Автомобильная гофра для проводки в домах и квартирах

Виды и типы гофротрубы

  1. Диаметру.
  2. Толщине стенок.
  3. Используемым материалам.
  4. Цвету.
  5. Устойчивости к нагрузкам.
  1. ПВХ — это наиболее распространенный вариант. Не горючая и относительно дешевая гофра для проводки. При воздействии УФ-излучения разрушается, что вносит ограничения по уличному применению.

Интересно! Маркировка металлорукавов расшифровывается так: РЗ-Ц, РЗ-ЦХ, РЗ-ЦА – из оцинкованной стали; РЗ-СЛ и РЗ-СЛ-Х – из стальной луженой ленты; РЗ-ЦП – с ПВХ изоляцией, для герметизации.По количеству слоёв различают:

  • Однослойные. ПВХ рукава чаще всего состоят именно из одного слоя, при этом его толщина может быть разной.
  • Двухслойные. Пример — труба ПНД с двойной стенкой.
  • Легкие (до 320 Н/ 5 см2) – стенки тонкие и гибкие. Их укладывают на подвесных потолках и в гипсокартоновых конструкциях.
  • Средние (до до 750 Н/ 5 см2) – укладываются в штробу.
  • Тяжелые (выдерживают до 1250 Н/ 5 см2) – самые жесткие, укладывают в бетонных стяжках.
  • Сверхтяжелые армированные (до 4000 Н/ 5 см2 и выше). Прокладываются под землей или подвешиваются на опорах при наружной прокладке.
  • Белый – освещение и интернет.
  • Серая или черная – розетки, цепи общего назначения.
  • Зелёный – информационные кабели и телефония.
  • Красная – для наружного применения.

На практике такое разделение встречается не часто.Толщина стенки гофры лежит в пределах 5-15 мм. Внешний диаметр для ПВХ-гофры лежит в пределах 16-50 мм. Ниже приведена подробная таблица, в которой указан размерный ряд гофры для кабеля.Размерный ряд металлорукавов:Также различают варианты с зондом и без. Зонд часто называют протяжкой для провода. Это тонкая стальная проволока, к которой привязываются провода и с её помощью проводка затягивается в рукав. Это особенно удобно при использовании проводников с гибкими многопроволочными жилами.

Виды гофры и ее особенности

На данный момент на рынке представлено богатое разнообразие гофры, различающейся как по материалу изготовления, так и по сфере применения. Наиболее надежной считается металлическая гофра.

Итак:

  • Для дополнительной защиты кабельной продукции от других видов воздействия применяется более дешевая продукция из ПВХ. Кроме защиты от механических воздействий она неплохо справляется с функцией дополнительной электрической защиты.
    Ведь сопротивление изоляции ПВХ гофры достигает 200 Мом, что при норме ПУЭ в 0,5 Мом для электрических сетей 380В является отличным показателем.
  • Последним вариантом гофры, на сфере применения которой мы сегодня остановимся более подробно, является гофра для автопроводки. Основным ее отличием от гофры из ПВХ являются ее размеры.
    Если для обычной ПВХ гофры минимальный размер диаметра шланга составляет 16 мм, то для автомобильной гофры, представлены размеры, начиная с 5 мм. Неудивительно, что такая экономия пространства быстро нашла свое применение не только в автомобильной отрасли, но и в строительстве.

Размеры автомобильной гофры

Преимущества и недостатки прокладки провода в автомобильной гофре

Автомобильная гофра в целом обладает теми же свойствами, что и обычная гофрированная труба из ПВХ. Она отлично гнется, выдерживает температуры от -25°С до +90°С и имеет большой выбор цветовых решений. Но она имеет и ряд дополнительных преимуществ в первую очередь связанных с ее диаметром.К преимуществам можно отнести:

  • Защита от механических воздействий
  • Защита от поражения электрическим током вследствие низкой электропроводности материала
  • Защита от вредного влияния окружающей среды и материалов (масел, кислот и тому подобное)
  • Защита от воспламенения при использовании гофры не поддерживающей горения.
  • Защита проводов разного класса напряжения, проложенных в одном месте, от соприкосновения при повреждении.
  • Привлекательный внешний вид
  • Возможность установки разрезной гофры на уже проложенные провода или кабели.

Прокладка проводки в автомобильной гофре

А вот недостатков гофра для автомобильной проводки имеет не так уж много, и все они свойственны любому типу гофры:

  • Более высокая стоимость проводки провода при использовании гофрированной трубы.
  • Большее количество времени и определенная сложность прокладки провода.
  • Повышенный нагрев провода при неправильном расчете нагрузки кабельной линии.

Предназначение гофрированной изоляции

Применение гофрированной трубы-оболочки для прокладки открытой электропроводки в деревянном доме.

  • При проведении кабеля в стенах, выстроенных из горючих материалов, а также при закреплении его к деревянным деталям конструкции на первый план выходит соблюдение правил противопожарной безопасности. В этих случаях выбираются гофрированные трубы, изготовленные из негорючих материалов.
  • При прокладывании проводки между стеной и отделочными материалами, такими, например, как пластиковые панели, гипсокартон или деревянная вагонка, важна не только негорючесть дополнительной изоляции, но и ее прочность – для того, чтобы свести к минимуму вероятность случайного повреждения кабеля.
  • При подведении кабеля к дому или подсобным постройкам по улице, его следует защитить от воздействия влаги, ультрафиолетовых лучей, а также случайных механических повреждений. Гибкая гофрированная труба должна быть устойчивой к любым внешним механическим и атмосферным воздействиям. Кроме этого, следует учитывать температурный диапазон рабочих температур — мороз в зимний период и сильный нагрев летом. При прокладке изоляции в условиях улицы путем подвешивания, необходимо предусмотреть армирование трубы, например, стальной проволокой, которое увеличит несущую способность воздушной линии.
  • В случае если прокладка кабеля осуществляется подземным способом, учитывается жесткость трубы, а также влагостойкость и водонепроницаемость дополнительной изоляции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector