Бетонный пол в гараже: технология устройства пола из бетона от а до я

Подготовка основания

Вообще народ любит бетонный пол в гараже. А что: цемент стоит в пределах плюс-минус трехсот рублей за мешок, песок можно навозить с карьера или купить машину, это тоже доступно. Особых знаний цементная стяжка не требует. Такой пол и простоит долго — детям и внукам хватит. Правда, кое-кто жалуется, что бетон может давать конденсат, а это плохо для машины, дерево лучше. Ну, у дерева свои проблемы, а при хорошей вентиляции и эта беда поправима. Но вот если бетон станет крошиться, пойдет трещинами, тут уже ничем не поможешь. Значит, нарушил технологию, например, плохо подготовил основание.

Ведь бетон это что? Правильно — монолит, твердый, как камень. Его, кстати, и называют искусственным камнем, а получают, соединяя цемент и воду. Еще в состав вносят разные наполнители, добавки для улучшения свойств, а иногда бетон делают вообще без воды — например, асфальтобетон. Но мы с вами говорим сейчас про обыкновенный бетон из цемента, который в основном и используется для стяжки в гараже.

Кажется, что проще: бери цемент и воду, замешивай в нужной пропорции, потом разливай бетонную смесь по полу и быстро растаскивай ее — ничего сложного. Но дело в том, что бетон — он ведь относительно хрупкий материал, особенно если земля под ним рыхлая, «играет», а сверху давит не одна тонна металла. Поэтому без твердой основы я бы не взялся гарантировать результат даже с лучшим цементом. В общем, готовим основание как надо.

Многие не усложняют себе жизнь и делают самое простое — заливают пол по грунту. Если ставите гараж заново, то есть смысл счистить плодородный слой. Во-первых, «чистый гумус» пригодится в огороде, а во-вторых, в нем полно всяких микроорганизмов, органики. Хотя вопрос спорный — мы же накрываем междурядья клубники черной пленкой, и никакой травы и микроорганизмов не остается. Чего же бояться нам под бетоном? Потому у кого гараж старый, без всякого гумуса, кому лень заморачиваться, те просто снимают верхний слой до нужного уровня, выравнивают и хорошо утрамбовывают. Основание под бетонный пол готово.

На фото снизу вы видите, как выглядит просто голый грунт без обработки.

Но правильно залить пол все же с удалением плодородного слоя вплоть до чистого грунта и с устройством подушки из песка с щебнем. Такое основание более прочное, чем ненадежный грунт.

Демпфер

Бетонный пол делают таким образом, что он не был привязан «намертво» к стенам гаража. Поэтому если стены или пол смещаются вверх-вниз, на целостности строения это не отражается. Чтобы бетон не прихватился к стенам, вдоль них укладывают буфер. Им может быть демпферная лента из магазина или пенопласт, нарезанный полосами толщиной в сантиметр, которые несложно изготовить самостоятельно. На время заливки они должны выступать над полом, а впоследствии уравниваются с полом. Швы выполняют во время заливки бетона и после застывания. Стыки между полом и стеной выравнивают теркой. От загрязнения защитит герметик.

Деревянный пол в гараже

Оптимальный бюджетный вариант теплого пола, который прослужит до 20 лет, а при правильной обработке дерева и дольше.

Деревянный пол в гараже своими руками, последовательность процесса строительных работ:

  • снимаем плодородный слой грунта;
  • трамбуем поверхность вибротрамбовщиком с увлажнением;
  • выкладываем слой гидроизоляции – подойдет рулонный рубероид, пленка, геотекстиль или гидроизоляционная мембрана;
  • засыпаем слой песка или щебенки – 10 см. Тщательно утрамбовываем;

Важно. Обязательно проверяем водяным уровнем подушку на всех этапах

Для большого гаража лучше взять в аренду лазерный уровень, удобно определять слои без выставления колышков и разметки.

  • укладываем деревянные лаги (50х50 или 40х50 мм), которые обязательно следует обработать антисептической грунтовкой или смолой и антипиреновой пропиткой от возгорания. Если удастся достать железнодорожные шпалы для лаг – идеально, они обработаны заводскими пропитками и устойчивы к действию воды и грибка;
  • лаги монтируем в углубления, проверяем угол уровнем, и выравниваем при помощи деревянных клиньев, обмазанных битумной мастикой. Фиксируем лаги к стене анкерами или устанавливаем на гипсовую смесь, так проще и быстрее.
  • нужно уложить лаги так, чтобы колеса машины находились на лаге или рядом при въезде в гараж. Шаг между лагами – 50 – 100 см, чем меньше расстояние между лагами, тем меньше будет «гулять» покрытие;
  • утеплить пол можно экструдированным пенополистиролом, это вариант «два в одном» и гидроизоляция и утепление. Слой не менее пяти сантиметров;
  • хороший утеплитель и гидроизоляция – гранулированное пеностекло;
  • бюджетное утепление – битый кирпич, стекло и керамзит, но эти материалы будут пропускать влагу.

Важно. Не засыпайте утеплителем все пространство

Обязательно при утеплении рядом с лагами оставляйте зазор для вентиляции, хватит пяти сантиметров.

По лагам обшиваем пол доской, подойдет обычная доска 40-ка или 50-ка. При монтаже между досками оставляем небольшой зазор (до 5 мм). Дерево расширяется и ссыхается от влажности и перепада температур, поэтому нужен зазор между досками, чтобы полы не вздыбились.

Бюджетный вариант – деревянный пол на столбах

Если делать пол без утепления, то можно сэкономить и кинуть деревянный настил на столбики:

  • выравниваем и уплотняем земляной пол;
  • на гравийную посыпку устанавливаем столбики для лаг из кирпича. Размер столбика – по ширине два кирпича, высота — два кирпича;
  • шаг между столбами — один метр;
  • кирпичи кладем на цементный раствор и ждем, пока цемент полностью застынет (примерно две недели);
  • верх столбиков покрываем двумя слоями рубероида или обмазываем битумом;
  • выставляем лаги и настилаем деревянный пол.

Если по уровню столбики получились не одинаковыми, то выровнять деревянный пол можно, подложив деревянные чопики или фанеру.

Почему появляется пыль и другие дефекты

Под воздействием механических нагрузок с поверхности пола постоянно отделяются мелкие частицы. Они образуют бетонную пыль, которая представляет опасность для органов дыхания и здоровья человека.

Причинами появления пыли и других дефектов чаще всего являются:

  • использование некачественных материалов или неподходящей марки цемента;
  • несоблюдение технологии заливки бетона;
  • нарушение пропорций при замешивании бетонной массы.

Из-за механических нагрузок от пола отделяются частицы, которые в дальнейшем образуются в бетонную пыль. Верхний слой бетона может разрушаться под воздействием высокой влажности и низкой температуры воздуха, агрессивных горюче-смазочных материалов и другой автохимии, интенсивной эксплуатации помещения (ежедневного заезда и выезда автомобиля).

Чтобы повысить прочность поверхности, предотвратить появление пыли и придать гаражу привлекательный вид, пол из бетона рекомендуется обработать краской или грунтовкой.

Грунтовки, пропитки и праймеры для обеспыливания бетонной поверхности станут отличным вариантом, когда нет необходимости в покраске.

Грунтовки бывают:

  • полиуретановыми,
  • эпоксидными,
  • воднодисперсионными.

Грунтовки используют также для того, чтобы снизить расход краски. При выборе материала учитывают характеристики основного красящего состава — краска и грунтовка должны принадлежать к одному типу и иметь одинаковую основу, например полиуретановую или эпоксидную.

Грунтовка быстро сохнет и укрепляет бетон.

Для повышения гидроизоляционных свойств и уменьшения пыления бетона можно использовать жидкое стекло — калиевый или натриевый силикатный клей. Он отличается хорошей адгезией, морозо- и трещиностойкостью, инертностью к образованию плесени. Однако такой вид финишной отделки быстро схватывается, требует высокой скорости нанесения и применения средств индивидуальной защиты.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Лаги для пола – размер бруса: какой должна быть толщина и сечение, чтобы использовать в квартире

Обычно перед окрашиванием на поверхность наносится черновой слой грунтовки, предназначенный для лучшего «схватывания» лакокрасочного материала и бетонной поверхности. Однако, некоторые грунтующие составы можно вполне использовать, как самостоятельные обеспыливающие материалы. В случае с гаражом, где эстетическая составляющая играет не самую важную роль, такое решение становится самым выгодным.

Далеко не каждая грунтовка подойдет для таких целей, для пола в гараже можно использовать только два типа составов.

Полиуретановая грунтовка обладает следующими преимуществами:

  • заполняет пустоты в бетоне, благодаря чему поверхность становится более прочной и ровной;
  • обладает высокой адгезией;
  • легко наносится;
  • является быстросохнущим материалом;
  • отличается устойчивостью к агрессивным химическим веществам и машинному маслу.

Также можно использовать эпоксидную грунтовку, которая:

  • образует на бетонном полу прочную глянцевую пленку, которая не заполняет, но закрывает поры цементной стяжки;
  • отличается водонепрницаемостью и устойчивостью к агрессивным химикатам;
  • не изнашивается и долго сохраняет цвет.

Какая нужна краска для бетонного пола в гараже

Обработка бетонного пола краской позволяет защитить основу, предотвратить образование пыли. Покраска осуществляется валиком на поверхность, пропитанную различными видами грунтовки:

  1. Полиуретановой. Обеспечивает гидроизоляцию массива, надежно заделывает сколы и глубокие трещины.
  2. Эпоксидной. Используются гидроизоляционные составы, состоящие из двух компонентов, которые смешиваются перед нанесением на поверхность.
  3. Воднодисперсионной. Позволяет при малых затратах повысить на ограниченное время прочность и обеспылить бетонные поверхности.

Самым простым способом защиты можно считать применение различных красок, которые придают поверхности дополнительные качества, такие как стойкость к истиранию и воздействию влаги

Нанесение краски на поверхность позволяет решить следующие задачи:

  • обеспечить привлекательный вид;
  • уменьшить поглощение влаги;
  • обеспылить основу.

Применяются следующие виды красок:

  1. Поливинилхлоридная. Предотвращает образование пыли.
  2. Полиуретановая. Защищает от агрессивных веществ.
  3. Эпоксидная. Повышает стойкость к механическому воздействию.
  4. Резиновая краска. Легко моется, хорошо покрывает пол, надежно гидроизолирует, износоустойчива.

Оптимальное решение для защиты пола гаража – эпоксидная краска, обладающая износоустойчивостью, стойкая к агрессивным веществам и обеспечивающая сохранность бетона.

Чем лучше обработать бетонный пол – выполнить покраску или застелить полимерное покрытие? Материалы успешно конкурируют. Ведь производители защитных материалов и красок постоянно занимаются усовершенствованием технологии, повышением эксплуатационных характеристик. Все зависит от личных предпочтений.

https://youtube.com/watch?v=I995sWyV_Hk

Для любых видов защитных покрытий важно правильно выполнить бетонирование пола в гараже, качество поверхности которого влияет на долговечность защитных материалов. Решить поставленную задачу поможет материал статьи

Уход за бетоном

После заливки бетона, если на улице не очень жарко, можно просто закрыть двери гаража. Если есть окно, Его надо завесить, чтобы солнечные лучи не попадали на бетон. Если на улице слишком сухо и жарко, бетон накрывают полиэтиленовой пленкой или влажной мешковиной.

В течение недели плиту надо ежедневно поливать. Удобнее это делать по мешковине — можно не особо мучаясь относительно небольшими струйками поливать мешковину, а она будет отдавать влагу бетону. Если же бетонный пол в гараже накрыт пленкой, ее перед поливом снимают, затем снова растягивают. При поливе в этом случае надо следить, чтобы капли были мелкими — нужна насадка с большим количеством отверстий. В любом случае степень полива — до равномерно влажного состояния (определяется по темно-серому цвету поверхности), но без больших луж.

Уход и эксплуатация

Главное условие сохранения несущей способности бетонного пола – отсутствие разрушающей его влаги. Необходимо сделать в гараже качественную естественную или приточную вентиляцию, обеспечивающую хороший воздухообмен. Если в помещении планируют мыть машину, предусматривают канавы для стока воды.

Ещё одно важное условие сохранности покрытия – не ударять по нему тяжёлыми предметами. Необходимо организовать пространство гаража так, чтобы все крупногабаритные и тяжеловесные изделия находились на нижних полках стеллажей

В комплекс процедур ухода за бетонным полом входят:

  • своевременное удаление пятен от масел, красок и растворителей;
  • следы от резины колес смывают специальными моющими средствами;
  • регулярно проводят влажную уборку.

Виды наливного пола

Для начала давайте немного разберемся с терминологией. Производители смесей предлагают для строительных работ специальные составы – так называемые наливные самовыравнивающиеся полы. Это композиции из вяжущего (цемент или гипс), специальных присадок, полимерных добавок и наполнителей. При затворении водой образуются высокоподвижные растворы, используемые для выравнивания оснований всех видов (минеральные, деревянные, грунтовые), а также для ремонта дефектных участков.

Преимуществ у этого вида материала более чем достаточно:

  • Можно применять слоем от 1 мм до 10 см. Работать с ним гораздо удобнее и практичнее, чем с традиционной цементно-песчаной смесью.
  • Используются внутри и снаружи помещений, то есть универсальны, морозостойки и выдерживают существенные перепады температур.
  • Выпускаются в огромном ассортименте, под разные цели. К примеру, для выглаживания бетонной плиты стоит выбрать недорогой тонкослойный ровнитель на гипсовой основе, который не даст усадки и застынет за несколько суток. А для формирования полноценной стяжки лучше приобрести цементно-гипсовые смеси, готовые к укладке напольного покрытия уже через 7-10 суток.
  • Реализуются по вполне доступным ценам. Стоимость мешков начинается от 200 руб.

Существует еще один класс наливных полов – декоративно-финишные. Фактически это краска одно- или двухкомпонентая на полимерной основе, которая наносится на бетон слоем 1-4 мм и создает высокопрочное покрытие, устойчивое к истиранию, механическим, ударным нагрузкам, а также химически агрессивным веществам. В качестве базы применяются такие эластомеры как полиуретан либо эпоксид.

Полимерный наливной пол в гараже.

Полимерный наливной пол для гаража выпускается отечественными (Новбытхим, КрасКо) и зарубежными (Enecon, RustOleum) предприятиями в нескольких цветах, реализуется в канистрах, нередко в сочетании с отвердителем. Дополнительно комплектуется чипсами для декорирования покрытия.

Самое главное условие нанесения – идеально ровная, отшлифованная промышленными шлифмашинами, поверхность. Малейший бугорок или ямка – и наливной пол для гаража моментально стирается либо откалывается. Зато при соблюдении инструкции покрытие действительно образует высокопрочную, инертную к химическим составам и воде пленку, которая выдерживает не менее 5-7 лет активной эксплуатации.

В последние пару лет в интернете можно встретить упоминание о такой новинке как резиновый наливной пол для гаража. Хотя для этого продукта лучше подходит термин эластичное покрытие.

Российское предприятие «Москраска» утверждает, что их технологи создали именно резиновый продукт, предназначенный для эксплуатации в гаражах, паркингах, складах, автосервисах, мойках и т.п. Причем основу составляют не традиционные растворители, а водная дисперсия акрилатных сополимеров. Насколько рекламная информация соответствует действительности – неизвестно, так как в открытом доступе отзывов практически нет, а в ассортименте крупных дилеров и ритейлеров продукт отсутствует как класс.

Резиновое покрытие Москраска.

Вместо неизвестной резиновой краски лучше использовать проверенное средство – маты и модульные плиты из прессованной резиновой крошки (Унидор и др.). Как правило, они применяются при обустройстве уличных спортивных и детских площадок, в тренажерных залах, на террасах, паркингах. Отличаются водо- и морозостойкостью, легко выдерживают значительный вес и истирающие нагрузки. Очень удобная, хоть и недешевая альтернатива стандартным гаражным покрытиям.

Модульная плитка для гаражей, паркингов, спортплощадок.

Рис. 5 Модульная плитка для гаражей, паркингов, спортплощадок

Какой именно вариант выбрать – зависит от ваших возможностей, в том числе финансовых. А в категорию «наливной пол для гаража» правильнее отнести именно самовыравнивающиеся смеси толстослойного нанесения.

Как выполнить бетонную стяжку с керамзитом или керамзитобетоном

Перед укладкой бетонной стяжки с керамзитом необходимо определить неровность пола.

  • В руки берется обычный двухметровый уровень, ставятся точки в углах гаража и находятся центры линий, где сопрягаются стены и пол.
  • Пространство делится на сегменты и проверяется каждая часть отдельно.

Полученная кривизна пола дает возможность выбрать толщину новой стяжки. Подготавливается правильно раствор.

  • Гранулы засыпаются в большую металлическую емкость, наливается вода, чтобы ее уровень был выше на половину ладони уровня керамзита.
  • Керамзит с водой перемешивается, пока смесь приобретет нужный оттенок.
  • Добавляются песок и цемент.
  • Керамзитобетон распределяются между маяками.
  • Аккуратно разравнивается и высыхает в течение примерно двух суток.
  • Делается еще один такой же слой.
  • Выполняется финишная отделка пола.

Как сделать сухую стяжку с керамзитом

В последнее время чаще автовладельцы стали применять сухую стяжку с засыпкой керамзитом. В этом случае керамзит засыпается на полиэтиленовую пленку, тщательно выравнивается, а сверху на него укладываются плиты ГВЛ.

Порядок проведения работ состоит в следующем:

  • На подготовленную поверхность укладывается гидроизоляционный материал или пленка с нахлестом по 20 сантиметров и 7 сантиметров захода на каждую стену. Стыки пленки закрываются строительным скотчем.
  • По всему периметру гаража места стыка пленки со стенами закрываются жемпферной лентой.
  • Устанавливаются маяки для выравнивания керамзита.
  • На каждый саморез выкладывается цементный раствор, а сверху кладется профиль. Все крепко прижимается. Убираются шпателем остатки смеси.
  • После полного высыхания смеси под маяками засыпается небольшими порциями керамзит. Тщательно разравнивается. Профили проверяются правилом – они должны не прогибаться.
  • Дополнительно засыпка утрамбовывается пенополиуретановой теркой. После выравнивания одного участка на него укладывается листовой материал.
  • Швы заделываются шпаклевкой. При желании листы можно покрыть битумной гидроизоляцией.
  • Остатки пленки и ленты обрезаются после укладки листов.
  • Делается финишное покрытие.

Это лишь несколько примеров изготовления стяжки в гараже.

Керамзит – вспученная обожжённая глина. Внутри – пористое образование, снаружи – спекшаяся оболочка.

Керамзит успешно использовался до появления современных утеплителей, как качественный и недорогой теплоизолятор. В некоторых случаях его и до сих пор используют в этом качестве. При работах по стяжке пола материал находит применение для выравнивания и как наполнитель раствора. Представляет собой обожжённые, вспененные глиняные гранулы разной фракции и формы.

Преимущества:

  • Теплоизоляционные качества. В пределах 0,07 – 0,16 Вт/(м*К). Для сравнения: пенопласт 0,031 – 0,04, минеральная вата 0,045 – 0,07, железобетон 2,0 – 2,04;
  • Механическая нагрузка. Предел прочности на сдавливание от 0,6 до 5,5 МПа. Для сравнения: пенопласт 0,03 – 0,4 МПа, бетон 5 – 60 МПа и выше;
  • Влагоустойчивость. Водопоглощение 8 – 20%. Длительное время нахождение в воде не разрушает материал;
  • Материал огнеупорный. Не горюч, не выделяет никаких токсичных веществ при воздействии высокой температуры;
  • Биологически инертен. Не подвержен гниению и не является питательной средой для микроорганизмов;
  • В засыпном керамзите не заводятся грызуны. Подвижность засыпки не позволяет делать ходы и устраивать гнёзда;
  • Шумопоглощение. Достигается только при добавлении в цементную стяжку, а не при сухой засыпке;
  • С течением длительного времени свойства качественного материала не ухудшаются. Во многих старых сооружениях (более 50 лет) при сносе обнаруживается керамзит, с которым ничего не случилось;
  • На свойства не влияют температурные перепады в любых климатических зонах;
  • Низкая стоимость и доступность;
  • Для работы не требуется никаких специнструментов и навыков. Стяжка пола с керамзитом по сути ничем не отличается от стандартной стяжки пола.

Недостатки:

  • Для утепления требуется большая толщина стяжки. Слой с керамзитом толщиной менее 10 см малоэффективен;
  • Сухая стяжка пола с керамзитом опасна попаданием в слой керамзита воды. Сам материал при этом не пострадает, но влага под бетоном останется, что может привести к повышенной сырости внутри помещения и образованию плесени.

Требования к полу в гараже

Чтобы в процессе эксплуатации напольное покрытие в гараже не создавало проблем при проведении ремонтных работ с автомобилем, оно должно соответствовать следующим требованиям:

  1. Прочность и надежность пола относительно механических повреждений. Практически ежедневно его поверхность подвергается абразивному трению, ударам и высоким нагрузкам, поскольку транспортное средство имеет значительный вес. Поэтому неверно выполненная стяжка пола в гараже может сделать верхний отделочный слой непригодным к эксплуатации.
    Устойчивость к воздействию горюче-смазочных смесей и химических реагентов. И ламинат, и линолеум быстро испортятся под их действием.
  2. Пожаробезопасность. Исходя из этого требования, можно утверждать, что деревянные полы нельзя укладывать в гаражах по причине их повышенной горючести.
  3. Износостойкость. Помещение, где находится автомобиль, интенсивно эксплуатируется.
  4. Влагостойкость. Отопление в гаражах встречается нечасто, что приводит к образованию конденсата на стенах и потолочном перекрытии. В зимнее время года с подкрылков и колес автомобилей осыпается снег, который тает. Поэтому материал покрытия пола должен быть влагостойким.

Исходя из вышеперечисленных требований, бетонный пол в гараже можно назвать лучшим решением.

Подушка под бетонный пол

Песчано-гравийная подушка должна быть ровно уложена и утрамбована с помощью вибромашины. Лучше покупать для засыпки не гравий, а щебень. Его легче уплотнить, а от качества уплотнения зависит стабильность пола. Закупайте 70% щебня средней фракции. Остальное – мелкая фракция щебня. Если расход щебня (гравия) и песка получается большим, то на дно можно насыпать часть грунта без органических частей. Песок нужно использовать просеянный, без глиняных включений.

Яма в гараже

Если планируете сделать яму, то в первую очередь выройте под нее котлован нужной глубины и ширины. Бетонируйте пол ямы, а потом занимайтесь песчано-гравийной подушкой во всем гараже. Когда пол наберет достаточную прочность и подсыпка будет готова, можно выгонять кирпичные стенки ямы.

  1. Разровнять дно котлована. Уплотнить его ручной трамбовкой или виброплатформой.
  2. Засыпать и утрамбовать щебень. Это нужно делать в 2 – 3 приема слоями по 3 – 5 см, так как весь объем щебня качественно утрамбовать невозможно. Под низ насыпается щебень средней фракции, наверх – мелкой. Каждый слой перед трамбованием разравнивается граблями, проверяется уровень по разметке на стенах. Трамбовка должна выполняться до тех пор, пока от веса человека на поверхности не остается следа.
  3. Засыпать и утрамбовать песок. Его также засыпают в несколько приемов, по 2 – 3 см. Засыпанный песок разравнивают и смачивают (проливают), а потом трамбуют.
  4. Если есть яма, то самое время выложить ее стенки. Они должны быть немного выше уровня пола, чтобы в яме не собиралась вода.

Демпферный зазор

Несмотря на утрамбовку и прочие предосторожности, бетонный пол по грунту нужно делать «плавающим», то есть, не связанным жестко со стенами постройки. Это поможет избежать растрескивания плиты

Чтобы устроить демпферный зазор между бетонной плитой пола и стенами гаража, используют специальную демпферную ленту (она продается в строительных магазинах). Также можно проложить по периметру тонкие полосы пенопласта (10 мм толщиной). В ширину такие полосы должны быть чуть больше ширины формируемой плиты (15 см). Излишек пенопласта потом можно срезать.

Материалы для подсыпки

Для подсыпки могут быть использованы следующие материалы:

Можно рассчитать, какой толщины слои необходимы для выхода на нужную высоту

  • речной песок;
  • слой щебня или слой керамзита;
  • гравий;
  • песчано-гравийная смесь.

Каждый из слоев отводит воду от бетонной стяжки, а также используется как выравнивающий слой. Щебень должен быть крупной фракции, по 30–40 мм. Чаще всего используется речной песок, но можно задействовать и карьерный. Керамзит укладывается только при необходимости выровнять основание под стяжку, он впитывает воду и не используется для отвода воды. Если на почве высокий уровень подземных вод и земля влажная, используются только песок и щебень.

Все материалы подсыпки должны быть качественно утрамбованы. Битый кирпич и использованные стройматериалы не могут быть задействованы в создании подушки, так как их нельзя надежно утрамбовать. Некоторые при заливке делают незначительный уклон пола в гараже на 2% по направлению ворот для стока воды. Однако многие строители от него отказываются, так как в зимнее время такая вода замерзает и примерзает к воротам.

Из чего изготовить пол в гараже

Пол гаража практически не привлекает к себе внимания. И новичку, не посвященному в проблемы строительного процесса, может показаться, что с его изготовлением не возникнет никаких хлопот. Но так ли это? Ведь к площадке выдвигается масса требований. Она должна:

  1. Препятствовать появлению в гараже влаги, которая всегда служит причиной коррозии кузова автомобиля.
  2. Выдерживать вес транспорта и создаваемые им эксплуатационные нагрузки.
  3. Быть устойчивой к действию бытовой, автодорожной химии и агрессивному влиянию топливно-смазочных материалов.
  4. Иметь хорошее сцепление с протектором шин автотранспорта и не способствовать его скольжению.
  5. Поскольку в своем большинстве гараж — это неотапливаемое помещение, то его покрытие обязано еще и сопротивляться морозному пучению.

Такой фильтр здорово сужает спектр возможных технологий, не оставляя рядовому дачнику иного выхода, как произвести бетонирование пола в гараже. И вот тут-то начинается самое интересное.

Бетонный пол

Если говорить о том, какие полы лучше сделать в гараже, то бетонные варианты пользуются наибольшим спросом, это очень надежное покрытие, которое прослужит долго и не потребует больших вложений и частой замены.

Стоимость самого материала относительно дешевая, поэтому бетонные полы для гаража выбирают экономные хозяева. Чтобы сделать в гаражном помещении бетонный пол, необходимо запастись песком, щебнем, цементом и арматурой.

Схема слоев бетонного пола

Работа начинается с этапа обычного грунта. Его снимают на ширину около 30 см, а в подготовленный котлован засыпается щебень. Он должен занимать около 10 см и быть хорошо выровненным. Далее слой щебня нужно увлажнить и утрамбовать.

Бетонный пол необходимо укреплять арматурой, тогда он прослужит долго

Затем все заливается небольшим слоем стяжки, в которой должно быть немного цемента, но достаточно песка. После того как этот этап будет выполнен, а жидкий слой полностью высохнет, можно заняться гидроизоляцией. Она очень важна для любого помещения, в том числе и для гаража. Для этой процедуры можно использовать битумную мастику, полиэтиленовую пленку либо рубероид.

Каждый мастер выбирает то, что ему больше нравится и подходит для конкретной ситуации. Настил материала нужно производить так, чтобы он немного заходил на стену.

Следующим важным этапом будет армирование пола. Для этого необходимо соорудить из прутиков арматуры с сечением в 10 мм сетку. Шаг должен составлять 15*15 см. Сетка укладывается на слой гидроизоляции так, чтобы она на 5 см не доставала до стен.

Завершающим этапом является бетонная стяжка

Над основанием арматуру нужно поднять на несколько см при помощи специальных подпорок. Горизонтальность можно определить по маякам. Нужно отметить, что пол должен немного наклоняться в сторону двери. Это важный момент, в противном случае при очищении поверхности вода будет скапливаться внутри помещения.

После установки планок заливается раствор. Через сутки можно убрать маяки, а образовавшуюся пустоту заполнить бетоном. Далее начнется длительный период вызревания бетонного раствора. Как правило, до полного завершения данного процесса достаточно одного месяца.

Чтобы не было пыли, бетон можно покрасить

Преимуществом бетонного пола для гаража является не только его недорогая стоимость и длительный срок эксплуатации. Поэтому когда встает вопрос, какой пол лучше в подвале гаража, такой вариант будет как нельзя кстати. При желании можно пропустить в стяжке нагревательный кабель, что решит проблему с отоплением.

Хоть при выборе, какие полы лучше сделать в гараже, многие и выбирают бетонные варианты, у них имеется один незначительный недостаток. Речь идет о том, что от такого покрытия может подниматься много пыли. Но эта проблема быстро решается покраской. Некоторые владельцы гаражей используют резиновую плитку. Это дороже, но и хлопот с ней меньше, чем с краской.

Подготовительные слои на нормальном грунте

Под «нормальным грунтом» понимаем невысокий уровень грунтовых вод и хорошее водоотведение. То есть, по весне или летом, грунт в гараже под ногами «не хлюпает». Уровень грунтовых вод даже в самые «водяные» времена не выше, чем 1 метр. По сути, сделать бетонный пол в гараже своими руками надо также, как бетонный пол по грунту в доме. Разница только в толщине слоя бетона и мощности арматуры. Нагрузка-то выше.

В любом случае, подготовка под заливку бетонного пола при низком уровне грунтовых вод такая:

  • 10 см уплотненного грунта;
  • не менее 10 см уплотненного крупного щебня;
  • 8-10 см уплотненного песка;
  • бетонная плита (10 см) с армированием.

Что требуется от бетонной стяжки

Чтобы выбранная краска вела себя так, как заявлено производителем и ожидается потребителем, бетонное основание должно отвечать некоторым требованиям.

Понятно, что сама по себе стяжка своими прочностными характеристиками должна отвечать условиям гаражной эксплуатации. Оптимальным вариантом для обустройства пола гаража будет бетон марочной прочности М300. Изготавливается он из портландцемента ПЦ400, щебня и песка, взятых в пропорции по массе 1,0 : 3,7 : 1,9.. или по объёму 1,0 : 3,2 : 1,7.

Если окрашиваются старые полы, которые успели растрескаться или имеют выбоины, то краска не только не сможет скрыть эти изъяны, но и сама надолго не задержится на такой поверхности. При столь небрежном подходе к окрашиванию все финансовые вложения, а также затраченное время и силы будут напрасны. То есть выявленные дефекты бетонной поверхности перед нанесением краски необходимо отремонтировать.

Поэтому прежде чем приступить к выбору краски для гаражного помещения, необходимо произвести ревизию основания. А при необходимости — произвести полный или хотя бы частичный ремонт поверхности.

Бетонная смесь

Приготовление бетонной смеси

Марка бетона Массовый состав, Ц:П:Щ, кг Объемный состав на 10 л цемента П/Щ, л Количество бетона из 10 л цемента, л
100 1 : 4,6 : 7,0 41/61 78
150 1 : 3,5 : 5,7 32/50 64
200 1 : 2,8 : 4,8 25/42 54
250 1 : 2,1 : 3,9 19/34 43
300 1 : 1,9 : 3,7 17/32 41
400 1 : 1,2 : 2,7 11/24 31
450 1 : 1,1 : 2,5 10/22 29
Марка бетона Массовый состав Ц:П:Щ, кг Объемный состав на 10 литров цемента П/Щ, л Количество бетона из 10 л цемента, л
100 1 : 5,8 : 8,1 53/71 90
150 1 : 4,5 : 6,6 40/58 73
200 1 : 3,5 : 5,6 32/49 62
250 1 : 2,6 : 4,5 24/39 50
300 1 : 2,4 : 4,3 22/37 47
400 1 : 1,6 : 3,2 14/28 36
450 1 : 1,4 : 2,9 12/25 32

Приготовление бетонной смеси — дело несложное, но нужно произвести правильные расчёты. Если бетонная смесь приготавливается на месте проведения работ, то участвуют всего три компонента: песок, вода и цемент. Все ингредиенты смешиваются с учётом определённых пропорций, в зависимости от марки цемента. Здесь нет одного подхода, каждый мастер, как и повар на кухне, опираясь на собственный опыт, делает раствор «по своему вкусу». Основа бетонной смеси — это цемент. Если, например, применяется цемент марки М400 или М500, то соотношение с песком будет 1:3. Существуют также варианты соотношения к песку 1:4 и 1:5, с использованием цемента марки М300. Ввиду богатого выбора на рынке специальных сухих строительных смесей, их применение сейчас очень популярно. В этом случае никаких расчётов производить не надо, достаточно соблюдать напечатанные на упаковке указания к применению, смешать с водой и все — раствор готов.

Специалисты склоняются именно к выбору качественной сухой смеси, чем к смешиванию песка и цемента. Выбор сухой готовой смеси обусловлен уже проверенной рецептурой, а также наличием в ее составе фиброволокон и пластификаторов. Эти добавки увеличивают прочность бетонной поверхности и ее гладкость.

Как правильно сделать бетон

Температура воды и бетонной смеси

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector