Разборка шуруповерта макита: ремонт устройства и аккумулятора

Содержание:

Что такое патрон

Патрон напоминает металлический цилиндр. Деталь крепится к валу шуруповерта.

Назначение элемента – фиксация рабочих бит крепежных изделий.

Устройство патрона

Внутренняя резьба на патроне или специальный конус предназначены для крепления на вал. Конструктивно наиболее изнашиваемые компоненты делятся на три основных типа:

  • быстрозажимные (БЗП);
  • самозажимные;
  • зубчато-венцовые (ключевые).

Самый распространенный вариант – БЗП.

Хвостовик в этом случае зажимается путем ручного вращения гильзы инструмента.

Зажимные элементы, которые устанавливают на современные шуруповерты и дрели, позволяют надежно фиксировать хвостовики диаметром в рамках 0,8-25 мм.

Возможно, единственный минус нового изделия такого типа – более высокая стоимость относительно ключевых гильз.

Чтобы зафиксировать элемент в зажимном изделии типа БЗП, хватает нескольких секунд.

При этом помощь вспомогательных компонентов не требуется.

Полотно регулировочной гильзы рифленое, поэтому вращение цилиндра не представляет труда.

Регулировку давления на хвостовик изделия выполняют с помощью блокировочного элемента.

Со временем детали зажимного механизма изнашиваются.

Поэтому устройство патрона категории БЗП подразумевает постепенное ослабление зажима.

В результате износа гильза не в состоянии надежно фиксировать круглые хвостовики большого диаметра.

В разобранном виде само- и быстрозажимные модели представляют собой:

  • рукав;
  • основание;
  • подвижные губки;
  • шайбу;
  • подшипник;
  • зубчатую гайку.

Конструкция и особенности зубчато-венцового патрона

В отличие от популярных современных гильз, этот классический вариант требует использования специального ключа. Зато в этом случае возможно более надежное крепление в любых ситуациях.

ЗВП относится к зажимным гильзам кулачкового или цангового типа.

Они дают возможность зажимать как изделия с круглыми хвостовиками, так и цилиндрические элементы. Основные компоненты кулачковых ЗВП:

  • цилиндрический корпус;
  • регулировочная гильза или кольцо, которые вращаются снаружи;
  • кулачковый механизм, который монтируется внутри.

Цанговый механизм изготавливают из прочной стали.

Состоит он из трех кулачков-близнецов.

При вращении гильзы или кольца последние образуют единое целое.

За счет этого и происходит надежная фиксация изделий.

Как отремонтировать шуруповерт Makita

Одной из самых частых проблем шуруповерта Makita является проблемы с работой первой скорости. При этом на второй скорости все функционирует прекрасно. Данная проблема связана с неисправностью редуктора инструмента, который не дает эффективно пользоваться первой скоростью. Рассмотрим, как избавиться от этой проблемы и отремонтировать шуруповерт.

Разборка редуктора

Первым делом необходимо разобрать сам инструмент и отделить редуктор

Теперь важно убрать все лишние на данном этапе детали. Для этого достаточно просто высыпать все шестеренки из редуктора

Стоит отметить, что если нет информации о точном местоположении каждой детали, лучше разбирать его последовательно и аккуратно.

Записывать и отмечать расположение шестеренок. Это необходимо для качественной сборки редуктора после проведения ремонтных работ. Также можно воспользоваться обучающими видео или статьями.

Вкручивание болтов вместо зубьев

После того, как все шестеренки будут удалены из редуктора, глазу откроется внутренняя часть устройства. Учитывая специфику проблемы, скорее всего мастер увидит, что все пластиковые зубья на внутренней части оказались сточенными. Это происходит при длительной эксплуатации устройства, или же при грубом нарушении правил использования. Пластиковые зубья достаточно мягкие, так что под воздействием температур и постоянной механической нагрузки они попросту стачиваются. Это приводит к тому, что главной шестерне не за что зацепиться и она начинает прокручиваться.

Для починки и восстановления работоспособности необходимо восстановить зубья. При этом нет необходимости восстанавливать все зубья, а достаточно установить два железных.

Для осуществления желаемого понадобится сверло, маленькие болтики и бормашинка. Желательно использовать бормашинку с алмазным напылением, так как она позволит эффективно сточить лишнюю часть болта за относительно короткое время.

Порядок выполнения работ:

  1. На месте расположения пластикового зуба просверливается отверстие в боковой стенке редуктора. Необходимо использовать сверло чуть меньшего диаметра, чем диаметр болта. Так можно будет вкрутить его с усилием и обеспечить надежное закрепление.
  2. Нужно просверлить два отверстия по диагонали, чтобы обеспечить надежное удержание редуктора и стабильную работу инструмента. Таким образом, нагрузка будет распределена по двум зубьям.
  3. Во время сверления желательно направлять сверло немного вниз, чтобы потом болт не торчал кверху. Иначе придется гораздо дольше обрабатывать его бормашинкой.
  4. Теперь необходимо с усилием вкрутить болты в полученные отверстия.

После проведения всех этих манипуляций заготовки зубьев будут готовы. Теперь необходимо должным образом обработать их и придать соответствующую форму. Это делается при помощи бормашинки.

Использование бормашинки

Бормашинкой болты обрабатываются с боков и, в случае необходимости, укорачиваются по длине. Необходимо придать болтам форму настоящего зуба и предусмотреть установку венца без помех.

Важно! Не рекомендуется во время работы бормашинкой перегревать болт. Иначе он может сильно нагреться и расплавить окружающий пластик

Корпус редуктора деформируется, что приведет к более серьезным проблемам. Так что во время работы нужно делать перерывы. Чтобы дать болту остыть.

Как только зубья будут готовы, венец редуктора можно вставлять обратно. Если все сделано правильно, то он вставится без каких-либо помех. Двух зубьев обычно хватает для восстановления работоспособности редуктора, так что вкручивание большего количества болтов не логично.

Как разобрать шуруповёрт: патрон, аккумулятор

Инновационные технологии в строительстве развиваются с каждым днем, уже давно не секрет, что шуруповерт – незаменимый помощник как для опытного специалиста, так и для начинающего мастера. Благодаря ему можно легко закручивать всевозможные шурупы и саморезы при сборке мебельных конструкций, а также при ремонте техники и жилых помещений.

То что любая техника со временем выходит из строя уже давно не новость для нас, поэтому появляется возможность разобрать шуруповерт и попытаться своими руками починить его. Но только без фанатизма, будьте внимательными при разборке, особенно таких моделей как: интерскол да 12эр 01, интерскол да 18эр.

Как устроен шуруповерт? + ()

Какие неполадки можно исправить в домашней обстановке? Как распознать ту или иную поломку? Чтоб дать конкретные ответы на заданные вопросы, давайте сначала разберемся с внутренним механизмом инструмента. Главным выступающим элементом является кнопка включения. Используется для запуска устройства и для изменения скорости, направления оборотов рабочей части – патрона.

Настраивание оборотов осуществляется благодаря электронному прибору на основе транзистора. Скорость оборотов прямо пропорциональна силе нажатия кнопки.

Запуск реверса происходит посредством замены на клеммах полярности электротока. Традиционно шуруповерт оснащен однофазными движками коллекторного типа, которые функционируют от непрерывного тока.

Движок включает в себя корпус, магниты, якорь и щетки.

Вращение с мотора переходит к редуктору. Далее он преобразует высокие обороты двигателя в пониженные циклы на валу, в нем закрепляется патрон с активными битами.

Редуктор можно использовать классический, как на обычной дрели, и в том числе планетарный. В последнее время классический редуктор почти не употребляется, поэтому не будем останавливаться и пойдем дальше.

Планетарный механизм включает в себя:

  1. Кольцевая шестеренка
  2. Солнечная шестеренка, установленная непосредственно на валу мотора
  3. Сателлиты
  4. два-три водила

Затем следует стабилизатор усилия, обладающий шестнадцатью позициям. Эти позиции дают конкретное напряжение на саморез, для того чтобы не испортить материал, с помощью которого они крепятся. Последняя составная часть – патрон.

Как разобрать шуруповёрт в общем виде + ()

Сделаем анализ разборки, примером послужит шуруповерт фирмы Макита:

  • Убираем блок-корпус, где находится аккумуляторная батарея.
  • Извлекаем винты, которые объединяют две половинки корпуса, крестообразной отверткой.
  • Вынимаем все, что содержится внутри корпуса инструмента.
  • Отсоединяем кнопку реверса.
  • Демонтируем переключатель скоростей.
  • Отсоединяем движок и редуктор.

Разборка завершена.

Как разбирается патрон + ()

Если фиксирование патрона конусное, тогда убирается он просто – путем аккуратных ударов молотком по блок-корпусу. Если крепеж резьбовой, понадобятся следующие шаги:

  • По часовому направлению выкручиваем винтик с левой резьбой.
  • Сдавливаем шестигранник в тисках, кладем на него ключ и производим удары молотком. Подобным образом патрон должен сдвинуться с исходного положения. Можно выбрать еще один вариант:
  • Положить шуруповерт на ровную поверхность, на стол, например.
  • Включить его.
  • Понаблюдать, сдвинулся ли патрон со стола. при ударах шестигранника.

Также случается, что все перечисленные выше методы не работают, и тогда остается одно – разобрать шуруповерт, после чего:

  • Изъять редуктор и шпиндель;
  • Расположить узел в зажимы тисков;
  • Возьмите трубный ключ, а затем отсоедините патрон.

А если в редукторе обнаружился мусор, тогда нужно так и поступать.

https://www.youtube.com/watch?v=Y_BuGSHAEeM

Поломки в механической части — как устранить

Неисправности в механической части инструмента обнаружить легче, чем в электрической составляющей. Это связано с тем, что любые механические дефекты слышны. К основным признакам механических неисправностей рассматриваемых устройств относятся:

  1. Возникновение посторонних звуков
  2. Вибрация и бой зажимного патрона
  3. Слышна работа двигателя инструмента, однако патрон не вращается

Чтобы починить прибор, и устранить механические неисправности, понадобится, прежде всего, разобрать корпус. Зная устройство шуруповерта, не будет трудно устранить возникшие поломки в механической части. Если возникают посторонние звуки, что говорит о причине износа втулок и подшипников якоря мотора, то эти элементы нужно заменить. При износе подшипника и втулок нужна их замена, но для начала эти детали надо купить. При покупке могут возникнуть трудности, так как найти запчасти на устаревшие модели инструментов практически невозможно.

Это интересно! Перед тем, как ставить новый подшипник, следует его хорошо обработать смазочными веществами, например, Литол-24 или Солидол, а еще лучше специальными смазками.

Кроме выхода из строя подшипника, на шуруповерте может поломаться редуктор. К ряду неисправностей данного устройства относятся:

  1. Вал редуктора искривляется от воздействия больших нагрузок
  2. Рабочие поверхности шестерней изнашиваются
  3. Изломывается штифт, на котором крепятся сателлиты
  4. Изнашивается подшипник или опорная втулка редуктора

Чаще всего из строя выходит именно редуктор, а точнее, его составные детали — зубчатые колеса. Причинами выхода из строя редуктора являются:

  1. Неправильная эксплуатация инструмента
  2. Сильные нагрузки, на которые не рассчитан прибор
  3. Отсутствие смазки
  4. Материал, из которого изготовлены устройства

Если шуруповерт «старой закалки», то есть его редуктор состоит из стальных шестеренок (вместо пластиковых), то целесообразно его отремонтировать, чем покупать новый. Для этого прибор нужно разобрать, произвести его осмотр и отыскать причину неисправности. При ремонте редуктора требуется очистить механизм и детали от устаревшей смазки, и нанести новые смазочные вещества. Если имеются поврежденные шестеренки, то их нужно заменить. Не спешите утилизировать неисправные зубчатые колеса, так как понадобится купить точно такие детали (возьмите их в качестве шаблона).

Это интересно! Если на инструменте установлены пластиковые шестерни, то менять их на стальные не рекомендуется. Причина заключается в том, что пластиковые шестерни под воздействием больших нагрузок ломаются, что уберегает двигатель от сгорания. Если на устройстве с завода установлены металлические шестеренки, то это говорит о том, что двигатель имеет большой запас мощности.

Чтобы при самостоятельном ремонте механической части шуруповертов не возникало лишних вопросов, ниже есть таблица, в которой указаны основные признаки механических неисправностей, а также способы их устранения.

Признаки неисправности инструмента Способы устранения неисправности
Возникновение посторонних звуков и гула Если при работе инструментом начинают появляться посторонние звуки, то это говорит об износе подшипников. Для устранения поломки нужно проверить целостность подшипника якоря мотора и редуктора. Если подшипники исправны, надо также проверить целостность втулок, так как они также изнашиваются. Чаще всего изнашивается опорная втулка вала подшипника
Вибрация Искривление редукционного вала, что способствует возникновению сильного биения и вибраций. Для решения проблемы нужно разобрать корпус, оценить поломку и принять соответствующее решение о замене детали
Возникает бой зажимного патрона Если обнаруживается биение патрона, то нужно проверить качество его фиксации. Крепится деталь болтом, который находится внутри детали (чтобы увидеть болт, следует развести губки). Для завинчивания патрона, болт надо вращать не в правую, а левую сторону, так как он имеет обратную резьбу
Заклинивание Если заклинил инструмент, о чем говорит работа мотора, но при этом патрон не вращается, то нужно разбирать корпус и проверять целостность редуктора. Заклинивание инструмента говорит о смещении сателлитов, нарушении целостности зубчатых колес или нарушение целостности подшипника. Чтобы устранить поломку, нужно разобрать шуруповерт и найти причину заклинивания
Трещит и прокручивается на положении переключателя Неисправность редуктора. Для устранения нужно разобрать инструмент, и осмотреть целостность механизма

https://youtube.com/watch?v=Jr_xq9ZvvdE%3F

Шуруповерт «Макита»

Описание, общая информация

Компания «Макита» производит различные электроинструменты, среди которых есть и шуруповерты. Свою историю компания начала с начала XX века, и по сей день она продолжает радовать потребителей своими товарами высокого качества. Давайте рассмотрим общие черты и характеристики моделей этой фирмы.

Шуруповерты «Макита» отличаются большой мощностью. Усредненный показатель частоты хода для различных моделей составляет около 2300 об/мин, что является неплохим показателем, по сравнению с остальными марками. Вес большинства моделей инструментов лежит в пределах 1,5 кг. Его маленькая масса говорит о том, что таким инструментом будет комфортно работать. Производитель позаботился и об удобстве работы в плохо освещенных помещениях, сделав у большинства моделей подсветку светодиодами. Отдельно стоит выделить вид рукоятки для удержания на весу этих инструментов. Как правило, они изготавливаются обрезиненными, и поэтому их удобно держать в кисти, соответственно, рабочий процесс проходит намного легче.

Недостатком этих шуруповертов является сильная вибрация ручки при работе, а также их недолговечные аккумуляторы

Кроме того, цена на продукцию этой фирмы является довольно высокой, что немаловажно для отечественного потребителя

Рассмотрим устройство шуруповерта на конкретной модели 6271D. Схему этой модели представляем на рисунке ниже.

Схема 1

На схеме представлены:

  1. Рычаг переключения
  2. Узел корпуса
  3. Фирменная табличка
  4. Винт
  5. Пружина
  6. Рычаг переключения реверса
  7. Кнопка пуска
  8. Контактная клемма
  9. Винт
  10. Быстрозажимной патрон
  11. Редуктор в сборе
  12. Электродвигатель
  13. Винт
  14. Узел корпуса
  15. Зарядный узел
  16. Аккумулятор

Современный шуруповерт является высокотехнологичным устройством. Важные элементы конструкции:

  • Съемный аккумулятор
  • Обрезиненная рукоятка ручки
  • Мощный электродвигатель
  • Металлический планетарный редуктор
  • Кнопка плавного пуска
  • Кнопка переключения реверса
  • Регулятор крутящего момента

Это основные составляющие конструкции шуруповерта, которые входят в базовую комплектацию любой модели шуруповерта.

Разборка шуруповерта «Макита»

Для разборки шуруповерта вам потребуется крестовая отвертка и немного личного времени. Чтобы разобрать шуруповерт полностью, вам необходимо:

  • открутить винты крепления корпуса;
  • снять составной механизм кнопки пуска;
  • снять электродвигатель вместе с редуктором;
  • отсоединить редуктор от двигателя, раскрутив скрепляющие их болты.

Для разборки аккумулятора шуруповерта вам необходимо раскрутить болты, соединяющие корпус, или разделить соединения корпуса на клеевой основе при помощи паяльника. Внутри аккумулятора находится несколько никель-кадмиевых батарей, имеющих определенную емкость и несущих заряд. В случае ремонта аккумулятора требуется их замена на новые.

Патрон меняется с помощью отвертки и шестигранного ключа. Сначала отверткой вы раскручиваете крепежный винт в патроне, вращая ее по часовой стрелке. Затем вставляется шестигранник, включается кнопка реверса, зажимается, и потом патрон легко поддается.

Разборка шуруповёрта

Чаще всего, чтобы найти неисправность и отремонтировать устройство, потребуется его разобрать. Так как все устройства внешне похожи, напоминая собой форму пистолета, их разборку можно представить в виде рекомендаций, данных по ремонту шуруповёрта Интерскол:

  1. В первую очередь отсоединяется блок аккумуляторной батареи. Для этого потребуется надавить на защёлку и отстегнуть модуль.
  2. По периметру устройства выкручиваются все винты с использованием крестовой отвёртки.
  3. После откручивания шурупов две половинки корпуса разъединяются, при этом придерживаются детали конструкции, установленные в пазы.
  4. Аккуратно отсоединяются переключатель скоростей, кнопка пуск и механизм реверса.
  5. Из снятой половины извлекается редуктор. Чтобы его снять, понадобится провернуть редуктор в посадочном месте.

Сборка происходит в обратном порядке. При этом необходимо следить, чтобы все снятые элементы и провода располагались в специально выполненных для них углублениях.

Чтобы провести смазку механических частей или восстановить редуктор, часто последний приходится разбирать. Для этого вначале снимается защитная пластина, после чего по кругу выкручиваются шурупы, и снимается верхняя крышка. В качестве смазки используют вязкие материалы, например, Литол

Важно отметить, что серьёзный ремонт редуктора шуруповёрта своими руками провести практически невозможно, так как отдельно шестерёнки производителями не выпускаются. Поэтому при его повреждении придётся совершить замену всего блока

Следующим элементом, который приходится разбирать, является патрон. Он представляет собой быстрозажимную конструкцию, которая закрепляется c помощью резьбового соединения, винтом, или конусом Морзе. При первом способе потребуется с помощью шестигранного ключа открутить крепление, а затем, установив ключ в патрон, плотно его зажать. Патрон откручивается вращением ключа.

При втором виде соединения с помощью отвёртки против часовой стрелки выкручивается винт, находящийся в середине губок патрона. Далее, установив и зажав в губках ключ г-образной формы, резким движением ключ необходимо повернуть против часовой стрелки. Извлечение крепления с применением конуса Морзе происходит аккуратными ударами в торец патрона.

Видео: Как Разобрать Шуруповерт Makita 6271d

Извлечение и замена картриджа (видео)

Если вы испытываете замену картриджа, вы должны сначала понять, как его установить. Эксперты не рекомендуют перегружать отвертку при ежедневном использовании для минимальных усилий. Если вы используете инструмент непрерывно в течение пятнадцати минут, вращающиеся части могут перегреться и плотно защелкнуться в гнезде. Тогда будет сложнее заменить. Эксперты рекомендуют следующие методы удаления картриджа:

  1. Открутите резьбовые крепления с помощью L-образного шестигранника, который точно найдет каждый владелец. Затем вставьте шестигранник (размером 10 мм), поместите короткий край в картридж и плотно затяните его в кулачки. После этого запустите и сразу же выключите устройство на низких скоростях, чтобы свободный край слегка ударил по столу, чтобы нить расслабилась, и вы могли выкрутить картридж.
  2. Если в патрон нарезается стопорный винт, то:
  3. Открутите винт по часовой стрелке с левой резьбой.
  4. Затем вставьте шестигранник в кулачки и поверните свободный край против часов быстрым движением руки или молотка. Теперь вы можете открутить картридж.
  5. Если оба метода не сработали:
  6. Из открытого корпуса вынимаем вал, на котором расположена коробка передач и патрон. Используйте трубный ключ, чтобы извлечь картридж.
  7. Чтобы извлечь и заменить картридж с конусом Морзе, вам понадобится молоток, с помощью которого хвостовик будет выпущен из гнезда.

Снятие картриджа: отвертка Makita (видео)

Обычно электроинструменты Makita оснащены резьбовым креплением со вспомогательным замком с помощью левого винта.

Есть ряд шагов, которые необходимо предпринять:

  • Ослабьте крепежный винт (по часовой стрелке).
  • Активируйте кнопку остановки шпинделя.
  • Оберните корпус плотной тканью и отожмите в тисках.
  • Затяните шестигранник в кулаках.
  • Вставив молоток в свободную плоскость ключа, картридж прокручивается и затем удаляется от вала.

Снятие картриджа: отвертка Bosch

Отвертки Bosch обычно оснащены монтажным винтом.

  • Вставляем ключ в кулачки и затягиваем его на пару кликов.
  • Инструмент размещается на краю стола.
  • Нажмите кнопку стопора, чтобы снять блокировку картриджа на валу.
  • Картридж снят против часового механизма.

Все действия требуют особого внимания и последовательности при разборке / сборке.

Получение теоретических знаний о типах картриджей облегчит вам ремонт ваших собственных Interskol, Hitachi и других производителей.

Как правильно подключить реверс После ремонта шуруповёрт крутится только в одну сторону

Корпус по большей части состоит из 3-х условных отсеков, в каких размещены рабочие узлы и механизмы.

  1. В низу корпуса находится узел управления включением/выключением и регулировки оборотов электродвигателя.
  2. В средней части размещен сам «курок» плавного запуска (чем поглубже его вмять, тем выше скорость вращения патрона). Кнопка при нажатии скользит в особом блоке по направляющим, за регулировку оборотов отвечает переменный резистор.
  3. В верха размещена кнопка реверса — переключатель направления вращения патрона. Направление изменяется по причине смены полярности подающегося на переключатель напряжения.

Примерно так устроены что остается сделать нашему клиенту блоки управления шуруповертов различных марок. Чтоб приобщиться к устройством кнопки определенной модели инструмента более детально, советуем изучить схему кнопки шуруповерта (она есть в аннотации).

Для проведения диагностики и выполнения ремонта шуруповерта пригодятся последующие инструменты:

  • Крестовая отвертка;
  • Отвертка с узеньким плоским шлицем.

В ходе активного использования хоть какого электроинструмента снутри его корпуса неизбежно накапливается грязюка.

Попадая в блок управления, она препятствует настоящему перемещению «курка» и перекрывает его.

Этапы проведения диагностики:

  1. Разбираем корпус инструмента. Для этой цели вам отсоединяем аккумуляторную батарею, откручиваем нашему клиенту остается винты (они случаются спрятаны за декоративными накладками, которые придется снять).
  2. Проверяем исправность электродвигателя. Для этой цели вам от блока управления отсоединяем два провода питания и подключаем их к контактам аккума (движок должен заработать).
  3. Разбираем кнопку шуруповерта . Для этой цели вам необходимо отжать пластмассовые защёлки и разъединить две части корпуса кнопки.
  4. Производим зрительный осмотр состояния кнопки на предмет наличия грязищи и повреждений.
  5. Дальше необходимо аккуратненько собрать кнопку шуруповерта , установить в район и протестировать.

Общие сведения

Устройство электрического шуруповерта Макита

Шуруповерт от компании Макита представляет собой довольно простую конструкцию, которая состоит из главных нескольких частей:

  • Режимный переключатель.
  • Редуктор.
  • Электрический двигатель.
  • Аккумулятор.

В определенных моделях могут быть добавлены дополнительные устройства, но главные компоненты всегда будут неизменными. Аккумулятор представляет собой в полной мере отсоединенную часть, которая будет время от времени подзаряжаться на специализированной станции. Ее довольно редко рассматривают, как непосредственный инструментальный компонент. Но именно аккумулятор довольно часто выходит из строя. Внутри такого устройства, как шуруповерт Макита, достаточно простое.

Шестеренки в редукторе со внешними зубчиками работают в тесной связи непосредственно с корпусом, в котором изнутри есть зубчики. И если в определенных частях зубчики изготавливают из металла, то сам по себе корпус из пластика будет включать в себя пластиковые зубчики. Неудивительно, что данная конструкция спустя время начнет изнашиваться и будет выходить из строя.

Как разбирать шуруповерт Макита

Для того, чтобы произвести разборку шуруповерта, требуется прежде всего выполнить отсоединение аккумулятора. После этого в корпусе инструменты открутят все винтики, которые способны удерживать пару половинок вместе. После этого следует снять корпус, и тогда перед мастером откроются все компоненты извне – электрический двигатель, переключатель и редуктор. Еще следует отметить тот факт, что в данных моделях довольно часто устанавливают специализированные пластинки, которые отвечают за переключение по режимам. При далеко не самой внимательной разборке маленькую пластинку можно просто не замечать. После разборки можно сразу же начать ремонтные работы для соответствующей части.

Ремонт электрической схемы

Проблемы с электроникой выражаются в невозможности включения инструмента, отказа переключений реверсного режима, проблемах при регулировке количества оборотов.

При проведении диагностики электронной части надо иметь определенные навыки работы с электрическими сетями и схемами. И тогда удастся починить инструмент хитача, зубр или любой другой.

Читать дальше: Алюминий или медь радиатор охлаждения

Если инструмент не реагирует на кнопку «Пуск», то начинают поиск неисправностей с аккумулятора.

Сначала аккумулятор надо попытаться зарядить в зарядном устройстве. Затем измерить напряжение батарей с помощью мультиметра. Величина напряжения должна точно совпадать с заявленным номиналом батареи. Если показатель гораздо ниже, то необходимо определиться какой элемент неисправен: зарядное устройство или аккумулятор.

Зарядное устройство тоже проверяется тестером. К клеммам зарядного устройства подключается мультиметр и меряется напряжение при холостом ходе. Величина напряжения должна быть выше на несколько значений (до двух вольт), чем номинальное напряжение, написанное на корпусе устройства. При отсутствии напряжения однозначно неисправен зарядник.

Менять элементы аккумулятора имеет смысл, если в наличии есть лишний неработающий аккумулятор. Тогда недостающие элементы можно вытащить из него. Приобретение новых элементов необоснованно, потому что их цена сопоставима со стоимостью нового аккумулятора.

Для починки зарядного устройства необходимы более глубокие знания электроники.

Если аккумуляторы с зарядным устройством нормальные, инструмент следует аккуратно разобрать.

При разборке нужно запоминать, как были собраны детали, чтобы потом правильно их собрать.

Правильней всего перед началом ремонта и диагностики зарисовать схему расположения узлов, контактов, шурупов, пружин.

Визуально осмотреть контакты. Нет ли среди них потемневших. При обнаружении темных или грязных контактов нужно их зачистить наждачной бумагой

Отдельное внимание надо уделить качеству пайки

От пусковой кнопки к клеммам батареи тянутся два проводочка. При вставленном аккумуляторе меряется напряжение входов кнопки. Если есть напряжение, блок питания вынимается и закорачиваются входы к батарее. Измеряется сопротивление на кнопочном входе. Вариант, когда показатель сопротивления близок к нулю означает, что кнопка в порядке.

Если кнопка работает, значит, проблема в других узлах схемы либо в щетках. Если же мультиметр показывает обрыв, то необходим ремонт кнопки или ее замена. Чаще всего испорченной оказывается кнопка, поскольку она является наиболее активно используемой.

При неработающем реверсе порядок действий проходит по аналогичной схеме. Щупы тестера прикасаются ко входу кнопки и контакту мотора. После чего рукоятку переключателя приводят в активное действие. Если сопротивления нет, то проблема в контактах реверса. Если стрелка прибора отклонится, то реверс исправен.

Нет регулировки оборотов, но при этом электродвигатель показывает максимальную скорость? Значит, не работает либо кнопка, либо регулирующий транзистор.

Если после проверки всей электрической цепи проблемы не обнаружены, но шуруповерт не работает, то существует вероятность, что неисправность связана с щетками. Щетки во время интенсивной работы инструмента стираются. При уменьшении длины на сорок процентов щетки требуют замены. Их возможно припаять, но припой должен быть только тугоплавкий.

После устранения вышеперечисленных проблем, проверяется работа устройства. Если работоспособность не восстановлена, значит, надо проверять электродвигатель.

Диагностика электродвигателя

Для этого двигатель отсоединяют от кнопки и замеряется величина сопротивления двигателя. Когда прибор «молчит», значит, произошел обрыв намотки. Надо менять двигатель либо перематывать обмотку.

Чтобы убедиться в работоспособности якоря, измеряют сопротивление на двух рядом стоящих пластинах коллектора. Необходимо последовательно, по всей окружности прозвонить все пластины. При нахождении двух пластин, у которых сопротивление значительно выше нуля — якорь неисправен. Требуется замена или ремонт.

Частые неисправности шуруповёрта

Чтобы не забыть, как собрать разобранный шуруповерт, все детали нужно укладывать в том порядке, в каком они были сняты. Почти все шуруповерты имеют одинаковую конструкцию, а значит и неисправности идентичны. Это может быть износ втулок, щеток или развалившийся подшипник.

Инструмент не включается

Неважно, какая в наличии марка шуруповерта Bort (Борт), Hilti, Pit, Sparky, Sturm (Штурм), Союз, Вихрь, Диолд, Ермак, Зубр, Elti, Koln, Вортекс или Патриот. Сначала нужно удостовериться исправен ли аккумулятор и убедиться в наличии заряда в элементе

Если инструмент не включается, может быть: 

  1. Отсутствие тока в сети (для электрических шуруповертов).
  2. Нет заряда в аккумуляторе (для беспроводных моделей).
  3. Вышла из строя кнопка включения.
  4. Плохое состояние контактов в разъеме для подключения АКБ или в местах крепления щеток.

Ремонт двигателя

Шуруповерт оборудован двигателем, помещенным в специальный корпус. Там же расположены якорь и щетки. Чтобы проверить состояние двигателя, нужно отсоединить провода, идущие к кнопке пуска. Сопротивление обмотки на якоре измеряется мультиметром. При низком значении прибор покажет короткое замыкание. Если значение отсутствует, значит где-то произошел в токоведущем проводе. Если вышел из строя якорь, то пропадает мощность шуруповерта и появляются искры при работе. Это может сопровождаться задымлением и полным отключением агрегата.

Двигатель шуруповерта

Замена щеток

Чтобы заменить щетки, нужно разобрать электродвигатель. Здесь нужно отогнуть зажимы на торцевой части мотора и несильно постукивая молотком по валу, сбить с него ротор. Затем следует снять крышку и вынуть неисправные щетки. Эти элементы считаются расходным материалом, поэтому их меняют на новые.

Ремонт редуктора шуруповерта

Иногда в процессе работы шуруповерт издает посторонние звуки. Это износились зубья на шестеренке в редукторе. В это случае можно сточить небольшой болт до нужного размера и вставить в изношенное место. Перед установкой болт необходимо накернить.

Поломки в электрической части — как выявить и устранить

Шуруповерт – это универсальный инструмент и подходит не только для работы с крепежом. При наличии регулировки скорости его можно применять для сверления. Никого уже не удивляет то, что шуруповертом можно мешать раствор или бурить лунку на зимней рыбалке.

Нередко в электрической части агрегата случаются неполадки: 

  • Шуруповерт не работает при нажатой кнопке включения.
  • Не работает реверсивная функция.
  • Не увеличиваются обороты.

Разницы нет в каком шуруповерте неполадки. Если инструмент не запускается, нужно проверить аккумулятор на наличие зарядки. Для этого батарею заряжают на 1-2 часа и ставят обратно на шуруповерт. Если агрегат снова не включается, то при помощи мультиметра нужно произвести диагностику.

Батарея шуруповерта

Батарея

Многие пользователи интересуются, как разобрать аккумулятор шуруповерта. Здесь нужно разбирать корпус аккумулятора, чтобы извлечь кассеты из нескольких элементов. Эти так называемые «банки» подают на инструмент нужное напряжение. Без определенной сноровки и умения разобрать аккумулятор не получится. Лучше доверить это дело людям, хорошо разбирающимся в этом вопросе.

Проблемы с кнопкой

Чаще всего у кнопки включения подгорают контакты. Чтобы их зачистить, понадобится мелкозернистая наждачная бумага. Это касается разборной кнопки. Если кнопка неразборная, ее меняют на новую. Проверить работу кнопки можно мультиметром. Для этого нужно отключить батарею и к выходным клеммам присоединить измерительный прибор. В случае исправного пуска мультиметр покажет нулевое значение.

Быстрозажимное крепление

В процессе работы быстрозажимное крепление забивается пылью, металлической крошкой и песком. Патрон начинает заедать, появляется посторонний шум и треск. Для устранения неполадок следует снять нижнюю муфту. Тонкой отверткой ее нужно поддеть по часовой стрелке. Затем необходимо снять металлическое кольцо при помощи молотка и длинного болта. После разборки все элементы патрона подлежат чистке и смазыванию. Всю сборку производят в обратной последовательности.

Перед ремонтом нужно изучить конструкцию шуруповерта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector