Нюансы выбора компрессора для гаража

Плюсы и минусы

Конструкторы воздушных компрессоров создали несколько видов этих инструментов, различающихся по своему устройству: винтовой, спиральный и поршневой. Существует еще мембранная конструкция, но она схожа с поршневым типом, поэтому рассматривать мы ее не будем. У всех из них есть свои плюсы и минусы. К плюсам винтового относится невысокий уровень шума и вибрации, умеренное потребление электроэнергии.

Минусами же являются очень высокая цена, дорогой ремонт и потребление специального компрессионного масла. Спиральный вырабатывает самый чистый воздух, по сравнению с конкурентами, не требует использования масла, практически не производит шума и отличается большей надежностью, но он самый дорогой из подобных инструментов.

К основным преимуществам поршневых моделей относится высокая мощность и производительность, а недостатками является сильный шум и вибрация, кроме этого, им обязательно требуется давать отдых.

Как выбрать воздушный компрессор для дома

Существует несколько рекомендация по выбору оптимальной модели. Она должна быть относительно небольшой, обладать достаточным уровнем мощности и иметь дополнительные функции, повышающие уровень безопасности использования. Но последние не являются обязательными, если прибор работает в присутствии человека, а он внимательно следит за процессом. Стоит подробнее рассмотреть основные нюансы, влияющие на выбор компрессор.

Лучшие производители

Есть немало компаний, которые предлагают сегодня воздушные компрессоры для дома. Но лишь некоторые из них себя достаточно хорошо зарекомендовали:

  1. Fubag – немецкая компания, которая специализируется на выпуске профессионального и полупрофессионального оборудования. Качество сборки на высоте, стоимость демократичная. Заводы располагаются в Европе, поэтому все устройства соответствуют требованиям ЕС.
  2. Metabo – еще один надежный немецкий производитель. Производственные мощности располагаются в Нюртингене.
  3. Калибр – российская компания, которая специализируется на производстве недорогого бытового инструмента. Качество сборки среднее, но и цена соответствующая.
  4. Кратон – его воздушные компрессоры небольшие и недорогие. Занимают мал места. При создании используются качественные комплектующие.
  5. Denzel – немецкий производитель, который использует передовые технологии в своей работе. Есть международные сертификаты.
  6. Fiac – надежная итальянская компания, лидер в производстве компрессорного оборудования.
  7. Aurora – крупная многопрофильная организация. Продукция пользуется большой популярностью в России и в Европе.
  8. Wester – предоставляет относительно недорогие воздушные компрессоры умеренного качества.
  9. Comprag – надежный и известный производитель, который сегодня обладает заводом на территории Московской области. Предлагает модели всех возможных видов.

Это основные надежные производители воздушных компрессоров, которые используют качественные детали во время сборки и революционный подход. Хотя, есть и несколько других компаний, у которых тоже весьма неплохие модели.

Мощность и производительность

Вполне естественно, что от этой цифры зависит производительность прибора. Таким образом, можно будет подключать больше различных пневматических инструментов для выполнения работы. Но выбирать лучшее ее не напрямую, а по максимальному давлению. Также требуется понимать, какие именно инструменты планируется использовать во время работы. Для примера ниже указана таблица, помогающая подобрать оптимальную модель для того или иного инструмента.

Инструмент Давление (бар) Производительность (л/мин)
Краскопульт До 6 От 250
Подкачка шин 3 От 50
Шлифовальная машина До 7 От 180
Продувочный пистолет 4 От 150
Пескоструйный пистолет 8 От 250
Дрель До 7 От 100
Гвоздезабивной пистолет До 7 От 100

Давление

Рабочее давление нужно выбирать, исходя из того, какой инструмент планируется использовать. Большинство устройств поддерживают давление до 8 бар. Это позволяет работать практически с любым пневматическим инструментом. Однако некоторые устройства более требовательны к рабочему давлению. Стоит отметить, что наличие манометра и возможность регулировать давление позволяют предотвратить перегрузку и снизить нагрузку на прибор. Если они есть, то это хорошо.

Большинство компрессоров обладают давлением до 8 бар

Объем ресивера

Ресивер – это специальная металлическая емкость, которая и служит для места накопления воздуха. Когда емкость большая, компрессору приходится реже включаться для нагнетания воздуха в баллон. То есть, будет происходить экономия электроэнергии в период эксплуатации прибора. При этом будет снижена нагрузка на двигатель и компрессор. Однако компрессору требуется некоторое время для создания нужного давления. Чем больше емкость ресивера, тем дольше придется ждать. Покупать приборы с емким ресивером имеет смысл, когда планируется работать в течение длительного времени. Когда нужна лишь подкачка шин, можно использовать модели, в которых ресивер полностью отсутствует.

Это основные нюансы, о которых требуется помнить во время выбора подходящей модели. Практически все воздушные компрессоры работают от электросети 220 V. Хотя, некоторые из них обладают аккумулятором, рассчитанным на автономную работу в течение пары часов. Эти аккумуляторы поставляются отдельно, не в комплекте. Их можно купить при необходимости.

Народное голосование

Какой компрессор выберите или посоветуете вы?

WESTER W 006-075 OLC

Сохраните результаты голосования, чтобы не забыть!

Чтобы увидеть результаты, вам необходимо проголосовать

Типы компрессоров

Описание изделий меняется в зависимости от используемого способа сжатия. Классические виды включают в себя:

Первая конструкция полагается на возвратно-поступательные движения одного либо нескольких поршней внутри цилиндров. Они обеспечивают выпуск сжатого газа через клапан в емкость высокого давления. Резервуар и машина, как правило, объединены общей рамой. Основным назначением поршневого оборудования является передача воздуха в качестве источника энергии или перегонка природного газа по трубопроводам. Критерий выбора изделия определяется его мощностью. Более высокое давление достигается двухступенчатым блоком.
Диафрагменное (мембранное) оборудование – усовершенствованная концентрическим мотором поршневая конструкция. В основе изделия гибкий диск, который сжимает газ, постоянно меняясь в объеме. Такие машины обладают небольшой производительностью относительно других видов, но генерируют чистую смесь. Применяются в лабораториях, медицинских организациях.
В основе винтовых изделий лежит ротор. Их известная особенность — функционирование в непрерывном режиме. Такое оборудование идеально подойдет для строительства или дорожного благоустройства

Важное преимущество винта над поршнем: меньшая вибрация, что делает оборудование тише. Нагнетаемая смесь свободна от пульсаций

Изделие смазывается маслом либо водой.
«Крыльчатый» вариант работает при помощи ряда лопаток, установленных в ротор. Они крутятся в эксцентриковой полости, уменьшая ее объем и сжимая газ, попавший в пространство. Такие устройства не применяются для подачи чистого воздуха, но способны генерировать сжатый газ, свободный от пульсаций. Они более устойчивы к загрязняющим веществам, попадающим в систему из атмосферы, благодаря использованию втулок, а не подшипников, тихие, но менее мощные по сравнению с винтовыми вариантами. Они способны функционировать в непрерывных производствах. Применяются в нефтегазовой, перерабатывающей отраслях.
Следующая конструкция предусматривает стационарные и орбитальные спирали. Поступление газа происходит вдоль их наружного края, а выпуск ближе к центру. Т. к. спирали не соприкасаются, смазка деталей не нужна, они «безмаслянные». Производительность устройства несколько ниже других конструкций, часто используются в бюджетных моделях, домашних кондиционерах.
Роторно-лопастные изделия подают большой объем газа с низким давлением, чаще всего их называют воздуходувками.
Центробежные конструкции работают за счет высокоскоростных колес, подобно насосам. Они генерируют большие объемы, могут применяться в коммерческих рефрижераторах мощностью от 100 л.с, на крупных перерабатывающих фабриках до 20000 л.с, где объемы газа могут достигать 200 000 м3. Расширение происходит в улитке обсадной колонны, где скорость потока замедляется, а давление увеличивается. Центробежное оборудование имеет меньший коэффициент сжатия по сравнению с поршневым, но обрабатывает больший объем газа. В некоторых устройствах этого типа применяются несколько ступеней с охладителями, улучшающими степень сжатия.
Осевой агрегат имеет самые хорошие показатели (от 215 до 350 000 м3 в минуту). Такие устройства применяются в реактивных моторах. Наряду с центробежными аппаратами они увеличивают нажим, повышая скорость газа, а потом замедляют его, пропуская через изогнутые фиксированные лопасти.

Самостоятельно приобрести подходящее изделие – не простая задача. Существует много типов под разные цели и задачи, от портативного до крупногабаритного, для зарядки баллонов дыхательных аппаратов либо перегонки взрывоопасных газов.

Сделали свой выбор?

Современный рынок предлагает широкий выбор компрессоров как иностранных, так и

Нанесение лакокрасочного покрытия

отечественных производителей

Но решая, какой выбрать компрессор для покраски авто, важно помнить, что экономить на нём не стоит. Агрегат с хорошими характеристиками весьма быстро окупится (возможно, после первой же покраски автомобиля либо отдельных его элементов)

Ведь зачастую, даже стоимость покраски бампера сопоставима цене компрессора средней мощности.

Предлагаем посмотреть видео, которое поможет сделать окончательный выбор компрессора для покраски авто:

Параметры аппаратуры для гаражных работ

Выбор компрессора для работы дома и в гараже – задача непростая. Требуется подобрать технику соответственно нуждам владельца, чтобы не переплачивать деньги, совершая необдуманные покупки.

При покупке требуется учитывать следующие параметры:

  • рабочее давление;
  • производительность;
  • рабочая мощность;
  • напряжение и частота;
  • объем используемого ресивера;
  • коэффициент шумности.

Все это необходимо учитывать, чтобы потратить деньги с толком и не жалеть о своем приобретении в дальнейшем.

Рабочее давление

Учет рабочего давления очень важен при покупке компрессора. Дело в том, что пневматическое оборудование работает на определенной мощности, и при недостатке давления вы ничего не сможете им сделать. Ориентируйтесь на следующие показатели:

  1. Для проведения покрасочных работ достаточным считается давление в 4 бар.
  2. Инструмент с таким давлением работать не будет, ведь рабочее давление для него составляет 6,5 бар.
  3. Для накачки шин требуется давление в 10 бар.
  4. Большие величины используются в промышленных целях, для специального оборудования.

Производительность

Показывает объем воздуха под давлением, который аппарат может нагнетать за минуту рабочего времени. В качестве величины для измерения используют литры. В зависимости от завода изготовителя, на оборудовании указывается:

  • геометрическая производительность, показывающая количество всасываемого воздуха;
  • эффективную производительность, отражающую конечную мощность оборудования, с учетом всех потерь во время нагнетания давления.

Важно! Геометрическая производительность не отражает конечную эффективность оборудования. Она превышает эффективную производительность, в среднем, в 1,3 раза

Учитывайте это при покупке.

Эффективная производительность компрессора для гаража должна превышать суммарные потребности всего оборудования, которое вы планируете подключать к нему одновременно. Несоответствие производительности нуждам скажется на длительности времени работы и ее эффективности.

Мощность

Мощность и производительность тесно связаны друг с другом, и чем выше мощность агрегата, тем выше производительность. Мощность обозначается в технической документации, прилагаемой к оборудованию, и выражается в лошадиных силах или киловаттах.

Рабочее напряжение и частота

Питание компрессора происходит от электросети гаража, которая, для устройства, в зависимости от его модели и производителя, должна быть однофазной или 3-х фазной. Бытовые установки производятся для работы от однофазной электросети напряжением в 220 В, а трехфазные, в основном, применяются на промышленных производствах.

Напряжение и частота сети для всех домашних электросетей едины, и на территории Российской Федерации составляют 50 Гц. Соответственно, все однофазные компрессоры разрабатываются с учетом этого стандарта. Имейте в виду, что для обеспечения хорошего запуска оборудования желательно использовать отдельный провод с большим сечением, подпитывающийся от отдельной розетки в гараже.

Объем ресивера

Емкость, служащая для накопления сжатого воздуха, называется ресивером. Резервуары с небольшой емкостью, например, 50 литров, будут чаще опустошаться, а соответственно, компрессору придется чаще включаться для поддержания запасов.

Нагнетатели объемом в 100 литров во время работы будут срабатывать реже, что позволит сэкономить электроэнергию. Для оборудования гаража предпочтительнее выбирать оборудование с увеличенной емкостью. Да, они будут наполняться дольше, зато и рабочий ресурс у них заметно выше.

Уровень шума

Высокая шумность компрессоров отпугивает многих покупателей и считается ключевым недостатком большинства моделей компрессоров. Самыми шумными считаются компрессоры для гаража на поршневой основе. Их шумность составляет порядка 80 децибел, что считается довольно громким звуком. Для сравнения, подобный звуковой фон наблюдается неподалеку от железнодорожных путей.

Приемлемым считается шумовой фон, не превышающий отметку в 60-70 децибел. Если бесшумность оборудования для вас стоит на первом месте – ваш выбор – винтовые компрессоры, работа которых практически не сопровождается избыточным шумом. Остальная техника находится в промежуточном диапазоне, и для оценки шумности можно попросить включить выбранную модель перед покупкой.

Классы компрессоров

Существуют профессиональные, бытовые и полупрофессиональные модели:

  1. Бытовые предназначены для периодического применения с рабочим давлением до 8 бар и продолжительностью беспрерывной работы до 20 мин/час. Объём ресивера в таких аппаратах варьируется в диапазоне 6-100 л.
  2. Полупрофессиональные (полубытовые). Продолжительность работы – не более 40 мин/час, давление – до 16 бар. Поставляются с ресивером, объёмом 50-100л.
  3. Профессиональные (промышленные) компрессоры применяются на производствах. Отличаются большим ресурсом и высокой производительностью. Объём ресивера – 25-900 л. Пригодны для долговременной интенсивной работы.

Помимо этого, компрессоры разделяются на передвижные и стационарные:

  • Стационарные установлены на специальной платформе;
  • Передвижные оснащены колёсами и специальной ручкой для транспортировки.

Как сделать компрессор своими руками

Всегда хочется быть уверенным в происхождении и надёжности купленного агрегата и сэкономить средства. В подобном случае есть альтернатива покупке, ведь достаточно просто собрать компрессор самостоятельно.

Что понадобится

Перед началом работы безопасно опорожните баллон.

  • каркас;
  • материалы для изготовления рамы;
  • мебельные ролики;
  • манометр;
  • фильтры для дизеля и бензинового мотора;
  • влагомаслоотделитель;
  • реле давления;
  • электрический тумблер;
  • редуктор давления с манометром;
  • армированный шланг;
  • соединительные шланги и трубки;
  • тройники;
  • предохранительный клапан;
  • пневморозетка с самозапиранием.
  • ключ;
  • ножовка;
  • шприц;
  • моторное масло;
  • краска;
  • эмаль для металла;
  • ФУМ-лента для уплотнения.

Инструкция

Пошаговый план выглядит следующим образом:

Определяем вход и выход воздуха в моторе-компрессоре. Чтобы проверить следует ненадолго подать ток на компрессор, а затем отметить.
Спиливаем конец третьей, запаянной, трубки. Сливаем из неё масло, через шприц заливаем моторное – синтетическое либо полусинтетическое. Запаиваем трубку винтом, сверху обматываем ФУМ-лентой и наносим герметик

Очень важно следить, чтобы при срезании медные опилки не попали в середину трубки.
Снимаем запорно-пусковой клапан с баллона огнетушителя. Чистим снаружи, внутри промываем антиржавчиной

Далее крепим крышку с отверстием от клапана, в которые монтируем переходник и крестовину.
Реле давления прикрепляем к верхнему патрубку. По бокам присоединяем тройник с манометром и предохранительный клапан.
Баллон крепится на собранную раму. Рядом или прямо на нём устанавливаем мотор-компрессор, предварительно протянув резиновую прокладку. Входящую воздушную трубку соединяем с бензиновым, а потом дизельным фильтром, дабы исключить загрязнение воздуха при аэрографических работах.
Электропитание подключаем к тумблеру, от него к реле давления, следом к пусковому реле.
При помощи переходника соединяем выходную воздушную трубку от компрессора к ресиверу.
Монтируем манометр, редуктор, влагомаслоотделитель.
Последний шаг – установка розетки с самозапиранием, которая пригодится для подсоединения к аэрографу.

Пусковое реле устанавливается по направлению стрелки на крышке. Все соединения необходимо обезопасить. Используем изоленту или термоусадку.

В общем, фантазия и мастерство безграничны. Дерзайте и успехов Вам!

В данной публикации собраны конструктивные советы по выбору и классификации одного из самых ценных приборов для гаражных умельцев – компрессора. Не забывайте, что, купив качественный агрегат, он прослужит вам очень долго, а при правильном техобслуживании – в два раза дольше.

Мы также добавили подробную инструкцию по самостоятельной сборке гаражного компрессора для мастеров на все руки.

Мы ценим комментарии и распространение наших рекомендаций!

Применение

Компрессор безмасляный

Какой же выбрать компрессор для покраски авто, чтобы он полностью соответствовал параметрам, необходимым в работе? Ведь он позволит выполнить не только качественную финишную покраску автомобиля, но и ряд других задач или сопутствующих процедур:

  • Запуск оборудования, которое действует за счёт сжатого воздуха;
  • Нанесение грунтовки, лака или краски;
  • Обдув/продувка деталей;
  • Накачивание шин;
  • Удаление любого рода загрязнений с механических узлов;
  • Нанесение антикоррозийных средств в скрытых и труднодоступных полостях автомобиля;
  • Работа с пневматическими гайковертами, полировальным или шлифовальным пневмоинструментом;
  • Прочее.

Производительность компрессора и ее значение

Производительность – одна из самых важных характеристик компрессора. Она отражает, какое количество сжатого воздуха агрегат производит за единицу времени. Как правило, ее указывают в литрах за минуту. Различные изготовители могут указывать разную производительность: геометрическую (по всасыванию воздуха на входе устройства) либо эффективную (по выходу).

Для поршневых агрегатов первая определяется произведением количества оборотов вала непосредственно компрессора (не приводного двигателя) на объем цилиндра. При расчете эффективной учитывают все потери, происходящие в процессе сжатия компрессором воздуха. Именно эта производительность определяет техническую возможность использования агрегата для того или иного пневмооборудования. Этот параметр значительно ниже производительности по всасыванию – как правило, в 1,2–1,5 раза (геометрическим 350 л/мин будет соответствовать примерно 290 л/мин эффективной производительности). Возможности агрегата по входу обычно указывают зарубежные производители.

Производительность (по выходу) должна превышать расходуемый всеми одновременно подсоединенными к компрессору потребителями воздух минимум в 1,5 раза. Иначе при перегреве агрегата у него сработает тепловая защита, в результате чего начатые работы придется прервать до его остывания. Также на выходе может плавать давление сжатого воздуха. Помимо этого, агрегат, обладающий более высоким значением производительности, гораздо меньше нагревает воздух, так как работает с перерывами, во время которых газ, находящийся в ресивере, остывает.

При длительном использовании сжатого воздуха компрессор с меньшей производительностью будет работать практически постоянно и при этом выдавать газ, нагретый до высокой температуры. Вследствие этого сжатый воздух будет содержать масляные и водяные пары, что, к примеру, при окрашивании посредством распылителя повлияет на качество производимой работы. Существуют агрегаты со специальным холодильником, предназначенным для охлаждения воздуха и конденсации, таким образом, паров масла и воды.

Для отечественных компрессоров производительность выбранного агрегата должна быть в 1,5 выше требуемой потребителем. В случае зарубежной техники, для которой указана производительность по всасыванию – выше в 1,8–2,25 раза.

Хранение, эксплуатация, ремонт

Если агрегат в гараже какое-то время не используется, следует стравить полностью давление из ресивера, полностью слить конденсат и обесточить установку. Так можно значительно продлить срок его службы. Во время хранения лучше накрыть его матерчатым чехлом для защиты от пыли и влажности.

В ходе эксплуатации автоматика должна остановить мотор, если он перегреется. Ели ваша модель не оснащена такой системой, придется присматривать за температурой мотора во время длительных включений.

Все операции по техническому обслуживанию устройства и их периодичность подробно описаны в соответствующем разделе руководства пользователя, эту страничку можно заламинировать и повесить в гараже над компрессором, чтобы ничего не забыть.

В ходе ремонта очищают поверхность цилиндров, клапанов и поршней, меняют уплотнительные кольца, подшипники коленчатого вала и т. п. К сложным ремонтам относится и починка  влагоотделителя, масляного сепаратора. Если вы не являетесь профессионалом авторемонта, лучше обратиться к специалистам.

Своими руками в гараже можно прочистить клапан ресивера, проверить и очистить контакты реле, заменить фильтры и т. п. Эти операции также перечислены в руководстве пользователя.

Виды

Помимо перечисленного, существует несколько видов компрессоров для покраски авто, что классифицируются по различным критериям, например:

Виды компрессоров

  • По системе смазки (безмасляные и масляные);
  • По типу привода (ременные, коаксиальные);
  • По количеству ступеней сжатия (одно-, двух- или многоступенчатые);
  • По характеру сжатия воздуха (мембранные, поршневые).

Безмасляные

Одними из наиболее востребованных являются безмасляные поршневые компрессоры. Их используют для работ, когда не допускается содержание масла в краске более 0,01 мг/ м3. Агрегаты позволяют осуществить высококачественную покраску и достичь идеального вида окрашенной поверхности. Для удаления излишней влаги из потока сжатого воздуха используется адсорбционный осушитель, что характеризуется точкой росы не более -70⁰С. Компрессоры весьма надёжны и просты в эксплуатации, к тому же, не требуют профессионального обслуживания. Но список их функций и срок эксплуатации ограничен.

Масляные

Компрессор поршневой коаксиальный Fubag с прямым приводом

Более интересным будет масляный агрегат, использующий систему разбрызгивания смазки. Он представлен в нескольких вариантах исполнения. Общая отличительная особенность таких устройств – масло, которое заливается в картер поршневого насоса. За счёт него при работе образуется плёнка, предотвращающая прямой контакт металла с металлом. Следовательно, снижается степень износа деталей и тепловыделение, но сохраняется высокая производительность компрессора. Поскольку часть смазки может попадать в сжатый воздух, применяют различные фильтры и маслоотделители. Основной недостаток – в морозную погоду этот аппарат запускается хуже, чем безмасляный, так как масло на холоде загустевает.

Масляные компрессоры для покраски авто снабжены ременным или прямым типом привода.

С прямым приводом (коаксиальные)

В данном случае, вал электродвигателя и кривошипа объединены через муфту, образуя единое целое. Их основное преимущество – компактность и простота конструкции, но такая схема затрудняет теплоотведение.

С ременным приводом

Работают по стандартной системе ременного привода от шкива и электродвигателя. Отличаются надёжным воздушным охлаждением, высокой производительностью, пониженным уровнем шума и большим ресурсом работы благодаря сниженной частоте вращения двигателя. Компрессоры с ременным приводом, в свою очередь, подразделяются на одно-, двух- и многоступенчатые.

Виды и характерные особенности

Компрессоры разделяют на следующие виды:

  • поршневые;
  • мембранные;
  • винтовые и спиральные;
  • роторные.

В зависимости от вида и размеров, они используются для различных целей, но вся техника объединяется следующими общими особенностями:

  1. Подключение разнообразного пневмоинструмента, работающего от воздуха.
  2. Продувка деталей и труднодоступных участков автомобиля воздушной струей, которая сбивает всю грязь, оставляя детали в целости и сохранности.
  3. Нагнетание давления в шинах.

Каждый вид обладает своими достоинствами и недостатками, которые следует рассмотреть отдельно.

Поршневые

Поршневой компрессор считается бытовой моделью и отлично подходит для гаража. С его помощью вы сможете подключать различный пневматический инструмент. Воздух нагнетается при помощи поршня, который создает избыточное давление. Устройства имеют низкую стоимость и легко ремонтируются собственными силами.

Поршневые модели для гаража разделяются по принципу работы и бывают:

  • ременными;
  • коаксиальными;
  • работающими с использованием масла;
  • работающими без применения масла.

Причина в высоком содержании масла в воздушной смеси, подаваемой техникой, что плохо сочетается с краской.

Винтовые и спиральные

Различаются друг от друга следующими параметрами:

  1. Винтовые работают от двух винтов, расположенных параллельно друг другу в корпусе аппарата. Они тише поршневых моделей и могут эксплуатироваться без перерыва больший промежуток времени.
  2. Спиральные сконструированы иначе, и подача воздуха осуществляется за счет двух спиралей, установленных под небольшим углом. Такое оборудование имеет компактные габариты и работает практически бесшумно.

Спиральные модели компрессоров для гаража стоят дороже винтовых, из-за их сложной конструкции.

Мембранные

Мембранные компрессоры – маломощная аппаратура, способная нагнетать давление не более 3 атмосфер. Среди плюсов техники выделяют:

  1. Срок эксплуатации оборудования. Купив такой аппарат в гараж, вы проработаете на нем около сотни тысяч часов в общей сложности.
  2. Использованный воздух не содержит примесей, и на выходе практически не отличается по составу от обычного.
  3. В случае поломки легко ремонтируется благодаря простой конструкции.

Роторные

Преимущества техники:

  • не издают много шума;
  • высокий срок службы;
  • малые габариты;
  • не перегревается.

Недостатком считается сложность конструкции, из-за чего починить компрессор собственными силами в гараже не выйдет. В случае поломки придется везти оборудование на ремонт специалистам. Такой вариант подходит, скорее, для установки на предприятии, чем в гараже.

Советы по выбору типа компрессора для работы в гараже

Среди множества вариантов компрессоров самыми распространенными считаются винтовые и поршневые агрегаты. Винтовые аппараты являются дорогими установками, которые больше подойдут для больших автосервисных мастерских с высоким уровнем воздухопотребления. Благодаря применению винтового компрессора можно делать сразу несколько точек потребления сжатого воздуха, например, для превмоинструмента, приспособления для подкачки шин, шиномонтажной станции и т.д.

Для среднего или небольшого автосервиса, а также для гаража лучше купить поршневой компрессор. Агрегаты поршневого типа являются самыми популярными благодаря приемлемым ценам на них, простоте использования и надежности. При небольших габаритах данного оборудования к нему можно подключать несколько независимых воздуховодов. Поршневые компрессоры бывают двух типов.

  1. С прямым приводом, когда вал двигателя расположен на одной оси с коленчатым валом компрессионного блока. Аппараты с прямым приводом (коаксиальные) часто используют и в гараже, и при выездных работах. Но следует знать, что данный тип компрессоров имеет ограниченный ресурс, около 6000 моточасов.
  2. С ременным приводом: валы блока и двигателя имеют шкивы и соединяются между собой посредством ременной передачи. Срок службы компрессора с ременным приводом значительно выше, поскольку шкивы на валу двигателя и на коленчатом валу блока имеют разные размеры. За счет этого вращательный момент двигателя немного гасится, снижаются обороты коленвала, он получает меньшую нагрузку, и детали компрессионного блока изнашиваются меньше.

Совет! Лучше покупать передвижной аппарат, оснащенный шасси, поскольку любой компрессор имеет немалый вес. С помощью шасси оборудование будет легче перемещать в пределах мастерской или на выезде.

При выборе конкретной модели компрессора следует поинтересоваться у продавца, к какому классу оборудования она относится — бытовому или профессиональному. Бытовые агрегаты изготовлены из простых, недорогих и порой не очень качественных материалов, требуют перерывов в работе. Профессиональные аппараты – это аналоги бытовых компрессоров, но при их изготовлении применяются качественные, износостойкие детали. К тому же профессиональное оборудование способно работать без перегрева продолжительное время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector