Плуг своими руками: лучшие конструкции и советы как создать эффективное устройство (70 фото)
Содержание:
- Как отрегулировать плуг на мотоблоке?
- Конструктивные элементы плуга
- Настройка и регулировка
- Особенности самодельной модели
- Виды и классификация плугов
- Размеры плуга для мотоблока
- Электролебедка-электроплуг своими руками (фото и чертежи) | Своими руками
- Плуг от российского конструктора – особенности и преимущества
- Какой плуг лучше для мотоблока выбрать
- Дисковый плуг: алгоритм действий
- Настройка оборудования
- Устройство плуга, принцип работы
- Плуг к мотоблоку своими руками из конного почвообработщика
- Как сделать плуг на мотоблок своими руками?
Как отрегулировать плуг на мотоблоке?
От того насколько правильно вы настроите плуг на мотоблоке, зависит качество вспашки грунта. Регулировка навесного оборудования выполняется в 3 этапа, во время которых вы должны:
- настроить глубину вспашки;
- отрегулировать наклон полевой доски:
- настроить угол отвала.
Глубина вспашки – это глубина погружения плуга при вспашке почвы. Как правило, эта величина должна соответствовать высоте штыка лопаты. Если глубина погружения будет недостаточной, то в результате большинство корней сорняков останутся под землей. Если высота погружения будет слишком большой, то это приведет к смешиванию плодородного слоя почвы с землей, расположенной под ним. Из-за этого посаженные растения останутся без питательных веществ.
Настройка глубины вспашки выполняется посредством трех болтов, соединяющих между собой замок и стойку плуга. Опуская плуг вниз, или поднимая его вверх, вы сможете отрегулировать глубину его погружения в грунт. Наклон полевой доски плуга довольно часто называют «углом атаки». Этот параметр подразумевает уровень наклона плоскости обработки грунта по отношению к поверхности земли. Настройка наклона полевой доски осуществляется при помощи винтовой рукоятки. Для этого необходимо:
- Поставить мотоблок с плугом на несколько подставок;
- Вывернуть рукоятки таким образом, чтобы полевая доска располагалась на земле;
- Выкручивать ручку в другую сторону до того момента, пока доска не будет висеть над землей на высоте в 2–3 см.
Если «уровень атаки» будет слишком большим, то плуг станет цепляться за землю, что приведет к постоянным пробуксовкам мотоблока. Если данный параметр будет слишком маленьким, то плуг не будет снимать требуемый для обработки слой почвы.
Выполнив 2 предыдущих этапа, можно приступать к регулировке угла отвала. Порядок действия выглядит следующим образом:
- Для начала установите мотоблок с плугом на край огорода и пройдите первую борозду. Это необходимо для того, чтобы определить глубину вспашки почвы;
- Во время передвижения старайтесь сохранить идеально ровную траекторию, чтобы следующие борозды также были ровными. Для получения ровных борозд можно использовать нить, натянутую между началом и концом ряда;
- Далее установите мотоблок таким образом, чтобы его колесо поместилось в борозду, а плуг располагался перпендикулярно поверхности земли. Чтобы добиться наилучшего результата, используйте для настройки угольник.
Выполнив все перечисленные действия, вы максимально правильно настроить плуг мотоблока, что поможет добиться наилучшего результата при вспашке огорода.
Конструктивные элементы плуга
Сделать самостоятельно ручной плуг сегодня не проблема. Тем более, что в Сети есть множество чертежей разнообразнейших конструкций.
Итак, для изготовления орудия для вспашки земли понадобится следующее:
- ручка из трубы — 2 шт;
- фиксация стойки винтом М 10 ;
- рама;
- крепежная вилка шарнира к раме;
- плуг;
- колесо;
- дышло;
- капроновая втулка для подшипника;
- шарнирная ось из болта М 10 ;
- перемычка между рукоятками;
- ось;
- контргайка;
- дистанционная шайба;
- тройник;
- ручка для дышла.
Главное, чем нужно руководствоваться при изготовлении плуга, — точное соблюдение инструкций и выдерживание параметров выбранного чертежа. Даже кажущаяся на первый взгляд несущественной мелочь может сильно сказаться на характеристиках орудия или негативно повлиять впоследствии на его рабочие параметры.
Сборка
Первой делается рама, которая может быть изготовлена из металлической трубы с сечением 40×52 мм и толщиной стенок около 7 мм. Для формирования вилки срезаются широкие стенки рамы, которые расположены друг напротив друга. Затем на раме отмечается середина, куда будет устанавливаться поперечная траверса и привариваться стойки-проушины, к которым крепится дышло. В начале вилки (в передней части рамы) остается отверстие, заваривающееся наглухо во избежание попадания грязи.
Крепление стойки
Для закрепления плужной стойки в широкой части трубы, использовавшейся для создания рамы, с двух сторон высверливаются или вырезаются отверстия 16×31 мм. В узких стенках рамы тоже проделываются сквозные отверстия Ø10,2 мм для крепления рукояти с помощью болтов М 10 . Рукоятки выполняются отдельно из трубы диаметром приблизительно полдюйма. Можно использовать для этой цели старую водопроводную трубу, которую с двух сторон расплющивают кувалдой. В полученных плоскостях высверливаются отверстия Ø10,2 мм и крепятся на раме болтами. Для большей жесткости между рукоятками приваривается поперечина.
Плужная сцепка
Сцепка — важный элемент, который обеспечивает надежное крепление навесного плуга с «Невой». Наиболее популярно П-образное крепление из швеллера, устанавливающееся под рулем мотоблока. При создании сцепки просверливаются отверстия для крепления крепежного штыря и кронштейна. Кронштейн для крепления находится вверху или внизу, чтоб не препятствовал навешиванию.
Изготовление и крепление рабочих элементов
Основные элементы однокорпусной конструкции — это лемех и отвал. Для их изготовления нужна прочная листовая сталь толщиной 3−5 мм. Первым делается лемех, для чего используется старый диск от циркулярной пилы, изготовленный из высокопрочной стали. Для заточки режущей кромки лемеха ее отбивают на наковальне. Далее делается отвал из металлической трубы Ø50−60 см и толщиной стенок около 5 мм. Из картона или плотной бумаги делается шаблон, который прикладывают к металлу и по контуру обводят мелом. По полученным линиям газосваркой вырезается заготовка, которая доводится до нужных размеров «болгаркой» или молотом и наждаком.
Завершающий этап
После создания всех металлических деталей плуга для финальной сборки требуется металлический лист 50×50 см, а также электросварочный аппарат. К листу, со строгим соблюдением углов, слегка прихватывают сваркой элементы будущего плуга: боковой щиток и лемех, к которому примеряется отвал. Если имеются несоответствия, отвал с помощью молотка доводится до требуемого состояния и прихватывается сваркой к задней части лемеха.
Если недостатков при осмотре не замечено, можно приступать к капитальной сварке. Металлический лист, на котором производилась сборка, отсоединяется от конструкции «болгаркой» или молотком и зубилом. Далее тщательно зачищаются сварные швы, наждачной бумагой шлифуются лемех и отвал. Когда конструкция собрана и практически готова к использованию, ее окрашивают, особенно места сварных соединений. Это придаст эстетики и убережет металл от коррозии, а значит, заметно продлит срок службы изделия.
Так как сделать своими руками плуг для мотоблока не очень-то просто, требуется хотя бы минимальный опыт работы со слесарными инструментами. Непременно при изготовлении нужно придерживаться рабочего чертежа и всех положенных инструкций. Добавим, что самостоятельное изготовление плуга позволит сэкономить, потому что большую часть материалов можно найти в хозяйстве.
Настройка и регулировка
Какими бы конструктивными особенностями ни обладали плуга, все они фиксируются к мотоблоку с помощью сцепки двух моделей – универсальная и стационарная. Первая модель сцепки является оптимальным вариантом благодаря широте возможностей настройки инструмента. При монтировании плуга к мотоблоку вид сцепки не оказывает влияния на технику крепления. Зафиксировать оборудование можно следующим образом.
- Плуг располагается на возвышенной поверхности по отношению к мотоблоку. В качестве пьедестала используются естественные возвышения, кочки, насыпь из кирпичей.
- Сцепка производится в области фаркопа. Все отверстия должны совпадать друг с другом, образуя единое кольцо.
- Сцепление выполняется с помощью болта.
При фиксации навесной техники болт не должен быть зажат с повышенной силой. Жёсткая фиксация элементов сказывается на качестве обработки пахотной земли, плуг будет болтаться из стороны в сторону. Чтобы этого не происходило, в месте крепления должен остаться горизонтальный зазор, равный 50 градусам. Далее производится регулировка навеса:
- выбирается глубина вспахивания;
- уровень наклона доски;
- угол отвала.
Глубина отвечает, на какую величину будут погружены рабочие детали плуга. Чаще всего величина равна высоте лопасти. При неглубоком вспахивании сорняки не выкорчевываются из земли. При излишней глубине обработки плодородный слой при смешивании с нижними слоями потеряет питательные вещества, необходимые для развития посеянной культуры. Чтобы выполнить настройку уровня глубины, необходимо зафиксировать три болта в нужном положении замка во время поднятия и опускания плуга. За наклон отвечает винтовая рукоятка, регулировка производится по следующей схеме:
- мотоблок размещается на возвышенности;
- рукоятки проворачиваются до тех пор, пока не произойдет соприкосновение доски с грунтом;
- ручка выкручивается в противоположную сторону, доска должна быть расположена на высоте нескольких сантиметров от уровня земли (2-3 см).
При чрезмерно большом угле будет происходить пробуксовка инструмента из-за цепляния плуга за землю. При недостаточном уровне агрегат не сможет обрабатывать все слои грунта с установленной глубиной. Настройка угла отвала выполняется по перечисленным правилам.
- Мотоблок располагается на краю обрабатываемой зоны и производится первая борозда. Затем определяется полученная глубина пашни.
- Проход должен быть строго по прямой линии.
- Далее колесо мотоблока заводится в борозду, плуг располагается перпендикулярно относительно земли. Можно воспользоваться угольником.
Все эти методы приведут к качественной настройке плуга, обеспечат защиту от возможной поломки инструмента.
Особенности самодельной модели
Плуг собранный своими руками – это инструмент, отвечающий целевым потребностям и имеющий невысокую стоимость. Для его сборки можно использовать материалы, имеющиеся в наличии, а также части конструкций других сельскохозяйственных агрегатов. Последние могут быть взяты со старых сельхоз цехов, пунктах приема черного металла, в других подобных местах.
Самодельный плуг легко ориентировать под свои нужды. Есть возможность приспособить его под разные виды почвы, тягловые механизмы и даже под функции обработки сельскохозяйственных культур. Собственный плуг можно изготовить с учетом мощности и производительности тракторной техники, что позволит добиться наивысшего коэффициента полезного действия и снизить деструктивные нагрузки на инструмент вспахивания.
Читать также Живые камни литопсы уход
Режущий элемент данного плуга может быть сменным и изготавливаться/затачиваться самостоятельно, что значительно удешевляет обслуживание механизма. При самостоятельном изготовлении появляется возможность варьирования целевого использования – внедрение функции сменных элементов: насадок, креплений, частей корпуса и рамы. Это позволяет производить работы комбинированного характера, например, вспахивания и скашивания кустарника.
Изготавливая свой плуг можно уделить особое внимание выбору материалов и их качеству. Это одно из ключевых преимуществ самодельной сборки, так как покупая плуг в магазине, сложно быть уверенным в качестве металла, использованного для изготовления заводского агрегата
После приобретения магазинной модели может понадобиться последующая её доработка или замена некоторых некачественных узлов конструкции.
Виды и классификация плугов
В настоящее время на рынке можно встретить несколько видов плугов. Среди них выделяют такие категории:
- лемешные;
- дисковые;
- ротационные;
- комбинированные;
- чизельные.
Самым большим спросом пользуются изделия лемешного типа. Их использовали ещё наши предки, при этом прежняя популярность осталась неизменной и до наших дней. Что касается дисковых решений, то чаще всего такие модели незаменимы при обработке тяжелых почвенных составов и участков с повышенной или недостаточной влажностью. В свою очередь, комбинированные и ротационные устройства подойдут для обработки целины.
Последний тип характеризуется сложной конструкцией и узкими сферами применения. При частном земледелии такой вариант неэффективен из-за сложностей в обслуживании и других тонкостей.
Что касается типов тяги, то они представлены следующими категориями:
- Тракторная. Считается самой популярной разновидностью плугов. Её выпускают под разные виды техники, включая компактные минитрактора, а также мотоблоки;
- Для конной тяги. Популярность подобного решения гораздо ниже. Его необходимо применять на тех участках, где использование трактора нецелесообразно или невозможно из-за отсутствия свободного места;
- На канатной тяге. Чаще всего их применяют в местах, куда не может забраться конь. Речь идёт о заболоченных участках с большим уклоном и т.д.
Однако это не вся классификация, есть ещё две категории по типу назначения. Речь идёт об общем и специальном. Представители первой группы способны обрабатывать большинство существующих видов земель, в то время как специализированные модели подойдут для:
- каменистых почв. Они оборудованы защитными механизмами, которые обеспечивают надёжную защиту от повреждений из-за воздействия крупных камней;
- оборотные модели. Поставляются с двумя одинаковыми плугами в зеркальном отображении. Чаще всего их используют для гладкой вспашки, когда необходимо получить максимально ровную поверхность без любых борозд и горбов.
Размеры плуга для мотоблока
Поворотный плуг характеризуется наличием трех конструктивных плоскостей: нижней горизонтальной плоскости полозка, боковой вертикальной плоскости полозка и передней отвальной плоскости. Если после снятия лемеха и отвала плуг поставить на горизонтальный стол, вплотную придвинутый к стене, и прижать его боковую поверхность к вертикальной стене, то поверхность стола совпадет с нижней горизонтальной плоскостью полозка, а вертикальная стена с боковой вертикальной плоскостью полозка.
- Первым условием хорошего плуга является расположение нижнего режущего края установленного лемеха на 10…20мм ниже нижней горизонтальной плоскости полозка.
- Вторым условием хорошего плуга является составление боковым режущим краем установленного лемеха прямой линии с боковым режущим краем отвала, причем оба они должны выступать на 10мм за боковую вертикальную плоскость полозка.
- Третье условием хорошего плуга является примыкание передней рабочей поверхности лемеха к отвалу в одной плоскости и без зазора. Они не должны иметь выступающих крепёжных элементов, но должны быть заполированы и блестеть, как зеркало.
По завершении работ с плугом рекомендуется полированные поверхности очистить от грунта, полить машинным маслом или смазать Литолом-24 и растереть ветошью. Это позволит защитить полированные поверхности от коррозии.
Четвёртым условием хорошего плуга является ровная тыльная сторона лемеха, составляющая с плоской поверхностью установки плуга угол 15…20 градусов, равный заднему углу установленного лемеха.
Боковые режущие кромки лемеха и отвала также должны иметь задние углы 10…20 градусов с боковой плоскостью борозды, причем боковая режущая кромка отвала может быть закругленной.
Электролебедка-электроплуг своими руками (фото и чертежи) | Своими руками
Дома у меня лежал старенький, пыльный и замасленный червячный редуктор 4-40 с уменьшающим отношением 1:40, который и послужил основой лебедки. Такой, кстати, можно найти на барахолке за невысокую цену и в хорошем состоянии.
Полностью разобрав и промыв его в бензине от отложений масла, которое больше походило на пластилин черного цвета, я решил сразу поменять сальники. На замену использовал сальники от автомобиля семейства ВАЗ. Поменял все прокладки (сменные вырезал из па-ронита толщиной 0,6 мм), отрегулировал зазор между червяком и шестерней. Залил трансмиссионное масло, и редуктор стал как новенький.
Чтобы определить, какого размера потребуется барабан, я прежде всего сварил раму из уголка 40x40x4 мм размером 75×30 см.
Поначалу думал, что трос с барабана будет разматываться при помощи реверса двигателя, но это оказалось очень долго и неудобно, вручную гораздо проще. Но для этого пришлось , придумать муфту, с помощью которой можно будет отделить вал редуктора от вала барабана и тем самым размотать трос без усилий на требуемую длину огорода. А на время работы лебедки соединяю редуктор с барабаном, и оба вала работают вместе.
Плуг от российского конструктора – особенности и преимущества
Чтобы иметь возможность эффективнее вспахать землю, эксперты советуют использовать плуг Зыкова.
Он быстро кроит и переворачивает грунт, благодаря чему владелец участка может избавиться от большого количества сорняков. Такой плуг состоит из следующих элементов:
- Опорной части;
- Лемеха, закрепленного на корпусе;
- Стойки, предназначенной для крепления агрегата на мотоблоке;
- Полевой доски для устойчивости;
- Перо для переворачивания грунта, с целью получения равномерно обработанного участка.
Для окучивания различных культур необходимо использовать окучник или плуг, имеющий две рабочие стороны. Он обладает большими габаритами и дает возможность полностью избавиться от вредных сорняков, засыпать ряд грунтом, нарезать траншеи для посадки. Такой плуг может иметь фиксированную и переменную ширину захвата. Основная разница между ними заключается в использовании движущихся крыльев, которые позволяют отрегулировать ширину захвата.
Какой плуг лучше для мотоблока выбрать
Для повышения производительности выполняемой работы, очень важно ответственно подойти к вопросу: какой плуг лучше для мотоблока выбрать?
оборотный плуг
К примеру, оборотный плуг можно самостоятельно изготовить из высокопрочной стали. Следовательно, для него ничего не стоит выдержать необходимое давление в процессе работы на земельном участке.
Также необходимо учесть плотность обрабатываемого грунта. Особенно это нужно учитывать для поворотного плуга – двигатель мотоблока не должен перегреваться, что позволит дольше использовать агрегат.
Роторный плуг
Роторный плуг для мотоблока сравнивают с металлическим гребнем, что дает возможность вспашки грунта. Такие виды плугов разных моделей могут быть различны по форме. Однако эти модели объединяет то, что их форма расширяется к верху, что позволяет данным агрегатам ссыпать землю в сторону от траншеи.
При выборе плуга необходимо учитывать наличие настройки плуга мотоблока. Нужно наличие возможности регулировки глубины резки и угла наклона, для большей эффективности работы с плугом.
Оборотный плуг
Оборотный плуг, который разбирается, пожалуй, является самым идеальным вариантом, потому что возможна замена или заточка ножа. Также вам необходимо решить какого размера будет ваш плуг, что напрямую будет зависеть, какую модель мотоблока вы используете.
Для более эффективного использования плуга, необходимо провести регулировку аппарата, для чего лучше использовать сцепку (хотя и не обязательно). Для более точной регулировки, необходимо учитывать несколько принципов: первое – необходимо чтобы продольная ось регулятора и мотоблока совпадали, и второе – вертикальное положение грядиля.
Такая настройка позволит выполнять сельскохозяйственные работы более эффективно. Также необходимо использовать удлинители полуосей и металлические колеса с грузами для различных задач.
При покупке плуга для мотоблока необходимо руководствоваться несколькими правилами: у плуга не должно быть тонкой стойки, укороченного отвала, малой толщины листа корпуса, некачественной стали. Обязательно должна быть инструкция по эксплуатации. Соблюдение всего перечисленного уменьшить ваши расходы, не допустив поломки, а также качественно выполнять работу.
Дисковый плуг: алгоритм действий
Дисковый плуг-окучник используется для подготовки ровных борозд под посадку овощей. Используя чертежи, можно проконтролировать ход сборки и избежать недочётов.
Изготовление дискового плуга выполняется за описанной схемой:
- Опорный уголок как основа. Изготавливается из уголка с равными сторонами, его полки после охлаждения должны сходиться под углом 700;
- Носок сваривается с уголком. Пятка сваривается с упорной планкой;
- Щёчки закрепляются на опорном уголке петлями. Торцевыми сторонами щёчки при раскрытии не должны упираться друг в друга;
- Поворотный механизм сваривается с упорным уголком под прямым углом.
Настройка оборудования
Довольно часто у владельцев мотоблоков возникает вопрос о том, как проводить регулировку навесного оборудования на моделях «Нева» или «Фермер». Настройка плуга необходима для того, чтобы обработка участка была максимально качественной. Если придерживаться простых рекомендаций, то эта процедура довольно простая. К тому же, есть большое количество видеороликов показывающих процедуру настройки.
После того как мотоблок доставлен к месту работы, необходимо колеса на нем заменить на грунтозацепы. Чтобы смена прошла легко и быстро, под сцепку устанавливается подставка. Далее осуществляется непосредственное крепление грунтозацепов, при этом необходимо, чтобы суженная часть протектора «смотрела» в сторону движения. После установки грунтозацепов необходимо переходить к подготовке оборудования к работе.
Для качественной вспашки плуг должен быть хорошо закреплен на мотоблоке «Нева МБ-2». Для этого необходимо снять со сцепки регулирующий винт и установить навесное оборудование. На стойке предусмотрены отверстия, посредством которых выполняется регулировка глубины борозды.
После установки оборудования нужно его отрегулировать. Для чего следует плужную пятку расположить параллельно земле и зафиксировать ее болтом регулировки. Руль мотоблока должен быть расположен по центру винта регулировки.
Вспашка участка
После того как сделана первая полоса необходимо развернуть мотоблок и установить правый грунтозацеп напротив пробной борозды. Необходимо выполнять вспашку по правому краю борозды, тогда почва будет укладываться ровными гребнями. При работе нет необходимости прикладывать дополнительные усилия и толкать агрегат, а следует держать мотоблок по отношению к плугу под углом в 10˚.
После того как получена ровная борозда и вы освоились с управлением мотоблока можно увеличить скорость. В этом случае отвал почвы получается сильнее и, следовательно, получатся более ровные и качественные борозды.
Несколько рекомендаций по вспашке
Во время работы следует держать мотоблок максимально ровно, чтобы избежать необработанных участков.
При разворотах или поворотах плуг необходимо вытаскивать из почвы и делать это на малой скорости.
Не рекомендуется покупать оборудование с автоматическим сцеплением (вариатором), поскольку оно быстрее выходит из строя, а для твердых почв не подходит совсем.
Во время пахоты мотоблок довольно часто перегревается и, во избежание этого, необходимо делать получасовые перерывы каждые 1-1,5 часа работы.
Агрегат, который хорошо отрегулирован, и правильно подобранное навесное оборудование позволит качественно провести вспашку земли. А это во многом является залогом получения хорошего урожая в дальнейшем. По завершению всех работ необходимо тщательно очистить оборудование, отсоединить плуг от мотоблока и отправить на хранение до следующего раза.
Устройство плуга, принцип работы
конструктивно
К рабочим органам плуга относят корпуса, лемешно-отвальной механизм, предплужники (углоснимы), ножи, почвоуглубители.
Геометрическая форма корпуса имеет решающее значение при оценке качества вспахивания. Конструктивно корпуса бывают следующих видов:
- отвальные (для вспахивания с оборотом и рыхлением пласта);
- безотвальные (предназначены для рыхления грунта в засушливых и ветроэрозионных районах);
- вырезные (для отвального вспахивания грунта с тонким плодородным слоем и одновременного углубления уровня пахоты до 5 см);
- с почвоуглубителями (для отвального вспахивания маломощных, каштановых и подзолистых черноземов и почв с одновременным углублением уровня пахоты на 6−15 см);
- с накладным долотом (для вспахивания твердых, засоренных камнями почв);
- дисковые (для вспахивания тяжелых и твердых земель, засоренных корнями деревьев, а также для обработки грунтов, перенасыщенных водой (на таких обычно возделывают рис));
- комбинированные (для вспахивания тяжелых грунтов с одновременным интенсивным рыхлением).
Плуги общего назначения обычно оснащаются корпусами, у которых ширина захвата находится в диапазоне от 25 до 40 см. Плуги специального назначения обычно укомплектованы корпусами, имеющими ширину захвата в диапазоне от 45 до 100 см.
Свежие записи
Бензопила или электропила — что выбрать для сада?4 ошибки при выращивании томатов в горшках, которые совершают почти все хозяйкиСекреты выращивания рассады от японцев, которые очень трепетно относятся к земле
Основное назначение лемеха — подрезать пласт грунта и направить его на отвал. Лемех подвержен быстрому износу, который выражается в потере формы и затуплении. Результатом этого может стать отклонение от технологического процесса, возрастание тягового сопротивления и увеличение расхода топлива у трактора. Восстановить конструкцию лемеха можно кузнечным молотом, предварительно нагрев лемех в горне.
Отвал отрезает от стенки борозды пласт грунта, деформирует его, слегка сдвигает в сторону и укладывает верхним слоем вниз.
Лемех и отвал должны по линии стыка плотно прилегать друг к другу (допустимый зазор — не более 1 мм).
Предназначение предплужника — срезать верхний задернелый слой грунта и сбросить его на дно борозды. Чрезмерное заглубление этого элемента увеличит тяговое сопротивление самого плуга, да и пласт задернелой почвы хуже заделывается.
Нож разрезает почву в вертикальном направлении по линии отделения пласта от общего земляного массива и качественно улучшает процесс оборота пласта, заделывание растительных остатков. Кроме того, обеспечивается устойчивый ход плуга, ровное дно и стенка борозды. В большинстве случаев ножи в плуге навешиваются перед последним его корпусом.
Принцип работы этого сельскохозяйственного орудиясостоит в том, что, перемещаясь в грунте, плуг отрезает пласт почвы, поднимает его вверх, подвергает деформации, крошит, оборачивает и укладывает на ранее уже положенный пласт.
Плуг к мотоблоку своими руками из конного почвообработщика
Не менее жизнеспособной идеей является переработка старого конного плуга под мотоблок. Полное описание процесса приводится в видео.
Особенностью всех без исключения конских плугов считается их тяжеловесность, создаваемая громоздким отвалом. Если такой плуг без переделки установить на мотоблок, земля не будет откидываться.
В этом заключается большой плюс, поскольку лемех конского плуга не претерпит никаких изменений.
Чтобы из конского сделать плуг на мотоблок понадобится:
- самостоятельно изготовить отвал, который вырезается по заранее составленному чертежу из стальной заготовки (3 см толщина). Для точности желательно сделать картонный шаблон;
- после вырезания нержавеющему отвалу предается специальная форма;
- снять конский отвал и установить вместо него самодельный;
- снять ручки, которые были на вертикальной оси;
- вместо них приварить металлические крепления, через которые плуг будет навешиваться к мотоблоку.
- если в ходе полевых испытаний окажется, что переделанный конский плуг плохо отбрасывает, следует слегка загнуть лемех, чтобы мог сильнее врезаться в почву.
Как сделать плуг на мотоблок своими руками?
Плуг на мотоблок, представленный на чертеже, считается универсальным.
- отхождение от стандартных размеров проверенной конструкции может закончиться поломкой агрегата;
- для плуга стоит продумать крепежную стойку, которая бы позволяла его регулировать и установить на сам мотоблок. Лучше всего для этих целей выбирать цельнометаллические пластины 1-см толщины. Регулировкой стойки можно задать нужную глубину вспашки;
- отвал должен выдерживать сильные нагрузки. Для этого самым подходящим материалом будет листовая сталь стандартной толщины. Главное – не переборщить с загибом. Целесообразно воспользоваться газовой грелкой, чтобы раскалить трубу и выгнуть в требуемом по чертежу или заготовке направлении;
- лемех – составной механизм плуга, который непосредственно взаимодействует с грунтом, желательно выполнять из высоколегированной стали или специального сорта стали «Сормайт». Разница в толщине верхнего и нижнего слоя обеспечит неравномерность стачивания и длительную работу без заточки.
Рассмотрим некоторые варианты самодельного исполнения плуга на мотоблок.