Станки, линии, установки и оборудование для переработки шин и резины в крошку
Содержание:
- Куда сбывать резиновую крошку
- Организация бизнеса
- Где доставать сырье?
- Как готовится резиновая крошка в домашних условиях
- Рентабельность бизнеса по переработке шин в крошку
- Подводные камни
- Идея для бизнеса
- Оборудование для производства, технологический процесс
- Описание и анализ рынка
- Технология переработки
- Укладка покрытия из резиновой крошки
- Инструмент для укладки бесшовного покрытия
- Как происходит утилизация старых шин
- Что нужно для переработки шин в резиновую крошку
- Виды
- Спрос на крошку
- Бизнес-план производства резиновой крошки с расчетами
- Пиролиз шин
- Преимущества использования мини-заводов для производства
- Сколько можно заработать?
- Технология производства крошки
Куда сбывать резиновую крошку
Организация сбыта конечного продукта – важнейший этап в деятельности перерабатывающего предприятия, который должен быть изучен еще при разработке бизнес-плана. Продавать резиновую крошку можно оптовым покупателям и напрямую разным строительным компаниям, заводам по производству новых автомобильных шин, различных покрытий (плитка, материал для строительства дорожек стадионов, площадок, мостов и т.д.).
Способы поиска клиентов различны: использование ресурсов Интернета, принятие участия в разных выставках, создание и рассылка бизнес — предложения возможным покупателям, личные переговоры с потенциальными закупщиками резиновой продукции. Важным моментом при поиске клиентов является реальное соотношение собственных возможностей предприятия по изготовлению крошки с объемами поставок продукта, требуемыми заказчиком.
Организация бизнеса
Рассматривая переработку шин как бизнес, стоит взвесить все плюсы и возможные минусы.
За модель возьмем предлагаемую площадку ALFA TYRE RECYCLING 500 – электромеханическая производственная линия для переработки шин разного диаметра, включая покрышки грузовых автомобилей.
Стоимость оборудования
Стартовый капитал для покупки необходимого оборудования:
N п./п. | Наименование оборудования, иные расходы | Стоимость, руб |
---|---|---|
1 | Основное оборудование | 11 750 000 |
2 | Весы | 20 000 |
3 | Мешкоупаковочная машина | 10 000 |
4 | Мешки под крошку | 20 000 |
5 | Доставка в любой регион России | 100 000 |
6 | Установка, монтаж и наладка оборудования | 150 000 |
7 | Расходы для старта линии (ключи, масло и т.д.) | 30 000 |
Итого: | 12 080 000 |
Ниже представлена таблица с наименованием оборудования для переработки шин в крошку в рамках линии по переработке шин ATR 500:
N п./п. | Наименование оборудования | Количество |
---|---|---|
1 | Нож для резки автошин | 1 |
2 | Транспортер ленточный | 1 |
3 | Первичная система измельчения (шредеры) | 2 |
4 | Вентилятор | 3 |
5 | Циклоны малые | 2 |
6 | Пневмотранспортер | 1 |
7 | Сепарация магнитная | 3 |
8 | Дробилка | 1 |
9 | Сито с виброударом | 2 |
10 | Циклоны большие | 1 |
11 | Пылесос | 1 |
12 | Электрооборудование | 1 |
13 | Металлоконструкция | 1 |
14 | Транспортер ленточный для корда | 1 |
Немного подробнее об этой линии можно узнать, посмотрев видео:
Стоит обратить внимание и на такие моменты:
- цены на отдельные элементы оборудования необходимо уточнять у продавца (поставщика);
- все обязательства по гарантийному ремонту и условиях его предоставления прописаны в договорах поставки.
Стоимость доставки оборудования по переработке шин в крошку по России может колебаться в большую сторону в зависимости от отдаленности региона.
Более подробное описание данной линии здесь.
Можно прицениться по оборудованию и у других поставщиков, например, у этого.
Требования к производственному помещению и складам
Переработка шин как бизнес предполагает наличие площадей для:
- размещения оборудования;
- складирования сырья;
- хранения готового продукта.
Для установки линии потребуется как минимум 200 квадратных метров.
Для складирования старых шин и покрышек подойдет уличный неотапливаемый ангар или огороженное место для выгрузки вторсырья.
Покупка необходимых помещений может оказаться неподъемным бременем для начинающего предпринимателя.
Персонал
Для бесперебойной работы производственной линии с мощностью выхода готовой продукции (резиновой крошки) 150 тонн/мес. требуется штат около 10 человек.
Примерный фонд ежемесячной оплаты труда — 350 000 руб.
Данные расчеты представлены в виде усредненного плана и могут отличаться в зависимости от региона России.
Другие расходы
Бизнес по переработке шин будет сопровождаться и другими ежемесячными расходами:
- Покупка упаковочных мешков (тары) под готовую продукцию. Цена мешка 30 кг составит 8 руб, из расчета месячного расхода получаем сумму 4 000 руб.
- Связь – 10 000 руб.
- Непредвиденные расходы – 10 000 руб.
- Средние данные энергопотребления производственной линии, рассчитанные на производство готовой продукции 150 тонн/мес. равны около 100 000 руб/мес.
- Техническое обслуживание – 50 000 руб.
- Отдельной статьей расходов необходимо считать замену режущих элементов (ножей) – 35 000 руб.
- Услуги мусоровозов – 20 000 руб.
Лицензия для приема и утилизации
Вопреки информации на большинстве сайтов, переработка шин как бизнес требует наличия лицензии.
Шины имеют четвертый класс опасности. Согласно законодательству РФ, прием и утилизация данного вида отходов требуют получения лицензии, о которой мы говорили здесь.
Перед подачей документов предприниматель должен иметь
- производственные площади;
- промышленную площадку с санитарной зоной;
- оборудование;
- разрешения от Роспотребнадзора, пожарной инспекции.
Стоимость лицензии составляет 7500 рублей, срок ее оформления — 45 рабочих дней. Используя услуги посредников, готовьтесь заплатить в разы больше.
Подсчеты по рентабельности
Прибыльность проекта и план получения выручки:
- Готовая продукция в виде резиновых гранул, средняя цена 15 руб/кг. 100 тонн = 1 500 000 руб.
- Корд металлический 30 тонн при цене 3 000 руб/тонна = 90 000 руб.
- Текстиль из расчета получаемого материала 20 тонн и среднерыночной цены 2 000 руб/тонна = 40 000 руб.
Представленный бизнес-план имеет средние расчеты, не учитывает некоторые факторы:
- местоположение;
- территориальную принадлежность;
- наличие рынка сбыта в конкретном регионе.
Подсчеты по рентабельности бизнеса на переработке шин в крошку нельзя принимать как формулу, но, даже не смотря на это, выгода очевидна.
При благоприятных условиях окупаемость производства крошки из старых шин произойдет через 1,5-2 года после запуска линии.
Где доставать сырье?
Технология переработки шин позволяет использовать сырье любой степени изношенности. Но эти покрышки еще нужно где-то достать. И за неимением отлаженных каналов поставок, у новичка в этом деле могут возникнуть определенные проблемы.
Какие тут возможны варианты?
- Скупка шин в автомастерских, сервисах, у частников.
- Сбор шин со свалок.
- Организация пунктов приема отработанных покрышек у населения.
- Вывоз изношенных шин с территории предприятий.
Получается, что переработка б/у резиновых шин может осуществляться как из бесплатного сырья, так и из покупного. Причем, бесплатного материала значительно больше – с одной только городской свалки можно собирать сотни килограмм сырья ежедневно. Но и этого не хватит для бесперебойной работы оборудования, поэтому покупка шин на переработку тоже имеет место быть. Стоит сырье недорого – многие компании, поняв, что определенного направления предприятия сегодня заинтересованы в изношенных покрышках, стали просить за них определенную сумму, пусть и чисто символическую
А прием отработанных шин на переработку за небольшую компенсацию у частного населения позволит не только запастись сырьем, но и привлечь внимание жителей города к экологической обстановке
Как готовится резиновая крошка в домашних условиях
Бизнес-план составляется во всех деталях, учитываются удаленность к источнику сырья и способ его получения (скупка, самостоятельный сбор), склад сырья и готовой продукции, расположение станка и возможность его обслуживания. Для небольшого производства достаточно задействовать 3 работников.
Технология
Поскольку основное сырье, на которое она рассчитана, это шины и покрышки, то состоит процесс из нескольких этапов (первый и второй зависят от выбранной технологической линии):
- Нарезка и одновременная очистка от механических примесей.
- Заморозка до температур, при которых резина теряет пластичность (-190 °С; используется для промышленных масштабов).
- Пропускание через шредер.
- Калибровка и отсев крошки.
- Применение крошки в дальнейшем.
Инструмент
Станок непосредственной резки состоит из элементов, которые можно либо приобрести, либо изготовить самостоятельно:
- 2 двигателя мощностью 5 кВт;
- дисковые валы в корпусе;
- 2 червячных редуктора;
- шредер;
- автоматика (управление).
Немеханизированные элементы:
- загрузочный бункер;
- направляющая;
- решетка-сито;
- корпус.
Материал
Система для мини-комплекса состоит из прибора нарезки и измельчителя. Конечная фракция представляет собой частицы от 2 до 6 мм, наиболее востребованные — 2-4 мм. После отсева нужного размера остатки могут повторно перерабатываться.
Измельчение покрышек сделает возможным быструю обработку резины в шредере, а также исключит попадание в него металлических элементов. Представляет он собой:
- Стойку на несущей основе и вращающийся механизм с зажимом.
- Нож, расположенный на стойке.
Основа агрегата — коробка с ножами — это то место, где перерабатывается резиновая крошка своими руками в домашних условиях. В движение они приводятся с помощью 5 кВт двигателей, подсоединенных через червячную передачу. Эта самая дорогостоящая часть проекта, повышает ее стоимость и использование ножей по всем правилам инженерно-конструкторского дела, т. е. из легированной W и Mo режущей стали.
Оптимальное передаточное отношение выбирается в диапазоне 25-35. Его повышение будет усиливать износ режущей кромки, а недостаток повышать нагрузку на двигатель и снижать качество продукции.
Для каркаса выбираются профильные трубы диаметра 50 х 70 или 70 х 80 мм. Они должны обеспечить нагрузку оборудования в движении, груза в течение длительного времени.
Бункер загрузки всегда имеет клиновидную форму. Он равномерно распределяет заготовку, а также направляет движение к рабочему органу.
Применение
Это универсальный материал, которым покрываются любые типы поверхностей. Зная, как самому сделать резиновую крошку, можно использовать продукцию для:
- Собственных нужд.
- Продажи
- Организации производства изделий на основании крошки: оказание услуг населению (укладка поверхности, изготовление кровли, дорожек и т. д. под заказ).
Самые распространенные варианты применения продукции далее.
Спорт и дети
Спортивные дорожки, для которых резиновая поверхность повышает сцепление с обувью при беге и ходьбе. Детские площадки покрывают крошкой, чтобы снизить опасность травмироваться: резина не только не скользит, но также смягчает удары при падении.
Декор и практичность на участке
Дорожки садовые покрываются крошкой не только из-за декоративного внешнего вида: они хорошо моются, не растрескиваются, а в зимнее время не скользят при гололеде и небольшом уровне снега.
Водоемы
Самым практичным использованием является оформление поверхностей возле водных источников: бассейнов, искусственных озер и декоративных водопадов.
Бизнес-идея
Резиновая крошка своими руками, изготовление которой можно организовать в подсобном помещении (нет жестких требований по температурному режиму и влагостойкости), может стать отличной основой для старта бизнеса. Переработка отходов приносит предприимчивым владельцам неплохую прибыль, если учесть, что себестоимость готового материала практически нулевая.
Рентабельность бизнеса по переработке шин в крошку
При благоприятных условиях возврат производства через 1,5-2 года после запуска линии.
Доходность проекта и план доходов:
Мы получаем ежемесячный доход в размере 1,63 млн р. Простым вычетом затрат и услуг получается чистая прибыль в размере 810 т.р.
Представленный бизнес-план имеет средние расчеты, он не учитывает некоторые факторы:
- расположение;
- территориальную принадлежность;
- присутствие на рынке в конкретном регионе.
При благоприятных условиях возврат производства крошки из старых шин произойдет через 1,5-2 года после запуска линии.
Под «благоприятными условиями» подразумевается:
- Нет проблем с доставкой сырья;
- Правильно работающее оборудование высокого качества и заявленной производительности;
- Скорректированные продажи по разумным ценам.
Подводные камни
Говоря о «благоприятных условиях», мы подразумеваем:
- отсутствие проблем с поставками сырья;
- исправно работающее оборудование высокого качества и заявленной производительности;
- налаженный сбыт по приемлемым ценам.
В реальности не все бывает гладко. Рассмотрим несколько нюансов бизнеса на переработке покрышек:
- Неправильный выбор оборудования. Наши покрышки отличаются от заграничных тем, что имеют смешанный либо текстильный диагональный корд. Большинство импортных станков, которые произведены для внутреннего рынка, а не специально для РФ, не способны перерабатывать такую продукцию. Так что при отсутствии опыта можно приобрести оборудование, которое будет бесполезно или малоэффективно в российских реалиях.
- Покупка бракованных\неисправных агрегатов. Опять же, частая проблема, возникающая при заказе из-за границы, особенно из Китая. Неисправности начинают массово «всплывать» в первые месяцы активной работы, постоянные поломки будут тянуть средства на ремонт и приводить к простою линии.
- Завышенная производительность. Иногда производитель может сильно приукрасить данные параметры, особенно это касается продавцов из Китая. Купившись на высокую производительность за гораздо меньшую стоимость, велика вероятность получить оборудование, которое работает неэффективно. В результате заявленный срок окупаемости 1-2 года превратится в 5, а то и в 10 лет.
Заниматься сбором шин и их транспортировкой к производственным мощностям предприятиям приходится своими силами. Многие выкупают покрышки у населения. Все это ведет к тому, что себестоимость шинной крошки сильно возрастает.
Идея для бизнеса
Переработка покрышек в крошку на сегодняшний момент — это одна из распространенных бизнес-идей, под которую написан не один бизнес-план. В Интернете в изобилии предлагаются идеи и подробные проекты по созданию собственного мини-завода по переработке шин. Такое решение под силу любому человеку, который располагает соответствующим капиталом и твердо намеченной целью. Если осуществить задуманное, то можно не беспокоиться о таких вопросах, как востребованность дела, доступность материала для работы, поддержка со стороны общества и экологичность.
Оборудование для производства, технологический процесс
Оборудование, предназначенное для переработки б/у шин в крошку, сегодня предоставляют на рынок многие производители.
Полноценная линия по переработке покрышек и автошин в крошку включает в себя:
- бортовырезной станок;
- аппарат, удаляющий посадочные кольца;
- устройства, нарезающие шины на ленты и далее на так называемые «чипсы»;
- вальцовый аппарат, мельница;
- вибростол и просеивающая установка;
- магнитный сепаратор для извлечения фракции металла;
- циклон для извлечения текстильного материала;
- коммутационный аппарат;
- транспортеры.
Полезная информация! Оборудование по переработке шин в крошку может быть европейского, отечественного или китайского производства. Установки из Европы отличаются надежностью, высокой эффективностью и дороговизной. Китайские аппараты дешевые, но малоэффективные. Наилучшее соотношение «цена – качество» имеет российское оборудование для производства резиновой крошки.
Переработка старых покрышек и автошин в крошку осуществляется в несколько этапов:
- Изделия осматривают, из них удаляют посторонние включения.
- Извлекают посадочное кольцо сначала с одной стороны.
- Производят разрезание автошины на ленты, значение ширины которых составляет 4-5 см.
- Удаляют другое посадочное кольцо.
- Осуществляют нарезание лент на «чипсы» с размерами 2-4 см.
- Измельчают полученные куски в крошку.
- Отделяют металлический корд и текстиль от общей резиновой массы.
- Сортируют крошку на фракции.
- Упаковывают сырье и производят его отгрузку.
Видео об использующемся в процессе получения резиновой крошки оборудовании, о дальнейшем применении резиновой продукции и изготовлении из нее стадионных и других покрытий.
Описание и анализ рынка
Анализ общеевропейского рынка переработки говорит о его ежегодном приросте. Если в 90-е года дробилось лишь 5% бывших в использовании покрышек, то к 2010 году этот процент составлял уже более 30%. Кроме того, ниша активно движется к применению автоматизированных технологий.
Сегодня уровень утилизации распределяется следующим образом:
- 50 % вышедших из эксплуатации шин сжигается для получения энергии,
- 30% перерабатывается до состояния крошки,
- 11% захоранивается,
- 9% шин восстанавливается для вторичного использования.
Согласно данным зарубежного журнала «EUROPEAN RUBBER», совет ЕС подготовил рекомендации для государств, входящих в союз, о добровольческих инициативах по разработке технологий для переработки и использования изношенных шин.
Одними из основополагающих целей таких инициатив являются:
- повышение уровня вторичной переработки с тридцати процентов до ста,
- понижение уровня их захоронения до нуля.
В России ежегодно перерабатывается около 1,1 млн тонн шин. За предыдущие 5 лет этот показатель вырос на 25%, что в настоящее время составляет лишь 10% от общего количества.
Объем рынка увеличивается в связи с возрастающим спросом на резиновую крошку, которая применяется для различных изделий.
Резиновая крошка пригодна для изготовления:
- бесшовного покрытия для пола,
- плитки и рулонных материалов,
- асфальта и других дорожных элементов,
- покрытия для беговых дорожек и тротуаров,
- резиновых изделий.
Конкурентные преимущества
Степень конкуренции в бизнесе по переработке шин можно оценить, как низкую. Однако, стоит и в этой нише определить конкурентные преимущества предприятия.
Основными преимуществами могут стать:
- использование высокотехнологичной производственной линии,
- возможность переработки шин с любым типом корда,
- тщательная очистка конечного продукта от побочных продуктов,
- бесплатная утилизация сырья и самовывоз с крупных площадок,
- полный цикл производства: от переработки шин до изготовления готовой продукции с использованием резиновой крошки.
Рекламная кампания
Переработка старых шин – узконаправленный бизнес, который не требует массового продвижения и больших вложений в рекламу.
Основные инструменты продвижения:
- создание и продвижение сайта компании,
- появление информации о деятельности в специализированных журналах о бизнесе,
- сотрудничество с экологическими организациями.
Технология переработки
Разработано три метода переработки автомобильных шин, способствующих производству крошки. Каждый задействует собственную технологию и оборудование.
- Обработка жидким азотом делает из резины хрупкий материал с последующим измельчением. Морозильные камеры и станки обойдутся в 40 миллионов рублей.
- На предприятия устанавливается комплексная линия по переработке. Полный цикл выгоден при регулярных поставках для выдачи большого объема.
- Разнообразные измельчители и мельницы позволят наладить переработку шин почти в домашних условиях. Необходимое оборудование для утилизации закупается и изготавливается самостоятельно.
Третий способ подходит молодым предпринимателям. Необходимо арендовать просторное помещение площадью от 300 до 450 квадратных метров. Процесс переработки разделен на этапы:
- происходит осмотр и удаление лишних включений;
- снимают посадочные кольца;
- нарезают шину на ленты (5 сантиметров) и мелкие чипсы (от 20 до 40 миллиметров);
- получают крошку при помощи измельчителей и шредеров;
- отделяют металл и текстильный корд;
- сортируют и упаковывают.
Наладить поставки будет несложно. Шины готовы поставлять автосервисы и транспортные предприятия. Их вывозят на городские свалки и промышленные полигоны.
Укладка покрытия из резиновой крошки
Различают два способа выкладки материала – с клеем и без применения связующей массы.
Вариант с применением клея
Перед началом работ покупают однокомпонентный полиуретановый клей для покрытия из резиновой крошки, сухой краситель, берут в аренду бетономешалку.
Теперь делают так:
- загружают в бетономешалку все компоненты;
- красителя берут не более 10-15% от общего объема;
- клея нужно 5-6% от объема крошки;
- перемешивают компоненты не более 20 минут;
- сразу выкладывают на подготовленное основание;
- готовый слой слегка уплотняют, тщательно выравнивают.
Покрытие готово для эксплуатации через сутки. Ставить тяжелые предметы, например, на полы из крошки на веранде, мыть покрытие можно только через неделю.
Инструмент для укладки бесшовного покрытия
- Смеситель-миксер для приготовления рабочего состава.
- Весы для дозирования компонентов – лучше всего электронные.
- Ведра или тачка для транспортировки смеси к месту укладки.
- Полутерки, ракели или прави́ла для разравнивания смеси.
- Гладкие валики для уплотнения уложенного состава.
По окончанию работы весь инструмент легко очистить спустя несколько часов после схватывания смеси. Она легко отстает от пластикового и полиуретанового инструмента. Дополнительно можно применять для очистки скипидар или уайт-спирит. Металлические лопасти миксера можно обжечь газовой горелкой.
Как происходит утилизация старых шин
Утилизировать вышедшие из эксплуатации шины возможно следующими способами:
- электромеханическое измельчение c применением режущего оборудования,
- изменение химической структуры для получения жидких продуктов.
Особенности электромеханического измельчения:
- частые простои оборудования в связи с ремонтом и заменой режущих элементов,
- значительные затраты на весь процесс и, как следствие, слишком высокая стоимость сырья на выходе.
Особенности химической утилизации:
- в покрышке не сохраняется каучуковый компонент, что снижает стоимость конечного продукта,
- низкая эффективность производства.
Можно сделать вывод, что в настоящее время оба способа не являются технологически совершенными и требуют модернизации.
Что нужно для переработки шин в резиновую крошку
Минимально укомплектованная линия по переработке шин в резиновую крошку включает в себя следующее оборудование, которое можно найти в интернете по ценам:
- Бортовырезной станок – 2 150$
- Лентонарезной станок – 2 700$
- Шредер для измельчения резины – 7 650$
- Круговое сито – 1 000$
- Транспортер с магнитным сепаратором – 1 000$
- Станок для обработки бортовых колец – 2 500$
ИТОГО: 17 000$
Технология производства резиновой крошки путем переработки шин
Видео ролик, на котором схематически в виде 3D-анимации отображен технологический процесс переработки шин путем измельчения на резиновую крошку:
Как видно на видео технологический процесс производства предельно прост.
Если вы решитесь вести эту деятельность на более серьезном уровне, будет необходим анализ рынка сбыта в регионе, на котором вы собираетесь запустить свой проект. Без этой работы маловероятно, чтобы продукция приносила рентабельный доход. Придется включить в бизнес-план расходы на маркетинговое исследование рынка сбыта для готовой продукции в конкретном регионе.
Какая существует потребность в этом продукте и в каких каналах сбыта можно его реализовать? Кто еще заинтересован этой отраслью и какова конкуренция на рынке?
Ответы на эти вопросы нужно принимать во внимание и, очевидно, просчитать возможности развития хозяйственной деятельности на протяжении ближайших нескольких лет. Маловероятно точно предусмотреть последующий ход событий, но приблизительные вычисления укажут по крайней мере направление, в котором стоит двигаться
Такая решительность лучше, чем действие вслепую.
Виды
Однако, кусочки разной величины идут на разные цели, виды резиновой крошки бывают:
- Самые маленькие, их еще называют резиновой пылью, размер максимум 0,45 миллиметра. В таком виде отслужившие шины получают шанс на вторую жизнь, ведь из этого эластичного порошка изготавливают покрышки.
- Если фрагменты чуть больше (полмиллиметра), то уже могут послужить для создания различных бытовых уплотнителей (типа сантехнических прокладок).
- Размер на 0,13 миллиметров крупнее предыдущего дает возможность изготовить изоляционные материалы, или применить такую фракцию для тормозной системы авто.
- Дальше идет вариант до 1 миллиметра. Такая крошка резиновая гранулированная уже будет подспорьем в дорожной отрасли.
- Если измельчённые частицы имеют габариты от одного до четырех миллиметров, то они идут на разного рода покрытия пола, как внутри помещений, так и снаружи.
- Самые большие гранулы – до 5 мм. Помогают создать более рельефное покрытие.
Цветная резиновая крошка
Помимо размеров разными могут быть и формы:
Спрос на крошку
Вот список основных сфер потребности в резиновой крошке
- Напольные бесшовные покрытия. Предприятия, занимающиеся укладкой таких покрытий, распространены по всей территории РФ и постоянно нуждаются в качественном сырье.
- Производство плитки, модульных и рулонных покрытий. Есть крупные и мелкие производства, которые испытывают потребность в резиновой крошке средних фракций.
- Дорожные покрытия. Основной потребитель — Москва и МО, однако есть перспективы развития в других регионах. Для асфальта используется мелкая крошка и резиновая пыль.
- Госзаказы на строительство спортивных сооружений, покрытий беговых дорожек, тротуаров.
Также можно наладить сбыт крошки из авторезины среди мелких предприятий, которые занимаются изготовлением:
- надгробий;
- фигур для детских площадок;
- резиновых бордюров, столбиков;
- различных предметов, в которых крошка выступает наполнителем (кресла-мешки, боксерские груши и т. п.);
- резиновой обуви;
- МБР (битумных мастик), где крошка нужна как наполнитель;
- резиновых утеплителей;
- других РТИ.
Бизнес-план производства резиновой крошки с расчетами
В производстве резиновой крошки были использованы бывшие в употреблении, старые, бракованные автомобильные покрышки. По очевидным обстоятельствам не следует даже говорить о поиске сырья и его цене. Старые покрышки можно найти в больших количествах. Вы можете их купить по минимальной оплате, а иногда продеться заплатить за доставку к своей фирме.
Производство резиновой крошки, как уже упомянуто, вполне доступно для малого бизнеса. Производственная линия за 17 000$ способна быстро переработать самые разнообразные шины: автомобильные, автобусные и другие покрышки.
В данный момент выделяют два главных метода, с помощью которых производится резиновая крошка:
- Механическое дробление.
- Дробление методом ударной волны.
Ударно-волновое дробление резины на крошку является относительно молодым методом переработки покрышек. Наиболее популярно механическое дробление.
Производство резиновой крошки с помощью ударной волны требует особенного подхода. В частности, необходимо оборудование, в котором будет находится продукция, по типу холодильных кладовых, которые достаточно дороги. Заметна преимущественная возможность установления оборудование для производства резиновой крошки из авторезины, методом ударной волны на меньших производственных площадях. Можно сэкономить на ежемесячной аренде. В то же время стоимость электрической энергии будет меньше чем при аналоговой инсталляции. Но все равно такое оборудование в полной мере обосновано при больших и средних объемах производства, так как оно весьма дорогостоящее.
Изготовление резиновой крошки может начаться с малого производственного объема и относительно при малых затратах. Достаточно 40-ка квадратных метров производственной площади с высотой потолка 3м. Будет установлена прямая линия производства резиновой крошки, подсоединено питание с силой 380 вольт и 2 работника, которые будут контролировать действие полуавтоматического оборудования.
Наилучшим вариантом в период выхода на точку окупаемости бизнеса является непрерывная работа в течение целой недели. Чтобы это сделать, следует организовать три рабочих смены. В итоге персонал будет состоять из восьми лиц. Кроме того, следует заботиться о местах складирования сырья и готовых продуктов. В этом случае пространство к хранению покрышек должно выносить четыре, а даже пяти раз больше. В связи с этим, поверхность помещения для сырья (покрышек) может потребовать до 100м2, а для хранения готовой резиновой крошки – 20м2.
На этом основании стоимость 100 килограммов продукции в час будет меняться и меняться. В данном бизнес-плане определим фиксированные расходы на месяц:
Хорошая идея – предоставление возможности клиентам сдать шины на переработку за деньги. Свой приемный пункт поможет не только сократить транспортные расходы на доставку сырья, но и сразу получить предварительный дополнительных доход, о котором описано ниже.
Если производственная линия производит 100 килограммов на час, работая без перерывов, то в месяце количество готовых продуктов выносит 24 тонны резиновой крошки (100 кг * 8 часов * 30 дней = 24000).
Принимая во внимание среднюю розничную стоимость резиновой крошки в размере 0,28$ за килограмм, мы получим доход за месяц грязными в размере 6720$ (0,28*24000). Стоит также заметить, что при производстве в отходах остается металлом (проволока в кортах шин)
Его объем составляет около 7%
Стоит также заметить, что при производстве в отходах остается металлом (проволока в кортах шин). Его объем составляет около 7%.
Интересный факт! По данным компании Goodyear Tire and Rubber, средний вес шины около 22 фунтов (до 10 кг). При этом в ней содержится 0,68кг металлокорда (он служит в качестве армирующего для структуры резины в шинах).
С одной стороны, это производственные отходы, а с положительной стороны – это существенная дополнительная прибыль: 0,7кг металлической проволоки и металлокорда шины. И того 0,7 *10шин/час * 8 часов * 30 дней = 1680кг металла из 24-ох тонн покрышек – ежемесячно!
Средняя цена металлолома около 200$ за тонну. В итоге выгода по продаже металлической проволоки из корда мы получим дополнительные 336$. Стоит задуматься над тем как организовать свой прием автомобильных шин в переработку за деньги.
Эта сума выгоды является иногда более экономически обоснованным доходом, полученным в процессе реализации этой деятельности.
Пиролиз шин
Процесс переработки покрышек таким образом происходит без доступа воздуха. Из одной тонны получается приблизительно 500 кг углеводородной жидкости, по 200 кг газа и технического углерода, а также 100 кг металла. Многие люди, знающие химию, могут озадачиться вполне логичным вопросом: куда девается сера, если в составе присутствует не более 10% диоксида кремния. Все довольно просто — основная часть превращается в сероводород (сильный яд), содержащиеся в пиролизных газах. Из оставшейся части получается сероуглерод и другие соединения, которые перемещаются в жидкую фракцию.
Более сложная ситуация состоит с полихлоридами. Одна их часть переходит в остаток, а другая — образует вещества под названием диоксины, которые можно встретить во многих продуктах.
Следует отметить, что ни один ответственный производитель не станет использовать технический углерод, но и закопать его нельзя. Получается, что при такой переработке появляется множество новых проблем. Их можно решить, но на это требуются значительные капиталовложения. Следовательно, появляется вопрос рентабельности этого способа без государственного участия.
Преимущества использования мини-заводов для производства
Положительные моменты развития бизнеса по утилизации автошин:
- сравнительно несложная схема уничтожения;
- универсальность – крошка выполняет разные задачи, используется в различных отраслях промышленности;
- качественное сырье на выходе;
- снижение нагрузки на экосистему;
- получение поддержки от государства для развития бизнеса на старте.
Сырье пользуется спросом
Экономическая выгода, общественно-социальная польза и забота об окружающей среде
Рентабельность предприятия по переработке отходов высокая. При расчете окупаемости может оказаться, что завод выйдет на чистую прибыль уже через 8-9 месяцев (средний показатель).
В результате изготавливается и отправляется на продажу большое количество сырья, что увеличивает прибыль. Такие процессы одновременно способствуют сохранению биоравновесия экосистемы, даже если изначально подобные цели не ставились.
Сколько можно заработать?
Сколько можно заработать на переработке шин в крошку? Выход основного продукта достигает 60–70% от веса сырья. В этом объеме 70% приходится на фракцию 1,0–3,0 мм, 15% — на фракцию 0,1–1,0 мм и оставшиеся 15% — на фракцию 3,0–5,0 мм. Кроме того:
- Линия превращает в крошку 850 кг сырья в час. При восьмичасовой смене за 22 дня завод переработает 149,6 т старых шин;
- Средняя рыночная стоимость сырья составляет 2000 руб./т. Таким образом, на закупку изношенных покрышек придется израсходовать 299200 руб;
- Согласно техническим характеристикам линии, выход готовой продукции составит 105,6 т крошки, 29,92 т стальной проволоки и 12,32 т текстильного волокна.
Далее, используя данные торговых площадок для малого бизнеса в интернете, можно определить примерные цены и вычислить ежемесячный доход предприятия:
Объемы производства
Вид продукции | В час, кг | В месяц, т | Опт, руб./т | Выручка, руб. |
Резиновая крошка 0,1–1,0 мм | 90 | 15,84 | 18000 | 285120 |
Резиновая крошка 1,0–3,0 мм | 420 | 73,92 | 18000 | 1330560 |
Резиновая крошка | 90 | 15,84 | 18000 | 285120 |
Металлический корд | 170 | 29,92 | 4500 | 134640 |
Текстильный корд | 70 | 12,32 | 2000 | 24640 |
Итого: | 840 | 147,84 | – | 2060080 |
С учетом вычисленной ранее величины ежемесячных расходов определяется чистая прибыль предприятия. Можно предположить, что при бесперебойной работе вложения в бизнес окупятся менее чем за год:
Окупаемость переработки шин
Название | Значение |
Валовой доход, руб. | 2060080 |
Расходы в месяц, руб. | 1022900 |
Прибыль от продаж, руб. | 1037180 |
Налог УСН 6%, руб. | 123600 |
Чистая прибыль, руб. | 913580 |
Рентабельность, % | 89,3 |
Вложения, руб. | 8948400 |
Срок окупаемости, мес. | 9,8 |
Технология производства крошки
Процесс превращения утиля в новый качественный продукт проходит несколько этапов:
- Подготовка сырья – мойка, очистка от загрязнений, удаление корды.
- Нарезка шин на ленты в соответствии с технологической инструкцией к оборудованию.
- Дробление сырья при температуре 25-28°С на крупные фракции.
- Измельчение при 100°С.
- Дробление при температурах, близких к нулю.
- Окончательное разрушение при помощи озона.
Готовую крошку фасуют в полиэтиленовые пакеты и отправляют на склад.
При наличии дополнительного оборудования резиновую крошку перерабатывают в листы, пластины, плиты.
Производство резиновой крошки