Настольные игры для детей своими руками
Содержание:
- Алиас
- Домино «Сказочные герои»
- Настольные игры на развитие мышления для младших школьников
- Как сделать настольную игру своими руками для игроков разного возраста
- Совет №5. Участвуйте в игровых джемах
- «Скрабл»
- Семейные настольные игры своими руками для детей 3-5 лет
- Развивающие игры для детей, настольные игры для детей, настольные игры скачать, настольные игры распечатать, игры логические, игры развивающие бесплатно
- Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года
- Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года
- Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года
- Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года
- Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года
- Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года
- Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года
- Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года
- Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года
- Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года
- Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года
- Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года
- Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года
- Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года
- Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года
- Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года
- Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года
- Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года
- Что мне нужно сделать до того, как выслать игру издателю?
- Настольные игры на развитие мышления для детей 5–7 лет
- Из чего можно делать настольные игры?
Алиас
Другое название игры звучит – «скажи иначе». Суть проста: играют от 4х до 16ти человек. Участники делятся на команды. В команде могут быть 2,3,4 человека. Один из них вытаскивает карточку, на которой написано 8-10 слов, каждое слово нужно объяснить другими словами, можно использовать звуки (например: гав-гав, мяу…) нельзя показывать и употреблять однокоренные слова. На 1 карточку даётся 1 минута, нужно быстро отгадать как можно больше слов. Можно сделать карточки-дополнения на которых будут написаны эмоции или указания. Во время объяснения человек должен быть радостным, либо наоборот грустным, а команда дополнительно должна отгадать эмоцию и действие которое делает объясняющий. Выигрывает та команда, у которой больше всего отгаданных слов. Эта игра превосходно развивает логическое мышление и увеличивает словарный запас.
Вырежьте из картона карточки и красиво напишите обще употребляемые слова, например: суп, лёд, мартышка, враг, сладкий, фотография…Должно быть минимум 30 карточек, на которых написано по 10 слов. Слова не должны повторятся.
Можно создать игровое поле для алиас. На нём обозначьте шаги и сделайте фишки. Принцип создания описан в игре кругосветное путешествие. Однако можно играть и без поля, просто назначьте судью, который будет считать очки и засекать время.
Домино «Сказочные герои»
Возраст детей: 3-5 лет.
Материал: карточки с рисунками героев Фиолетового Леса – 200 штук. карточки с рисунками половинок героев – 400 штук. Они разобраны более мелкими партиями.
Инструкции к игре:
1. Игра домино в обычном варианте: карточки раздаются детям по 6- 10 штук. Выбирают водящего любым способом. Дети ходят друг за другом, выставляя свои карточки на поле. При необходимости берут дополнительные карточки в «базаре». Выигрывает тот, у кого у первого закончатся карточки и их не будет в «базаре».
2. Разложить карточки друг за другом, не повторяя рисунок героя, а ставя каждый раз другой – Гео, Ворон, Лопушок, Всюсь, Долька, Гусеница Фифа и так далее. Посчитать, какая длинная получилась дорожка, если не повторять рисунки героев.
3. Построить столбики картинок, где в первом столбике первая картинка Малыш Гео. Второй столбик первая картинка – Ворон Метр. Третий столбик первая картинка – Лопушок . И так далее. При этом в первом ряду в каждом столбике ставить одинаковых героев. Например, в первом ряду у всех стоит Мишик, во втором ряду – китенок Тимошка, в третьем – Незримка Всюсь.
Посчитать сколько столбиков получилось, сколько рядов в каждом столбике.
4. Задания детям – заселить домик в 5 этажей и 5 подъездов, чтобы жители не повторялись. Малыш Гео пошел в гости к своим друзьям – в первом подъезде он шел на 2 этажа наверх – к кому он пришел в гости?, по 3 этажу он пошел на 2 квартиры вправо – к кому он пришел?, оттуда он шел на …любое направление. Малыш пришел в среднюю квартиру на среднем этаже — у кого он был в гостях?. Куда он теперь может пойти (направление движения и количество этажей или квартир) – игра «Муха».
5. Выстроить таблицу из домино – 2х2, 3х3, 4х4, 5х5 и т.д., чтобы рисунки героев не повторялись. Спрашиваем у детей – кто где стоит, кто с кем дружит, кто над кем, под кем, кто соседи справа, слева, стоит между кем. Различные варианты вопросов на ориентирование на плоскости.
Скачать картинки можно в нашей группе ВКонтакте >>>
Настольные игры на развитие мышления для младших школьников
С началом обучения в школе мышление становится словесно-логическим, теперь дети способны мыслить понятиями, он приобщаются к научным знаниям, могут мыслить в уме, без опоры на практический опыт и наглядность. Соответственно и диапазон игр для этого возраста значительно расширяется. Настольные игры на развитие мышления в этом возрасте направлены на то, чтобы научить ребёнка строить гипотезы, рассуждать, делать умозаключения. На этом этапе дети уже умеют самостоятельно организовать игру со сверстниками.
Игры парами и в команде учат ребёнка стремиться к победе, но легко относиться и к поражениям
В этом возрасте актуальны такие настольные игры для развития мышления:
- шахматы;
- шашки;
- домино;
- механические головоломки (кубик Рубика, «змейка»);
- пазлы с большим количеством деталей;
- конструкторы («Лего», металлические конструкторы, «SMART тачка» и др.);
- игры-головоломки («Шоколадный набор», «Цветовой код», «Ноев ковчег», «Катамино», «Танграм»);
- стратегические игры («Пираты Прятки», «Час пик, или Парковка», «Шакал»);
- игры-ходилки и лабиринты;
- игры на бумаге («Морской бой», «Точки», «Крестики-нолики»).
В настольные игры можно играть всей семьёй
«Кто больше»
Взрослый показывает изображение предмета, а дети по очереди называют признаки предмета (отвечают на вопрос: «Какой он?»). Проигрывает тот, кто последним не смог придумать подходящее слово.
«Придумай причину»
Для игры следует заранее подготовить карточки, на обратной стороне которых будут описаны разные ситуации: «Рано утром ваша подушка оказалась на столе, а не под головой», «У вас в портфеле откуда-то появился бутерброд» и т. п. Дети по очереди тянут карточки и придумывают причину произошедшего.
«Фантазии»
Для игры также понадобятся карточки, но на них будут описаны необычные ситуации: «Что будет, если человеку удлинить нос?», «А что было бы, если бы руки у нас были короче? и т. п. Ребята должны придумать как можно больше гипотез: «Для коротких рук пришлось бы выше пришивать карманы в куртке», «Длинный нос будет мешать соседу па парте», «Зато чтобы понюхать цветы, не нужно будет к ним низко наклоняться» и прочее.
«Полезные предметы»
В этой игре на карточках пишут названия разных предметов. Дети, вытягивая такую карточку, должны придумать альтернативные способы полезного применения предмета, кроме традиционного: «Книгу можно не только читать, но использовать как подставку», «Линейкой можно не только мерить длину предметов, но и доставать из-под дивана или шкафа закатившиеся туда мелочи».
Во время совместной игры дети не только учатся мыслить, но и развивают коммуникативные способности
«Понятия по порядку»
Раздайте ребятам комплект карточек, в котором нужно будет расположить эти карточки по понятиям от более частного к более общему. Это могут быть такие варианты:
- собака, животное, пудель;
- смородина, растение, ягода;
- ящик, комод, мебель;
- помидор, растение, овощ;
- грифель, карандаш, канцелярские принадлежности;
- дождь, капля, природное явление.
Как сделать настольную игру своими руками для игроков разного возраста
Любая настольная игра не только развивает фантазию и логику ребёнка, но и позволяет ему создавать собственное игровое поле и персонажей. Она будет отвлекать детей от компьютеров и мобильных гаджетов.
Перед тем, как создать свою настольную игру, нужно продумать схему и разработать следующие этапы:
- основную идею игры;
- для какого возраста она предназначена;
- макет или эскиз – краткий план содержания игры;
- поиск подходящих материалов с учётом возраста игроков;
- создание игры.
Важно заранее определить масштаб будущего изделия с учётом возраста участников. Малышам интересно будет играть крупными деталями на полу, деткам постарше лучше всего создать настольную игру на бумаге, чтобы они могли заниматься, расположившись за столом
Настольные игры и материалы, предназначенные для малышей, должны быть, в первую очередь, безопасныФОТО: mothercare.ru
Настольная игра своими руками для детей-дошкольников
Для самых маленьких детей можно предложить распечатать простейшую настольную игру-бродилку со сказочными персонажами или героями мультипликационных фильмов. Ещё один вариант – крестики-нолики. Такая игра помогает развивать логику и внимательность, а также просчитывать действия соперника на шаг вперёд. Это незаменимые качества во взрослой жизни.
Крестики-нолики можно заменить яркими поделками, например, божьими коровками или цветочками, здесь фантазия не ограничена. Малыши смогут изучать геометрические фигуры или оттенки.
Здесь ребёнок изучает цвета фигурокФОТО: gretahome.ruИгру можно оформить даже на декоративной подушке, на которую детали крепятся при помощи липучекФОТО: mama.md
Фетр – универсальный материал для детских настольных игрФОТО: babyblog.ru
Самодельная настольная игра для школьников
Деткам младшего школьного возраста понравится игра «Лабиринт», она развивает не только глазомер, но и ловкость рук. Рассмотрим более подробно все особенности её оформления.
Иллюстрация | Описание работы |
Подготовить разноцветные пластиковые трубочки, можно и коктейльные, большую коробку с боковыми стенками, горячий клей, фломастер и ножницы | |
Нарисовать фломастером движение шарика | |
Горячим пистолетом промазать небольшие участки | |
Подрезать при необходимости трубочки и приклеить их по линиям | |
Цвета трубочек в процессе работы лучше чередовать, так ребёнку будет интереснее играть | |
В качестве шарика подойдут круглые детали от старых бус |
Более подробно весь ход работы можно посмотреть на видео:
Watch this video on YouTube
Настольные игры своими руками для подростков
Одна из самых популярных не только в России, но и в мире настольных игр – «Монополия», она изобретена около восьмидесяти лет назад и с тех пор приобрела множества вариаций от первоначальной задумки.
Для изготовления настольной игры «Монополия» своими руками необходимо не только распечатать, но и заранее продумать все условия с учётом возраста игроков. Можно немного скорректировать и подогнать правила под самых маленьких игровых бизнесменов.
Игровое поле лучше всего сделать из листа ватмана, для долговечности с обратной стороны его нужно хорошо проклеить скотчем. По центру следует нарисовать замкнутое поле, украшать которое можно по своему желанию. Все остальные моменты, например, уровень сложности, сюжет, количество игровых клеток определяется индивидуально.
Когда игровое поле подготовлено, на него нанесены все отметки, нужно прорисовать карточки с условиями, а также сделать собственные купюры и фишки. Предварительная работа, поиск названия валюты, выбор фигурок доставят не только детям, но и взрослым массу удовольствия.
ФОТО: technostar.ruФОТО: slotobzor.com
На видео можно более подробно познакомиться с созданием своими руками этого увлекательного занятия:
Watch this video on YouTube
Как создать своими руками настольную игру для всей семьи
Для всей семьи можно сделать своими руками универсальную игру-бродилку. Например, интересным сюжетом кругосветного путешествия станет любимая сказка. Необходимо заранее продумать сложный путь, полный пошаговых ловушек и подвохов, которые отправляют героев на много шагов назад или вынуждают пропускать несколько ходов.
Настольную игру-бродилку можно самостоятельно нарисовать на листе ватмана или создать в фотошопе, а в качестве фишек подойдут миниатюрные игрушки от киндер-сюрпризов, а также жёлуди или даже каштаны, покрашенные в разные оттенки.
ФОТО: gelios-kids.ruФОТО: rybinskblog.ru
Совет №5. Участвуйте в игровых джемах
Игровые джемы (англ. game jam) — это мероприятия, целью которых становится разработка новых игр в ограниченный срок. Как правило, на создание прототипа участникам даётся двое суток, а тема и условия обычно объявляются перед началом джема.
Юля Кожемяко объясняет, почему так важны эти события: «На джеме есть ограниченный срок, ты не будешь несколько месяцев сидеть без результата, а получишь его через два-три дня… Ты увидишь, что можешь сделать, пусть даже в команде с другими ребятами. На джеме нет возможности прокрастинировать. Нужно полностью сосредоточиться на игре».
Здесь действует тот же принцип, что и с показом игры друзьям. Джемы позволяют не работать «в стол», а показать своё творчество другим участникам и, возможно, профессионалам из индустрии. Там же можно завести знакомства с будущими коллабораторами. В частности, с Ильёй Кононенко, соавтором игры The Tender Cut, вдохновлённой «Андалузским псом», Юля Кожемяко впервые встретилась именно на джеме.
«Скрабл»
Представляет собой доску, разбитую на 225 квадратов, и набор фишек с буквами. Правила просты: необходимо составлять слова, при этом подсчет очков позволяет определить победителя.
Достоинства игры:
- тренирует мышление;
- развивает активный и пассивный запас слов;
- улучшает внимательность, умение быстро видеть комбинации и варианты.
Недостатки:
- играть можно в составе 2-4 человек, для большой семьи не подойдет;
- дети находятся в заведомо проигрышном положении, поскольку мамам и папам слова составлять проще и быстрее;
- довольно внушительная стоимость.
Игра интересная, но может быстро надоесть. Подходящий возраст игроков – не менее 6-7 лет, также они должны знать буквы и уметь читать.
Семейные настольные игры своими руками для детей 3-5 лет
Ребенок 3-5 лет активно познает мир, поэтому хорошо продуманные настольные игры, выполненные своими руками, помогают ему в этом. Малыши этого возраста не отличаются особой усидчивостью, поэтому развлечение должно быть одновременно увлекательным и несложным.
Как сделать детские настольные игры для всей семьи своими руками: пошаговая инструкция
Самостоятельное изготовление настольных игр — занятие, которое никогда не надоест, поскольку каждое развлечение имеет свои, индивидуальные особенности. Итак, готовимся поработать своими руками, а подробные инструкции, как сделать детские настольные игры, помогут вам.
Лабиринт
Эта игра понравится как дошкольникам, так и детям из младших классов. Вам понадобятся:
• пластиковые трубочки для коктейля;• коробка из бумаги или картона с боковыми стенками;• ножницы;• небольшие пластиковые шарики или детали от ненужных бус;• маркер или фломастер;• горячий клей.Пользуясь фломастером, нарисуйте путь движения шарика. Промажьте небольшие участки клеем.
Подрежьте трубочки по длине линий и приклейте их к картонной основе. Цвета желательно чередовать. Игра получится более красочной и интересной.Играют по очереди на время: чей шарик преодолеет лабиринт быстрее.
Необычный пазл
Один из самых приятных для работы материалов — дерево. Совсем не обязательно иметь какие-то специальные навыки. Для поделок можно подобрать материалы и мастер-классы, которые доступны даже ребенку. Выполним пазл из палочек для мороженого.
Для работы понадобятся:
• палочки от мороженого — 7-10 штук;• картинка — ее можно нарисовать самостоятельно (подходящее занятие для крохи!), вырезать из детского журнала или распечатать из интернета;• клей.
Можно поступить и по-другому: вырезать изображение (домик, птица, животное) из фетра.
Порядок действий:— разместите на ровной поверхности палочки от мороженого;
— аккуратно наклейте картинку поверх палочек;
— после того, как клей высохнет, разрежьте палочки.
Пазл готов.
Еще один вариант пазлов, который подойдут самым маленьким. Это изделия из фетра. Изготовить фигурки очень просто. Вам потребуются:
• изображения растений, овощей, фруктов, животных, распечатанные на бумажных листах;• кусочки разноцветного фетра;• ткань-основа;• простой карандаш;• ножницы;• иголка, нитки.
Теперь — непосредственно мастер-класс:
— вырежьте фигурку из бумаги. Можно распечатать по представленным шаблонам или нарисовать самостоятельно;
— положите получившийся шаблон на подходящий по цвету лоскуток фетра (цыпленок — желтый, яблоко — красное, огурец — зеленый) и аккуратно обведите карандашом по контуру;
— разрежьте на кусочки фигурки, пришейте каждый из них к тканевой основе.
Таким образом, получаются небольшие фрагменты, которые нужно сложить вместе, чтобы вышло изображение. Если ребенок сразу не поймет, что от него требуется, помогите ему.
Настольные игры своими руками в домашних условиях из бумаги: распечатай и играй
Интересный вариант — настольные игры из серии «распечатай и играй», выполненные своими руками в домашних условиях. Интересное развлечение для всей семьи — паззл. Малышам подойдет такая несложная географическая карта:Распечатайте карту, аккуратно наклейте ее на картон и разрежьте на части. Конечно, сам малыш может и не справиться с таким непростым заданием, но с помощью взрослых задача вполне доступна. 4-5 летний ребенок уже интересуется названиями стран, поэтому такое занятие будет для него полезным.
Еще один вариант игры для распечатывания — «чей малыш»? Это игра-сортировка. Помогите детенышам найти своих мам. Это лишь один вариант. Можно сортировать карточки и по другим признакам:
• взрослые — малыши;• хищники — травоядные;• дикие — домашние.
Изготовить игру очень просто: скачать картинку, наклеить на основу из картона или плотной бумаги, а затем разрезать по контуру.
Домино — отличный вариант занять малыша. Для детей постарше подходит классический вариант, а для детей 3-4 лет — яркие и красочные картинки с животными, фруктами или овощами.
Развивающие игры для детей, настольные игры для детей, настольные игры скачать, настольные игры распечатать, игры логические, игры развивающие бесплатно
Многие родители сейчас настолько заняты, что в повседневной суете не находят и часа чтобы поиграть вместе с ребенком. Выбирают и покупают игрушки такие, чтобы ребенок играл в них сам и не просил играть с ним вместе. А между тем совместные развивающие игры с родителями очень важны для ребенка, в ходе таких игр ребенок развивает мышление, воображение, может свободно и непринужденно пообщаться, да и вы сможете вместе посмеяться и повеселиться от души. На нашем сайте вы всегда сможете для своих детей разнообразные настольные игры скачать, распечатать и весело и с пользой провести совместный вечер.
Одним из самых популярных настольных игр для детей является лото
Хоть это и простая игра, однако лото развивает у малыша внимание, память, способствует увеличению словарного запаса, в зависимости от варианта картинок учит его навыкам счета, буквам алфавита, познакомиться с миром животных, растений, узнать много нового и полезного об окружающем мире
Здесь мы предлагаем вам развивающую игру для детей лото «Угадай кто это животное», которая состоит из 9 игровых полей с картинками животных и 3 листами для вырезания
Этот вариант лото нацелен на развитие у малыша внимание и памяти. На картинках изображены животные, каждое из которых словно спряталось за разноцветные шары, а малышу нужно найти недостающую часть картинки, положить кружочек с деталью на картинку и назвать кто это. Играя в эту игру ребенок сможет познакомиться с дикими и домашними животными, и некоторыми птицами и насекомыми, на картинках изображены: корова, кошка, тигренок, гусь, лягушка, бабочка, черепашка, собака, панда, олененок, змея, белка, медвежонок, жираф, леопард, обезьянка, поросенок и зебра
Играя в эту игру ребенок сможет познакомиться с дикими и домашними животными, и некоторыми птицами и насекомыми, на картинках изображены: корова, кошка, тигренок, гусь, лягушка, бабочка, черепашка, собака, панда, олененок, змея, белка, медвежонок, жираф, леопард, обезьянка, поросенок и зебра.
Такой вариант игры подойдет для малышей 2 — 3 года. Распечатайте листы с материалами игры на цветном принтере, разрежьте на карточки и вырежьте кружочки с деталями картинок. Положите перед малышом карточки, а сами по одной показывайте кружочки, малыш должен сравнивать картинку и кружочкам, искать подходящую, а затем раскладывать их поверх цветных кружков.
Также материал этой игры можно использовать как шаблоны для аппликации с ребенком, малышу очень понравится искать кружочки с деталями картинок и приклеивать «хвостики» к животным.
Играть в эту игру можно и с одним малышом и с группой детей, дома или в детском саду.
Скачать материалы игры вы можете в конце публикации.
Удачи Вам и интересных и полезных игр!
Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года
Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года
Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года
Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года
Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года
Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года
Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года
Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года
Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года
Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года
Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года
Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года
Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года
Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года
Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года
Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года
Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года
Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года
- Развивающая игра «Учимся считать от 0 до 10», лото для детей 2, 3, 4, 5, 6 лет с цифрами и картинками
- Развивающая игра для детей 1-2-3 года лото «Изучаем геометрические фигуры»
- Угадай чья тень? Дидактическая настольная игра для детей 1, 2, 3, 4 года
- Развивающая настольная игра «Что вокруг нас» для детей 2,3,4,5 лет распечатать
- Детская игра про овощи, лото для детей своими руками «Овощи и фрукты»
Что мне нужно сделать до того, как выслать игру издателю?
1.1. Очень желательно разбираться в мире настольных игр, понимать механики, тенденции и популярность разных жанров. Чтобы не создать то, что уже давно живёт и здравствует или, наоборот, не пошло и забыто.
1.2. Сделать прототип и поиграть в него десятки раз, желательно в разных компаниях, всем допустимыми для игры количеством участников и т.д.
1.3. Сделать презентационный пакет по игре, который бы включал:
- краткую презентацию / описание игры (обязательно);
- состав игры (обязательно);
- прокси игровых компонент (обязательно);
- примеры игровых иллюстраций и общее оформление игры (желательно);
- полные правила игры (желательно).
1.4. Желательно, но не обязательно сделать арт для игры — его можно или заказать за деньги, или, взяв «в долю» художника / дизайнера, которому данный проект тоже был бы интересен. Если такое сделать не получится, используйте временно графику / иллюстрации, найденные в Сети.
Настольные игры на развитие мышления для детей 5–7 лет
В старшем дошкольном возрасте мышление ребёнка становится наглядно-образным, то есть он уже может рассуждать о том, что не видит в данный момент, активно используя накопленные ранее опыт и знания. Настольные игры на развитие мышления в этом возрасте направлены на дальнейшее развитие таких навыков, как умение делать логические выводы, сравнивать предметы, группировать их по общим признакам и находить отличия, а также придумывать рассказы на заданные темы и по картинкам. Ребёнок активно познаёт мир, учится читать, считать и писать, а потому тематика игровых занятий значительно расширяется.
Чаще разговаривайте с ребёнком, не спешите давать ответы на его вопросы, пусть размышляет сам
Настольные игры, которые развивают мышление, могут быть следующие:
- пазлы, но уже с более замысловатыми сюжетами (например, из мультфильмов или знакомых ребёнку сказок) и большим количеством деталей;
- домино, но уже с точками, которые необходимо считать;
- мозаика;
- конструкторы;
- лото («Азбука», «Весёлый счёт», «Что где растет?», «Кто где живет?», «Едет, плавает, летает»);
- игры-ходилки (они помимо формирования причинно-следственных связей тренируют навыки счёта);
- шашки;
- змейка Рубика, из которой можно складывать самолётики, птиц, танки и т. п.;
- игры на бумаге («Крестики-нолики», «Цветик-восьмицветик», «Дорисовки», «Точки»);
- игры-лабиринты;
- игры с карточками («Доагл», «Мемори»);
- стратегические игры («Весёлая ферма», «Коридор»);
- игры на классификацию, выделение предметов по общим признакам («Круглый год», «Мой день», «Что лишнее»).
В продаже имеется большое количество настольных игр на развитие мышления для детей разного возраста
Необязательно покупать готовые игры, можно сделать их своими руками.
«Угадай, что это»
Для игры приготовьте карточки с изображениями известных ребёнку предметов и лист обычной бумаги размером с картинки.
Закройте чистым листом одну из картинок (чтобы ребёнок не видел, какую) и предложите дошкольнику догадаться, что на ней изображено, открыв только её часть. Если мальчик или девочка не может догадаться, откройте изображение ещё больше. Приоткрывайте картинку до тех пор, пока не получите нужный ответ.
«Остров»
Эта игра — упрощённая версия известной забавы «Морской бой». В ней также участвуют два человека.
Каждый игрок рисует на чистом листе бумаги («карте») квадрат («таинственный остров») — по шесть клеток в длину и ширину. Участники прячут на этом «острове» свои «сокровища в сундуках». «Сокровища» — прямоугольники из двух клеток (по 5 штук у каждого участника). Рядом со своим «островом» игроки рисуют «остров» соперника, на котором будут отмечать угаданное ими месторасположение «сундуков» второго участника. У каждого квадрата слева сверху вниз написаны цифры от 1 до 6, а сверху — слева направо — буквы от А до Е. Игроки не должны видеть «карту острова» своего соперника.
Игроки по очереди называют координаты (Б5, В2 и т. п.), пытаясь угадать, где у соперника спрятаны сокровища, и помечая ответы для себя на втором квадрате на своём листе. Например, если первый участник сказал «А6», а второй ответил, что там ничего нет, они ставят на соответствующей клетке точку, которая будет обозначать, что эти координаты называть больше не нужно. Если же игрок угадал месторасположение «сокровища», он закрашивает эту клетку на той карте, где помечает информацию о противнике. Задача игры: как можно скорее обнаружить все «сокровища» на «острове» соперника.
Приблизительно вот так должен выглядеть «остров сокровищ» у каждого участника игры
Из чего можно делать настольные игры?
При выборе настолки можно руководствоваться и тем, какие материалы вам доступны. Мы собрали для вас некоторые идеи от чего можно отталкиваться в изготовлении своей настолки.
Простые настольные игры можно сделать из бумаги
Если под рукой только бумага, то можно изготовить разные игры для малышей. Танграм, о котором мы говорили выше, пазлы из частей лиц, чтобы собрать их целиком или комбинировать разные и экспериментировать с эмоциями, сборные пазлы, картинки или лото. Конечно, игры из таких материалов обычно хватает на 1-2 раза, но это все равно отличный способ провести время с детьми и почувствовать себя создателем игры.
Делаем настольные игры из картона своими руками
Если у вас есть картон, то можно делать карточные игры, стратегические — ту же монополию или разные бродилки. Самое главное, вначале определиться, что именно вы хотите изготовить, потом раздать всем членам семьи задания и приступать. За один вечер делаем игру, на другой — играем и все при деле.
Советуем вам складывать все самодельные игры в отдельные коробки, подписывать, чтобы можно было через какое-то время к ним возвращаться. Плюс вы покажете детям хороший пример, что цените труд.
Настольная игра из пуговиц
Если у вас дома есть много пуговиц, то можно сделать поле для шашек, на картоне или ватмане, а пуговицы использовать как шашки. Пусть вас не смущает, что пуговицы разные по цвету или размеру
Для каждой можно придумать свой образ отважного героя или характер. Дети очень любят не просто механически играть, а попутно рассказывать истории
Это уже конечно будут не простые шашки, но зато точно будет весело.
Пуговицы можно приспособить и для игры в «Блошки», это достаточно старая игра и у нее есть много вариаций. У каждого игрока есть свои фишки (лучше закрасить гуашью одного цвета или обклеить пленкой, или обтянуть тканью). Или может это просто будут пуговицы одинакового цвета. Вместо пуговиц можно взять также небольшие камешки или фасолинки. Кроме фишек у каждого участника есть еще или большая фишка, или обычная монетка, к примеру 5-рублевая. Нажимая большой монеткой на фишку она подпрыгивает и перемещается.
Теперь про вариации. Первая — задача, чтобы как можно больше ваших фишек попало в не высокую емкость (к примеру, банку из под красной икры и т. п.) Второй вариант — вы делаете еще поле, которое делите на 2 части и задача, чтобы ваши фишки быстрее заняли поле противника. Забава эта простая и очень веселая, удобно играть на любом большом столе, к примеру, обеденном.
Легкие настольные игры для дошкольников
Создание классной настольной игры из бросового материала тоже вполне выполнимая задача. Как вы уже поняли, коробки из-под обуви запросто могут стать полем для игр или коробками для хранения ваших самодельных игр, из трубочек для напитков можно сделать лабиринты. Можно присмотреться и к природным материалам. Плоские камешки можно разукрасить под крестики нолики, а шишки подойдут не только для поделок, но и как основа для развивающих игр для малышей. Их можно и катать по рукам под счет от 1 до 10 — задача удержать между ладоней, можно сортировать по размеру и форме, выкладывать из них фигурки человечков и многое другое.
Присмотритесь к тому, что вас окружает дома и на даче — вполне возможно вы придумаете свои альтернативы. Чаще всего из подручных материалов можно придумать интересные игры именно для дошкольников.