Пресс-центр

Содержание:

Кто отвечает за содержание и уборку контейнерных площадок

За организацию, создание и содержание контейнерных площадок отвечает орган местного самоуправления (статья 8 Федерального закона № 89-ФЗ). Ответственность распределяется по ранжиру:

  1. Орган местного самоуправления.
  2. Собственник земельного участка.
  3. Управляющая компания.
  4. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Уборка мест погрузки ТКО отнесена к обязанностям регионального оператора, что с 27 декабря 2018 года закреплено в п. 148(12) постановления Правительства РФ № 354 и п. 2 постановления Правительства РФ № 1156. Необходимая валовая выручка регионального оператора, в числе прочего, включает расходы на уборку мест погрузки ТКО при перемещения их в мусоровоз в соответствии с пунктом 90 «Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484.

Таким образом, мусор, просыпавшийся при погузке ТКО в мусоровоз должны убрать работники регионального оператора или субподрядной организации.

Организация, которая управляет многоквартирным домом (МКД) отвечает за организацию и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок (п. 26 (1) постановления Правительства РФ № 290). При этом плата за организацию и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, входит в состав платы за содержание жилого помещения, оплачиваемой собственниками помещения в многоквартирном доме.

Пунктом 3.7.1 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170, в числе прочих, предусмотрены следующие обязанности организации по обслуживанию жилищного фонда:

  • установка на обслуживаемых территориях сборников для твердых отходов;
  • содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и мусоросборников, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

В зоне индивидуальной жилой застройки решение принимает орган местного самоуправления. Органы местного самоуправления принимают решение о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования.

Управляющие организации должны убирать контейнерные площадки. По решению общего собрания жильцов они могут от имени собственников заключать договоры с регоператором на оказание коммунальной услуги по обращению с отходами, а также приобретать контейнеры.

Понятия и определения ТКО и ТБО

Согласно ст. 1 ФЗ №89 твердыми коммунальными отходами называются отходы, которые образуются в жилых помещениях в результате потребления человека, а также мусор, образовавшийся в офисах и на предприятиях процессе жизнедеятельности их сотрудников.

В отличие от ТКО, твердые бытовые отходы (ТБО) образовываются только в домашних условиях:

  • приготовления еды
  • уборки дома
  • мелких ремонтных работ
  • вынос испорченной мебели и пр.

Таким образом, изначально понятие ТКО более широкое, чем ТБО, так как объединяет в себе тот мусор, который граждане ежедневно выносят из дома, а также подобные отходы юридических лиц (предприятий, организаций и т. д.).

Требования к площадкам ТКО и ТБО

Для начала разберёмся в понятиях ТКО и ТБО. После принятых изменений в закон «Об отходах производства и потребления», впервые появилось понятие ТКО – твёрдые коммунальные отходы. Обязанность по хранению и вывозу этого сырья была возложена на коммунальные службы.

Основная часть мусора современных городов, это обычные твёрдые бытовые отходы (ТБО), которые образуются ежедневно: остатки пищи, стекло, пластик, целлюлоза и пр. К коммунальным (ТКО) можно отнести отходы, которые накапливаются в жилых или нежилых помещениях, во время деятельности человека или организации, например, потребительские товары, утратившие своё первоначальное назначение.

В вышеупомянутом законе терминология ТКО служит в первую очередь для разграничения видов отходов и, соответственно, норм и тарифов для обычных людей и предприятий. Очевидно, что предприниматели и организации, с многочисленным персоналом, в процессе своей деятельности выбрасывают гораздо больше мусора, чем обычный житель.

Организацией контейнерной площадки занимаются местные коммунальные службы. При установке и содержании этих территорий, они должны руководствоваться требованиями, закреплёнными в инструкции «Санитарные правила содержания территории населённых пунктов СанПин 42-128-4690-88. К ним относятся:

  1. В обязательном порядке в районе жилых домов, должны находиться ограждённые, минимум с трёх сторон, специальные площадки. Высота ограждения должна быть не менее 1–1,5 м, чтобы мусор не разносился ветром на близлежащую территорию. Расположение, должно быть, таково, чтобы имелся свободный проезд мусоровоза. В радиусе 10 метров не должно быть растительности.
  2. Мусоросборники должны находиться на расстоянии не менее 20 метров от жилых домов, детских и спортивных площадок, но не более 100 метров.
  3. Установка мусорных контейнеров должна производиться на бетонном или асфальтированном основании на высоте 10–20 см от уровня земли, чтобы под них не попадали потоки дождя. Обязательно наличие закрывающихся баков.
  4. Количество бункеров-накопителей зависит от числа домов, расположенных поблизости. В среднем размеры площадки должны вмещать от 3 до 5 контейнеров для мусора.
  5. Мусор должен вывозиться ежедневно, а контейнеры очищаться и обрабатываться дезинфицирующими средствами, не реже 1 раза в 10 дней, за исключением зимнего времени.
  6. Возможность установки крытых ограждений для владельцев частного сектора.

Особенности расположения мусорных контейнеров

Площадки под контейнеры для сбора бытовых отходов должны соответствовать следующим санитарным нормам:

  • свободный проезд к бакам для мусоровозов;
  • контейнеры закрытого типа располагают на ровной асфальтовой или бетонной платформе с уклоном для легкого перемещения;
  • забор закрывает контейнерную площадку для мусора с трёх сторон;
  • вокруг высаживают кустарники, деревья;
  • установлен навес для контейнеров ТБО, защищающий от осадков;
  • накопительные баки закрывают плотными крышками;
  • располагают баки на расстоянии 20 м от жилых домов, детских и спортивных комплексов, зон отдыха;
  • удаленность до мусорных контейнеров от жилого многоквартирного дома менее 100 м;
  • число контейнеров для многоквартирного дома рассчитывают исходя из площади, но не больше 5.

Советуем почитать:  Мусорная реформа в России: все за и против

Мусорные контейнеры устанавливают на определенном расстоянии от учреждений и мест общего пользования.

Для больниц и других медицинских учреждений – 50 м, для торговых центров и рынков – 30 м, в парках – 50 м от основного места скопления людей, на пляжах – 1 большой накопитель мусора на 4000 кв.м.

Не допускается размещение баков для отходов рядом с дорожками для пешеходов, дорогой для автотранспорта, клумбами, узкими проходами.

Вывозят баки из жилого сектора не реже 1 раза в 7 дней.

Ограждение контейнерной площадки для мусора

Навесы для отходов изготавливают из различных материалов. Доступный материал для ограждения площадки – профнастил. Строительные компании предлагают варианты, различающиеся по площади и конструкции. Бюджетный вариант – площадка на 2 стандартных бака объёмом 0,8 м3. Высота от 1 м, как требуют СанПиНы, и до 2,5 м. Конструкция имеет крышу: баки защищены от осадков и служат дольше. Пользуются спросом ограждения на 3 контейнера.

Контейнерная площадка ограждена и оснащена закрывающимися воротами

Надежный вариант – ограждение с воротами. Оно эстетично выглядит, отвечает требованиям СанПиНов: мусор из него не разлетается, бродячие собаки не попадают и не разбрасывают отходы. Такое ограждение контейнерной площадки для мусора подходит для дворов многоквартирных домов, детских садов, школ, больниц.

Расстояние от мусорных контейнеров до детской площадки

Правила установки требуют, чтобы площадки для сбора мусора были расположены на расстоянии не менее 20 м от детских площадок. Наибольшая дистанция до мусорных баков – 100м. На ограждение нужно нанести пометку, что там отходы.

Подбор мусорных баков

При выборе баков принимают во внимание плотность населения, график вывоза ТБО. В жилом секторе устанавливают баки-накопители объёмом 0,8 – 1,1 куб.м

Их изготавливают из пластика или металла. В плотно населенных районах и около общественных мест с большим скоплением людей возможно использование контейнеров объёмом 8 м3.Современные баки с подземным хранилищем, распространенные в Европе, ещё не часто встречаются в России. Они вместительны, удобны, гигиеничны, но дороги (стоимость одного бака от 400 000 рублей) и требуют специального оборудования для обслуживания.

Баки для мусора должны быть снабжены плотно прилегающими крышками. Модели с педалью, откидывающей крышку, удобны и гигиеничны.

Санитарная обработка мусоросборников

Правила санитарной обработки контейнеров устанавливают местные органы СЭН. В тёплый сезон несменяемые контейнеры подвергают обработке на месте минимум 1 раз в 10 дней, сменные – после каждого вывоза заполненных баков. Территория оборудована стоком в ливневую канализацию.

Сменяемые контейнеры моют в отведенных для этого местах специализированные организации.

Как могут измениться требования

Роспотребнадзор разработал проект СанПиН 2.1.7.-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений». Как следует из документа, на территории городских и сельских поселений должны быть оборудованы места накопления ТКО и специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (КГО). Накопление КГО должно осуществляться в бункеры. На контейнерной площадке должно быть не более 10 контейнеров для ТКО и не более 2 бункеров для КГО. Все виды мусоросборников должны быть оборудованы крышками, чтобы отходы не выпадали на площадку.

Документ содержит требования к устройству контейнерной площадки. У нее должно быть твердое водонепроницаемое покрытие (например, из асфальта, керамзитобетона, полимербетона или плитки). Площадка должна быть ограничена бордюром или ограждением, иметь подъездной путь и возможность стока талых и ливневых вод. Аналогичные требования предъявляются и к площадке для установки бункера.

Расстояние от площадки до жилых зданий, границ земельных участков под ИЖС, территорий детских и спортивных площадок, детских садов, школ и мест массового отдыха — не менее 20 м, но не более 100 м, а до организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, — не менее 25 м.

Расстояние между урнами в общественных местах определяется интенсивностью использования объектов, но не должно быть более 40 м для многолюдных мест и более 100 м для малолюдных. Очистка урн — по мере их наполнения.

На пляжах урны следует размещать на расстоянии не менее 10 м от уреза воды из расчета 1 урна на 1600 кв. м или 1 контейнер для ТКО на 3500–4000 кв. м площади пляжа. Расстояние между урнами не должно превышать 40 м.

При определении числа урн в парках нужно исходить из расчета 1 урна на 800 кв. м площади парка. На главных аллеях расстояние между урнами должно быть не более 40 м.

Количество урн и расстояние между ними на территории торговых объектов определяет хозяйствующий субъект с учетом нормативов накопления ТКО.

Периодичность вывоза мусора может измениться. Срок временного накопления несортированных ТКО при температуре 5 °С и выше составит не более 1 суток, при температуре 4 °С и ниже — не более 3 суток.

Материал из Справочной системы «Управление многоквартирным домом»

Виды емкостей для сбора отходов

В России для сбора бытовых отходов используются следующие виды емкостей:

  • Обычные контейнеры.
  • Накопительные бункеры для крупногабаритного мусора.
  • Урны для малогабаритного мусора.

Технические характеристики данных емкостей предусматривают герметичный корпус с усиленными стенками и верхним краем.

Для некоторых моделей мусорных накопителей комплектация включает крышку и колесики.

Крупногабаритные твердые коммунальные отходы, такие как строительный мусор, части старой деревянной мебели, подлежат выбросу в накопительные бункеры.

Данный вид емкостей отличает вместимость и грузоподъемность. Бункер накопителя оснащается специальными фиксаторами, позволяющими крепить его на мусоровоз.

Большинство представленных в продаже моделей изготовлены из стали высокой прочности и вмещают около 8 кубометров отходов. Для увеличения грузоподъемности бункерного накопителя используют более толстые металлические листы.

Комплектация бункера зависит от обслуживающего специализированного транспорта, он может быть оснащен крышкой, либо откидным бортом. Популярным вариантом считается крышка.

Представленный ассортимент позволяет выбрать накопители отходов, отвечающие всем требованиям и финансовым возможностям.

Наиболее бюджетным вариантом считаются контейнеры и бункеры полностью или частично открытого типа. Дорогие модели обладают возможностью разделять выбрасываемые отходы, запираются при помощи распашных дверей или маятниковых штор.

Порядок согласования площадки для контейнеров ТБО

Осуществляют установку мест для ТБО специализированные организации, имеющие лицензию. Для ее получения требуется пройти ряд обязательных этапов:

  1. Подать заявку.
  2. Согласовать с муниципалитетом.
  3. Внести данные о новой площадке в действующий реестр.
  4. Рассчитать смету, запустить работу.

Сведения в реестр вносятся на основе заявок собственников площадок

Собственник территории, где планируется место накопления ТБО, подает заявление в орган местного самоуправления. Он может получить отказ по причине:

  • заявление оформлено не в утвержденном формате;
  • наличие недостоверной информации;
  • отсутствие предварительного согласования.

Со своей стороны МСУ имеет право рассматривать входящие запросы 10 дней. В это время документы отправляются на проверку в центр Санэпиднадзора. Заключение возвращается через 5 дней.

Согласование контейнерной площадки для сбора ТБО в муниципалитете

Порядок согласования включает заключение Санэпиднадзора. Отказ получают, если:

  • выбранная территория ухудшает показатели благоустройства;
  • неправильно оформлена заявка.

При отрицательном решении муниципалитет выдает ответ в письменной форме, где отмечается причину. Повторная подача разрешена после устранения указанных проблем.

Орган МСУ ведет реестр мест накопления коммунальных отходов

После подтверждения установки площадки, данные вносят в реестр. Он представлен базой данных, выставлен в свободном доступе на сайте муниципалитета.

В нем обязательно указывается:

  • место расположения;
  • технические характеристики территории;
  • собственник;
  • источники ТКО;
  • планируемые новые места.

Контейнерная площадка облагораживает территорию, делает ее комфортнее и привлекательнее. Чистоту во дворе будут поддерживать не только контролирующие организации, но и жильцы.

Узнайте еще много нового:

Контейнерные площадки для мусора: требования СанПиН, размеры, нормы

Нормы установки мусорных контейнеров у жилых домов

Мусорная реформа в России: все за и против

Виды и подбор контейнеров для строительного мусора

Реестр полигонов включенных в ГРОРО: как попасть, список документов

Вывоз, организация контейнерных площадок, полигоны твердых бытовых отходов согласно СанПиН

Договор с региональным оператором по обращению с ТКО: образец, штрафы, «сколькзие» моменты

Отходы от ремонтных и строительных работ

Правила вывоза твердых бытовых отходов (ТКО)

Контейнеры для мусора: пластиковые, металлические, заглубленные

Что относится к ТКО (ТБО): перечень отходов по закону и ФККО

Какие бывают размеры и виды контейнеров для ТБО: определение объема

Баки для мусора из пластика

Как правило, такие емкости имеют специальную крышку, которая плотно прилегает к горловине. Таким образом, запах гниения отходов не проникает наружу. Для удобства использования ряд конструкций оснащают колесами, что позволяет без труда перемещать бак по территории участка. Что значительно облегчает утилизацию мусора в саду и огороде.

Такие баки отличаются ярким дизайном, высокой прочностью и длительным сроком использования. Их поверхность окрашена красками, которые не выгорают на солнце и на протяжении длительного срока не требуют обновления.

При эксплуатации пластиковых баков необходимо соблюдать меры пожарной безопасности и не устанавливать их вблизи источников открытого огня (костров, мангалов и каминов, которые расположены в открытых беседках).

При выборе подходящей модели необходимо учитывать собственные физические возможности. Поскольку громоздкий и тяжелый бак достаточно сложно перемещать по участку, а извлечение из него отходов потребует больших усилий.

Типовые нарушения и ответственность за них

Нарушения в установке контейнеров чаще всего касаются несоблюдения санитарных разрывов и ненадлежащем состоянии баков и территории площадки. Ответственными за это являются лица, не исполняющие свои обязанности: дворники и руководство УО. Если баки стоят на муниципальной территории, то ответственность за их состояние несет администрация города.

Штраф для должностных лиц за нарушения в содержании составляет 2 тыс. руб. Организация, ответственная за обустройство площадки для мусора, облагается штрафом до 20 тыс. руб. Устранение обнаруженных нарушений должно проводиться сразу же.

Обустройство контейнерной площадки для сбора мусора

Правила размещения контейнерной площадки.

В действительности требования к контейнерным площадкам для мусора
обновились в 2019 году. Одновременно с этим всем управляющим компаниям (УК),
жилищным кооперативам (ЖК) и товариществам собственников жилья (ТСЖ) нужно было
их осмотреть и привести в соответствие с новыми изменениями.

Для многоквартирных домов правила установки мусорных контейнеров возле жилых домов указаны в двух Санитарных правилах и нормах: 42-128-4690-88 и 2.1.2.2645-10. В частности, они регламентируют следующее:

  1. Место для размещения контейнера нужно согласовать как с санитарно-эпидемиологической службой, так и с уполномоченным архитектором, а также УК, ЖК или ТСЖ;
  2. Количество мусорных контейнеров, их размеры устанавливаются на основании проживающих в многоквартирном доме жильцов и в соответствии с нормативами накопления твердых бытовых отходов (ТБО);
  3. Площадка под накопление ТБО бетонируется или покрывается асфальтом, должна размещаться так, чтобы подъезд к ней был свободным;
  4. Контейнеры должны легко перемещаться по площадке за счет того, что она сооружается с некоторым уклоном;
  5. Все емкости должны оборудоваться крышками, которые плотно закрываются и предотвращают разлет мусора из-за ветра, а также попадание осадков, защищают от животных.

Важно знать! Максимальное количество баков для мусора на одной площадке не может превышать пяти, шестой ставить нельзя, это не допускается СанПиН. Причина – затрудняется поддержка чистоты и гигиены окружающей территории.

Порядок расчета с примерами

Вначале определяется суточное накопление мусора по формуле:

C = (P x N x Кн) / 365 (м3/сутки)

Здесь:

P – количество жителей, которые будут пользоваться баками.

N – норма накопления мусора на 1 жителя в год:

  • в благоустроенном жилом фонде – 1,32 м3;
  • в неблагоустроенном – 1,5 м3;
  • в частном секторе без канализации – 2,0 м3.

Кн = 1,25 – коэффициент, учитывающий неравномерность накопления отходов.

365 – число дней в году.

Далее производится расчет числа контейнеров по формуле:

N=(C х T х Kp) / (V х Кз) (шт.)

Здесь:

C – суточное накопление ТБО.

T – максимальное время накопления отходов. При температуре воздуха ниже +5°С вывоз ТБО допускается осуществлять не менее 1 раз в 3 дня, значит, Т = 3.

Kp = 1,05 – коэффициент, учитывающий повторное наполнение бака мусором, оставшимся после выгрузки.

V – объем выбранного контейнера.

Кз = 0,75 – коэффициент заполнения бака, предусматривающий наполнение его мусором только на ¾.

Рассмотрим пример расчета мусорных контейнеров для благоустроенного жилого дома, в котором проживают 150 человек.

Рассчитаем суточный объем накапливаемых ТБО:

C = (150 х 1,32 х 1,25) / 365 = 247,5 / 365 = 0,678 (м3/сутки)

Рассчитаем необходимое количество баков емкостью 1 м3

N = (0,678 х 3 х 1,05) / (1 х 0,75) = 2,85

Округляем полученное значение до 3 (шт.).

Кто несет ответственность за обустройство площадок

У каждой контейнерной площадки есть владелец, который по закону отвечает за её обустройство, исправность и санитарное содержание. Он имеет право самостоятельно выполнять эти работы, либо привлекать по договору сторонних лиц.

Собственником мест сбора мусора является владелец (совладелец) объекта, к которому она относится. По договоренности, площадка может обслуживать несколько объектов.

В многоквартирном доме мусорная площадка является частью общего имущества, собственниками которого считаются владельцы помещений в доме. Ответственность за содержание лежит на обслуживающей организации, либо собственниках при непосредственном управлении.

Санитарное состояние мест сбора мусора может обеспечивать мусороуборочная компания за отдельную плату. Она также может выполнять обустройство и обеспечивать исправность контейнерного парка.

Площадки, расположенные на муниципальных землях, принадлежат муниципалитету. Например, в частном жилом фонде, на городских улицах и т.п. Реестр всех контейнерных площадок ведётся региональным оператором, закреплённым за территорией.

Мусорная реформа продолжается

Мусорная реформа была разработана еще в 2014 году, но, из-за сложности изменений, вступила в силу лишь в начале 2019 года. Законом №89-ФЗ введены новые правила обращения с ТКО – твердыми коммунальными отходами (термин появился впервые в данном документе, в отличие от ТБО), утверждены уполномоченные организации-исполнители и иная система оплаты за услугу.

Основные тезисы Мусорной реформы:

  1. Раздельный сбор отходов для упрощения их переработки и получения вторсырья.
  2. На конкурсной основе для каждого региона осуществляется выбор одной компании-оператора, ответственной за обращение с ТКО.
  3. Изменение тарифа по вывозу мусора, что даст возможность направлять полученные от населения средства на строительство современных заводов по переработке/утилизации отходов. А в будущем приведет сокращению количества свалок.

Согласно принятым изменениям (ФЗ №503), с 1.01.2019 ответственность за обращение с мусором переходит на субъекты Федерации. Теперь регионы выбирают, где оборудовать полигоны для хранения остатков человеческой жизнедеятельности, продумывают механизмы сбора, схемы вывоза, накопления и переработки ТКО и пр.

Ограждение мусорных площадок

Площадки, предназначенные для ТКО, должны быть ограждены. В качестве ограды могут использоваться зелёные насаждения, различные бордюры и заборы. Но чаще всего площадь ограничивается монолитными или сборными конструкциями.

Ограждение по земле обеспечивается устройством ровного основания, залитого бетоном или асфальтом, снабжённого небольшим выступом, чтобы бачки не выезжали за территорию.

Металлические

Представляют собой сварные конструкции, из оцинкованного или профильного листа, который приваривается на стойки из профильной трубы. Изделие покрывается краской и закрепляется на асфальтовом покрытии.

Железобетонные

Место для накопления мусора может представлять собой комплекс из ЖБИ. Это отдельно стоящие, монолитные сооружения, состоящее из основания и трёхстороннего ограждения. Такие комплексы не оборудуются навесом. Они изготавливаются по предоставленным размерам.

Какие материалы используются для ограждения

Как правило, применяется профильный лист, загрунтованный и окрашенный в цвет, для защиты от коррозии. Кроме него, могут использоваться следующие материалы:

  • оцинкованный стальной лист;
  • поликарбонат;
  • металлическая сетка.

Правила установки ограждений

При изготовлении ограды необходимо придерживаются следующих норм:

  • Обязательное наличие закрытых глухих стен с трёх сторон;
  • Пожарная безопасность и долговечность;
  • Обеспечение удобного доступа к бачкам.

Нормы размещения мусорных контейнеров от жилых домов

СанПиН (или санитарные правила) разрабатываются на основе проведенных научных исследований и рассчитаны на безопасность населения и его бытовые удобства. Именно поэтому расстояние до мусорных баков от дома не допускается, по санитарным нормам, менее 20 и более 100 м.

Помойка во дворе

Если дистанция между домом и мусорным контейнером составляет меньше установленного по СанПиН норматива, оно не выполняет установленного предназначения. Но если расстояние от мусорки больше, оно создает неудобства для жильцов, вынужденных ежедневно путешествовать с мусором на значительную удаленность. В многоквартирных домах проживают разные категории населения, и особенно сложно такие походы к мусорнику совершать пожилым людям.

В 2019 году за вывоз отходов и содержание в относительном порядке специальных ёмкостей должна отвечать компания, которая выиграла тендер по данному направлению. Ранее за выполнением этих обязанностей (своевременностью вывоза мусора, санобработкой мусорных контейнеров и площадок под баки) обязан был следить глава управления жилфондом административного района.

Завал на площадке

Решать, как располагать площадки с мусорными контейнерами, должно не менее трех участников процесса – органы санитарного надзора, управление по архитектуре и жилуправление. В ситуациях, когда норма, указывающая должный отступ от мусорного бака или контейнера до жилого дома, по каким-либо причинам невыполнима, решение выносится специальной комиссией.

Нормативные акты

Расстояние от мусорной площадки до жилого дома, как минимальное, так и максимальное, регламентируется несколькими основополагающими документами:

  1. СанПиН 1.2.2645-10 (санитарно-эпидемиологические правила и требования), который был утвержден в 2010 году специальным постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации.
  2. СанПиН 42-128-4690-88.
  3. СНиП, принятые в разное время, определяют расстояния от ИЖС, расположенных в частном секторе, где выполнение нормативов подчас невозможно соблюсти.
  4. ФЗ-503 – изменения в законодательстве, принятые в декабре 2017 года, которые вступили в действие в 2019 году и более известны как Закон о мусоре – о новом порядке складирования и вывоза отходов на мусорные свалки. В нем обязанности по вывозу мусорных отходов перекладываются на местные власти и определенного на конкурсной основе регионального оператора (компании, занимающейся вывозом и складированием различных категорий отходов, твердого и бытового мусора).

Чисто и убрано

Расстояние от дома до мусорной площадки определятся по санитарным нормам. Помойка может располагаться на удалении от жилого дома от 20 до 100 м и должна соответствовать перечисленным нормам расстояний.

Нормы установки контейнеров в частном секторе

Для владельцев частного сектора предусмотрены два способа сбора бытовых отходов:

  • установка специальной контейнерной площадки;
  • приобретение выкатных контейнеров для мусора.

Садовые товарищества, владельцы дачных участков, гаражно-строительные кооперативы и жители сельской местности самостоятельно выбирают способ постройки, виды ремонта и содержания мест для сбора ТБО. Если же участок небольшой и отдельно стоящий, каждый собственник может выбрать и закупить у регионального оператора по себестоимости, выкатной бак для хранения отходов.

Установленный бак для сбора мусора в частном секторе

Площадка должна быть расположена не менее, чем в 10 метрах от приусадебных участков, но не более 100 метров. Обязательно наличие ограждения мусорных контейнеров, так как в частном секторе больше бродячих животных.

Вывоз мусора в частном секторе и сельской местности регулируется законодательством. Так, законом запрещено устанавливать накопители мусора на расстоянии менее 9 метров от прохождения газовой магистрали и электростанции. Если поблизости проходит шоссе или железнодорожное полотно, площадка для сбора мусора ограждается со стороны трассы и должна быть на расстоянии не менее 20 метров от дорог.

Вывоз мусора с площадки в сельской местности

Если посёлок находится неподалёку от лесного массива или парковой зоны, то для установки накопителей отходов нужно получить специальное разрешение у регионального оператора.

Заключив договор с юридической организацией, забор мусора будет осуществляться организованно. Правила и график вывоза бытовых отходов согласовываются отдельно с обслуживающей организацией и закрепляются в договоре.

После согласования всех условий компания исполнитель обустраивает место сбора ТБО, вывозит мусор мусоровозом, регулярно чистит и убирает территорию. Оплата состоит из тарифов оператора, умноженного на норматив накопления отходов, с использованием коэффициента сезонности.

Вывоз мусора

Хозяин частного сектора выбрасывает неорганические отходы в контейнер, а органические может утилизировать у себя на участке.

Для вывоза крупногабаритных отходов и строительного материала, необходимо заключить отдельный договор на утилизацию по тарифам на отдельные категории отходов.

Требования и правила к вывозу и обращению с ТКО

В ст. 1 ФЗ №89 в понятие «обращение с отходами» объединены: сбор, накопление, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение ТКО.

Новые правила разграничили сферы ответственности:

  1. Органы местного самоуправления населенных пунктов обязаны:
  • обеспечить специальные площадки накопления твердых коммунальных отходов;
  • разработать схемы размещения данных площадок и осуществить ведение реестра мест накопления мусора в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ (4 ст. 13.4 ФЗ №89).
  1. Управляющая организация (УК, ТСЖ) обязана следить за чистотой площадок накопления ТКО и мусоропроводов.
  2. Региональный оператор должен оборудовать каждый двор несколькими контейнерами для «сухого» и «мокрого» мусора. Если возможность размещения емкостей для сбора ТКО отсутствует (например в частном секторе), граждане вправе договориться с оператором о безконтейнерном вывозе отбросов. В таком случае компания должна предоставить потребителю специальные пакеты для складывания отходов (Правила обращения с ТКО, п. 10).

Мнение эксперта
Валерия
Юрист и эксперт сайта мусорная-реформа.рф

Региональный оператор отвечает за обращение с остатками человеческой жизнедеятельности с момента их выгрузки из контейнера в мусоровоз. Машины должны быть оснащены GPS маячками и датчиками веса, чтобы можно было вести контроль над передвижением отходов от контейнера до места утилизации. Данная мера направлена на снижение объемов мусорных захоронений и появления новых несанкционированных свалок.

Согласно статистике, 50% отходов может быть переработано. Остальной мусор подлежит утилизации или захоронению на свалках. Места размещения полигонов выбираются администрацией региона с обязательным согласованием с населением. Таким образом, в ближайшие годы ожидается снижение объема накоплений ТКО и уменьшение количества мусорных полигонов, разбросанных по всей территории РФ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector