Затирка для тротуарной плитки: просыпка стыков, технологии, способы и советы заделки швов

Содержание:

Причины заделки межплиточных швов

Укладка вибролитого покрытия проводится на заранее подготовленную основу. Для основания выбирается песчано-цементная смесь либо армированный бетон (в случае чрезмерной нагрузки). Этот технологический этап обеспечивает устойчивость и продлевает срок службы покрытия.

В холодное время года дождевая вода и снег попадают в швы, мелкие трещины, замерзают и расширяют промежутки между брусчаткой. Материал начинает крошиться, покрываться еще большим количеством микротрещин

Поэтому затирка швов является важной заключительной стадией мощения, без которого материал отстанет от базы либо разрушится

Кроме погодных условий, негативное воздействие на состояние вымощенных тротуаров и дорожек причиняют вибрации. Если расстояние между плиткой не заполнено, в процессе езды и ходьбы она расшатывается и откалывается.

Трава в межплиточных швах.

Разрушительное действие оказывают семена сорняков. После попадания почвы в расширения корни проросших растений давят и смещают плиту. Поверхность деформируется и рушится со временем. Чтобы избежать дорогостоящих работ по восстановлению покрытия, необходимо сразу после укладки заливать швы.

Почему важно заделать швы на дорожном покрытии

Тротуарная плитка укладывается на предварительно подготовленную подушку из песчано-цементной смеси. Если не произвести затирку швов, то со временем под воздействием внешних факторов, целостность мощения нарушается, а на самой брусчатке появляются трещины. Среди разрушающих факторов выделяют:

  1. Воду. Во время эксплуатации такого покрытия, в порах плитки начинает скапливаться влага, провоцирующая появление трещин. Из-за того, что вода не может впитаться в землю, в зимний период времени, оставшаяся влага замерзает, разрушая элементы покрытия.
  2. Семена растений. Оказавшись в пространстве между швами, мелкие семена растений могут начать прорастать, разрушая своими корнями плитки. Мусор, который накапливается между фрагментами брусчатки, может привлекать насекомых или просто начать гнить. Это тоже может негативно отразиться на состоянии покрытия.
  3. Вибрации. Если брусчатка плохо скреплена, она может начать растрескиваться под воздействием колебаний почвы. Так же негативно на ее состоянии сказывается вибрация, в результате езды автотранспорта. Постепенно такие зазоры начнут расширяться, а плитка расходиться. В итоге, дорожное покрытие становится непригодным для дальнейшей эксплуатации.

Выбор плитки для укладки

Чтобы определить количество плитки и стройматериала необходимого для ее укладки, следует заранее сделать разметку участка и вычислить его квадратуру

Это особенно важно, если планируется несколько цветов

В зависимости от стиля, в котором планируется дизайн, следует выбрать один из видов плитки («ромб», «шестигранник», «чешуя», «брус» и т.д.). Тротуарная плитка хороша тем, что имеет очень широкий диапазон форм и узора лицевой поверхности. Также стоит не забыть о том, чтобы подсчитать количество бордюров и водосточных желобов.

Покупайте плитку на предприятиях, продукция которых зарекомендовала себя с хорошей стороны. Плитка должна быть хорошо высохшей и без пятен, иначе есть шанс не украсить, а испортить территорию.

Инструменты и материалы для работы

Качественная затирка межплиточных швов предусматривает наличие специальной готовой смеси либо таких материалов:

  • марочный цемент (ПЦ400, ПЦ500);
  • песок речной либо мытый;
  • вода.

Карьерный песок не подходит для работы. Глина и примеси в составе испортят качество финальной смеси для затирки. Необходимые инструменты:

  • бетономешалка либо посуда для приготовления смеси;
  • шпатель резиновый;
  • сито для песка;
  • совок;
  • щетка или веник;
  • ведро;
  • тряпки;
  • шланг для полива.

READ Чем заделать углы стен после поклейки обоев

После подготовки инструментов и приобретения необходимого для работы начинается процесс затирки.

Рекомендации по работе с цветной плиткой

Пористые материалы, к примеру, керамика и бетон следует заделывать смесью на основе песка и цемента. Для цветной брусчатки же нужно покупать уже готовую смесь определенного цвета.

Грунтовка не подойдет для заделки швов, поскольку со временем она начнет тускнеть. Смесь на базе песка и цемента тоже не самый лучший вариант, поскольку из-за нее покрытие может испачкаться или потерять свой цвет. Если в поры попадет бетон, удалить его не представляется возможным.

Для цветной плитки хорошо подойдет готовый водонепроницаемый раствор Tubag или трава. Последняя будет выглядеть подобно газону на дорожке. Но за травой нужно ухаживать. Обычно для ее полива хватает дождевой воды, но стричь ее необходимо регулярно.

Важные нюансы, можно ли избежать ошибок?

При расчете габаритов тротуара важно учитывать размеры плит для предотвращения большого объема работ по обрезке элементов и сокращения отходов. Схема монтажа блоков “шахматкой” наиболее экономична, при укладке по диагонали объем отходов увеличится

Для создания долговечного покрытия необходимо сделать стоки для воды и обеспечить уклон поверхности. Перепад должен составлять 5 мм на 1 м.

Работы по подготовке раствора выполняют на рабочем месте, состав смешивают небольшими порциями. Температурный режим рекомендован до 0°С. При минусовой температуре раствор бетона застывает, монтажные работы не проводятся.

Изделия, выполненные методом вибролитья, специалисты рекомендуют выкладывать на клеящую основу, цементный состав может повредить блоки, материалы не соответствуют по фактурам и цветовой гамме. Клей на вибролитые плиты наносится тонким слоем, обеспечивая надежное сцепление с поверхностью дороги.

Для укладки на бетонную поверхность должны использоваться плиты с морозостойкостью 200 циклов, прочностью на сжатие около 3 МПа, показателем истираемости при эксплуатации 0,7 г/см², параметрами водопоглощения около 5%.

Материалы должны быть с ровной геометрией в соответствии с линейкой размеров, отсутствием пористости на поверхностях, без внешних и внутренних трещин, с ровным тонированием.

Предварительная подготовка

Заделать швы можно несколькими вариантами:

  • с помощью бетонного раствора;
  • сухой смесью из песка и цемента;
  • специальной шпаклевочной массой.

Каждый способ предусматривает подготовку поверхности. Перед началом работ брусчатка обрабатывается водой из шланга под напором.

Чем заполнять швы тротуарной плитки

В случае использования бетонной основы заделка осуществляется по истечении 3 суток, после полного высыхания раствора. Укладка плитки на цементно-песчаную базу предполагает затирку щелей сразу.

С рабочей поверхности сметается мусор, расстояние между брусчаткой очищается тонким прутом, компрессором или пылесосом. Струя сжатого воздуха эффективнее и быстрее удалит лишнюю грязь, ускорит высыхание щелей. Если компрессора нет, используется старый пылесос. С помощью установки трубки на выхлопной патрубок создается своеобразный компрессор. После подготовки и чистки необходимой зоны определяется способ затирки.

Пористые материалы (керамическая плитка, бетон) заделываются сухой смесью из цемента и песка, материалы гладкой и плотной текстуры (мрамор, гранит) предпочтительнее затирать бетонным раствором. Для цветной плитки используется готовая смесь.

Работа бетонным раствором

Процедура заделки швов раствором предусматривает изготовление смеси из просеянного песка, цемента и воды. Количество цемента и песка берется в пропорции 1:3. Вода добавляется последней до получения пастообразной консистенции.

Качество затирки улучшится, а цементная масса станет пластичнее, если добавить в нее моющее средство. В этом случае консистенция бетона доводится до густой сметаны, время высыхания порядочно сокращается. Смешивается раствор вручную в объемном ведре либо бетономешалке. Полученная масса заливается между плиткой и равномерно распределяется резиновым шпателем (металлический инструмент повреждает покрытие).

После окончания процедуры брусчатка очищается тряпками от излишков бетонной массы. Полное устранение остатков бетона рекомендуется делать спустя 2-3 часа после заливания. Цементный раствор схватится, и тонкая корка легко удалится старой ветошью.Через 2-3 дня застывший раствор усаживается, в таком случае процесс повторяется.

Еще 6 советов как ухаживать за тротуарной плиткой во все времена

1. Удаляя грязь с поверхности тротуарной плитки, пользуйтесь только специально предназначенными для этого химическими средствами

. Такие вещества просто созданы для искусственных материалов и ухода за брусчаткой. Иные средства, не предназначенные для тротуарной плитки, могут повредить её поверхность, обесцветив изделие или же сделав его оттенок тусклым и неприглядным. А вернуть материалу былой вид уже не удастся. Выбирать средства для ухода за тротуарной плиткой нужно только после консультации со специалистом. И тогда долгий срок службы покрытия и его привлекательный внешний вид вам обеспечены.

2. Зачастую ремонтные работы не заканчиваются после укладки брусчатки. Следите, чтобы поверхность плитки не загрязнялась любыми связующими смесями

(к примеру, бетоном). Эти пятна невозможно вывести, не задев поверхность материала. Чтобы очистить тротуарную плитку без повреждений, нужно будет нанимать специальную технику. Поэтому, если строительные работы после укладки покрытия продолжаются, следует защитить его с помощью прочной плёнки. В тех местах, где пятна всё-таки появились, необходимо прибегнуть к механической чистке. При уходе за тротуарной плиткой и удалении бетонных или цементных пятен используются шпатель или абразивные материалы.

3. Не стоит также самостоятельно красить тротуарную плитку

. Покраска удалит все естественные неровности материала. Это сделает его более скользким в зимнее время года. Однако окрашивание брусчатки повышает срок её службы. Нанесение специального вещества сбережёт покрытие от негативных экзогенных факторов (избытка влаги, скачков температуры, повышенных нагрузок и т.д.). Уход за тротуарной плиткой предполагает применение особых резиновых красок на водной основе. Это улучшит эстетический вид брусчатки. Основой вопрос – грамотный выбор нужного красящего вещества и обработка покрытия профессионалами своего дела, которым известны «подводные камни» этого процесса. Резиновые краски крайне устойчивы при износе и постоянных скачках температур. Также для ухода за тротуарной плиткой применяются и другие средства для обновления внешнего вида материала (например, алкидные краски, лаки по бетону, а также полиуретановые красящие вещества). Они созданы для того, чтобы сохранить первоначальный цвет брусчатки, придать ей прочности, а также защитить от экзогенных влияний, деформации, образования трещин и появления на её лицевой поверхности солей. При уходе за тротуарной плиткой стоит учесть, что алкидные красящие вещества очень устойчивы к самым высоким нагрузкам, а полиуретановые краски способны удержаться на поверхности изделия даже при температуре до -30 градусов.

4. Для удаления трудновыводимых пятен (кровь, бензин, вино и пр.) необходимо приобрести специальный отбеливатель.

Стоит отметить, что подобные средства могут нанести вред вашему организму. При уходе за тротуарной плиткой обязательно запаситесь латексными перчатками, масками, а также специальными очками для защиты. По завершении процесса покрытие необходимо обработать несильным напором воды. Чтобы в кратчайшие сроки очистить поверхность от незначительных загрязнений используйте мыльный раствор или же моющие средства, горячую воду или пар. Если это не даёт желаемого результата, проведите уход за тротуарной плиткой с применением специальных веществ.

5. Свежие разливы на плитке не стоит растирать тряпкой.

Очень результативный способ ухода за покрытием в данной ситуации – применение адсорбента (к примеру, даже кошачий наполнитель может выступать очистителем). Нанесите его на загрязнение, подождите, пока вещество впитает жидкость, а затем хорошо промойте это место.

6. Зачастую на брусчатке появляются высолы.

Ничего страшно, если они проступают в первое время использования. Соли начинают выходить из креплений, что и создаёт эти высолы. Но в дальнейшем они появляются из-за ненадлежащего ухода за тротуарной плиткой, на которую вовремя не нанесли гидрофобный раствор. Брусчатка становится уязвимой к влаге, что и приводит к её деформации.

Помимо высола, на поверхности может появиться грибок или мох. В этом случае следует использовать любой водный раствор средства, которое содержит хлор.

Им необходимо протереть мокрую брусчатку, а затем промыть её водой. Все образования уйдут после обработки. При последующем уходе за тротуарной плиткой нужно применять газонные растворы, в состав которых входят сульфат аммония и сульфат железа. Эти смеси предотвратят появление мха, грибка и лишайника.

Как правило, уход за тротуарной плиткой – задача несложная и вполне осуществимая без больших материальных затрат и особых усилий.

Зачем нужна затирка швов тротуарной плитки

Долговечность замощенной тротуарной плиткой дорожки или площадки зависит от утрамбовки

Важно не только, чтобы основа была плотной и хорошо утрамбованной, но и чтобы плитка плотно прилегала элемент к элементу. Поверхность вибропрессованной тротуарной плитки является шероховатой

Поэтому между элементами есть щели в любом случае, какой бы точной геометрии не имела продукция того или иного производителя. Соответственно такую поверхность нельзя назвать полноценно крепкой и плотной.

Еще одной причиной важности засыпки швов плитки является природный и биологический мусор. Засыпаемый песок имеет весьма мелкую фракцию, которая не позволяет испортить внешний вид плитки, если вдруг будет необходим демонтаж с последующей укладкой в другом месте

Твердый мусор, попадая в швы, может начать разрушать элементы плитки от естественной вибрации при проезде автомобилей и хождения пешеходов. Биологический мусор при этом может привлекать птиц, которые своими клювами могут подтачивать плитку. Гниение биологического мусора сопровождается выделением влаги. Внешний вид плитки испортится из-за подтеков от гниения.

Однако есть еще более весомая причина необходимости засыпки швов. Этой причиной является вода. Большинству строительных материалов вода может нанести вред. И в большинстве случаев этот вред наносится при смене агрегатного состояния воды. Осенью или весной, когда ночью наблюдаются заморозки, крайне опасной является дождливая погода. Вода попадает в щели в жидком состоянии. Ночью она замерзает. Как известно, вода при замерзании увеличивается в объеме. И вот это свойство воды является губительным для бетонных материалов, к которым относится тротуарная плитка. Если между плитками будут щели, не засыпанные песком, то замерзшая в них вода начнет давить, расширяясь в объеме. В итоге тротуарная плитка может быстро начать разрушаться, крошиться.

Песок для дорожек

Если вы собрались сделать на своем участке дорожку , то вам обязательно понадобится песок. Его используют на разных этапах работ. Какой материал лучше выбрать? Что есть в наличии в нашем регионе? Мы постараемся ответить на все ваши вопросы. Вы узнаете о плюсах и минусах песка для дорожек, его основных свойствах.

С полным ассортиментом вы можете ознакомиться на странице Песок

При обустройстве дорожек песок используется для:

  • Подушки Это основная сфера применения материала. Он выполняет роль дренажа и придает покрытию устойчивость. На основание из песка удобно выкладывать тротуарную плитку, камень, кирпич и другие мате р иалы. Песчаная подушка хорошо впитывает воду, поэтому после дождей на вашем участке не будут скапливаться лужи.
  • Верхнего слоя Для этих целей песок используется редко. Дело в том, что он налипает на обувь и разносится по всему участку. Да и внешний вид песчаного покрытия быстро портится из-за попадания грязи и посторонних элементов. Чтобы дорожка прослужила много лет, нужен более крупный материал.

Дальше мы расскажем, на какие характеристики песка стоит обратить внимание при покупке

Заделка швов фугой

Сегодня помимо традиционных способов заливки швов строительные бригады используют готовый материал — фугу.

Преимуществ у такого средства множество:

  • большая палитра цветов;
  • разделение материала по видам работ (внутренние, наружные);
  • противогрибковые добавки в составе;
  • удобство нанесения;
  • высокое качество конечного результата.

Единственным недостатком фуги является дороговизна. Для экономии средств фуга готовится своими руками. В зависимости от цвета плитки выбирается белая или серая шпаклевка для наружной работы и разбавляется грунтовкой. Консистенция полученной массы доводится до жидковатой сметаны.

Последовательность действий

Межплиточные расстояния промываются водой из шланга под напором. Струя воды удаляет мусор, грязь, мелкие камни и палки.
Подготавливается смесь для заделки или приобретается готовая фуга и разводится водой по инструкции (в строительных магазинах встречается разведенная фуга в ведрах).
Непросохшие швы заполняются смесью из специального шприца. Если нет шприца, его делают самостоятельно из подручных средств. Выбирается плотный полиэтиленовый пакет (например, из-под молочной продукции), наполняется с помощью шпателя самодельной шпаклевкой или магазинной фугой. Затем тщательно перевязывается верхняя часть, а в уголке пакета вырезается отверстие, диаметр которого подойдет ширине щели.
Швы заполняются на 1 мм выше поверхности, после чего сглаживаются тонкой щеткой

Выполняется процедура осторожно, чтобы не испачкалась шпаклевкой брусчатка.

Работа с готовой смесью более кропотливая по сравнению с другими способами заделки. Однако остатки такой шпаклевки легко удаляются с любой поверхности (гладкой, пористой). Правильное фугование обеспечивает тротуарному покрытию приятный внешний вид и долгосрочную эксплуатацию. При выборе способа затирки необходимо учитывать свойства плитки.

Полезные советы

Очистку швов от мусора и грязи на подготовительном этапе работ намного легче выполнить сжатым воздухом из компрессора или через узкую насадку старого советского пылесоса, установив шланг на выхлопной патрубок. С помощью компрессора получится удалить не только мусор, но и влагу, чтобы быстрее просушить швы.

Это обеспечит качественное перемешивание и будет меньше цементной пыли в воздухе. Воду в жидкий цементный раствор нужно добавлять в последнюю очередь.

Если использовать пластификаторы или жидкое моющее средство, то пластичность цементного раствора повысится, а качество заделки швов будет лучше. В этом случае раствор можно сделать немного гуще, что обеспечит быстрое схватывание.

Окончательное удаление остатков цементного раствора лучше делать через несколько часов после заливки. Когда тонкий остаточный слой схватится, его будет очень просто убрать, используя сухую ветошь. Однако основной объем цементных остатков нужно убирать сразу.

Расходные материалы и инструменты

бетономешалка

Для соблюдения технологии изготовления плиточного покрытия потребуются специальные инструменты и стройматериалы:

  •  бетономешалка;
  •   просеянный песок средней фракции;
  •  цемент (класс М500);
  •  мелкий гравий либо щебень;
  •  строительные уровни (в длину до 50 и 100 см);
  •  устройство для трамбовки автоматизированное либо ручное;
  •  шнур для разметки;
  •  колья из дерева;
  •  мастерки;
  •  киянка из резины;
  •  шланг со специальной насадкой либо лейка для полива;
  •  резиновые краски;
  •  веник;
  •  грабли.

Расчет количества

тротуарная плитка на поддоне

При расчете объема материалов необходимо учитывать ширину, длину и толщину тротуарной плитки на бетонное основание. Потребуется выполнить разметку территории, определить периметр дорожек либо участка под зону отдыха. Выполняется расчет общей площади под мощение, получившаяся сумма умножается на показатель толщины основания. К итоговой цифре необходимо прибавить не менее 8-10% для качественного выполнения работ.

Объем бордюрных камней рассчитывается с учетом длины периметров площадки. При определении массы сырья для создания бетонного основания учитывается класс прочности бетона. Для состава класса В20 потребуется 300 кг цемента, щебня – до 1150 кг, речного просеянного песка – около 650-770 кг, воды – не менее 160 л.

Затирка швов тротуарной плитки своими руками: основные моменты

Для того чтобы тротуарная плитка не рассыпалась и не потрескалась ее швы должны быть заполнены специальной затиркой. Затирка швов тротуарной плитки своими руками дело вовсе не сложное.

Для этих целей используется затирка, предназначенная именно для наружных работ. Процесс затирки швов плитки еще называется фугованием.

Если пропустить этот важный этап в технологии сооружения плиточного покрытия, то плитка может потрескаться и отстать от основания. Причиной этого может послужить вода, попадающая в швы. Когда шов с водой замерзнет, вода расширится. Это приведет к разрушению целостности покрытия и повреждению самих плиток. А за осень-зиму-весну такое может произойти не один десяток раз.

Что такое затирка для уличной плитки?

На рынке представлен большой выбор различного рода таких затирок. Они различаются составом, цветом, наличием в их составе разных добавок, улучшающих эксплуатационные характеристики. Эти добавки могут быть против грибков, повышающие морозоустойчивость и многие другие. Как же определится с выбором затирки или как ее еще называют — фуги?

Затирка для швов плитки должна быть предназначена для работы на улице. Если плиточное покрытие выполнено на отмостке, то придется покупать много затирки и как следствие тратить не мало денег. Вдобавок ко всему качественная наружная затирка для швов, которая не пропускает влагу и не боится морозов – не самая дешевая. Но это не повод для отчаяния.

Затирка швов тротуарной плитки своими руками делается просто, стоит много дешевле фабричных вариантов. Можно сэкономить. Для этого берут шпаклевку для выполнения наружных работ и разводят, но не водой, а грунтовкой. В итоге должна получится однородная смесь сметанообразной консистенции без комков. Этой смесью и выполняют работы по затирке. В результате получаются прочные швы, которые не пропускают воду.

Шпаклевка бывает белая и серая, поэтому подобрать нужный свет нельзя. И если плитка разноцветная, то придется покупать готовую затирку. Она может быть практически любого цвета и оттенка, поэтому подобрать нужную не составит труда. Также в продаже имеются дополнительные наполнители, позволяющие придать швам необычный вид. Это могут быть швы:

  • с блестками золотого,
  • серебряного цвета,
  • светящиеся в темноте, благодаря флуоресцентным добавкам.

Как выполняют работу

Затирка швов тротуарной плитки своими руками — это просто, даже в первый раз. Перед началом работ, конечно, рекомендуется просмотреть видео, в котором подробно расскажут, как это делать. Хотя можно обойтись и без этого. Особенных секретов в этой процедуре нет.

Перед началом работ нужно удалить всю грязь из швов. Лучше всего это сделать струей воды. Для этого использовать шланг с узкой насадкой, которая обеспечит тонкую и мощную струю. Такая струя удалит из швов всю грязь и мелкие камушки.

При приготовлении покупной смеси нужно тщательно следовать инструкции производителя. Самодельная затирка для швов тротуарной плитки готовится способом, описанным в этой статье ранее. Затирку, изготовленную самостоятельно, можно применять не дожидаясь высыхания швов. При работе с покупной затиркой нужно строго следовать инструкции. Иначе получатся некачественные швы, которые быстро разрушатся. Несоблюдение технологий может даже самую качественную затирку сделать бесполезной. Кстати, в продаже есть фуга в ведрах, которую не нужно разводить — она сразу готова к применению.

Процедуру заполнения швов лучше всего выполнять строительным шприцем. Они продаются в строительных магазинах. Можно соорудить подобие кондитерского мешка из полиэтиленового пакета из-под молока или кефира. Один угол такого пакета срезают для получения отверстия небольшого диаметра.

Диаметр нужно подбирать так чтобы смесь заполняла швы, не выливаясь наружу. Это позволит максимально эффективно использовать затирку, не допуская ее перерасхода. Верх пакета перевязывают, чтобы затирка не выливалась во время работы. Заполнять швы нужно аккуратно, не допуская попадания затирки на поверхность плитки. Фуга должна немножко выступать из шва, на 1 мм.

После того как швы немного засохнут их нужно промыть водой. Это делается не большой струей воды, чтобы не вымыть швы. Эта процедура обеспечивает более качественную адгезию (прилипание) затирки к плиткам для достижения максимальной прочности швов.

Осталось дождаться полного высыхания швов и затирка швов тротуарной плитки завершена. Плитка прошедшая фугование выглядит красивее и прослужит дольше.

Пошаговая инструкция

Технология укладки тротуарной плитки состоит из последовательно выполняемых этапов:

  •  подготовка бетонной подушки;
  •  монтаж бордюров;
  •  фиксация плит;
  •  заполнение швов;
  •  обработка покрытия.

Подготовка подушки из бетона

подушка из бетона

Для повышения долговечности и надежности основания рекомендуется применять георешетку. Конструкции в форме сот выполнены из синтетического сырья, устойчивого к повреждению плесенью, гнилью, воздействиям агрессивных щелочных средств. После растягивания решетка выполняет роль каркаса, выдерживающего напряжения горизонтали либо вертикали. Конструкция позволяет армировать разные составы в ячейках.

Георешетка выкладывается на основание траншеи и покрывается слоем гравия до 15 см. Подушка утрамбовывается, сверху размещается армирующая сетка. По уровню выполненной разметки выставляют опалубку.

Смешиваются компоненты для бетонного состава, который выкладывается в опалубку. После заливки смеси для предотвращения образования водных пузырей применяют для перемешивания состава погружной вибратор.

Бетонный слой закрывают полиэтиленом для предотвращения высыхания материала. Поверхность дорожного покрытия требуется смачивать водой в течение 3-7 суток.

При формировании покрытия с большой площадью требуется проложить температурные швы через 2-3 м. Для этого перпендикулярно опалубке располагают доски. После высыхания состава их убирают, проемы заполняют эластичным материалом. При изменениях температурных режимов швы позволят предотвратить трещины на бетонном основании.

Для вывода влаги с поверхности бетона при заливке устанавливаются части асбоцементных либо полипропиленовых труб. Перед укладкой отверстия для дренажа заполняют мелким гравием. После застывания бетонного основания опалубка разбирается.

Установка бордюров

установка бордюров

В углубления от опалубки устанавливаются бордюры. Монтаж элементов позволяет предотвратить скол краев, повышает износостойкость дорожного полотна. В изготовлении конструкции используются элементы из каменных пород, полимерпесчаная плитка, вибропресованные изделия.

До 50% от габаритов бордюра скрывается под слоем земли. Грунт необходимо тщательно утрамбовать для повышения прочности основания, устойчивости конструктивного решения.

Для сцепления бордюров с поверхностью применяется бетон с жесткой структурой. Материал выкладывается в ров, сверху устанавливаются бодюрные элементы. Для уплотнения в основании блоки простукивают киянкой из резины.

Проемы между элементами заполняют жидкой бетонной смесью. По техтребованиям в высоту бордюры должны быть ниже брусчатки на 20-30 мм для беспрепятственного оттока воды. Выдержать застывание раствора необходимо 1 день. Затем проем между бордюром и стенами траншеи заполняют песком.

Как правильно класть?

Затем можно приступать к монтажу плит на бетонную отмостку, как уложить правильно подскажет знание размеров блоков в соответствии с назначением площадки. На пешеходный тротуар выкладываются плиты толщиной 4-5 см, на площадки автопарковок, подъездные пути к дому устанавливают брусчатку не менее 6 см толщиной.

После приготовления цементного раствора до сметанообразной консистенции кладут блоки. Раствор выкладывается мастерком на поверхность, блоки монтируются по выбранной схеме и утрамбовываются киянкой. Необходимо выверять горизонталь кладки с помощью строительного уровня.

При применении сухих смесей на поверхность высыпается материал слоем не менее 3-5 см, разравнивается с помощью правила. На подушку устанавливаются тротуарные плиты. В сухом состоянии смесь не сможет удерживать элементы, поэтому требуется после завершения монтажа пролить водой покрытие. После высыхания состав прочно скрепляет блоки.

Тротуарные плиты можно выкладывать разными схемами, создавать оригинальные композиции на придомовых пространствах, у общественных зданий. В перечне распространенных схем монтажа блоков:

  •  “елочка”;
  •  “плетенка”;
  •  по диагонали;
  •  “шахматка”.

схемы монтажа блоков тротуарной плитки

Заделка швов

заделка швов

Швы между плитами заполняют сухой смесью и поливают. Работы выполняются до завершения усадки состава. После 2-3 дней материалы должны застыть. Необходимо убрать мусор, смести веником пыль. Тротуар поливают из шланга водой под сильным напором.

Как правильно заполнять швы

Песок в воздушно-сухом состоянии равномерно рассыпается по всей поверхности мощения. Далее с помощью жесткой щетки (оптимальная ширина щетки 50-70 см) он распределяется по швам.

Заполнение швов должно производиться в следующей последовательности

  • сухим песком заполняют 1/3 высоты шва до осаживания плитки, после этого плитку осаживают, в результате чего происходит уплотнение выравнивающего (подстилающего) слоя и часть зерен будет перемещаться в швы;
  • после этого швы полностью заполняют новой порцией песка.

При этом следует учитывать, что песок может сначала застрять в верхней части шва и равномерно переместиться до монтажного слоя не сразу, а спустя некоторое время, поэтому процедуру заполнения шва можно повторить. Время повтора зависит от ширины шва, влажности материала заполнения, крупности его зерна.

Фото: Засыпка и прометание швов сухим песком

Практические советы

Существует множество советов по уходу за тротуарным покрытием, которые помогут сделать работу быстрее и эффективнее:

  • Очистку стыков от мусора и грязи во время подготовительного этапа лучше всего выполнять с помощью сжатого воздуха из компрессора. Но подойдет и узкая насадка от пылесоса, если шланг будет установлен на место “выдува” воздуха. Компрессор позволит удалить не только мусор, но и влагу. Так швы быстрее высохнут.
  • В процессе изготовления сухой смеси на основе песка и цемента следует сначала насыпать только половину песка, потом весь цемент, а в конце высыпать остаток песка. Так получится перемешать ингредиенты более продуктивно и в воздухе не будет летать цементная пыль. Если планируется добавить воду, это делается в последнюю очередь.
  • При применении пластификатора или средств для мытья посуды можно повысить пластичность цемента. То есть качество заделки станет выше. Так получится сделать цементный раствор более густым, он схватится быстрее.
  • Удалять останки цементного раствора следует через несколько часов после затирки. Как только тонкие остаточные частички схватятся, их будет очень просто удалить сухой ветошью. Но вот крупные части цементных остатков лучше убрать сразу, пока они не высохли.
  • Чтобы выяснить, смог ли раствор затвердеть в труднодоступных местах, нужно засунуть туда бумагу. Если она стала сырой, он все еще не успел схватиться.
  • Порой случаются ситуации, когда человек применял бетонную смесь для затирки швов на цветном покрытии, тем самым, испортив наружный вид дорожки. Ее можно покрасить в соответствующий цвет. Конечно, гораздо будет лучше сразу подобрать подходящий материал для затирки цветной дорожки.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector