как пользоваться мультиметром DT830B.

Правила пользования прозвонкой

Единственное правило, которое необходимо запомнить, проводить процесс прозвонки разрешается только в полностью обесточенной цепи.

Вам это будет интересно Измерение ёмкости конденсаторов

Обратите внимание! Если проверять провода под напряжением, можно получить удар током, а в некоторых случаях вызвать пожар. Ниже подробно описано как как проверить провод мультиметром и без него

Ниже подробно описано как как проверить провод мультиметром и без него.

Как правильно прозвонить провода (мультиметром и без приборов)

Поэтапный процесс работы:

  • перед началом работы необходимо повернуть рукоятку мультиметра в нужное положение;
  • подсоединить концы щупов в необходимые гнёзда. Чёрный щуп в гнездо, указанное как СОМ (в некоторых случаях обозначается как «*» или точкой заземления), а красный — в гнездо, где стоит символ Ω (иногда указывается как R). Необходимо подчеркнуть, что символ Ω может быть нарисован как одиночно, так и в совокупности с обозначениями других знаков (V, mА). Такое расположение проводов, поможет придерживаться полярности при проведении будущих замеров;

Как подключать щупы

  • включить мультиметр. В основном для этого есть отдельная кнопка или работа может начинаться автоматически при повороте рукоятки в необходимое положение;
  • закрыть измерительные концы друг с другом. Если слышен сигнал, значит, устройство правильно работает;
  • взять тестируемый провод (заранее зачистить его от изоляции). Дотронуться измерительными щупами к оголённым местам кабеля;
  • в случае исправности прозвучит звук, а показания мультиметра будут нулевые или покажут на сопротивление. Если на экране будет указано 1 и не последует звуков, то значит, что проверенный кабель оборван.

Прозвонить провода можно и без применения мультиметра. Для работы понадобится:

Схема устройства с лампочкой

  • классическая батарейка питания (желательно брать квадратную на 4,5Вольт);
  • обычная лампочка на 4 Вольт, через нее диагностируется (контролируется) линейный участок кабеля;
  • пара соединительных кабелей и коннектор захватывающего вида.

После подготовки инструментов для работы, с их помощью необходимо собрать простую измерительную цепь. При, верно, собранной цепи и в случае исправности провода, лампа будет работать. Если на участке есть дефект, то лампочка не загорится.

Проверка светодиодного моста

Проверка диодного моста

Диодный мост – сборка из 4-х элементов. Они соединяются, так, чтобы переменное напряжение АС подавалось на два из 4-х выводов, переходило в постоянное напряжение DC и снималось с 2-х других выводов. Стабилитроны выравнивают напряжение в узком диапазоне.

Прозвонить светодиод-мост можно так:

  1. Найти, на какой вывод подключать мультиметр, сделав условную нумерацию.
  2. Прозвонить первый диод, подкинув щупы на выводы 1 и 2.
  3. Протестировать второй светодиод путем подключения щупов на выводы 2 и 3.
  4. Замерить параметры третьего диода, подключив зонды к выводам 1 и 4.
  5. Определить исправность четвертого элемента, подкинув щупы на выводы 4 и 3.
  6. Посмотреть показания на табло.

Стабильность напряжения проверяется в режиме максимального диапазона – 220 В. Его увеличивают постепенно и прекращают подавать до момента протекания тока через схему.

Черный щуп понадобится подкинуть на анод, красный – на катод, а затем подключить анод к резистору токоограничения, а катод – к источнику питания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector