Сколько нужно масла на литр бензина для двухтактного двигателя

Инструкция по приготовлению топливной смеси

Покупка бензина

Для работы садовой техники рекомендуется покупать неэтилированный бензин. Иначе есть риск выхода из строя двигателя. Производители советуют топливо с октановым числом не ниже АИ-90, лучше АИ-92 или АИ-95. Индивидуальные рекомендации для своего инструмента смотрите в инструкции. На заправочной станции залейте необходимое количество топлива в канистру. Желательно взять металлическую: в такой емкости не возникает статического электричества от трения, что повышает безопасность использования.

Выбор масла

Покупайте фирменные масла для двухтактных двигателей, желательно класса API-TB или API-TC. Рекомендуемые марки производитель должен указывать в инструкции к инструменту. Также учитывайте их состав. Минеральные масла подходят для использования в теплую погоду. Синтетические лучше, они менее вязкие и могут использоваться даже в мороз. Полусинтетические – это минеральные с улучшенными качествами, универсальные для любого сезона. Температурный предел эксплуатации смотрите на упаковке

Еще обратите внимание на объем. Важна не пропорция бензина и масла для бензопилы, а то, какое количество топливной смеси вам понадобится для одной заправки и как часто вы будете работать инструментом

Если в вашем арсенале помимо пилы еще триммер или бензоножницы и вы несколько раз в неделю используете тот или иной инструмент, есть смысл купить большую канистру масла объемом в 3 – 5 л. Для нескольких покосов за дачный сезон достаточно взять бутылку на 1 л.

Смешивание масла с бензином

В начале работы с инструментом всегда возникает вопрос, сколько масла добавлять в бензин для бензопилы или триммера

Важно помнить, что для двухтактных двигателей соотношение составляет 1:50, т.е. на 5 л топлива приходится 100 мл масла

Почему важно соблюдать пропорции? Излишки масла способствуют появлению нагара на поршнях и свечах, а его недостаток ухудшает смазывающие свойства топливной смеси, что ведет к образованию задиров на поршневой группе и повышает риск поломки двигателя.

Легче всего соблюдать пропорции бензина и масла для бензопилы, используя мерные емкости. На них есть шкала с отметками, по которым легко ориентироваться. Прежде чем заливать бензин и масло, убедитесь, что емкость чистая. Избегайте попадания внутрь воды и грязи – это может сказаться на качестве топливной смеси. Налейте сначала бензин до необходимой отметки, затем долейте масла – также до нужной отметки. Чтобы смешать их, наклоните несколько раз емкость. Жидкости быстро смешаются, и состав приобретет однородный цвет, например,  зеленый или красный (в зависимости от состава масла).

Важно знать! Ни в коем случае не используйте пластиковые бутылки из-под напитков для хранения и смешивания топливной смеси. Бензин разъедает пластик

И даже если стенки бутылки на вид целы, вредные компоненты попадут в топливную смесь, а вместе с ней в двигатель. Это очень вредно для карбюратора.

Рекомендуется работать в перчатках, чтобы защитить руки от попадания бензина и масла. Также не забывайте об элементарных правилах пожарной безопасности. Смешивайте жидкости на улице, чтобы пары бензина не скапливались в помещении. Не курите во время работ и исключайте другие факторы, которые могут вызвать воспламенение ГСМ.

Заправка техники

Приготовленную топливную смесь залейте в топливный бак и плотно закройте крышку. Если вы сделали больше смеси, чем сможете израсходовать за один раз, слейте ее в отдельную канистру для хранения либо оставьте в емкости для смешивания. Главное – плотно закройте крышку. Готовую смесь можно хранить в течение двух недель и использовать для заправки без риска для двигателя. Единственное условие – не оставляйте ее в топливном баке. Если инструмент не будет использоваться длительное время – израсходуйте остатки полностью или слейте.

Подготовка правильной топливной смеси

Прежде чем приступить к обкатке нового двигателя бензокосы, необходимо так же правильно приготовить топливную смесь. Как известно для двухтактных моторов она готовится из специального двухтактного масла и бензина, взятых в определенных соотношениях. Узнать пропорции можно из инструкции, прилагаемой к инструменту, или на этикетке смазочного материала. Из инструкции вы так же узнаете рекомендуемый тип топлива, а так же рекомендуемый тип моторного масла.

Готовьте топливо в небольших количествах, достаточных для одного покоса травы. Используйте для топлива специальные канистры из пластика, либо отдельную посуду из стекла или металла. Масло лучше всего набирать медицинским шприцем.

Собравшись обкатывать новую бензокосу, многие сталкиваются с проблемой в приготовлении топливной смеси. И причиной тому разногласия в инструкции производителя инструмента и в инструкции производителя моторных масел. Первые рекомендуют пропорцию 1:25. Вторые рекомендуют  1:50. Кому верить? Как поступить?

По мнению специалистов, если в инструкции к мотокосе производители пишут пропорцию 1:25 или 1:30, то вероятнее всего это либо дешевый инструмент с плохим охлаждением, либо производитель не знает какое масло, будет добавлять потребитель. Но здесь надо понимать, что избыток смазочного материала не лучшим образом влияет на работоспособность триммера. Лишнее масло полностью не выгорает при работе двигателя. Оно коксуется, забивает собой цилиндр и поршень.

Как поступить в данной ситуации при обкатке нового инструмента? Идеальным вариантом будет приобрести именно то масло, которое рекомендует производитель бензокосы. В случае с обкатанными моторами, когда нет возможности приобрести рекомендуемое масло, приобретать лучше всего хорошее двухтактное масло Husqvarna для одноименного бензоинструмента. Стоит оно недешево, но зато, хватает его на долго. Мешать его необходимо так, как написано в инструкции на банке.

Помните, лучше всего использовать ту пропорцию, которую дает производитель масла.  А вот подходит ли та пропорция, что написана на косе, лучше выяснить путем эксперимента. Если при рекомендуемой производителем триммера  пропорции двигатель сопливит маслом и на нем видны подтеки, то пропорцию нужно увеличивать.

Правила приготовления топливной смеси

Разбавлять бензин с маслом необходимо в емкостях, стойких к воздействию нефтепродуктов (канистры из пластика или металла). Использовать для этих целей пластиковые бутылки из-под воды, сока или молока не рекомендуется, поскольку пищевой пластик разлагается под воздействием бензина. Вследствие данного процесса топливная смесь изменит свои свойства, и какое воздействие на двигатель она окажет, предсказать сложно.

Горючая смесь для бензопилы готовится просто.

  1. Возьмите необходимое количество смазочного материала и влейте его в подготовленную емкость. Лить в емкость с маслом весь подготовленный бензин не следует, будет достаточно и половины необходимого количества.
  2. Немного покачивая емкость, дождитесь полного растворения смазочного материала в бензине.
  3. Теперь можно заливать оставшийся бензин, хорошо перемешивая его с находящейся в емкости смесью. На этом приготовление топливной смеси для бензопилы заканчивается.

Готовую топливную смесь лучше сразу использовать. Поэтому готовить ее нужно в таком количестве, чтобы ее хватило для предполагаемого объема работ. Если все же смесь осталась, то хранить ее больше 1-1,5 месяца нельзя. За это время она потеряет значительную часть своих смазочных свойств.

Пропорции и процесс смешивания

Как определить пропорции для смешивания масла с бензином? Стандартные пропорции должны быть указаны на ёмкости с маслом. Количество используемого масла может отличатся в зависимости от производителя, однако зачастую используются пропорции 1:40 или 1:50. Допускается небольшое отклонение от такого соотношения – это не повлечёт серьёзных последствий.

Определив точные пропорции, нужно переходить к непосредственному приготовлению смеси. В чём это можно сделать? Для этого подойдут различные ёмкости

Важно: ни в коем случае нельзя смешивать топливо с маслом непосредственно в бензобаке, вливая по очереди одну жидкость за другой – смесь всегда готовится отдельно и только потом потихоньку заливается в бензобак

Для смешивания можно использовать самые разные приспособления, среди которых:

  1. Специальные ёмкости для смешивания. Это удобные канистры с двумя отдельными ответствиями – отдельно для бензина и масла. Чтобы приготовить смесь в такой таре, нужно лишь налить нужное количество жидкости, закрыть ёмкость и несколько раз наклонить канистру. Такие приспособления очень удобные, однако и стоят они достаточно дорого. Если смешивать смесь приходится достаточно часто, то стоит задуматься о приобретении такой тары.
  2. Обычные металлические и пластиковые канистры. Стандартные канистры – наиболее практичные приспособления. Стоит лишь быть внимательными при использовании пластиковых и стеклянных канистр, ведь при их использовании существует вероятность возникновения разряда электричества. Если необходимо приготовить небольшое количество смеси, можно использовать обычную пластиковую бутылку.
  3. Подручные средства. Для экономии средств многие используют подручные приспособления, например, детские рожки и даже шприцы. Такие средства не очень удобные, зато и стоят копейки.

Классификация масел

Наиболее распространенная система сертификации жидких смазочных материалов – это американская структура SAE. Согласно нормам этой организации, вязкость смазок обозначают относительными параметрами, отражающими условную величину вязкостных характеристик.

Чем больше числа вначале маркировки (5 или 25W), тем лучше вязкость продукта.

Существуют три основных группы смазок:

Использование мотоцикла в зимний период – большая редкость, тем не менее масла из этой группы присутствуют на рынке в большом количестве. Маркировка, имеющая в своем составе английский символ W («winter»), принадлежит зимним видам масел (например, 15W40). Число после буквы обозначает степень вязкости жидкости.

Летняя смазка для мотоциклов не пользуется особой популярностью. Они обозначаются SAE 20–40. Числа 50, 60 единиц (только в обозначениях для летних марок), принадлежат трансмиссионным композициям и в двигателях не применяются.

Всесезонные – это смазки, получаемые посредством добавления в их состав улучшающих модифицирующих присадок. Такая технология производства позволяет запускать и эксплуатировать двигатель мотоцикла в любых температурных режимах.

Например, SAE 10W50:

SAE – обязательная буквенная аббревиатура для обозначения всесезонных масел;

10 – граница температуры, ниже которой масло застывает;

50 – уровень вязкости;

W – указывает на возможность использования продукта в зимний период.

Для четырехтактных и двухтактных моторов к основному обозначению продукта добавляются индексы 4T и 2T соответственно. Смешивать и заменять эти сорта масел друг с другом – категорически запрещается.

Как определить нарушение пропорции смешивания

Имеется ряд косвенных признаков, по которым можно определить несоответствие количества бензина и масла при подготовке смеси:

  • образование загрязнений в поплавковой камере и каналах карбюратора;
  • значительные смолистые отложения на элементах топливной системы;
  • окисление карбюраторных стенок и снижение эластичности резиновых деталей.

Любой из указанных признаков говорит о необходимости корректировки процесса перемешивания. Соблюдая пропорции, рекомендованные предприятием-изготовителем, можно обеспечить продолжительный ресурс работы двухтактного двигателя, а также избежать непредвиденного и, порой, дорогостоящего ремонта.

Над выбором бензина для лодочного мотора не стоит размышлять – его марка не зря указывается в паспорте. На топливе, рекомендованном производителем, двигатель работает экономно, детали не выходят из строя раньше времени.

Споры о том, какой бензин заливать в лодочный мотор, связаны с его качеством: на российских нефтеперерабатывающих заводах делают только 92-й бензин, а 95-й на заправках – это на самом деле 92-й бензин, октановое число которого повышено с помощью железосодержащих антидетонационных присадок, метил-трет-бутилового эфира, бензола, метилового спирта, пропан-бутана.

Железосодержащие антидетонационные присадки создают токопроводящую пленку на свечах. Из-за этого сначала уменьшается энергия искры и растет расход топлива (до 40%), затем двигатель начинает троить, и свечи выходят из строя.

При сгорании бензина с добавлением метил-трет-бутилового эфира или бензола образуется много нагара на поршнях, что приводит к их заклиниванию.

Метиловый спирт гигроскопичен (поглощает влагу из воздуха). Результат: в бензобаке фальсифицированный 95-й бензин разделяется на исходный 92-й бензин и воду, которая оседает на дно.

Пропан-бутан не приносит вреда деталям: без давления он моментально испаряется, после чего 95-й бензин снова становится исходным 92-м. Переплата на 1 литре топлива – до 30%.

Вывод: если производитель рекомендует 95-й бензин, а импортного на заправке нет, лучше залить в лодочный мотор российский 92-й.

Какой бензин и какое масло заливать в мотоцикл?

Главная • Статьи • Какой бензин и какое масло заливать в мотоцикл?

Ответ на этот вопрос в большинстве случаев предельно прост — заливайте бензин и масло, рекомендованные производителем. Отступать от этого правила могут «райдеры-гуру» и спортсмены, отлично знающие «матчасть» и понимающие, чем чреваты эксперименты с топливом и маслом и для чего они необходимы.

Какой бензин заливать в мотоцикл?

Чаще всего отечественные мотоциклисты выбирают бензин по его октановому числу, отдавая предпочтение той или иной сети АЗС, основываясь при этом на собственных наблюдениях или заключениях «коллективного разума».

Оптимальное октановое число производитель указывает на крышечке топливного бака и/или в инструкции (руководстве пользователя) к мотоциклу. Для одних «92-й» бензин — оптимальный, для других — противопоказан производителем. Некоторые байки хорошо и долго работают даже на редкостном для нашего времени «80-м». Применение бензина со слишком высокой (по сравнению с рекомендованной) детонационной стойкостью приводит к замедлению горения и перегреванию деталей ЦПГ. Слишком низкое октановое число чревато детонацией, повышенными нагрузками на ЦПГ и КПП, снижением мощности байка.

Выбор бензина зависит от конкретного мотоцикла. Двигатель с высокой степенью сжатия требует бензина с более высоким октановым числом.

Кроме того, разные модели мотоциклов по-разному чувствительны к качеству горючего. Современный спорт, «совкоцикл», старый чоппер большой кубатуры, кроссовый двухтактник, эндуро-турист с двигателем-миллионником: одни могут требовать заливки исключительно дорогого чистого бензина, другие — довольствоваться горючим, разбавленным неизвестно чем и залитым в полевых условиях.

Лучше всего заправляться на проверенной АЗС. Лидерами в плане качества большинство российских авто- и мотовладельцев считают крупные сетевые заправочные станции, среди которых «British Petroleum», «ТНК», «Юкос», «МТК», «Agip», «Лукойл», «Shell».

Какое масло заливать в мотоцикл?

Ответ и на этот вопрос останется тем же — тип и эксплуатационные характеристики масла должны соответствовать рекомендациям производителя мотоцикла.

Из всех видов масел (минеральное, полусинтетическое, синтетическое) в современных мотоциклах чаще всего применяют синтетическое (оптимально для высокофорсированных двигателей). В зависимости от типа силового агрегата необходимо заливать масло для двух/четырехтактных двигателей и использовать только масло для мотоциклов — традиционно оно содержит присадки, обеспечивающие работу сцепления мотоцикла (в масляной ванне) в оптимальных условиях.

Производитель мотоцикла может рекомендовать масла разных классов для разных условий эксплуатации и для разного пробега.

Маркировка масла включает обозначение рабочих характеристик в разных условиях. Например, моторное масло «10W40» (система классификации SAE): первое число в индексе — вязкость при температуре -40С, второе — при температуре двигателя 100С. Одинаковая маркировка масел при этом не означает, что они будут одинаково изменять свои свойства во всем диапазоне рабочих температур. Более жидкое масло, рассчитанное на высокие температуры эксплуатации, имеет более высокие числа вязкости в маркировке, например, «15W50».

Вязкость

Главная характеристика моторного масла. Этот параметр определяет способность масла сопротивляться течению и рассеканию (больше вязкость — больше сопротивление рассечению и наоборот). Большая вязкость в теории лучше защищает двигатель, но она может препятствовать нормальному проникновению масла между поверхностями трения, ухудшая защиту двигателя.

При езде в жару и на высоких оборотах рекомендуется использовать более жидкое масло, в холод и при езде на низких оборотах лучше использовать более вязкое масло. Также для правильного выбора моторного масла необходимо учитывать не только рекомендации производителя, но и пробег мотоцикла (если в инструкции нет поправки на пробег). Увеличение износа требует использования более вязкого масла, которое поможет обеспечить необходимое давление в системе смазки.

Изготовление топливной смеси

Смесь необходимо делать точно по инструкции от производителя, ведь всё должно рассчитываться по точным пропорциям. Постоянный переизбыток масла ведёт к поломке оборудования, как и недостача.

Перед тем, как приступить к изготовлению смеси, необходимо выбрать вид топлива, подходящую смазку и определить сколько масла требуется добавить к бензину.

Выбор бензина для двухтактных двигателей внутреннего сгорания

Использовать топливо, что не рекомендуется в инструкции к двигателю от завода-изготовителя, нельзя, ибо это может привести к скорой поломке оборудования.

Основой топливной смеси используется только неэтилированный бензин марок АИ-90 и выше. Самый оптимальный вариант – бензин марки АИ-92.

Бензин нельзя хранить в пластиковых тарах, ибо при трении пластик может выработать статическое электричество, также бензин разрушает пластик при долгом контакте, микрочастицы, что образовались при его разрушении, попадают в топливо, что нежелательно так, как приводит к ухудшению качества самого бензина.

Выбор масла для топливной смеси

Для двухтактного двигателя отлично подойдёт масло классов API-TB и API-TC. Однако, опять же в инструкции от изготовителя будет прописано какая марка и класс масла лучше подойдёт конкретно к этому оборудованию или инструменту.

Также в инструкции будут прописаны виды масел по вязкости:

  • Минеральные масла (подходят в основном для теплой погоды);
  • Полусинтетические масла (модифицированные минеральные масла подойдут для любого сезона);
  • Синтетические масла (как правило, используются в суровых условиях и низких температурах);

Пропорции топливной смеси

Точная пропорция подбирается с учетом мощности и периода использования заводом-изготовителем к каждой марки двигателей отдельно. Поэтому точного ответа вам никто не даст, смотрите инструкцию к своему двигателю.

Также пропорция меняется от цели использования оборудования.

К примеру, для садовой техники (бензопилы, косилки и другие триммеры) пропорция для обкатки составляет 1 к 40, в то время для обычной эксплуатации 1 к 50. Пропорция для лодочного мотора – 1 к 25 для обкатки, 1 к 40 на короткий период эксплуатации и 1 к 50 для длительной работы, для мотоблоков пропорция масла ещё больше (1 к 20 – обкатка, 1 к 30 – продолжительная эксплуатация). Мотоциклам и скутерам требуется больше всего масла – обкатка 1 к 15, при работе 1 к 20.

Не думайте, что «если я залью больше масла, то хуже не будет» или «чем больше масла, тем лучше», это ошибочно.

При повышенном количестве масла в двигателе образуется слой нагара, что приведёт к скорейшему износу и возможной поломке оборудования.

Поэтому пропорция добавления мала в бензин должна строго соблюдаться.

Смешивание масла с бензином и заправка топливной смеси

При работе с горюче-смазочными материалами соблюдайте стандартные меры безопасности (перчатки, смешивать на улице и вдали от нагревательных приборов или огня) и работайте аккуратно, старайтесь не дать попасть материалам на открытую кожу, а также не дайте пыли и грязи попасть в смесь, дабы исключить возможность засорения карбюратора.

При смешивании пользуйтесь мерным стаканчиком, что может быть специальным отсеком на бутылке с маслом или отдельной тарой.

Первым делом заготовьте необходимое по пропорции количество масла в мерном стаканчике, далее залейте масло в бензин и хорошо перемешайте. Смесь должна стать одного оттенка в зависимости от цвета масла, что вы добавили.

Топливная смесь для двухтактного ДВС готова, осталось лишь заправить её в двигатель.

У некоторых может возникнуть вопрос «Почему бы сразу не смешивать бензин с маслом прямо в бензобаке техники?».

Во-первых, это для вашей же безопасности. А во-вторых, при смешивании смеси в бензобаке, будет трудно перемешать её, а неправильно распределённая смесь будет плохо выполнять свои функции.

Заправлять смесь следует с помощью воронки или специальной насадки. После эксплуатации оборудования или бензоинструмента, остатки топлива (лучше всего, конечно, рассчитать всё так, чтобы израсходовать всё) слить в плотно закрытую ёмкость и хранить не более двух недель, ибо за это время качество смеси уменьшиться, масло постепенно осядет на дно станет плохо растворятся, заправка такой смесью может навредить двигателю.

Рекомендую следующее видео, где автор показывает, как правильно изготавливать топливную смесь из бензина с маслом:

Заправка бензопилы

Обычно изготовители отечественного пишут в аннотации, что бензин обязан быть с октановым числом более 90. Что касается пропорции масла и бензина, то, к тому же, необходимо глядеть аннотацию. Для один пил 1 к 30, для других. 1 к 40, а, к примеру, для бензопилы Husqvarna 1 к 50.

Разводите в пропорции на один литр бензина 50 мл масла для двухтактых движков внутреннего сгорания. не ошибетесь. Бензин лучше использовать марки АИ 93 либо АИ 95. А четкое пропорция и марка бензина желательна указана в паспорте, прилагаемому к изделию

Возьмите аннотацию к бензокосе, как правило это книжечка, с какой занимается Вы брали бензокосу. Там непременно будет обозначено, какие есть требования к бензину. Обычно необходимо заправлять соотношением 1:40, хотя вероятен вариант 1:30. Другими словами 1 часть масла и 40 частей бензина. На упаковках с маслом также обозначено соотношение. Мы покупаем 92-й бензин, смешиваем его с маслом в отдельной канистре, а дальше заправляем этой консистенцией бензокосу и бензопилу.

В большинстве случаев, для двухтактных движков в бензиновых косилках употребляется бензин АИ-92, а соотношение масла и бензина 1к40. Если не знаете, то можно испытать 1к30. А далее глядеть, как поведёт себя коса и подкорректировать в ту либо иную сторону.

В бензокосах обычно употребляется 2-тактный движок. Соответственно нужно использовать топливную смесь, на занят работает 2-такный движок. Потому что в движке нет комплекса бухгалтерских программ смазки, то масло добавляют в горючее. Если масла в горючее не добавить, то движок за короткий срок выходит их строя по причине, что трущиеся детали работают на сухую и перенагреваются. Сначала мучается поршень, поршневые кольца и цилиндр. В последние годы все отечественные изготовители советуют использовать бензин с октановым числом не ниже 92 с маслом для 2-тактных движков в пропорции 40:1. Если движок новый или отремонтированное, то масла есть вариант добавить несколько не просто временно обкатки (25:1). Всегда, если неопознаны советы изготовителя, лучше поглядеть на этикетку банки с маслом. Если стоит вопрос об изменении пропорции, то масла лучше дать чем просто. При всем этом риск выхода из строя двигла будет наименьшим.

Масло для двухтактных двигателей бензопил

Современные садовые цепные пилы могут предварительно оснащаться 2- и 4-тактными силовыми агрегатами. Двигатели двух этих типов немного отличаются по принципу действия и схеме использования добавленного смазочного материала. У мощных валочных бензопил с 4-тактными ДВС кривошипно-шатунная группа двигателя смазывается маслом, которое во время активной работы бензоинструмента находится в картере заводского мотора. В 2-тактных заводских ДВС смазка поступает из бензина непосредственно в полость, расположенную под штатным поршнем – именно там и расположена кривошипно-шатунная группа, оборудованная парой втулок и подшипников, требующих непрерывной смазки. Именно поэтому в используемый для заправки бензин для 2-тактных заводских ДВС нужно доливать моторное масло.

Чтобы безошибочно выбрать конкретное смазочное средство для непрерывно трущихся деталей ДВС бензопилы, ее владелец должен изучить наиболее важные свойства материала:

  • объемы образуемой золы – во время сгорания бензина появляются пары выхлопных газов, а при сгорании масла – зола и смолистые отложения. Они скапливаются на стенках цилиндра и поршня, затрудняя, тем самым, его беспрепятственное движение вверх–вниз. Некоторые производители не гарантируют достаточное сгорание смазки, однако брендовая продукция сгорает практически полностью;
  • уровень очистки от посторонних примесей – в составе масел могут содержаться не только полезные присадки, но и вредные вещества. Качественной считается смазка, в которой процентное содержание вредных компонентов будет минимальным;
  • противоизносные, антикоррозийные и непрерывно смазывающие свойства – масло должно покрывать трущиеся детали силового агрегата тонкой пленкой, защищая их тем самым от повышенного износа, нагрева и воздействия ржавчины.

При разработке смазочных материалов для поддержания работы 2-тактных двигателей, производители ориентируются на 2 стандарта: 2T и TC-W3. Масло второго типа используется для эксплуатации в штатных моторах, оборудованных жидкостным охлаждением – такими ДВС оснащены гидроциклы и лодочные моторы. Масла стандарта 2T используются преимущественно для смазки моторов с постоянным воздушным охлаждением – бензопил, триммеров и других видов бытовой техники.

На рынке самой большой популярностью среди опытных садоводов и вальщиков пользуются масла таких брендов:

Husqvarna – этот шведский производитель никогда не экономит на качестве. Прямое доказательство этому – не только фирменная садовая техника, но и высококачественная продукция для смазки ее деталей. Масло этого бренда – Husqvarna HP – содержит большое количество присадок, направленных на стабилизацию работы ДВС. Это масло производится на тщательно подготовленной полусинтетической основе и обладает веществами, надежно защищающими силовой агрегат от коррозии и повышенного износа. Во время непрерывной работы смазка шведского производителя сгорает практически полностью, образуя минимальные объемы золы;

  • Stihl – самый известный бренд-производитель садовой техники. Смазочные материалы этой марки обладают сбалансированным фирменным составом, в котором содержатся все требуемые присадки. Масла Stihl HP способны исправно работать во время эксплуатации пилы при температуре до -10⁰C;
  • Partner – масла этого производителя бензопил совместимы со всеми 2-тактным силовыми агрегатами. Они выделяются повышенными смазочными свойствами, высоким содержанием антикоррозийных и противоизносных присадок, а также способностью стабильно работать при температуре до -15⁰C.

Выбирая масло для 2-тактных двигателей бензопил, важно обращать внимание на его сроки годности. Садовода должны насторожить отметки производителя о том, что термины эксплуатации его смазки могут составлять 3–5 лет и более. Ведь присадки, содержащиеся в составе масла, имеют склонность к испарению и потере основных рабочих свойств

Ведь присадки, содержащиеся в составе масла, имеют склонность к испарению и потере основных рабочих свойств

Ведь присадки, содержащиеся в составе масла, имеют склонность к испарению и потере основных рабочих свойств

Как правило, известные бренды советуют использовать свою смазочную продукцию на протяжении 6–12 месяцев, так как спустя это время масло приходит в негодность

Ведь присадки, содержащиеся в составе масла, имеют склонность к испарению и потере основных рабочих свойств. Как правило, известные бренды советуют использовать свою смазочную продукцию на протяжении 6–12 месяцев, так как спустя это время масло приходит в негодность.

Учимся разводить бензин с маслом для триммера если недолить или перелить масло

Если купили триммер, бензокосу, мотокосу, бензопилу и прочие виды техники, то наверняка знаете, что в качестве силовых агрегатов на них используются двухтактные моторы. Эти моторы работают не на чистом бензине, как четырехтактные, а на смеси бензина с маслом. В какой пропорции следует разводить бензин с маслом для триммера — этот вопрос задает себе каждый дачник перед подготовкой инструмента к работе. В этом вопросе разберемся подробно, так как разбавка бензина с маслом для триммера влияет на срок службы инструмента, и неправильное приготовление смеси, приведет к быстрому износу двигателя. Чем опасно избыточное или недостаточное количество масла в бензине для триммера:

  • Если бензин будет разбавлен с большим количеством масла (выше нормы), то это приведет не только к возникновению большого количества дыма, но еще и к образованию нагара на стенках цилиндра и падению мощности. Этот нагар станет причиной износа поршня, что будет диагностироваться по снижению его производительности
  • Если бензин содержит недостаточное количество масла, заливаемого в триммер, то это еще более опасно. Ведь рабочие механизмы двигателя не будут смазываться в достаточном количестве, что приведет в итоге к быстрому их износу (происходит быстрое разрушение поршневых колец и заклинивание мотора). При недостаточном количестве масла в бензине, заливаемого в триммер, износ мотора произойдет в десятки раз быстрее

Чтобы не пришлось расплачиваться за ошибки ценой капитального ремонта двигателя или покупкой нового инструмента, необходимо с первого дня заливать в бак топливо правильной консистенции. Узнать соотношение можно в инструкции к инструменту, так как модели разных производителей могут давать отличающиеся рекомендации. Обычно это соотношение составляет следующие нормы:

  • 1 к 25 или на 1 литр бензина 40 грамм двухтактного масла
  • 1 к 40 или на 1 литр бензина 25-30 грамм смазки
  • 1 к 50 — это на литр бензина добавляется 20 грамм масла

Стандартным считается значение 1 к 50 (указывается на канистрах с маслом для двухтактных моторов), но опираться на него необходимо в самом крайнем случае, так как производители указывают рекомендуемое значение пропорции, и если его не соблюдать, то снижается эксплуатационный ресурс двухтактного мотора.

Кроме соблюдения пропорции, необходимо также научиться готовить смесь. Ведь вариант доливки масла в бензобак, является категорически противопоказанным, хотя некоторые так делают. Если купили триммер или бензокосу, то понадобятся расходные материалы, которыми будете пользоваться для приготовления смеси. Инструкция по приготовлению топливной смеси в триммер имеет следующий вид:

Подготовить бензин и двухтактное масло, опираясь на вышеуказанные рекомендации по выбору смазывающего вещества и топлива
Дополнительно для приготовления смеси нужно взять емкость или тару. Обычно для этого используется пластиковая бутылка, к выбору которой нужен соответствующий подход. Она должна быть чистой внутри. Использовать емкость из-под молока пива и прочих напитков не рекомендуется

Оптимальный вариант — это емкость из-под минеральной воды
Очень важно, чтобы емкость имела целое значение объема, то есть 1 или 2 литра, чтобы не пришлось рассчитывать, сколько лить масла в бутылку на 1,5 литра, 1,3 или 1,25 литра ведь так можно легко ошибиться
Понадобится также шприц, который используется в качестве мерного прибора для дозирования масла. Для таких целей подходит обычный медицинский шприц на 10 и более кубов. Желательно, чтобы на шприце была точная мерная шкала
После подготовки необходимых материалов, можно приступать к приготовлению

Желательно, чтобы на шприце была точная мерная шкала
После подготовки необходимых материалов, можно приступать к приготовлению

Инструкция по приготовлению топливной смеси в бензокосу:

  1. Для начала следует наполнить пластиковую тару. Емкость заполняется на 2 пальца не дополна, чтобы поместилось масло
  2. Набирается в шприц необходимое количество двухтактного масла, и выливается в бутылку с набранным бензином. Делать нужно именно так, а не наоборот
  3. После добавления в бутылку смазочного вещества, требует закрыть ее плотно крышкой и размешать. Однако при этом учитывайте, что в размешивании нуждаются масла с обозначением «pre mix». Если на емкости с маслом имеется обозначение «self mix», тогда взбалтывать емкость не нужно, и после соединения веществ, можно заливать их в бак инструмента

После подготовки смеси топлива для триммера, остается заправить инструмент, и приступать к работе. Как правильно заправлять триммеры, бензокосы, бензопилы и прочие виды мототехники, рассмотрим детально.

Это интересно!

Для разбавки и применения в триммере используется только свежий бензин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector