Варианты самодельных вездеходов на гусеничном ходу и шинах
Содержание:
- Пошаговая инструкция по сборке своими руками
- Какой тип двигателя дизельный или бензиновый выбирать на вездеход?
- Устройство самодельного мотоблочного снегохода
- Так вездеход выглядел летом 2016 года.
- Применение гусеничного минитрактора
- Как могут использоваться гусеничные вездеходы?
- Устройство и конструкция
- Легкий гусеничный вездеход с двигателем Лифан
- Как сделать болотоход своими руками?
- Как ободрать старые покрышки
- А крыша — от «Москвича»
- Плюсы и минусы
- Самодельные гусеничные вездеходы своими руками
- Материалы для постройки вездехода
- Процесс сборки
- Модификации вездехода
- Фото самых крутых вездеходов-самоделок
- Последовательность самостоятельной сборки вездехода
- Заключение
Пошаговая инструкция по сборке своими руками
Перед началом сборки следует разработать чертежи рамы машины. В документации указываются точки крепления к кузову и места для установки кронштейнов рессор подвески. На колесной технике рулевой механизм выводится на раму, для соединения с колонкой применяется карданный вал. Для постройки вездехода потребуется швеллер и дополнительные агрегаты от машин с системой полного привода (например, раздаточный редуктор и ведущие мосты).
Вездеход на колесах
Краткий алгоритм постройки колесного вездехода:
- Разметить стальной профиль, элементы свариваются на кондукторе. В конструкции предусматриваются точки для монтажа раздаточного редуктора, подвесных подшипниковых опор, креплений рессор. На верхней кромке привариваются скобы, предназначенные для крепления кузова.
- Покрыть раму грунтовкой, а затем краской, предохраняющей металл от коррозии.
- Смонтировать листовые рессоры, к которым на стремянках крепятся мосты. Если планируется использование независимой передней подвески, то необходимо смонтировать точки для установки цилиндрических пружин, амортизаторов и рычагов. В этом случае привод осуществляется только на задние колеса.
- Установить раздаточный редуктор, который соединяется с главными парами в мостах доработанными по длине карданными валами.
- Доработать колесные диски, на которые устанавливаются облегченные покрышки (например, «ободрыши» на основе шин от сельскохозяйственной техники).
- Установить кузов машины на раму, обеспечив соединение рулевого механизма с поворотными колесами. Смонтировать карданный вал между штатной коробкой и раздаточным редуктором.
- Закрепить дополнительные щитки для защиты от грязи, а затем проверить работоспособность вездехода.
Вездеход на гусеницах
Чтобы построить гусеничный вездеход своими руками, потребуется собрать сварную раму, к которой крепятся балансиры с опорными колесами. Предусматривается механизм регулировки натяжения гусеницы винтового типа.
Для обеспечения разворота используются дисковые тормоза, которые соединены с рычагами, находящимися рядом с креслом водителя. После сборки вездехода производится тестовый пробег, позволяющий выяснить недоработки.
Какой тип двигателя дизельный или бензиновый выбирать на вездеход?
Конкретно ответить на этот вопрос нельзя. И тот и другой мотор имеет свои достоинства и недостатки.
Ходовую часть рекомендуется делать с независимой подвеской колес. Чтобы сделать это, потребуется приложить определенные усилия, но комфорт находящимся внутри будет обеспечен. Отличный результат достигается, когда подвески идут в паре с колесами из пневматики низкого давления.
Если речь идет о гусеничном вездеходе, рамой для него служит цельная конструкция. В случае с колесными машинами применяется сочлененный вариант. Хотя и для гусеничного вездехода может быть выбрана сочлененная рама.
Устройство самодельного мотоблочного снегохода
Это востребованное изобретение, которое можно сделать самостоятельно при наличии качественных деталей. Мотоблок берется частично (отдельные детали) или используется полностью. Если вы решили использовать его не в полной комплектации, на него необходимо приварить несущую раму с задней осью, рулевой вилкой и колесами. Наиболее трудным этапом при этом становится преобразование рабочего вала мотоблока в приводную шестерню.
Мотор можно расположить в задней части конструкции.
Перед началом самостоятельного изготовления конструкции начертите чертеж, соберите весь необходимый материал, подготовьте инструмент, и можно приступать. Конструкция достаточно несложная и с ней справится любой человек, для этого не обязательны техническое образование и какие-то навыки.
Если вы не заканчивали инженерный факультет и вам сложно составить чертеж, воспользуйтесь нашим.
Чертеж простой рамы для самодельного снегохода
На чертеже рама, которая вам потребуется при изготовлении снегохода.
Если все сделать правильно согласно чертежу, у вас получится снегоход на основе гусянки.
Чертеж рамы cнегохода на гусеницах
Так вездеход выглядел летом 2016 года.
В настоящее время топкинец проводит испытания своего вездехода. По ровной дороге он может двигаться со скоростью 35 — 40 километров в час, а по снежной целине скорость снижается примерно в два раза. К слову, вместо руля у него — два рычага управления, как у трактора, а еще водителю и пассажиру — вездеход двухместный — всегда тепло, салон отапливается двумя печками.Пока дальше двора и улицы, где находится его дом, Иван Сардаев на своем изобретении не ездит. Но в будущем, после того как машина пройдет испытания и в другое время года, надеется его зарегистрировать, как и положено. А вот продавать создатель его не хочет, даже за 350 тысяч рублей, в которые оценили подобную технику на одном из сайтов. Такой вездеход нужен самому.Гусеничный вездеход С-10 кузбасского пенсионера. Над вездеходом Иван Сардаев трудился полтора года Двигатель ВАЗ-2103, кабина — верх кабины Москвич-2140.
Применение гусеничного минитрактора
Использование гусеничного минитрактора, так же как и минитрактора Уралец, Кубота, Булат 120, Янмар, Беларусь 132н, Скаут в своем хозяйстве существенно расширяет возможности хозяина в плане осуществления определенного вида работ. К тому же, если на таком агрегате предусмотреть крепление, то к нему можно присоединить дополнительное оборудование, которое ещё больше расширит данный перечень работ. В целом, с помощью гусеничного минитрактора можно осуществлять следующие виды работ:
- рыхление земельных владений, а также перекопка грядок;
- удобрение почвы посредством распыления в грунт различных добавок;
- сборка урожая, а также осуществление ухода за газоном;
- уборка различного мусора;
- очистка территории от снега;
- перевозка различных грузов и т.д.
Также неверным будет утверждение, что данный агрегат можно применять только в сельском хозяйстве – использование гусеничного минитрактора в строительстве полностью это опровергает.
Более подробно о самодельном гусеничном тракторе смотрите на видео:
Как могут использоваться гусеничные вездеходы?
Такие самодельные устройства на гусеничном ходу бывают разных габаритов и используются для разнообразных целей. С их помощью перемещают тяжелые грузы, которые помещают либо в кузов, либо в специальный прицеп. Если вездеход гусеничный, своими руками изготовленный, используется для дачи, то в этом случае чаще всего перевозят различные строительные материалы.
Кроме того, такое средство передвижения обладает транспортной универсальностью, и если возникнут какие-либо непредвиденные обстоятельства, то можно оперативно, без каких-либо трудностей, попасть в определенный пункт назначения по пересеченной местности.
Устройство и конструкция
Полноприводный снегоболотоход имеет большие пневматические колеса с особенным протектором шин, который помогает машине плыть по воде за счет вращения колес. Кузов техники водонепроницаемый, днище как у лодки. Благодаря этому вездеход способен держаться на воде даже со спущенными колесами.
Передняя и задняя часть Шерпа оснащена дверьми с герметическим уплотнением. Внизу расположен ящик для инструментов и других нужных вещей. Днище изготовлено из шведской бронированной стали. Конструкция имеет ровную плоскость, позволяющую вездеходу ползать на пузе по бревнам, камням и другим выступающим элементам.
На новых моделях верхняя часть кузова изготовлена из алюминиевой стали. Сзади и спереди установлены прочные бамперы с кронштейнами, за которые можно зацепить лебедку в случае необходимости.
Кабина сконструирована без капота, что улучшает обзор. В комплектацию салона входят 2 раскладываемых кресла и 2 комфортных спальных места. Переднее и заднее окна оборудованы дворниками, при необходимости стекла можно поднять и выйти из кабины. Спереди и сзади находятся аварийные люки.
Легкий гусеничный вездеход с двигателем Лифан
Двигатель расположен в задней части, а привод передний, тоесть с задней части на перед идет кардан. Вездеход плавающий и имеет корпус-лодку сваренную из листового металла 1.5 мм.
Ни для кого не секрет, что на территории нашей огромной страны существуют такие районы, где совершенно невозможно нормально передвигаться по дорогам из-за их плохого качества. В этом случае на помощь приходит специальная машина, которая характеризуется высокой проходимостью. Речь идет о вездеходе. Но, к сожалению, приобрести такое средство передвижения, которое было бы легким, экономичным и недорогим, практически нереально. Поэтому многие умельцы с инженерно-техническими навыками решают создать вездеход гусеничный своими руками, учитывая свои потребности и возможности.
Как сделать болотоход своими руками?
Приобрести болотоход можно в специализированных магазинах, многие рыболовы делают такое устройство самостоятельно. Это позволяет воплотить все нужные требования и смастерить устройство по личным предпочтениям.
Для самостоятельного изготовления следует соблюдать следующие этапы:
- Сделать все необходимые чертежи и подготовить материалы.
- Сделать раму для будущего вездехода.
- Подготовить подвеску.
- Монтировать колеса.
- Установить двигатель.
- Смонтировать систему проводки и освещения.
На последнем этапе проводится проверка устройства и устраняются все недостатки.
Выбор двигателя
При выборе двигателя нужно учитывать мощность устройства и его размеры.
Могут быть использованы следующие виды двигателей:
- двигатель от мотоцикла – применяется, если конструируется небольшое средство на одного человека. Однако многие рыболовы не советуют использовать такой вид двигателя, болотоход должен иметь возможность преодолевать большие нагрузки, с чем обычный мотоциклетный двигатель не справится;
- автомобильный двигатель – применяется очень часто, особенно если это марка автомобиля «ЗАЗ». Устройства имеют высокий уровень мощности и тяговых способностей, что позволяет применять болотоход даже в экстремальных условиях;
- двигатель от мотоблока или небольшого трактора. Является частым случаем, так как такие устройства отвечают всем необходимым условиям.
Полезно знать! Среди двигателей часто применяется именно автомобильный, так как его проще приобрести в подержанном состоянии. Использование подержанного двигателя возможно, если перед этим устройство прошло капитальный ремонт.
Ходовая часть
При монтаже ходовой части важно подобрать качество метала и соблюсти все мелочи, которые будут влиять на комфорт передвижения и длительность эксплуатации. Изготавливается ходовая часть с использованием уголков, листов прочного металла
Также в конструкции могут быть использованы металлические трубы. Используются сцепные рамы, однако многие рыболовы применяют рамы из старых транспортных средств, меняя их конструкцию по своему усмотрению.
Гусеница или шины?
При выборе гусениц или шин каждый пользователь индивидуально рассматривает данный вид вопроса. Гусеницы являются более сложным видом конструкции, однако в процессе перемещения по непроходимым местам имеют большее преимущество, нежели шины.
Шины для болотохода используются намного чаще, связано это с доступностью детали и более простым монтажом.
Как изготовить колеса для болотохода своими руками?
Для изготовления колес в домашних условиях необходимо выполнить следующий алгоритм действий:
- подготовить скаты от грузовика, вымыть их устранить возможные повреждения, тщательно высушить;
- используя белый маркер нанести рисунок, наиболее часто используется орнамент в форме елочки;
- сделать небольшой надрез и, используя пассатижи, устранить проволочный корд;
- используя строительный нож, необходимо сделать надрезы в местах, где будет сниматься верхний слой шины. Устранить верхний слой, оставив только места, где будет просматриваться рисунок. Для устранения верхнего слоя можно использовать лебедку;
- поверхность колес должна быть тщательно отшлифована наждачной бумагой или специальным прибором для шлифовки;
- для монтажа используется стандартный диск, предварительно зачищается и устраняются возможные острые края, которые могут повредить шину.
Могут в шинах использоваться камеры, такое устройство позволит более быстро перемещаться. Часто болотоходы не имеют камер, это не только повышает безопасность, но и улучшает проходимость средства передвижения.
Колёса средства передвижения можно предварительно оснастить цепями, которые повышают проходимость устройствами, не скользят по болотистой почве, и в зимнее время по льду. Такие цепи могут быть приобретены в специальных магазинах или изготовлены самостоятельно.
Как собрать прицеп для болотохода самому?
Для изготовления прицепа необходимо выбирать простую конструкцию. Можно использовать металлический уголок, из которого изготовлен небольшой прицеп на колесах.
Могут быть использованы готовые приспособления с мотоблока. Для крепежа используется обычный сквозной штырь с замком снизу. Применение прицепа позволит на дальние расстояния перемещать грузы, которые сложно нести в руках тем более по бездорожью.
Как ободрать старые покрышки
Также возможно вместо защитного слоя из резины сверху использовать переработанные покрышки. Для многих это не секрет, что существует способ обдирания старых покрышек (ниже смотрим видео процесса), чтобы облегчить будущие колеса вездехода и защитить их от проколов. Но ободрать их очень не легко, нужно применять некоторую технику и порядочность процессов. Думаю описывать, как именно ободрать простым способом колеса на вездеход нет смысла, смотрим видео и вы сами все поймете
Итак, видео как происходит данный процесс
Любители быстрой и при этом экстремальной езды утверждают, что квадроцикл, несмотря на свои компактные размеры, по уровню проходимости даст фору даже внедорожнику. Главное, правильно подобрать модель.
Впервые официально о многоколесном вездеходном мотоцикле заговорили в 1970 году, года компания Хонда представила рынку свое изобретение. Это был трехколесный мотоцикл, и предназначался он для сельскохозяйственных работ. Буквально за десять лет «машинка» была усовершенствована до 4-х колесного аппарата, который стал пользоваться неимоверной популярностью среди отдыхающих.
В чем же его уникальность?
Квадроцикл отличают большие и очень широкие покрышки, воздушное давление в которых в десять раз меньше, чем в обычных для стандартного легкового авто (2-2,5 атм.). Поэтому колеса на квадроцикл купить которые можно в специализированных салонах, демонстрируют настоящие чудеса по проходимости. Благодаря им квадроцикл способен продраться через такую грязь, в которой запросто увязнет вездеход на гусеницах, а джип даже не доедет к этому месту.
Несмотря на свои почти игрушечные размеры, «квады» отличаются огромным клиренсом 240 мм – 290 мм. Кстати, дорожный просвет 290 мм встречается только у самых больших джипов (как правило, военных). Поэтому задеть подвеской землю на квадроцикле очень трудно. Кроме высокого клиренса, от джипа квадроцикл выгодно отличается размерами, которые повышают его маневренность и проходимость.
Различают модели утилитарные и спортивные. Спортивный квадроцикл, предназначенный для гонок, имеет небольшие размеры, легкий вес, сравнительно небольшие колеса, только задний привод, имеет скорость до 150 км в час. Утилитарный — оснащен грузовым багажником, который умещает от 10 до 100 кг груза. Условно выделяют еще один гибрид – спортивно-утилитарный, который разработан для тяжелых турпоходов в формате «трофи» и требует от водителя немалой подготовки.
Главным секретом высокой проходимости квадроциклов остаются их колеса. Именно колесо с шиной низкого давления позволяет аппарату эффективно передвигаться в условиях заболоченной местности, по полному бездорожью и даже по заснеженной поверхности. Низкое давление внутри колеса – это гарантия прохождения препятствий на дороге с сохранением высокой надежности сцепления.
Какой бы модели квадроцикл вы ни приобрели, в любом случае на рынке всегда доступны оригинальные к нему запчасти, в том числе и резина. Не стоит экономить на покупке б/у резины или продукции сомнительного качества, ведь от прочности и устойчивость колес на дороге зависит не только скорость и проходимость квадроцикла, но и ваш комфорт и безопасность.
В одной из предыдущих статей мы уже рассматривали 5 самых дешевых вездеходов-амфибий на шинах сверхнизкого давления. Продолжим эту тему, но сегодня рассмотрим 5 серийно выпускаемых гусеничных плавающих вездеходов стоимостью до 500 тысяч рублей. Именно вездеходов, не мотобуксировщиков и не снегоходов, хоть их, при желании, тоже можно использовать как вездеходы. В большинстве своем это мини вездеходы с маломощными китайскими двигателями, преимущественно Lifan. Итак, начнем.
Если не хочется читать, можете посмотреть следующее видео, которое по содержанию повторяет статью:
А крыша — от «Москвича»
К воплощению замысла он приступил в 2015 году, и на создание необычной машины у Ивана Сардаева ушло полтора года. Большая часть деталей в вездеходе С-10, такое название дал своему детищу изобретатель — от «Жигулей» различной модели. Задний мост, мотор и коробка передач — от «классики», катки в гусеницах — колеса от одиннадцатой модели ВАЗа. Многие детали собирались по соседям, которые, к слову, восхищаются золотыми руками мастера, или подбирались на авторазборах и пунктах приема металла. Крыша вездехода — от «Москвича», а вот гусеницы полностью до последней детали пришлось продумывать и собирать самому. Для них изобретатель даже был вынужден купить транспортерную ленту в магазине.Снегоход на пневматике — еще одна машина, собранная руками телемастера из Топок.
В общей сложности на те или иные покупки для своего детища Иван Васильевич потратил более 30 тысяч рублей.— Больше всего пришлось повозиться с гусеницами, — признается пенсионер. — Это была очень кропотливая работа, которая потребовала особой тщательности. Ведь там что не так согнешь, чуть промахнешься и все, либо зубья будут цепляться, либо лента съезжать, и в обоих случаях машина не поедет.
Плюсы и минусы
По мнению владельцев, внедорожник имеет такие преимущества:
- качество и надежность конструкции;
- высокую проходимость;
- отличную маневренность;
- высокую скорость передвижения (по сравнению с другими вездеходами);
- плавный ход;
- хороший климат-контроль;
- большой салон, вместимостью до 6 человек;
- удобное расположение узлов и агрегатов.
Самоходная машина способна легко выбираться на берег и тонкий лед. Она оснащена шинами, на которые не налипают грязь, лед и снег.
Недостатками можно назвать небольшой ресурс двигателя и цепей трансмиссии, которые требуют внимания каждые 50 моточасов, и отсутствие дверей в передней части кузова.
Самодельные гусеничные вездеходы своими руками
Снизить удельное давление на грунт поможет использование гусениц. Вес распределяется по всей площади траков. Такой движитель вездехода на базе мотоблока способен преодолевать песок, заболоченные участки, крутой подъем и иные препятствия.
Некоторые самодельщики делают траки для гусениц металлическими из пластин толщиной более 5 мм. К пластинам приваривают кольца из водопроводных труб. Другой вариант исполнения траков – полностью из труб ПВХ, нарезанных вдоль. Траки крепятся между собой на транспортерной ленте или другой основе.
Проще изготовить траки из композитных материалов. Для этого применяют стеклоткань и эпоксидную смолу. В качестве каркаса используют стеклополимерную арматуру. В специальных формах изготавливают траки. После изготовления нужного количества их собирают в гусеницу. При изготовлении траков из композитных материалов используют элементы для сочленения из износостойких сталей.
Есть варианты применения траков из древесины. Потребуется их пропитка защитными смесями.
Самый простой способ изготовления гусеницы для вездехода на базе мотоблока – это использование транспортерной ленты. Для одной гусеницы нужны две полосы. Их соединяют в кольцо, а потом с помощью отрезков стальной трубы создают гусеницу.
На видео можете увидеть вариант изготовления водонепроницаемого корпуса, удерживаемого на плаву. В этом случае гусеничный движитель позволит перемещаться не только по земле, но и по воде. Получится вездеход-амфибия. Для охоты и рыбалки он будет незаменим.
В северных районах нашей страны легко передвигаться по бездорожью на машине с повышенной проходимостью. Что в таких случаях, может предложить современная промышленность? Где найти недорогой, экономичный, небольшой вездеход? К сожалению подобные образцы сейчас не продаются. Поэтому сегодня расскажем как сделать вездеход из мотоблока, исходя из своих возможностей и потребностей. На сегодняшний день популярностью пользуются два вида самодельных вездеходов — механизмы использующие пневматику низкого давления и гусеничные агрегаты.
Материалы для постройки вездехода
- ДВС — Tiger-390Е мощностью 13 л.с.
- КПП 5 ступ. от автомобиля Golf-2.
- Сцепление и ШРУСы так же от Golf.
- Мосты от ВАЗ классика.
- Профильные трубы.
- Листовой металл.
Рассмотрим более подробно этапы постройки и главные узлы вездехода.
Рама вездехода сваривалась из профильной трубы. На раму установлен двигатель Tiger-390Е четырехтактный одноцилиндровый.
Доработки переднего моста вездехода.
А вот запчасти использованные для блокировки дифференциала:
На двигатель автор поставил карбюратор К65С. После чего обороты двигателя возросли до 5 тысяч. Карбюратор довольно просто регулируется, и работает отлично.
Затем автор приступил к изготовлению колес ободрышей. Б/у колеса от грузовой техники были ободраны, при этом посадочное не тронуто и проволока не доставалась. Как видно протектор нарезается елкой с ребордой.
Резина подрезается до следующего клыка, чтобы иметь возможность зацепиться дальше. Подрез в месте, где внутренний корд.
Изготовлены диски.
Ниже представлена схема по которой делались диски с основными размерами:
Для изготовления дисков была использована бочка 50 см толщиной в 1.5 мм, конца 45 градусов толщиной 2 мм, а за основу взят диск от классического ваза 13 дюймов. Крепится диск на стандартные 6 гаек м6. Так же имеются два запорных кольца.Вес диска в сборе составляет 22 килограмма.
Камера весит 15 кг, ободранная покрышка от ви-3 однопучковая с четырьмя слоями, ширина грунтозацепов примерно 3 сантиметра, весит 36 кг. Колесо в сборе весит около 73 кг.
Запорное кольцо.
Самодельный вулканизатор.
Сделан глушитель. Длинна глушителя составляет 400 мм, диаметр 11 сантиметров, для придания жесткости последнюю банку автор сделал эллипсом. первая же и вторая банка сделаны толстостенными.
Крепление оси к раме.
Рулевое.
Задняя полурама.
Установлен генератор 14В 65А.
Самодельный вездеход удачно прошёл испытания не только на суше, но и на воде. Двигатель справляется и мощности хватает. На воде вездеход себя чувствует отлично. На первой и второй передачах легко проходятся любые препятствия. Максимальная скорость вездехода на пятой передаче по ровной поверхности равна 35 км/ч.
Видео автора самоделки: испытания вездехода на суше и воде.
Автор самоделки: Владимир. Беларусь.
Процесс сборки
Перед проведением сборки всех механизмов учитывают принцип работы агрегата:
- Крутящий момент от мотора через муфту сцепления поступает в КПП.
- От КПП вращение передается на дифференциал, распределяющий его между полуосями.
- Ведущие колеса начинают движение и передают его на гусеничную ленту, которая перемещает модуль.
- Поворот трактора осуществляется так. Одна полуось притормаживается. Дифференциальная система передает крутящий момент на вторую полуось. Происходит остановка первой гусеницы, в это время вторая лента продолжает движение.
Алгоритм сборки самодельных гусеничных агрегатов имеет следующий вид:
- сборка элементов рамы в единую конструкцию;
- установка двигателя, соединение его с КПП;
- размещение тормозной системы и дифференциала;
- присоединение органов управления, сидения для водителя;
- сборка гусеничных лент.
После сборки проверяют рабочее состояние узлов, красят модуль, смазывают детали и производят обкатку машины.
Модификации вездехода
Производитель предлагает несколько моделей техники, которые отличаются размерами и дополнительным оснащением. Базовым является вариант Классик с 6 опорными катками, оборудованный мотором мощностью 15 л. с., на других модификациях может устанавливаться до 8 колес.
Основные характеристики машин производителя Охотец приведены в таблице.
Параметр | Микро | Мини | Ультра | Мульти |
Мощность мотора, л. с. | 13-18,5 | 13-18,5 | 13-18,5 | 24-27 |
Число колес, шт. | 6 | 6 | 6 | 8 |
Количество мест | 1 | 4 | 5 | 6 |
Длина корпуса, мм | 2450 | 2450 | 2800 | 3160 |
Ширина, мм | 1720 | 1570 | 1570 | 1570 |
Высота, мм | 1320 | 1820 | 1500 | 1320 |
Скорость на грунте, км/ч | 30 | 30 | 30 | 30 |
Скорость на воде, км/ч | 2 | 2 | 2 | 2 |
Фото самых крутых вездеходов-самоделок
Одним из популярных моделей легких вездеходов является Каракат:
Вездеход Каракат
Также вездеходы гусеничного типа создавались и в других государствах и имели следующий вид:
Еще одна отечественная самоделка представляет собой рамную конструкцию, оборудованной КПП, а также дисковыми тормозами:
Вездеходы отлично проявляют себя в сложных дорожных условиях
Делаются также модели, имеющие спереди лебедки:
Можно посмотреть другие модели, сделанные своими руками и процесс их изготовления на видео. Создание самодельных вездеходов, оборудованных гусеничным ходом – это сложный процесс, который требует наличия умения и чертежей будущей конструкции. Обычно к этому прибегают, когда нет возможности приобрести заводские модели, но средство высокой проходимости очень нужно
Важно в процессе его создания обеспечить узлам и элементам высокий уровень надежности
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Последовательность самостоятельной сборки вездехода
Сборка вездехода на шинах низкого давления включает в себя следующие этапы:
1. Выбор вида вездехода и основы, на которую будут монтироваться агрегаты и детали. Для этого используются рамы автомобилей или мотоциклов, а также самодельную конструкцию, разработанную своими силами или позаимствованную с чужих чертежей.
2. Изготовление и сборка подвески с задним мостом. Для этого оптимальным решением является независимая конструкция
, и, хотя на ее создание будет потрачено намного больше времени, в итоге получится вездеход с более высокими качествами проходимости и комфорта езды.
3. Монтаж колес. Производится после окончания работ по созданию заднего моста и подвески. Для крепления камер используются металлические ступицы. Правильно изготовленные или выбранные колеса низкого давления обеспечат вездеход повышенной безопасностью при движении и хорошей управляемостью.
4. Монтаж двигателя
Особое внимание при этом уделяется правильному устройству системы охлаждения
5. Монтаж дополнительных систем. Включает в себя подключение тормозной системы, коммуникаций по отводу выхлопных газов, сцепления и . На данном этапе производится установка корпуса вездехода и осветительных приборов.
6. Окончание работ и осуществление пробного теста, который показывает работоспособность узлов и систем. При наличии неполадок или моментов, которые необходимо доработать, недостатки устраняются, после чего вездеход готов к эксплуатации.
Заключение
Изготовление самодельного гусеничного минитрактора может избавить вас от многих проблем, связанных с обработкой почвы, а также уборкой урожая осенью. При этом, затраты на сборку минимальны, ведь в конструкции используются комплектующие от старой техники, что и формирует данную экономию.
Кроме того, это является довольно интересным процессом, который может увлечь любого мужчину. Однако, важно понимать тот факт, что самодельный вариант будет уступать магазинному по целому ряду технических показателей. Во многом, это объясняется тем, что в сборке используются довольно старые детали, что ни коем образом не повышает работоспособность
Кроме того, такой вариант может подойти далеко не каждому, ведь для его осуществления нужно обладать целым рядом технических знаний и умений, не говоря уже о работе со сварочным аппаратом и болгаркой
Во многом, это объясняется тем, что в сборке используются довольно старые детали, что ни коем образом не повышает работоспособность. Кроме того, такой вариант может подойти далеко не каждому, ведь для его осуществления нужно обладать целым рядом технических знаний и умений, не говоря уже о работе со сварочным аппаратом и болгаркой.
Так что, самостоятельная сборка – это довольно спорная ситуация, в которой нужно взвесить все «за» и «против».
Рекомендуем ознакомиться со статьей про российские минитрактора.