Какие цвета нужно смешать чтобы получился голубой
Содержание:
- Как получить синий цвет путем смешивания красок
- Как получают голубой цвет
- Классический синий и его оттенки
- Интересные факты о цвете
- Как влияют пигменты
- Основные понятия
- О важности мягких краев и границ в небе
- Оттенки фиолетового – палитра
- Как влияют пигменты
- Природные оттенки и пигменты
- Как смешивать с белым и черным
- Компьютерная помощь
- Как получить темно-синий цвет смешиванием красок: пропорции
- Особенности работы с акварелью, масляными красками, гуашью
- Теоретические знания про синий цвет
- Традиционный цветовой круг
- География голубого – массовое использование в отделке домов
- Традиционный цветовой круг
Как получить синий цвет путем смешивания красок
Основные пигменты должны присутствовать в палитре. Их невозможно получить путем смешивания, поскольку выделить яркий чистый тон никогда не удается. Давайте разбираться, какие краски и почему удобно использовать начинающему художнику.
Как и чем можно покрасить окна ПВХ своими руками в домашних условиях
Акварель
Ее можно найти на детском столике и в мастерской маститого художника. Она появилась более 600 лет назад. Живописцы тех времен бережно хранили секреты создания стойких цветовых пигментов. В XVIII веке акварель впервые стала продаваться в европейских магазинах. Это сделало доступными и популярными занятия рисованием.
Акварельные краски состоят из красящего пигмента и водорастворимой клеевой добавки. Использование гуммиарабика и декстрима — прозрачных растительных клеев, позволяет краске хорошо ложиться на бумагу. Часто в качестве клеевой составляющей используется мед. Глицерин и сахарный сироп служат пластификаторами, предохраняют краски от высыхания и растрескивания.
Акварель безвредна, разводится водой и позволяет создать яркие рисунки и нежные картины, на которых цвет обозначен лишь намеком. Краски не имеют запаха, смешиваются с водой в любых соотношениях. Чем больше воды, тем бледнее оставленный на бумаге след. Рисовать акварелью следует, переходя от светлого тона к более темному. Акварельная белая краска служит для получения светлых оттенков, ее не используют для рисования, поскольку оставляют не закрашенными белые фрагменты рисунка.
Гуашь
Гуаши присуща большая плотность и матовость. Она не растекается по поверхности, обладает хорошей укрывистостью. Гуашь наносится на стекло, кафель, дерево. Краска так же, как акварель, не имеет запаха и разводится водой. Она легко отмывается с поверхностей и отстирывается с материалов. Быстро высыхает, не токсична, поэтому часто используется для детского творчества. По составу акварель и гуашь идентичны, но в последней больше цветового пигмента и клеевой основы. При высыхании гуашь становится чуть светлее, рисунки, сделанные этой краской, смотрятся более фактурными.
Описания и характеристики краски WS-Plast, разновидности и аналоги
Перемешивать гуашь нужно тщательно, делая однородным созданный тон. Гуашь можно использовать на белой и цветной бумаге, за счет плотности нанесения. Чтобы придать рисункам, выполненным гуашью, блеска, следует использовать при рисовании подслащенную воду. Смешивая синюю гуашь с красной, можно получить различные оттенки фиолетового и лилового; добавляя к ней белила или черный – сделать тона светлее или темнее чистого цвета.
Как получают голубой цвет
Немногие древние цивилизации умели отличать синий и голубой окрас, только египтяне знали, как получить и правильно использовать эти краски. В природе такой пигмент встречается редко, поэтому представители античной культуры называли его колером моря или неба. Воздух выглядит таким из-за того, что происходит процесс рассеивания света.
Несмотря на то что этот цвет редко встречается в природе, его часто используют в разных отраслях: искусстве, промышленности и т.д. Например, для получения тонкого фарфора с требуемым оттенком китайцы в глину добавляли синеватый кобальт.
Создавая данный оттенок, надо помнить, что это тон слабой насыщенности, поэтому добавляют в белую краску синюю гамму. В результате получают необходимый цвет, который будет изменяться в зависимости от пропорции. Классический голубой образуется при смешивании в равных частях синей и белой краски.
Классический синий и его оттенки
Сделать синий цвет дома не получится, поэтому для создания разных его оттенков нужно приобрести готовую гуашь, акварель, акриловую краску или иной тип красителей (даже пластилин). Далее можно воспользоваться другими цветами из набора, ведь при их сочетании можно получать невероятные тона и полутона синевы. У художников есть особые таблицы с названиями оттенков и нужными пропорциями для красок, но на практике все равно приходится экспериментировать.
В обычных наборах гуашей синь представлена оттенком ультрамарин. Он очень яркий, в меру темный, имеет чуть фиолетовые нотки
Есть важное правило, которое надо запомнить: для осветления тона добавляют белый цвет, для затемнения – черный, для изменения отсвета краски – различные колеры
Сине-зеленый
Делать оттенки синевы с зелеными отсветами просто. Эффект темно-зеленого тона дает введение в синь небольшого количества готовой зеленой краски. Если ее нет, можно поступить иным образом. Поскольку соединение синего и желтого дает зеленый колер, можно добавить к сини немного желтизны. Далее краску высветляют белилами, в результате получается оттенок третьего порядка, менее насыщенный.
Берлинская лазурь
Лазурный цвет тоже содержит зеленые оттенки. У художников есть рецепт его приготовления – нужно соединить 1 часть сини и столько же салатового или ярко-зеленого (травяного) оттенка. При необходимости, тон разбавляется белилами.
Сине-фиолетовый
Такой цвет считается очень богатым, мощным по энергетике, он готовится путем соединения сини с красной краской в одинаковых пропорциях. Но готовый фиолетовый надо заставить еще «посинеть», для чего по каплям добавляется синий колер до получения нужного тона. Обычно итоговое соотношение не превышает 2:1.
Королевская синь
Цвет royal представляет собой темный, холодный тон, близкий к классическому. Традиционный королевский синий входит в цветовую гамму HTML, применяемую в компьютерной графике. Также он является основным тоном чернил, краски для картриджей. Чтобы сделать такой цвет, в ультрамарин вводят каплю черного и еще меньше зеленого.
Сине-серый
Этот оттенок напоминает о пасмурном небе, а также о цвете воды в несолнечный день. В базовый синий надо добавить чуть коричневого, в итоге получится темный сине-серый тон. Его разбавляют белилами до нужной степени осветления. Есть еще один вариант создания серо-синего оттенка – соединить синь с оранжевым, в итоге получится сероватая масса с чуть синим отсветом.
Темно-синий
Синяя краска начинает темнеть от добавления небольшого объема черного колера. Соотношение должно быть не более 4:1. Создание такого оттенка требуется, если надо «успокаивать» цвет, когда изначально он является слишком ярким.
Голубой
Голубой цвет сделать несложно. Для этого синий любого тона разводят белилами 3:1 или более. Увеличение объема белой краски приводит к еще большему осветлению вплоть до небесно-голубого или пастельно-голубого. Чтобы добиться изготовления оригинального тона, можно развести белилами бирюзу.
Прочие оттенки
Тон веджвуд получают путем соединения порции синей, а также капли белой и черной краски. Для темно-бирюзового в синь добавляют по каплям желто-зеленый колер. Васильковый создается при смешивании фиолетового, синего, капельки коричневого и такого же количества черного красителя.
Интересные факты о цвете
Несколько интересных фактов:
- кровь красная, а вены голубые, это связано с тем, что через подкожный жир проходит только синий спектр;
- доказано, что доверие к кареглазым людям больше, чем к голубоглазым;
- Иван Грозный боялся людей с такими глазами, он считал, что они обладают магическими способностями и могут сглазить;
- у всех голубоглазых людей обнаружена одна и та же мутация гена, отвечающего за цвет радужной оболочки, поэтому считается, что они произошли от одного человека, жившего около 10 тыс. лет назад;
- слово «голубой» произошло намного позже, чем «синий», но сейчас оно используется чаще, чем его более древний родственник;
- если синий унифицирует, то голубой подчеркивает индивидуальность, поэтому его редко используют при разработке униформы.
Знание того, какой цвет предпочитает человек, поможет лучше определить его характер и увлечения, это можно использовать при подборе сотрудников или при новых знакомствах.
Любители голубого колера – сдержанные и мечтательные люди, они творческие, рациональные и умные, поэтому могут реализовать себя в разных сферах деятельности.
Мне нравитсяНе нравится
Как влияют пигменты
В волосяном стержне содержится естественный краситель, который даёт конечный эффект от окрашивания. Так, для тёмных прядок характерно повышенное наличие эумалина, который насыщает стержень коричневым и чёрным пигментом.
Русые локоны, богаты железом и могут давать зеленоватый или медный оттенок. Рыжие пряди обогащены феомалином, он придаёт им красный или желтоватый цвет. А обладатели серебряных (седина) или белесых волос (альбинизм) не имеют пигмента или он находится в них в небольшом количестве.
При колоризации прядей, чтобы достичь желаемого оттенка, необходимо научиться определять доминирующий в шевелюре тон.
Эта информация поможет грамотно подобрать колор краски и получить более «идеальный» оттенок
Профессиональны, особенно подчёркивают важность определения доминирующего пигмента в начале окрашивающих процедур
Это связано с высокой вероятностью того, что на прядях могут остаться совсем ненужные оттенки. Чтобы избежать такой неприятности, определяют изначальный цвет волосяного стержня и прогнозируют нежелательные тона, которые могут появиться после колорирования.
Чтобы подобрать нужный оттенок, учитывают такие влияния пигментов на волосы:
брюнетам рекомендуется исключить появление рыжеватого отлива с помощью синего;
шатенам важно избежать проявления медных оттенков и для этого отлично подойдёт зелёный;
блондинам же часто портит всё неприятный жёлтый колер, который убирают с помощью фиолетового.
Профессиональные мастера индустрии красоты для того, чтобы полностью исключить нежелательное проявление пигмента применяют обратные выбранным цвета или микстоны. Если же окрашивание будет осуществляться не в салоне, а дома, то это должны быть только профессиональные краски.
Грамотный расчёт соотношения ингредиентов и нейтрализатора пигмента в итоге покажет нужный результат. Желающим самостоятельно покрыть шевелюру колером, не стоит забывать, что средства от разных марок не подходят для смешивания, так как уже являются готовым и сбалансированным продуктом.
Основные понятия
Прежде чем начать изучать таблицы смешивания красок, стоит ознакомиться с некоторыми определениями, которые позволят легко разобраться в новом для себя материале. Ниже объяснены слова, используемые в теории и практике смешивания оттенков. Это не научные энциклопедические определения, а расшифровки на языке, понятном обычному новичку, без присутствия сложной терминологии.
Ахроматические цвета — это все промежуточные оттенки между черным и белым, то есть серые. В этих красках присутствует только тональная составляющая (темное — светлое), а как такового «цветного цвета» нет. Те, где он есть, называются хроматическими.
Основные цвета — красный, синий, желтый. Их нельзя получить смешением каких-либо других красок. Те, которые можно, являются составными.
Насыщенность — характеристика, которая отличает от идентичного по светлоте ахроматического оттенка. Далее рассмотрим, что собой представляет таблица смешивания красок для рисования.
О важности мягких краев и границ в небе
Когда вы рисуете небо, очень важно помнить о краях. Во всей природе вы не найдете других таких мягких пересекающихся границ, как у некоторых облаков
Важно помнить также о балансе между чёткими и мягкими краями. Это поможет вам регулировать объём и прозрачность облаков
Некоторые облака настолько тонкие, что через них просвечивает небо. Чтобы подчеркнуть их, добавьте к цвету облака цвет неба, смягчите края самого облака и просветов в нем.
Кроме того, небо к горизонту постепенно меняет свой цвет. Используйте лессировки и смешение оттенков, чтобы верно нарисовать такой переход.
Пример мягких и четких контуров облаков. Фрагмент картины Robie Benve “Much Needed”.
Оттенки фиолетового – палитра
Существует огромное разнообразие фиолетовых оттенков, которые широко применяются в дизайне одежды, интерьера. Всего художники используют более 200 тонов, где есть яркие, нежные, сероватые, холодные и теплые, тусклые и насыщенные цвета. Названия их разные – от простых до причудливых. Вот самые популярные:
- темные – баклажан, шелковица, слива, черная смородина, инжир, чернослив, ежевика, изюм;
- темные холодные – электрик фиолетовый, индиго, темно-пурпурный;
- группа фуксии – цикламен, грозовое облако, багровый;
- группа пурпурных – свекла, пион, флокс;
- светлые – крокус, лиловый, мальва, орхидея, сирень, мов, ирис, гиацинт;
- самые светлые – аметист, анютины глазки, вереск, жемчуг.
Для получения ряда оригинальных оттенков специалисты советуют вводить серый, розовый, коричневый и даже оранжевый колер – не нужно бояться экспериментов.
Как влияют пигменты
В волосяном стержне содержится естественный краситель, который даёт конечный эффект от окрашивания. Так, для тёмных прядок характерно повышенное наличие эумалина, который насыщает стержень коричневым и чёрным пигментом.
Русые локоны, богаты железом и могут давать зеленоватый или медный оттенок. Рыжие пряди обогащены феомалином, он придаёт им красный или желтоватый цвет. А обладатели серебряных (седина) или белесых волос (альбинизм) не имеют пигмента или он находится в них в небольшом количестве.
При колоризации прядей, чтобы достичь желаемого оттенка, необходимо научиться определять доминирующий в шевелюре тон.
Эта информация поможет грамотно подобрать колор краски и получить более «идеальный» оттенок
Профессиональны, особенно подчёркивают важность определения доминирующего пигмента в начале окрашивающих процедур
Это связано с высокой вероятностью того, что на прядях могут остаться совсем ненужные оттенки. Чтобы избежать такой неприятности, определяют изначальный цвет волосяного стержня и прогнозируют нежелательные тона, которые могут появиться после колорирования.
Чтобы подобрать нужный оттенок, учитывают такие влияния пигментов на волосы:
брюнетам рекомендуется исключить появление рыжеватого отлива с помощью синего;
шатенам важно избежать проявления медных оттенков и для этого отлично подойдёт зелёный;
блондинам же часто портит всё неприятный жёлтый колер, который убирают с помощью фиолетового.
Профессиональные мастера индустрии красоты для того, чтобы полностью исключить нежелательное проявление пигмента применяют обратные выбранным цвета или микстоны. Если же окрашивание будет осуществляться не в салоне, а дома, то это должны быть только профессиональные краски.
Грамотный расчёт соотношения ингредиентов и нейтрализатора пигмента в итоге покажет нужный результат. Желающим самостоятельно покрыть шевелюру колером, не стоит забывать, что средства от разных марок не подходят для смешивания, так как уже являются готовым и сбалансированным продуктом.
Природные оттенки и пигменты
В природе нечасто встречается такой окрас.
Наиболее распространен он среди минералов, драгоценных и полудрагоценных камней:
- ларимар и аквамарин – камни бывают как голубого, так и зеленоватого окраса;
- топаз, он приобретает такой окрас благодаря наличию в составе ионов титана;
- бирюза, чаще всего она зеленоватого оттенка, но в зависимости от места происхождения, встречаются и голубые экземпляры;
- лазурит, этот минерал чаще всего синий, но изредка попадаются и голубые камни.
Считается, что все камни такой окраски обладают целебными свойствами и имеют свое значение.
Уникальный камень бирюза.
Как смешивать с белым и черным
Для того чтобы получить более темный или светлый оттенок того пигмента, который имеется у вас в наборе, нужно смешивать его с ахроматическими цветами. Так проходит работа с гуашью, смешивание акриловых красок. Таблица, расположенная дальше, подходит для работы с любым материалом.
В наборах бывает разное количество готовых колеров, поэтому сравнивайте то, что у вас есть, с желаемым оттенком. При добавлении белого у вас будут получаться так называемые пастельные тона.
Ниже показано, как получается градация нескольких сложных цветов от самого светлого, почти белого, до очень темного.
Компьютерная помощь
Правильно смешать несколько цветов можно с помощью специальных компьютерных программ. Они помогают увидеть конечный результат и определить в процентном соотношении, сколько того или иного тона нужно добавить. Такие программы помогут разобраться, какой оттенок можно получить из тех средств, которые есть в наличии. Они состоят из нескольких элементов:
- Кнопки, которая убирает тона из набора.
- Названия цвета.
- Строки ввода или вывода в расчет или из расчета.
- Образцов.
- Кнопки, которая вводит цвета в набор.
- Окна результата.
- Окна и списка нового выбора.
- Состава готового красителя в процентном соотношении.
Смешение нескольких различных красок – довольно распространенный среди дизайнеров прием. Необычные оттенки помогут выгодно украсить интерьер, сделать его оригинальным или даже уникальным. Смешивать красители можно даже дома. Есть много рецептов создания того или иного оттенка. Например, для получения бежевого нужно соединить белый и коричневый, а для розового – белый с красным.
Рекомендуется всегда иметь под рукой разбавитель, который не даст краске быстро засохнуть. Не стоит смешивать средства от разных производителей, потому что в итоге получится некачественное покрытие. Чтобы узнать конечный результат смешения, можно воспользоваться специальной компьютерной программой.
Как получить темно-синий цвет смешиванием красок: пропорции
Темно-синий цвет также доступен в домашних условиях, просто берете краску аквамаринового цвета и смешиваете ее с черной. Соотношение зависит от того, насколько темным должен быть желаемый цвет. Добиться результата несложно: чем больше черной краски, тем темнее и насыщеннее будет ваш синий. Чтобы не «затемнить», просто добавляйте черную составляющую понемногу, тщательно размешивая и оценивая получающийся цвет. И не оценивайте оттенок по тому, что вы видите в емкости для смешивания – не поленитесь сделать несколько мазков на обычном листе бумаге – когда краска высохнет, вы увидите реальный колер.
Оттенки
Если вдруг вы увлеклись и все-таки переборщили с черным цветом, добавьте немного белой краски. Именно немного! Лучше постоянно пробовать промежуточные оттенки, чем снова вливать черную.
- Вы поклонник фиолетовых оттенков? Они тоже могут стать основой для синего. Но не просто синего, а напоминающего ночное небо. Для этого берите три части синей краски и одну – фиолетового. Смешивайте их и смотрите в ночную синеву. А если вы нанесете 2-3 слоя краски, ваше небо станет бездонным.
- Изысканный ультрамарин в сочетании с желтым может придать получившейся синеве сверкающий изумрудно-синий оттенок, если вы возьмете эти две краски в равных частях. А если нужна пастельная вариация изумруда, стоит оттенить получившуюся смесь белым. Секрет прост: чем больше белого, тем бледнее оттенок.
- Краска зеленого цвета и столько же аквамариновой помогут добиться глубокого синего цвета, наполненного оттенками бесконечности космоса или морской бездны.
Получение синего
- Если же базового цвета нет, а синий просто необходим, попробуйте поэкспериментировать. Красный и зеленый, смешав свои цвета, дают необычную гамму, близкую к блеску сапфира. Этот цвет нельзя назвать ультрамарином, но, добавив в него черных и белых ноток, вы можете получить свои варианты его оттенков.
- Серо-синий отлив получится, если вы добавите к синей краске коричневую, которая затемнит базовый цвет.
- Синевы можно добиться и смешением розового цвета с аквамариновым.
Особенности работы с акварелью, масляными красками, гуашью
Работать с гуашью проще, чем с иными типами красок. Этот вид колера насыщенный, глубоко пигментированный, поэтому отрегулировать оттенок фиолетового не составит труда. Надо помнить, что при высыхании гуашь немного светлеет, поэтому нужный оттенок надо делать чуть темнее. Акварель имеет полупрозрачную текстуру. Повысить «бледность» краски в этом случае можно без белил, при помощи обычной воды. Но на рисунке акварель смотрится не так ярко, как гуашь.
С масляными красками работать сложнее, они обладают особой структурой и высокой текучестью. Перемешивать состав следует особенно тщательно, чтобы все слои соединились в единое целое. Художники применяют и иные методы смешивания масла – наложение тонов, оптическую технику. В первом случае мазки наносят друг на друга, во втором краску смешивают прямо на холсте. Новичкам стоит начать работу по созданию оригинальных оттенков именно с гуаши – занятия получатся увлекательными и понравятся детям и взрослым!
Теоретические знания про синий цвет
Цвета издавна принято делить на теплые и холодные. К теплым относятся те, что характерны для лета, к холодным — чаще встречающиеся зимой. Синий является самым холодным из цветов спектра. Окрашенные в синий цвет стены вызывают ощущение строгости и прохлады. Существует 3 основных колера, кроме белого и черного, объединяя которые, художники добиваются самых разных оттенков:
- Красный.
- Желтый.
- Синий.
Они называются чистыми, их нельзя получить смешиванием красок. Объединяя их между собой, можно получить вторичные цвета. К ним относятся: оранжевый, зеленый и лиловый.
Интересно: световые волны не имеют цвета. Он зависит от восприятия световой волны глазами и мозгом человека. Некоторые люди видят буквы в словах или цифры, окрашенными в разные тона. Для каждого человека тона индивидуальны. Это явление называется синестезией.
Традиционный цветовой круг
Специалисты называют синий, красный, желтый цвета «тремя китами» колористики и живописи. Именно на них держится широчайшая палитра полутонов второго и третьего порядков, их комбинируют между собой, тогда как создание при смешивании красок исключено.
Все важнейшие цвета входят в так называемый цветовой круг. Он представляет собой условную модель, разделенную на секторы. Последние размещены в порядке, близком к расположению в видимом световом спектре. Находящиеся рядом оттенки называют хроматическими, их можно смешать между собой с получением новой хроматической (цветной) краски. Если же при смешивании красок брать противоположные тона, выйдет ахроматический цвет (сероватый). То есть чем дальше друг от друга цвета, тем вероятнее, что их смесь даст невыразительный, некрасивый тон.
География голубого – массовое использование в отделке домов
Этот колер часто используют при оформлении домов, но надо учитывать, что в разных странах его значение различается. Например, в Китае такой оттенок означает бессмертие, в Америке он ассоциируется с мужественностью, в Японии – с коварством и подлостью.
В Марокко в этот цвет окрашивают окна и двери, т.к. считается, что он защищает от злых духов. В этой стране находится самый синий город на Земле – Шавен. Здесь большинство домов окрашены в кобальтовый колер.
Крыша из сайдинга такой окраски не только красиво выглядит – когда люди смотрят на нее, у них нормализуется давление, дыхание и мышечный тонус. Дом, оформленный в таких тонах, хорошо подходит творческим и романтичным людям.
При выборе этого варианта надо учитывать, что в жаркий день указанное оформление дает чувство прохлады, но в холодный период усиливает ощущение зябкости, поэтому нельзя переусердствовать при его использовании.
Оформление дома в голубых тонах имеет следующие преимущества:
- визуальное укрепление стен дома, придание им величия и монументальности;
- отражение солнечного света, что особенно актуально в южных регионах;
- сочетание с яркими и насыщенными цветами;
- медленное выгорание на солнце, поэтому дом долгое время сохраняет привлекательный вид.
Традиционный цветовой круг
Специалисты называют синий, красный, желтый цвета «тремя китами» колористики и живописи. Именно на них держится широчайшая палитра полутонов второго и третьего порядков, их комбинируют между собой, тогда как создание при смешивании красок исключено.
Все важнейшие цвета входят в так называемый цветовой круг. Он представляет собой условную модель, разделенную на секторы. Последние размещены в порядке, близком к расположению в видимом световом спектре. Находящиеся рядом оттенки называют хроматическими, их можно смешать между собой с получением новой хроматической (цветной) краски. Если же при смешивании красок брать противоположные тона, выйдет ахроматический цвет (сероватый). То есть чем дальше друг от друга цвета, тем вероятнее, что их смесь даст невыразительный, некрасивый тон.