Что такое и какую роль выполняет байпас в электрической цепи

Байпас в системе отопления: что это такое?

Байпас – это перемычка, включающая участок трубы, монтирующаяся в определенных местах обвязки. Чтобы больше узнать о том, что такое байпас в отоплении, стоит  учитывать, что данный конструкционный элемент чаще востребован в однотрубных схемах. В них перемещение теплоносителя выполняется от одного прибора отопления к другому с последующим возвратом остывшей жидкости в коллектор.

На схеме показана работа байпаса в однотрубной системе

Механизм монтируется на радиаторе между входом и выходом. Это приспособление перепускает через себя часть жидкости для регулирования расхода на конкретном приборе. При этом нет необходимости в полном отключении конструкции.

Монтаж байпаса предусматривает следующие положительные стороны:

  • поддерживание температурного режима с помощью контроля расхода жидкости;
  • выполнение ремонта в работающей системе;
  • экономию теплоносителя;
  • повышение производительности системы.

Устройство насосно-смесительного узла

На подобное оборудование должны быть определенные сертификаты. Перед покупкой стоит осмотреть изделие на наличие коррозии, вмятин или сколов. Места резьбы должны хорошо закручиваться и легко откручиваться.

Схема отопления с насосным оборудованием, радиатором и другими элементами

https://youtube.com/watch?v=m2jLKTaaU24

Как установить байпас своими руками на радиатор отопления

Чтобы не допустить ошибок при самостоятельном произведении работ, существует 5 правил как сделать байпас, которых эксперты и мастера советуют строго придерживаться, выглядят они так:

Если речь идет о многоквартирном доме, то перемычка создается без обратных клапанов или запорной арматуры. Единственное, что можно предпринять – это уменьшить сечение на 1 типоразмер.
Чтобы регулировать батареи лучше использовать ручные или автоматические термостаты

Для сетей, которые полностью централизованы, продают специальные полнопроходные типы агрегатов.
Перемычка на насос ставится в обязательном порядке, если речь идет о частной постройке с энергозависимым отоплением гравитационного вида.
При сборке смесительных узлов следует обратить внимание на клапан байпаса, насос должен оказаться именно со стороны выхода, другие варианты исполнения неработоспособны.
Трехходовой вентиль с термоголовкой продуктивно работает только с выносным датчиком для замера температуры.

Разобравшись в том, что такое байпас в отоплении и для чего он нужен, каждый хозяин сможет сделать правильный вывод. Если такие приспособления не установлены, то стоит их предусмотреть, но в процессе монтажа не будет лишним воспользоваться советами опытных мастеров.

Виды байпаса в стабилизаторах напряжения

1. По принципу работы байпас может быть механическим или электронным.

Механический (ручной) байпас — коммутация, когда напряжение подается со входа на выход без стабилизации, осуществляется вручную с помощью переключателей, кнопок или тумблеров. Вот как это выглядит на примере моделей из нашего каталога.

Механический байпас обеспечивает абсолютное невмешательство электроники во входной сигнал, и является более надёжным поскольку не содержит активных элементов, способных выйти из строя вследствие нестабильности параметров.

Электронный (автоматический) — коммутация осуществляется автоматически с помощью полупроводниковых ключей. Например, при неисправности какого-либо узла стабилизатора или при токовой перегрузке.

Автоматический и ручной байпас не являются взаимоисключающими. Так, стабилизатор напряжения со встроенным электронным байпасом можно оборудовать внешним ручным байпасом. Автоматический будет срабатывать в случае неисправности стабилизатора, а ручной использовать при необходимости подать питание в обход стабилизатора. Например, при подключении нагрузки большой мощности, или проведении ремонтно-профилактических работ.

2. По способу исполнения байпас может быть внешним или встроенным.

Внешний байпас выполнен в виде отдельного блока с переключателем, который подключается к стабилизатору. Применяется как для однофазных, так и трёхфазных стабилизаторов.

Встроенный байпас конструктивно находится внутри корпуса стабилизатора, и включается автоматически или вручную с помощью тумблера.

Разновидности

Байпас может быть механическим или электронным, внутренним или внешним, а также одно- или многофазным.

По способу коммутации различают механический или электронный байпас.

Механический (ручной) байпас

Приводится в действие непосредственно самим потребителем с помощью ручек, кнопок, тумблеров и других подобных приспособлений.

Механический характерен для внешнего однофазного байпаса, который используется в бытовых и универсальных стабилизаторах напряжения, где потребитель страхуется от аварийных ситуаций и предусматривает качественный уход за устройством.

Внешний однофазный байпас применяется в приборах мощностью от 3 кВА, там устройство подключается к сети с помощью клеммного соединения и, в случае аварийной ситуации, нет возможности просто взять и вытащить вилку из розетки.

На менее мощных стабилизаторах иногда просто делают дополнительные розетки в обход стабилизатора. Именно такой байпас реализован в модели IEK Simple мощностью 0.35 кВА:

Ручной (или механический) bypass включается только после предварительного отключения стабилизатора. На корпусе стабилизатора выключатели питания и байпаса обычно расположены рядом друг с другом, как бы намекая, что они взаимосвязаны.

Ручное отключение байпаса производится в обратной последовательности: сначала выключается собственно байпас и только после этого включается питания стабилизатора. Т.е. нагрузка при этом тоже на какое-то время оказывается обесточенной.

Электронный байпас

Работает на реле или полупроводниковых ключах, которые могут переключаться автоматически по заданному алгоритму (например, в случае нештатной работы стабилизатора) или управляться дистанционно с помощью органов управления на панели стабилизатора (нажали на кнопочку и байпас включился).

Применение электронного байпаса имеет следующие плюсы:

  • по объективным причинам отсутствует человеческий фактор, контролирующий работу электрооборудования;
  • мгновенная реакция на изменение характеристик питающего напряжения и/или нагрузки;
  • быстрая активация аварийного режима работы в случае возникновения каких-либо нештатных ситуаций.

В случае срабатывания автоматического байпаса из-за критических параметров в работе стабилизатора, устройство начнет передавать нагрузку к потребителям непосредственно от сети. При возвращении параметров к нормальным значениям режим автоматически отключается.

По расположению относительно самого стабилизатора, байпас может быть внутренним (т.е. встроенным в сам стабилизатор) или внешним.

Внутренний (встроенный) байпас

Внутренний байпас — это схема обхода, которая реализована прямо в корпусе стабилизатора. Наружу выведен только переключатель байпаса.

Бытовые стабилизаторы далеко не всегда имеют встроенный байпас, поэтому при выборе прибора обращайте внимание на этот момент. В принципе, байпас для бытового стабилизатора — вещь удобная, но не обязательная

Однако, если планируется работа стабилизатора на режимах, близких к критичным, то функция байпаса может пригодиться.

Внешний байпас

Внешний — это когда цепь обхода собрана вокруг стабилизатора. Абсолютно любой стабилизатор (независимо от его мощности или количества фаз) можно снабдить внешним байпасом. Поэтому, если для ваших целей необходим байпас, а он не предусмотрен схемой стабилизатора, смело подключайте внешний байпас.

Схема внешнего однофазного байпаса

Вообще, схема, реализующая байпас, должна решить всего одну задачу: отключить фазные проводники от входа и выхода стабилизатора и замкнуть их напрямую. Нулевые проводники можно не трогать. Для этого идеально подходят трехполюсные кулачковые переключатели серии 4G (схема 56, на два положения).

Вот, например, схема байпаса для стабилизатора с использованием переключателя OptiSwitch 4G25-56-U-R114 (подойдет для мощности до 4 кВт):

Для более мощного стабилизатора, придется купить более мощный переключатель. Сама схема остается без изменений. Такие переключатели выпускают на токи от 10 до 100А, этого более чем достаточно для бытовых нужд. Естественно, чем больше у переключателя коммутационная мощность, тем он дороже. Например, для схемы байпаса к стабилизатору на 2.5 кВт подойдет переключатель 4G16-56 (16А, 1800 руб), а для стабилизатора на 10 кВт придется раскошелиться на 4G63/100-56 (100А, 10800 руб).

Все разновидности кулачковых переключателей серии 4G приведены в этом документе (pdf-файл, 12 Мб).

Схема внешнего трехфазного байпаса

Следует отметить, что для трехфазных моделей, потребуется коммутация не только всех трех фаз, но и нейтрали. Ну и, соответственно, схема байпаса для трехфазного стабилизатора разрастается в четыре раза.

Пошаговая инструкция по установке байпаса

Желательно, чтобы систему отопления, включая байпасы, монтировали специалисты, которые могут правильно все рассчитать, произвести монтаж, пусконаладочные работы и опрессовку в соответствии с правилами и нормами, предусмотренными в данной сфере строительства. Однако если вы считаете, что и сами сможете со всем справиться и уверены на 100% в своих сила, тогда следует ознакомиться с инструкцией по монтажу.

Самое главное на начальном этапе произвести грамотный расчет байпаса. Затем потребуется приобрести готовые конструкции или сделать их самостоятельно. Для тех, кто делает систему отопления впервые, лучше воспользоваться первым вариантом. Это позволит снизит вероятность ошибки практически до нуля, так как готовые детали уже рассчитаны на ту или иную трубу и вам не придется ломать голову. После того, как вы определитесь с типом оборудования и приобретете все необходимое, можно приступать к монтажу.

Самое главное нужно помнить, что байпас никогда не устанавливают на стояк. Он должен быть смещен ближе к радиатору отопления не менее, чем на 2/3 длины трубы. Делать байпас вплотную к батарее тоже не надо, так как это спровоцирует его перегрев и изменение параметров потока, что дестабилизирует всю систему.

Нельзя на бесклапанный байпас устанавливать вентиль или задвижку. При всем своем удобстве, такое решение нарушает правила пользования отоплением в многоквартирных домах, так как устанавливать на стояки дополнительные элементы, способные изменить или нарушить поток жидкости, запрещено. Ведь это сложная система, в которой даже малейшие изменения параметров способны нарушить ее работоспособность. Сужение диаметра байпаса относительно остального трубопровода должно быть рассчитано правильно, что позволит не бояться снижения обогревательной способности радиаторов.

Если ваша система отопления монтируется из полипропиленовых труб, то для монтажа следует использовать специальный паяльник. При врезке байпаса в действующую систему отопления, необходимо вырезать участки трубы с приборами, устанавливать на срезы тройники и посредством них собирать систему уже с обходной трубой меньшего диаметра. После завершения монтажа байпаса осуществляют подключение устройства, которое с помощью него обойдено и их совместную опрессовку. Создав в системе давление, которое в 1, 5 раза выше расчетного, нужно подождать некоторое время, наблюдая за трубопроводом. Если течей и отпотевания нигде не обнаружено, то произведенную работу можно считать успешной.

Если вы производите установку каких-то сложных смесительных узлов или фильтрующих элементов на водопроводе, то стоит воспользоваться теми инструкциями, которые предоставляет производитель этого оборудования

В любом случае, монтаж байпаса должен производиться с очень большой осторожностью, так как ошибка может привести к ухудшению работы системы и необходимости все переделывать

Важно, чтобы непосредственно возле установленного вами байпаса находились какие-либо опоры или крепления для труб. Если этого не будет, то нагретая труба может изогнуться, что кардинально испортит весь внешний вид

Очень большой диаметр обходной трубы обеспечит постоянный поток теплоносителя именно по ней, а не по батарее, что может вообще нарушить всю систему отопления. Ну и немаловажным фактором является эстетическая составляющая. Старайтесь монтировать трубы аккуратно и ровно, размещая все элементы под прямыми углами. Это обеспечит красивый и стройный внешний вид всей отопительной системы, и она сможет сочетаться с любым интерьером даже без особой маскировки.

В целом же сооружение байпаса своими руками вполне доступно большинству людей, необходимо лишь немного заранее почитать инструкции и позаботиться о порядке проведения работ. В качестве итога стоит отметить, что такой элементарный и незаметный элемент отопительной системы играет очень важную роль в правильном функционировании отопления всего дома. Если расчет, подбор и монтаж выполнить грамотно, воспользовавшись советами специалистов, то дальнейшее использование всего отопительного либо водопроводного оборудования будет таким же легким и непринужденным, как это и обязано быть. Реальная экономия при использовании закольцованных систем отопления может составлять около 10% от всех энергетических затрат на эти цели.

Насос с байпасом для отопления

Самый распространенный сценарий врезки насоса в систему водяного отопления – непосредственно в трубопровод (либо в подающую ветвь, либо в обратную). В этом случае байпас не устанавливают, так как при остановке агрегата малый диаметр труб не будет способен поддерживать самостоятельную циркуляцию жидкости.

При включенном насосе гидравлическое давление, создаваемое агрегатом, поджимает шарик клапана и перекрывает прямую линию. При выключении насоса давление в гравитационной системе открывает клапан, и вода идет по байпасу

Байпас необходим в том случае, если изначально используется самотечная система. Здесь основным режимом теплоснабжения будет принудительное распределение носителя при помощи циркуляционного насоса. В периоды отсутствия электроснабжения конвекция будет способствовать естественному самотеку среды. Такое решение подразумевает установку насосного оборудования на байпас.

Узел может быть собран двумя способами:

  1. Прямая магистраль оснащается шаровым краном, запорная арматура, сетчатый фильтр и насос монтируются в обводную ветвь.
  2. Разрыв магистрали дополняется готовым комплектом в виде байпаса с обратным клапаном и насосом.

В первом случае самотечный режим необходимо активировать вручную. В момент отключения электричества жильцам придется самостоятельно открыть один из кранов в котельной. В противном случае прекращение циркуляции вызовет остывание среды.

Во втором сценарии отключение электричества вызовет автоматическую активацию обратного клапана, который остается закрытым в период работы перекачивающего устройства. Но здесь могут стать препятствием 2 потенциальные проблемы:

  • отдельные модификации шаровых клапанов не подлежат разборке. Если они выйдут из строя или загрязнятся, придется демонтировать и заменить новым весь узел (помимо фильтра и насоса);
  • U-образные вариации выполняют функции дополнительного воздухосборника, в них необходимо периодически поворачивать ручной сбрасывающий кран.

Поэтому профессионалы избегают схем, базирующихся на готовых автоматических байпасах, предпочитают собирать узлы, включающие отсекающий кран. В этом случае в доме станет ощутимо прохладнее лишь через полчаса после отключения электричества, за это время можно открыть основную магистраль. Другой выход – монтаж байпасного узла с применением самостоятельных компонентов и обратного клапана из латуни (в нем резиновый шарик не фиксируется пружиной).

Об ответственности за установку вентиля на байпасе

Получив десяток жалоб, представителя жилищно-эксплуатационной службы придут с проверкой, и быстро обнаружат проблему. Собственника квартиры обяжут устранить неполадки в системе за свой счет. Вполне возможно, что вина за низкую температуру в батареях лежит на самой ЖЭКе или компании, обеспечивающей технический ремонт. Но все обвинения будут направлены в сторону человека, установившего кран на байпасе, нарушающий тепловой баланс. Если несколько человек установят такие краны, это приведет к отопительному коллапсу.  Пострадать может весь дом. Конструкция некоторых многоэтажных домов предполагает следующие: теплоноситель может подниматься в одном стояке, проходить по техническому этажу, и опускаться в другом, таким образом, непрерывно циркулируя. Поставив заслон в одной точке системы, жилец нарушает тепловой баланс сразу в двух стояках. Другой стояк вполне может находиться в той же квартире. В результате получится следующая ситуация: одна батарея, расположенная в гостиной, греет лучше, другая, находящаяся в соседней комнате или на кухню, хуже.

Что такое перемычка на батареи и для чего она нужна

Прежде всего, чтобы определить для чего нужен байпас на радиатор отопления стоит сказать, что он устанавливается не на всех системах отопления. Дело в том, что в многоквартирном доме, оснащенном двухтрубной системой отопления такие устройства не устанавливаются. Теплоноситель в двухтрубной системе поступает в батарею из трубы подачи горячей воды, а отводится сразу в трубу обратки, так что в случае необходимости отключить батарею на одном из этажей ничего страшного для системы не произойдет, просто будут перекрыты краны на одной точке, а теплоноситель продолжит циркулировать в системе.

Другое дело, когда здание оснащено однотрубной системой отопления. Здесь вопрос решается сложнее – по трубам теплоноситель поступает в самую верхнюю точку, где делается разводка по стоякам. Труба стояка подводится к батарее, теплоноситель, проходя через регистры радиатора на выходе, поступает в другой отрезок трубы, который опускается на этаж ниже. Дальше схема повторяется, и так до подвального помещения. Все казалось бы, просто – меньше труб, проще теплоносителю двигаться по системе. Но, как известно, нет совершенных систем, есть изъяны и у этой, простой, на первый взгляд, схемы. Прежде всего, это скорость охлаждения теплоносителя – получается с каждой батареей, он становится все холоднее и холоднее.  Второй момент, заключается в том, что в случае поломки одной батареи придется перекрывать весь стояк, ведь перекрыв кран подачи и отвода воды из радиатора, прерывается вся цепочка и стояк перестает работать. Выход из этой ситуации был найден – перемычка на батарее отопления. Просто и рационально.

Монтаж байпаса

В первую очередь надо определиться с правильным местом для установки циркуляционного нагнетателя. Место должно быть выбрано так, чтобы имелся простор для удобного ремонта и демонтажа элементов узла. Также необходимо продумать расположение всех вентилей и кранов — к ним должен быть свободный доступ.

При двухтрубной системе отопления циркуляционный насос врезается в обратный контур теплоносителя — это снижает вероятность перегрева.

Алгоритм сборки байпаса различается в зависимости от материала, из которого изготовлены трубы:

  • Если трубы пластиковые, то узел насоса собирается сразу, после чего подключается к трубопроводу посредством впаянных тройников.
  • Если трубы металлические, следует вначале приварить отводные патрубки для блока насоса, а затем устанавливать вентиль байпаса.

Ни в коем случае нельзя допускать перегрева запорной арматуры из-за сварки — это негативно отразится на её качествах. К примеру, тефлоновая вставка шарового крана может деформироваться. Поэтому место сварного соединения должно быть удалено от кранов и клапанов как минимум на 20 сантиметров.

Насос следует располагать таким образом, чтобы рабочий вал принял строго горизонтальное положение. Это снизит гравитационную нагрузку на вал и увеличит срок службы насоса.

https://youtube.com/watch?v=o9_4cOkqfNA

Это интересно: Вред от инфракрасных обогревателей: правда или вымысел?

Методы переключения в байпас

Переключение стабилизатора в режим байпаса можно осуществить внешним и внутренним переключателем. Они в свою очередь могут быть механическими или электронными.

Внешние устанавливаются по желанию потребителя. Использовать их очень удобно, если возникает потребность полностью обесточить и изъять устройство, например, для ремонта.

Самое простое внешнее переключение осуществляется встраиваемым в электрический щиток трёх позиционным кулачковым переключателем. Это механическое устройство позволяет одним щелчком производить переключение режима работы стабилизатора. Иногда регуляторы электроэнергии помещают в специально изготовленные для них шкафы. Их размещают в помещениях потребителя или на электрической опоре, рядом с участком. Такие шкафы могут изначально оснащаться внешними переключателями электронного или механического типа.

Внешним переключателем можно дополнить сеть стабилизатора любого типа, независимо от комплектации.

Механический способ

Встроенный механический переключатель работает аналогично внешнему. Переключение осуществляется тумблером или рукояткой. Такими переключателями оборудуют регуляторы мощностью от 3 кВА. Стабилизаторы меньшей мощности обычно изготавливают переносными, и оснащают обходными розетками. Режимы работы переключателей и розеток обозначают как «Стабилизация» и «Байпас».

Механические переключатели просты и надёжны. Поэтому уже давно и успешно используются в электрических схемах.

Отключение режима байпас производится в обратной последовательности.

Электронный способ

Электронное переключение осуществляется двумя способами – ручным и автоматически.

В ручном режиме, при нажатии на кнопку «Байпас», электрический сигнал поступает на реле или полупроводники. И уже ими включается режим обхода стабилизатора. При таком варианте переключения следует руководствоваться рекомендациями для механического способа.

В автоматическом режиме электронный способ переключения в режим байпас осуществляется процессором с помощью реле либо полупроводников. Автоматически электричество может запускаться в обход регулятора по двум причинам — это критические ситуации либо стабильное напряжение на протяжении длительного времени. В обоих случаях стабилизатор контролирует входящее напряжение.

Экстремальные ситуации могут быть вызваны перегрузкой или поломкой стабилизирующего устройства. Перегрузка обычно возникает из-за неисправности электроприборов либо подключения к домашней сети дополнительного мощного оборудования. При этом режим байпас включится, только если входящее напряжение соответствует норме. Если в этот момент напряжение внешней сети нестабильно, то стабилизатор просто отключит подачу электричества. Возвращение нормальных параметров (снижение нагрузки) автоматически вызовет переключение на режим стабилизации.

У некоторых регуляторов возможен автоматический перевод в обход, при стабильном напряжении подающей сети. В этой ситуации стабилизация электроэнергии не требуется. После переключения устройство контролирует параметры электрической энергии и включает режим стабилизации при необходимости.

Электронное переключение позволяет стабилизатору быстро реагировать в экстремальных ситуациях и исключает влияние человеческого фактора.

Что такое байпас

Аналогичный механизм присутствует в большинстве современных электрических приборов, работающих на средней, либо высокой мощности и использующихся с целью сглаживания отклонений значения входного напряжения электроэнергии для однофазной или трёхфазной сети.

Байпас в электрике имеет и другое название – «Транзит». Фактически это практичный и функциональный приём, дополнительно использующийся в устройствах, работающих по стабилизирующему принципу. Ручное включение байпаса осуществляется тумблером, рубильником, кнопкой, реле или иными устройствами аналогичного типа.

Напряжение, подающееся на реле, моментально выполняет переходной цикл режима энергообеспечения всей подключенной электросети непосредственно через потребителя. Проще говоря, в момент его включения, пониженное или повышенное напряжение не выравнивается.


Принцип работы «обходного» питанияИсточник wellvolt.ru

Установка на насосе

Байпас для циркуляционного насоса с шаровым краном

Для чего нужен байпас в системе отопления на участке, где установлен электрический насос? Точнее будет сказать, что насос устанавливается прямо на нем. Такое практикуется, когда в гравитационный контур, тот в котором циркуляция осуществляется самотеком, ставится электрический нагнетатель. Он увеличивает скорость потока и тем самым КПД контура становится выше. Это связано с тем, что при более высокой скорости теплоноситель доходит до крайнего радиатора с меньшими теплопотерями.

Вариантов установки байпаса для циркуляционного насоса два:

  • на новый контур;
  • на уже имеющийся контур.

Разницы в монтаже нет никакой

На что нужно обратить внимание, так это на наличие запорной арматуры на центральной магистрали между патрубками обвода. Это нужно для того чтобы теплоноситель проходил через байпас для циркуляционного насоса, а также чтобы не создавался обратный поток

Обязательно нужно устанавливать именно шаровой кран, а не обратный клапан, как делают некоторые сантехники.

Чтобы понять почему, рассмотрим поэтапно, как это работает:

  • когда работает насос, то он придает теплоносителю ускорение;
  • вода из обвода попадает в магистраль и начинает двигаться в обоих направлениях;
  • в одну сторону (нужную) она уходит беспрепятственно, а во второй стороне наталкивается на обратный клапан;
  • клапан закрывается и тем самым препятствует циркуляции в обоих направлениях.

То есть вода после насоса давит на тарелку клапана сильнее, чем до него, так как скорость теплоносителя за насосом будет выше. По задумке при отключении насоса теплоноситель перестает давить на обратный клапан и не перекрывает его. Это позволяет воде циркулировать самотеком по магистрали, не заходя в обвод.На практике байпас для отопления с обратным клапаном работает не так, как от него требуется.

Дело в том, что тарелка обратного клапана создает сильное гидравлическое сопротивление, равное одному метру. В гравитационном контуре теплоноситель просто не сможет противостоять такому сопротивлению клапана и циркуляция остановится.

Поэтому перед тем как установить байпас в систему отопления с обратным клапаном нужно понимать, что по факту, установка насоса на обводе не будет иметь никакого смысла. С таким успехом его можно было бы ставить прямо на магистраль, при этом сознательно отказаться от возможности использования контура обогрева автономно. Нужен ли байпас в системе отопления в таком случае? Получается что, нет.

Если же вместо обратного клапана поставить обыкновенный шаровый кран, то вы сами сможете управлять вектором циркуляции воды по контуру. Давайте рассмотрим, как сделать байпас в систему отопления, на котором будет установлен насос. В такой схеме он состоит из отдельных элементов:

  • патрубки с резьбой, которые ввариваются в магистраль;
  • шаровые краны – устанавливаются с обеих сторон;
  • уголки;
  • фильтр грубой очистки – ставиться перед насосом;
  • две американки, благодаря которым насос можно снять для проверки или ремонта.

Если вы делаете байпас в системе отопления своими руками, важно соблюдать правильное расположение на нем насоса. Ось крыльчатки должна находиться горизонтально, а крышка клеммной коробки смотреть вверх

Если при правильной установке крышка клеммной коробки смотрит вниз, то ее расположение можно изменить, открутив четыре болта на корпусе. Такое расположение необходимо чтобы был свободный доступ к клеммам, отвечающим за подсоединения питания, а также чтобы исключить попадание на них теплоносителя в случае появления утечки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector