Как надо работать с красящим составом candy для тюнинга машин

Общее описание красок кэнди

При описании автомобильных покрытий часто используют устойчивое словосочетание «цвет кэнди», но на самом деле речь идет об особом эффекте. «Кэнди» переводится с английского языка как «леденец». Этот перевод отражает свойство покрытия создавать уникальную глянцевую «леденцовую» поверхность.

Покрытие представляет собой полупрозрачную основу, способную обогатить любой базовый оттенок. Кроме полупрозрачного тона, палитра красок представлена 30 полутонами, которые способны легко смешиваться между собой и создавать новые уникальные тона.

Виды красок кэнди представлены в таблице.

Вид Описание
Порошковые База, которая используется для создания начального слоя, обеспечивает плотное покрытие
Прозрачные лаки Созданы с помощью перламутровых частиц
Полиуретановые краски Подходят для окрашивания кузовов, отличаются быстрой скоростью высыхания

Преимущества и недостатки Кэнди

Самым главным преимуществом этой краски для авто является ее яркость. Она придает окрашенной поверхности потрясающую глубину и широкую амплитуду изменения цвета, от светлого до темного оттенка. Похвастаться похожими свойствами могут только парамагнитные красители, в которых может меняться цвет, при воздействии на него магнитов. Другие лакокрасочные материалы не имеют таких свойств.

Преимущества Канди:

  1. В состав красителя входит пигментный порошок, очень мелкого помола. Он обеспечивает при покраске качественный результат, не забивает сопло аэрографа или пульверизатора.
  2. При покраске Candy всегда найдется место для экспериментов. Благодаря возможности смешивать разные тона и оттенки можно получить уникальный цвет. В краску можно добавлять сухие продукты, такие как, блестки, прозрачный/дизайнерский/хамелеон перламутр.
  3. Во время окрашивания авто создаются переходы и градации, которые позволяют создать даже подвижный рисунок. Но, чтобы его нарисовать, необходимо обратиться к специалисту.
  4. Можно создавать интересные эффекты при нанесении нескольких слоев краски на поверхность (до 8 слоев).
  5. Относится к экологически чистым материалам.

Кроме целого ряда плюсов, краска обладает и минусами. Среди них следует отметить дороговизну материала, высокую стоимость и сложность работ, невозможность нанести «живой» рисунок самостоятельно. К другим недостаткам относится и перекрашивание машины, если кузов был поврежден. Реставрации рисунок не поддается, поэтому нужно окрашивать авто заново.

Главные правила и варианты окраски машины

Перед тем, как начать работу, нужно купить достаточное количество ЛКМ выбранного цвета. Также лучше сделать тестовое напыление, таким образом получится выбрать нужный колер.

Вот алгоритм выполнения работы по окрашиванию машины таким материалом:

  • Подготовительный этап. Он такой же, как и перед простой окраской. Коррозию нужно зачистить, убрать царапины, выемки и так далее. Шлифовальную работу делают материалом, у которого абразив не больше Р 800. Пористый материал для шпаклевки, плохого качества грунтовка – такие вещества лучше не покупать, так как красящий материал проникнет туда. Также нужно хорошо удалить жир с поверхности перед покраской.
  • Организация подложки. Такой выбор нужно сделать предварительно, при этом нужно помнить, что подложка может давать свет изнутри для Candy. Ненужно брать металлик мутного оттенка, перламутр, так как такой вариант не даст проявиться всем качествам краски. Наносить подложку нужно по правилам, которые изложены в инструкции. Каждый отдельный слой высыхает, чтобы растворители по максимуму улетучились. Если растворителя много, то сцепление с красящим материалом будет плохое.
  • Окрашивание основой. При применении концентрата, его нужно перемешать с базой бесцветной в пропорциях 1:10. Соотношение можно и изменять, например, некоторые специалисты могут сделать 1:20. Далее примешивают еще катализатор в соотношении 1:0,7 с готовым материалом. Покрытие наносят на собранную технику, детали все по своим местам находятся. Пистолет для покраски заливают ЛКМ и проходят по всему основанию не останавливаясь. Наносят краску полосками, они не должны перекрывать друг друга, после того как один слой нанесли. Сразу принимаются за следующий.
  • Нанесение лака. Его покрывают двумя слоями или больше. Такой материал должен быть устойчив к солнечным лучам. Высушивать его надо по правилам, которые указаны в инструкции, если нужно – можно и отполировать.

Как можно получить необычные эффекты Candy? Есть два варианта:

  • Окрашивание от тени. Изначально делается темное основание – машина либо уже темного цвета, либо ее красят в черный тон. Далее определяют светлые детали – выпуклости, ребра и так далее. На каждом этом участке красящий материал полностью закрывает темную базу. Металлик можно заменить перламутром (наносят в несколько слоев). Потом наносят 4 слоя общего цвета такой краски. В результате будет эффект перехода оттенка от насыщенного в более темный.
  • Окрашивание от света. Данный вариант похож на первый, только подложку красят в цвет металлик, а в самом начале окрашиваются теневые участки. Далее процедура проходит также. Чаще всего такой способ применяют, если автомобиль на заводе был окрашен в цвет металлик.

Эффект Candy очень красивый, привлекательный, легкий, его нельзя сравнивать ни с одним вариантом тюнинга автомобиля с помощью других ЛКМ.

После его применения можно получить уникальную расцветку машины, которая несомненно стоит своих денег.

Особенности красок и цвета Кэнди

Название Candy, дословно переводится с английского как «леденец». Этот вид красок относится к транспарентным (прозрачным) лакокрасочным материалам. Они имеют прозрачную фактуру и насыщенные оттенки.

С их помощью достигают непревзойденные эффекты, плавные переходы от одного цвета к другому. Это происходит благодаря тому, что в состав автокрасок входит специальный краситель с высоким уровнем пигментации.

Основное отличие красок с эффектом Кенди — это их цветопередача в зависимости от концентрации пигмента. Если обычная краска при увеличении концентрации пигмента стремиться к своему «родному» цвету (например, прозрачный зеленый — к насыщенному зеленому), то Кенди — стремиться к черному (зеленый — к черному). На словах, этот нюанс сложно воспринять, а вот на деле, эффект Кенди уникален.

Материал наносится на поверхность при помощи техники, под названием – лессирование (нанесение прозрачных слоев краски на подготовленный цвет (подложку) или друг на друга, в результате чего получаются более глубокие цвета). В чистом виде, существует всего лишь 11 тонов, но при смешивании нескольких цветов красок Кэнди, можно получить довольно интересные, новые оттенки.

В продаже встречается более 30 оттенков:

  • Белый;
  • Гранатовый;
  • Синий;
  • Оранжевый;
  • Черный;
  • Зеленый;
  • Фиолетовый Candy;
  • Лайм;
  • Красный;
  • Серебряный и др.

Изготавливаются автокраски Кэнди на водной основе. В составе красящего вещества нет токсинов, растворителей, способных навредить человеческому здоровью. Если краска загустеет, то ее разбавляют обычной водой или спиртом.

Достоинства и недостатки

Одним из главных преимуществ краски Candy для автомобилей является насыщенный, яркий цвет. Таким же привлекательным блеском и широким выбором оттенков обладают только порошковые парамагнитные красители, которые меняют свой цвет, в зависимости от использования магнита. Так как в Кэнди краску для авто вводится специальный мощный пигментный компонент, она приобретает такую насыщенность оттенка. Ни одно обычное лакокрасочное покрытие для автомобилей не дает столь глубокий, и в тоже время прозрачный эффект.

Среди других достоинств Кэнди можно выделить такие преимущества:

  •  очень мелкий пигментный порошок, который гарантирует превосходное качество окрашивания, а также тонкий помол красящего вещества не забивает сопло краскопульта или аэрографа;
  •  можно смешивать друг с другом разные оттенки краски, благодаря чему можно создать неповторимый, уникальный цвет;
  •  есть возможность создавать “подвижные” изображения, благодаря созданию всевозможных переходов и градаций, для этого требуются особые навыки специалиста;
  •  можно наносить лакокрасочный состав несколькими слоями (максимум 8), у каждого слоя свой неповторимый эффект, сочность цвета с каждым новым покрытием будет изменяться;
  •  экологически чистый и безопасный для здоровья человека состав.

Несмотря на все эти преимущества, Candy имеет некоторые недостатки. Стоимость этих лакокрасочных материалов достаточно высокая, и работать с ними сложно. С нанесением такого покрытия справится настоящий профессионал. В основном окрашивают составами Кэнди обладатели дорогих автомобилей, так как эксклюзивный результат стоит недешево, в пределах нескольких десятков тысяч российских рублей.

Еще одним недостатком является невозможность подкрашивания, или ремонта. Поэтому если даже слегка поцарапать машину, для устранения дефекта придется полностью перекрашивать авто. Некоторые разновидности Кэнди имеют небольшую устойчивость к солнечному свету, поэтому они могут изменять свой оттенок, выгорать.

Почти невозможно покрасить авто своими руками при помощи данной краски. Покрытие является прозрачным, поэтому любые кузовные дефекты будут бросаться в глаза. Сначала необходимо довести поверхность автомобиля до совершенства, и только после этого выполнять окрашивание.

Перед покраской важно сделать специальную подложку, на которую как можно скорее нужно нанести лакокрасочный состав несколькими слоями. Причем каждый последующий слой важно нанести, пока предыдущее покрытие окончательно не высохло, это сможет сделать не каждый специалист

По завершении окрашивания важно нанести несколько слоев лака, это нужно сделать также быстро.

Разновидности

Изготавливают 3 разновидности Кэнди, которые отличаются между собой свойствами:

  1.  Candy-лак, выпускаемый бесцветным (прозрачным).
  2.  Готовая к использованию базовая краска.
  3.  Сухой концентрированный порошок, который нужно растворять в базовом составе или лаке.

Выпускают этот лакокрасочный состав в баллончиках по 520 граммов, и в других, более крупных емкостях. Этот состав продается на развес, от 100 миллилитров. Порошок-концентрат реализуется в емкостях по 50 граммов, такого количества хватает для приготовления 550 миллилитров красителя (концентрат нужно разводить пропорции 1 к 10 с базой или лаком). Насколько качественным будет покрытие, зависит не только от вещества-концентрата, но от его цены и характеристик.

Candy в аэрозольных баллончиках можно использовать не только для автомобилей, но также для покраски:

  •  велосипедов, скутеров, мотоциклов;
  •  различной бытовой техники;
  •  мебельных гарнитуров;
  •  спортивных принадлежностей;
  •  различных предметов, поделок, сувениров, и прочих.

Кэнди на развес можно использовать для обработки мебели, снегоходов, водного транспорта, машин. Такая краска заправляется в краскопульт и наносится несколькими слоями. Концентрированные составы используют чаще всего автомаляры, которые могут сочетать эти порошки с разными марками лакокрасочных продуктов. Бутылки с жидким составом изготавливаются из прозрачного пластика. Внутри таких емкостей находится небольшой шарик, который помогает тщательно перемешивать раствор во время взбалтывания.

Как правильно окрасить автомобиль

Краску кэнди наносят разными способами: аэрографом, пульверизатором, кисточкой. Чтобы получить глубокий насыщенный оттенок, требуется нанести 6-8 слоев. Самым распространенным методом является окрашивание краскопультом. Техника нанесения требует определенных навыков.

Подготовка поверхности к покраске

Поверхность необходимо правильно подготовить. Процесс включает несколько шагов:

  1. Выпрямление вмятин. Выпрямление и вправление поверхности делают на профессиональном оборудовании, которое предполагает воздействие с помощью утяжелителя.
  2. Устранение сколов и трещин. Финальным этапом, который устраняет сколы или трещины, является шпаклевка, но на начальном этапе необходимо зачистить царапины наждачной бумагой.
  3. Удаление следов коррозии или ржавчины. Их устраняют с помощью наждачной бумаги. Для этого обрабатывают поверхность до получения матового покрытия однородного типа.
  4. Зачистка дефектов. Наждачной бумагой следует пройтись по всей поверхности, чтобы не оставалось зазубрин.

Следующим шагом является шлифование поверхности. Шлифовку выполняют с помощью шлифовальной машины, но не используют абразивные средства класса выше Р-800. После шлифовки накладывают грунтовку или шпаклевку, но избегают использования пористых составов. После шлифовки поверхность обязательно обезжиривают. Этот прием обеспечивает прочное покрытие.

Шпаклевка помогает устранить видимые дефекты, выровнять поверхность для последующего грунтования. С помощью приготовленного состава заполняют крупные вмятины и высушивают перед грунтованием. Оптимальным вариантом становится выбор светло-серого грунта, который хорошо ложится под любые пигменты кэнди. Основное назначение подложки для автомобиля – создание ровной поверхности и экономия основного красящего вещества.

Чтобы ускорить процесс обработки, к грунту добавляют отвердитель. Смесь наносят поперек сколов или трещин, затем сравнивают покрытие по всей длине. Образованные пустоты вновь заполняют смесью, затем делают выравнивание. Максимальное количество выравнивающих слоев не должно превышать 8. После полного высыхания грунтовочного состава неровности заделываются наждачной бумагой.

Грунт можно нанести краскопультом. Этот способ экономит время и позволяет создать ровное покрытие. Грунтовку из пульверизатора необходимо наносить на протяжении 2 часов после приготовления смеси, иначе она застынет.

Нанесение подложки

Подложку для кэнди выбирают с учетом того, что базовый слой видно после финишного покрытия лака. Металлический или серебристый оттенок используют для создания светотеневого переходного эффекта.

Специалисты рекомендуют использовать алкидную подложку. Она обладает несколькими свойствами:

  • способствует защите от механических повреждений;
  • улучшает качество сцепления между металлической поверхностью и краской;
  • содействует созданию плотного слоя.

Подложку наносят в точном соответствии с инструкцией производителя

Важно дать слою просохнуть прежде, чем наносить финишное покрытие

Нанесение базы на машину

Базовое покрытие выбирают в соответствии с тем, чего ожидают от результата работы:

  • лаковое покрытие углубляет насыщенность выбранного тона подложки;
  • концентрат наносят после разбавления, он покрывает тон подложки, эффект кэнди создается за счет повторения слоев.

Краску принято наносить распылителем, соблюдая определенные правила:

  • автомобиль окрашивают в собранном виде;
  • слой наносят по всей длине машины;
  • каждый предыдущий слой должен быть покрыт небольшим зазором следующего слоя;
  • при создании слоя нельзя делать остановок, чтобы не нарушить плотность покрытия;
  • после создания полного финишного покрытия в один слой сразу приступают к напылению второго слоя.

Лакировка

Один из шагов, который необходим для усиления эффекта кэнди, это лакировка. Лак на краску наносят после полного высыхания предыдущих слоев. Специалисты рекомендуют использовать 2 слоя прозрачного лака с технологией защиты от ультрафиолетовых лучей.

Разновидности Candy

Материал Candy выпускают в такой таре как баллончики с аэрозолями (520 мл) и большего объема. В большинстве точках можно купить ее на вес (минимум 100 мл).

Концентрат фасуют по 50 грамм, с ним можно получить 550 грамм готового вещества (разводят в пропорции с базовым средством 1:10).

В аэрозолях краска применяют для тюнинга машин, но также ее можно использовать и для покраски техники, велосипедов, мебели, спортивного инвентаря, сувениров, предметов для интерьера, мопедов, разных поделок.

На вес вещества используют для того, чтобы освежить основание машин, снегоходов, мотоциклов, мебели и так далее. Их распыляют с помощью распылителя.

Порошки пользуются спросом у профессионалов, которые хорошо ориентируются в качествах и характеристиках других типов красок.

Концентраты Candy

Такие составы подходят для авто эмалей из полиуретана и акрила. Готовый материал не имеет цвет, но после нанесения нескольких слоев тон становится насыщеннее, глубже.

Такой тип материала используют для окрашивания машины полностью, а также частично.

Candy на основе полиуретана

Это двухкомпонентный материал, он состоит из катализатора и базы.

Для аэрографии такой ЛКМ используют нечасто, так для такого вида работы ее неудобно использовать. В общем – это основной товар серии.

База Candy

Относят лаковые средства и основы, которые имеют прозрачную структуру, в них добавляют концентрат.

Существуют ЛКМ перламутровые, которые также используют для покраски машины и для аэрографии.

Основные правила и способы окрашивания автомобиля

Примерный расход материала составляет 520 мл (баллон) на квадратный метр поверхности в 4 слоя. Обычно такого количества слоев хватает для раскрытия всего потенциала Кэнди, хотя некоторые мастера советуют наносить до 8 слоев. Перед началом работ приобретают необходимое количество материала нужного тона. Предварительно стоит сделать тест-напыл – это поможет подобрать нужный цвет.

Как красить автомобиль данным ЛКМ — последовательность действий мастера:

  1. Подготовка поверхности. Ее проводят так же, как для обычного окрашивания. Все неровности, царапины, вмятины должны быть устранены, как и места коррозии. Шлифовку осуществляют материалом с абразивом не более P800. Пористые шпаклевки, некачественные грунты использовать нельзя – краска будет впитываться в них, так как склонна к миграции. Непосредственно перед работой поверхность тщательно обезжиривают.
  2. Нанесение подложки. Нужно заранее выбрать подложку, учитывая, что она может подсвечивать Кэнди изнутри. Нельзя использовать мутный металлик, перламутр – они сильно снижают эффект краски. Нанесение осуществляют согласно инструкции, которая прилагается к конкретной подложке. Каждому ее слою нужно дать хорошо просохнуть, чтобы максимально выпарить растворители. Если их концентрация будет высокая, адгезия с краской Кэнди снизится.
  3. Нанесение базы. Когда используют концентрат Кэнди, его нужно смешать с прозрачной основой в определенном соотношении (обычно 1:10). Пропорции можно менять по желанию, некоторые мастера смешивают концентрат с основой 1:20. Далее нужно добавить отвердитель 1:0,7 c готовой краской. Нанесение проводится на собранный автомобиль, все детали его должны стоять на своих местах. Окрасочный пистолет заполняют материалом, делают проходы без остановки по всей длине. Полосы должны немного перекрывать предыдущие. По завершении первого слоя сразу наносят второй.
  4. Лакировка. Лак наносят минимум в 2 слоя, причем он обязательно должен иметь добавки для защиты от ультрафиолета. Его сушат согласно инструкции, затем, если это нужно, полируют.

Как создавать уникальные эффекты Кэнди? Есть два основных способа:

  1. Покраска от тени. Вначале создается темная поверхность – автомобиль ее уже имеет, либо машину окрашивают в черный цвет. Далее выделяют зоны света – ребра, выпуклости. На каждой зоне света краска должна полностью перекрывать темную подложку. Вместо металлика можно нанести несколько слоев перламутра. Далее выполняется 3-4 слоя общего окрашивания Кэнди. В итоге создается иллюзия перекатывания цвета и его ухода от яркого в темный.
  2. Покраска от света. Способ аналогичен, только подложка окрашена в металлик, а первыми покрываются теневые зоны. В дальнейшем технология такая же. Такой метод обычно выбирается, если машина имеет заводскую покраску металлик.

Эффект candy очень легкий, нежный, он не похож ни на один тип тюнинга машин иными красками. При его использовании будет получен уникальный автомобиль, поэтому результат стоит затраченных средств!

Основные правила и способы окрашивания автомобиля

Покраска авто Candy требует от мастера владения первоклассными навыками и соблюдение определенных правил. Но, перед тем, как приступать к покраске, необходимо рассчитать, какое количество ЛКМ потребуется.

Иногда, мастера советуют наносить от 6 до 8 слоев, чтобы лучше раскрыть потенциал Канди.  Красящий состав накладывается аэрографом, пульверизатором, кисточкой.

Нюансы при проведении работ

Стоит отметить, что здесь указаны основные нюансы при простой покраски авто покрытием с эффектом Кенди. Как было описано ранее, полет фантазии для создания эффектов безграничен. И в каждом уникальном случае есть свои нюансы, известные только опытному художнику по аэрографии или маляру.

  • Подготовка основания.  На этом этапе устраняются дефекты с окрашиваемой поверхности. К ним относятся вмятины, царапины, ржавчина. При необходимости наносится грунт. Нельзя грунтовать пористыми составами, так как они будут поглощать краску. Как и в случае обычной покраски, поверхность шлифуется и обезжиривается пред нанесением подложки.
  • Нанесение подложки. Чтобы цвет Кенди лучше раскрылся, следует избегать использования мутных металликов. В противном случае невозможно будет раскрыть весь потенциал и красоту ЛКМ. После нанесения этого слоя необходимо дать ему полностью высохнуть.
  • Нанесение базового слоя. Если в качестве базы применяется концентрат, то его разводят в определенных пропорциях, рекомендуемых производителем. Покраску автомобиля необходимо проводить в собранном виде. Пульверизатором проводится полоса вдоль авто. Каждая новая полоса должна немного накладываться на предыдущую. Во время этого процесса нельзя останавливаться. Нельзя красить по детально, заходя напылами на соседнюю деталь. При этом будут образовываться вертикальные полосы на местах перехлеста слоев.
  • Покрытие лаком. Лакирование проводится после полного высыхания краски. Рекомендуется наносить не менее 2-х слоев лака. При выборе желательно руководствоваться его характеристиками. Лучше всего, если лак имеет защиту от ультрафиолета. Это поможет дольше сохранять первоначальный цвет авто или рисунка и не даст ему выгорать при попадании солнечных лучей. После всех этих шагов, проводится полировка лакового покрытия.

Покрытие с эффектом Кенди — самое сложное для маляра. Но и самое уникальное! С помощью Кэнди можно получить удивительные эффекты. Цвета и внешний вид будут притягивать взгляды и завораживать любого прохожего.

Особенности красок и цвета Кэнди

Краски Кэнди для авто относятся к транспарантным, или прозрачным. При покраске кузова они не создают плотного покрытия, но эффект от их нанесения просто потрясающий. В переводе «candy» означает «леденец», ведь краски имеют невероятно «вкусные» цвета и оттенки. Цветовая гамма Кэнди представлена более чем 30 тонами. Она может быть такой:

  • синяя,
  • черная,
  • гранат,
  • лимон,
  • лайм,
  • red apple,
  • зеленая,
  • фиолетовая,
  • серебро,
  • сапфир,
  • оранжевая,
  • темное пиво,
  • термит,
  • золото,
  • пурпурная,
  • белая,
  • малахит и другие.

Автомобильные краски Кэнди легко соединяются между собой, в результате получаются необычные тона. Используя современные технологии, мастер может делать различные цветовые переходы, придающие дизайну автомобиля уникальность.

Candy краска представляет собой лакокрасочный материал на водной основе, поэтому в ней нет вредных растворителей, опасных для здоровья. При загустении краску можно разбавить обычной водой, спиртом или водкой. Спиртовое разведение обеспечит более быструю сушку материала.

Средство может наноситься аэрографом, изографом, кистью – подбор техники осуществляется мастером в индивидуальном порядке. Помол красителя (пигмента) очень тонкий — до 1 микрона, поэтому покрытие создает ощущение невесомости, прозрачности. Из-за особенностей текстуры краску нужно обязательно покрывать лаком, иначе она не будет стойкой к химическому, механическому воздействиям.

Материал создает красивую пленку на пластике, натуральной коже, им можно рисовать по различным гибким основаниям. Если планируется покрасить неорганические материалы – стекло, металл, керамику, в состав вводят специальный грунт непосредственно перед нанесением. Обычно используют средство Exmix Prime, идеально сочетающееся с candy.

Преимущества и недостатки Кэнди

Неоспоримым достоинством краски является ее яркий, сочный цвет. Настолько красивым блеском, необычной гаммой может похвастаться разве что порошковая парамагнитная краска, меняющая тон в зависимости от воздействия магнитов. Насыщенность цвета обусловлена введением в состав особого мощного пигмента. Обычное автомобильное покрытие не может дать такой эффект глубины в сочетании с прозрачностью, как Кэнди.

Прочие достоинства лакокрасочного материала таковы:

  • тонкость помола пигментного порошка – он не забивает сопло аэрографа, и качество окрашивания будет идеальным,
  • возможность смешивать цвета между собой, что позволяет создать более 100 новых оттенков,
  • пригодность для рисования различных градаций, переходов, так называемых «подвижных рисунков»,
  • возможность нанесения в несколько слоев (до 8), причем каждый слой будет иметь разный эффект, неодинаковую сочность,
  • безопасность, экологическая чистота.

Недостатки у красок Кэнди тоже имеются. Стоимость их высокая, а работа – сложна, с ней справится только профессионал. Поэтому окрашивать автомобиль данным материалом предпочитают владельцы дорогой техники, ведь результат будет эксклюзивным и обойдется в несколько десятков тысяч рублей. Также к минусам следует отнести отсутствие возможности ремонта. Даже после небольшого ДТП или царапания машину придется перекрашивать. Некоторые красители в группе Кэнди слабо устойчивы к свету и могут выгорать.

Выполнить работу своими руками практически невозможно. Так как краска прозрачная, все дефекты кузова будут сильно заметны. Вначале придется довести машину до совершенства, только потом проводить ее тюнинг. После делают специальную подложку, и только потом наносят краску в несколько слоев, причем максимально быстро. Следующий слой наносят еще до окончательной сушки предыдущего, и это под силу не каждому мастеру. В завершение работы наносят 3-4 слоя лака, причем тоже в ускоренном режиме.

Виды Кэнди

Краски для авто с эффектом  Сandy выпускаются в нескольких видах. Все они отличаются по составу и свойствам. Стоит отметить, что есть истинные краски с эффектом Кенди (концентраты и полиуретановые), а есть их аналоги (базовая краска). Отличие состоит в принципе цветопередачи. Это тонкий нюанс, который важен в аэрографии.

И так, на рынке автохимии можно встретить:

  • Прозрачный цветной лак
  • Концентрированный порошок (концентраты)
  • Полиуретановая краска
  • Базовое покрытие

Прозрачные цветные лаки

Candy лаки представляют собой прозрачную основу, содержащую пигмент. Материал реализуется в пластиковых и железных  емкостях 750 мл, а также аэрозолях объемом от 520 мл.

Глубина цвета зависит от количества нанесенных на поверхность слоев. Чем их больше, тем сильнее проявляется эффект. Оптимально наносить лак на яркую, золотистую или серебряную подложку. Лучше всего проявляется при нанесении 6-8 слоев. Использовать легко, но эффект не такой яркий, как от концентратов или полиуретановой краски. Можно сказать, что лак придает авто легкий цветоэффект.

Концентраты Кэнди

Представляют собой эмаль с концентрированным красителем, которую используют в трехслойных покрытиях. Они продаются на развес, и в таре по 50 гр.

Данные концентрированные средства хорошо сочетаются с любыми акриловыми и полиуретановыми автоэмалями. Он применяется как в аэрографии, так и в полной покраске автомобиля.

Предварительно краски разбавляются с прозрачным связующим в зависимости от производителя в соотношении от 5 % до максимум 20 % концентрата.

Эмали могут быть использованы как для аэрографии, так и для покраски кузова автомобиля полностью. Срок хранения у Candy концентрата дольше, чем у готовой краски. Кроме того, он обладает повышенной светостойкостью и слабой миграцией цвета. Правда это характерно не для всех порошков. К сожалению, есть фирмы с высокой миграцией цвета. Поэтому рекомендуем уточнять фирму и особенности покрытия при приобретении материала.

Полиуретановая Кэнди

Краска полиуретановая Кенди состоит из отвердителя и основы. Она относится к двухкомпонентным ЛКМ. Чаще всего применяется для покраски кузова автомобиля полностью.

В продаже можно встретить полиуретановую Кэнди, расфасованную в баллоны. В нее уже добавлен катализатор, но из-за отсутствия воздуха в емкости, эмаль не затвердевает.

Этот вид красящего вещества более устойчив к ультрафиолету и механическим повреждениям, чем другие виды Кенди.

Базовое покрытие

База состоит из трех компонентов – перламутра мелкого помола, концентрата и прозрачного связующего. Продается в баллончиках по 520 мл, а также более крупной таре. Достаточно укрывистый материал. Наносится легко, в 2-3 покрытия.

База не является истинным покрытием с эффектом Кэнди, она только его имитирует. Используется в качестве бюджетного аналога. Впрочем, если зрители — не эксперты по Кенди, разница будет не очевидна.

Кроме того, за счет своей укрывистости, наносится всего в 2-3 покрытия, в отличие от настоящей краски с эффектом Кенди. Что значительно экономит расход материала. Данный вид работ легко можно провести самостоятельно в гараже. Цветовая гамма разнообразная. В линейку входят:

  • Фиолетовый Кэнди;
  • Металлик;
  • Серый;
  • Коричневый;
  • Оранжевый;
  • Синий;
  • Мульти и др.

Базовое покрытие часто применяют для реставрации ретро автомобилей, тонировки отдельных деталей. При попадании на такое покрытие солнечных лучей создается эффектная подсветка контуров машины. Особенно это заметно, после окрашивания авто в фиолетовый Кэнди, оранжевый и мульти цвет.

Нюансы ЛКМ и его тонов

Красящий состав Candy для машин считается транспарантным или бесцветным. При окрашивании он не делает плотный слой, но эффект получается прекрасным.

Всего насчитывают около 30 видов цветов у данной краски. Она бывает такая:

  • синяя,
  • гранатовая,
  • черная,
  • лимонная,
  • лаймовая,
  • зеленая,
  • красное яблоко,
  • фиолетовая,
  • сапфировая,
  • темное пиво,
  • серебряная,
  • термит,
  • золотая,
  • оранжевая,
  • белая,
  • пурпурная,
  • малахитовая и так далее.

Красящее средство Candy для машин можно мешать друг с другом, таким образом получая совершенно новые оттенки.

При использовании современной техники, можно сделать красивые переходы от одного тона в другой, таким образом получая необыкновенно красивый дизайн автомобиля.

Вещество наносят на поверхность с помощью аэрографа, изографа или обычной кисточки – какой инструмент выбрать специалист решает сам в процессе работы.

Красящий пигмент перемолот очень мелко, поэтому слой краски получается невесомым, легким.

Из-за специфической структуры, ЛКМ сверху закрывают слоем лака, если этого не сделать, то покрытие будет подвержено к химии и механическим негативным факторам.

Вещество делает классную пленку на поверхности из пластика, кожи (натуральной), к тому же с его помощью можно создавать рисунки с извилистыми линиями.

Создание уникальных эффектов

Краски кэнди востребованы при создании аэрографии. Сочетание подложки и основного базового покрытия дает цвет, на котором воплощают созданный эскиз. Рисунок делают кистью, аэрозолями и валиками. Краски сочетают с другими основами, делают контуры, накладывают тени. Качество созданного рисунка зависит от навыков автомаляра. Кроме этого, существует несколько техник, которые предполагают получение насыщенных полутонов и теней.

От света

Принцип окрашивания предполагает особое нанесение краски с целью создания уникального эффекта при бликовании. Описание метода:

  • сначала наносят подложку цвета металлик;
  • следующий шаг – покрытие кэнди-составом теневых зон.

Прием окрашивания используют тогда, когда хотят поменять металлический цвет машины. Чаще всего это делают с машинами, окрашенными в металлик на заводе.

Справка! Результат светового окрашивания – эффект плавного перетекания темного оттенка к яркому. Этот вариант окраски иногда называют «методом омбрэ».

От тени

Окрашивание от тени предполагает работу с темной начальной поверхностью. Это значит, что машина уже имеет темную основу или ее специально окрашивают в темный цвет. После этого выделяют световые зоны. К ним относят ребра автомобиля и выпуклости. На каждой световой зоне делают покрытие, которое перекрывает подложку. После этого делают 3 подхода с использованием пигмента кэнди. Итогом работы становится создание впечатления, что цвет переходит от яркого оттенка к темному оттенку.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector